Жалоба заказчика на самого себя

Главная / Жалоба заказчика на самого себя

Ошибки процедуры подачи жалоб на действия (бездействия) заказчиков в рамках закона

Автор: Сергей Потрашков

С. Потрашков, юрист

Конечной целью любого участника процедуры закупки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд является заключение контракта. Достижение этого результата требует прохождения определённой процедуры, регламентированной действующим законодательством. Учитывая, что любая регламентация представляет собой лишь некое указание, а проблемы правильного толкования разрешаются только в правоприменительной практике, препятствовать достижению конечного положительного результата (для участника закупки) могут не только объективные факторы (лучшее предложение конкурента, более низкая цена у других участников и т. д.), но и субъективные (неправильно составленная заявка, отсутствие необходимых приложений и т. д.).

Субъективные факторы всегда подлежат оценке уполномоченными на это коллегиальными органами либо должностными лицами, а соответственно, принятые ими решения могут быть оспорены путём подачи необходимых процессуальных документов. Однако, в свою очередь, неправильное составление уже этих документов может послужить препятствием на пути к достижению желаемого результата. Как следует из названия, в данной статье будут рассмотрены конкретные ошибки процедуры подачи жалоб, а также будут даны соответствующие рекомендации по их недопущению.

При размещении государственного и муниципального заказа Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) предусмотрен достаточно широкий перечень органов, уполномоченных на проведение различных контрольных мероприятий (Федеральная антимонопольная служба, уполномоченный орган субъекта федерации, уполномоченный орган местного самоуправления). Однако, исходя из анализа сложившейся практики, можно констатировать, что наиболее часто встречающимся способом обжалования решений уполномоченных органов является подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу либо её территориальные органы. На примере данного органа государственной власти и будут рассмотрены ошибки процедуры обжалования.

Главой 6 Закона о контрактной системе регламентирована процедура подачи жалоб в рамках Закона о контрактной системе. В частности, статьёй 105 указанного закона определено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Таким образом, для целей подачи жалобы лицо, не являющееся участником закупки, может подать жалобу в определённый срок, после указанного срока жалоба должна быть возвращена этому лицу. Данный вывод подтверждается в том числе судебной практикой, а именно Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 14.01.2015 по делу № А40-9852/14 указал, что суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь действующим законодательством в сфере закупок, пришёл к выводу о том, что ООО «П», как лицо, не являющееся участником закупки, подавшее заявку на участие в конкурсе, имело право подать в антимонопольный орган жалобу лишь до 10 час. 00 минут 09.01.2014, однако жалоба фактически подана им после установленного времени.

В силу положений пункта 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему её лицу без рассмотрения, если подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьёй.

С учетом изложенного, апелляционный суд верно указал на то, что у антимонопольного органа отсутствовали основания для принятия и рассмотрения по существу жалобы ООО «П», в связи с чем пришёл к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого решения ФАС России и вынесенного на его основании предписания.

Аналогичной позиции придерживается и антимонопольная служба, так Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, рассмотрев жалобу на действия государственного заказчика, вынесло уведомление о возвращении жалобы (исходящий номер 3208/03 от 10.06.2014), указав, что, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, жалоба на положение документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, срок обжалования положений документации об аукционе в порядке главы 6 Закона о контрактной системе ограничен окончанием срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в нём — 09.09.2014 в 14 часов 00 минут. Жалоба поступила в Новгородское УФАС России по электронной почте 09.09.2014 в 16:59, то есть по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, при подаче жалобы не соблюдены сроки, предусмотренные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498 утверждён «Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений».

В соответствии с пунктом 3.6 указанного регламента, жалоба подаётся на русском языке. Жалоба подаётся в письменной форме или посредством факсимильной связи, а также в форме электронного документа и должна содержать определённые документы и сведения. Жалоба подаётся заявителем или его представителем. К жалобе, поданной физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, а также к жалобе, поданной юридическим лицом и подписанной руководителем юридического лица, приложения документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего жалобу, не требуется. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Безусловно, данный регламент антимонопольной службы принят в период действия федерального закона о размещении заказов, однако, учитывая взаимосвязь указанного федерального закона и федерального закона о контрактной системе, положения данного регламента актуальны и на сегодняшний день. До настоящего времени информация об отмене указанного приказа Федеральной антимонопольной службы отсутствует.

