Приказ 161 мвд рф от 2013 года

Главная / Приказ 161 мвд рф от 2013 года

Приказ 161 мвд рф от 2013 года

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 декабря 2008 года N 1140

Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 июня 2013 года на основании
приказа МВД России от 26 марта 2013 года N 161
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России , начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских, образовательных, медицинских и иных учреждений системы МВД России организовать изучение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом, и обеспечить реализацию ее положений.
________________
Кроме ГКВВ МВД России.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника милиции М.И.Суходольского и ОИД МВД России (В.А.Волынский).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 февраля 2009 года,
регистрационный N 13293

Приложение. Инструкция о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации

Приложение
к приказу МВД России
от 24 декабря 2008 года N 1140

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России , подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлениях МВД России по федеральным округам, министерствах, главных управлениях (управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениях (отделах) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлениях (отделах) внутренних дел по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, научно-исследовательских, образовательных, медицинских и иных учреждениях и организациях системы МВД России в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации .
________________
Кроме ГКВВ МВД России.

Далее — органы, подразделения, учреждения системы МВД России.

Положения Инструкции не распространяются на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, подразделений и учреждений системы МВД России.

2. Служебная проверка проводится в соответствии с нормами Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 (далее — Положение). Служебные проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника.
________________
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 29, ст.3698; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; N 53 (ч.I), ст.5030; 2002, N 27, ст.2620; N 30, ст.3033; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст.1212; 2007, N 10, ст.1151; N 49, ст.6072.

По иным основаниям служебная проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, подразделениях, учреждениях системы МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1.

3. Служебная проверка проводится по решению руководства МВД России, начальников органов, подразделений, учреждений системы МВД России и их заместителей, наделенных в пределах установленных полномочий в отношении определенных категорий сотрудников органов внутренних дел правом наложения дисциплинарных взысканий.

4. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел принимается Министром внутренних дел Российской Федерации, начальником ДСБ МВД России, а также начальниками главных управлений МВД России по федеральным округам, министрами внутренних дел, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте по согласованию с ДСБ МВД России.

5. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ДСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделениями собственной безопасности соответствующих главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ.

6. При проведении служебной проверки лица, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

7. При проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

факт происшествия с участием сотрудника, время, место, обстоятельства происшествия;

вина сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка (происшествия);

наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность сотрудника;

обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность сотрудника;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного обращения о проведении служебной проверки;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

8. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными лицу, проводившему служебную проверку.

9. В случае обнаружения в действиях сотрудника признаков состава преступления заключение и материалы служебной проверки направляются в следственные органы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

10. Результаты служебной проверки оформляются в виде письменного заключения и докладываются лицу, назначившему ее проведение.

II. Организация проведения служебной проверки

11. Основанием для проведения служебной проверки является наличие достаточных данных, указывающих на нарушение сотрудником установленных порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием.

12. Поводом для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России или его заместителю информация о дисциплинарном проступке сотрудника и происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях государственных гражданских служащих и работников и публикациях средств массовой информации.

13. Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа по органу, подразделению, учреждению системы МВД России при проведении служебной проверки комиссией. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать:

причину и основания для ее назначения;

состав комиссии по проведению служебной проверки;

должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки.

14. В комиссию в случае комиссионного проведения служебной проверки включаются сотрудники подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

15. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

16. При наличии оснований, указанных в пункте 15 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан обратиться к должностному лицу, ее назначившему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки могут быть признаны недействительными.

17. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка сотрудниками разных органов, подразделений, учреждений системы МВД России должностное лицо, назначившее служебную проверку, немедленно докладывает об этом вышестоящему руководителю, который принимает решение о порядке ее дальнейшего проведения.

18. Служебная проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, имеющим право назначения служебной проверки, информации, послужившей основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о ее проведении.

19. В случае, если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днем окончания срока проведения служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

20. При проведении служебной проверки по поступившему в орган, подразделение, учреждение системы МВД России обращению ответ лицу, направившему обращение, направляется в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения обращений.

