Земля государственная собственность на которую не разграничена это

Главная / Земля государственная собственность на которую не разграничена это

«Дальневосточный гектар» на землях пайщиков

Здравствуйте! хочу выделить дальневосточный гектар. У нас вокруг населенного пункта уже выделяют землю под ДВ га. Но, землю под гектар берут на паевой земле с/х назначения, на землях пайщиков, которые еще не выделили свои земельные паи. Земля в муниципальную собственность не оформлена, тем более в федеральную! Какие могут быть последствия, если я также выделю свой гектар на паевой сельскохозяйственной земле? Пайщик меня не выгонет с этого гектара через суд?

Является ли земля пайщиков, которые еще не выделили свой пай -землей, государственная собственность на которую не разграничена? спасибо

Ответы юристов (3)

Уважаемая Светлана! Здравствуйте! Под государственную программу специально приобретаются ЗУ. Если речь идет о выделении ЗУ на чьей -либо земле, то это явные судебные риски, в т.ч. не исключая прокурорских проверок.

Проще описывая, любой «пайщик» или собственник доли в праве на ЗУ может через суд признавать недействительным формирование ЗУ, соответствующего межевого плана, исключении сведений о таком ЗУ из ЕГРН, признании отсутствующим право собственности на ЗУ и т.п. и т.д.

Другой разговор, если речь идет о выкупленной у какого-либо пайщика/пайщиков его/их доли/долей (в порядке Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Спасибо! Когда я задала свой вопрос администрации муниципального образования, то они мне ответили, что невыделенная паевая земля — это земля, государственная собственность на которую не разграничена., т.е предоставление ДВ гектара законно. Правы ли они?

12 Октября 2017, 10:49

Есть вопрос к юристу?

невыделенная паевая земля — это земля, государственная собственность на которую не разграничена., т.е предоставление ДВ гектара законно.

В этом случае выделение земли законно, так как данное исключение предусмотрено

Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Статья 7. Основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в следующих случаях:

17) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

Уважаемая Светлана! В дополнение на Ваше уточнение и в вдогонку к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

понимаете разные вещи: «паевая земля» и «ЗУ, по которому государственная собственность не разграничена».

Паевая земля — это ЗУ, который принадлежит ФЗ и/или ЮЛ на праве общей долевой собственности. Контурно ли он (ЗУ) обозначен или закоординирован — это уже второй вопрос.

Сейчас много (очень много) споров именно по контурным паевым землям. Вот здесь рисков много.

И образовывать или выделять ЗУ на паевых землях именно не собственникам, естественно, и незаконно и рискованно.

m.pravoved.ru

Как взять в аренду землю, гос собственность на которую не разграничена?

Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, чем отличается земля, государственная собственность на которую не разграничена от муниципальной? У меня на неразганиченной земле стоит сарай в собственности, хочу взять в аренду эту землю. Благодарю.

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Людмила Ивановна!

чем отличается земля, государственная собственность на которую не разграничена от муниципальной? У меня на неразганиченной земле стоит сарай в собственности, хочу взять в аренду эту землю.

Государственная собственность возможна нескольких понятий: федеральная собственность, собственность федеральных органов​ управления (Министерства обороны, Министерства транспорта и пр.), собственность региональных исполнительных органов (областных, краевых). Вам, чтобы получить землю в аренду, нужно уточнить, кто является собственником этой земли. Понятие «государственная собственность» — это общее понятие. Исходя из того, что только собственник вправе распоряжаться своим имуществом (ст. 209 ГК РФ), уточнив принадлежность земли, к ним и надо обращаться. Одно можно сказать точно, что органы местного самоуправления государственной землей не распоряжаются. Тем не менее, чтобы уточнить принадлежность земли и решить свой вопрос, спросите в администрации поселения. Они должны знать принадлежность земли.

Владимир! Так получилось, что сарай (в собственности) стоит на землях, государственная собственность на которые на разграничена. Это определение мы услышали в земельном комитете. Не знаю это общее понятие или статус этой земли. И согласно п.3 ст.28 N178-ФЗ «о приватизации гос. и муниципального имущества» собственники объектов недвижимости, не яалчющимися самовольными постройками и расположенными на землях, гос. Собственность на которые не разграничена, имеют право взять в аренду или приобрести у государства указанный земельный участок. Хотелось бы знать что это за определение. Буду признательна, если вы проясните.

