Закон об осмд с изменениями

Главная / Закон об осмд с изменениями

Закон осмд с изменениями

Какие угрозы несет новый закон об ОСМД?

Изменения в закон об ОСМД закладывают риски при потере прав собственности на земельные участки ОСМД

Изменения в закон об ОСМД закладывают риски в определении прав собственности на земельные участки и не решают имущественных вопросов. Об этом в своем блоге на UBR.UA пишет вице-президент Киевского центра содействия развитию ОСМД, заместитель председателя комиссии по вопросам ЖКХ Александр Скубченко.

«Изменения в Земельный кодекс предусматривают, что в случае образования в многоквартирном жилом доме объединения совладельцев многоквартирного жилого дома земельный участок, передается безвозмездно в собственность или постоянное пользование этому объединению. Но, согласно статье 4 закона об ОСМД, объединение отвечает по своим обязательствам средствами и имуществом объединения. Поэтому такие изменения закладывают риски при потере прав собственности на земельные участки ОСМД. Законом предусмотрено, что такие изменения вступают в силу с 1 января 2013 года», — отмечает он.

Также эксперт добавляет, что согласно действующей сегодня статье 19 закона об ОСМД общее имущество совладельцев многоквартирного дома состоит из неделимого и общего имущества. Неделимое имущество находится в их общей совместной собственности, а общее имущество — в общей долевой собственности.

«Изменения в закон определяют, что все общее имущество принадлежит собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме на праве общей совместной собственности, когда все части ровные и каждый владелец имеет по одному голосу.

Но доля в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт неделимого имущества в многоквартирном доме устанавливается пропорционально общей площади помещений, находящихся в собственности лиц», — пишет он.

В связи с этим, отмечает Александр Скубченко, общее имущество должно принадлежать собственникам жилых и нежилых помещений на праве общей долевой собственности, при которой доля будет определяться, как отношение общей площади помещения, которое находится в собственности, к общей площади всех помещений, а каждый владелец будет иметь количество голосов, которое пропорционально его доле в праве общей долевой собственности. Поэтому закон не решает имущественных вопросов.

Напомним, 15 марта Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно объединений совладельцев многоквартирного дома».

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Изменения в законе об ОСМД: как защититься от роста квартплаты

Изменения в законе об ОСМД: как защититься от роста квартплаты

“Московию “хватит удар”, когда через месяц Украина получит автокефалию”: волонтер Кабакаев – Варфоломей очень положительно настроен и даже не ожидал такого количества аргументов

“Лучше быть бомжом, чем работать на польского фермера”: кто виноват в том, что украинцы все меньше едут на плантации в Польшу

Бабчеко – Кремлю: “вам хочется думать, что и тут такое же ерьмо. А я буду сотрудничать и с СБУ, и с Моссадом, и с ЦРУ, и с Ми-5, и с чертом в пекле”

Разведка США: “Важная роль отведена Украине. Америка “меняется” в борьбе с Россией, накануне возможной Третьей мировой”

Луценко: “Украина постепенно теряет проукраинский контроль над Одессой. Пророссийские силы “системно захватывают” город”

Чиновница выиграла в лотерею больше миллиона

В Украине к 1 июля 2016 владельцы квартир в многоквартирных домах должны определиться с формой управления общим имуществом здания.

Специалисты рекомендуют владельцам создавать ОСМД в многоквартирных домах, однако стоимость обслуживания здания может увеличиться.

Переход к свободным ценам на услугу по управлению многоквартирным домом не должен негативно сказаться на социальной защите граждан.

Об этом сказал заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Эдуард Кругляк во время заседания Рабочей группы по подготовке предложений по разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам оплаты потребителями услуг по управлению многоквартирным домом, а также обеспечение их социальной защиты.

По его словам, вопрос практической реализации Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» на сегодня является крайне важным.

«Сейчас нам необходимо принять несколько нормативно-правовых актов, которые позволят реализовать закон. Они должны обеспечить не только баланс интересов потребителей услуг управляющих, но и создать условия для надлежащего содержания и сохранности жилищного фонда », — отметил Эдуард Кругляк.

Читайте также: 10 лучших кроссоверов для путешествий

Он отметил, что Минрегион и Минсоцполитики работают над созданием соответствующей нормативно-правовой базы.

