Закон о высшем образовании 2018 года

Главная / Закон о высшем образовании 2018 года

Что ждет сферу образования в 2018 году?

Одной из важнейших задач в данной сфере в текущем году является разработка документа, охватывающего все уровни образования, – отраслевой стратегии развития образования, и эта работа уже начата, сообщила Министр образования и науки РФ Ольга Васильева 14 марта на расширенном заседании коллегии министерства, посвященного подведению итогов его деятельности в 2017 году и обнародованию задач на 2018 год. Так, уже в марте состоится первое заседание межведомственной рабочей группы по разработке стратегии развития, а до конца года при Минобрнауки России будет создан Совет по стратегическому развитию образования.

Кроме того, продолжится реализация пяти приоритетных проектов:

Помимо этого, по словам министра, государственная программа «Развитие образование» (постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642) будет дополняться новыми приоритетными и ведомственными проектами. Отметим, что уже сейчас указанная госпрограмма содержит три новых ведомственных проекта (разработанных Минобрнауки России), не предусмотренных ее предыдущей редакцией: по обеспечению условий для занятий физкультурой и спортом в сельских школах (как на уроках физкультуры, так и во внеурочное время), популяризации олимпиадного движения по общеобразовательным предметам и созданию специального информационного портала для взаимодействия абитуриентов и вузов «Поступай правильно».

Рассмотрим, реализация каких конкретно мероприятий в рамках всех перечисленных выше проектов запланирована на каждом уровне образования.

Дошкольное образование

Предоставят ли родителю налоговый вычет на образование, если ребенок платно обучается в дошкольной образовательной организации? Ответ – в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

В текущем году число детей в возрасте от трех до семи лет, обеспеченных доступным и качественным образованием, планируется довести до 100% во всех регионах страны. Данный показатель уже достигнут в 72 субъектах РФ, в шести регионах он составляет 95-99% и лишь в семи – менее 95%. Хуже обстоят дела с доступностью дошкольных учреждений для детей от двух месяцев до трех лет: только 79,8% малышей обеспечены местами в них. Исправить ситуацию призван ведомственный проект по содействию регионам в создании дополнительных мест для детей до трех лет, в 2018 году на него выделено 24,5 млрд руб. Согласно предусмотренным проектом срокам к 2021 году на каждого ребенка до трех лет будет приходиться одно место в яслях.

Еще одна задача на этом уровне – обеспечить реализацию федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования во всех дошкольных образовательных организациях.

Общее образование

Как отметила Ольга Васильева, обеспечение современных условий обучения в школах включает в себя не только создание новых мест в образовательных организациях (за счет строительства новых школ или выкупа и перепрофилирования под них иных зданий, а также проведения капитального ремонта и создания надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения), но и ликвидацию многосменного обучения. На сегодняшний день в ряде регионов сохраняется практика обучения в две и даже в три смены, полностью ликвидировать ее удастся, по словам министра, только к 2025 году – к этому времени предполагается создать около 6,5 млн новых мест в школах. Нельзя не отметить, что для выполнения этого плана темпы введения в эксплуатацию новых школьных площадей нужно ускорить, так как в прошлом году было создано всего 56 888 новых мест.

Важной задачей является систематическое обновление содержания общего образования путем модернизации ФГОС, а также изменение подходов к формированию федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, а именно: более серьезный контроль за содержанием все возрастающего количества учебников. Так, например, президент Российской академии образования и председатель общественного совета при Минобрнауки России Людмила Вербицкая уверена в необходимости создания концепции единого учебника русского языка (по аналогии с единым учебником истории), поскольку в настоящее время в перечень включены 80 учебников по русскому языку и литературе.

Также в текущем году будет продолжена работа по внедрению предметных концепций. Ольга Васильева напомнила, что в настоящее время уже утверждены концепции развития математического образования, преподавания русского языка и литературы, отечественной истории. В ближайшее время, по словам министра, будут утверждены концепции преподавания обществознания, географии и физической культуры. Кроме того, в течение года предполагается разработать и утвердить предметные концепции по физике, химии, биологии, астрономии и ОБЖ.