17 Ноября 2017, 22:52

Людмила Ивановна, я частично повторю то, что написал выше: Вам следует уточнить, какому конкретно государственному органу принадлежит земля и с ним решить вопрос об аренде. Да, если строение принадлежит Вам на праве собственности, Вы можете требовать передачу земельного участка в собственность или в аренду, на котором расположено строение, и территории для обслуживания строения. Это вытекает из смысла и содержания п. 5 ст. 1 и других норм Земельного кодекса РФ.

Спасибо. Наверное, мне следует к главе городского поселения. Всего доброго вам.

18 Ноября 2017, 18:03

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Может ли глава администрации сельского поселения продать земельный участок, государственная собственность на который не разграничена?

Всем привет. С Новым годом! Здоровья! Удачи! Помогите, пожалуйста, найти точный ответ в рамках земельного законодательства. Вопрос: по Зем Кодексу и ФЗ 137, земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, распоряжается орган муниципальной власти, на территории которого находится этот участок.. При этом земельный участок не является собственностью муниципалитета. То есть из трех функций: «Владение, использование, распоряжение» закон отводит муниципалитету только функцию «распоряжение». Может ли в этом случае орган муниципальной власти — глава администрации сельского поселения — продать земельный участок?

Ответы юристов (7)

Продажа (отчуждение) как раз и является распоряжением.

Статья 209 ГК РФ Содержание права собственности

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Только вот распоряжаться им может не глава сельского поселения, а орган местного самоуправления муниципального района, в который входит сельское поселение.

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Статья 3.3
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

Алексей, благодарю за оперативный ответ. К сожалению, приведенные Вами ссылки на ГК и ФЗ 137 оставляют вопросы. Ст 209 ГК говорит о правах собственника. В нашем случае орган муниципальной власти не является собственником. Объектом выступает, как я указываю в вопросе, земельный участок с не разграниченной госсобственностью, и в этом состоянии являющийся госсобственностью (не зарегистрированной). Получается, что в объем права распоряжения включено и право продавать землю, право госсобственности на которую не разграничено? И муниципалитет имеет право продавать такой вид земельных участков? Или право распоряжаться позволяет лишь предоставлять землю в пользование, например, в аренду? Ясности для меня нет. Вот в чем вопрос мой. Как я понимаю из Вашего ответа, если глава администрации сельского поселения, не имеющий доверенности от органа местного самоуправления муниципального района, подписал договор купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, то договор можно оспорить? Но какого органа муниципального района? их два: представительный и исполнительный?

05 Января 2018, 21:05

Борис, добрый вечер.

Может ли в этом случае орган муниципальной власти — глава администрации сельского поселения — продать земельный участок?

Да, поскольку по смыслу положения ст.209 ГК РФ «распоряжение» есть не что иное, как возможность по своему усмотрению совершать в отношении имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

Сергей, приветствую. Если я не ошибаюсь ст 209 говорит о собственнике. Орган муниципальной власти не является собственников земли, гос собственность на которую не разграничена. Как быть? И второе. ст. 3.3. ФЗ 137 не сдержит орган власти сельского поселения как участника распоряжения, есть муниципальный район. В нашем случае, договор подписал глава администрации сельского поселения. Как с эти быть?

05 Января 2018, 21:13

Поскольку как Вы сказали,

государственная собственность на который не разграничена,

то глава сельского поселения НЕ может распоряжаться таким земельным участком.

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

Таким образом с 1 января 2017 г. распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены на территории сельского поселения, то органы местного самоуправления данного поселения лишены права распоряжения ими. Эти полномочия принадлежат органам местного самоуправления муниципального района.

Михаил, приветствую. Спасибо за ответ. А до 01.01.2017 орган местного самоуправления сельского поселения имел право распоряжаться — продавать?

05 Января 2018, 21:17

Если приняты соответствующие законы субъекта федерации, то может. Например, сначала район передает полномочия в субъект, а субъект потом в сельское поселение. Об этом говорит п. 4 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Не скажу точно, но где-то в региональном законодательстве я встречал такое.

