Закон проведения аукциона

Главная / Закон проведения аукциона

Федеральный закон (ФЗ) о конкурсах и тендерах

Участие в тендере представляет собой соревнование между организациями-конкурентами за право сотрудничества с заказчиком, который ищет для себя надежного партнера для выполнения разового заказа или заключения деловых взаимоотношений на длительный срок. Чтобы процедура конкурсного отбора была прозрачной и честной, был разработан специальный ФЗ о тендерах, который дает четкое разъяснение правил проведения торгов как для участников аукциона, так и для его заказчиков и организаторов.

Виды тендеров

Законодательство России разделяет проведение тендеров на несколько категорий:

  • торги открытого типа;
  • торги закрытого типа;
  • государственные торги (могут быть как открытыми, так и закрытыми);
  • запросы котировок;
  • двухэтапный аукцион.
  • Вне зависимости от того, какой вид тендера будет использован, его проведение должно соответствовать всем правилам и условиям, которые четко обозначает федеральный закон о тендерах и аукционах.

    Закон №44 ФЗ

    Закон «О контрактной системе…» в 2013 году заменил закон №94 ФЗ и вступил в силу с 01.01.2014 года. Данный Федеральный закон занимается регулированием взаимоотношений между заказчиком и исполнителем, касающихся обеспечения муниципальных и государственных нужд. Закон 44 о тендерах состоит из 11 статей. Каждая из них регулирует те правоотношения, которые ранее не рассматривал закон №94 ФЗ.

    ФЗ-44 разработан с целью повышения уровня эффективности и результативности проведения тендеров на закупку товаров, услуг или каких-либо видов работ. Кроме этого, он позволяет прозрачно проводить торги и предотвращать возникновение коррупционной деятельности и прочих злоупотреблений в данной сфере госзакупок.

    ФЗ 44 о тендерах применяется в следующих случаях:

  • при планировании приобретения большой партии продукции или услуг;
  • при определении исполнителей (поставщиков);
  • при подписании гражданско-правого договора на приобретение услуг, товаров или работ;
  • при необходимости уточнить особенности выполнения контракта;
  • в момент проведения мониторинга закупок;
  • для аудита в области приобретения партий товара, услуг, работ;
  • для контроля за соблюдением законодательных норм России и прочих нормативных документов относительно контрактной системы в области закупок продукции, приобретения услуг и работ.
  • В отличие от ФЗ-94, использование ФЗ о тендерах от 2013 года значительно сократило риски возникновении коррупции в области госзакупок. Теперь обозначены основные механизмы изменения квалификации конкурсантов торгов и антидемпинговые меры, которые помогают заказчику подписать договор о сотрудничестве с честным поставщиком.

    Также порядок деятельности государственного интернет-ресурса по закупкам, который указан в законе о тендерах ФЗ №44, теперь включает в себя возможность подачи запросов на участие в аукционе при помощи функционала сайта.

    К остальным особенностям данного закона о проведении тендерных мероприятий стоит отнести:

  • расширение списка методов обозначения начальной и максимальной цены контракта (это гарантирует сокращение случаев преднамеренного завышения стоимости сделки);
  • новые требования к организационной комиссии, в состав которой должны входить лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повысили свою квалификацию в закупочной сфере.
  • Ввиду всех изменений и нововведений стоит отметить, что проводить тендеры по 44 ФЗ стало намного выгоднее как для заказчика, так и для исполнителя.

    Административный кодекс РФ

    Не так давно, а именно 22 апреля 2014 года, был принят новый Федеральный закон о внесении изменений в Административный кодекс России. Эти изменения коснулись сферы проведения тендерных мероприятий.

    На данный момент федеральный закон о тендерах предусматривает несение административной ответственности тем лицам, которые занимаются коррупцией в области закупок товаров или услуг среди юридических лиц. Теперь любое правонарушение в сфере проведения тендеров приведет к административной ответственности с дальнейшими неприятными последствиями для бизнеса нарушителя.


    otendere.com

    Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ

    Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

    Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
    Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

    Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

    1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

    Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

    Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.

    В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

    Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

    Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

    Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

    2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

    Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

    При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

    3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

    Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

    При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

    4. Отказ от проведения электронного аукциона.

    Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

    5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

    Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

    Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

    Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

    6. Определение победителя электронного аукциона.

    Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

    После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

    7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

    Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

    Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

    8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

    Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

    В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

    Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

    После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

    Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

    Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

    Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

    При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

    Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

    school.kontur.ru

    Электронный аукцион по 44-ФЗ: пошаговый алгоритм, сроки проведения, инструкции для участников закупки

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об участии в самой популярной на сегодняшний день закупочной процедуре — электронном аукционе в рамках 44-ФЗ. В настоящий момент на долю электронных аукционов приходится более 63% всех закупок проведенных в РФ за 2017 год. Популярность данной процедуры с каждым годом только набирает обороты, однако не смотря на такую популярность проблем у участников аукционов не становится меньше. Поэтому в своей статье я постарался дать максимально развернутую информацию по участию в электронных аукционах в рамках действующего 44-ФЗ. ( Примечание: настоящая статья актуализирована 18.11.2017 г.).

    Содержание:

    1. Понятие электронного аукциона

    И так, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона, которое дается в ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

    Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Есть и более простое определение, которое, на мой взгляд, гораздо проще для восприятия:

    Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на специализированных электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

    Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьями 59-71 44-ФЗ.

    2. Площадки для проведения электронных аукционов

    Как было сказано выше в определении, проведение электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.

    Электронная площадка — это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные торги.

    Согласно приказа Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и приказа Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 «О проведении отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» к 1 января 2010 года был осуществлен отбор 5-и электронных торговых площадок.

    С 31 декабря 2016 г. Распоряжением Правительства России от № 2933-р была введена шестая электронная торговая площадка – Российский аукционный дом (РАД).

    То есть было принято предложение Минэкономразвития России о проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на ранее прошедших отбор электронных площадках, указанных в перечне юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 2488-р.

    Окончательный список электронных площадок на сегодняшний день имеет следующий вид:

    На этих 6-ти “государственных” электронных площадках и осуществляются закупки для нужд государства путем проведения электронных аукционов.

    Для того чтобы принимать участие в ЭА, проводимых на электронных площадках, у участника должна быть электронная подпись и аккредитация на площадках. О том, что такое электронная подпись и как её получить, подробно написано здесь. Про аккредитацию же на электронных площадках мы поговорим ниже в этой статье, а также вы можете прочитать отдельную развернутую статью по этой теме, которая называется аккредитация и переаккредитация на электронных торговых площадках.

    3. В каких случаях проводится электронный аукцион?

    Согласно ч. 2 ст. 59 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных:

  • в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 10.08.2016) “О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)”) Примечание: настоящий Перечень представляет собой таблицу, в которой указаны коды по ОКПД2 и наименования товаров, работ, услуг, закупаемых с помощью ЭА. Помимо этого указан ряд исключений из этого списка;
  • либо в дополнительный перечень на уровне субъекта РФ (ч.2 ст. 59 44-ФЗ),
  • Включение товаров, работ, услуг в указанные выше перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  • существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  • критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
  • Важно: Заказчик вправе осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные выше перечни (ч.3 ст.59 44-ФЗ).

    4. Аккредитация участников электронного аукциона

    Как я уже и говорил ранее, для того чтобы принимать участие в ЭА у участника должна быть электронная подпись и аккредитация на электронной площадке. Ниже я приведу ключевые моменты, связанные с аккредитацией участника на площадке. С более же подробной информацией по аккредитации и переаккредитации вы сможете ознакомиться здесь.

    И так, для того чтобы пройти аккредитацию на электронной площадке участник ЭА должен предоставить оператору электронной площадки документы и информацию, указанные в п.п. 1-8 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ.

    В срок не более чем 5 рабочих дней с даты поступления документов и информации от участника ЭА оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника или отказать этому участнику в аккредитации, а также направить ему уведомление о принятом решении.

    Причины отказа участнику в аккредитации на площадке:

    • если участник ЭА не предоставил необходимые документы и информацию оператору электронной площадки;
    • если участник предоставил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством РФ;
    • если участник является офшорной компанией.

