Земля под многоквартирным домом как оформить

Главная / Земля под многоквартирным домом как оформить

Земельные новости

Оформление земельного участка под многоквартирным домом.

Видео по теме

Содержание

Оформление земельного участка под многоквартирным домом.

С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации возникло немало вопросов, связанных с правом собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Ряд вопросов связан с оформлением права собственности на земельный участок под таким домом.

С вступлением в силу 1 марта 2005 года ЖК РФ в российском законодательстве были закреплены нормы, позволяющие собственникам жилых помещений реализовать свои права в отношении не только приватизированного (или приобретенного иным способом) жилья, но и земельных участков под ним. Согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в таком доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в нем.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Многоквартирные дома и иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав таких домов, построенные или реконструированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией только при установлении размеров и границ земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.

Исходя из ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», земельный участок, где расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в этом доме. Если же подобный земельный участок не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании соответствующего земельного участка.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Итак, у собственников помещений в многоквартирных домах возникает право общей долевой собственности на земельный участок, где расположены эти дома.

Согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной Приказом Минюста России от 14.02.2007 N 29, сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него.

Иными словами, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит правоподтверждающий характер. А право общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирных домах на земельный участок, на котором расположены такие дома, возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок.

Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено, также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах. При этом издания данными органами ненормативного правового акта о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома (решения о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах) не требуется.

Таким образом, в силу закона при приобретении прав на жилое помещение в многоквартирном доме приобретаются права на земельный участок под таким домом. При приобретении квартиры эта доля переходит к приобретателю, запретить такой переход нельзя. То есть земельный участок, а вернее, его часть, пропорциональная площади квартиры, изначально входит в стоимость квартиры. Отметим, что доля в общей собственности пропорциональна площади квартиры собственника.

Однако сам земельный участок нужно сформировать, потому как в него будет входить не только земля под домом, но и элементы озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации дома объекты, расположенные на земельном участке. Границы и размер участка определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Площадь участка вычисляют органы власти, руководствуясь как федеральным, так и региональным законодательством. Для того чтобы сформировать земельный участок, нужно собрать общее собрание собственников дома и принять на нем решение, затем подать документы в региональные либо в муниципальные органы власти. Перечень документов и орган определяются каждым субъектом самостоятельно. Как правило, в перечень документов входит заявление о формировании земельного участка, протокол общего собрания собственников, на котором принято решение о формировании.

1. Механизм регистрации ТСЖ

Государственная регистрация ТСЖ – только первый (хоть и самый важный) повод для обращения в регистрирующий орган, и дорогу туда председатель правления ТСЖ не должен забывать! На самом деле весь период существования юридического лица – и ТСЖ в том числе, от его создания и до ликвидации (либо реорганизации), руководитель организации должен обращаться в регистрирующий орган, чтобы представить те или иные сведения о ТСЖ и/или получить нужные документы.

После того, как проведено первое (организационное) собрание членов ТСЖ, на котором должны быть приняты следующие решения:

  • о создании ТСЖ,
  • об утверждении Устава ТСЖ,
  • об избрании правления и председателя правления ТСЖ,
  • Необходимо подготовить пакет документов и зарегистрировать ТСЖ в регистрирующем (налоговом) органе, которому подведомственно место нахождения (адрес) ТСЖ. Можно для совершения этих действий прибегнуть к услугам специализированной юридической фирмы, затратив определенную сумму денег. Но можно и действовать самостоятельно.

    Довольно подробно все необходимые действия по регистрации ТСЖ описаны на официальном сайте Управления ФНС России по г. Москве в разделе «Государственная регистрация юридических лиц» https://www.nalog.ru/. Следует иметь в виду, что на этом сайте отражены не все изменения законодательства, регулирующего государственную регистрацию.

    Подготовка пакета документов

    Заявление и другие необходимые для государственной регистрации документы в регистрирующий (налоговый) орган подает заявитель из членов созданного ТСЖ, уполномоченный протоколом учредительного собрания – например, избранный председатель правления ТСЖ.

