Закон зимней резине 2014

Главная / Закон зимней резине 2014

Закон о зимней резине в 2017 году

На сегодня конкретного законодательного акта, регламентирующего сумму штрафных санкций за использование шин не по сезону, в России не существует. Однако это не повод для автолюбителей игнорировать требования техрегламента Таможенного союза и правил дорожного движения, в соответствии с которыми покрышки необходимо менять в зависимости от календаря и степени износа.

В 2017 г. шло рассмотрение законопроекта, предусматривающего солидный штраф за эксплуатацию авто, у которого шины не соответствуют ранее принятым международным правилам. Также были утверждены характеристики покрышек, за несоответствие которым сотрудник дорожной полиции вправе вынести предупреждение или оштрафовать. Однако это административное наказание не за использование летних шин в холодное время года, а за нарушение «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Чтобы не поддаваться панике из-за очередной волны слухов, стоит подробнее разобраться в особенностях транспортного законотворчества.

Предпосылки для принятия закона о зимней резине

С 2014 г. в законодательных органах начали активно обсуждать необходимость введения штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону. Причиной стал масштабный транспортный затор на трассе М10, который произошел осенью 2014 г. Несколько фур на обледеневшей дороге не смогли затормозить и столкнулись. Попытки разъехаться были неудачными по причине использования летних покрышек, которые скользили по асфальту.

Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Е. Москвичев приводит статистику: на период осень-зима аварийность повышается из-за использования летних шин до 40%. Это серьезная причина, чтобы разработать и утвердить законопроект, предусматривающий штрафы за эксплуатацию колесного транспорта зимой с летним вариантом покрышек.

Законодательные акты о сезонном использовании шин в 2015 г.

В 2015 г. распространились слухи, что с 01.11 вступит в силу закон, регламентирующий необходимость замены шин. Причем штрафы за нарушение правил будут доходить до 5-ти тыс. руб. На самом деле произошла путаница в законодательных актах. Еще 4 года назад РФ присоединилась к Решению Таможенного союза по введению технического регламента. Этот документ вступил в силу в 2015 г. Под выражением «закон о зимней резине» на сегодня подразумевают 2 документа:

  • Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011;
  • Приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» (изменения внесены Постановлением правительства РФ № 588 от 15.07.2013 г.), вступившее в силу 01.01.2015 г.
  • Техрегламент в Приложении № 8 устанавливает следующие правила:

  • запрещается использование шипованных шин в летний период (с 1-го июня по 31-е августа);
  • запрещается эксплуатация авто без зимних шин в холодное время года;
  • разрешается региональным властям менять сроки запрета эксплуатации.
  • Таким образом, летом разрешается ездить на зимних покрышках, но без шипов. С 1-го декабря по 28 (29) февраля разрешается эксплуатация автомобиля только с зимними моделями шин. В регионах власти вправе корректировать сроки замены шин, исходя из климатических особенностей. Осенний и зимний период в документе не рассматривается. Указаний об эксплуатации машины с универсальными покрышками нет.

    Уточняет вышеупомянутый документ приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» с изменениями. Здесь нет требований по замене покрышек, но есть описание шин, которому должны соответствовать покрышки конкретных видов транспорта летом и зимой. Параграф 5.1 устанавливает, что:

  • при наличии индикатора износа пригодность покрышки определяется по состоянию индикатора;
  • при отсутствии такого индикатора остаточная глубина рисунка на протекторе шин должна быть:
    • 0,8 мм и более – на мопедах, мотоциклах;
    • 1,6 мм и более – на легковых машинах;
    • 1 мм и более – на грузовиках, перевозящих больше 3,5 т;
    • 2 мм и более – на автобусах.
    • На зимнем варианте покрышек должны присутствовать специальные символы (гора с тремя пиками и снежинкой, буквы МS), а устанавливать пригодность к эксплуатации можно по индикатору износа. При отсутствии такового остаточная глубина рисунка на протекторе должна составлять 4 мм и более.

      Запрещено использовать автотранспорт, если:

    • установлены покрышки с меньшей глубиной протектора, чем указано в правилах;
    • имеются дефекты шин (отверстия, расслоения);
    • отсутствует крепежная гайка или болт;
    • установлены разные покрышки (по модели, уровню износа, рисунку ламелей и др.) на ось;
    • установлены шипованные шины не на все диски.
    • Перспективы транспортного законодательства по замене шин

      В октябре 2016 г. Комитет по транспорту и строительству в целом одобрил и рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона об увеличении штрафов за эксплуатацию автотранспорта с нарушением требований к состоянию колес и покрышек. В проекте также предусмотрены санкции за нарушение сроков замены шин.

      Совет Федераций, по инициативе которого проект был внесен в Госдуму, акцентировал внимание на необходимости принятия закона, поскольку он предупреждает и снижает количество аварий, помогает свести к минимуму последствия ДТП.

      Однако у законопроекта есть и противники, среди которых производители шин и чиновники дорожной полиции. Производители уверены, что на рынке недостаточно сезонной продукции, а объемы спроса резко возрастут после принятия данного закона. Чиновники указывают, что в проекте не регламентированы условия проверки остаточной высоты рисунка протектора, поэтому система штрафов работать не будет.

      Глава профильного комитета Е. Москвичев подчеркивает, что проект закона неоднократно дорабатывался. У промышленных производителей ассортимента шин было достаточно времени с момента утверждения техрегламента в 2011 г., чтобы нарастить объемы выпуска продукции и для грузовых, и для пассажирских транспортных средств. Планировалось, что 21.10.2017 г. в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы будет внесен доработанный проект закона, в котором предусмотрены штрафы за эксплуатацию транспорта с шинами не по сезону.

      Заключение

      Автовладельцев, которые выезжают на зимнюю дорогу с летними шинами, государство не штрафует. Но их наказывает сама дорога, причем страдают пассажиры авто и другие участники дорожного движения. Предусмотрено также, что при аварии с жертвами, если она спровоцирована «лысыми» шинами, виновник несет уголовное наказание. А покрышки не по сезону учитываются в качестве отягчающего обстоятельства.

      insur-portal.ru

      Закон о зимней резине 2015 – ПРИНЯТ

      Доброго всем дня в новом году. Что же, начался новый 2015 год с очередного закона, который так сильно обсуждался на просторах интернета. Я говорю о законе — о зимней и летней резине 2015 года. Хочется нам или нет, но сейчас резину на автотранспортных средствах нужно будет менять …

      Так называемый закон о зимней и летней резине обсуждался уже давно, и его реально не могли принять достаточно долгое время (по-моему, обсуждения шли с 2012 года). Однако сейчас закон принят и не только в нашей стране, а во всех зонах таможенного союза.

      С 1 января 2015 года начинает работать новый технический регламент во всем таможенном союзе, получивший название – «О безопасности колесных транспортных средств».

      Суть этого регламента таковачто в период с 1 — го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и шипы и липучку). Также летом с 1 – го июня по 31 августа запрещается передвигаться с «зимней резиной», а нужно переобуваться на «летнюю». В промежуточные времена года, то есть это весна и осень, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездить.

      СТАТЬИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ:

      2) Что делать если вылетели шипы, можно ли ездить?

      Однако в России, также с 1 – го января, заработала поправка к этому техническому регламенту. Поправка от 15.07.2013 №588, гласит о том что – передвигаться в зимний период времени (выше обговоренный), разрешено только на зимней резине! Причем глубина протектора должна быть больше 4 мм! Это важно! ЗА этим будут следить. Те водители, которые пренебрегли техническим регламентом о «резине в 2015 году» будут наказываться.

      Также стоит отметить — что в некоторых регионах, например крайнего севера, местные власти могут принимать свой срок применения «зимней резины», потому как на севере зима начинается гораздо раньше. Но срок может измениться только в большую сторону!

      А как же теплые регионы?

      Смысл теплых регионов понятен, не всегда у них зимой есть снег (а дороги чистые от наледи), а температура зачастую в плюсовой зоне. Ребята еще раз хочется отметить – зимние шины могут быть разными и необязательно (именно в теплом регионе) ставить шипы! Вы же можете поставить липучку. Для вас это реально лучший вариант.

      Какое наказание (штраф)?

      Наказаниелибо предупреждение, либо административная ответственность в виде штрафа в 500 рублей (согласно ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      Мне кажется, что за такое нарушение будут штрафовать теме же 500 рублями. Ведь в законе написано «или – или», то есть на усмотрения инспектора!

      Лично я считаю, что этот законопроект правильный, он убережет от нерадивых водителей, кто осмеливаются ездить на летней резине — зимой! Ребята это не правильно и очень опасно! Также по закону понятно — что будут следить еще и за обновлением зимних шин, то есть не прокатит старая резина 10 летней давности, которая изношена (дальше не куда), да и шипов на ней не осталось. Ставьте нормальную зимнюю резину, не попадете под штраф.

      А теперь небольшое видео подтверждение этого закона с сайта ГИБДД.

      На этом все, оставайтесь на нашем сайте в 2015 году.

      avto-blogger.ru

      Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

    • Легковые автомобили
    • Легковые такси
    • Маршрутные автобусы
    • Автобусы Автобусы > 16 мест
    • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
    • Тракторы и стоит. техника
    • Мотоциклы
    • Троллейбусы
    • Трамваи
      • Сначала выберите марку

      2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

      Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2018 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

      Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

      Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!

      Что за закон о зимней резине?

      Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

      5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

      Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

      Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

      Обновление от 19.10.2016:
      Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

      Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

      1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

      Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

      Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

      Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

      1. Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
      2. Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
      3. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
      4. Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 8 Июля 2018 года нет.

      howcarworks.ru

      Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2017 год.

      В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.

      Законопроект о зимней резине

      10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

      Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

      Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

      Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

      По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

      Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

      Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

      Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

      Зимняя резина и регламент Таможенного союза

      Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

      Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

      Закон о зимней резине — европейский опыт

      Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

      Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

      В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

      В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

      В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

      В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

      Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

      Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

      В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

      В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

      В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

      Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

      Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

      Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

      Зимняя резина 2015

      Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.

      Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.

      За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.

      Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.

      Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.

      Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу рассылку.

      Зимняя резина 2016-2017

      Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.

      Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа – пока не известно.

      Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация – покажет время.

      Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
      Перепечатка без согласия редакции запрещена.

      www.vashamashina.ru

      Новый закон о зимней резине 2015: штраф за летнюю резину не по сезону и когда переобуваемся

      Автолюбители активно обсуждают новый закон о зимней резине с января 2015 года . Разобраться в том, что представляет собой данный документ довольно сложно. Мы вникли в суть вопроса, изучили содержание закона, его тонкости, перспективы применения и готовы поделиться информацией с вами.

      Введение жёстких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах. Зимние шины обеспечивают более надёжное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно сказывается на транспортной безопасности. Тем не менее, часть автовладельцев оставляет без внимания данный аспект. Такое поведение нередко приводит к авариям и пробкам на дорогах, поскольку автомобилем с комплектом резины не по сезону довольно сложно безопасно управлять.

      Тонкости существующего законодательства

      Обсуждая закон о зимней резине, необходимо разграничить документы, уже имеющие юридическую силу, и находящиеся на рассмотрении депутатов.

      С января 2015 года действует технический регламент, указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента.

      Параллельно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В.А. Тюльпанова. Документ вносит изменения в действующее законодательство и предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колёсных транспортных средств. Законопроект был вынесен на рассмотрение в марте 2014 года и находится на этапе принятия решения по настоящий момент. Закон о зимней резине в 2015 году не принят, штрафовать за летнюю резину зимой на данный момент по-прежнему незаконно.

      Первое упоминание о данной инициативе датируется январём 2013 года. В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов. Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

      Дата вступления закона в силу

      Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2015 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2015 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы. Таким образом, документ может вступить в силу в начале 2016 года. Принят закон о резине или нет, можно проверить на официальном источнике .

      Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.

      Вступление в силу закона о зимней резине позволит подвести законодательство России под требования Таможенного союза, поэтому принятия законопроекта следует ожидать в самое ближайшее время.

      Суть инициативы

      Рассматриваемый законопроект предполагает введение штрафа за летнюю резину не по сезону. Это же касается шипованной резины летом (важное уточнение: летом штраф налагается только за шипованную резину, а не за весь класс зимних шин).

      Документ также укажет, когда ставить зимнюю резину по закону. Ограничение затронет период с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября. В силу климатических особенностей данные сроки могут быть изменены в сторону увеличения.

      Помимо прочего, в законе отныне чётко прописываются требования к автомобильным покрышкам различного назначения.

      Ответственность за нарушение закона

      При разговоре о штрафе за зимнюю резину следует развести действующие требования законодательства и документ, находящийся на рассмотрении депутатов.

      Существующие статьи КоАП не предусматривают наказания за нарушение требований к сезонности шин. Штраф может быть выписан только при недостающей высоте протектора. На зимней резине она должна быть не менее 4 мм, а на летней 1,6 мм. В случае несоответствия этих параметров предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей.

      В свою очередь, инициатива сенатора Тюльпанова предполагает введение штрафа за шипованную резину летом и летнюю резину зимой. Размер административной ответственности будет составлять 2000 рублей. Следует отметить, что размер штрафа изначально составлял 5000 рублей. В процессе доработки сумма была снижена в 2,5 раза.

      Наличие наказания в виде штрафа должно подстегнуть автовладельцев к соблюдению правовых актов. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает понести административное наказание, нежели следовать букве закона, поскольку смена комплекта резины обходится несколько дороже. Тут следует сказать, что нарушение может быть зафиксировано неоднократно и это способно вылиться в ещё большие финансовые потери.

      Каких последствий стоит ожидать от работы закона

      Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

      Эксперты заявляют, что вождение автомобиля, снабженного комплектом резины не по сезону, крайне опасно для всех участников дорожного движения. Такой автомобиль не в состоянии чётко реагировать на действия водителя и может легко потерять управление. Доказательством этому служит пробка длиной в 200 км на одной из трасс, которая и стала одним из поводов для создания законопроекта.

      Недостатки закона

      При всем своём потенциале законопроект о штрафе за зимнюю резину имеет ряд недостатков и непродуманных моментов. Один из главных минусов это отношение закона к тяжёлой технике и грузовым автомобилям. В конструкции таких транспортных средств не используется шипованная резина. На них устанавливаются покрышки из более мягкого материала, который в состоянии выдержать более существенные нагрузки.

      К недостаткам законодательной инициативы можно также отнести цену на комплект зимней резины. Она может быть довольно высокой, в зависимости от марки автомобиля. К тому же, новые требования заставят пересмотреть производителей шин ценовую политику своих компаний, а автолюбители могут быть вынуждены приобретать новые комплекты резины, несмотря на уже имеющиеся.

      Владельцы автомобилей из южных регионов России также будут поставлены в затруднительное положение. Документ строго определяет, когда обувать зимнюю резину по закону, но местный климат вполне может позволить ездить весь год на летнем комплекте шин.

      Закон может привнести безопасность на дороги страны и привить гражданам ответственность за окружающих. Но некоторые его пункты ещё нуждаются в доработке и детальном анализе. Если все его недочеты будут устранены, то законопроект станет отличным регулятором безопасности на дорогах в зимний период.

      subsidii.net

      Смотрите так же:

      • Приказ 3 ндфл 2011 Приказ Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2011 г. N ММВ-7-3/[email protected] "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)" (с изменениями и […]
      • Оформить займ на покупку жилья Условия кредитов на приобретение жилья в 2018 году Ипотека – это целевой кредит, направленный на покупку жилой недвижимости и земельных участков. Его главными отличиями являются большая сумма (до 30-50 млн. рублей) и продолжительный срок кредитования (до 50 лет). Фактически, ипотечное […]
      • Закон об отпуске 2014 рф Закон об отпусках РФ в 2016/2017 годах 2 июня 2016 года был принят № 176-ФЗ «О внесении изменений в ст. 45 и 46 фз «О государственной гражданской службе РФ», так называемый: закон об отпусках РФ 2016/2017. В частности, была упорядочена продолжительность отпусков, предоставляемых […]
      • Приказы министерства здравоохранения рф 308 Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308"О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" С изменениями и дополнениями от: 7 сентября 2004 […]
      • Приказ мвд присвоение квалификационных званий Приказ МВД России от 25 августа 2016 г. № 484 “О внесении изменений в приказ МВД России от 10 января 2012 г. № 1 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (не вступил в силу) Внести изменения в приказ […]
      • Калькулятор удо Калькулятор удо Сообщение Batir » Сб май 10, 2014 12:27 am Макро и микро самомес по Ермолаев. Делаю расчет примерно . Ориентируясь по тестам. Просто интересно кто как делает рассчитывает дозировки удо. Сообщение PBX » Сб май 10, 2014 6:14 pm Ну тогда этот калькулятор тебе не поможет. […]
      • П 2 ст 10 закона 8-фз Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ"О погребении и похоронном деле" С изменениями и дополнениями от: 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа 2000 г., 30 мая 2001 […]
      • Прокурору дали 10 лет Прокурор запросил для Тесака 11 лет колонии Прокурор попросил Бабушкинский суд Москвы приговорить к 11,5 года колонии националиста Максима Марцинкевича (Тесака). Об этом в среду, 7 июня, «Ленте.ру» сообщил его адвокат Сергей Аредаков. Марцинкевича обвиняют в совершении преступлений, […]