    Аккредитация участника ЭА на электронной площадке осуществляется сроком на 3 года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

    Участник ЭА, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

    За три месяца до даты окончания срока аккредитации участника ЭА оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 44-ФЗ, не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

    Важно: Поскольку Заказчик имеет право проводить электронные аукционы на любой из 6-ти площадок, о которых мы говорили выше, то настоятельно рекомендую вам пройти аккредитацию на всех этих площадках, дабы не пропустить участие в нужном аукционе.

    5. Алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

    В этой части статьи я поэтапно опишу все действия Заказчика и участника закупки при проведении открытого аукциона в электронной форме по 44-ФЗ. Давайте сначала рассмотрим с вами действия Заказчика.

    5.1 Действия Заказчика при проведении электронного аукциона

    Этап №1 — Подготовка к проведению электронного аукциона

    На данном этапе Заказчик занимается организацией и планированием предстоящей закупки, формирует аукционную (единую) комиссию, определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

    Этап №2 — Подготовка документов для проведения электронного аукциона

    На данном этапе Заказчик занимается разработкой и утверждением документации об электронном аукционе (общие положения, информационная карта, форма заявки, инструкция по заполнению заявки, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).

    Этап №3 — Размещение информации об электронном аукционе

    На этом этапе Заказчик подготавливает и размещает в ЕИС (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ) извещение о проведении электронного аукциона и документацию.

    Этап №4 — Выявление участников электронного аукциона

    На данном этапе Заказчик рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе и готовит протокол рассмотрения заявок.

    Этап №5 — Определение победителя электронного аукциона

    На этом этапе Заказчик рассматривает, поступившие от оператора электронной площадки, вторые части заявок на участие в ЭА и готовит протокол подведения итогов.

    Этап №6 — Заключение контракта с победителем электронного аукциона

    На данном этапе Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, предложенными победителем ЭА, и направляет его победителю, проверяет наличие внесенного обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии, подписывает контракт с победителем.

    И так, с действиями Заказчика мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим действия участника закупки.

    5.2 Действия участника при проведении электронного аукциона

    Этап №1 — Получение электронной подписи

    Для участия в электронных аукционах, а также прохождения аккредитации на электронных площадках, участник закупки должен иметь в наличии электронную подпись. Если вам нужна электронная подпись, то вы можете заказать её здесь.

    Этап №2 — Аккредитация на электронных площадках

    Без аккредитации на электронных площадках участник не сможет участвовать в ЭА, поэтому ему в обязательном порядке необходимо пройти эту процедуру. О том, как это сделать было написано выше.

    Примечание: Первые два этапа, по сути, являются подготовительными этапами, без прохождения которых участие в электронных аукционах невозможно.

    Этап №3 — Поиск информации о проводимом электронном аукционе

    На этом этапе потенциальный участник осуществляет поиск размещенной в ЕИС (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ) информации о проводимом аукционе и скачивает на свой компьютер весь комплект аукционной документации. Поиск информации также может осуществляться участником и непосредственно на самих электронных площадках. На тему эффективного поиска тендеров в нашей онлайн школе «Азбука тендеров» есть отдельный учебный модуль, где рассмотрены как платные, так и бесплатные инструменты поиска информации. Подробнее узнать о нашей школе вы можете здесь.

    Этап №4 — Анализ аукционной документации

    На этом этапе участник закупки изучает документацию о проводимом ЭА (техническое задание, инструкцию, проект контракта и т.д.) и принимает решение: участвовать в аукционе или нет. Если участник принимает положительное решение, то он переходит к следующему этапу.

    Этап №5 — Внесение денежных средств на электронную площадку

    Следующий обязательный этап — это внесение денежных средств на свой лицевой счет на электронной площадке. Это необходимо для того, чтобы обеспечить свое участие в электронном аукционе. Как только деньги поступят на счет, у участника появится возможность отправить свою заявку на участие в выбранном аукционе.