Особое внимание по-прежнему будет уделяться оценке качества общего образования. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул, что в прошлом году была создана единая система оценки качества знаний учащихся общеобразовательных учреждений, включающая в себя итоговую аттестацию в 9-х и 11-х классах (ОГЭ и ЕГЭ), всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования и участие России в международных исследованиях. В текущем году увеличится охват ВПР: если в прошлом году в них приняли участие более 3 млн учащихся 4, 5, 10 и 11-х классов, то в этом году проверка затронет еще и шестиклассников (приказ Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025 «О проведении мониторинга качества образования»). Учеников 9-х классов ждет новое испытание – устное собеседование по русскому языку. В апреле текущего года все регионы России примут участие в его апробации, обязательным же оно станет с 2019 года. ЕГЭ, по словам руководителя Рособрнадзора, в этом году содержательно не изменится. Со следующего же учебного года все задания в рамках экзамена по информатике будут выполняться на компьютере (исключаются задания «на листочках»), а китайский язык станет пятым иностранным языком, который можно сдавать в форме ЕГЭ по выбору (сейчас выпускники могут выбрать экзамен по английскому, испанскому, немецкому или французскому языкам).

Помимо знаний учеников, оценке подлежит и компетентность учителей. В прошлом году 4,5 тыс. педагогов из 13 регионов приняли участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, разработанной Московским педагогическим государственным университетом. Каждому учителю были направлены результаты оценки с указанием на то, какие вопросы и темы ему следует внимательнее изучить, и необходимые для этого методические рекомендации. В следующем году планируется внедрить такую оценку по всем предметам, но ее результаты, по словам Сергея Кравцова, не могут являться основанием для каких-либо административных решений в отношении учителя, например о его увольнении.

Важно, что применяемый с прошлого года в контрольной деятельности Рособрнадзора риск-ориентированный подход уже позволил сократить число годовых проверок школ на треть. Как сообщил руководитель ведомства, в 2018 году будут проверяться в первую очередь образовательные организации, не объективно проводившие предметные олимпиады и награждавшие медалями своих выпускников.

Дополнительное образование

Продолжится работа по формированию федеральной сети детских технопарков «Кванториум» – планируется создание еще как минимум семи единиц. На сегодняшний день в 51 технопарке на территории 39 регионов на бесплатной основе постоянно обучаются 45 тыс. детей, а более 400 тыс. – активно вовлечены в их деятельность. Кроме того, предполагается создать не менее 31 регионального модельного центра дополнительного образования – данные учреждения призваны осуществлять организационное и методическое сопровождение системы дополнительного образования детей. Сейчас они функционируют в девяти субъектах РФ, и в этих же регионах применяется персонифицированное финансирование: 124 тыс. детей получили сертификаты на освоение дополнительных образовательных программ.

Отдельным направлением дополнительного образования является отдых и оздоровление детей. Напомним, именно Минобрнауки России теперь координирует деятельность федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления и учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, в сфере детского отдыха (постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 444). В прошлом году организованными формами отдыха были охвачены почти 6,6 млн детей. Однако нельзя не отметить, что абсолютное большинство организаций отдыха – 38 970 единиц – это лагеря с дневным пребыванием, которые, по мнению экспертов, не обеспечивают полноценного отдыха (всего в 2017 году на территории России функционировали 48 804 организаций отдыха и оздоровления детей, из них стационарных – 2357, санаторно-оздоровительных – 609, лагерей труда и отдыха – 4718, палаточных лагерей – 2150). Поэтому Минобрнауки России выступает за создание новых лагерей, особенно стационарных, но только при условии их соответствия всем нормативным требованиям, отметила Ольга Васильева.

Важно, что практически в каждом регионе сформированы реестры учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, в которых содержатся сведения об их инфраструктуре и реализуемых программах (образовательных, спортивных, творческих, оздоровительных и др.).

Кроме того, уже во время летней оздоровительной кампании этого года с детьми будут работать профессиональные вожатые – в 11 вузах сейчас идет подготовка по образовательному модулю «Основы вожатской деятельности».

