Законы которые регулируют торговую деятельность

Главная / Законы которые регулируют торговую деятельность

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2010 г., 21 ноября 2011 г., 30 декабря 2012 г., 28 декабря 2013 г., 29, 31 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Об оценке положений настоящего Федерального закона см. заключение Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2012 г.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2009 г.
N 381-ФЗ

Закрепляются основы государственного регулирования торговой деятельности в России.

Крупнейшим продовольственным сетям запрещено приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади. Речь идет о торговых сетях, порог доминирования которых на розничном рынке в границах региона, муниципального района или городского округа превышает 25%. При этом не разрешается приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади только в границах соответствующего административно-территориального образования. Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации.

Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели (торговые сети) не могут навязывать друг другу. В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при установлении торговой надбавки (наценки) не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров. Не могут навязываться положения об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии.

Не допускаются запрет на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственность за несоблюдение этого правила.

В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения (премии) или скидки, выплачиваемые (предоставляемые) покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Размер такого вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров. Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения.

Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней — до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, — до 45 календарных дней.

Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров.

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 2

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 493-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 369-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие торговую деятельность

Федеральные законы

Постановления Правительства РФ

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Законы Ярославской области

Постановление Правительства Ярославской области

Решения Муниципального Совета городского поселения Мышкин

Об осуществлении приема и учета уведомлений

о начале осуществления предпринимательской деятельности

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 с июля 2009 года юридические лица и индивидуальные предприниматели ОБЯЗАНЫ представить уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (далее – уведомление). Уведомление подается в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (г. Ярославль, ул. Войнова, д.1) лично или заказным почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

С 27 июня 2012 обеспечена возможность подачи уведомления в электронном виде через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» http://www.gosuslugi.ru.

Кроме того, можно осуществить проверку правильности оформления уведомления, заполнив шаблон по адресу http://egov.rospotrebnadzor.ru.

За непредставление уведомления установлена административная ответственность в виде штрафа в отношении должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей, юридических лиц – от 10 до 25 тыс. рублей.

Информацию о представлении уведомлений можно получить у специалистов Управления Роспотребнадзора по Ярославской области по телефону: 73-29-90, а также на сайте www.76.rospotrebnadzor.ru.

Об организации приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.04.2010 № 245, от 23.10.2010 № 854) утверждены:

— перечень работ и услуг, подлежащих уведомительному порядку;

— форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (далее – Уведомление);

— порядок представления Уведомлений и порядок их учета.

На юридические лица и ИП, которые осуществляли отдельные виды предпринимательской деятельности до вступления в силу статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ (1 июля 2009 года) — требование о подаче Уведомления о таких видах деятельности не распространяется.

В случае если отдельные виды предпринимательской деятельности осуществлялись до вступления в силу Федерального закона № 294-ФЗ и уведомление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в связи с этим не подавалось, то при открытии новых обособленных подразделений следует представить Уведомление.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет уведомление до начала фактического выполнения работ (оказания услуг) в 2 экземплярах в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения, с уведомлением о вручении и контактными данными (ФИО, телефон) по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д.1.

Уведомление также может быть представлено непосредственно законным представителем ЮЛ и ИП при наличии доверенности и печати.

Для внесения поданного уведомления в реестр желательно предоставить информацию о дате постановки на учет в налоговом органе и номере ОГРН или копии документов:

1. Свидетельство о государственной регистрации ИП или ЮЛ,

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Уведомления после заполнения предварительно могут быть направлены в электронном виде для проверки правильности оформления на адрес электронной почты [email protected] с темой «Уведомление о начале деятельности».

Если после регистрации уведомления произошли следующие изменения:

— изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

— изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;

— реорганизация юридического лица,

то необходимо сообщить о них в течение 10 дней в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление. Делается это письменно в виде заявления в произвольной форме. При этом к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт соответствующих изменений.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за непредставление уведомления о начале предпринимательской деятельности.

За непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (если представление уведомления является обязательным) установлен штраф в отношении должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей, юридических лиц — от 10 до 25 тыс. рублей.