Кроме того, Федеральной антимонопольной службой 10 апреля 2014 года опубликована информация «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок». Помимо прочего, в пунктах 5,6 указанных требований предусмотрено, что в жалобе необходимо указать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также перечень прилагаемых документов.

Как видно, форма самой заявки и перечень приложенных к ней документов достаточно конкретны и закрыты. В то же время, в случае если к жалобе не будут приложены документы, подтверждающие её обоснованность, у контролирующего органа могут возникнуть обоснованные претензии.

В данном случае хотелось бы остановиться на обязанности доказывания своей позиции в споре, рассматриваемом антимонопольной службой. В нормах, регламентирующих судебную процедуру рассмотрения споров (Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс), обязанность доказывания своей позиции по спору закреплена как за истцом, так и за ответчиком. В процедуре же рассмотрения дела уполномоченным органом (в нашем случае — ФАС РФ) обязанность проверки законности вынесенного решения (совершённого действия, бездействия) лежит как раз на контролирующем органе. Однако такая позиция законодателя не лишает сторон спора права приведения доказательств. Соответственно, приходя к такому выводу, можно констатировать, что отсутствие доказательств, приложенных непосредственно к жалобе (указанных в тексте жалобы) может послужить самостоятельным основанием к возвращению жалобы. Указанный вывод подтверждается, в том числе, судебной практикой.

Так, в частности, Арбитражный суд Алтайского края, рассмотрев дело № А03-9864/2014, указал, что частью 9 статьи 105 Закона № 44-ФЗ установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона, жалоба возвращается подавшему её лицу без рассмотрения в случае несоответствия ее требованиям, установленным настоящей статьёй. Поскольку антимонопольный орган пришёл к выводу, что доводы жалобы на действия заказчика о необоснованности отклонения заявки общества по мотиву отсутствия в составе заявки наименования места происхождения товара должны подтверждаться соответствующими доказательствами, отсутствие таких документов правомерно квалифицировано в качестве обстоятельства, свидетельствующего о нарушении обществом требований части 9 статьи 105 Закона № 44-ФЗ. При этом содержание самой жалобы не могло восполнить недостаток сведений, необходимых для рассмотрения контрольным органом доводов жалобы по существу.

В другом деле Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в постановлении от 9 октября 2014 года по делу № А78-9029/2013 указано, что пунктом 3.17 Регламента ФАС РФ определено, что в случаях, определённых действующим законодательством, антимонопольным органом принимается решение о возвращении жалобы заявителю с указанием причины возвращения жалобы. В свою очередь, вывод нижестоящих судов об отсутствии правового значения действий, совершённых во исполнения незаконного предписания, является правильным.

Кроме того, в данном случае хотелось бы обратить внимание на тот факт, что решение о возврате жалобы по данному основанию не всегда может быть оформлено в форме уведомления. Так, например, в уже упоминавшемся решении Арбитражный суд Алтайского края, рассмотрев дело № А03-9864/2014, указал, что подлежат отклонению доводы заявителя о том, что жалоба общества была рассмотрена по существу, о чём свидетельствует принятие решения комиссией в коллегиальном составе, а также указание в вводной части решения на рассмотрение жалобы. Нормами Закона № 44-ФЗ не установлено, каким именно образом принимается и оформляется решение о возврате жалобы по основаниям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе (решением, письмом, уведомлением, коллегиально или единолично). То обстоятельство, что оспариваемое решение принято коллегиальным составом, само по себе не свидетельствует о рассмотрении жалобы по существу. Каких-либо указаний на этот счёт не содержится и в Административном регламенте Федеральной антимонопольной службы, утверждённом приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498. Таким образом, принятие решения о возврате жалобы коллегиальным составом не свидетельствует о рассмотрении жалобы по существу.