    В регистрирующий орган заявителем должны быть поданы следующие документы:

    Заявление формы Р11001, заполненное печатными буквами черными или синими чернилами, либо машинописным текстом (заполненное заявление также можно распечатать на принтере). Заявление и все необходимые листы приложений должны быть подписаны заявителем. Подпись заявителя в разделе 7 заявления обязательно должна быть засвидетельствована нотариусом. Первые три листа заявления содержат основные сведения о регистрируемом ТСЖ. К этим трем листам обязательно должны быть добавлены следующие листы формы Р11001:

    Листы Б. «Сведения об учредителях юридического лица – физических лицах» — по одному листу на каждого члена правления, избранного на учредительном собрании. Указываются полностью фамилия, имя, отчество, ИНН (только при наличии Свидетельства из налоговой инспекции либо отметки в паспорте об ИНН), сведения о паспорте (или ином заменяющем его документе), сведения о месте жительства (в точном соответствии с регистрацией по месту жительства). В числе владельцев помещений многоквартирного дома, создающих ТСЖ, могут быть не только граждане, но и организации (включая муниципальные и государственные органы власти). В этом случае на каждую такую организацию надо заполнить лист А — «Сведения об учредителях юридического лица — юридических лицах». В этом листе заявления нужно указать организационно-правовую форму (например, Общество с ограниченной ответственностью, Закрытое акционерное общество, учреждение и т.п.) и полное наименование организации, ее Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и дата его присвоения, адрес организации и контактный телефон, ИНН и код причины постановки на учет (КПП). Эти сведения должны точно соответствовать сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, которые взять из выписки из ЕГРЮЛ, выдаваемой налоговым органом по месту нахождения организации.

    Лист Г. «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» — на председателя правления ТСЖ. Указываются полностью фамилия, имя, отчество, ИНН (при наличии Свидетельства из налоговой инспекции либо отметки в паспорте об ИНН), сведения о паспорте (или ином заменяющем его документе), сведения о месте жительства (в точном соответствии с регистрацией по месту жительства).

    Лист Ж. «Сведения о видах экономической деятельности». В разделе должны быть указаны коды по классификатору ОКВЭД и соответствующие этим кодам наименования всех видов экономической деятельности, которые будет осуществлять ТСЖ. В первой строке должен быть указан основной вид деятельности: например, 70.32 (Управление недвижимым имуществом), либо 70.32.1 (Управление эксплуатацией жилого фонда). После основного вида деятельности указываются другие виды деятельности ТСЖ Если, допустим, у ТСЖ есть нежилые помещения, которые будут сданы арендаторам, то можно в перечень видов деятельности включить 70.20 (Сдача внаем собственного недвижимого имущества).

  • Устав ТСЖ, утвержденный на учредительном собрании – в двух экземплярах.
  • Протокол учредительного собрания, на котором было принято решение о создании ТСЖ, был утвержден Устав ТСЖ, было избрано правление ТСЖ – в одном экземпляре.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей (в подлиннике).
  • В случае если ТСЖ создается на территории г. Москвы, в квитанции об уплате государственной пошлины должны быть указаны следующие реквизиты (они опубликованы на официальном сайте Управления ФНС России по г. Москве https://www.nalog.ru/ в сведениях о Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве, которая регистрирует все юридические лица, созданные в г. Москве после 16.12.2004 г. независимо от их места нахождения):

    • Наименование получателя платежа: УФК г. Москвы для ИФНС №26 по г. Москве;
    • Налоговый орган: ИНН 7726062105 КПП 772601001 л/с 4010770026;
    • Код ОКАТО: 45296575000;
    • Номер счета получателя платежа: 40101810800000010041;
    • Наименование банка: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва;
    • БИК: 044583001;
    • Код бюджетной классификации: 182 1 08 07010 01 1000 110;
    • Назначение платежа: государственная пошлина за государственную регистрацию ТСЖ (указывается конкретное наименование);
    • Сумма платежа – 2000 рублей;
    • В сведениях о плательщике указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя.
    • Подача документов ТСЖ в регистрирующий орган

      После того, как заявление о государственной регистрации ТСЖ, протокол учредительного собрания и оба экземпляра Устава ТСЖ полностью подготовлены, подпись заявителя в заявлении о регистрации засвидетельствована нотариусом, и государственная пошлина уплачена, нужно все эти документы подать в регистрирующий орган (налоговую инспекцию), которому подведомственно место нахождения ТСЖ.

