Закон охране объект

Главная / Закон охране объект

Публикации

Изменения в законодательстве об охране объектов культурного наследия: дополнительные риски для участников оборота

Коллектив авторов, VEGAS LEX

Значительная часть объектов недвижимости, особенно расположенных в центрах городов, имеет особый правовой статус объектов культурного наследия, обусловленный их ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.

В части 3 статьи 44 Конституции РФ закреплена обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В значительной части бремя сохранения таких объектов ложится на их владельцев – собственников и арендаторов недвижимости.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об ОКН), в который Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ внесен ряд изменений, вступающих в силу с 22 января 2015 года.

Новая редакция Закона об ОКН вводит понятие территории объекта культурного наследия, под которой понимается территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью. В границы территории ОКН могут входить земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной, а также в частной собственности, земли лесного фонда, водные объекты. При этом границы территории ОКН могут не совпадать с границами существующих земельных участков.

В отношении территории ОКН устанавливается специальный правовой режим осуществления хозяйственной деятельности. Режим устанавливаемых ограничений определяется характером ОКН (памятник, ансамбль, достопримечательное место, объект археологического наследия).

На собственников ОКН (в том числе передавших объект во владение или в пользование третьего лица) возлагается обязанность осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, поддерживать территорию ОКН в благоустроенном состоянии. В отношении ОКН запрещается проводить работы, изменяющие предмет охраны ОКН, а если предмет охраны не определен – работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер.

Помещения в составе ОКН запрещается использовать:

§ под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

§ под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

§ под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ.

Новая редакция Закона об ОКН предусматривает установление порядка обеспечения доступа граждан к объекту культурного наследия, если в предмет охраны входит его интерьер, оговаривая при этом, что установление требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия не должно приводить к невозможности его современного использования собственником или иным законным владельцем.

Все ограничения (обременения) прав на ОКН сохраняются при переходе прав на объект к другому лицу, в том числе при обращении взыскания на него, а также при реализации объекта в процедурах банкротства.

Особое внимание обращают на себя требования, устанавливаемые новой редакцией Закона об ОКН в отношении сделок с такими объектами.

Если в отношении ОКН действует охранное обязательство, договор о передаче права собственности на такой объект, а также договор, предусматривающий передачу ОКН во владение и (или) пользование (в аренду, субаренду и пр.), в качестве существенного условия должны содержать обязательство нового собственника по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. При отсутствии в договоре такого условия сделка будет ничтожной.

Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью такого договора. До утверждения охранного обязательства к таким договорам прилагаются иные действующие охранные документы (охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника ОКН или охранное обязательство пользователя ОКН, а также паспорт ОКН (при его наличии).

Договоры о передаче права собственности или прав владения и (или) пользования выявленным ОКН в качестве существенного условия должны содержать обязательства нового собственника (владельца или пользователя) объекта выполнять требования к содержанию и использованию ОКН. Отсутствие такого условия также означает ничтожность сделки.

Согласно действующей редакции Закона об ОКН к выявленным ОКН относятся объекты, в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия. Статус выявленного ОКН такие объекты получают со дня поступления в уполномоченный орган документов о включении объекта в реестр. Новая редакция Закона предусматривает, что статус выявленного ОКН объект получает не со дня поступления документов, а со дня принятия уполномоченным органом решения о включении объекта в перечень выявленных ОКН (при этом до принятия соответствующего решения такой объект, тем не менее, подлежит государственной охране). О принятии такого решения собственник или иной владелец выявленного ОКН уведомляется в течение трех рабочих дней со дня получения уполномоченным в сфере охраны ОКН органом содержащихся в ЕГРП сведений об объекте и его собственнике (ином законном владельце).

Таким образом, под угрозу попадают все сделки с объектами, которые потенциально могут иметь историческую или культурную ценность, поскольку участники таких сделок как минимум до получения уведомления уполномоченного органа могут попросту не знать о том, что являющийся предметом сделки объект включен в перечень выявленных ОКН.