    Примечание:

    • если НМЦК ЭА не более 3 млн. руб., то размер обеспечения заявки составляет 1% НМЦК;
    • если НМЦК ЭА более 3 млн. руб., то размер обеспечения заявки составляет от 0,5% до 5% НМЦК;
    • для учреждений уголовно-исполнительной системы, субъектов малого предпринимательства (СМП), организаций инвалидов и социально ориентированных некоммерческих организаций размер обеспечения заявки не должен превышать 2% НМЦК.
    • Этап №6 — Подготовка и отправка заявки

      На этом этапе участник должен подготовить свою заявку, состоящую из 2-х частей, прикрепить все необходимые документы на электронной площадке, подписать их электронной подписью и отправить оператору электронной площадки. Одновременно с отправкой заявки, денежные средства на счете участника в размере обеспечения заявки, будут заблокированы системой.

      Этап №7 — Непосредственное участие в электронном аукционе

      Если после рассмотрения Заказчиком первых частей заявок, заявка участника признана соответствующей требованиям Заказчика, такой участник допускается до участия в электронном аукционе. На этом этапе участник в установленный день и время заходит на электронную площадку и принимает участие в процедуре ЭА (подает ценовые предложения). Более подробно о том, как проходит эта процедура, мы поговорим ниже в этой статье.

      Этап №8 — Заключение контракта с Заказчиком по итогам электронного аукциона

      В том случае, если участник ЭА признан победителем, он готовит обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия или платежное поручение), проверяет проект контракта, подготовленный Заказчиком, и направляет Заказчику через оператора электронной площадки, подписанные электронной подписью контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Более подробно процесс заключения контракта с Заказчиком описан здесь.

      Вот мы с вами и рассмотрели алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ. У каждого из рассмотренных нами этапов есть строго регламентированные сроки проведения, о которых мы поговорим ниже.

      6. Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

      Для удобства восприятия информации все этапы проведения электронного аукциона, а также сроки проведения этих этапов представлены ниже в виде таблицы. В этой таблице есть также ссылки на конкретные пункты закона № 44-ФЗ, в которых эти сроки установлены. Представленные ниже элементы таблицы кликабельны, т.е. при нажатии по изображению левой кнопкой мыши, оно откроется в полномасштабном размере.

      7. Калькулятор проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

      На сегодняшний день одним из лучших калькуляторов сроков проведения электронного аукциона является калькулятор от Национальной Ассоциации Институтов Закупок (НАИЗ). Ниже я привел скриншот с сайта НАИЗ.

      Данный калькулятор позволяет рассчитать сроки проведения ЭА в рамках 44-ФЗ. Перед использованием настоящего калькулятора обязательно прочитайте текст, расположенный на странице в самом начале. После того, как вы укажете все необходимые параметры и нажмете по кнопке «Рассчитать», система отобразит вам информацию в табличной форме о сроках проведения данной процедуры. Полученные результаты можно распечатать на принтере. Вот ссылка на сам калькулятор — http://naiz.org/fz44/auction-time/

      8. Извещение о проведении электронного аукциона

      Извещение о проведении электронного аукциона размещается Pаказчиком в ЕИС не менее чем за 7-мь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (если НМЦК 3 млн. рублей). Помимо размещения извещения в ЕИС, Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении ЭА в любых СМИ, как печатных, так и электронных.

      В извещении о проведении электронного аукциона указывается следующая информация:

      1) информация, предусмотренная статьей 42 44-ФЗ, а именно:

    • сведения о Заказчике, ответственном должностном лице Заказчика, специализированной организации;
    • краткое изложение условий контракта;
    • идентификационный код закупки;
    • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
    • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
    • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ.
    • 2) адрес электронной площадки в сети «Интернет»;

      3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

      4) дата проведения такого аукциона ( Примечание: в случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день);

      5) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

      6) преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 44-ФЗ ( Примечание: это преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций);

      7) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 ( Примечание: это наличие у участника необходимых допусков, лицензий и т.д.), частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 44-ФЗ ( Примечание: это требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки);

      8) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

      Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона

      Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ЭА не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

      В течение одного дня с даты принятия данного решения Заказчик размещает в ЕИС указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней (если НМЦК > 3 млн. руб.) или не менее чем 7 дней (если НМЦК

      Важно: В случае внесения Заказчиком изменений в извещение, изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

      Отмена процедуры проведения электронного аукциона

      Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ Заказчик вправе отменить процедуру проведения ЭА по одному и более лоту не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

      Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене процедуры проведения ЭА обязан внести соответствующие изменения в план-график.

