Суды субъектов рф их полномочия

Главная / Суды субъектов рф их полномочия

Суды субъектов рф их полномочия

5.3. Суды субъектов РФ

Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов.

Компетенция судов субъектов РФ. Суды субъектов РФ обладают следующими полномочиями:

Состав и структура суда субъекта РФ. Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеют следующие структурные подразделения: 1) президиум суда; 2) судебную коллегию по гражданским делам; 3) судебную коллегию по уголовным делам.

Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом РФ.

Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа наделен следующими полномочиями:

– рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

– утверждает по представлению председателя суда из числа судей составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам;

– рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики;

– заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий;

– рассматривает вопросы работы аппарата суда;

– осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Заседания президиума краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа проводятся не реже двух раз в месяц. Заседание президиума правомочно при наличии большинства членов президиума. Постановления президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, участвующих в голосовании, и подписываются председателем суда.

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа утверждаются президиумом суда из числа судей соответствующего суда.

Полномочия судебных коллегий краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

– рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;

– осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

В состав краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа входят председатель суда, заместитель председателя суда, судьи, присяжные заседатели, аппарат суда.

Председатель краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

– может председательствовать в судебных заседаниях коллегий;

– руководит организацией работы судебных коллегий; руководит работой аппарата суда;

– созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях;

– распределяет обязанности между заместителями председателя;

– организует работу по повышению квалификации членов суда и работников аппарата суда;

– организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

– ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

Председатели судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

– председательствуют в судебных заседаниях коллегий или назначают для этого членов суда;

– осуществляют руководство работой соответствующих коллегий;

– образуют составы суда для рассмотрения дел в судебных заседаниях коллегий;

– представляют президиуму суда отчеты о деятельности коллегий;

Организация работы в краевом, областном, городском суде, суде автономной области и суде автономного округа осуществляется в соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 № 161 «Об утверждении инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов».

www.e-reading.mobi

3. Суды субъектов РФ: их задачи, структура и полномочия.

Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, являясь одновременно высшими судебными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Закон о судебной системе РФ фиксирует указанное положение названных судов в иерархии судебных органов и называет лишь основные функции, выполняемые этими судами в пределах их компетенции. Они являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями для районных судов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и нижестоящими по отношению к Верховному Суду РФ 5 5 Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 г. в ред. 2003 года.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суда они различаются между собой, что зависит от объема работы данного суда.

Являясь вышестоящими судами по отношению к районным судам, они призваны осуществлять функцию надзора за судебной деятельностью этого звена судебной системы. В свою очередь суды субъектов Федерации подлежат надзору со стороны Верховного Суда РФ как высшего судебного органа Российской Федерации. Таким образом, суды среднего звена находятся в функциональной связи с нижестоящими звеньями судебной системы общей юрисдикции и с возглавляющим ее вышестоящим судебным органом — Верховным Судом РФ.

В компетенцию судов среднего звена входит осуществление всех инстанционных полномочий судов общей юрисдикции: рассмотрение дел в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

В качестве суда первой инстанции областной и равные ему суды рассматривают гражданские дела, принятые ими к своему производству и уголовные дела о наиболее опасных преступлениях, указанных в ч.3 ст.31 УПК РФ.

К ним относятся: убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ), ряд преступлений, которые совершены организованной группой или повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия (ч. 3 ст. 126, ч. 3 ст. 131, ч. 3 ст. 152, ч. 3 ст. 205, ч. 2 и 3 ст. 206, ч. 3 ст. 263, ч. 3 ст. 267 УК РФ и др.), а также некоторые преступления против правосудия, порядка управления, против мира и безопасности человечества.

К подсудности судов рассматриваемого звена относятся также все дела, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Одним из полномочий вышестоящих судов, является право принять к своему производству в качестве суда первой инстанции любое уголовное дело, подсудное нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

В качестве кассационной инстанции в вышестоящем суде среднего звена действует судебная коллегия в составе трех членов суда. Кассационное производство возникает при наличии кассационной жалобы, принесенной участниками процесса (сторонами) и другими лицами, участвующими в процессе, либо представления прокурора.