      В Москве документы направляются в Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве, независимо от адреса ТСЖ. Именно эта инспекция осуществляет государственную регистрацию всех юридических лиц, создаваемых в Москве. Адрес, подробные сведения о расположении этой инспекции и схема проезда опубликованы на официальном сайте Управления ФНС России по г. Москве ( https://www.nalog.ru/) в разделе «Подведомственные организации: контактная информация по инспекции».

      В других регионах России сведения о регистрирующем органе, которому подведомственно место нахождения ТСЖ, можно найти на официальных сайтах Управлений ФНС России по регионам. Ссылки на все эти сайты приведены в подразделе «Территориальные налоговые органы» раздела «Структура ФНС России» официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации (https://www.nalog.ru/).

      Законом предусмотрено два способа направления документов:

      Первый способ:

      документы представляются в налоговый орган непосредственно, то есть сам заявитель (или уполномоченное им лицо) отвозит документы в налоговую инспекцию и сдает их в отдел, уполномоченный принимать такие документы. Работник налогового органа, принявший документы, выдает заявителю (или уполномоченному им лицу) расписку в приеме документов (лист «З» формы Р11001) с подписью и печатью, а также сообщает дату выдачи готовых документов. В пятидневный срок после приема документов налоговый орган должен осуществить государственную регистрацию ТСЖ и одновременно постановку на учет в налоговом органе, либо же вынести обоснованное решение об отказе в регистрации. В первом случае – на руки заявителю (или его представителю) выдаются свидетельства о государственной регистрации ТСЖ и о постановке ТСЖ на налоговый учет, один экземпляр Устава ТСЖ с отметкой о регистрации, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о созданном ТСЖ. В случае неявки уполномоченного лица (заявителя) в указанный срок, на следующий день эти документы направляются почтовым отправлением по адресу заявителя. Если же заявителю не повезет и регистрирующий орган откажет в регистрации ТСЖ, то в тот же срок и в том же порядке заявителю выдается либо направляется почтой мотивированное решение об отказе в регистрации. В случае несогласия заявителя с доводами регистрирующего органа это решение можно обжаловать в судебном порядке.

      Второй способ:

    • документы направляются в налоговый орган ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Тогда расписка в приеме документов, а потом – и свидетельство о государственной регистрации ТСЖ, свидетельство о постановке на налоговый учет ТСЖ, Устав ТСЖ с отметкой о регистрации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должны быть высланы заявителю почтой в те же сроки. Только имея на руках свидетельство о государственной регистрации ТСЖ, свидетельство о постановке на налоговый учет ТСЖ, Устав ТСЖ с отметкой о регистрации и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, можно изготовить печать ТСЖ, открыть счет в банке и начинать деятельность ТСЖ как юридического лица.
    • Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и копии документов из регистрационного дела ТСЖ

      Выписки из ЕГРЮЛ являются основным официальным документом, подтверждающим внесение сведений об организации в Единый государственный реестр, и предъявляются в установленных законом случаях – например, при оформлении подписи в банке либо при оформлении прав на недвижимое имущество, принадлежащее ТСЖ.

      Выписки из ЕГРЮЛ со сведениями о юридическом лице выдаются самому юридическому лицу бесплатно по его письменному заявлению, подписанному руководителем. Выписки из ЕГРЮЛ со сведениями о юридическом лице выдаются любому заинтересованному лицу за установленную плату по его письменному заявлению, к которому приложен документ об оплате (копия документа об оплате). Плата за выдачу выписки из ЕГРЮЛ составляет 200 рублей при исполнении запроса в течение 5 дней после его поступления в регистрирующий орган, а за срочное исполнение запроса – не позднее следующего рабочего дня – плата составляет 400 рублей.

      В том же порядке и за ту же плату регистрирующий орган выдает заверенные копии документов из регистрационного дела юридического лица, но бесплатная выдача копий документов не предусмотрена законом. Исключением являются запросы судов, правоохранительных органов, органов власти, подаваемые в рамках исполнения ими своих полномочий – такие запросы выписок из ЕГРЮЛ и копий документов всегда исполняются регистрирующим органом бесплатно.

