Закон республики коми о социальной поддержке населения в республике коми

Главная / Закон республики коми о социальной поддержке населения в республике коми

Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (с изменениями от 5 марта, 14 мая, 9 ноября 2005 г., 6 октября, 15 ноября, 7 декабря 2006 г., 5 марта, 21 сентября 2007 г., 4 мая, 18 ноября, 23 д

Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ
«О социальной поддержке населения в Республике Коми»
(с изменениями от 5 марта, 14 мая, 9 ноября 2005 г., 6 октября, 15 ноября, 7 декабря 2006 г., 5 марта, 21 сентября 2007 г., 4 мая, 18 ноября, 23 декабря 2008 г.)

Принят Государственным Советом Республики Коми 28 октября 2004 года

Настоящий Закон устанавливает правовые гарантии, в том числе дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации, социальной защиты отдельных категорий населения, проживающих в Республике Коми, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение в обществе.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Коми.

Статья 2. Социальная поддержка населения в Республике Коми

1. Социальная поддержка населения в Республике Коми предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, включающую в себя:
а) оплату за пользование жилым помещением (плату за наем) в домах государственного, муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций, и оплату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), независимо от вида жилищного фонда (далее — оплата за жилое помещение);
б) оплату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в домах независимо от вида жилищного фонда (далее — оплата за коммунальные услуги);
2) предоставление компенсации стоимости твердого топлива;
3) выплату пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте;
4) предоставление республиканской ежемесячной денежной выплаты;
5) предоставление республиканской ежегодной денежной выплаты;
6) пособие на оплату проезда детей, являющихся учащимися общеобразовательных учреждений, в пассажирском транспорте в расчете на каждого;
7) предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетных званий Республики Коми;
8) предоставление республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом «Родительская слава»;
9) предоставление иных мер социальной поддержки.
2. При наличии у лиц, перечисленных в настоящем Законе, права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, установленным законами Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
В случае совместного проживания двух и более граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на предоставление компенсации стоимости твердого топлива, общий объем предоставляемых мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации стоимости твердого топлива не может превышать 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и 100 процентов компенсации стоимости твердого топлива.

Статья 3. Расходные обязательства по социальной поддержке населения в Республике Коми
1. Меры социальной поддержки и социальные выплаты, установленные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, являются расходными обязательствами Республики Коми.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки, установленной настоящим Законом (предоставление, доставка, пересылка и оплата за банковские услуги), производится за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
2. Финансирование мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется с учетом регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.

Статья 4. Меры социальной поддержки инвалидов войны
1. Инвалидам войны из числа лиц, указанных в статье 4 Федерального закона «О ветеранах», дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным Федеральным законом «О ветеранах», предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) оплата в размере 50 процентов указанным лицам и проживающим совместно с ними членам их семей, указанным в статье 22 настоящего Закона (далее в целях настоящего Закона — члены их семей), за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения (членам их семей — за исключением оплаты за содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов); оплата в размере 100 процентов в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения за содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов членам их семей; оплата в размере 100 процентов указанным лицам и членам их семей за жилое помещение, превышающее установленную социальную норму площади жилого помещения;
2) исключен;
3) оплата в размере 50 процентов инвалидам войны коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения; инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 50 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (обеспечение твердым топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке); оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения, членам их семей; оплата в размере 100 процентов инвалидам войны и членам их семей за сверхнормативное потребление коммунальных услуг;
4) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских государственных учреждениях Республики Коми, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания населению Республики Коми бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми.
2. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), а также на военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Статья 5. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны
1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным Федеральным законом «О ветеранах», предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) оплата в размере 50 процентов указанным лицам и членам их семей за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения (членам их семей — за исключением оплаты за содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов); оплата в размере 100 процентов в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения за содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов членам их семей; оплата в размере 100 процентов указанным лицам и членам их семей за жилое помещение, превышающее установленную социальную норму площади жилого помещения;
2) исключен;
3) оплата в размере 50 процентов участникам Великой Отечественной войны коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения; участникам Великой Отечественной войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 50 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (обеспечение твердым топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке); оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения, членам их семей; оплата в размере 100 процентов участникам Великой Отечественной войны и членам их семей за сверхнормативное потребление коммунальных услуг;
4) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских государственных учреждениях Республики Коми, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания населению Республики Коми бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми.
2. Меры социальной поддержки, предоставляемые участникам Великой Отечественной войны, распространяются на бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, за исключением лиц, перечисленных в части 2 статьи 4 настоящего Закона.
3. Женщинам — участницам Великой Отечественной войны, помимо мер социальной поддержки, установленных частью 1 настоящей статьи, производится республиканская ежемесячная денежная выплата.

