Типовые правила текущего контроля успеваемости

Главная / Типовые правила текущего контроля успеваемости

Типовые правила текущего контроля успеваемости

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Типовые правила изложены в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.04.10 г. № 168 ( см. стар. ред. ); изложены в редакции приказа Министра образования и науки РК от 30.01.17 г. № 36 ( см. стар. ред. )

    и науки Республики Казахстан

    от 18 марта 2008 года № 125

    Типовые правила
    проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях

    Глава 1. Основные положения

    1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

  • Посмотреть закладки
  • 2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательных программ и государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее — ГОСО).

  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • 1) академическая честность — совокупность ценностей и принципов, выражающих честность обучающегося в обучении при выполнении письменных работ (контрольных, курсовых, эссе, дипломных, диссертационных), ответах на экзаменах, в исследованиях, выражении своей позиции, во взаимоотношениях с академическим персоналом, преподавателями и другими обучающимися, а также оценивании;

      2) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений — система оценки уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

    3) итоговая аттестация обучающихся — процедура оценки теоретического уровня знаний выпускников, сформированных профессиональных компетенций, готовности к выполнению профессиональных задач и соответствия их подготовки требованиям образовательной программы;

  • Показать изменения
  • 4) кредитная технология обучения — обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимися последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

    online.zakon.kz

    Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные. — презентация

    Презентация была опубликована год назад пользователемНикита Маскаев

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные.» — Транскрипт:

    1 Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Приложение к приказу Министра образования приказу и науки Республики Казахстан от «16» ноября 2016 года 660 Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года 125

    2 Порядок проведения текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестации обучающихся 5. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. По итогам контрольных работ при получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся переводятся в следующий класс. 6. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, допускаются к промежуточной аттестации. Обучающиеся 2-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения. Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (законными представителями ребенка). 7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8 (9), 10 (11) классах до 31 мая, после завершения учебного года. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решение педагогического совета.

    3 8. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам. На период летних каникул данным обучающимся даются учебные задания по соответствующим предметам. 11. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки «5» по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов. Порядок проведения текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестации обучающихся

    4 Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме: 1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса; 2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса. 13. Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

    5 Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах: 1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе; 2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа; 3) устного экзамена по истории Казахстана; 4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения; 5) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика). Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

    6 В 9 (10) классе основного среднего уровня образования на диктант отводится 2 астрономических часа, на сочинение – 4 астрономических часа, на математику (письменно) – 3 астрономических часа (в классах с углубленным изучением предметов физико- математического направления – 4 часа). 21. В 11(12) классе на эссе отводится 3 астрономических часа, на алгебру и начала анализа – 5 астрономических часов. Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена. Порядок проведения текущего контроля Порядок проведения итоговой аттестации

    7 25. Выпускникам 11 (12) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием, утвержденный приказом Выпускникам 11 (12) класса, показавшим примерное поведение и имеющим годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку «5», выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом 39, и знак «Алтын белгі».

    8 Порядок проведения итоговой аттестации 28. Сроки повторных выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса и государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса по соответствующим учебным предметам устанавливают управления образования, а также районные и городские отделы образования по согласованию с управлениями образования, для обучающихся республиканских школ – Министерство. 29. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации в виде тестирования или в письменной (эссе), устной формах разрабатываются школами самостоятельно.

    9 Порядок проведения итоговой аттестации 34. Выпускники 11 (12) класса, выезжавшие на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися и окончившие там образовательные учреждения, итоговую аттестацию з а 11 (12) класс проходят в школах Республики Казахстан. После прохождения итоговой аттестации им выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом 39, с учетом отметок по предметам, изучавшимся за рубежом, годовых и итоговых оценок, полученных в предыдущих классах в школах Республики Казахстан. Подготовку экзаменационных материалов для выпускников 11 (12) класса, выезжающих на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися осуществляет школа.

    10 Порядок проведения итоговой аттестации 35. Обучающиеся на период их полного курса обучения по программам международного обмена, числятся в контингенте школ Республики Казахстан, в которых они обучались до выезда по линии международного обмена обучающимися.