      Следует иметь в виду, что регистрирующий орган не предоставляет персональные сведения о физических лицах – об ИНН, паспортные данные, адрес места жительства, так что выписка из ЕГРЮЛ, выдаваемая посторонним лицам, не будет содержать такие сведения. Не будут выданы и протоколы собраний членов ТСЖ, если в них были указаны адреса (и, возможно, паспортные данные) участников собрания. Это ограничения не распространяются на копии учредительных документов юридических лиц – они выдаются по запросу любого лица, даже если содержат упомянутые персональные сведения.

      2.На какой земельный участок могут претендовать жители

      Общим имуществом в многоквартирном доме согласно ст. 36 ЖК являются: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

      При этом речь также идет о так называемой придомовой территории жилого дома. В частности, к придомовой территории относятся пожарные проезды, сушилки для белья, детские площадки, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и вся та территория, за уборку которой платят жильцы этого дома на основании договора, заключаемого жильцами с управляющей компанией .

      Расчет площади придомовой территории осуществляется согласно п. 3.4 Методических указаний по расчету земельных участков в кондоминиумах, утвержденных Приказом Министерства РФ по земельной политике от 26 августа 1998 г. N 59 . Зачастую органы публичной власти стараются ограничить площадь придомой территории жилого дома. Следует отметить и тот факт, что после прохождения процедуры регистрации права общей долевой собственности и оформления прав на землю под многоквартирным домом возникает обязанностей граждан, прошедших такую процедуру, платить земельный налог и чем больше площадь земельного участка — тем больше налог на него. Может быть, именно поэтому россияне пока взвешивают все «за» и «против» и не торопятся оформлять свои права на земли под домами, в которых живут?

      3. Процедура получения данного земельного участка

      Исходя из текста статьи 16 Вводного закона, можно выделить два способа приобретения права собственности на земельный участок:

      — бесплатный переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном жилом доме, в случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, сформи

      — формирование земельного участка и проведение его государственного кадастрового учета, в случае если земельный участок, на котором расположены мно

      4.Возможные основания для отказа (анализ судебной практики)

      • Отсутствие документов, предоставление которых необходимо
      • Необоснованные заявленные собственниками помещений требования к границам и площади земельного участка
      • Наличие прав третьих лиц на земельный участок, прекращение которых невозможно, и другие предусмотренные законодательством
      • Выявление факта, что объект недвижимого имущества не является многоквартирным домом
      • Земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации, и в отношении него был проведен государственный кадастровый учет, за исключение случая, если требуется изменение границ земельных участков под многоквартирными домами.
      • 1)Кассационное Определение Пермского Краевого Суда от 27.12.2011г. по делу №33-13295-2011 (некорректность заявленной общей площади земельного участка, с указанием представления иного протокола общего собрания собственником помещения в многоквартирном доме без указания площади земельного участка, подлежащего формированию).

        2)Девятый Арбитражный Апелляционный Суд Постановление от 4.06. 2012 г. от № 09 АП-12472/2012 (заявитель не предоставил документы для государственной регистрации права на земельный участок подтверждающий размер его доли в праве общей долевой собственности на земельный участок)

        3)Постановление ФАС Московского Округа от 13.07.2011 № КГ-А40/6558-11 по делу № А40-71697

        10-109-601 (Общество обратилось с заявление о государственной регистрации указанного права на общее имущество в многоквартирном доме, состоящим из земельного участка, в чем ему было отказано, поскольку в заявлении не был указан размер доли в праве общей долевой собственности)

        4)Решение Арбитражного Суда г. Москва от 15.03.2012 по делу № А40-71697/10-109-601 (истец в обращении к ответчику не указал размер доли в праве общей долевой собственности)

        5) Постановление Четвертого Арбитражного Апелляционного Суда от 27.08.2010г. по делу № А19-6674/2010 (ТСЖ не предоставило необходимых документов, кроме протокола общего собрания собственников, так же не был соблюден порядок прохождения документов необходимых для формирования земельного участка под многоквартирным домом)

        zem-advokat.ru

        Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

        Порядок оформления жителями многоквартирных жилых домов земельных участков, занимаемых этими домами, в общую долевую собственность

        Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе, земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства и иные, входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

        Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

        Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Вводный закон), определяет специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

        Так, согласно части 2 статьи 16 Вводного закона, в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений считается возникшим в силу закона с момента введения в действие этого Кодекса.

        В силу части 3 указанной статьи, в случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение землей, с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом.