Среднее профессиональное образование

Одна из основных задач на этом уровне – разработать примерные основные образовательные программы с учетом потребностей работодателей и международных требований и сформировать сеть образовательных организаций с условиями (материально-технической и учебно-методической базой) для реализации программ СПО в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Напомним, в прошлом году в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся в учреждениях профессионального образования началась апробация демонстрационного экзамена, предусматривающего проверку умений и навыков выпускников путем моделирования реальных производственных условии. Успешно сдавшие его лица получают документ, подтверждающий уровень их профессиональной компетенции в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия (англ. WorldSkills Russia), – паспорт компетенций (англ. Skills Passport) 1 . Сведения о выданных паспортах компетенций вносятся в базу данных молодых профессионалов и могут использоваться для подбора персонала предприятиями-работодателями, признавшими формат демонстрационного экзамена. При этом представители предприятий могут присутствовать непосредственно при проведении экзамена.

В то же время эксперты отмечают, что до повсеместного внедрения демонстрационного экзамена – разработка макетов контрольно-измерительных материалов для его проведения включена в планы Минобрнауки России на текущий год – необходимо закрепить положения о применении стандартов Ворлдскиллс в нормативных актах.

Для того чтобы подготовить специалистов в соответствии с указанными стандартами и провести экзамен, необходимы современное оборудование и расходные материалы, поэтому для модернизации материально-технической базы профессиональным образовательным организациям планируется оказывать государственную поддержку. Кроме того, в ходе состоявшегося 6 марта в Екатеринбурге совещания по вопросу развития системы среднего профессионального образования Президент РФ Владимир Путин анонсировал возможность создания в ближайшее время на территории всей страны центров опережающей профессиональной подготовки, на базе которых будет осуществляться обучение студентов и переподготовка преподавателей, а также повышение квалификации уже работающих специалистов. Отметим, что подготовка кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям, входящих в так называемый ТОП-50, ведется сейчас на базе межрегиональных центров компетенций, созданных в семи субъектах РФ.

Высшее образование

На сегодняшний день особое внимание уделяется развитию системы высшего образования по таким направлениям, как повышение конкурентоспособности российских вузов на мировом рынке, в том числе за счет вхождения в мировые рейтинги лучших вузов, и формирование опорных университетов, а также центров инновационного, технологического и социального развития региона. Сейчас статус таких центров имеет 51 университет в 39 субъектах РФ, но Минобрнауки России рассчитывает, что в ближайшее время они будут созданы в каждом регионе.

При этом важно отметить, что этап массовых проверок вузов завершен – по итогам проведенных Рособрнадзором за четыре предыдущих года контрольно-надзорных мероприятий количество аккредитованных вузов сократилось более чем в два раза (с 2605 в 2013 году до 1100 в 2017), а количество филиалов негосударственных вузов – более чем в девять (с 523 до 56). Теперь, по словам руководителя ведомства, планируется распространить на аккредитацию вузов подход, реализуемый при аккредитации школ, – проверять не формальные показатели деятельности, а уровень знаний обучающихся.

Эксперты в сфере образования полагают, что в совершенствовании нуждается и сфера целевого обучения, и, как сообщил председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, правительственный законопроект 2 , которым предусмотрено, в частности, законодательное закрепление обязанности целевика освоить образовательную программу, указанную в договоре о целевом обучении, и устроиться по окончании обучения на работу в организацию, выдавшую направление, в течение определенного срока, может быть принят в рамках текущей весенней сессии.

Помимо всего прочего, вузы являются основной платформой формирования современной цифровой образовательной среды. Так, в прошлом году был введен в опытную эксплуатацию ресурс, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по так называемому принципу одного окна (online.edu.ru) – на момент публикации материала на портале представлены 470 курсов, сформированных 15-ю образовательными платформами. Предполагается, что к 2025 году обучение на онлайн-курсах пройдут около 11 млн человек.