    11 Порядок проведения итоговой аттестации 37. Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях, где обучающиеся 11 (12) класса садятся по одному, а обучающиеся 9 (10) класса – по одному или по двое. Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам обучающимся выдается бумага со штампом школы. Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее Комиссии вместе с черновиками. Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной. 38. В период проведения письменного экзамена (кроме диктанта) обучающемуся разрешается выйти на 5 минут из классного помещения. В этом случае он сдает работу Комиссии, на экзаменационной работе отмечается продолжительность отсутствия обучающегося на экзамене. Для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется более продолжительное время для перерыва.

    12 Порядок проведения итоговой аттестации 39. По окончании письменного экзамена и тестирования члены Комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы. Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы. При проверке ошибки подчеркиваются. В эссе, за курс общего среднего образования, количество ошибок указывается отдельно. На письменные работы по математике, оцененные на «2» и «5», Комиссией школы даются рецензии. Повторный письменный экзамен по языку обучения устанавливает Комиссия школы. Сочинение в 9 (10) классе и эссе в 11(12) классе оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике за курс основного и общего среднего образования – одной.

    13 Порядок проведения итоговой аттестации 40. Письменные экзаменационные работы во всех классах школы начинаются в 9 часов 00 минут утра по местному времени. В исключительных случаях (при наличии в школе большого числа обучающихся) для соблюдения пунктов настоящих Правил допускается проведение экзаменов в 2-3 потока. Пакеты с темами эссе вскрываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов Комиссии школы. Пакеты с материалами по математике в 9 и 11 классах вскрываются за 1 час до начала экзаменов в присутствии только членов Комиссии школы для проверки правильности условий предложенных заданий. 41. На устном экзамене для подготовки ответа обучающемуся предоставляется не менее 20 минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, Комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл).

    14 Порядок проведения итоговой аттестации 42. Тестирование проводится в пределах учебных предметов, определенных подпунктом 4) и 5) пункта 18 настоящих Правил, с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием «Национальный центр тестирования» (далее – НЦТ) в соответствии с ГОСО. 43. В 11(12) классе на тестирование отводится по каждому предмету 80 минут. 44. Проверка результатов теста осуществляется в школе Комиссией, формируемой при школе тот же день на основании предоставленных им кодов правильных ответов. 45. Общую базу данных участников тестирования формирует НЦТ при помощи программного обеспечения с 1 по 30 марта текущего года. Данные об обучающихся школы передают в НЦТ через его филиалы. 46. Количество и форма тестовых заданий, форма листа ответов для тестирования определяются спецификацией теста в разрезе каждого предмета, профиля и языка обучения. Спецификация теста разрабатывает НЦТ.

    15 Порядок проведения итоговой аттестации 47. После проведения устных или письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 9 (10), 11 (12) классах и переводных экзаменов 5-8, 10 классах Комиссия в тот же день выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровнях основного среднего и общего среднего образования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Протокол). Протокол подписывается членами Комиссии школы. 48. При выставлении итоговой оценки обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются четвертные (полугодовые) и годовые оценки, полученные ими в школе (классе или группе) при лечебном учреждении.

    16 Порядок проведения итоговой аттестации 49. Оценки, полученные обучающимися на устном экзамене, объявляются им после окончания экзамена в данном классе или группе. На основании письменного заявления, обучающийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.

    17 Порядок проведения итоговой аттестации 51. При выведении итоговых оценок по предмету надлежит руководствоваться следующим: 1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке «4» или «5»); 2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка; 3) итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной. 52. При несогласии с оценкой, выставленной за письменную работу или результатом тестирования, обучающийся обращается до 13 часов 00 минут следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Комиссию, созданную при районных, городских отделах образования, управлениях образования, а также при Министерстве для обучающихся республиканских школ.