При этом в силу статьи 17 Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ все объекты, являющиеся на 22 января 2015 года выявленными ОКН (то есть объекты, в отношении которых в уполномоченный орган поступили документы о включении их в реестр ОКН), будут считаться выявленными ОКН, включенными в перечень выявленных ОКН.

www.vegaslex.ru

СОВРЕМЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Событием в сфере охраны культурного наследия стало принятие Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ. Данный Федеральный закон учел новейший европейский опыт и реалии экономической и социокультурной ситуации в стране. В нем подчеркивается ценность объектов культурного наследия России как символа национально-культурной самобытности, важнейших элементов историко-культурной среды обитания и информативных исторических источников.

К объектам культурного наследия согласно ст. 3 указанного Закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно той же ст. 3 данного Закона объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории:

памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения — церкви, колокольни, часовни; мемориальные квартиры; мавзолеи; отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники и пр.);

ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, некрополи;

достопримечательные места — объекты, созданные человеком или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, селищ, стоянок, места совершения религиозных обрядов.

Все предыдущие законодательные документы предлагали более краткие, но отнюдь

не более четкие определения и классификацию объектов культурного наследия, что вызывало трудности при выявлении, паспортизации и присвоении памятникам категорий. Данная классификация кажется излишне громоздкой и детальной, но такая подробность позволяет более точно определить круг объектов, включаемых в государственные списки.

К объектам культурного наследия отнесены исторические поселения — городские или сельские поселения, в границах территории которых расположены объекты культурного наследия (памятники, ансамбли, достопримечательные места). Таким образом, под действие этого Закона подпадают исторические города, поселки с сохранившейся исторической планировкой, природным ландшафтом.

Особую группу культурного наследия составляют памятники археологии, которые не могут быть приватизированы и являются исключительно государственной собственностью.

В статье 6 данного Закона приводится дефиниция государственной охраны культурного наследия народов Российской Федерации — система правовых, организационных, финансовых, материальных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, направленных на учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием.

В статьях 9—10 Закона определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Государственный контроль в рассматриваемой сфере общественных отношений осуществляется в соответствии с Положением о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 с изменениями и дополнениями от 18 мая 2011 г. № 399, от 20 июля 2011 г. № 590.

Важное место в Законе отведено решению проблемы учета культурного наследия (гл. IV). Закон ставит задачу подготовки Государственного реестра объектов культурного наследия — информационной системы, включающей в себя банк данных об объектах культурного наследия России. Информация входит в Государственный реестр на основании специально оговоренного в Законе пакета документов об объекте наследия, которые содержат сведения о времени его возникновения, этапах перестройки, о собственнике, а также описание историко-художественных особенностей памятника.

В статье 33 Закона определены цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия. Среди них установление ответственности за повреждение или разрушение памятников, разработка проектов зон охраны объектов наследия, выдача разрешений на проведение землеустроительных и хозяйственных работ на их территории, контроль за состоянием объектов наследия.

В пункте 1 ст. 48 Закона указано, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Государству принадлежат объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники и объекты археологического наследия. Такие объекты отчуждению не подлежат.

Определение особо ценных объектов культурного наследия дается на основании указа Президента Российской Федерации «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» от 30 ноября 1992 г. № 1487 с изменениями и дополнениями. К особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся расположенные на ее территории историко-культурные

и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.

В рассматриваемом Законе (ст. 48) указано, что собственник объекта культурного наследия «несет бремя содержания принадлежащего ему объекта». Во-первых, он должен обеспечить сохранность объекта в неизменном облике, во-вторых, не имеет права производить землеустроительные, мелиоративные или хозяйственные работы без согласования с органами охраны памятников, в-третьих, обеспечивает доступ к объекту. Если собственник не выполняет взятых на себя обязательств, то его собственность — объект культуры — может быть выкуплена или продана в ходе публичных торгов на основании судебного решения.

Собственник или арендатор объекта культурного наследия, выполняющий свои обязательства, может рассчитывать на определенные финансовые льготы со стороны государства.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (ст. 7.13), а также за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом) (ст. 7.15).