Обучение отдельных категорий граждан

В настоящее время Минобрнауки России разрабатывает ведомственный проект «Равные возможности», направленный на развитие системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью и предполагающий оказание им помощи как во время обучения, так и при трудоустройстве. Также министерство отмечает необходимость поэтапного внедрения ФГОС для учащихся с ОВЗ на всех уровнях образования (сейчас они применяются только на уровне начального общего образования) и увеличения количества детских садов, школ и вузов, способных принять на обучение таких детей. Отметим, что уже в этом году начнется работа по адаптации заданий ОГЭ для лиц с ОВЗ.

Еще одна особая категория обучающихся – иностранные граждане. Для того чтобы увеличить количество иностранных студентов, получающих образование в российских вузах, особенно на очном отделении, предлагается оптимизировать условия их пребывания в России, в том числе в рамках реализуемого межпрограммного приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Уже в этом году планируемый объем внебюджетных средств, полученных от экспорта российского образования, должен составить более 92 млрд руб., а к концу 2025 года – не менее 373 млрд руб.

В заключение стоит отметить, что качество образования зависит не только от педагогического коллектива и уровня знаний детей, но и от реализуемой региональными министерствами образовательной политики. Поэтому начиная с прошлого года оценке подлежит эффективность управления образованием на региональном уровне, правда, какие последствия повлечет признание работы министерства образования конкретного субъекта РФ неэффективной, пока непонятно.

www.garant.ru

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2018 года)

Образование – одна из важнейших сфер государственного регулирования. И одна из самых проблемных. Упорядочить и регламентировать образовательные процессы в Российской Федерации призван принятый в 2012 году ФЗ «Об образовании» 273-ФЗ от 29.12.2012. Федеральный закон предоставил каждому человеку максимальные возможности для получения дошкольного и обязательного общего образования. Он ввел новые инструменты для профессионального развития педагогов и возможность выбора качественных образовательных услуг для учащихся.

Расскажем подробнее, какие гарантии для учащихся и педагогов введены данным законом. Краткое содержание 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакции 2018 года) и последние новости – в статье на takovzakon.ru. Полный текст документа можно скачать в конце статьи.

История 273-ФЗ

Закон «Об образовании» в РФ 273-ФЗ, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, заменил два действовавших на тот момент закона: «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ. В нем на момент принятия было множество новелл. Он разрабатывался с 2009 года — в этот период проводились комплексные проверки и мониторинги деятельности образовательных учреждений для выявления проблем и мест, неучтенных законами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» активно критикуют с момента его принятия. Он не является совершенным – с момента издания в него внесено более 45 поправок, ежегодно предлагаются и появляются новые. Главная причина корректировок – несоответствие положений закона реальным процессам в российском образовании: то есть закон просто не успевает перестраиваться под фактическое положение дел и решать возникающие проблемы.

Краткое содержание

Базой для ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ (с изменениями на 2017-2018 год) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов). Это правило распространяется на дошкольное, начальное, основное, среднее общее и среднее профессиональное образование в силу ст. 5 № 273-ФЗ. Бесплатно и высшее образование, но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.

Органы власти субъектов обладают полномочиями обеспечивать соблюдение нормы через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня. Так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных и т.д. в соответствии с нормативами (п. 3 ч. 1 ст. 8 № 273-ФЗ).

Платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано из бюджета. Иначе образовательная организация должна вернуть все потраченные средства.

Новый закон «Об образовании» закрепил такие явления, как дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

Дошкольное образование стало первым уровнем в системе образования. Оно должно быть доступным населению без очередей и в нескольких формах (в детсаду, группах при школах) и обязано обеспечивать подготовку детей к школе. Отказ в приеме ребенка в школу допустим, лишь когда отсутствуют свободные места.