        Между тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П данная норма признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

        Согласно указанному Постановлению это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

        В силу пункта 4 статьи 16 Вводного закона формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

        В городе Владивостоке услуги по формированию земельного участка под многоквартирным домом оказывает управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ул. Западная, 15). Процедура предоставления указанной услуги установлена Регламентом, утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 28.06.2011 № 1718, ознакомиться к которым можно на сайте: www.vlc.ru.

        Согласно регламенту к заявлению необходимо приложить документ, удостоверяющий право собственности на помещение в данном доме, и копию документа, удостоверяющего личность заявителя.

        Результатом предоставления данной муниципальной услуги является организация постановки земельного участка под многоквартирным домом на кадастровый учет с обязательным оформлением межевого плана и кадастрового паспорта земельного участка с выдачей заявителю кадастрового паспорта земельного участка.

        Услуга предоставляется бесплатно. Формирование земельного участка осуществляется за счет средств местного бюджета. Предоставление услуги осуществляется в течение финансового года, которым предусмотрено финансирование организации постановки земельного участка под многоквартирным домом на кадастровый учет.

        Вместе с тем, в силу части 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории вправе обеспечить за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю (г. Владивосток, ул. Приморская, 2) об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

        Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (абзац 2 пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

        В силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

        Несмотря на то, что государственная регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права общей долевой собственности домовладельцев на участок под многоквартирным домом не является условием возникновения и существования этого права, это право может быть внесено в Реестр по инициативе правообладателей.

        Регистрацию права общей долевой собственности на недвижимое имущество осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (г. Владивосток, ул. Посъетская, 48).

        Согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2007 № 29, внесение в Реестр размера долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимости собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется на основании сведений, содержащихся в представленном на государственную регистрацию решении (протоколе) общего собрания собственников, ином соглашении участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (статья 15 Закона о введении в действие Жилищного кодекса, статья 245 Гражданского кодекса, пункт 39 Правил ведения ЕГРП). В названном документе также указываются сведения о собственниках конкретных помещений.

        Свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается. Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него.

        При этом необходимо помнить, что в силу принципа платности землепользования (пункт 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статьи 15, 387 и 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

        Размер земельного налога определяется пропорционально доле плательщика налога в праве общей собственности на соответствующий земельный участок.

        Главными мотивами для оформления земли жителями многоквартирных жилых домов могут стать, во-первых, необходимость исключить вероятность застройки земли под окнами, появления гаражей, торговых павильонов, незаконных автостоянок, во-вторых, на законных основаниях использовать придомовую территорию для обустройства детских площадок, парковок, палисадников, других необходимых жителям объектов, в-третьих, исполнять обязанность по уплате земельного налога.

        prosecutor.ru

        Смотрите так же:

        • П4 ч 1 ст93 федерального закона 44-фз Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков […]
        • Ходатайство и жалобы упк Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 8. Иные положения общей части § 2. Ходатайства и жалобы Участники процесса, не обладающие правом самим […]
        • Изменения в законе о судебной системе Изменения в законе о судебной системе Федеральный конституционный закон (проект N 11 5 938-4 ) «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"», внесенный Президентом РФ. Закон подписан Президентом (от 5 апреля 2005 года N […]
        • Порядок установления земельного налога ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ КАК КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА Сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка и установленной налоговой ставки по земельному налогу. Чем выше кадастровая […]
        • Федеральный закон 2004 года 117-фз Ипотека для военных (военная ипотека) в 2018 году Военная ипотека реализуется в соответствии с принятым 20 августа 2004 г. Федеральным законом N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (в дальнейшем по тексту - Федеральный закон N 117-ФЗ), […]
        • Закон об осаго в 2013 году ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств введено в России с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев […]
        • Гос реестр лс Государственный реестр лекарственных средств. Приложение 1 (по состоянию на 1 января 2005 г.) (прекратил действие) Государственный реестр лекарственных средств.Приложение 1(по состоянию на 1 января 2005 г.) Настоящий Реестр фактически прекратил действие. Актуальным отображением […]
        • Учебное пособие по нотариату Нотариат - учебник (Вергасова Р.И Профессору Санкт-Петербургского государственного университета моему учителю, посвящаю Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности […]