Понятие налога из нк рф

Главная / Понятие налога из нк рф

Понятие налога и сбора, общие условия их установления, система налогов и сборов в Российской Федерации.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взымаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно (п. 1 ст. 17 НК РФ):

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.
  • В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 2 ст. 17 НК РФ).

    Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

    Согласно п. 3 ст. 17 Кодекса при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам, а именно:

    • плательщики сборов;
    • объекты обложения сборами;
    • ставки сборов;
    • порядок исчисления сборов;
    • порядок и сроки уплаты сборов.
    • В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 НК РФ).

      Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ (специальные налоговые режимы).

      К федеральным налогам и сборам относятся:

      1. налог на добавленную стоимость;
      2. акцизы;
      3. налог на доходы физических лиц;
      4. налог на прибыль организаций;
      5. налог на добычу полезных ископаемых;
      6. водный налог;
      7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
      8. государственная пошлина.

      Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

      Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

      При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

      Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

      К региональным налогам относятся:

      • налог на имущество организаций;
      • налог на игорный бизнес;
      • транспортный налог.

      Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (п. 4 ст. 12 НК РФ).

      Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

      К местным налогам относятся:

      • земельный налог;
      • налог на имущество физических лиц.
      • Что такое налог: Видео


        legalquest.ru

        Уголовный кодекс РФ Статья 8. Понятие налога и сбора

        1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

        2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

        Комментарий к статье 8 НК РФ:

        1. В пункте 1 ст. 8 Кодекса дано определение понятия налога: обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

        Как указал КС России в Постановлении N 20-П, налог — это необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, т.к. иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

        Следует отметить, что установленные Федеральным законом N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налоговыми платежами. На это указал Президиум ВАС России при разрешении конкретного дела в Постановлении N 12355/02 (до налоговых органов указанное Постановление доведено письмом МНС России N НА-6-14/813). Аналогичную позицию высказал КС России в Определениях N 28-О и N 49-О.

        2. В пункте 2 ст. 8 Кодекса дано определение понятия сбора: обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

        Действующая редакция Кодекса устанавливает только два сбора (оба являются федеральными): сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и государственная пошлина (см. комментарий к ст. 13 Кодекса).

        В пункте 43 Постановления Пленума ВАС России N 5 судам при решении вопроса о правомерности применения налоговым органом ст. 122 Кодекса в случае неуплаты, неполной уплаты сбора предписано исходить из природы каждого конкретного обязательного платежа, поименованного «сбор». Неуплата сбора, понятие которого определено в п. 2 ст. 8 Кодекса, не может повлечь применение ответственности, предусмотренной ст. 122 Кодекса. Если же имеется в виду обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, поименованный «сбор», но подпадающий под определение налога, данное в п. 1 ст. 8 Кодекса, то неуплата такого сбора при наличии указанных в ст. 122 Кодекса обстоятельств влечет применение ответственности, предусмотренной данной статьей (см. комментарий к ст. 122).

        УСН
        ЕНВД
        Налоговый учет
        Функции налогов
        Социальное обеспечение

        Назад | | Вверх

        center-yf.ru

        Понятие налоговой базы по НДС (комментарий к статье 153 НК РФ)

        Статья 153 НК РФ содержит вводные нормы по отношению к группе статей, определяющих порядок исчисления базы обложения налогом н

        Статья 153 НК РФ содержит вводные нормы по отношению к группе статей, определяющих порядок исчисления базы обложения налогом на добавленную стоимость. Это статьи: 154 “Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)”; ст. 155 “Особенности определения налоговой базы при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии)”; ст. 156 “Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров”; ст. 157 “Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налогов при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи”; ст. 158 “Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса”; ст. 159 “Порядок определения налоговой базы при совершении операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления”; ст. 160 “Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации”; ст. 161 “Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами” и ст. 162 “Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)”.

        Цель ст. 153 НК — определить понятие налоговой базы для НДС. Введение в главу “Налог на добавленную стоимость” статьи, определяющей порядок расчета налоговой базы, определяется действием ст. 17 НК РФ, согласно которой любой налог Российской Федерации считается установленным лишь в том случае, когда определены так называемые элементы налогообложения, в том числе налоговая база.

        Общее определение налоговой базы дается в ст. 53 НК РФ, согласно п. 1 которой налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Согласно п.п. 1 и 2 ст. 54 НК РФ, налогоплательщики — организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России и МНС России.