Являясь по отношению к районным судам кассационной инстанцией, Верховный суд республики, областной и равные им суды проверяют (по кассационной жалобе участников процесса или по кассационному представлению прокурора, а также по частным жалобам) законность и обоснованность приговоров, решений, определений и постановлений районных судов, не вступивших в законную силу. Эта деятельность представляет собой одно из ведущих полномочий судов среднего звена, она позволяет исправлять допущенные судами первой инстанции ошибки и оказывает направляющее влияние на судебную практику судов первой инстанции.

В качестве надзорной инстанции в областном и равном ему суде действует президиум соответствующего суда. В состав президиума входит председатель суда, его заместители и члены суда. Состав президиума утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

На президиум возлагается рассмотрение дел по представлениям и надзорным жалобам на вступившие в законную силу приговоры, решения и постановления судей районных судов, а также на кассационные определения, вынесенные этим судом. Заседания президиума считаются правомочными при участии в нем более половины членов президиума. Постановления принимаются простым большинством голосов членов президиума, присутствующих на заседании.

Президиум Верховного суда республики, областного суда и равного им суда рассматривает уголовные дела по вновь открывшимся обстоятельствам по представлению соответствующего прокурора в тех случаях, когда дело уже было рассмотрено в судебной коллегии по уголовным делам этого суда в кассационном порядке или в президиуме в порядке надзора.

Гражданские дела президиум рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам, когда дело уже рассматривалось в президиуме данного суда и решение было изменено. Рассмотрение происходит по представлению прокурора или по жалобе стороны.

Краевые, областные и другие равные им суды имеют следующие структурные подразделения:

— судебная коллегия по гражданским делам,

— судебная коллегия по уголовным делам,

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам рассматривают в качестве суда первой инстанции соответственно гражданские и уголовные дела. В качестве суда кассационной инстанции судебные коллегии проверяют решения и приговоры районных, городских судов, не вступившие в законную силу.

Президиум областного и другого равного ему суда является надзорной инстанцией, проверяя решения и приговоры районных, городских судов, вступившие в законную силу, а также решения судебных коллегий, действовавших в качестве суда кассационной инстанции. Кроме того, на президиум возлагается и организация работы областного и другого равного ему суда.

Областной и другой равный ему суд состоит из судей и присяжных заседателей. Их количество зависит от объема работы, которая в свою очередь определяется численностью населения, размерами территории и другими факторами. В соответствии с Законом “О судебной системе РФ” эти суды действуют в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных коллегий и судей.

Все судьи областных и равных им судов назначаются на должность указами Президента РФ без ограничения срока полномочий. Состав президиума утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

В качестве суда первой инстанции образуются судебные составы, куда входят один профессиональный судья или три профессиональных судьи. Если уголовное дело рассматривается с участием присяжных заседателей, то должно быть двенадцать комплектных и два запасных присяжных заседателя. Процессом руководит один профессиональный судья.

В качестве суда кассационной инстанции областной и другой равный ему суд действует в составе трех профессиональных судей.

Президиум, действуя в качестве надзорной инстанции, рассматривает дела в составе не менее трех его членов.

Организация работы в областном и другом равном ему суде возложена на президиум и председателя суда.

Президиум областного суда:

— утверждает по представлению председателя суда из числа судей составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам,

— рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики,

— заслушивает отчеты председателей коллегий о деятельности коллегий,

— рассматривает вопросы деятельности аппарата суда,

— оказывает помощь районным судам в правильном применении законодательства.

Заседания президиума проводятся не реже двух раз в месяц, они правомочны при наличии большинства членов президиума. Постановления президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума.

Председатель областного и другого равного ему суда осуществляет основную работу по руководству структурных подразделений суда, а также аппарата суда.