Новшеством этого закона стало то, что он регулирует процессы обучения и затрагивает особенности в отношении отдельных категорий лиц:

  • с выдающимися способностями;
  • с ограниченными возможностями;
  • иностранцев и апатридов;
  • осужденных.
  • Многие положения ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (с изменениями на 2018 год) посвящены педагогам, их правам, обязанностям, ответственности, особому статусу. Им гарантируется право:

  • на повышение квалификации,
  • на профессиональную переподготовку и дополнительное профобразование (1 раз в 3 года),
  • на прохождение аттестации с присвоением квалификационной категории,
  • на определенные меры соцподдержки;
  • на предоставление удлиненного основного отпуска, а также длительного (за 10 лет
  • непрерывного стажа), на досрочную пенсию.
  • Названы уровни общего образования:

    1. дошкольное;
    2. начальное общее;
    3. основное общее;
    4. среднее общее.
    5. И профессионального:
    6. среднее;
    7. высшее: бакалавриат, специалитет, магистратура;
    8. подготовка кадров высшей квалификации (это новый уровень высшего образования для научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры).

    Подготовка научных кадров (докторантура) исключена из программ образования и переведена в научную деятельность.

    Отмечается, что ныне действующий ФЗ содействует интеграции отечественного и европейского образования. С этой целью введена глава VI. Она направлена на:

  • создание благоприятных условий для мобильности учащихся и педагогов;
  • совместных программ;
  • упрощение признания документов об иностранном образовании.
  • Установлено, что итоги ЕГЭ действительны 5 лет. Стала обязательной ГИА (итоговая госаттестация) для окончивших 9 классов.

    Критика закона часто заостряла внимание на том, что для льготников сократились возможности для поступления в ВУЗ. Так, установлена 10%-ная квота для инвалидов. А прочие группы (сироты, из неполных семей, с родителем-инвалидом I группы и пр.) получают только право бесплатно обучаться в подготовительных группах ВУЗов.

    Учитываются индивидуальные потребности учащихся: есть право на индивидуальный график и выбор предметов. Предусмотрено инклюзивное образование для лиц с ОВЗ (то есть они учатся в обычном образовательном учреждении, а не в специализированном).

    Изменения последних лет

    В числе достижений закона отмечают:

  • создание «электронных» школ с онлайн-уроками и дистанционным предоставлением заданий;
  • упразднение 2-й и 3-й учебных смен в школах;
  • снижение отчетности для педагогов и перевод ее в интерактив.
  • Последняя редакция закона «Об образовании в РФ», актуальная в 2017-2018 годах, предусматривает такие важные изменения, как:

  • в отношении приема на обучение (бакалавриат, специалитет) за счет бюджета в пределах квот детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, детства, вследствие военной травмы или заболевания, исключено особое условие о противопоказании медэкспертизы.
  • касающиеся выплат социальных стипендий. Часть 5 статьи 63 предусматривает, что они назначаются на 1 год студентам сиротам, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, чернобыльцам, ветеранам боевых действий, «контрактникам», прочим лицам, получившим госпомощь. Это право надо доказать – представить подтверждающий документ.
  • Изменения 2018 года и последние новости

    Масштабные корректировки прошли в феврале текущего года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.

    В марте акт снова претерпел изменения. Обновленный закон «Об образовании» РФ (последняя редакция 2018 года) вступил в силу 7 марта с подписанием № 56-ФЗ. Глава 12 была дополнена статьей 98.1. Норма касается обеспечения размещения данных о мерах соцподдержки и гарантий учащимся, педагогам, руководителям учреждений образования. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в ЕГИССО (единой информационной госсистеме соцобеспечения) на основании № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

    Последние новости о прогнозах на текущий год сообщают, что в колледжах и техникумах вводится «демонстрационный» экзамен, где выпускники будут показывать навыки, полученные в ходе обучения. В регионах появятся «опорные» ВУЗы, цель которых – способствовать социально-экономическому развитию областей и удерживать талантливых специалистов на местах. Будет повышена стипендия, а также продолжится льготная программа кредитов на учебу. Процедуру по лицензированию и аккредитации ВУЗов планируется полностью перевести в электронный вид.

    Федеральный закон №273 уже не нов. Как метод регулирования одной из важнейших социальных сфер, он обладает достаточно мощным функционалом. Одновременно он требует частого внесения различных корректировок. Его дальнейшее развитие видится взаимосвязанным с инновационными технологиями и их повсеместным использованием в учебных процессах.

    takovzakon.ru

    Что нового в законе об образовании РФ: последняя редакция на 2018 год

    Закон об образовании – документ, в котором подробно описаны общие положения и нормы во всех образовательных сферах.