    18 Порядок проведения итоговой аттестации 53. Для проведения итоговой атестации в срок до 1 февраля текущего года создается Комиссия: при школах — приказом директора школы, при районном, городском отделе образования — приказом его руководителя, при управлении образования — приказом его руководителя, при Министерстве (для республиканских школ) — приказом Министра. 54. В состав Комиссии при школе включаются учителя- предметники и заместители директора школы (при наличии), представители общественных организаций (при наличии) и родительских комитетов. Комиссию возглавляет директор школы или лицо, заменяющее его. Количество членов Комиссии при школе составляет не менее пяти человек при одном выпускном класс-комплекте основной и средней школы, и не менее семи человек при двух и более выпускных класс-комплектах основной и средней

    19 Порядок проведения итоговой аттестации 58. Комиссией, формируемой при школе, осуществляются следующие мероприятия: 1) проведение разъяснительных работ для обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации; 2) формирование и направление в филиал НЦТ списков обучающихся 11 (12) класса, сдающих итоговую аттестацию с указанием перечня предметов, выбранных обучающимися 11 класса с учетом профиля их обучения, в срок до 1 марта текущего года; 3) организация работы по проведению экзаменов, а также тестирования, пробных экзаменов по примерным темам эссе, вопросам и задачам итоговой аттестации; 4) формирование состава дежурных и обеспечение кабинетов необходимым техническим оборудованием (магнитофон для аудирования) на период проведения итоговой аттестации; 5) рассмотрение письменных экзаменационных работ и заслушивание устных экзаменационных ответов, проверка результатов тестирования обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов, в том числе претендующих на получение аттестатов об общем среднем образовании с отличием и «Алтын белгі»; 6) после завершения письменных экзаменационных работ, тестирования и заслушивания устных экзаменационных ответов направляет электронный вариант Протокола в отделы или управления образования. 7) выдача и использование результатов тестирования; 8) перевод баллов результатов тестирования в оценки в соответствии со Шкалой перевода баллов тестирования в оценки аттестата о среднем общем образовании согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 9) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие решения.

    20 60. Заключительное заседание Комиссии, формируемой при школе по подведению итогов работы и принятию решения об утверждении списка обучающихся, награждаемых знаком «Алтын белгі», проводится не позднее 12 июня текущего года. 61. Списки обладателей свидетельства об основном среднем образовании с отличием, аттестатов об общем среднем образовании с отличием и об общем среднем образовании «Алтын белгі» и знака «Алтын белгі» утверждается приказом директора школы.

    21 63. Результаты итоговой аттестации обучающися обсуждаются на педсовете при участии всех членов Комиссии, формируемой при школе, по итогам работы за учебный год в августе месяце текущего года. Педсовет принимает меры по улучшению качества учебно-воспитательной работы.

    22 п/п Предмет 2 (неудовлетворит ельно) 3 (удовлетвори тельно) 4 (хорошо) 5 (отлично) 1 Казахский язык для школ с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 2 Русский язык для школ с казахским языком обучения 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 4Геометрия 0 – 1213– 3637 –4849 – 60 5Физика 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 6Химия 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 7Биология 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 8География 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 9Всемирная история 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 10Русская литература 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 11Казахская литература 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 12Английский язык 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 13Французский язык 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 14Немецкий язык 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 15Информатика 0 – 67 – 1314 – 2021 – 27 Шкала перевода баллов тестирования в оценки аттестата об общем среднем образовании

    www.myshared.ru

    Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях

    1. Основные положения

    1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

    2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися профессиональных учебных программ и государственного общеобязательного стандарта высшего образования.

    3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

    1) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

    2) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

    3) кредитная технология обучения – образовательная технология, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории и учета объема освоенного учебного материала в виде кредитов.

    4) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

    5) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний студентов в соответствии с профессиональной учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно расписанию в течение академического периода;

    6) транскрипт (Transcript) – документ, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний;

    7) пререквизиты (Prerequisite) — перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины;

    8) офис Регистратор — лицо, занимающееся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающий организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

    9) рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении крупного раздела (модуля) одной учебной дисциплины;

    10) средний балл успеваемости (Grade Point Average — GPA) — средневзвешенная оценка учебных достижений обучающегося, определяемая за один учебный год по выбранной программе как отношение суммы произведений кредитов и цифрового эквивалента баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов по дисциплинам промежуточной аттестации;

    11) экзаменационная сессия — период промежуточной аттестации студентов в высших учебных заведениях (далее — вуз).

    studfiles.net

    Типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся от 18 марта 2008 года № 125

    Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2008 года № 5191

    В соответствии с подпунктом 19 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемые:

    1) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

    2) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

    3) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях, согласно приложению 3 к настоящему приказу.

    Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.04.2012 № 142 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра образования и науки РК от 30.01.2017 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    2. Департаменту высшего и послевузовского образования (Омирбаеву С.М.):

    1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

    2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

    3. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года N481 «Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N4394).

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.

    5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

    Утверждены
    приказом Министра образования
    и науки Республики Казахстан
    от 18 марта 2008 года № 125

    Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости,
    промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях
    образования, реализующих общеобразовательные учебные программы
    начального, основного среднего, общего среднего образования

    Сноска. Типовые правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 16.11.2016 № 660 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра образования и науки РК от 30.01.2017 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Глава 1. Основные положения

    1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

    2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

    1) текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях, в соответствии с общеобразовательной учебной программой;

    2) промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

    3) итоговая аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

    Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости,
    промежуточной аттестации обучающихся

    3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с первой четверти (полугодия) учебного года во 2-11 (12) классах учителями по всем учебным предметам.

    В первом полугодии 1 класса оценки за уровень усвоения учебного материала не выставляются.

    4. Годовая оценка по предметам обучающихся 1-11 (12) классов выставляется на основании четвертных (полугодовых) оценок.

    Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11 (12) классов выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.

    Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок не допускается.

    5. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. По итогам контрольных работ при получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся переводятся в следующий класс.

    6. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, допускаются к промежуточной аттестации.

    Обучающиеся 2-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения.

    Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (законными представителями ребенка).

    7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8 (9), 10 (11) классах до 31 мая, после завершения учебного года. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решеним педагогического совета школы (далее — педсовет).

    8. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам. На период летних каникул данным обучающимся даются учебные задания по соответствующим предметам.

    9. Повторная промежуточная аттестация проводится не ранее 3-х недель после завершения учебного года. В случае получения при повторной аттестации неудовлетворительных итоговых оценок, обучающиеся оставляются на повторное обучение.

    10. Из 2-8 (9), 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки «3», «4», «5» по всем учебным предметам.

    11. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки «5» по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.

    Глава 3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

    12. Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме:

    1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса;

    2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса.

    13. Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена.

    14. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12) классов, освоившие типовые общеобразовательные учебные программы в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее — ГОСО).

    15. Обучающиеся 9 (10) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, сдают четыре экзамена, один из них по выбору.

    16. Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) класса проводится в следующих формах:

    1) письменного экзамена по родному языку и литературе (по языку обучения) (сочинение – для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, диктант – для остальных);

    2) письменного экзамена по математике;

    3) устного экзамена по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и устного экзамена по русскому языку в школах с казахским языком обучения;

    4) устного экзамена по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).

    17. Обучающиеся 11 (12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из них по выбору.

    18. Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах:

    1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;

    2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа;

    3) устного экзамена по истории Казахстана;

    4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;

    5) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).

    19. Материалы экзаменационных работ для обучающихся 9 (10) класса готовятся управлениями образования областей, городов Астана и Алматы (далее – управления образования), для обучающихся 9 (10) класса республиканских школ и для обучающихся 11 (12) класса школ – Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее — Министерства).

    20. В 9 (10) классе основного среднего уровня образования на диктант отводится 2 астрономических часа, на сочинение – 4 астрономических часа, на математику (письменно) – 3 астрономических часа (в классах с углубленным изучением предметов физико-математического направления – 4 часа).

    21. В 11(12) классе на эссе отводится 3 астрономических часа, на алгебру и начала анализа – 5 астрономических часов.

    Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена, согласно решения Экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся (далее – Комиссия) в соответствии с рекомендациями школы.

    22. Обучающиеся 9 (10) класса, имеющие годовые неудовлетворительные оценки по одному и двум предметам, до проведения итоговой аттестации проходят дополнительные контрольные работы в форме тестовых или письменных заданий.

    23. Освобождение обучающихся по состоянию здоровья от учебных предметов «Технология», «Начальная военная подготовка» или «Физическая культура» не влияет на их перевод в следующие классы и допуск к итоговой аттестации.