Как я понимаю из Вашего ответа, если глава администрации сельского поселения, не имеющий доверенности от представительного органа муниципального района, подписал договор купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, то договор можно оспорить?

Получается, что в объем права распоряжения включено и право продавать землю, право госсобственности на которую не разграничено? И муниципалитет имеет право продавать такой вид земельных участков? Или право распоряжаться позволяет лишь предоставлять землю в пользование, например, в аренду?

В приведенной норме закона говорится о предоставлении земельного участка. Термин «предоставление» раскрывается через положение ст. 39.1 ЗК РФ

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Таким образом, предоставление в данном случае достаточно широкое понятие, охватывающее собой такой элемент распоряжения как его продажу.

А до 01.01.2017 орган местного самоуправления сельского поселения имел право распоряжаться — продавать?

Да, указанная норма действовала в следующей редакции

2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района;

Начиная с 1 января 2017 г. — указанный пункт в части прав местного самоуправления поселения был конкретизирован — сделана оговорка, что это касается городских поселений.

А в отношении земельных участков сельских поселений были расширены права органом местного самоуправления муниципального района.

Борис, добрый вечер. Да, вы правы, ст.209 ГК РФ говорит о собственнике, но я привёл эту статью как норму, которая наиболее широко раскрывает понятие такого правомочия как «распоряжение». Т.е имел в виду, что в понятие «распоряжение» включается в т.ч. и право продажи ЗУ.

И второе. ст. 3.3. ФЗ 137 не сдержит орган власти сельского поселения как участника распоряжения, есть муниципальный район. В нашем случае, договор подписал глава администрации сельского поселения.

В вашем случае такая сделка будет оспоримой.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Разграничение собственности на землю. Муниципальная или неразграниченная

Если взять земельный участок в аренду под ИЖС, после строительства дома я могу его выкупить в собственность.

Тут два варианта:

1)Если земля участка является неразграниченной собственности, то я его могу выкупить за 3 % от кадастровой стоимости.

2)Если земля участка муниципальная, то ставку для выкупа определяет муниципалитет, в этом случае я его могу выкупить например: за полную кадастровую стоимость.

До того как я сформировал участок, есть просто область на кадастровом квартале (без границ, участка еще нет), КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА ЗЕМЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ. КРОМЕ КАК СПРОСИТЬ В АДМИНИСТРАЦИИ.

Или, если участка не было и мне удалось его сформировать и зарегистрировать — это уже означает что земля является не разграниченной собственностью.

Может быть кто то напишет сделать выписку из ЕГРП, тут возникает вопрос как ее сделать если участка еще нет. Может ее делать на квартал, возможно ли это и будет ли от этого толк?

Ответы юристов (16)

Сергей, добрый вечер.

Если участок находится на территории неразграниченной собственности, это не значит, что администрация этого района не может ей распоряжаться. А вот узнать. разграничена она или нет, можно из градостроительного плана или ПЗЗ.

Федеральный
закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О введении в
действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ.
в силу с 01.09.2016)

1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1
настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной
регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным
законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие
государственной регистрации права собственности на земельные участки,
государственная собственность на которые не разграничена, не является
препятствием для распоряжения ими.

2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом
местного самоуправления городского округа в отношении земельных
участков, расположенных на территории городского округа, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом
местного самоуправления поселения в отношении земельных участков,
расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил
землепользования и застройки поселения, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим пунктом;

органом
местного самоуправления муниципального района в отношении земельных
участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав
этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил
землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных
участков, расположенных на межселенных территориях муниципального
района;

органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении
земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если
законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия
осуществляются органами местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований субъектов Российской Федерации — городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере
дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для
размещения автомобильных дорог федерального значения;

федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению
федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона;

органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае
предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения.

3.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная
собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного
самоуправления муниципального района и возникают у органа местного
самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и
застройки поселения.