В число законодательных документов, касающихся памятников культурного наследия, входят также нормативно-правовые акты региональных органов власти, которые обычно издаются как рефлексия на общегосударственные законы, но вместе с тем имеют особенности, связанные с экономическим и социокультурным развитием региона.

Последнее десятилетие с его новыми экономическими и социально-поли-тическими реалиями обострило ряд проблем в области охраны объектов культурного наследия.

Одна из них — приватизация памятников и формирование различных форм собственности на них. Позиция властей однозначна — без частных инвестиций не обойтись. Приватизация объектов культурного наследия в России началась с 1 января 2008 г. В связи с этим регламентация прав собственников со стороны государства, выработка оптимальных отношений сторон — один из важнейших вопросов сегодняшней политики в области охраны памятников.

На наш взгляд, приватизация возможна не как единственное и универсальное средство спасения памятников, а как одно из возможных. И долгосрочная аренда — серьезный и действенный способ. Медленно начинает внедряться такая форма, как доверительное управление, которая активно используется в Европе. Но для ее широкой реализации в России нужны серьезные изменения в Гражданском кодексе Российской Федерации. При этом охранные обязательства должны быть жесткими, а предмет охраны четко прописан.

Требует регулирования вопрос об окончательном распределении ответственности за памятники истории и культуры между центром и регионами. Важным достижением является запрет на самостоятельное исключение здания из списка памятников региональными органами власти. Это может быть сделано только на федеральном уровне. В последние годы порой срабатывала такая цепочка: сначала статус памятника понижался с федерального до регионального значения, потом появлялась возможность его приватизации, а затем его могли вообще вычеркнуть из списка памятников, снести и т. д.

Представляется необходимым принятие закона о поощрении добросовестных владельцев и пользователей памятников. В мире эти технологии отработаны, в каждой стране по-своему. В Великобритании и Германии корпорации и частные лица, вкладывающие свои средства в восстановление или поддержку памятников, освобождаются от

уплаты НДС на эти суммы или выплаты значительно снижаются.

Параллельно во многих странах есть система прямых государственных компенсаций. Если кто-либо вкладывает значительные суммы в восстановление памятников, государство обеспечивает свое софинансирование либо предоставляет возможность льготного кредитования, что для предпринимателей, конечно, очень ценно.

Во всем мире лучшим субъектом контроля за культурным наследием считаются трасты. Речь идет о негосударственных некоммерческих организациях, которые получают доверие со стороны государства управлять, пользоваться, распоряжаться памятниками в интересах общества. Они получают памятники не только в доверительное управление, но и в собственность. Организации могут их покупать, продавать, сдавать в аренду, но они несут ответственность за них перед государством и каждым гражданином. Трастам предоставляются определенные полномочия. Но все, что зарабатывают трасты, они тратят на реставрацию.

Церковь в наши дни стала собственником ценных архитектурных монастырских ансамблей, церковных зданий, предметов прикладного искусства. Сохранение этого уникального наследия — также один из важнейших вопросов сегодняшнего дня, решение которого невозможно без принятия конкретных законодательных актов об охране объектов культурного наследия, переданных РПЦ.

Крайне необходимо принятие четких и конкретных правовых актов, охраняющих объекты культурного наследия при строительстве, направленных на сохранение особенностей архитектурно-исторической среды.

www.procuror.spb.ru

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 3 июня, 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 26 июня, 18 октября, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 14, 23 июля 2008 г., 17 декабря 2009 г., 18 октября, 30 ноября, 13 декабря 2010 г., 18 июля, 6, 16, 28, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 12 ноября, 3 декабря 2012 г., 22 апреля, 7 мая, 23 июля 2013 г., 22 октября, 1 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 9 марта, 5 апреля, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 7 марта, 29 июля, 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 24 мая 2002 года

Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Президент Российской Федерации

25 июня 2002 года

К объектам культурного наследия относятся памятники истории и культуры, достопримечательные места, исторические поселения и иные крупные территориальные комплексы.

Устанавливается порядок создания и ведения Государственного Реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), содержание права собственности на такие объекты, особенности владения, пользования и распоряжения объектами, отнесенными к федеральной собственности. Определяется процедура отнесения недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, и требования по их охране.