    Ниже представлена самая последняя редакция документа на 2018 год.

    Структура нормативного акта

    Первая глава нормативного акта – общие положения. В ней подробно расписаны все основные определения, употребляющиеся в документе.

    В следующих 11 главах также встречаются определения, но уже конкретно по рассматриваемым вопросам.

    Вторая глава полностью раскрывает структуру образования.

    Начиная с 3 и заканчивая 5 главами, описываются лица, осуществляющие образовательную деятельность и отношения между ними. А 6 глава просматривает все возможные случаи начала, окончания и изменений таких отношений.

    В последующих главах подробно описаны нормативы для всех видов образования:

  • общего;
  • профессионального;
  • специального;
  • дополнительного.
  • С 12 и до последней главы документа описываются способы управления системой, регламент, международные отношения и вопросы материальной поддержки.

    Лица, которым нужно знать закон об образовании РФ

    Для успешной образовательной деятельности каждый преподаватель должен знать закон и следить за его изменениями. Знание данного документа позволит эффективно осуществлять процессы обучения и воспитания детей.


    Также для учителей прописана информация о правах и обязанностях педагогических работников.

    Обязательно доскональное изучение нормативного документа администрацией и вышестоящими работниками образовательной сферы.

    В законе предусмотрены различные виды мотивации к обучению:

  • различные стипендии;
  • возможность обучения в рассрочку или кредит;
  • специальные программы, по которым проводится обучение.
  • Родителям желательно ознакомиться с законом РФ об образовании, так как здесь прописаны все основные моменты процесса обучения, благодаря которым родитель может грамотно выбрать место и программу обучения для своего ребенка. Более того, в документе четко прописаны все права, обязанности и требования для учеников и учителей. Зная все вышесказанное, родителям будет легко определить, в каких случаях полномочия превышены, а в каких педагог что-то упускает.

    Новое в законе об образовании РФ

    Изменения в законе об образовании происходят каждый год. Такие поправки вносятся для того, чтобы улучшать эффективность и результативность обучения и воспитания.

    Очень много изменений вступило в силу с 2016 года, и затронули они самые главные сферы образования:

  • детские сады;
  • школы;
  • высшие учебные заведения (сокращённо ВУЗ).
  • Что это за изменения? Рассмотрим подробно по каждой образовательной сфере.

    Изменения в области дошкольного образования

    Детский сад теперь является начальным этапом в образовании малыша. Обучение в дошкольных учреждениях полностью финансируется государством, а вот все остальное – родителями.

    При этом теперь каждый детский сад имеет возможность самостоятельно обозначать размер платы за услуги, однако он не должен быть выше обозначенных цен. Максимальный размер ежемесячной оплаты за услуги дошкольных учреждений в каждом регионе свой и зависит от многих факторов.

    Если же сумма оплаты превышает рамки, то такое повышение должно быть четко аргументировано административным персоналом данного учреждения, а также предоставлены все справки о финансовых затратах.

    Новый закон сохраняет льготы. Добавилась возможность компенсаций родителям, которые будут производиться из регионального бюджета.

    Также закон предусматривает особые категории граждан, которым может быть предоставлено полное освобождение от оплаты на услуги детского сада.

    Изменения затронули и саму суть детского сада. Теперь важно раскрыть способности и максимально развить возможности каждого ребенка, мотивировать детей на дальнейшее обучение в школе, подготовить воспитанников социуму.

    Более того, все стандарты для дошкольного учреждения с 2016 года убираются, а итоговые аттестации – отменяются.

    Изменения для общеобразовательных школ

    Школы теперь имеют равные права с лицеями и гимназиями. Благодаря этому, школам станут доступны специальные образовательные программы и разные бюджетные и внебюджетные услуги.

    Новым для школ стала возможность составлять собственный график посещения занятий для отдельного ученика, который по тем или иным причинам или обстоятельствам не может ходить в школу в стандартное время.