        Не давая какого-либо специального определения налоговой базы для целей НДС, ст. 153 НК в п. 1 устанавливает три общих правила ее определения: 1) при реализации товаров (работ, услуг), 2) при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, 3) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

        Согласно НК, налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с комментируемой нами 21 главой НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

        При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 НК РФ, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии со специальными нормами главы 21 НК РФ.

        При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с комментируемой главой НК и таможенным законодательством Российской Федерации.

        Специальным правилом НК РФ устанавливается, что при применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

        Согласно п. 2 ст. 153 НК РФ, при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

        Данное правило, предваряя содержание норм ст. 162 НК РФ, является очень важной новацией гл. 21 НК. Если в соответствии с предписаниями законодательства о НДС, действовавшими до вступления в силу части второй НК, доходы, получаемые организацией в связи с реализацией товаров (работ, услуг) четко разделялись на выручку от реализации (т. е. непосредственно цену договора поставки, подряда) и прочие внереализационные доходы (например, проценты по векселю, которым погашалось задолженность за реализованные товары, работы, услуги), то согласно нормам гл. 21 НК РФ, налогооблагаемую базу по НДС составляют все доходы организации продавца, связанные с реализацией товаров (работ, услуг). При этом особенности определения налогооблагаемой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) устанавливаются ст. 162 НК РФ (см. ниже).

        Здесь следует особо отметить, что определяемая налоговым законодательством связь между ценой договора на реализацию товаров (работ, услуг) и дополнительными по отношению к ней доходами продавца очень часто носит чисто формальный юридический характер. При этом изменение гражданско-правовой трактовки конкретных операций, например, посредством выбора вида договора, их оформляющего, способно в ряде случаев этот характер изменить. Ниже, при комментировании соответствующих статей НК, мы вернемся к вопросам договорной политики, связанным с уплатой НДС.

        Отдельным предписанием п. 2 ст. 152 вводится уточнение, согласно которому доходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить. Так, например, реализация партии товаров может положительно повлиять на деловую репутацию фирмы, и с чисто экономической точки зрения данный эффект можно считать доходом организации. Однако с позиции налогового законодательства данный доход невозможно оценить в деньгах, и, следовательно, он не увеличивает базу исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

        Согласно п. 3 ст. 153 НК РФ, при определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщиков в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

        Трактовка данного предписания требует определения таких терминов как:

        — дата реализации товаров (работ, услуг), и

        — дата осуществления расходов.

        Понятие выручки специально не определяется НК РФ. Однако косвенное определение выручки дается как общими нормами части 1 НК РФ, так и специальными нормами о НДС гл. 21 кодекса.

        Определяя в ст. 146 операции по реализации товаров (работ, услуг) как объект обложения налогом на добавленную стоимость, НК РФ фактически косвенно определяет понятие выручки как выражение цены договора на реализацию товаров (работ, услуг), исчисляемой для целей налогообложения в соответствии с требованиями ст. 40 НК РФ, согласно которой за исключением случаев, оговариваемых специальными правилами НК, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. При этом, пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

        В ситуациях определяемых п. 3 ст. 153 НК РФ, выражением цены договора является определенная сумма в иностранной валюте, получаемая (причитающаяся к получению) продавцом товаров (работ, услуг).

        Признание выручки полученной для целей налогообложения определяется датой реализации товаров (работ, услуг).

        Согласно общему определению п. 1 ст. 39 НК РФ, реализацией товаров работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается, соответственно, передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, специально предусмотренных НК РФ, — передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом для другого лица — на безвозмездной основе. При этом п. 2 ст. 39 НК специально устанавливает, что место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяется в соответствии с частью 2 НК РФ.

        Ст. 167 НК РФ устанавливается, что момент фактической реализации товаров, работ или услуг или “дата реализации товаров (работ, услуг)” для целей обложения НДС определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком “учетной политики для целей налогообложения”.

        Согласно п. 1 ст. 167 НК РФ, в целях применения норм главы 21 НК дата реализации товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения . определяется:

        1. для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанностей по уплате налога по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из следующих дат:

        — день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);

        — день оплаты товаров (работ, услуг);

        2. для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанностей по уплате налога по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг).