В
случае, если решение о предварительном согласовании места размещения
объекта, о предварительном согласовании предоставления земельного
участка принято до утверждения в установленном Градостроительным кодексом
Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки,
предоставление земельного участка на основании этого решения в
собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование осуществляет орган местного самоуправления
муниципального района, который принял это решение.
4.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, также являются
органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных
участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения
о перераспределении земель и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, на принятие решений о
перераспределении земель и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на
использование земель и земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

вам нужно подготовить схему расположения земельного участка, на который вы претендуете и отдать на согласование в администрацию, если на этот участок претендентов нет, то схему согласуют и должны подготовить документы для формирования участка.

Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

[Земельный кодекс РФ][Глава I.1][Статья 11.10]

1. Схема расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения
земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого
земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом
плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается
площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если
предусматривается образование двух и более земельных участков,
указываются их условные номера.

2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с
учетом утвержденных документов территориального планирования, правил
землепользования и застройки, проекта планировки территории,
землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной
территории, наличия зон с особыми условиями использования территории,
земельных участков общего пользования, территорий общего пользования,
красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения
зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено
государственными программами Российской Федерации, государственными
программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными
программами), объектов незавершенного строительства.

3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается
исполнительным органом государственной власти или органом местного
самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если
иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его
образования для предоставления без проведения торгов может быть
обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Как узнать из градостроительного плана и ПЗЗ разграничена она или нет? Все остальное в вашем ответе к моему вопросу отношения не имеет.

28 Декабря 2016, 22:55

Если записи в ЕГРП об участке нет, то можно предположить, что он относится к не разграниченной государственной собственности.

ЗК РФ, Статья 16. Государственная собственность на землю

1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

К муниципальной собственности относится:

ЗК РФ, Статья 19. Муниципальная собственность на землю

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Как на практике узнать, относится ли интересующая меня земля к муниципальной собственности?

А если исходить из вашего ответа, то как узнать признана ли она федеральными законами или передана из федеральной собственности в муниципальную собственность или нет?

28 Декабря 2016, 23:06

Сергей, Вы на публичной кадастровой карте, интересующий Вас район смотрели?

Анна, смотрел, по публичной кадастровой карте там участка нет. Что дальше?

29 Декабря 2016, 07:46

Смотрите на публичной кадастровой карте определен ли такой участок, если определен, то делаете запрос на выписку из ЕГРП. В ней будет указано, кому принадлежит участок. Если на публичной кадастровой карте не найдете участка, то он относится к не разграниченной гос. собственности.

Публичная кадастровая карта — pkk5.rosreestr.ru

Мария, я писал об этом в вопросе, как я сделаю выписку ЕГРП, если участка еще нет!?

29 Декабря 2016, 07:50

Здравствуйте Сергей. Принцип определения в принципе прост, но идти в администрацию Вам все равно придется.

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Статья 3.1
1. В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного пользования у государственных академий наук, у организаций, находившихся в ведении государственных академий наук до дня вступления в силу Федерального закона от 27 сентября 2013 года N 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также у государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук;
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)
земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 168-ФЗ)
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве;
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
4. К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

Т.е. общий принцип, если участка нет, границы не установлены, на учет не поставлены, объектов недвижимости нет,, то собственность не разграничена.

А дальше все зависит от действующего законодательства, в том числе субъекта РФ в котором Вы намерены получить участок.

У нас есть масса земель, границы которых не определены, но при этом они являются государственной собственностью или муниципальной. Это например земли лесного фонда или земли с водными объектами.

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 8. Право собственности на лесные участки

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 7

1. Земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности.

Но так или иначе встречи с местной администрацией Вам скорее всего не миновать, вне зависимости от того разграничена собственность или нет, если иное не установлено законом субъекта РФ.

С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г. ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП»,
Недвижимость и строительство)
Информационное письмо N 581

Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 10 октября 2016 года

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу с 1 января 2017 г. ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон).
Эти положения касаются органов власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Напомним, что в настоящее время такими участками на территории городских и сельских поселений распоряжаются органы местного самоуправления указанных поселений при условии наличия на соответствующих территориях утвержденных правил землепользования и застройки (далее — ПЗЗ). В случае отсутствия ПЗЗ распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (статья 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
С 1 января 2017 г. зависимость от наличия ПЗЗ исключается. Земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения. Напротив, если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.
В отношении городских округов изменений не произошло, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются органы местного самоуправления этих округов.
Следует отметить, что вне зависимости от упомянутых изменений у субъектов Российской Федерации остается возможность забрать у органов местного самоуправления на свой уровень полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (Федеральные законы от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ и от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ).