www.fpa.su

Закон Республики Коми от 24 июня 2013 года №54-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми»

Принят Государственным Советом Республики Коми 18 июня 2013 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, №3, ст. 3765; №12, ст. 4109; 2006, №1, ст. 4180; №7,СТ. 4483; 2007, №2, ст. 4703; №3, ст. 4726; ст. 4746; №6, ст. 4835; №11, ст. 5141; 2008, №5, ст. 199; №11, ст. 607; ст. 609; №12, ст. 725; 2009, №40, ст. 736; №49, ст. 991; 2010, №16, ст. 296; №24, ст. 577; №44, ст. 1026; 2011, №5, ст. 96; №2 6, ст. 110; №14, ст. 354; №23, ст. 597; №37, ст. 971; 2012, №6, ст. 149; №20, ст. 441; №2 63, ст. 1552; 2013, №10, ст. 205) следующие изменения:

1. В статье 2:
1) в части 1:
а) абзац первый и пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Социальная поддержка населения в Республике Коми, за исключением лиц, указанных в части 1 1 статьи 18 настоящего Закона, предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) оплату за жилое помещение, включающую в себя:
а) оплату за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц;
б) оплату за содержание и ремонт жилого помещения (содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов (кроме услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме);»;
б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:
«1 1 ) оплату коммунальных услуг, включающую в себя:
а) оплату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (при отсутствии централизованных сетей газоснабжения и внутридомовых инженерных систем — бытовой газ в баллонах);
б) оплату за отопление (теплоснабжение, в домах с печным отоплением и (или) другими отопительными установками на твердом топливе (далее — дома с печным отоплением) — твердое топливо);»;
2) дополнить частью 1 1 следующего содержания:
» 1 1 . Социальная поддержка лиц, указанных в части 1 1 статьи 18 настоящего Закона, предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) оплату за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц;
2) оплату за содержание и ремонт жилого помещения (содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов, услуги и работы по управлению многоквартирным домом и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);
3) оплату за отопление (теплоснабжение, в домах с печным отоплением — твердое топливо), оплату за освещение;» .

2. В части 1 1 статьи 18:
1) абзацы первый — четвертый изложить в следующей редакции:
«1 1 . Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству (далее — педагогические работники), предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц;
2) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за содержание и ремонт жилого помещения;
3) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам отопления (теплоснабжение, в домах с печным отоплением — твердое топливо), оплата за освещение.»;
2) абзац пятый исключить.

3. Часть вторую статьи 19 изложить в следующей редакции:
«Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 — 4, 6 части первой настоящей статьи для многодетных семей, распространяются на воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей (родных, приемных, находящихся под опекой или попечительством) приемные семьи и семьи опекунов (попечителей).».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого подпункта 2 пункта 1 и абзаца четвертого подпункта 1 пункта 2 статьи 1, которые вступают в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 января 2013 года.
Правительству Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Республики Коми В.М.Гайзер

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

В Коми льготники будут получать компенсацию за ЖКУ в фиксированном размере

Законопроект о введении для каждой категории льготников фиксированной ежемесячной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг представлен на рассмотрение декабрьской сессии Государственного Совета Республики Коми, 17 декабря.

По информации Министерства труда и социальной защиты Республики Коми, эта законодательная инициатива направлена на то, чтобы обеспечить равные права на получение мер соцподдержки по оплате ЖКУ граждан соответственно каждой льготной категории, независимо от каких-либо дополнительных критериев, таких, например, как площадь жилья и число зарегистрированных в нем граждан.

В Минтрудсоц Республики Коми особо подчеркнули, что с принятием проекта закона численность льготников не уменьшится, а объем установленных для них мер соцподдержки по оплате ЖКУ сохранится. Кроме того, законопроект предусматривает индексацию фиксированной выплаты.

На предсессионных заседаниях комитетов Госсовета, которые прошли сегодня, 16 декабря, министр труда и соцразвития Илья Семяшкин разъяснил, что компенсацию предлагается рассчитывать исходя из средней, сложившейся в 2015 году, включая размер компенсации стоимости твердого топлива, с учетом природно-климатических зон. Размер компенсации по каждой категории будет индексироваться.