        Соответственно, в зависимости от выбора в учетной политике для целей налогообложения в качестве “момента реализации” “отгрузки” или “оплаты” товаров (работ, услуг) выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ либо на дату перехода к покупателю права собственности на реализованные товары (дату выполнения работ, оказания услуг) — “момент реализации”, “отгрузка” (в случае получения аванса — на дату фактического получения денежных средств; либо на дату оплаты покупателем цены реализованных ему товаров (работ, услуг) — момент реализации — “оплата”.

        Понятия “расходы” и “дата фактического осуществления расходов” не определяются ни Налоговым кодексом, ни каким-либо иным нормативным актом системы налогового законодательства. В этом случае, ориентируясь на специально устанавливаемую НК связь между налоговым и бухгалтерским законодательством (см., например, п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК, определяющий обязанность налогоплательщиков “представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке. бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”), следует пользоваться определениями этих терминов, которые дают бухгалтерские нормативные акты.

        Понятия “расходы” и “дата фактического осуществления расходов” или “дата признания расходов” в системе бухгалтерского законодательства определяются Положением о бухгалтерском учете ПБУ 10/99 “Расходы организации” (утв. приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н).

        Согласно п. 2 ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала в этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников) имущества. В соответствии с п. 16 ПБУ “Расходы организации”, расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

        — расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиям законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

        — сумма расхода может быть определена;

        — имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

        Применимость данных положений бухгалтерского законодательства при трактовке предписаний налоговых нормативных актов подтверждается и практикой действия законодательства о налоге на прибыль и, в частности, Положения о составе затрат… (утв. постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552). Предписание этого документа относительно конкретных расходов организации фактически применяются на практике после отражения соответствующих расходов в бухгалтерском учете организации — налогоплательщика.

        buh.ru

        Понятие налога и сбора

        Понятия «налог» и «сбор» — одни из важнейших в налоговом законодательстве.

        Понятие налога, его признаки

        Действующим на данный момент российским законодательством понятие налога и сбора раскрывается в статье 8 НК Российской Федерации. Данная статья уделяет внимание определению таких основных понятий налогового права РФ, как налог и сбор.

        Значение налогов и всей системы налогообложения состоит в том, что с их помощью публичная власть изымает у собственников – юридических и физических лиц – определенную долю, составляющую их доходы (прибыль) и имущество, которая впоследствии перенаправляется в централизованные фонды публичных финансов – бюджеты. Таким образом, налоги выступают в качестве основного, хотя и не единого источника финансирования как органов государственной власти, так и региональных органов за счет исчисленной плательщиками части своих доходов.

        Один из основополагающих терминов налогового права РФ сейчас прямо определяется кодексом как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государственных органов и (или) муниципальных образований».

        И из самого определения понятия «налог», данного законодательством в кодексе, можно выделить основные четыре его признака:

      • обязательность характера платежа;
      • форма уплаты – денежная (основная для налогов и пошлин);
      • цели налогообложения – публичные.
      • Под обязательным характером платежа имеется в виду то, что обязанность производить исчисления определенной части из своих доходов (прибыли) – обязанность всех плательщиков (физических лиц и организаций). Значение индивидуальной безвозмездности заключается в том, что после уплаты налогов возникновение обязанности перед государством сделать конкретные действия в пользу плательщика не происходит.

        Источник налогов и их структура

        Источник налога – это показатель, который отражает резерв, с помощью которого плательщики (как физические лица, так и организации) налога осуществляют свою обязанность по их уплате. Источников, из которых может быть уплачен налог, существует два – прибыль плательщиков и их капитал. В качестве примера – источником налога с транспортного средства может выступать или прибыль, которая получена в результате использования данного транспортного средства физическим лицом либо организацией, или доходы, вырученные в результате продажи либо его, либо другого имущества.

        Однако, следует отметить, что если налог будет все время уплачиваться из капитала, а не из прибыли, то в определенное время он иссякнет, вместе с возможностью взимать налоги. Потому, за исключением чрезвычайных ситуаций, системе налогообложения следует затрагивать именно доходы плательщиков.

        В любом нормативно-правовом акте, вводящем какой-либо налог, имеются ведомости, которые являются необходимыми для утверждения: лиц-плательщиков, сумму их налоговых обязанностей из доходов (прибыли) и имущества, сроки выполнения и др.

        Структура налога – это и есть совокупность выше определенных объектов. Всю массу элементов налогообложения законодательство делит на такие группы: основные элементы (без которых нельзя считать обязательство, закрепленное в нормативно-правовом акте, определенным), факультативные элементы и дополнительные элементы.