Председатель является и судьей, поэтому он может председательствовать по любому делу, находящемуся в производстве судебных коллегий, действующих по первой инстанции и в кассационном порядке. Законом председателю предоставлено право вносить протесты в порядке надзора в президиум областного суда.

Организационные полномочия председателя областного суда следующие:

-он руководит организацией работы судебных коллегий, распределяя судей по коллегиям;

-руководит работой аппарата суда;

-созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях;

-представляет отчеты о деятельности суда и докладывает о ней Пленуму Верховного Суда РФ;

-распределяет обязанности между заместителями председателя;

-организует работу по повышению квалификации членов суда и работников аппарата;

-организует работу по обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;

-вносит представления в организации и учреждения об устранении нарушений закона;

-ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан и рассмотрению заявлений и жалоб.

В организационные обязанности председателя входит и утверждение планов работы суда, подготовка отчетов о проделанной работе, ведение кадрами аппарата суда.

В отсутствие председателя его обязанности выполняет один из заместителей.

Работу в судебных коллегиях по гражданским и уголовным делам осуществляют председатели этих коллегий. Они образуют составы суда для рассмотрения дел, распределяют дела между судьями. Судьи, осуществляющие кассационное рассмотрение дел, как правило, закрепляются за определенными районными судами. Это позволяет глубже вникать в деятельность нижестоящего суда, выявлять общие ошибки и нарушения закона, способствовать их быстрейшему устранению.

Аппарат краевого, областного и другого равного им суда обеспечивает деятельность этого суда и подчиняется председателю. В него входят секретари, делопроизводители, секретари судебных заседаний, секретари составов, секретарь президиума, консультанта, архивариус, инспектора.

Структурно в областном и другом равном ему суде действуют канцелярия по гражданским делам, канцелярия по уголовным делам, архив, экспедиция, секретариат. В областном суде имеется группа консультантов, которые занимаются изучением дел и жалоб, поступающих в суд для проверки в порядке надзора. Жалобы и дела они докладывают председателю, который на основе доклада либо вносит протест в порядке надзора, либо отказывает в его принесении.

Секретари судебных заседаний ведут протоколы судебного заседания в суде первой инстанции; несут ответственность за правильное и полное изложение всех действий и решений суда, действий участников процесса; проводят работу по подготовке дела к слушанию: рассылают повестки, обеспечивают вручение копии обвинительного заключения подсудимому и т. п.; обеспечивают подготовку к рассмотрению уголовных и гражданских дел, поступивших в областной и равный ему суд в кассационном порядке; обеспечивают подготовку гражданских и уголовных дел к рассмотрению в порядке надзора на заседании президиума; уведомляют о дне рассмотрения; ведут протокол заседания.

Инспектора выполняют справочную работу по жалобам и делам, заполняют карточки. Все секретари и инспектора подчинены заведующему секретариатом, который руководит их работой и контролирует ее.

studbooks.net

Суды субъектов РФ

Суд субъекта РФ – это Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа.

Компетенция суда субъекта РФ:

1) рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

– о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни:

– об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, свободы и охраняемые законом интересы граждан и объединений;

– о прекращении или приостановлении деятельности меж региональных и региональных общественных объединений;

– об оспаривании решений и действий (бездействия) избирательных комиссий субъектов РФ по подготовке и проведению референдума РФ, региональных референдумов, выборов Президента РФ, выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, высшего должностного лица субъекта РФ, кроме решений, принимаемых по жалобам на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий;

– дела, связанные с государственной тайной;

– дела по жалобам на решения районных судов, принятые ими и качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу;

2) рассматривает в качестве суда кассационной инстанции:

– дела по жалобам на решения районных судов и мировых судей, вступившие в силу, а также в отношении решений, принятых верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа в качестве суда второй инстанции;

– рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

3) иные полномочия.

Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа исполняет поручения судов иностранных государств, переданные ему в порядке, установленном федеральным законом или международным договором РФ.