При определении размера выплаты учитывались природно-климатические зоны в республике, а также фактические расходы граждан на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды

По словам Ильи Семяшкина, законопроектом предусматриваются существенные изменения для федеральных льготников, которые получают дополнительные льготы за счет республиканского бюджета.

«Мы предлагаем не распространять на них сверхнормативное потребление за ЖКУ и оставить льготы для членов семей из категории участников Великой Отечественной войны, а также семей с детьми-инвалидами, где за самими льготниками требуется уход», — подчеркнул министр.

Кроме этого, законопроектом предлагается внести изменения, связанные с предоставлением льгот на оплату ЖКУ многодетным семьям. Семьи с пятью детьми будут получать выплату в объеме 50% на ЖКУ, семьи, имеющие шесть и более детей — 75%, люди, награжденные орденом «Родительская слава» — в размере 100%.

Те средства, которые удастся распределить за счет дополнительных льгот, определенных для федеральной категории — порядка 200 миллионов рублей, будут направлены на выплаты семьям за рождение детей.

«Очень серьезно выигрывают граждане, которые проживают на селе и раньше не могли подтвердить расход твердого топлива», — отметил Илья Семяшкин.

В ведомстве считают, что у становление фиксированной ежемесячной выплаты предотвратит неприятные ситуации, когда граждане, не уведомив своевременно о службу социальной защиты об изменении обстоятельств, которые влияют на размер мер соцподдержки по оплате ЖКУ, вынуждены были возвращать необоснованно полученные суммы. Получателям мер соцподдержки по оплате ЖКУ также не потребуется обращаться с службу соцзащиты, чтобы уведомить об изменениях в семье и доходах.

Кроме того, упростится процедура назначения выплаты, так как сократится список необходимых для этого документов. Например, не понадобятся документы, подтверждающие обустройство жилого помещения электрическим или газовым оборудованием, использование печного оборудования или других отопительных установок на твердом топливе, подтверждающие расходы на приобретение твердого топлива и его доставку.

Если законопроект получит одобрение Госсовета республики, то его нормы вступят в силу с 1 января 2016 года.

Предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

komiinform.ru

Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми»

Главная > Пояснительная записка

к проекту Закона Республики Коми

«О внесении изменений в Закон Республики Коми

«О социальной поддержке населения в Республике Коми»

Представленным проектом закона Республики Коми предлагается внести изменения в статьи 2, 19 и 21 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (далее – Закон Республики Коми № 55-РЗ).

1. В части 1 статьи 2 Закона Республики Коми № 55-РЗ предлагается исключить пункт 6, устанавливающий в качестве отдельного вида социальной поддержки пособие на оплату проезда детей, являющихся учащимися общеобразовательных учреждений, в пассажирской транспорте в расчете на каждого.

Указанное правовое регулирование является избыточным, поскольку в пункте 3 части 1 названной статьи уже установлен такой вид социальной поддержки, как пособие на оплату проезда в пассажирском транспорте. Вносимое изменение корреспондирует норме статьи 21 Закона Республики Коми № 55-РЗ, согласно которой Правительством Республики Коми определяется размер, порядок и условия выплаты пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте.

Таким образом, пособие на оплату проезда детей, являющихся учащимися общеобразовательных учреждений, в пассажирской транспорте в расчете на каждого, будет предоставляться на основании пункта 3 статьи 2, статьи 19 и статьи 21 Закона Республики Коми № 55-РЗ.

Необходимость внесения изменений в статью 21 Закона Республики Коми № 55-РЗ связана с тем, что пособие на оплату проезда в пассажирском транспорте предоставляется не только лицам, удостоенным почетных званий Республики Коми и детям из многодетных семей, являющимся учащимися общеобразовательных учреждений, но и одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста 80 лет (по статье 13 Закона Республики Коми № 55-РЗ). Кроме того, статья 21 Закона Республики Коми № 55-РЗ, в целом, не содержит указаний на категории получателей соответствующих мер социальной поддержки, вносимые в нее изменения носят уточняющий характер.

2. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка семей, имеющих детей, в том числе многодетных, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вносимые в статью 19 Закона Республики Коми № 55-РЗ изменения направлены на:

1) обеспечение единообразного подхода при назначении мер социальной поддержки многодетным семьям;

2) повышение уровня социальной защищенности отдельных многодетных семей, а именно семей, в которых находятся на воспитании как родные дети, так и дети, рожденные в предыдущих браках родителей, т.е. пасынки и падчерицы.