Устанавливается компетенция федеральных органов в области сохранения, охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия.

Предусматривается ряд положений, регулирующих вопросы приватизации недвижимого имущества, отнесенного к объектам культурного наследия. Устанавливаются ограничения на приватизацию памятников и на отчуждение их из федеральной собственности, а также вводятся ограничения на использование недвижимого имущества, отнесенного к объектам культурного наследия, и предусматривается особый порядок регистрации сделок с указанным имуществом. Памятники религиозного назначения могут быть переданы в собственность только религиозным организациям.

Предусматривается введение историко-культурной экспертизы, положительное заключение которой является основанием для принятия решения государственным органом охраны наследия об отнесении объектов недвижимости к культурному наследию Российской Федерации, а также для разрешения любой хозяйственной и строительной деятельности.

Для физических или юридических лиц, вложивших свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, предусматриваются различные льготы, в том числе льготная арендная плата.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июня 2002 г. N 116-117, в «Парламентской газете» от 29 июня 2002 г. N 120-121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 26 ст. 2519

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 29-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 431-ФЗ

Действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 67-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 459-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта «б» пункта 5 статьи 1 названного Федерального закона, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 366-ФЗ

Действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 9.3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 245-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 237-ФЗ

Действие подпункта 1 пункта 1 статьи 9.1 и абзаца первого пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2013 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 179-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 1 статьи 45 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 348-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 316-ФЗ

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 301-Ф3

Действие подпункта 1 пункта 1 статьи 9.1 и абзаца первого пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2012 г. до 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ

Действие подпункта 1 пункта 1 статьи 9.1 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2014 г.

Действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 328-ФЗ

Федеральный закон от 18 октября 2010 г. N 277-ФЗ

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ

Действие подпункта 1 пункта 1 статьи 9.1 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 3 июня 2005 г. N 57-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Смотрите так же:

  • Ук статья 111 часть 3 Ст. 111 ч.2 п.з Могу ли я получить условный срок по ст. 111 ч.2 п.з. Если мое дело будет рассматриваться без особого порядка. Ответы юристов (4) Здравствуйте, это маловероятно Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 2. Те же деяния, совершенные: з) с применением оружия […]
  • Соответствии с законом 44-фз определение поставщика включает в себя В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией 20 апреля 2015 года вынесен протокол рассмотрения заявок, определен победитель конкурса. Контракт был […]
  • Налог на имущество не позднее Когда прекращается обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц? Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц может прекращаться, в частности, со дня: уплаты налога налогоплательщиком; внесения в ЕГРН записи о прекращении права собственности на недвижимость; […]
  • Приказ мз рф от 04032003 73 Об утверждении инструкции по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационых мероприятий Минздрав РФ: Приказ № 73 от 04.03.2003 Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2003 г. N 4379 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 […]
  • Приказ 24 от 2006 Приказ Минсельхоза РФ от 13 февраля 2006 г. N 24 "О некоторых вопросах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 584" Приказ Минсельхоза РФ от 13 февраля 2006 г. N 24"О некоторых вопросах реализации постановления Правительства Российской […]
  • Уплата по транспортному налогу 2014 Транспортный налог: срок давности Обновление: 22 декабря 2016 г. Срок давности для нарушений в сфере налоговых правоотношений составляет три года (ч. 1 ст. 113 НК РФ). Точкой отсчёта этого срока является: день совершения нарушения; или следующий день после завершения налогового […]
  • Виновен за взятки Суд в 7 раз сократил штраф осужденному за взятку экс-мэру Рыбинска Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Бежецкий районный суд в Тверской области существенно уменьшил штраф, назначенный бывшему мэру Рыбинска (Ярославская область) Юрию Ласточкину за получение взятки, сообщили "Интерфаксу" в […]
  • Закон о жилищных кооперативах Федеральный закон "О жилищных накопительных кооперативах" Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ"О жилищных накопительных кооперативах" С изменениями и дополнениями от: 16 октября 2006 г., 23 июля 2008 г., 30 ноября 2011 г., 23 июля 2013 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 […]