      Решение об отмене процедуры проведения электронного аукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения , а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки. Процедура проведения ЭА считается отмененной с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

      9. Документация об электронном аукционе

      Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

      1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК;

      2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению ( Примечание: не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе);

      3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

      4) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

      5) дату проведения такого аукциона;

      6) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

      7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

      8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

      9) возможность Заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ;

      10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;

      11) срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт;

      12) условия признания победителя аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

      13) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

      14) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 44-ФЗ;

      15) требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ ( Примечание: это требования о наличии у участника необходимых лицензий, допусков СРО, требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ);

      16) проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

      Важно: Документация об ЭА НЕ МОЖЕТ содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. Что это означает? Заказчик вправе приложить рекомендуемую форму заявки, однако если участник аукциона представит Заказчику заявку по иной форме, это не будет являться основанием для отклонения заявки участника.

      10. Информационная карта электронного аукциона

      Информационная карта ЭА – «сердце аукционной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выдержками) о проводимой закупке. Если информация, содержащаяся в информационной карте, имеет разночтение с данными, указанными в общей части аукционной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, что указана в информационной карте.

      На рисунке ниже показан фрагмент информационной карты электронного аукциона.

      Более подробно узнать о других частях аукционной документации можно из статьи про состав документации о проводимой закупке.

      11. Требования к участникам электронного аукциона

      Согласно требованиям п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником ЭА может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением юридического лица, зарегистрированного в офшорной зоне) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

      Требования к участникам электронного аукциона устанавливаются в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ ( Примечание: это требования о наличии у участника необходимых лицензий, допусков СРО, требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ).

      Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31 44-ФЗ.

      Более подробно узнать о требованиях к участникам закупки вы сможете здесь.

      12. Заявка на участие в электронном аукционе

      Согласно ч. 2 ст. 66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей: первой и второй частей заявки.

      Содержание первой части заявки (иногда её называют “Форма 2”) зависит от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.

      Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами частей 3, 4 статьи 66 44-ФЗ. Содержание первой части заявки различается в зависимости от того, имеется ли в документации указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара (далее – товарный знак).

      Ниже я привел таблицу с информацией о том, что должно содержаться в первой части заявки в зависимости от предмета контракта:

      Самой большой проблемой для 90% участников закупок является отклонение их заявок на этапе рассмотрения Заказчиком 1-ой части заявки. По сути, первая часть заявки для Заказчика является основным инструментом лоббирования «своего» поставщика (подрядчика).

      Для того чтобы избежать ошибок при подготовке участниками первой части заявки, я подготовил подробное практическое руководство, которое называется “Пробивная заявка. Получи допуск к любому аукциону”. Узнать больше о данном руководстве можно здесь.

      Вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать следующие документы и информацию:

      1) наименование (Ф.И.О), место нахождения (место жительства), контактные данные, ИНН участника аукциона или аналог ИНН участника аукциона (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

      2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ;

      3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об ЭА ( Примечание: при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром);

      4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения;

      5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 44-ФЗ, или копии этих документов ( Примечание: преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций инвалидов);

      6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов ( Примечание: применение национального режима при осуществлении закупок);

      7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 44-ФЗ.

      Важно:

    • Требовать от участника ЭА предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст. 66 44-ФЗ документов и информации, не допускается;
    • Участник ЭА вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи на участие в аукционе заявок ( Примечание: дата и время окончания подачи заявок указаны по местному времени организации, осуществляющей закупку, помните об этом, подавая свою заявку);
    • Заявка на участие в электронном аукционе подается участником аукциона оператору электронной площадки в форме 2-х электронных документов одновременно;
    • В течение одного часа с момента получения заявки на участие в ЭА оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера (либо возвращает заявку участнику по причинам, указанным в п.п. 1-5 ч. 11 ст. 66 44-ФЗ);
    • Участник ЭА, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
    • Случаи возврата заявки участнику оператором электронной площадки:

      1) заявка подана с нарушением требований, предусмотренных ч.2 ст. 60 44-ФЗ ( Примечание: документы заявки не подписаны электронной подписью);

      2) одним участником аукциона подано две и более заявки на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны ( Примечание: в указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в аукционе);

      3) заявка участника получена после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

      4) заявка от участника аукциона получена с нарушением положений ч. 14 ст. 61 44-ФЗ ( Примечание: срок аккредитации участника на площадке истекает менее чем через 3-и месяца);

      5) отсутствие на лицевом счете участника, подавшего заявку на участие в аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с 44-ФЗ.