Вместе с тем представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения (если представление уведомления является обязательным) установлен штраф в отношении должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей, юридических лиц — от 20 до 30 тысяч рублей.

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области осуществляет прием и регистрацию уведомлений:

понедельник — пятница, с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00

по адресу: г. Ярославль, ул. Войнова, д.1, кабинеты 420, 411.

Консультации по оформлению и подаче Уведомления можно получить по телефону: 8 (4852)73-38-62.

Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) пива и пивных напитков

Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» приняты поправки, направленные на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

К видам алкогольной продукции отнесены спиртные напитки (в т.ч. водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе. Ранее ее разновидностями являлись питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в т.ч. водка), вино (в т.ч. натуральное).

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях

— в организациях культуры (исключение точки общественного питания, до 16,5%);

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, (за исключением точек общественного питания, реализация алкогольной продукции до 16,5%);

— в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности;

— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

— в нестационарных торговых объектах (за исключением точек общественного питания, реализация алкогольной продукции до 16,5%);

— несовершеннолетним (в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя. (Перечень соответствующих документов установлен Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 15 апреля 2011 г. N 524));

— с 23 часов до 8 часов по местному времени (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой при оказании услуг общественного питания)

Законом запрещается распитие алкогольной продукции в местах, где запрещена ее реализация, а также в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением распития алкогольной продукции в местах общественного питания. Не допускается потребление алкогольной продукции несовершеннолетними.

На территории Ярославской области организована «горячая линия» — телефон (4852) 73-07-27, по которой частные лица, представители общественных объединений и некоммерческих организаций могут сообщить о фактах незаконной розничной реализации алкогольной продукции, в т.ч. пива и пивных напитков. Телефон «горячей линии» работает с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

© 2009—2010, Администрация г. Мышкин.

Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

152830, Ярославская область, г.Мышкин,
ул.Карла Либкнехта, д.40

Телефон: (48544) 2-27-09, (48544) 2-24-28
Электронная почта: [email protected]

www.gorodmyshkin.ru

Разъяснение закона о регулировании торговой деятельности в Российской Федерации

Статьи по теме

Рассмотрим все, что касается торговой деятельности: взаимоотношения между поставщиками и крупными сетями, государственное регулирование, а также то, чего можно ожидать участникам торговых видов деятельности в ближайшее время в связи с возможными изменениями закона о торговле.

Сфера применения закона о торговле

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ регулирует основные моменты, связанные с торговлей в стране: правила, принципы взаимоотношений участников и т. д. Закон принят 28 декабря 2009 года и действует поныне со всеми изменениями дополнениями.

Этот закон регулирует не всю торговлю, он не распространяется на:

  • Внешнеторговую деятельность, то есть на операции по экспорту и импорту товаров.
  • Специально организованные торги: например, закупки для государственных нужд и другие специальные закупки регулируются отдельными законами.
  • Работа розничных рынков тоже не подпадает под действие 381-го закона.
  • Купля-продажа ценных бумаг, недвижимости, энергетических ресурсов и оборудования для энергетических отраслей – для всего этого есть отдельные законы.
  • Закон о торговле регулирует, главным образом, торговлю продовольственными товарами в магазинах, торговых сетях, а также отношения между поставщиками этих товаров и магазинами (сетями). Закон о торговле также помогает осуществлять антимонопольную деятельность, бороться с нечестной конкуренцией и осуществляет надзор в этих областях.

    Права и обязанности поставщиков товаров и магазинов (торговых сетей)

    Те, кто организует процесс торговли, самостоятельно определяют основные параметры своей торговой деятельности:

    • Как торговать – оптом, мелким оптом, в розницу.
    • Торговая деятельность в магазине, на специальных выставках, на ярмарках, осуществлять доставку или нет, внедрять ли дистанционную торговлю.
    • Специализированная или универсальная торговая деятельность – продавать только один вид продукта или универсализировать продажи, например, организовать универсальный магазин, супермаркет.
    • Определяют ассортимент продаваемой продукции.
    • Торговая деятельность в собственной или арендованной торговой точке.
    • Определяют режим работы магазина, необходимое торговое оборудование под конкретную торговую точку.
    • Решают, как информировать покупателя о товарах, услугах и о персонале магазина, а также как осуществлять собственные рекламные и маркетинговые мероприятия.
    • Самостоятельно занимаются ценообразованием: устанавливают любые цены на продаваемые товары, руководствуясь влиянием рыночных факторов и собственными коммерческими рисками. Исключением могут быть товары и услуги, цены на которые регулирует государство – перечень этих товаров и услуг, а также правила их продажи устанавливаются отдельными правовыми актами, чаще всего постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и регионов.
    • Торговцы также самостоятельно определяют условия договоров, заключаемых с контрагентами, например, с поставщиками и другими.
    • Все эти параметры торговой деятельности определяет собственник торгового бизнеса. Если же торговая точка находится в государственной или муниципальной собственности, все эти пункты регулирует соответствующий орган власти.

      Примечание
      Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу «Бизнес.Ру», которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

      Открытость информации. И поставщик продуктов, и торговая точка должны беспрепятственно обеспечивать друг друга всей информацией, касающейся сотрудничества: условия выбора контрагента, условия договоров, информация о продуктах, в том числе сертификаты соответствия и качества. Эта информация должна быть размещена на сайтах компании, либо быть предоставлена в течение двух недель по запросу.

      Вознаграждение за закупку (ретро-бонус). По закону № 381-ФЗ поставщик может заплатить торговой точке вознаграждение за то, что магазин выбрал именно этого поставщика, а не другого. Максимальная сумма вознаграждения – 10 % от суммы поставки. Сумма ретро-бонуса может быть включена в цену поставки, то есть, для торговой точки в себестоимость. На кошельке же обычного покупателя это вознаграждение не скажется: на окончательную цену на прилавке оно повлиять не может.

      Кроме того, поставщик определенных продовольственных товаров не может таким способом «поблагодарить» магазин за то, что тот выбрал его: это касается товаров из специального перечня социально важных продуктов питания (см. ниже).

      Реклама и продвижение. Магазин (торговая сеть) может не только купить у поставщика товар для последующей реализации у себя, но и включить этот товар в план своих рекламных и маркетинговых мероприятий, то есть, прорекламировать чужой товар. Например, включить тот или иной бренд в собственный рекламный ролик. Либо еще что-то сделать для продвижения товара, например, выставить его в местах лучшей проходимости.

      Все дополнительные услуги по рекламе, маркетингу, мерчендайзингу должны оказываться по отдельным договорам: в договор поставки включать эти условия и суммы нельзя. Также недопустимо, чтобы торговая сеть (магазин) навязывала поставщику оказание платных рекламных и промо-услуг.

      Оплата за поставленный товар

      Если торговая точка оплачивает поставщику поставленные продовольственные товары не сразу в момент поставки, а позже, то по закону максимальные сроки оплаты привязываются к срокам хранения продуктов. Если на товар установлен срок хранения до 10 дней, то и максимальный срок оплаты за товар тоже ограничен десятью днями со дня поставки (приемки) товара. Если срок хранения от 10 до 30 дней, то магазин с поставщиком должен рассчитаться не позднее, чем через 30 дней со дня поставки. Если же срок годности товара больше 30 дней или если речь идет об алкоголе, то магазин (торговая сеть) должен рассчитаться с поставщиком в течение 45 дней.

      Срок для расчета по закону № 381-ФЗ может быть и увеличен. Дело в том, что поставщик вместе с товаром должен передать в магазин сопроводительные документы – накладные, счета-фактуры, сертификаты и так далее. Если поставщик передает эти документы не сразу, а задерживает, то и срок, в течение которого с поставщиком должны рассчитаться за товар, увеличивается на время задержки.

      Когда государство может регулировать цены

      Общее правило: продавец сам устанавливает цены на все. Но в некоторых случаях государство тоже может регулировать ценообразование: устанавливать максимальные или наоборот минимальные цены, наценки и скидки на какие-то товары. Но в каждом отдельном случае для этого нужно, чтобы был принят отдельный закон или другой нормативный документ.

      Кроме этого, Правительство РФ своим постановлением (№ 530 от 15 июля 2010 года) установило список некоторых продуктов питания – мясо, некоторые овощи, масло, вермишель, мука, хлеб и др., всего 24 наименования. И если вдруг в каком-то регионе или сразу в нескольких регионах цена на какой-то товар из этого списка в течение месяца поднимется более, чем на треть, например, из-за возникшего дефицита, то государство может на этот товар установить максимальную цену, выше которой продавец установить не сможет. Правда, это ограничение может длиться не более трех месяцев.

      Антимонопольные правила

      Они касаются торговых сетей и поставщиков в торговые сети. Участникам торговой деятельности запрещено устанавливать какие-либо дискриминационные правила, которые, не позволяют тому или иному участнику войти на рынок или наоборот вынуждают его покинуть. Нельзя навязывать контрагенту условия, диктовать какие-то требования по заключению договоров.

      Если в каком-то регионе (районе) доля продаж продовольственных товаров торговой сети превышает 25%, то этой торговой сети расширяться дальше, открывая новые торговые точки, нельзя.

      Проекты изменений закона о торговле в 2016 году

      Многие считают, что действующий ныне закон о торговле дает много лишних преференций ритейлу. В этом убеждены, кстати, не только поставщики, что неудивительно, но и многие законодатели: в Госдуму периодически вносятся проекты изменений в закон о торговле.

      К примеру, существующая рассрочка по расчетам за поставленную продукцию по сути является бесплатным кредитованием торговых сетей. Главным образом, предлагаемые изменения, если будут приняты, коснутся уменьшения сроков рассрочки по платежам за поставки. Также может быть уменьшен уровень ретро-бонуса с нынешних 10% до 3%, а есть предложения снизить и до 1 %. Пока эти изменения в стадии проектов.

      Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

    • Торговый и складской учет
    • Интеграция с фискальными регистраторами
    • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
    • CRM, заказы и сделки
    • Печать первичных документов
    • Банк и касса, взаиморасчеты
    • Интеграция с интернет-магазинами
    • Интеграция со службами доставки
    • Интеграция с IP-телефонией
    • Email и SMS рассылка
    • КУДиР, налоговая декларация (УСН)
    • www.business.ru

      ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности»

      Все вопросы, касающиеся промышленной деятельности, регулируются правовым актом о торговле. Закон о торговле подразделяется на 5 глав и 22 статьи. Документ включает в себя общие положения, основные правила к организации и осуществлению промышленной деятельности, антимонопольное регулирование, основные меры по развитию промышленной деятельности, а также заключительные положения.

      Описание закона

      Федеральный закон «О государственном регулировании торговой деятельности» №381-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 18 декабря 2009 года и одобрен участниками Совета Федерации 25 декабря того же года. Закон 381-ФЗ регламентирует взаимоотношения, которые могут возникать между службами государственной власти, областного управления и другими субъектами, занимающимися реорганизацией торговой деятельности, а также взаимоотношениями между субъектами при осуществлении промышленной деятельности.

      В Федеральный закон №381-ФЗ от 28.12.2009 года были внесены существенные изменения в середине прошлого года (03 июля 2016 года). Отдельно стоит отметить взаимоотношения, к которым данный закон не применяется. Закон о торговле не используется во взаимоотношениях, связанных с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, торговли на коммерческой биржи, купли-продажи ценных документов, объектов недвижимости, изделий производственно-технического назначения и тепловой энергии.

      Поправки, внесенные в закон о торговле

      Последняя редакция закона 381 о торговле была одобрена 15 июля 2016 года. Поправки касались полномочий службы исполнительной власти и полномочий службы районного самоуправления в сфере промышленной деятельности, были дополнены требования к организации и осуществлению промышленной деятельности, а также несколько изменены меры по ее развитию. Главным изменением считается введение правового регулирования в отношении поставок продовольственных товаров.

      Главные изменения закона о торговле затронули:

    • сроки действия соглашений поставки, заключенных до начала вступления в силу новой редакции закона о поставке;
    • область применения закона;
    • новое пояснение торговой сети;
    • услуги по продвижению товаров включены в текст закона;
    • главные требования отбора торговыми сетями поставщиков;
    • размер дополнительного заработка, которую сеть получает от поставщика;
    • сроки платежа товаров с ограниченным сроком годности;
    • нововведения относительно взимания платы;
    • борьба с дискриминацией;
    • ответственность за нарушение антимонополистических правил.
    • Правила осуществления розничной торговли в РФ

      Главным правилом при розничной реализации товаров, является соглашение между продавцом и покупателем. Соответствующий вид договора представляет собой выдачу кассового и товарного чека, а также и другие документы, подтверждающие факт сделки.

      Для получения разрешения на осуществление торговли, продавец обязан соблюдать обязательные правила по реализации промышленной деятельности, принятые законами РФ, а именно:

    • владеть помещениями, специальным оборудованием и инвентарем, которое занимается обеспечением высокого качества продукта, а также безопасностью товаров при их хранении в месте продажи;
    • располагать и содержать в исправном состоянии средства измерения и в установленном порядке проводить метрологическую поверку;
    • должна быть в наличии книга жалоб и предложений, которую обязаны предоставлять покупателю по его требованию;
    • торговый зал должен быть оборудован соответствующей измерительной техникой, чтобы покупатель имел возможность проверить правильность цены, веса и меры приобретенного товара;
    • проводить запланированную проверку качества и безопасности предполагаемого для продажи товара.
    • Правила осуществления розничной торговли в Российской Федерации обязывают продавца иметь при себе некоторые обязательные документы:

    • соглашение или декларация о соответствии;
    • ксерокопия сертификата, заверенная держателем его подлинника, то есть нотариусом, либо службами, выдавшими сертификат;
    • товарно-сопроводительная документация, оформленная изготовителем или поставщиком.
    • Для решения вопроса, касающегося порядка приема наличных денежных средств, следует ознакомиться с Постановлением по налогам и сборам РФ.

      Оптовая торговля

      Оптовая торговля — это реализация закупаемой продукции по безналичной форме расчетов для использования в торговых целях или для собственных производственно-хозяйственных нужд.

      Порядок осуществления оптовой торговли по ФЗ-381 начинается с регистрирования субъектов в качестве юридических лиц, для получения соответствующей лицензии. Далее для реализации оптовой торговли заключается договор, к которому следует приложить справку органа государственной налоговой службы по месту регистрирования покупателя.

      Продажа алкогольной продукции в РФ согласно ФЗ 381

      Правила продажи алкогольный продукции можно подразделить на 3 основные группы:

    • места, в которых строго запрещена продажа алкогольной продукции.А именно: на спортивных сооружениях, на оптовых и розничных рынках, во всех видах транспортного средства, на всех боевых позициях войск РФ, на вокзалах и аэропортах, на территории повышенной опасности, в местах массового скопления;
    • несовершеннолетним лицам строго запрещена продажа алкоголя.Согласно статьям закона №381 о торговле, продажа алкогольной продукции лицу, не достигшему совершеннолетия, влечет за собой административную и уголовную ответственность;
    • допустимое время для продажи алкогольной продукции.Продажа запрещена с 23:00 до 08:00 часов по местному времени. Исключениями являются: пиво, сидр, медовуха, пуаре.

    Скачать закон о торговле

    Главное целью ФЗ о госрегулировании торговой деятельности является обеспечение баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов при заключении и исполнении договоров поставки. Федеральный закон о торговле должен разграничивать все полномочия между федеральными и региональными службами государственной власти, службами власти субъектов РФ и местным самоуправлением, которые четко устанавливают область компетенции каждого из них.

    Законодательство РФ должно обеспечивать гражданам возможность закупать качественный товар по справедливой цене. Ознакомиться с полным содержанием Федерального закона №381-ФЗ можно по ссылке.

    210fz.ru

    Смотрите так же:

    • Закон капитализации Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ"Об использовании государственных ценных бумаг Российской […]
    • Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06122011 года 402-фз Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая […]
    • Закон о корупций Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 […]
    • Приказ 1186 минобрнауки Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. N 1186 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. N […]
    • Закон об акционерных обществах гарант Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 […]
    • Федеральный закон статья 114 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ"О противодействии экстремистской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 27 июля 2006 г., 10 мая, 24 июля 2007 […]
    • Закон о занятости ст 25 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 […]
    • Российская федерация закон о защите прав потребителей с комментариями Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 […]