    24. Выпускникам 9 (10) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об основном среднем образовании, выдается аттестат с отличием об основном среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – Приказ № 39)».

    Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 31.03.2017 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    25. Выпускникам 11 (12) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием, утвержденный приказом № 39.

    26. Выпускникам 11 (12) класса, показавшим примерное поведение и имеющим годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку «5», выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак «Алтын белгі».

    27. По результатам итоговой аттестации:

    1) обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам допускаются к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена;

    2) обучающиеся 9 (10) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;

    3) обучающимся 11 (12) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 «Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5717) (далее – приказ № 289).

    По окончании следующего учебного года обучающиеся, получившие справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 289, проходят в школе повторную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в форме экзамена.

    28. Сроки повторных выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса и государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса по соответствующим учебным предметам устанавливают управления образования, а также районные и городские отделы образования по согласованию с управлениями образования, для обучающихся республиканских школ – Министерство.

    29. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации в виде тестирования или в письменной (эссе), устной формах разрабатываются школами самостоятельно.

    Обучающимся 9 (10) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном среднем образовании, утвержденный приказом № 39.

    Обучающимся 11 (12) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом № 39.

    Сноска. Пункт 29 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 31.03.2017 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    30. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов освобождаются от итоговой аттестации приказами руководителей управлений образования, обучающиеся республиканских школ – приказом Министра образования и науки Республики Казахстан (далее – Министр) в следующих случаях:

    1) по состоянию здоровья;

    2) инвалиды І-IIгруппы, инвалиды детства, дети-инвалиды;

    3) участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах (соревнованиях);

    4) смерти близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновле

    edu.resurs.kz

    Смотрите так же:

    • Приказ министра по инвестициям и развитию рк no 342 Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге. 1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент […]
    • Наказание за уголовное правонарушение Виды уголовной ответственности. Понятие уголовной ответственности. Уголовная ответственность – это один из видов юридической ответственности, заключающийся в предусмотренном УК ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления. Уголовная ответственность применяется в […]
    • Официальный сайт суда города алматы на "Черный" список судей Республики Казахстан Форум Общественного Объединения "Общество Содействия Автомобилистам" (ОО "ОСА") все больше и больше пополняется списками фамилий судей запятнавших себя разного рода неблаговидными делами. Вот и сейчас, Общество молодых профессионалов […]
    • Грамота разрешавшая князьям править Тест по теме «МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ».docx Тест по теме «МОНГОЛО­ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ»Задание: выберите один правильный вариант ответа1. Монгольское военно­кочевое государство было образовано в: а) 1216 г. б) 1206 г. в) 1236 г. г) 1226 г.2. Основное занятие монголов: […]
    • Вершинин правила дорожного движения от а до я Скачать бесплатно ulltrass 30-03-2016, 19:33 310 Узнайте, как легко изучить правила дорожного движения, а так же понять все их тонкости, не читая нудную книжку и тонны макулатуры с комментариями. При создании курса я учел все трудности и недостатки, которые вызывает […]
    • Правила оформлення пояснювальної записки прикладная математика Вимоги до оформлення пояснювальної записки Пояснювальна записка до курсової роботи містить такі складові елементи: 1. Титульний аркуш.2. Реферат.3. Зміст.4. Завдання до курсової роботи або постановка задачі.5. Вступ.6. Теоретична частина.7. Опис програми: загальна […]
    • Работа коменданта с проживанием Вакансии коменданта вахтовым методом Свежие вакансии комендант для работы вахтой и на постоянную занятость на 2017-2018 год. Официальное трудоустройство, заработная плата от 35000 руб в месяц и 55000 руб за вахту. Выберите подходящее предложение, чтобы найти работу уже сегодня. Как найти […]
    • Пособие здравствуй мир 1 часть Здравствуй, мир. Окружающий мир. Ч. 1-2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. М.: Ч.1 - 2009, 80с.; Ч.2 - 2012, 64с. Является начальным звеном непрерывного курса "Окружающий мир" для дошкольников и начальной школы и составной частью комплекта учебников и пособий для ДОУ, начальной и […]