Вместе с тем, хотелось бы отметить следующее: подача жалобы в контролирующий орган имеет своей конечной целью отмену результатов закупки либо их изменение, в таком случае возврат жалобы не всегда будет являться отрицательным результатом. Так, подпунктом 7 пункта 3.1.2. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утверждённом приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 предусмотрено, что рассмотрение жалобы по существу включает в себя, в том числе, проведение внеплановой проверки. И факт проведения проверки не ставится в зависимость от приёма или возвращения самой жалобы. Данный вывод подтверждается практикой уполномоченного органа. Так, Амурское управление федеральной антимонопольной службы в уведомлении о возврате Жалобы № ЖМ-83/12 от 15.06.2012 указало, что в связи с пропуском срока для обжалования указанная жалоба подлежит возвращению, вместе с тем сообщено, что по указанному обращению назначено проведение внеплановой проверки.

Таким образом, ошибки в процедуре подачи жалобы напрямую зависят от квалификации и внимательности лица, её составляющего. Обусловлено это закрытостью и определённостью формальных требований к оформлению и перечню приложенных документов. В то же время, несоблюдение очевидных требований приведёт к отказу в рассмотрении жалобы уполномоченным органом. Однако, учитывая, что решение уполномоченного органа (в данном случае Федеральной антимонопольной службы) может быть, в свою очередь, обжаловано, как по формальным основаниям его вынесения, так и по существу спора, уже в суды судебной системы Российской Федерации. Конечным фактором, определяющим спорную ситуацию, будет являться решение соответствующего суда.

www.top-personal.ru

ФАС не будет принимать жалобы на некоторые госзакупки от физлиц

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян заявил, что ведомство больше не будет принимать жалобы физлиц на закупки некоторых работ, например, по строительству или капремонту, пишут «Ведомости».

На некоторые тендеры в ФАС жалуются люди, которые не являются участниками закупки и даже не могли бы ими стать. Речь идет о крупных заказах на строительство или капитальный ремонт, доступ к которым могут получить только те, кто имеет допуск СРО, то есть специальное разрешение на строительство и проектирование, получить которое может только юрлицо. Поэтому ФАС намерена возвращать физлицам жалобы, которые поданы по закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ). По этому закону в тендерах участвуют госучреждения и субъекты естественных монополий, но не физические лица.

Петросян рассказал журналистам, что Верховный суд согласен с такой позицией: в нескольких своих определениях он указал, что жалоба от физлица, не участвующего в закупке, должна быть возвращена.

Часто бывает, что на торги жалуются те, кто не имеет к ним никакого отношения. Например, недавно ФАС по жалобе Александра Кулакова заставила ПАО «Ленэнерго» перепровести три аукциона на 3 млрд руб. Компания пытается обжаловать это в суде, а Кулаков тем временем написал еще несколько жалоб на закупки «Ленэнерго». В компании на это ответили, что не поддерживают то, что ФАС рассматривает жалобы, поступившие от третьего лица, не имеющего отношения к конкурсу, и создает условия для развития рынка «профессиональных жалобщиков». Александр Кулаков, активист «Общественного народного фронта» (ОНФ), убежден, что в закупках много нарушений, но участники не жалуются на них, потому что боятся лишиться заказа. Он считает, что этой сфере просто необходим «общественный контроль».

Юрист из бюро «Качкин и партнеры» Ольга Дученко считает, что отказ ФАС от жалоб физлиц приведет к недобросовестному поведению заказчиков. Но в то же время она одобряет любые меры против «профессиональных жалобщиков».

Вообще из 184 жалоб от физлиц по 223-ФЗ только в Санкт-Петербурге за 2017 год 51 признана обоснованной, то есть «общественный контроль» оказывается эффективным почти в трети случаев.