Состав верховного суда субъекта РФ. Суд субъекта РФ рассматривает дела, отнесенные к его компетенции следующим составом: а) гражданские и административные дела – судьей единолично либо коллегией в составе трех судей; б) уголовные дела – коллегией в составе трех судей, либо судьей и коллегией присяжных заседателей, либо коллегией в составе судьи и народных заседателей; в) дела по жалобам на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, – коллегией в составе трех судей, а жа лобы на решения районных судов об аресте, о заключении под стражу, содержании под стражей, об ограничении прав на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, телефонных и иных переговоров, на неприкосновенность жилища, а также жалобы на решения и действия (бездействие) лица, производящего дознание, следователя, прокурора, – судьей единолично; г) жалобы на решения районных судов, мировых судей, вступившие в силу, а также в отношении решений, принятых верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа в качестве суда второй инстанции, – судьей единолично.

Помимо судей в состав суда субъекта РФ входят:

– президиум соответствующего суда;

– судебные коллегии и судебные присутствия.

Правоохранительные органы
Казанцев В.В.
2007

www.nalogi.ru

Суды субъектов РФ. Их соотношение с федеральными судами.

ФКЗ «О судах общей юрисдикции» от 07.02.2011

Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов.

Суды субъектов РФ обладают следующими полномочиями:

– рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

– изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику;

Состав и структура суда субъекта РФ. Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеют следующие структурные подразделения: 1) президиум суда; 2) судебную коллегию по гражданским делам; 3) судебную коллегию по уголовным делам.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

2. В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

students-library.com

Суды субъектов РФ, порядок их формирования, их компетенция (стр. 1 из 2)

РЕФЕРАТ на тему «Суды субъектов РФ, порядок их формирования, их компетенция».

1. Конституционный (уставной) суд субъекта РФ

1.2 Компетенция конституционного (уставного) суда субъекта РФ

2. Мировые судьи субъектов РФ

2.1 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, порядок назначения

2.2 Компетенция (полномочия) мирового судьи

К судам субъектов РФ относятся Конституционные (уставные) Суды субъектов РФ и мировые судьи субъектов РФ.

Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации — это судебные органы, деятельность которых осуществляется в процессуальных формах, сближающих их с судами общей юрисдикции.

Во многих конституциях республик прямо указывается на осуществление в них судебной власти также в форме конституционного производства. В связи с этим конституционный суд включается в судебную систему республики и является ее составной частью. Основное предназначение конституционных судов республик как органов конституционного правосудия дается в Конституциях через определение понятия этого органа либо обозначения целей его деятельности. В качестве целей деятельности Конституционного Суда, Конституции республик называют защиту конституционного строя республики, основных прав и свободу человека, поддержание верховенства и непосредственного действия Конституции республик на всей ее территории. Роднят Конституционные Суды с судами общей юрисдикции общие принципы судопроизводства: независимость, коллегиальность, гласность, устность, непрерывность, состоятельность и равноправие сторон. Они закреплены во всех законах республик о Конституционном Суде.

Мировые суды впервые были созданы в Англии в XIV веке, затем во Франции в XVIII веке, в России — в 1864 г. Однако уже в 1889 г. мировые суды в России были упразднены, а их восстановление началось в 1912 г. Мировые судьи избирались земским собранием или городской думой. В 1917 г. после революции мировые суды вновь прекратили свое существование.

Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 31.12.96 г. предусмотрено восстановление мировых судов, которые отнесены к низшему звену судов общей юрисдикции субъектов РФ.

17.12.98 г. принят Федеральный закон № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

Мировые судьи в РФ являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем РФ. Вступившие в законную силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Статус мировых судей определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», федеральными законами.

1.1 Состав и порядок формирования конституционного (уставного) суда субъекта РФ

Субъект Российской Федерации в значительной степени самостоятелен в решении вопросов организации конституционных (уставных) судов. Выбор того или иного варианта находится на его усмотрении, но в границах представлений о демократическом правовом государстве, с учетом отношений (если следовать принципу единства государственной власти), которые сложились на федеральном уровне в связи с Конституционным Судом РФ.