21. В срок проведения служебной проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

22. На период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего служебную проверку, решением должностного лица, ее назначившего, или лица, исполняющего его обязанности, срок проведения служебной проверки может быть приостановлен.

III. Полномочия участников служебной проверки

23. Сотрудник (руководитель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, давать письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего служебную проверку (приложение N 1), а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

предлагать сотрудникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения;

выезжать на место совершения проступка, происшествия;

вносить начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России предложения об отстранении от занимаемой должности сотрудника на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой должности;

истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, подразделений, учреждений системы МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации;

изымать в установленном порядке служебные документы, относящиеся к предмету проверки, на основании акта (приложение N 4);

знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;

ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными массивами МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка или происшествия технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

вносить начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России предложения о необходимости обеспечения правовой защиты сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, оказания ему социальной и психологической помощи.

24. Приведенный в пункте 23 Инструкции перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен руководителем, назначившим служебную проверку, в ходе ее проведения в зависимости от конкретной ситуации.

25. Сотрудник (руководитель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан:

соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

26. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

знать предмет служебной проверки, давать устные и (или) письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) лица, проводящего служебную проверку, начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России, назначившему служебную проверку;

знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Порядок проведения служебной проверки

27. Непосредственный руководитель сотрудника, проводящего служебную проверку, или председатель комиссии в случае комиссионного проведения служебной проверки осуществляет контроль за готовностью исполнителей к выполнению задания, своевременностью и полнотой проведения служебной проверки.

28. Председатель комиссии или уполномоченный сотрудник, как правило, разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается руководителем органа, подразделения, учреждения системы МВД России, назначившим служебную проверку либо осуществляющим контроль за ее проведением.

29. Сотрудник (руководитель, члены комиссии), проводящий служебную проверку, должен:

разъяснить заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для их реализации;

своевременно доложить руководителю, назначившему служебную проверку, поступившие заявления и ходатайства и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности нарушителя, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

проверить выполнение требований приказов МВД России о направлении в соответствующие подразделения МВД России информации о дисциплинарном проступке, допущенном сотрудником, или происшествии с его участием;

изучить личное дело лица, в отношении которого проводится служебная проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о ранее совершенных им дисциплинарных проступках, поступавшие жалобы на его неправомерное поведение;

предложить сотруднику дать объяснение по существу вопроса (при необходимости изложить вопросы в письменном виде), а в случае отказа от дачи письменных объяснений в установленном порядке составить соответствующий акт (приложение N 2), подписанный комиссией в составе не менее 3 человек;

опросить очевидцев происшествия, дисциплинарного проступка;

использовать результаты мониторинга социально-психологического климата в служебном коллективе;

немедленно доложить назначившему служебную проверку должностному лицу о выявленных нарушениях служебной дисциплины и законности, требующих незамедлительного пресечения;

предложить проведение профилактических мероприятий;

подготовить по результатам служебной проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение руководителю органа, подразделения, учреждения системы МВД России, назначившему проведение служебной проверки.

30. Руководитель, назначивший служебную проверку, должен:

принять в кратчайшие сроки решение по жалобе или ходатайству сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;

при необходимости принять меры по обеспечению правовой защиты сотрудника, оказанию ему социальной и психологической помощи;

принять в установленные для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его исполнение.

V. Оформление результатов служебной проверки

31. По окончании служебной проверки подготавливается письменное заключение с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем и членами комиссии или уполномоченным сотрудником. Должностное лицо, назначившее служебную проверку, не позднее 10 дней со дня подписания заключения утверждает его либо принимает решение о продлении служебной проверки.

32. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

33. В вводной части указываются:

должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);

основания проведения служебной проверки;

должность, звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также год рождения, образование, время службы в органах внутренних дел и в занимаемой должности, количество поощрений, взысканий, наличие (отсутствие) неснятых дисциплинарных взысканий.

34. В описательной части указываются:

факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка или случившегося происшествия, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника, государственного гражданского служащего, работника;

обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность.

35. Резолютивная часть должна содержать:

заключение о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в совершении дисциплинарного проступка или происшествия;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка (происшествия);

предложения о применении (неприменении) к виновному мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия, а также, при необходимости, предложения о передаче материалов в органы прокуратуры для принятия процессуального решения в установленном законом порядке;

предложения о необходимости обеспечения правовой защиты сотрудника, оказания ему социальной и психологической помощи;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;

рекомендации предупредительно-профилактического характера.

36. Заключение подписывается лицом, проводившим служебную проверку, или полным составом комиссии в случае проведения служебной проверки комиссией, согласовывается с непосредственным начальником сотрудника, проводившего служебную проверку, и утверждается должностным лицом органа внутренних дел, назначившим ее проведение.

37. Заключение служебной проверки, проведенной по факту гибели (смерти) сотрудника, получения им телесных повреждений и иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей, а также при наличии в нем вывода об увольнении сотрудника из органов внутренних дел, кроме того, согласовывается с правовым подразделением и утверждается лицом, имеющим право приема сотрудника на службу (увольнения из органов внутренних дел).

38. Окончанием служебной проверки является дата утверждения заключения.

39. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо подписи в ознакомлении с заключением составляется соответствующий акт, подписанный комиссией в составе не менее 3 человек (приложение N 3).

40. Проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, как правило, готовится лицом, проводившим служебную проверку, согласовывается с правовым подразделением, приобщается к заключению и представляется с материалами служебной проверки должностному лицу, назначившему ее проведение. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику в установленном порядке под роспись.

41. Копия заключения служебной проверки приобщается к материалам личного дела сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.

42. По окончании служебной проверки руководитель комиссии либо сотрудник, проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

документ (либо его копию), послуживший поводом для назначения служебной проверки;

копию приказа о назначении служебной проверки;

план проведения служебной проверки;

объяснения сотрудников и иных лиц, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки;

заключение служебной проверки;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении служебной проверки;

копию ответа лицу, чье обращение послужило поводом к проведению служебной проверки.

43. Дело хранится в архиве подразделения по делопроизводству и режиму органа, подразделения, учреждения системы МВД России определенный номенклатурой срок в соответствии с требованиями по хранению данного вида документов и выдается в установленном порядке.

docs.cntd.ru

Юридическая библиотека для полицейских

Законодательные и нормативные правовые акты — свободно, доступно

Приказ МВД 161 о проведении служебных проверок с изменениями 2017 года

Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161
«Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях министерства внутренних дел Российской Федерации» с изменениями (ред. от 19.06.2017)

Служебная проверка мвд приказ 161

161 приказ мвд о проведении служебных проверок утверждает порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации. Приказ мвд рф 161 неоднократно изменялся и редактировался — это действующая редакция (в ред. Приказов МВД России от 02.07.2014 N 559,от 20.04.2015 N 447, от 22.09.2015 N 903,от 14.11.2016 N 722, от 19.06.2017 N 394).

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.
3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал-лейтенант полиции В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

yurlibrary.ru

Совершенствование организации работы по проведению служебных проверок в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

Колегов Антон Леонидович,кандидат юридических наук, преподаватель кафедры физической подготовки сотрудников органов внутренних дел ФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России», г. Тюмень[email protected]

Совершенствование организации работы по проведению служебных проверок в органах, организациях

и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

Аннотация. Статья посвящена вопросам совершенствования организации работы по проведению служебных проверок в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации. Автор предлагает внести изменения в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, а так же разработать и использовать в служебной деятельности методические рекомендации по организации работыпри проведении служебных проверок в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации и алгоритма проведения служебной проверки.Ключевые слова:органы внутренних дел, служебная проверка, методические рекомендации, алгоритм.