необоснованно завышенная самооценка или ультиматум работодателю. «Настораживает, когда кандидат пишет в сопроводительном письме: «Под предметом собеседования я понимаю условия трудового договора. Это означает, что прочитать его я должен до собеседования», – считает менеджер по управлению персоналом Capital Legal Services Яна Чеповецкая. С этим согласилась менеджер по персоналу ЮФ «Sameta» Галина Добровольская. «Прошу в случае заинтересованности присылать только серьезные предложения. Работать на телефоне, зазывать клиентов, бегать курьером – я не такую работу ищу. Так как работа в следствии занимает почти 24 часа в сутки, часто без выходных, прошу не отвлекать меня собеседованиями с менеджерами, специалистами по подбору персонала. На собеседование готов прийти, если директор компании ознакомился с моим резюме и у вас действительно серьезная работа и серьезное предложение не ниже по статусу и уровню работы, чем работа в следствии», – привела пример Добровольская;жесткий график работы. «Я точно не буду рассматривать претендента, который указывает жесткие рабочие часы и подчеркивает необходимость их соблюдения по различным обстоятельствам, включая семейные. Мне представляется, что такой претендент слабо знаком с юридической работой, которая иногда требует круглосуточного включения», – рассказал управляющий партнёр АБ «Яблоков и партнёры» Вячеслав Яблоков;явное преувеличение собственных достижений. «Если в резюме написано: «100% выигранных дел», я сразу отмечаю неполную адекватность кандидата», – сообщил Курлат. «Также не стоит писать: «Я один вытянул дело», «я могу выиграть любой спор», «я в совершенстве знаю все отрасли права», – считает Данилов;резкое несоответствие названия резюме и информации в нем позиции, на которую оно направлено. Добровольская вспомнила такой пример: «На вакансию «юрист» направлено резюме под заголовком «манекенщик». В нем указано: образование – профильное, опыт работы юристом – девять лет. О себе: рост – 188, объем груди – 109, талия – 69, бедра – 103″. «На вакансию «младший юрист» направлено резюме «вокалист». Образование – МГЮА им. О. Е. Кутафина. Опыт работы – караоке-ресторан, вокалист. О себе: «Большой опыт концертных выступлений на различных мероприятиях». «На вакансию «помощник юриста» направлено резюме, которым ранее кандидат откликался на позицию «секретарь-референт». Образование – юридическое. О себе: «Я – фотомодель, это мое хобби». Партнер ЮФ «Линия Права» Вадим Конюшкевич рассказал: «Несколько лет назад мне пришло резюме, где в графе «хобби и интересы» девушка указала, что является победительницей конкурса пляжного бикини. В итоге резюме было отложено в стопку отказных». Генеральный директор ООО «3В Консалтинг» (юридические услуги для бизнеса) Виктор Вяткин признался, что его бы смутило своеобразное хобби, например, оккультизм. «Один кандидат на позицию «юрист» в резюме указал, что после 13 лет работы дознавателем вот уже 1,5 года работает флористом. Другой с гордостью сообщил, что, работая в администрации N-ской области, организовал посадку 13 000 деревьев. Очень важный опыт для юриста!» – шутит Добровольская;указание нерелевантной информации. «Например, когда кандидат на позицию юриста (возраст 30+) пишет в резюме, где и кем работают его родители, какие у него есть животные и как их зовут, указывают марку своей машины, перечисляет оценки в школе», – отметила Чеповецкая. «Не стоит писать об окончании курсов и семинаров, не имеющих отношение к должности (например, курсы кройки и шитья), а также о личных качествах (добрый, веселый)», – советует адвокат, руководитель отдела BD национальной ЮК «Митра» Алина Зеленская;информация об отсутствии каких-либо навыков или опыта. «Вообще слову «нет» не место в резюме», – уверена партнер КА «Юков и партнёры» Виктория Даудрих;несоблюдение конфиденциальности. «Не нужно указывать в портфолио дела, имена клиентов, названия компаний и суммы выигранных споров, если эта информация не носит публичный характер», – рекомендует операционный директор BGP Litigation Элина Собакарь.