      13. Процедура электронного аукциона по 44-ФЗ

      В этой части статьи мы с вами рассмотрим порядок участия в электронном аукционе непосредственно на самой электронной площадке.

      И так, в ЭА могут участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в таком аукционе участники (после рассмотрения первых частей заявок). Думаю, это понятно.

      Сам же аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении день ( Примечание: днем проведения ЭА является рабочий день, следующий после истечения 2-х дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе).

      Важно: Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик.

      Аукцион проводится путем снижения участниками аукциона НМЦК, указанной в извещении. Величина снижения НМЦК (далее — «шаг аукциона») составляет от 0,5% до 5% НМЦК. При проведении ЭА его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

      Требования к ценовым предложениям участников аукциона:

      1) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта:

    • равное ранее поданному им же предложению;
    • большее чем ранее поданное предложение;
    • равное нулю;
    • 2) участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

      3) участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона ( Примечание: это означает, что нельзя снижать свою цену, если она на данный момент лучшая).

      В случае если участником ЭА предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

      Примечание: Если в ходе ЭА вы случайно подадите предложение, не соответствующее выше установленным требованиям, то сильно не пугайтесь, т.к. оно просто не будет принято оператором. Соответственно вы сможете скорректировать свое предложение и подать его заново.

      Все ценовые предложения поданные участниками ЭА, а также время поступления этих предложений фиксируется на электронной площадке в ходе проведения аукциона.

      При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее 10 минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта . Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

      В течение 10 минут с момента завершения ЭА любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований 1 и 3, которые указаны выше в разделе “Требования к ценовым предложениям участников аукциона”.

      В течение 30 минут после завершения ЭА оператор размещает на электронной площадке протокол проведения электронного аукциона.

      В протоколе проведения ЭА указываются:

    • адрес электронной площадки;
    • дата, время начала и окончания такого аукциона;
    • НМЦК;
    • все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
    • В течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения ЭА оператор электронной площадки направляет Заказчику указанный протокол и вторые части заявок участников, а также направляет соответствующие уведомления участникам, чьи вторые части заявок были переданы Заказчику на рассмотрение.

      Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения ЭА, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 44-ФЗ, независимо от времени окончания такого аукциона.

      Для лучшего усвоения информации, предлагаю вам посмотреть небольшое видео по участию в ЭА на электронной площадке “Сбербанк-АСТ”:

      14. Сколько длится электронный аукцион?

      Многие участники закупок интересуются, сколько по времени может продлиться процедура электронного аукциона. На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, поскольку все зависит от конкретно взятого аукциона, от НМЦК, от количества участников, допущенных до участия в аукционе, и от тех шагов аукциона, которые они используют в ходе участия.

      Минимальный срок проведения ЭА составляет — 10 минут. Это в том случае, когда участниками не подано ни одного ценового предложения.

      Согласно ч. 11 ст. 68 44-ФЗ при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее 10 минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

      Максимальный же срок проведения ЭА может составлять до нескольких суток. Это может произойти в том случае, когда участниками достигнута цена контракта составляющая 0,5% НМЦК или ниже. И затем аукцион проводится на право заключить контракт путем повышения цены контракта (ч.23 ст.68 44-ФЗ). Однако на практике такие аукционы встречаются редко. В среднем же электронный аукцион длится 1-1,5 часа.

      15. Как узнать участников электронного аукциона?

      Меня часто спрашивают о том, можно ли узнать информацию об участниках электронного аукциона до проведения торгов. Отвечу что можно, только подкупив оператора электронной площадки, но это незаконно. Тогда возникает следующий вопрос. Есть ли законные способы узнать информацию об участниках электронного аукциона? Да, есть. Они не достаточно точны, но с большой долей вероятности позволяют спрогнозировать, какие поставщики будут принимать участие в том или ином аукционе. По этой теме я написал отдельную развернутую статью, ознакомиться с которой вы сможете здесь.