В статье 19 Закона Республики Коми № 55-РЗ предлагается уточнить состав многодетной семьи. Так, предлагается установить, что состав многодетной семьи определяется без учета:

детей, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей, в отношении которых родители в установленном порядке лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

детей в возрасте до 18 лет, объявленных (признанных) в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными).

Законопроектом для обеспечения единообразного применения и с целью повышения уровня социальной защищенности отдельных многодетных семей предлагается уточнить (установить), что многодетной семьей признается семья, состоящая из:

1) родителей и (или) усыновителей, и (или) отчима (мачехи), состоящих в зарегистрированном браке и воспитывающих совместно проживающих с ними трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, пасынков, падчериц);

2) лица, являющегося родителем или усыновителем, или отчимом (мачехой), не состоящего в зарегистрированном браке и воспитывающего совместно проживающих с ним трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, пасынков, падчериц).

В настоящее время многодетные семьи, в которых находятся на воспитании дети, рожденные в предыдущих браках родителей, т.е. пасынки и падчерицы, получают меры социальной поддержки в соответствии с частью третьей статьи 19 Закона Республики Коми № 55-РЗ, касающиеся только оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Иные меры социальной поддержки, установленные в части первой статьи 19 Закона Республики Коми № 55-РЗ (такие, как первоочередной прием детей в дошкольные образовательные учреждения, пособие на оплату проезда детей, являющихся учащимися общеобразовательных учреждений, в пассажирском транспорте в расчете на каждого, первоочередное получение садово-огородных участков) указанные категории семей не получают.

В отношении указанных многодетных семей предлагается установить их право на все меры социальной поддержки, установленные частью первой статьи 19 Закона Республики Коми № 55-РЗ.

Также вносимые изменения позволят исключить возникающие на практике ситуации, при которых, к примеру, одинокая мать, воспитывающая троих детей, получая меры социальной поддержки согласно части первой статьи 19 Закона Республики Коми № 55-РЗ, после заключения брака и рождения в браке четвертого ребенка, подпадала под действие части третьей статьи 19, которой предусмотрены меры социальной поддержки в меньшем объеме, а именно — без выплаты пособия на проезд для школьников, без права на первоочередной прием дошкольные учреждения и получение садово-огородных участков.

Предусмотренные проектом нормы в статье 19 Закона Республики Коми № 55-РЗ не изменяют уже признанный статус семей, имеющих трех и более детей — получателей мер социальной поддержки, и не уменьшают объем социальных гарантий.

Напротив, дополнительная численность школьников из многодетных семей, в отношении которых будет предоставляться пособие на оплату проезда в пассажирском транспорте, составит около 350 человек. Всего с учетом дополнительной численности пособие на проезд будут получать ежемесячно примерно 6750 человек.

Принятие законопроекта не повлечет негативных социальных последствий.

Дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми не потребуются.

gigabaza.ru

Меры социальной поддержки и льготы в Сыктывкаре и Коми в 2018 году

Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Сыктывкаре и Коми в 2018 году

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Сыктывкара и Коми установлены Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» для следующих категорий граждан:

  • инвалидов войны (статья 4);
  • участников Великой Отечественной войны (статья 5);
  • ветеранов боевых действий (статья 6);
  • военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период (статья 7);
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (статья 8);
  • членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (статья 9);
  • тружеников тыла (статья 10);
  • ветеранов труда (статья 11);
  • ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы (статья 11.1);
  • ветеранов труда Республики Коми (статья 12);
  • одиноко проживающих граждан пожилого возраста, достигших возраста 80 лет (статья 13);
  • реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (статья 14);
  • инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и граждан из подразделений особого риска (статья 15);
  • лиц, не являющихся инвалидами и нуждающихся в средствах реабилитации (статья 15.1);
  • лиц, имеющих звание «Почетный донор Республики Коми» (статья 16);
  • лиц, удостоенных высшего почетного звания Республики Коми «Почетный гражданин» (статья 16.1);
  • беременных женщин (статья 16.2);
  • лиц, удостоенных почетных званий Республики Коми (статья 17);
  • специалистов государственных учреждений Республики Коми (культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), государственных образовательных организаций Республики Коми, а также педагогических работников государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (статья 18);
  • многодетных семей (статья 19);
  • лиц, награжденных орденом «Родительская слава» (статья 19.1).
  • Социальная поддержка граждан Республики Коми предоставляется в форме:

    • республиканских денежных выплат (статья 20);
    • социальных услуг;
    • социальных льгот.