Работодатели также не приветствуют очень длинные резюме, резюме в виде таблицы или сделанные конструктором сайта вакансий, с обилием юридических терминов и иностранных слов. «Найдите дизайнера-фрилансера, и он за 1000 руб. все оформит очень качественно. Резюме должно быть выполнено дизайнером», – уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners Сергей Савельев. «Использование узкоспециализированной профессиональной лексикии англоязычных слов тоже выглядит неуместно, а порой даже комично», – считает Собакарь. «Боль специалистов по подбору персонала – резюме юриста на шести листах. Особенно это касается судебных юристов, которые вставляют номера всех дел, которые они вели. Поверьте, нам достаточно описания вашей роли в деле и процессуальных документов», – призналась PR&Marketing-менеджер ЮФ «Инфралекс» Анна Можаева.

«Бывало, на моих собеседованиях плакали, бывало, уходили, не дождавшись окончания», – рассказал Вяткин. «Потому точные ответы во время собеседования для меня не настолько важны, как умение неординарно подходить к решению задачи, рассматривать её под иным углом», – сообщила советник управляющего партнёра АБ «Казаков и Партнеры» Диана Полетаева.

Короткое интервью не всегда означает провал. «Бывает, после 20 минут общения понимаешь, что соискатель подходит и ты готов сделать ему предложение о работе. В один из таких случаев кандидат спросил: «Это все? Вопросов и тестов больше не будет? Я думал, будет жестче. Ну, раз я вам не подхожу, я пошёл», – рассказал специалист отдела персонала «Пепеляев Групп» Дмитрий Рудоманов. «Мне всегда казалось, что я проваливал все свои собеседования, в том числе и в ЕПАМе, где я работал после окончания вуза. Но ведь взяли!» – вспоминает Савельев. Кстати, иногда плохое собеседование становится для кандидата очень хорошим опытом. «Когда я работал в банке директором юрдепартамента, ко мне пришла девушка «не в форме»: с перерывом в практике по причине болезни. В тот раз я ей отказал. А через год она пришла снова, поработав это время как раз по нужному мне профилю. Я ее взял, и вскоре она стала ключевым членом моей команды, я даже рекомендовал ее на свое место, когда уходил», – заявил Вяткин.

Иногда соискатели с их свежим взглядом помогают работодателям решить сложные вопросы. «Кандидат, только что завершивший обучение в университете, очень бойко и правильно отвечал на собеседовании. Видя, что человек хорошо ориентируется в праве и быстро соображает, мы решили задать один вопрос, на который сами не могли найти ответ в течение нескольких дней. Не долго думая, он высказал пару очень дельных мыслей, которые впоследствии нам пригодились. Разумеется, этот кандидат немедленно получил от нас предложение о приеме на работу», – сообщил директор аудиторско-консалтинговой группы «БДО Юникон» Иван Новиков.Мы попросили экспертов рассказать о самых сложных собеседованиях, и почти все вспомнили излишне самоуверенных претендентов. «Одно из самых сложных собеседований мне довелось проводить с соискателем, которая готова была занять должность директора юридического департамента. Сложность была в том, что у нас не было такой вакансии. А дама пришла и не хотела уходить. Ее аргументы: 20 лет судебной практики, в прошлом руководство своей юрфирмой и покупка квартиры в трех домах от нашего офиса. Было трудно!» – призналась Скворцова. «У меня был случай попытки трудоустройства бывшей чиновницы одного известного контролирующего госоргана, которая с порога уведомила: в суды ходить не будет, так как у неё никаких нервов не хватит и всё равно там всё куплено; в командировки не поедет, так как это тоже нервы; готова участвовать только в интересных и значимых для её профессионального развития проектах. Еще девушка объявила, что сотрудников с таким уровнем знаний мы всё равно не найдём, и порекомендовала себя взять, не растрачивая время на собеседования. Мы с таким подходом были не согласны и отказали в трудоустройстве», – заявила Полетаева. «У нас был случай, когда кандидат столь сильно хотел присоединиться к нашей команде, что категорически не принимал отказ – ссылался на ТК, требовал развернутое объяснение, грозился судебным разбирательством. Но отбор у нас строгий, и «нет» означает только «нет», причем в самой корректной и обоснованной форме», – заявила HR-менеджер ЮФ «Инфралекс» Елена Гузева. Бывает, уверенность, напротив, только добавляет соискателю очков. «Как-то мой кандидат, претендующий на позицию главы юрдепартамента в крупной международной компании, умудрился опоздать на интервью на два часа. К слову сказать, офис компании был за МКАДом, и это обстоятельство несколько смягчило ситуацию. В итоге кандидат-россиянин получил место, которое до этого занимали только экспаты. Но главным штрихом было то, что ему удалось увеличить собственную зарплату в 1,7 раза!» – восторгается исполнительный директор, руководитель юридической практики компании Staffwell Инна Алпаидзе.