Не совсем соглашусь с коллегами. В целом по процедуре постановки написано много и повторяться не буду. А вот как определить есть ли поставленные на кадастр участки или земля не разграничена — расскажу поподробнее.

Проблема в том, что публичная кадастровая карта не дает всей полноты представления о том, какие участки реально стоят на кадастре, а какие нет.

Самый лучший вариант для Вас — это сначала определиться по публичной кадастровой карте, какой именно «клочок» земли вы себе хотите взять и определяетесь, в каком кадастровом квартале находится этот «клочок».

После этого заказываете через портал росреестра Кадастровый план территории — он придет в формате xml. Его нужно будет конвертировать в dxf для возможности чтения через графические приложения.

И уже на этом КПТ вы можете точно узнать какие участки находятся в районе того «клочка», который Вас интересует и есть ли такие вообще. Если нет — значит земля не разграничена. А дальше уже вступает в силу его величество Земельный кодекс.

Плюс заказа КПТ для Вас — посмотреть, нет ли случайно в районе «лакомого кусочка» каких-либо специальных зон и ограничений — например охранных зон подземных газопроводов и прочего.

Виктор, вы наверно говорите про выписку из ГКН, в xml ее заказывают просто для работы в программе, а сам план он дублирует информацию публичной кадастровой карты. я так думаю, или это не так?

29 Декабря 2016, 08:04

1. В некоторых случаях принадлежность земельных участков можно определить по принадлежности зданий, сооружений и предприятий, которые находятся на земельных участках ( см п.3.1 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Федеральный закон „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и признании)

»Статья 3.1
1.В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в
собственности Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в
собственности субъектов Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным
предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в
собственности соответствующих муниципальных образований;
земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними
законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов
Российской Федерации земли.
4. К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.
5. Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности
соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований на такие земельные участки.».

2. Муниципальные образования ведут реестры муниципального имущества, в которых должны находится и муниципальные земельные участки.

Попробуйте найти на сайте МО информацию о реестре муниципального имущества. Если не найдете, делайте в запрос МО, как вам советует коллега Проворова Анна

3. На сайте Росреестра есть информация о сервесе через который можно получать информацию о земельных участках по адресу земельного участка

Новости Росреестра
Предоставление сведений о недвижимости в электронном виде через сайт Росреестра www.rosreestr.ru
27.10.2016
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц.
На портале Росреестра www.rosreestr.ru доступен сервис
«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», который
позволяет получить общую информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии
обременений. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не предназначены для официальной подачи документов в другие организации. С помощью данного электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру,
условному номеру или по адресу фактического местонахождения. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.

мне удалось его сформировать и зарегистрировать — это уже означает что земля является не разграниченной собственностью.
Сергей

Если Вы, будете зарегистровать право на земельный участок в соответствии Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то ДА, так как

1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.
1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Но Вы это сделать можете по определенному порядку предоставления земельного участка в соответствии с Земельным Кодексом как коллега Проворова АННА в первом ответе отметила

Если взять земельный участок в аренду под ИЖС, после строительства дома я могу его выкупить в собственность.
Сергей

2. Без проведения торгов осуществляется продажа:

6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;

1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

ЗК РФ, Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:


15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствиисо статьей 39.18 настоящего Кодекса;

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

То есть чтобы заключили с Вами договор аренды надо соблюдать правила согласно ст.39.18 ЗК

1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“.
4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом „О государственном кадастре недвижимости“, и направляет указанное решение заявителю.
6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Виктор, то есть, если я составлю и согласую схему, зарегистрирую участок в росреестре, заключу договор аренды для ИЖС по статье 39.18 ЗК РФ — значит ли это что этот участок не является муниципальной собственностью, а является неразграниченной.

