Таможенные гарантии реестр

Главная / Таможенные гарантии реестр

Информация Федеральной таможенной службы от 04.04.2018 «Рекомендуемые образцы банковских гарантий»

В целях реализации положений статей 399 и 436 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) и до утверждения в соответствии с проектом федерального закона «О таможенном регулировании» (после его вступления в силу) типовых форм банковских гарантий рекомендуется предоставлять в таможенные органы банковские гарантии по следующим образцам:

1. Образец банковской гарантии для обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя и (или) таможенного перевозчика, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора.

Образец также может быть использован при включении (нахождении) организации одновременно в реестр таможенных представителей и (или) реестр таможенных перевозчиков, а также в реестр уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 16 статьи 399 ТК ЕАЭС и пунктом 22 статьи 436 ТК ЕАЭС.

2. Образец банковской гарантии для обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли.

При включении (нахождении) принципала одновременно в реестр таможенных представителей (реестр таможенных перевозчиков) и реестр уполномоченных экономических операторов одновременно указываются вариант N 1 и вариант N 2 (через запятую).

Указывается вид осуществляемой (планируемой к осуществлению) деятельности в сфере таможенного дела: таможенного представителя либо таможенного перевозчика. При этом возможно одновременное указание этих двух видов деятельности через союз «и», если такая деятельность осуществляется (планируется к осуществлению).

В зависимости от вида осуществляемой (планируемой к осуществлению) деятельности указывается один из следующих вариантов: владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли.

www.alta.ru

Главное меню

ФТС в России

Калькулятор валют

Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов

О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270

В соответствии со статьей 142 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4084, № 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, № 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, № 11, ст. 1098, № 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, № 23, ст. 2928, № 48, ст. 6646; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 34, № 10, ст. 1393, № 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, № 17 (ч. 4), ст. 2477, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4388; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 83, № 26 (ч. 1), ст. 3857; 2017, № 1 (ч. 1), ст. 51, № 25, ст. 3596), приказом ФТС России от 6 апреля 2012 г. № 666 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов» (зарегистрирован Минюстом России 09.08.2012, регистрационный № 25160) с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 21 сентября 2015 г. № 1888 (зарегистрирован Минюстом России 26.10.2015, регистрационный № 39475), и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. № 126н «Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов» (зарегистрирован Минюстом России 24.11.2011, регистрационный № 22395) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2014 г. № 100н (зарегистрирован Минюстом России 28.10.2014, регистрационный № 34497), от 23 декабря 2014 г. № 166н (зарегистрирован Минюстом России 10.03.2015, регистрационный № 36381), п р и к а з ы в а ю:

1. Изложить Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 30 мая 2017 г. № 914 «О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

2) приказ ФТС России от 26 июня 2017 г. № 1050 «О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

3) приказ ФТС России от 26 июня 2017 г. № 1051 «О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

4) приказ ФТС России от 28 июня 2017 г. № 1078 «О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

5) приказ ФТС России от 21 июля 2017 г. № 1198 «О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270»;

6) приказ ФТС России от 9 августа 2017 г. № 1297 «О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. № 1270».

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) обеспечить актуализацию реестра, размещенного на WEB-сервере ФТС России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И. Максимова.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

ved.customs.ru

Таможенная гарантия

Таможенная гарантия представляет собой банковскую гарантию (БГ) перед таможенными органами и является рентабельной и действенной альтернативой таможенным платежам. Она представляет собой обязательство гаранта в документальной форме и выдается по просьбе клиента-принципала таможенному органу (бенефициару). В соответствии с полученным документом БГ гарантом производится выплата денежной суммы, в указанных в документе пределах, бенефициару в случае неисполнения клиентом своих обязательств по уплате таможенных платежей какого-либо рода или нарушений принципалом иных обязательств.

Варианты уплаты таможенных платежей

Существует несколько способов уплаты таможенных платежей:

  • залог имущества;
  • деньги;
  • банковская гарантия.
  • Договор страхования ответственности не является способом обеспечения уплаты таможенных платежей.

    Принципал выбирает наиболее подходящий для его ситуации вариант.

    Таможенная гарантия (БГ в ФТС) многократно превосходит способ обеспечения имуществом.