Опыт работы автора на протяжении двух с половиной лет в должности помощника судьи Нижневартовского городского суда ХМАО Югры по гражданским делам, а так же в течение двух лет на должностях старшего юрисконсульта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Тюмени и юрисконсульта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области подтверждает, чтобольшая часть служебных проверок назначены необоснованно, а так же, что у большинства сотрудниковоргановвнутренних дел, при организации работы по проведению служебных проверок, не всегда присутствует чёткое понимание порядка их проведения.Существенной тому причиной являются отсутствие основанийназначения служебной проверкиа так же факт того то, что поручение сотруднику о проведении служебной проверкиявляется дополнительной для него нагрузкой, в связи с чем сотрудник часто уделяет недостаточно времени, как изучению документов регламентирующих проведение служебных проверок, так и проведению самой служебной проверки, изготавливая заключение служебной проверки по «шаблону».Потребность территориальных органов МВД России, в эффективной организации работы по проведению служебных проверокимеет долгосрочную актуальность и представляет значимый аспект проблемы в служебной деятельности органов внутренних дел, поскольку проведение служебных проверок занимает значительную часть рабочего времени сотрудников органов внутренних дел.Однако в настоящее время имеется ряд проблем в правовом обеспечениипри организации работы по проведению служебных проверок.В частности, как у лиц имеющих право назначать служебные проверки, так и у сотрудников их проводящих не всегда присутствует чёткое понимание о необходимости назначения служебных проверок, атак же изложения описательной части в заключении по результатам проведения служебных проверок.В связи,с чем в результате анализа практического опыта проведения правовых экспертиз выявлено противоречие на методическом уровне между востребованностью в методических рекомендациях по организации работы при проведении служебных проверок в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации и отсутствиемтеоретически обоснованного и практически апробированного алгоритма проведения служебной проверки.Отсюда следует, что актуальным аспектом продолжает оставаться надлежащее нормативное правовое регулирование профессиональной служебной подготовки сотрудниковорганов внутренних делв части организации работы по проведению служебных проверок.В связи с этим необходимо обобщение и научное осмысление проблем организации работы по проведению служебных проверок.Следовательно, органы внутренних дел нуждаются в проработке организационных и правовых вопросовпо проведению служебных проверок. Это подтверждается результатами анкетирования руководителей и сотрудников территориальных органов и подразделений МВД России: 73% респондентов считают необходимым совершенствование нормативной правовой базы,регламентирующей организацию работы по проведению служебных проверок. Реализация данной научной проблемы будет способствовать принятию руководителями(имеющимиправо назначать служебные проверки) и сотрудниками(проводящими служебные проверки)соответственно обоснованных решенийпо назначению служебных проверокиюридическиграмотного изложения описательной части в заключении по результатам проведения служебных проверок.Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования организации работы по проведению служебных проверок в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации. Объект исследования –общественные отношения, возникающие в процессе служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел при организации работы по проведению служебных проверок в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.Предмет исследованиясоставляют правовые и организационные аспекты организации работысотрудников органов внутренних делпри назначении и проведении служебных проверок. В соответствиисо статьей 52 Федеральногозаконаот 30.11.2011 №342ФЗ«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 05.10.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016), пунктом5Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации,утвержденного приказомМВД России от 26.03.2013 № 161 «Об утверждении» (ред. от 22.09.2015),служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14настоящегоФедерального закона[3,4].Данная необходимость указана в пункте13 Порядка, какоснование для проведения служебной проверки.К проблемному вопросу необходимо отнести тот факт, что большая часть рапортов, поданных на имя лиц имеющих право назначать служебные проверки, с ходатайством о проведении служебной проверки, уже содержит информацию о причинах, характере и обстоятельствах совершенного сотрудником дисциплинарногопроступка. В своих письменных объяснениях сотрудник, допустивший дисциплинарный проступок, так же указывает на признание своей вины и на послужившие тому причины и обстоятельства.Таким образом, основания для проведения служебной проверкиотсутствуют.Но,несмотря на это, лицаимеющиеправо назначать служебные проверки, по тем или иным причинам принимаютрешенияоб их проведении.При устранении лишь этого обстоятельства количество назначаемых служебных проверок может быть снижено в несколько раз, что и подтверждает положительный опыт Правового отдела УМВД России по Тюменской области.Например,в соотношении с первымполугодием 2014 года, в первом полугодии 2015 года произошло снижениеколичества проведенных служебных проверок: в УМВД России пог. Тюменисо 198 до 94(включая правовое отделение по г. Тюмени и восемь отделов полиции); в МО МВД России «Омутинский» с 74 до 24; в МО МВД России «Голышмановский» с29 до 18; в МО МВД России «Ишимский» с 33 до 20и т.д.Соответственно,подлежит снижению количество предполагаемых исков поданных к подразделениям органов внутренних дел об оспаривании служебных проверок.В связи с чем полагаю необходимым издать в территориальных подразделениях МВД России указания,в которых для лиц, имеющие право назначать служебные проверки, изложить следующие требования: 1.Назначать служебные проверки при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершённого сотрудником дисциплинарного проступка;2.Во всех остальных случаях привлекать сотрудников к дисциплинарной ответственности в течение двухнедельного срока со дня, когда прямому или непосредственному начальнику стало известно о допущенном нарушении;3. Врапортах с ходатайствами о назначении служебных проверок указывать конкретные правовые основания для принятия этого решения, а именно какие конкретно обстоятельства и характердисциплинарного проступка, причины его совершения не могут быть выяснены без проведения служебной проверки;4. До подачи уполномоченному руководителю рапорта с ходатайством о назначении служебной проверки истребовать все необходимые материалы и объяснение сотрудника, объективно их оценивать и принимать обоснованное решение о способе привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности (с проведением служебной проверки или без такового).При согласовании проекта заключения служебной проверкивсем заинтересованным лицам, а так же правовому подразделению,при поступлениипроекта на правовую экспертизу,осуществлять контроль за даннымуказанием.При не выполнении требований указанияпроект считать не подлежащим согласованию.Полагаю, что издание предлагаемого указания позволит привлечь внимание сотрудников (имеющих право назначать служебные проверки, проводить и согласовывать их) к исполнению предписанных законом требований поорганизации работы при проведении служебных проверок, а, следовательно, повысит уровень ответственности перечисленных сотрудников.В соответствии с пунктом 34 Порядка результаты служебной проверки оформляются в виде заключения, которое состоит из трёх частей:вводной, описательной и резолютивной.