29 Декабря 2016, 08:30

Сергей, добрый день. Нет, я говорю именно о КПТ — кадастровом плане территории. Объясню. Например есть земельный участок 52:10:060307:152. Что все эти цифры значат? 52 — регион, например брянск; 10 — это район, например Ивнаовский; 060307 — это как раз кадастровый квартал, на территории которого могут быть 1 или 1000 разных земельных участков; и 152- номер конкретного земельного участка. Когда вы закажете кадастровый план территории, то по сути увидите карту всех земельных участков и различных зон, которые находятся вблизи того «клочка», который Вас интересует. Увы, просто в письме это объяснить довольно сложно.

Виктор, росреестр называет это выпиской из ГКН на кадастровый квартал, она у меня есть, она дублирует кадастровую карту, просто в формате xml для работы с земельными участками и поворотными точками. КПТ нет, специально искал на сайте росреестра находит ГКН.

29 Декабря 2016, 08:42

Сергей, зарегистрировать права можно только на СФОРМИРОВАННЫЙ земельный участок. То есть его нужно поставить на кадастровый учет, и у Вас на руках должен быть кадастровый паспорт. А чтобы поставить на кадастровый учет — его нужно СФОРМИРОВАТЬ, то есть сделать схему расположения земельного участка, в которой отобразить контуры образуемого земельного участка и поворотные точки этого контура. И как только пройдет постановка на кадастровый учет участок перестает быть просто не разграниченной поверхностью земли, а приобретает статус земельного участка — у него появляется номер, разрешенное использование, адресный ориентир, площадь и иные реквизиты.

Уточнение клиента

Виктор, это понятно возьму участок в аренду границы появятся, но кто его собственник государство или муниципалитет. Как мне это узнать до того как я возьму участок?

От того кто собственник зависит сколько я заплачу потом при его выкупе! У нас в городе есть два района, возьму я участок в аренду под ИЖС, потом, в одном районе я заплачу при выкупе 3 % кадастровой стоимости, в другом районе 100% кадастровой стоимости, разница колоссальная.

29 Декабря 2016, 08:52

Вот ссылка на ресурс.

Самое первое всплывающее окно — последняя строка. Кадастровый план территории. Но у меня складывается впечатление судя по Вашим ответам, что мы говорим об одном и том же. Вы xml конвертировали в dxf например?

Если да, то вы можете наглядно все увидеть. Если на том участке, который Вы себе присмотрели границ иных земельных участков нет, то получается что это не разграниченная государственная/муниципальная собственность.

Мой Вам совет — обратитесь с этим вопросом в ближайшую организацию, которая занимается кадастровой деятельностью — они Вам наглядно все покажут, а дальше следует тот порядок, который Выше расписывали коллеги — подготовка СРЗУ, постановка на кадастр и прочие действия.

Виктор, мы говорим об одном и том же, если перейти по вашей ссылке написано «Получение сведений из ГКН», кадастровый план территории один из разделов. Думаю конвертировать мне не к чему, я открываю xml в программе для кадастровых инженеров.

29 Декабря 2016, 09:00

Сергей, если участок не сформирован, значит это не разграниченная собственность, так как земля, которая принадлежит муниципалитету уже должна быть сформирована и внесена в Ген. план и ПЗЗ. Нельзя оформить собственность на не сформированный и не поставленный на кадастровый учет участок. Но распоряжается такими землями в любом случае муниципалитет, разница в том, что если это уже сформированный участок или его формирует сам муниципалитет, то получить его вы сможете только через торги, а если сами сформируете, то будет аренда без торгов, с правом выкупа через 5 лет.

Сергей, если Вас интересует, кто именно распоряжается имуществом — то это нужно узнавать в конкретном районе. Дело в том, что многие районы передают полномочия на места, в сельские поселения к примеру, и ровно наоборот — сельские поселения могут передавать полномочия в район. Без обращения в КУМИ (комитет управления муниципальным имуществом), ну или отдел землепользования или что-то подобное (названия варьируются в зависимости от региона) ответа здесь вы не найдете. Из практики — тот орган, который выдает Постановление о возможности формирования земельного участка и будет в дальнейшем распоряжаться этим участком.

как я сделаю выписку ЕГРП, если участка еще нет!?

Вы правы, выписку из ЕРГП нельзя получить, если земельный участок не поставлен на кадастровый учет.