      16. Признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся

      Ниже приведены случаи, в которых аукцион в электронной форме по 44-ФЗ признается несостоявшимся.

      1. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в ЭА подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 16 ст. 66).
      2. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 8 ст. 67).
      3. В случае, если в течение 10 минут после начала проведения ЭА ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 20 ст. 68).
      4. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об ЭА, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 13 ст. 69).
      5. В случае, если второй участник (при уклонении победителя ЭА от заключения контракта с Заказчиком) не предоставил Заказчику в установленный срок подписанных проекта контракта и обеспечения исполнения контракта, электронный аукцион признается несостоявшимся (ч.15 ст. 70).
      6. 17. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

        Согласно ч. 9 ст. 70 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

        В течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта.

        В течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель размещает в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

        В случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному Заказчиком в ЕИС, победитель размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью. В протоколе разногласий победитель указывает замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

        В течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем в ЕИС протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта, либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. ( Примечание: При этом размещение в ЕИС Заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий не позднее чем в течение 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов).

        В течение 3 рабочих дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС документов (доработанного проекта контракта, либо первоначального проекта контракта + документа о причинах отказа) победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанные усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или повторный протокол разногласий.

        В течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта и обеспечения исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью победителя, Заказчик обязан разместить в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью контракт.

        С момента размещения в ЕИС подписанного Заказчиком контракта, он считается заключенным.

        Для удобства восприятия информации и лучшего понимания процедуры подписания контракта ниже я разместил наглядную схему.

        Случаи признания победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта:

        1. если победитель в установленные ст. 70 44-ФЗ сроки не направил Заказчику подписанный проект контракта;
        2. если победитель направил Заказчику протокол разногласий по истечении 13-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
        3. если победитель не исполнил антидемпинговые требования, предусмотренные ст. 37 44-ФЗ (в случае снижения цены контракта на 25% и более от НМЦК).

        Антидемпинговые требования

        В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25% и более от НМЦК, победитель такого аукциона предоставляет:

        обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 44-ФЗ (если НМЦК > 15 млн. руб.); обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 44-ФЗ (если НМЦК

    zakupkihelp.ru

    Смотрите так же:

    • П4 ч 1 ст93 федерального закона 44-фз Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков […]
    • Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Гражданско-правовая ответственность участников закупок: новые и старые правила Ранее действовавший Закон № 94‑ФЗ критиковали по многим причинам, в том числе и за недостаточную регламентацию ответственности участников закупок. Авторы Закона № 44‑ФЗ постарались этот пробел […]
    • Как сделать экспертизу по 44-фз Экспертиза своими силами по 44-ФЗ + образец заполнения Заключительной стадией исполнения договора, оформленного по нормам 44-ФЗ, становится приемка товара или услуг. Заказчик должен организовать проведение экспертизы. По ее итогам выносится решение о качестве исполнения поставщиком […]
    • Как играть домино правила Правила игры в домино козёл Научится играть в классическое домино козёл не так уж и сложно, как это может показаться. Всё что нужно сделать так это подробно прочитать правила игры для начинающих что здесь написаны. Инструкция с правилами проиллюстрирована фото-примерами, так правила […]
    • Неустойка и штраф по 44 фз Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане. Поэтому способы расчета штрафов […]
    • Приказ для работы по фз 44 44 ФЗ о закупках с последними изменениями Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Федеральный закон РФ, который регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для […]
    • Что входит в пенсию по инвалидности 2 группы Разбираемся, каким должен быть размер минимальной пенсии инвалида 2 группы Сейчас государство разными способами производит помощь социально незащищенным слоям населения. Отдельную заботу проявляют по отношению к инвалидам. В этой статье рассматривается, какой наименьший возможный размер […]
    • Инвалидность 2 группа пенсия льготы Пенсия по инвалидности 2 группы в 2018 году Как назначают пенсию инвалидам 2 группы Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2012 году он составляет 216 месяцев, начиная с 2013 года — 228 месяцев; Б — фиксированный базовый […]