        Статья 17 НК Российской Федерации относит к числу основных такие элементы: самих плательщиков налогов, объект, который обкладывается налогом (прибыль и т.д.), налоговую базу и ставку, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, а также сроки его уплаты.

        В свою очередь, отсутствие факультативных элементов не сказывается на степени определенности тех или иных обязательств. Это налоговые льготы, ответственность за нарушения российского налогового законодательства и др. Прямой их перечень определяет Налоговый кодекс РФ. Дополнительные же элементы более полно характеризуют определенные обязательства и порядок их выполнения. Это предмет, масштаб, единица налога и др.

        Классификация налогов и их виды

        Классификация налогов по их видам производится по целому ряду различных критериев, затрагивающих их сущность и признаки, объекты обложения налогом и т.д. Так как единой классификации налогов не существует, приведем основные из них:

        1. В соответствии со способом изъятия:

        Прямые налоги затрагивают непосредственно прибыль и объекты имущества, косвенные – в качестве надбавок к стоимости, не затрагивая напрямую объекты.

        Например, налог на добавленную стоимость. Подробно о налоге на добавленную стоимость, как о ярком примере косвенных налогов, говорится в НК РФ. Определяется круг плательщиков налога на добавленную стоимость, объект обложения налогом на добавленную стоимость, операции, не подлежащие обложению налогом на добавленную стоимость и некоторые особенности налога на добавленную стоимость.

        2. В соответствии с воздействием:

      • пропорциональные (ставка в виде зафиксированного процента);
      • прогрессивные (ставка растет с увеличением стоимости объекта);
      • регрессивные (ставка падает с увеличением стоимости объекта);
      • твердые (ставка в абсолютной сумме).
      • 3. В соответствии с назначением:

      • общие (не закрепленные за каким-либо направлением);
      • маркированные (закреплены по целевому назначению).
      • 4. В соответствии с субъектом:

        • с физических лиц;
        • с юридических лиц;
        • смешанные.
        • 5. В соответствии с уровнем установления (закреплена в НК):

        • федеральные (на всей территории Российской Федерации);
        • региональные (на территории определенных региональных частей федерации);
        • местные (устанавливаются местным самоуправлением в соответствии с кодексом и прочим законодательством РФ).
        • Определенным налогам соответствуют данные уровни установления. Так, например, транспортный налог и налог на имущество организаций устанавливается на региональном уровне. Единый социальный налог, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и на прибыль организаций — на федеральном. Налог на имущество физических лиц – на местном.

          Понятие транспортного налога, как и единого социального, налога на добавленную стоимость, имущество физических лиц, а также других федеральных региональных и местных, определяется в соответствующих главах Налогового кодекса РФ, а также соответствующем законодательстве региональных единиц.

          Функции налогов и их значение, срок уплаты налогов

          Основных функций налогов всего четыре: фискальная функция (налоги обеспечивают бюджеты), регулирующая функция (регуляция уровня дохода населения), социальная функция (поддержка слоев населения с низким уровнем дохода и имущества) и контрольная функция (с ее помощью органы корректируют налоговую систему). Некоторыми выделяется еще дестимулирующая функция.

          Значение налогов уже прямо затрагивалось по ходу данной статьи – единая система налогообложения имеет, в первую очередь, крайне важное экономическое значение: из единой системы налогов наполняются местные, региональные и государственный бюджеты, поддерживающие существование государственной системы Российской Федерации. Поэтому очевидно, что общее экономическое значение налогов велико.

          Единая система налогов, закрепленная в НК РФ, имеет так же большое значение для выполнения функций государственных органов – без них выполнение этих самых функций не представляется возможным.

          Вследствие этого, обязанность оплаты налогов закреплена на конституционном уровне, и распространяется как безусловное требование на всю массу плательщиков – физических лиц и организаций. В этом контексте стоит отметить, что налог не следует расценивать в качестве произвольного лишения имущественного права собственника. Он является правовым изъятием определенной части собственности, прямо вытекающим из конституционных обязанностей, невыполнение которых является нарушением законодательства.

          Определенная дата либо период времени, по истечению которого следует выполнять финансово-правовые обязанности, составляют понятие срока уплаты налогов. Тут первоочередное значение имеет тот факт, что по поводу единого отрезка времени для выполнения всех налоговых обязанностей в НК не закреплено прямых предписаний.