В каждом городе есть МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг

Вашем городе тоже должен быть МФЦ, где вы можете заказать выписку из реестра муниципального имущества, указав имеющиеся у вас координаты ( адрес ) земельного участка. Возможно, вам у удастся сделать заявку на выписку. Для этого нужно четко указать индивидуальные признаки участка.. Если вам выписку не смогут предоставить, значит, скорее всего, участка нет в муниципальной собственности…

В МФЦ есть вид услуги- выдача выписок из реестра муниципальной собственности по заявкам граждан и юридических лиц .

Например, в МФЦ в г. Калининграде содержится следующая информация:.для получения выписки.

Выдача выписки из реестра муниципального имущества
Способы подачи заявки При личном обращении к специалисту МФЦ; через представителя; по почте в адрес Комитета; по электронной почте (в форме электронных документов) по адресу [email protected]; в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Способы получения результата При личном обращении; через представителя; по почте; по электронной почте.Стоимость и способы оплатыГосударственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.Сроки предоставления услугиСрок предоставления муниципальной услуги составляет 12 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Круг заявителей
В качестве заявителей по получению муниципальной услуги могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и физические лица или их представители

Результат предоставления услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:– выдача (направление) заявителю выписки из реестра муниципального имущества (далее – Выписка) либо– выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
Основные документы:1) запрос о предоставлении муниципальной услуги.В запросе указываются:– фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) (для физического лица);– полное наименование, организационно-правовая форма, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);– адрес регистрации по месту жительства (юридический, почтовый и фактический адрес нахождения юридического лица);– номер контактного телефона;– адрес электронной почты (при наличии);– наименование объекта муниципального имущества и его характеристики, позволяющие точно идентифицировать объект (адрес, кадастровый номер, и т.д.);– способ получения ответа о результате рассмотрения запроса;2) документ, удостоверяющий личность заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физических лиц) (при представлении оригинала снимается ксерокопия, оригинал возвращается заявителю).

Сергей, как я указала выше, без запроса в органы муниципальной власти Вы этого не узнаете. Направьте сразу два, в администрацию и в территориальное подразделение Росимущества, с указанием на то, кому принадлежат земли в таком-то кадастровом квартале.

Сергей, в своем ответе, я указала, что если участок сформирован уже, то нужно сделать выписку. Если не сформирован (его нет на карте), то это неразграниченная гос. собственность, выписку Вы не сможете сделать, нужно сформировать такой участок.

Смотрите на публичной кадастровой карте определен ли такой участок, если определен, то делаете запрос на выписку из ЕГРП
Федько Мария

pravoved.ru

Смотрите так же:

  • Рецепторы иск Рецепторы иск АРТЕФАКТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БУФЕРА, БЛОКИРУЮЩЕГО FC-РЕЦЕПТОРЫ ЛЕЙКОЦИТОВ Fcy-рецепторы (FcyR) представляют гетерогенную группу рецепторов, связывающих Fc-фрагмент иммуноглобулинов G (IgG) и обеспечивающих важную связь клеточного и гуморального […]
  • Закон рф о землях сельскохозяйственного назначения Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 29 июня, 3 […]
  • Закон о муниципальных служащих брянской области Закон о муниципальных служащих брянской области О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" И "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Брянской областной Думой 27 июля 2017 года Статья 1. Внести в Закон Брянской области […]
  • Санитарные нормы и правила благоустройства Санитарные нормы и правила благоустройства ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА от 29 апреля 2011 года N 1692 Об утверждении Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова (с изменениями на 27 октября 2017 […]
  • Приказ 101 минздрав Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101"О […]
  • Обж правила безопасности поведения при пожаре Охрана труда и техника безопасности в школе Данные правила поведения при пожаре в школе, дома, подъезде, лифте, на улице разработаны для учащихся, детей с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице. […]
  • ПВнуковское суд Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2016 г. N 09АП-41890/16 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2016 г. N 09АП-41890/16 Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 января 2017 г. N Ф05-20378/16 настоящее […]
  • Адвокат мбарщевский Барщевский Михаил Юрьевич Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации. В прошлом — известный адвокат (в 2001 году добровольно сложил с себя полномочия в связи с переходом на […]