Согласно пункта 36.4 Порядка описательная часть должна содержать обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.Если с обстоятельствами все более менее яснои ониизлагаются в заключении служебной проверки в основном достаточно последовательно, то указание законодателем на последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка имеет у сотрудников, проводящихслужебные проверки, неоднозначное понимание, а именно зачастую указывается информация о том к чему привело совершение дисциплинарного проступка. Например:«что привело к нарушению разумного срока уголовного судопроизводства, а также законных прав и интересов участников уголовного судопроизводства»; «что привело кне осуществлениюпроцессуальногоконтроляза деятельностью сотрудников следственного отдела»;«что повлекло отсутствие кворума при проведении заседания аттестационной комиссии»; и т.д.Поскольку при разрешении спора по искамо признании служебных проверок незаконными, возможно возникновение или прекращениегражданских прав и обязанностейистца, дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с ГражданскимпроцессуальнымкодексомРоссийской Федерации[1].В соответствии со статьей 198 ГПК РФ, решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд[1].В связи с чем полагаю, что оформление результатов служебной проверки, а именно изложение еёописательнойчасти, должносодержать информацию о законахи документах, которыми руководствовалсясотрудник при проведении служебной проверки, поэтому считаю необходимым внести изменения в Порядокпроведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, а именно дополнить подпункт 36.4.Порядка подпунктом 1следующего содержания: «36.4.1.Законы,которыми руководствовался сотрудник,проводящий служебную проверку».Кроме вышеизложенного,так же хотелось бы отметить, что имеется необходимостьразработки методических рекомендаций по организации работы припроведениислужебных проверок в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации и алгоритма проведения служебной проверки.Пи разработке методических рекомендаций необходимо более подробно осветить такие важные вопросы как:1.Требования к изложениюписьменных объяснений с разработкой рекомендуемого бланка;2.Особенности подтверждения нарушения дисциплины, законности на службе, в быту, связанного с пребыванием в состоянии алкогольного, наркотического, токсического и иного опьянения;3.Обязательное указание на нарушение требований дел законодательства Российской Федерации, Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, должностного регламента (инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения[2,5,6];4.Изложениеслужебной характеристики;5.Увольнениесотрудника из органов внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел (п.9 ч.3 ст.82 ФЗ342);6.Расторжениеконтракта в связи:с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (п.7 ч.2 ст.82ФЗ342);с нарушением условий контракта сотрудником (п.15 ч.2 ст. 82ФЗ342);с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами (п.20 ч.2 ст.82ФЗ342);с утратой доверия (п.22 ч.2 ст.82ФЗ342; случаи перечислены вч.4 ст.82 ФЗ342).Необходимость разработки алгоритмапроведенияслужебной проверкиобусловлена оптимизациейпроведения служебных проверок, в связи,с чем алгоритм должен состоять из возможных последовательных действий, которые должен будет произвести сотрудник, с обязательным их обоснованиемв виде ссылокна нормыправа.