          Прямые сроки устанавливаются в различных нормативно-правовых актах российского законодательства: кодексом для налогов федерального уровня, актами субъектов для регионального и местного самоуправления для местного уровня.

          Понятие налоговой системы

          Система налогообложения представляет собой весь массив (прямые и непрямые, общие и маркированные и т.д.) налогов и сборов, которые взимаются с плательщиков – организаций и физических лиц – в соответствии с НК федерации. Организация системы налогообложения хорошо отображает уровень экономического развития государства.

          В основе системы налогообложения стоят закрепленные принципы, в соответствии с которыми она и работает.

          Основополагающих принципов всего четыре, хотя принципов второстепенных значительно больше. К основным относятся:

        • принцип справедливости;
        • принцип определенности;
        • принцип удобства;
        • принцип экономии.
        • То, что система налогообложения строится на данных основах, имеет большое юридическое значение, ведь следование данным принципам способствует построению современной и демократической системы.

          Понятие и признаки сбора

          Понятие «сбор» определяется в статье 8 НК. Федеральный кодекс определяет его как обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенного права или выдачу разрешений (лицензий).

          Сбор имеет 8 основных признаков. Эти признаки частично совпадают с признаками налога:

        • индивидуальная безвозмездность;
        • свобода выбора;
        • компенсационный характер;
        • состав элементов ограничен;
        • разовый характер;
        • предварительный характер уплаты;
        • соответствие с размером оказанных публичных услуг;
        • отсутствие штрафов.
        • Виды и система сборов

          В соответствии с НК РФ, для налогов и сборов существует одна уже вышеупомянутая классификация. Российский Налоговый кодекс делит налоги на федеральные (единый социальный, на добавленную стоимость), региональные (транспортный) и местные (земельный). Точно также классифицируются и сборы: на федеральные, региональные и местные.

          Так, одним из федеральных сборов является государственная пошлина. Понятие государственной пошлины раскрывается в ст. 333 НК РФ. Госпошлина – федеральный сбор, который взимается с лиц, обращающихся в государственные органы.

          Кодекс определяет круг плательщиков пошлины, порядок и способы уплаты пошлины, особенности уплаты госпошлины при обращении в разные органы, а также размеры пошлины. Законодательством также определены льготные категории при оплате пошлин, основания возврата пошлины или зачета пошлины.

          Понятие системы сборов российским законодательством так же объединяется с системой налогов. И состоит она из совокупности всех действующих на данный момент в государстве сборов.

          advokat-malov.ru

          Смотрите так же:

          • Налог на имущество недвижимость физических лиц Когда возникает обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц? Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает при одновременном соблюдении следующих условий (п. 4 ст. 57, ст. 400, п. 2 ст. 409 НК РФ): имущество признается объектом налогообложения; […]
          • Правила европейской экономической комиссии Министерство экономического развитияРоссийской Федерации Направления Макроэкономика Стратегическое планирование ФЦП, ФАИП и ВЦП Развитие конкуренции Малый и средний бизнес Внешнеэкономическая деятельность Противодействие коррупции НИР/НИОКР […]
          • Уголовный кодекс рф ст 2 Статья 2. Задачи Уголовного кодекса Российской Федерации 2. Для осуществления этих задач настоящий Кодекс устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды […]
          • Услуги нотариуса в балашихе Нотариусы Балашиха Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Акимова Татьяна Владимировна Телефон: (8495) 5217747 Адрес: г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 41, пом 1Н Часы […]
          • Федеральный закон о прокуратуре российской федерации структура Федеральный закон 'О прокуратуре Российской Федерации': структура и содержание Федеральный закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 г. Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает ее деятельность и принципы организации, международное сотрудничество, […]
          • Трудовой стаж женщин начисления пенсии Женщины в России отправляются на пенсию раньше мужчин. И это даже несмотря на то, что их продолжительность жизни длиннее в отличие от представителей сильной половины. Но чтобы получать деньги, положенные по старости, надо не только быть определенного возраста, но и иметь наработанный […]
          • База штрафов за парковку База штрафов за парковку ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.14 КоАП г. Москвы […]
          • Статья 2 ук рсфср Статья 2 ук рсфср 1. УК называет три задачи, стоящие перед ним. Это, во-первых, охрана объектов (интересов), защищаемых уголовным законом от преступных посягательств; во-вторых, обеспечение мира и безопасности человечества; в-третьих, предупреждение преступлений.Традиционная для […]