    Особенности обеспечения залогом имущества:

    Залог имущества представляет собой договор о залоге, который заключен таможенным органом и лицом, осуществляющим оплату платежей.
    Предметом залога может стать имущество, которое определено для таковой цели гражданским законодательством РФ (исключение: уже заложенное имущество, имущество за пределами РФ, ценные бумаги, товары в обороте и пр.). То есть целый ряд ограничений, связанных с тем, каким может быть имущество в залоге, делают этот вариант не рентабельным.
    Предмет залога не может покидать территорию РФ, пока действует договор о залоге имущества, что не всегда входит в интересы плательщика.
    Траты, выходящие из заключения договора о залоге и обращения взыскания на имущество, приходится нести залогодателю.
    Залоговый договор заключается лишь тогда, когда рыночная цена имущества выше 20 % размера обеспечения уплаты таможенных платежей. Учитывая весь список, в который входит имущество, не закладываемое для данной ситуации, не каждый будущий залогодатель может предложить в залог то, что имеет нужную рыночную стоимость и способно стать предметом залогового договора.
    К тому же таможенный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения о договоре залога может информировать лицо, от которого поступило данное предложение, об отказе. Что тоже не является плюсом. Ведь ожидание может стать пустой тратой времени, за которое можно оформить иное надежное обеспечение типа банковской гарантии.

    Внесение денежных средств в роли обеспечения

    Таможенная гарантия (БГ в ФТС) намного выгоднее, чем денежный залог.

    Особенности обеспечения денежным залогом:

    Денежный залог вносится на счет Федерального казначейства. На его сумму не происходит начисление процентов. То есть данный способ — это заморозка денег и невозможность их использовать для оборота предприятия. К этому еще добавляется риск возможного официального понижения стоимости денег (девальвации), что явно не выгодно предприятию, и фактическое “таяние” замороженных средств (ведь проценты на залоговую сумму НЕ начисляются).
    При невыполнении обязательств, которые имеют обеспечение в виде денег, суммы таможенных платежей, пеней, процентов, которые необходимо уплатить, взыскиваются таможней из залога.
    Если же обязательства исполнились, прекратились или не возникли, то деньги возвращаются, используются для уплаты платежей или в счет авансовых платежей.

    Банковская гарантия в пользу таможни

    На фоне описанных способов обеспечения уплаты платежей банковская гарантия смотрится выигрышно, поскольку является беззалоговой, не требует заморозки денежных средств и срок ее действия не превышает 36 месяцев. К тому же таможенный орган рассматривает поступившую БГ в срок не более 3-х рабочих дней со дня ее поступления. БГ обладает целым рядом достоинств, поэтому многие предприятия отдают именно ей предпочтение при выборе способа обеспечения уплаты таможенных платежей.

    Выгода применения гарантии в пользу таможенных органов

    Выгодной становится БГ, например, при временном ввозе в случае выявления нарушений правил экспонентом (участником выставки), связанных с оформлением товаров, гарант возлагает на себя ответственность перед таможней, и именно он подвергается зафиксированным договором видам штрафов.
    Или же товар был не вовремя вывезен из страны, и по таможенным процедурам не была совершена оплата, то таможня тоже может требовать совершения платежа в счет БГ.
    Таможенная БГ незаменима при получении разрешения принципалом на транзит иностранного товара и неожиданной его потери. Так как согласно «ТК РФ» от 28.05.2003 № 61-ФЗ статьи 90 «В случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения (пункт 1 статьи 92) перевозчик или экспедитор, если разрешение на внутренний таможенный транзит получено экспедитором, обязан уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги».
    То есть этот вид БГ позволяет обеспечить таможенные платежи и помогает компаниям оплачивать суммы расходов, которые требуются таможне, штрафные санкции при повреждении (к примеру акцизных марок), утрате, выдаче товаров без позволения со стороны таможни и несоблюдении принятых сроков вывоза с специально обустроенного помещения/ территории, где имеет действие только таможенный режим таможенного склада.
    Клиент, получая БГ и предоставляя ее таможне, может рассчитывать на то, что таможенный орган пойдет ему навстречу и даст возможность получить все преимущества сотрудничества с таможней.

    Получение гарантий позволяет:

  • пройти все таможенные процедуры в быстром темпе и получить товар еще до совершения платы таможенных налогов и пошлин и до готовности в плане оформления всей документации;
  • оставлять деньги в обороте, так как возможна отсрочка/рассрочка уплаты платежей на период до 1 года, что является несомненным преимуществом, ведь на протяжении этого года можно продолжать использовать свои средства на развитие предприятия, а спустя год, получив прибыль от товара, спокойно погасить все таможенные налоги и пошлины;
  • не подвергать заморозке на большой срок серьезные суммы, которые значительно выше объема таможенных платежей, как в случае с использованием залога денежных средств, ведь при залоге денег суммы не просто замораживаются на счетах таможенного органа, по ним и проценты никакие не идут, что не рентабельно для бизнеса, деньги «не работают»;
  • следовать всем требованиям законодательства во время работы в сфере таможенного дела или при использовании акцизных марок;
  • иметь гораздо меньшие расходы, которые возникают при совершении сделок с БГ, по сравнению с привычным кредитованием в финансовом учреждении;
  • получить лицензию таможенному брокеру (представителю) и спокойно осуществлять свою деятельность;
  • осуществлять деятельность владельца склада временного хранения (СВХ).
  • Имея на руках данный финансовый инструмент, Вы получаете возможность плодотворного и выгодного для себя сотрудничества с таможенными органами, а также имеете возможность беспошлинного и ускоренного временного ввоза товаров для осуществления проведения ярмарок, выставок и транспортировки через границу образцов товара, проф. оборудования и пр..

    Конкурентное превосходство нашей компании перед иными организациями, помогающими в получении данного инструмента

    Правильное решение принимает тот, кто обращается к нам, так как мы предлагаем:

  • самые маленькие сроки рассмотрения заявки на получение фин. продукта всем нашим клиентам;
  • самые надежные финансовые инструменты, которые стопроцентно примет таможенный орган (к слову сказать, такой вид гарантии могут предоставлять только те учреждения, которые находятся в официальном реестре Федеральной таможенной службы России, среди наших компаньонов есть и такие, поэтому, обратившись к нам, Вы наверняка получите данный фин. продукт);
  • оформление документов в спокойном и удобном режиме, которому сопутствуют грамотные, дельные консультации;
  • интересную стоимость финансового продукта, тем самым экономя средства предприятий, которые принимают участие в совершении операций в таможенной сфере.
  • Виды таможенных гарантий

    Выделяют следующие виды данного финансового продукта, которые принимает Федеральная таможенная служба (ФТС):

  • гарантии при выпуске товаров с дополнительными требованиями (условный выпуск), то есть товары ввозят с целью использования их, как вклада в уставный фонд компаний;
  • поручительства в виде гарантий при осуществлении ввоза подакцизных товаров;
  • финансовый инструмент, необходимый при прохождении (транзите) и доставке товара под контролем таможни (комплекс мер, осуществляемых получателями гарантии в целях исполнения законодательства Таможенного союза);
  • финансовый продукт, который обеспечивает обязательства собственников специально приспособленных мест для временного хранения товаров;
  • финансовый инструмент, имеющий назначение обеспечивать обязательства представителей, выступающих в роли посредника между владельцем груза и таможенной службой;
  • финансовый инструмент, позволяющий осуществлять деятельность таможенному брокеру или перевозчику;
  • БГ выполнения обязательств при внутреннем транзите;
  • БГ обеспечения уплаты платежей в случае получения отсрочки их выплаты.
Кого заинтересует получение гарантий

Данная услуга привлечет внимание следующих клиентов:

  • юридических лиц, желающих работать качестве таможенного перевозчика или брокера, или собственника таможенного склада/СВХ;
  • желающих получить в полной мере условное освобождение от выплат таможенных пошлин;
  • владельцев компаний, которые занимаются импортом табачной/алкогольной продукции;
  • желающих изменить сроки уплаты таможенных платежей (оплата по частям или в более поздний срок);
  • работающих по внешнеторговым контрактам и нуждающихся в помещении зарубежных товаров под таможенные режимы.
  • Срок гарантии и комиссия

    В основном данный документ действует 12 месяцев и комиссия за БГ выплачивается единовременно. Если же Вам требуется гарантия свыше года, то оплата комиссии будет происходить по устанавливаемому для такого случая графику.
    Возможна и пролонгация (продление) действия БГ, в таком случае комиссия возрастет в определенном проценте к действующему на время принятия решения размеру вознаграждения.
    Комиссия за выдачу БГ зависит от суммы и периода ее действия, состояния принципала в финансовом плане, условий контракта, на основании которого выдается данный фин. продукт.