Отдельные, незначительные, элементы организации конституционных (уставных) судов отражаются в конституциях (уставах) субъектов Федерации. Это касается главным образом того, как судьи назначаются на свою должность. Иногда фиксируется численный состав суда (в республиканских конституциях). Однако полнее всего данные вопросы раскрываются в законах субъектов Федерации о конституционных (уставных) судах. Их анализ позволяет увидеть следующее:

1. Численный состав названных судов находится в пределах от трех (Адыгея) до девяти (Ханты-Мансийский автономный округ) судей. Однако чаще образуются конституционные (уставные) суды в составе пяти судей. Правомочность суда определяется наличием квалифицированного большинства судей.

2. Судьи назначаются на должность по-разному. Один из вариантов — высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит кандидатуры (предложения могут поступать от уполномоченных органов и сообществ) на рассмотрение законодательного органа, который путем тайного голосования принимает соответствующее решение.

Выработаны и иные подходы. В Татарстане кандидатов в судьи Конституционного Суда представляют Государственному совету Президент и Председатель Госсовета Республики в равной численности, по три человека. Подобным образом происходит назначение в Курганской области: правом вносить на рассмотрение областной Думы по две кандидатуры (квота) наделены Губернатор области и комитеты облдумы. В Калининградской области губернатор и одна треть депутатов областной Думы вправе представлять кандидатуры (без гарантированного представительства) для назначения областной Думой. В Адыгее обеспечивается представительство по одной кандидатуре от законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. В Иркутской области предложения о кандидатах на должность судей Уставного суда (допускается и самодвижение) прорабатываются специально созданной Губернатором конкурсной комиссией. В Санкт-Петербурге, где действует особое положение о назначении на должность судей Уставного суда, Губернатор вправе при начальном формировании предлагать не более шести кандидатов и в последующем — не более одного; группы депутатов Законодательного собрания в составе не менее семи человек вправе выдвигать не более одного кандидата, Совет судей Санкт-Петербурга — не более шести кандидатов при первичном формировании Суда и не более одного — в последующем. Назначенным на должность (всего на семь мест) считается кандидат, получивший при тайном голосовании наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного собрания.

3. Организационные и представительские функции в Конституционных (уставных) Судах выполняют должностные лица — председатель, заместитель председателя и секретарь. Это распространенный состав руководителей данных судов. Указанные должностные лица избираются разными способами: судьями из своего состава применительно ко всем должностным лицам, судьями из своего состава, но в присутствии Губернатора и Председателя Законодательного собрания, которые вправе вносить свои предложения по кандидатурам; парламентом: а) по представлению Президента (Главы) республики; б) по предложению судей Суда.

При определении сроков полномочий руководителей судов сложилось три подхода:

1) устанавливаются специально фиксированные сроки полномочий председателя и других должностных лиц, как правило, три — четыре года.

При этом не исключается повторное их избрание на данные должности;

2) сроки полномочий названных должностных лиц уравниваются со сроками полномочий судей;

3) сроки полномочий не закрепляются, но по умолчанию они, надо полагать, уравниваются со сроками полномочий судей.

В большинстве республик полномочия судьи прекращаются по решению Конституционного суда, которое направляется президенту и парламенту, а в Адыгее также и судейскому корпусу, и является официальным уведомлением об открытии вакансии. В случаях нарушения порядка избрания судьи или совершения им проступка, порочащего его честь и достоинство, прекращение полномочий производит парламент по представлению Конституционного суда.

В конституциях и главным образом в законах республик устанавливаются определенные требования к кандидатам в судьи конституционных судов, касающиеся их гражданства, возраста, правоспособности, образования, профессиональной квалификации и опыта, моральных качеств. Судьей может быть избран или назначен, как правило, гражданин соответствующей республики, достигший 35 лет и не старше 60 лет. Почти во всех республиках от кандидата в судьи требуется высокий уровень профессиональных знаний, а также моральные качества, необходимые для исполнения судейских обязанностей. Непременным условием является наличие высшего юридического образования. 10-летний стаж работы по юридической специальности.