Ссылки на источники1.Гражданскийпроцессуальныйкодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138ФЗ(по состоянию на 03.03.2016 г.);2.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3ФЗ «О полиции» (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015);3.Федеральныйзакон от 30.11.2011 № 342ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 05.10.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016);4.Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26.03.2013 № 161 (ред. от 22.09.2015);5.Правила подготовки нормативных правовых актов в УМВД России по Тюменской области, утвержденные приказом УМВД России по Тюменской области от 12.07.2013 г. № 1020 «О некоторых вопросах подготовки нормативных и иных правовых актов в подразделениях системы органов внутренних дел УМВД России по Тюменской области»;6.Приказ УМВД России по Тюменской области от 28.10.2013 г. № 2090 «О мерах по реализации приказа МВДРоссии от 26.03.2013 г. № 161».

e-koncept.ru

Смотрите так же:

  • Как изменить вид разрешенного использования земли если она в собственности Как изменить вид разрешенного использования Добрый день! подскажите пожалуйста. есть земельный участок в аренде на 49 лет. Категория: земли населенных пунктов, ВРИ огородничество, без права возведения некапитальных построек. вокруг все участки ИЖС. Могу ли я изменить вид разрешенного […]
  • Законы на ямайке Общие сведения о стране 10 991 км². Ямайка входит в состав Больших Антильских островов, располагается к югу от Кубы и к западу от Гаити. Часовой пояс UTC–5. Разница во времени с Москвой –8 часов. Праздничные и нерабочие дни: 1 января — Новый год;феврале-марте — Пепельная среда (среда […]
  • Приказ мвд рф по служебным проверкам Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161"Об утверждении Порядка […]
  • Закон москвы 60 от 23112005 г Закон г. Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 49 в настоящий Закон внесены изменения Закон г. Москвы от 26 ноября […]
  • Уголовный кодекс 63 фз Извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 13.02.2009) УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 мая 1996 года 5 июня 1996 года (в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 N 77-ФЗ, от 25.06.1998 N 92-ФЗ, от 09.02.1999 N 24-ФЗ, от 09.02.1999 N […]
  • Приказ 412 1996 Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 февраля 2014 г. № 89 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412" (не вступил в силу) В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством […]
  • Учет расчетов по налогу на прибыль пбу Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет […]
  • Закон рсфср о земельной реформе Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. "О земельной реформе" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Информация об изменениях: Законом РСФСР от 27 декабря 1990 г. в настоящий Закон внесены изменения Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. "О земельной реформе" С изменениями и дополнениями […]