    Для целей реализации настоящего Закона территория Республики Коми подразделяется на две природно-климатические зоны:

    1. северная природно-климатическая зона — города Воркута, Инта, Печора и Усинск с подчиненными им территориями, Ижемский район, Усть-Цилемский район;
    2. южная природно-климатическая зона — города Вуктыл, Сосногорск, Сыктывкар, Ухта с подчиненными им территориями, Койгородский район, Корткеросский район, Княжпогостский район, Прилузский район, Сыктывдинский район, Сысольский район, Троицко-Печорский район, Удорский район, Усть-Вымский район, Усть-Куломский район.

    Меры по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» утверждены Постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280.

    Последние новости по соцподдержке граждан г. Сыктывкара и Республики Коми

    Прокуратура Коми в связи с ликвидацией шахты АО «Интауголь» подготовила памятку о том, что необходимо знать работникам о своих правах и обязанностях работодателя при сокращении штата или ликвидации организации.

    Обеспечение жильем молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стали ключевыми темами селекторного совещания с представителями администраций муниципальных образований региона. Его провела заместитель председателя Правительства Республики Коми-министр образования, науки и молодежной.

    В Коми распределили субсидии из республиканского бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Соответствующее постановление подписала сегодня первый заместитель председателя правительства Республики.

    Смотрите также меры соцподдержки граждан на федеральном уровне

    Установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и включают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам: пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты и компенсации в законодательно установленных случаях.
    Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

    Установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» категориям граждан, определенным статьями 1, 2, 4 вышеуказанного Закона, а также приравненных к ним категориям граждан, и включают систему мер, обеспечивающую для них социальные гарантии.
    Меры социальной поддержки безработных граждан

    Установлены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Порядок регистрации безработных граждан в целях поиска подходящей работы определен Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
    Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям

    Установлены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, предусматривающими, в частности, предоставление многодентной семье бесплатного земельного участка для целей индивидуального жилищного или дачного строительства.
    Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера

    Установлены Законом Российской Федерации от 19.02.93 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
    www.socialnaya-podderzhka.ru

    Смотрите так же:

    • Вершинин правила дорожного движения от а до я Скачать бесплатно ulltrass 30-03-2016, 19:33 310 Узнайте, как легко изучить правила дорожного движения, а так же понять все их тонкости, не читая нудную книжку и тонны макулатуры с комментариями. При создании курса я учел все трудности и недостатки, которые вызывает […]
    • 28 законов власти 99 законов власти и лидерства (А. А. Парабеллум, 2016) Вы устали идти на поводу других людей и обстоятельств? Хватит постоянно делать чьи-то чужие задачи! Пора создать СВОЮ новую жизнь и жить по своим правилам! Книга «99 законов власти и лидерства» поведет вас навстречу свободе, деньгам, […]
    • Будут пенсии в марте 2014 В связи с 8 марта пенсии и пособия москвичи получат раньше Социальные чиновники составили график выплат 25.02.2016 в 16:13, просмотров: 4105 График доставки пособий и пенсий на дом изменится в Москве в марте в связи с Международным женским днем. Как рассказали «МК» в пресс-службе […]
    • Проживание новый афон частный сектор Частный сектор в Новом Афоне Новый Афон: частный сектор в Новом Афоне без посредников. На нашем сайте большой выбор объектов. Есть цены, отзывы, фотографии и телефоны. Количество просмотров: 34920 | Отзывы (12) Количество просмотров: 4590 | Отзывы (1) Количество просмотров: 15386 | […]
    • Правила cw css v34 Обсуждения . ☆☆|Правила КВ|☆☆. 2 сообщения Правила КВ. Ниже, в следующем сообщении есть общепринятые правила КВа здесь же, правила принятые порталом Морозилка и игроками клана CSMВы можете их дополнить или обжаловать.. 1) Не используем мат. Иначе вас кикнет антимат, будете играть в […]
    • Выплата пенсии в ноябре 2014 года Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 19 ноября 2014 Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщает, что выплата пенсий через отделения почтовой связи ОАО «Почта России» и кредитные организации […]
    • Федеральный закон от 08082001 n 128-фз Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 […]
    • Закон о госслужбе рк адилет О государственной службе Республики Казахстан Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы Статья 3. Действие настоящего Закона Статья 4. Основные принципы государственной службы Статья 6. […]