Цитаты в коллажах – из реальных резюме юристов

Часто на собеседованиях случаются забавные истории. «Как-то к моей коллеге пришёл кандидат с большим чёрным дипломатом, достал оттуда внушительных объемов прибор и сказал, что перед интервью ему необходимо изменить ауру помещения и ауру интервьюера», – сообщила Алпаидзе. «Позабавило, когда претендент на вопрос о наличии навыков составления определенных процессуальных документов сообщил, что без труда сможет справиться с задачами, поскольку видел, как на предыдущей работе его сосед готовил подобные документы», – рассказала юрист, руководитель практики АБ «Казаков и Партнеры» Мария Девятерикова. «Однажды был весёлый случай, когда параллельно проходило два интервью, но руководители юридических групп перепутали переговорные и общались не со «своими» кандидатами. Беседы проходили оживлённо, кандидаты оказались смекалистыми и интересно отвечали на непрофильные вопросы. Ситуация раскрылась спустя 20 минут, когда один из руководителей уже практически сделал предложение о работе. Несмотря на путаницу, все с юмором отнеслись к ситуации, а один из интервьюируемых даже получил оффер», – сообщила специалист отдела персонала VEGAS LEX Кристина Новожилова.

Многие эксперты вспомнили, как к ним на интервью приходили кандидаты с мамами, женами, подругами. «Однажды адвокат явился вместе с женой, которая позиционировала себя как незаменимый персональный помощник. Она сидела на собеседовании и помогала отвечать на вопросы, зачастую вперед кандидата», – отметил Курлат. «Девушка привела с собой двух подруг, которые также искали работу. Пришлось собеседовать всех троих, причем одновременно. Устроили такой юридический баттл», – рассказал Данилов.

Кадровые агентства и площадки в интернете для трудоустройства юристов известны, но нередки случаи, когда талантливым правоведам предлагают пройти собеседование, заметив их в неожиданных местах:

в вузе или ином учебном заведении;на семинаре, конференции;во время сопровождения сделки;во время судебного процесса. «Моя коллега пришла работать к нам в команду, представляя интересы оппонента. Нам понравились ее сообразительность, знание процессуального законодательства, умение мгновенно реагировать и договариваться. Дело закончилось мировым соглашением, и по его завершении мы пригласили девушку к нам. Мы с ней много лет проработали вместе и до сих пор общаемся, несмотря на то, что теперь состоим в разных коллегиях. Вообще, для процессуалистов самые интересные знакомства происходят именно в судах», – считает Даудрих. «Интеллектуальная дуэль с умным и сильным соперником – удача для судебного юриста. Нет ничего приятнее настоящего состязательного процесса, где острота реакции и глубина знаний спрессованы во времени. Поэтому всегда хочется пригласить ценного специалиста, проверенного непосредственно в деле. Иногда мы так и делаем. Препятствием может стать только конфликт интересов или корпоративная этика», – сообщила Полетаева;в юридических изданиях и на правовых сайтах. «Увидев коллег, которые писали по интересующим нас темам, мы привлекали их для разработки позиции в делах, где имелись пробелы законодательства и отсутствовала судебная практика. Иногда это оказывалось очень эффективным», – заявил Курлат. «Но есть и противоположный опыт: иногда человек, пытаясь раскрыть довольно рядовую тему, чрезмерно увлекается своим местом в науке, и статья превращается в несколько листов увлечённого жонглирования терминами, цитатами и «сложносочинением в сложноподчинении». А хочется увидеть анализ, выводы и рациональные предложения», – отметила Полетаева;по телевизору. «Моя однокурсница, только закончив институт, первой выиграла дело о взыскании компенсации в пользу жертвы теракта на Дубровке. Об этом был сюжет на телевидении. Сюжет посмотрел управляющий партнер известного «ильфа» и сделал ей предложение о работе. Это был щедрый аванс, который она оправдала, проработав в этой фирме много лет», – рассказал Вяткин;в соцсетях. «Если посты содержат умные и глубокие комментарии по какой-либо проблеме (например, ответы на вопросы, которые задаёт Сергей Сарбаш в Facebook), мы можем пригласить их автора на собеседование», – заявила Полетаева.

pravo.ru

Ошибки заказчика и обжалование его действий по 44-ФЗ

Статьи по теме

В процессе закупки нередко возникают ситуации, когда участник может заметить ошибку заказчика, которая может иметь последствия, или с достаточным основанием заключить, что его права были нарушены. О том, что делать поставщику в этих случаях, читайте в статье.

Если заказчик по 44-ФЗ допустил ошибку в документации

Рассмотрим ситуацию, когда поставщик принял участие в электронном аукционе и был признан его победителем. Госзаказчик в установленный законом срок прислал ему проект контракта и, ознакомившись с проектом, подрядчик обнаружил, что тот содержит ошибки.

Ошибки эти могут быть самого разного характера — например, информация о товаре, цена контракта, или иные условия, разнятся со сведениями, указанными ранее в извещении. Или в проекте есть технические ошибки , которые могут иметь юридические последствия. Или, допустим, за время проведения закупочной процедуры реквизиты одной из сторон изменились.

Что делать поставщику в таком случае?

Подчеркнем, что эта ситуация касается только электронного аукциона , и ее разрешение регулируется ч. 4 ст. 70 Закона №44-ФЗ. Так как функционал ЭТП не предусматривает возможности корректуры проекта контракта, поставщику нужно оформлять протокол разногласий, то есть, предложение о согласовании отдельных условий контракта, которые поставщика не устраивают.

В процедуре направления протокола разногласий есть два неясных юридически момента, на которые поставщику стоит обратить внимание.

Во-первых, в законе о контрактной системе не указаны конкретные сроки направления протокола. Процессуальная практика и смысл частей 5 и 13 той же статьи подразумевают, что речь идет о 13 днях после подведения итогов аукциона, после чего поставщик будет признан уклонившимся от заключения договора.

Второй момент касается ситуации, когда в последний, 13-й день, заказчик прислал исправленный (возможно, уже не в первый раз) проект контракта, в котором поставщик все же нашел ошибки. Здесь можно рекомендовать подписать контракт, если ошибки несущественны, а потом заключить регулирующее их допсоглашение. Иначе поставщик рискует попасть в РНП .

Материалы по теме:

Если остались ошибки заказчика по 44-ФЗ

Если в исправленном заказчиком после получения протокола разногласий проекте контракта все еще остались ошибки и они при этом существенны (например, указан разный срок выполнения работ), подрядчику остается только обратиться в ФАС.

Поставщику следует также обратить внимание, что:

  1. существенные условия контракта допускается корректировать лишь в случае их расхождения с извещением;
  2. протокол должен быть оформлен отдельным документом, исправленный проект контракта не принимается.