В республиках, учредивших конституционные суды, законодательством устанавливается, что должность судьи несовместима с депутатским мандатом, с занятием или сохранением какой-либо оплачиваемой должности, предпринимательской деятельностью, принадлежностью к политическим партиям и движениям. Законодательством республик Северного Кавказа уделяется значительное внимание гарантиям независимости судей конституционных судов. Им гарантируется несменяемость в течение срока полномочий, за исключением определенных в законах оснований. Последними, помимо смерти, отставки, достижения предельного возраста, судебного признания недееспособным, временного отсутствия или объявления умершим, являются:

1) нарушение порядка избрания судей Конституционного суда;

2) утрата гражданства республики;

3) вступивший в силу обвинительный приговор суда;

4) совершение проступка, порочащего честь и достоинство судьи;

5) занятие или совершение действий, несовместимых с его должностью;

6) отсутствие судьи на заседаниях суда или уклонение от участия в голосовании свыше двух раз подряд без уважительных причин;

7) неспособность исполнять свои обязанности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени.

mirznanii.com

Смотрите так же:

  • Возврат налога нерезидентам НДФЛ иностранцев: от 30 к 13 Пересчитывать НДФЛ для граждан, получивших статус резидента, можно только за отчетный год. Что же касается российских граждан, ставших нерезидентами, то у них НДФЛ облагаются только премии, отпускные и компенсации. В настоящее время организации всe чаще и […]
  • Налог на прибыль за 3 квартал к уменьшению Вопрос пп налогу на прибыль Добрый день! По данным декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2015г. у нас стоит сумма к уменьшению. Возможно ли не платить авансовые платежи за 2 квартал и зачесть переплату за 1 квартал в счет этих авансовых платежей? Ответы юристов (4) Добрый день! […]
  • Приказ кзриз 365 Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга Государственная кадастровая оценка земель и земельный налог Регламент одобрен решением Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге (протокол № 32 от 24.12.2010), утвержден распоряжением Комитета от 10.02.2011 № […]
  • Как считать налог от продажи квартиры Примеры расчета налога при продаже квартиры (дома, земли) Пример 1: Продажа квартиры, которой владели более минимального срока Условия приобретения и продажи: В 2003 году Иванов П.С. купил квартиру. В 2018 году он ее продал. Размер подоходного налога: Иванов П.С. не должен платить […]
  • Заявление о принятии на испытательный срок Трудовой договор, бланк заявления о приеме на работу, приказ о приеме работника на работу Формы документов Трудовой договор ТРУДОВОЙ ДОГОВОР №_________ «__» __________ 200 _ г. именуемое далее Работодатель, в лице ______________________________________________ действующего на основании […]
  • Материнский капитал до какого года будет действовать свежие новости Материнский капитал продлили до 2021 года включительно (закон принят) Согласно закону, который был принят депутатами Госдумы и подписан Президентом в декабре 2017 года, и вступил в силу 1 января 2018 года, материнский капитал продлили до 2021 года включительно (то есть еще на 3 года — до […]
  • Правила производных корней Правила производных корней На этом занятии мы будем учиться применять формулы и правила дифференцирования. Примеры. Найти производные функций. 1. y=x 7 +x 5 -x 4 +x 3 -x 2 +x-9. Применяем правило I, формулы 4, 2 и 1. Получаем: y’=7x 6 +5x 4 -4x 3 +3x 2 -2x+1. 2. y=3x 6 -2x+5. Решаем […]
  • Правило временного ввоза автомобилей в россию Временный ввоз FAQ Продлить временный ввоз в Москве: Адрес: ул. Генерала Белова 16 (ст.м. Домодедовская). Контактный телефон: (495) 394 92 39 График работы:Пн-Ср, с 9 до 18 ч.Чт, с 11 до 18 ч.Пт, с 9 до 16.45 ч.Обед с 13 до 13.45 ч. Для продления временного ввоза необходимо:1. Документы […]