    Наша задача — получение Вами безопасных, надежных финансовых инструментов

    Таможенной гарантии отдают предпочтение многие компании, деятельность которых протекает в области таможенного дела, и, которые ввозят/вывозят груз через границу. Наша компания понимает важность проведения и соблюдения таможенных процедур, значимость возможности их ускорения и получения клиентами гарантий в пользу таможни для разных целей. Поэтому мы предлагаем на уникальных условиях помощь, которая так необходима тем, кому нужна услуга поручительства в виде гарантий для обеспечения своих обязательств. С нашей помощью Вы получите лимит БГ под однородные обязательства.
    Наша работа имеет только положительные отзывы. Мы помогли в выдаче БГ для таможенной брокерской лицензии многим юрлицам, с нашей помощью можно получить даже две БГ одному брокеру. Мы откликнемся на помощь для получения БГ при таможенных перевозках и при иных обстоятельствах. Цена гарантии Вас наверняка порадует.
    Плодотворно трудясь в сфере предоставления финансовых услуг и имея к сегодняшнему дню невероятные объемы сотрудничества с лучшими финансовыми компаниями, страховщиками, имеем возможность предложить нашим клиентам финансовые услуги не только быстро, но и гораздо дешевле по сравнению с ценами конкурирующих с нами фирм. Это возможно за счет наработанных годами деловых связей, которые позволяют нам предлагать клиентам хорошие скидки, условия. То есть все то же самое, что непосредственно им предложат в финансовом учреждении, только быстрее и удобнее для них. Обращение к нам Вам гарантирует грамотное оформление документов, учета всех нюансов и мелочей, чего можно не предусмотреть при самостоятельном обращении в финансовое учреждение, в итоге получить непригодный документ и снова тратиться на его оформление, что не рентабельно в денежном плане и в плане затрат времени. Другое дело — это обращение к нам. Все плюсы на лицо: и отвечающий всем требованиям документ, и скорость оформления, и приемлемая цена.

    p-s.ru

    БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ ДЛЯ ТАМОЖНИ

    Статьей 141 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) “О таможенном регулировании в Российской Федерации” установлено понятие и порядок использования БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ

    1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями либо выданные от имени банков, иных кредитных организаций филиалами этих банков, иных кредитных организаций, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе – Реестр).
    2. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, исполнением банком, иной кредитной организацией обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

    3. Банковская гарантия представляется в таможенный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации подписывать банковские гарантии.
    4. Банковская гарантия принимается таможенным органом, если выдавшие ее банк, иная кредитная организация либо выдавшие ее от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации на день поступления указанной банковской гарантии в таможенный орган включены в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данных банка, иной кредитной организации.
    5. Банковская гарантия должна быть безотзывной, и в ней должны быть указаны сведения:
    1) об обязательствах плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
    2) о праве на бесспорное списание таможенным органом с банка, иной кредитной организации причитающейся суммы в случае неисполнения этими банком, иной кредитной организацией обязательств по банковской гарантии;
    3) об обязанности банка, иной кредитной организации уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии;
    4) об условии, согласно которому исполнением обязательств банка, иной кредитной организации по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза.
    6. Срок действия представленной банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом банку, иной кредитной организации требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.
    7. Банковская гарантия на день ее представления в таможенный орган должна быть вступившей в силу. Допускается принятие банковской гарантии, выданной на новый срок, до ее вступления в силу при условии, что представленная банковская гарантия вступает в силу со дня, следующего за днем истечения срока действия ранее выданной (действующей) банковской гарантии и разница между днем представления новой банковской гарантии в таможенный орган и днем вступления ее в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется после вступления в силу в целях непрерывного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
    8. Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом оригинал банковской гарантии, за исключением случая, если банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
    9. Банковская гарантия может быть представлена в таможенный орган выдавшими ее банком, иной кредитной организацией либо выдавшими ее от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации.
    10. Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий представляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, и заверенная в установленном порядке карточка с образцами подписей указанных лиц и оттиском печати (при наличии печати) выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации либо выдавших банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиала этого банка, филиала этой иной кредитной организации или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой карточки. В случае, если указанные документы ранее представлялись в таможенный орган либо банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представление указанных документов не требуется.
    11. Таможенный орган принимает поступившую банковскую гарантию или отказывает в ее приеме в срок, не превышающий:
    1) пяти рабочих дней со дня ее поступления, – для банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе;
    2) одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления, – для банковской гарантии, оформленной в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
    12. Таможенный орган отказывает в приеме банковской гарантии при наличии одного из следующих оснований:
    1) непоступление от банка, иной кредитной организации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информации в электронном виде о выдаче банковской гарантии в порядке, предусмотренном частями 24 – 26 настоящей статьи;
    2) отзыв Центральным банком Российской Федерации у банка, иной кредитной организации, которые выдали банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций;
    3) подписание банковской гарантии лицами, не обладающими соответствующими полномочиями;
    4) несоблюдение условий, указанных в частях 4 – 10 настоящей статьи.
    13. В случае приема банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня приема банковской гарантии, информирует плательщика таможенных пошлин, налогов об оформлении таможенной расписки на сумму, указанную в банковской гарантии.
    14. В случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, установленный частью 11 настоящей статьи, информирует в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, плательщика таможенных пошлин, налогов и выдавшие банковскую гарантию банк, иную кредитную организацию либо выдавшие банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
    15. Возврат банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе, осуществляется таможенным органом в случае отказа таможенного органа в приеме банковской гарантии, а также на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе и содержащего просьбу о возврате банковской гарантии, в одном из следующих случаев:
    1) обязательство, обеспеченное банковской гарантией, исполнено в полном объеме, прекращено либо не возникло;
    2) взамен банковской гарантии представлено новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
    3) срок действия банковской гарантии истек.
    16. Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом банку, иной кредитной организации либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии, о чем таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма.
    17. В случае представления банковской гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня исполнения в полном объеме или прекращения обязательства, обеспеченного банковской гарантией, либо принятия взамен банковской гарантии нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.
    18. Если банковская гарантия, представленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, была принята таможенным органом в качестве генерального обеспечения либо для обеспечения обязательства, которое еще не возникло, таможенный орган на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе, направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.
    19. Таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов о направлении письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма.
    20. Срок рассмотрения заявлений плательщика таможенных пошлин, налогов, указанных в частях 15 и 18 настоящей статьи, не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии либо в направлении банку, иной кредитной организации либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии таможенный орган в указанный срок информирует в письменной форме на бумажном носителе плательщика таможенных пошлин, налогов об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
    21. В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации плательщик таможенных пошлин, налогов, чьи обязательства обеспечивались банковской гарантией указанного банка, иной кредитной организации, обязан не позднее одного месяца со дня отзыва лицензии представить таможенному органу новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
    22. По истечении указанного в части 21 настоящей статьи срока банковская гарантия прекращается и подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным частями 15 – 19 настоящей статьи.
    23. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, устанавливает для банков, иных кредитных организаций максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
    24. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе, банк, иная кредитная организация информируют в электронном виде федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, о выдаче банковской гарантии.
    25. Передача банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
    26. Состав и структура информации в электронном виде, направляемой банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации, предусмотренной настоящей статьей, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    Форма банковской гарантии РЕКОМЕНДОВАНА письмом Федеральной таможенной службы от 12 января 2011 г. № 01-11/109 “О направлении образцов банковских гарантий”