Обжалование действий заказчика в ФАС

Если участник торгов считает, что действия заказчика нарушают его права и/или расходятся с законом о контрактной системе или иными законами РФ, он имеет право подать жалобу в антимонопольный орган.

Многое в этом случае зависит от грамотно составленного заявления в ФАС. Для начала необходимо сформулировать повод подачи заявления, определить, достаточно ли он значим, и обосновать юридически, что именно, и каким образом нарушил заказчик.

Далее поставщик составляет жалобу, опираясь на образец, представленный на сайте ФАС, а также на аналогичные удовлетворенные жалобы из реестра в ЕИС. Жалоба по 44-ФЗ должна включать в себя претензию, ее документальное подтверждение, реквизиты процедуры закупки и обеих участвующих сторон. Если ФАС признает жалобу обоснованной, проводится полная проверка процедуры, и ее итоги могут быть отменены.

Когда подавать жалобу на заказчика

Алгоритм подачи жалобы в ФАС подробно указан в ст. 105 Закона о контрактной системе. Если жалоба касается положений о закупочной документации, ее нужно подать до окончания срока подачи заявок (при этом поставщик может сам и не быть участником закупки), если действий или бездействия заказчика — после рассмотрения первых частей (при аукционе) или после вскрытия конвертов (при конкурсе).

Какие действия заказчика по 44-ФЗ обжалуют в ФАС

Незаконное отклонение заявки участника по 44-ФЗ является достаточно частым поводом для подачи жалобы в ФАС. Нюансы могут варьироваться: например, заказчик установил дискриминирующие требования к участникам, потребовал документы, не предусмотренные документацией или вообще законом, и так далее.

Поставщику, который собирается подать жалобу в контрольный орган на заказчика, рекомендуется изучить аналогичные жалобы из реестра, которые были удовлетворены, и найти похожую ситуацию, чтобы понять, к чему апеллировать, и каковы шансы для него на успех.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

www.pro-goszakaz.ru

Смотрите так же:

  • П4 ч 1 ст93 федерального закона 44-фз Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков […]
  • Закон фотографировать Можно ли фотографировать людей без их согласия? Юридические тонкости вопроса! 12 июня 2014 by Alexey Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня хочу обсудить тему того, как юридически грамотно подойти к процессу съемки людей в общественных местах, какие статьи законов надо […]
  • Соответствии с законом 44-фз определение поставщика включает в себя В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией 20 апреля 2015 года вынесен протокол рассмотрения заявок, определен победитель конкурса. Контракт был […]
  • Образец письмо о возврате обеспечительного платежа Возвращаем обеспечение контракта по 44 ФЗ Один из вопросов, которыми задаются поставщики, когда заключают договор с обязательством предоставить обеспечение его исполнения, — вопрос о получении назад денежных средств, которые вносят в качестве гарантии. Возврат обеспечения исполнения […]
  • Сиделка без проживания в химках Сиделка без проживания в химках Теплые беседы • Химки Теплые беседы • Долгопрудный Теплые беседы • Новомосковский АО Теплые беседы • Красногорский район Гросс/год: 63 000 руб. JCat сервис размещения объявлений • Химки Сиделка в пансионат Гросс/год: 70 000 руб. Гросс/год: 49 500 […]
  • Юрист в самаре зарплата Вакансии h Юристы в Самаре и соседних городах Юрист в Самаре Самарская область — 30 000 р. Обязанности Ведущий юрисконсульт — от 40 000 до 60 000 р. юридическое сопровождение деятельности компании‚ сопровождение и регистрация сделок с недвижимостью‚ подготовка юридических документов […]
  • Шпоры налоги Налоги и налогообложение (шпоры) Информация о работе Скачать файл с работой Помогла работа? Поделись ссылкой Налоги и налогообложение 33. Сущность налогов, их функции и принципы налогообложения. 34. Налоговая система и налоговая политика России на современном этапе. 35. Налоговые […]
  • Закон 44-фз и 223-фз для бюджетных учреждений Бюджетное учреждение осуществляет закупки на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О […]