    Это следующие категории детей:

  • лица, имеющие серьезные проблемы со здоровьем;
  • профессиональные спортсмены;
  • дети, которые кроме основной школы, обучаются еще и в музыкальной;
  • учащиеся, пришедшие из другой школы и уже усвоившие часть плана, предусмотренного новым местом обучения.

Стоит отметить, что опытные педагоги считают такие изменения для общеобразовательных школ не совсем корректными. Так как теперь учителям придется особо обращать внимание на индивидуальный подход к каждому, а это значит, что времени на подготовку планов понадобится больше, программы станут сложнее, и как следствие, прибавится огромное количество бумажной работы.

Какой размер материнского капитала в 2018 году можно узнать на нашем сайте.

Бизнес-план цветочного магазина в статье. Сколько потребуется вложений, какие документы требуются для открытия цветочного магазина.

Как проверить штрафы ГИБДД по государственному номеру автомобиля здесь.

Изменения относительно высших учебных заведений

Самое серьезное изменение коснулось детей-сирот. Ранее они имели возможность вне конкурса и без вступительных экзаменов поступить в ВУЗ на бюджетной основе.

Теперь же дети-сироты имеют такие же права, как и все. Они обязаны сдавать экзамены, и находится в общем списке поступающих, которые могут быть зачислены как на бюджет, так и на внебюджет.

Такое изменение связано с тем, что большинство поступающих «на автомате» детей-сирот несерьезно относятся к ученой деятельности и попадают на отчисление уже в первый-второй год.

Однако дети-сироты, которые заинтересованы в своем образовании имеют право пройти бюджетные курсы подготовки в заведении, в которое планируют поступать. Это позволит им с легкостью пройти все тесты и задания и поступить в нужный институт.

Более того, если сирота успешно сдает ЕГЭ, то он имеет возможность сдавать всего 1 экзамен. А дети-сироты, которые поступили в ВУЗ, вне зависимости от оценок будут получать стипендию.

Существенно меняется сумма платы за общежитие студентами ВУЗов. Она становится гораздо выше прежней, и в большинстве случаев превышает размер стипендии.

Теперь каждый университет самостоятельно принимает решение о стоимости проживания в местах, предоставляемых ВУЗом.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Поэтому теперь обучающимся придется приобретать билеты на культурные мероприятия по полной стоимости.

Новый закон об образовании существенно меняет структуру детских садов, школ и ВУЗов. Считается, что все эти изменения пойдут на пользу обществу.

Так это или нет – покажет время.

Каким будет новый закон «Об образовании в РФ» можно узнать из видео.

vesbiz.ru

Смотрите так же:

  • Правила оперативно-розыскной деятельности Курс основ оперативно-розыскной деятельности Курс основ оперативно-розыскной деятельности: Учебник для вузов. Библиотечка студента, курсанта и слушателя В.П. Кувалдин, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ; А.С. Самойлов, доктор юридических наук, профессор, […]
  • Какие граждане могут быть ограничены судом в дееспособности Какие граждане могут быть ограничены судом в дееспособности Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением […]
  • Имущество налог 2011 Имущество налог 2011 ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ Налог на имущество физических лиц – 2011 год Налог на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1 (далее – Закон), который введен в действие с 1 января […]
  • Приказ минздрава 1175н от 20122012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (с изменениями и […]
  • Приказы министерства здравоохранения рф 308 Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308"О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" С изменениями и дополнениями от: 7 сентября 2004 […]
  • Нотариус на чикина одинцово Нотариусы Одинцово Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Божко Андрей Иванович Телефон: +7(495)5961020 Адрес: 143005, Московская область, город Одинцово, ул. Говорова, […]
  • Заявление на медицинское учреждение Жалоба на работу медицинского учреждения в прокуратуру У отца был тяжелый геморрагический инсульт, проходил лечение в городской больнице №26. После лечения встал вопрос о реабилитации. Врач сказала, что мест нет, и скорее всего его выпишут домой и поставят в очередь на реабилитацию […]
  • 176 фз закон о связи Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ"О почтовой связи" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 26 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 28 июня […]