    В целях единообразного применения таможенными органами положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” в части обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов посредством банковских гарантий ФТС России рекомендует таможенным органам принимать банковские гарантии, составленные согласно прилагаемым образцам.

    Образцы разработаны на основании положений статей 368 – 379 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом требований части 4 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ касательно сведений, которые должны быть указаны в банковской гарантии.

    Прошу довести содержание настоящего письма до сведения должностных лиц подчиненных таможенных органов.

    free-ved.com

    Смотрите так же:

    • Приказ 627 минрегионразвития Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 627 Дата официальной публикации: 16 мая 2012 г. Опубликовано: 16 мая 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5782 Вступает в силу: 27 мая 2012 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 […]
    • Экспертиза зозпп Товар ненадлежащего качества - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 […]
    • Ип по усн транспортный налог Транспортный налог при УСН Актуально на: 16 июня 2016 г. Упрощенная система налогообложения предполагает освобождение налогоплательщика от уплаты ряда налогов (абз. 1 п. 2, абз. 1 п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Уплачивается ли транспортный налог при УСН, расскажем в нашей статье. Учесть в […]
    • Закон о лицензировании алкогольной продукции Закон о лицензировании алкогольной продукции По вопросу возможности розничной продажи пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров. Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О […]
    • Вопросы по переселению соотечественников Миграционный форум Санкт-Петербурга Указом Президента России В. Путина от 22 июня 2006 г. N 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – программа переселения). […]
    • Количественный учет приказы Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. № 183н “Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету” В соответствии с пунктом 5.2.171(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, […]
    • Закон пермского края 844 пк Закон пермского края 844 пк Ограничение нахождения детей в общественных местах в ночное время. На территории Пермского края 31 октября 2011 года вступил в силу Закон Пермского края № 844-ПК «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, […]
    • Приказ мвд 1144 2014 Приказ МВД РФ от 3 декабря 2007 г. N 1144 "О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 29 мая 2013 г., 27 января 2014 г. Преамбула изменена. - Приказ МВД России от 29 мая 2013 г. N 306 1.1. […]