«Первые шаги уже сделаны. В частности постановлениями КМУ от 27.04.2016 № 317 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 6 августа 2014 № 409» и № 319 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» перечень жилищно-коммунальных услуг, на которые предоставляются населению субсидии, дополнен услугой по управлению многоквартирными домами. Следующее, что нам необходимо сделать, это принять Порядок определения предельного размера расходов по оплате услуг по управлению многоквартирным домом (расходов по управлению многоквартирным домом) в рамках которого населению будут возмещаться субсидии », — сказал замминистра.

Рабочая группа совместно с представителями местных органов власти, предприятий жилищного хозяйства, общественных и международных организаций обсудили вопросы методологии расчета цены на услугу по управлению многоквартирного дома и социальной защиты населения при оплате услуг по управлению многоквартирным домом.

Также на заседании были представлены разработан Минрегионом проект постановления Кабинета Министров Украины «О предоставлении населению субсидий для возмещения расходов по оплате услуг по управлению многоквартирным домом (расходов по управлению многоквартирным домом)».

Напомним, рабочая группа по подготовке предложений по разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам оплаты потребителями услуг по управлению многоквартирным домом, а также обеспечение их социальной защиты было создано в соответствии с приказом Минрегиона от 17.03.2016 № 64.

Вступил в силу новый закон об ОСМД: что это такое и как с ним быть

Больше возможностей за те же деньги, но и ответственность выше

С 1 июля вступил в силу закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме». Предполагается, что он будет стимулировать народ к созданию объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). Мы решили вспомнить, что такое эти объединения и зачем они нужны. В этом нам помогали председатель правления ОО «Объединение жилищно-коммунальных кооперативов, совладельцев многоквартирных домов «Виктория» (г. Запорожье) Людмила Шанц и руководитель Союза собственников жилья (г. Киев) Сергей Дедов.

КТО БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ

Вообще-то, государство еще с начала 2000-х пыталось вовлечь население в процесс массового создания ОСМД. В конце 2001 года был принят Закон «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома». Поминали ОСМД и в Законе Украины «Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009—2014 годы», причем в нем создание ОСМД было определено как одно из направлений этого самого реформирования. Программа предполагала к концу 2014 года создать более 45,5 тыс. объединений совладельцев. Но народ в объединения пошел далеко не с тем энтузиазмом, который предполагался, и на начало сего года в стране было всего чуть более 16,5 тыс. ОСМД. Процесс был уж слишком вялотекущим, но теперь — с вводом в действие нового закона — все должно измениться.

Чтобы определиться с формой управления домом, жильцам дают один год.

СРОК. В честь этого закона были и пикеты под Администрацией президента с требованием наложить вето, и публикации в духе «все пропало!». Главным поводом для паники стало одно из его положений, суть которого — в том, что совладельцам (собственникам квартир и нежилых помещений) тех домов, в которых так и не создали ОСМД, дается один год на то, чтобы определиться с формой управления многоквартирным домом. При этом на ОСМД свет клином не сошелся: решением собрания совладельцев все или часть функций управления домом можно передать управителю со стороны — управляющей компании или предпринимателю. Монополия жэков в этой сфере уходит в прошлое. Но если в каком-то доме народ проявит обычное безразличие и за год ничего не решит, управляющего им назначит местная власть, уполномоченный представитель которой и подписывает договор на управление домом от имени его совладельцев. Вот это-то и вызывает горячие возражения: «Да нам же дадут неизвестно кого! Да помимо нашей воли! Он же нам тарифы повысит! Он же нас обижать будет!». Хотя, казалось бы — если уж вам действительно важно, кто и как будет управлять вашим домом, то за целый год можно найти возможность собраться и принять соответствующее решение. Тем более что договор подписывается всего на один год, и если обитателям дома его плоды придутся не по вкусу, к концу этого срока они смогут проснуться и что-то изменить. Если же за один месяц до истечения годового срока ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора, он считается продленным на очередной однолетний срок.

ИМПУЛЬС. Тем не менее полностью отдавать контроль над своей коммунальной судьбой местным чиновникам и тем из коммунальщиков, кто им ближе к сердцу, — несколько тревожно. Пытаться решать вопросы только на собраниях — сложно и неэффективно. Поэтому наиболее естественной реакцией на изменения «правил игры» является все-таки создание объединения совладельцев. «Не создавать ОСМД в этих условиях — это очень неправильно», — говорит Сергей Дедов. Другими словами, народ фактически загоняют в объединения совладельцев. Зачем это государству — понятно («Снять с себя обузу в виде коммунальных жэков», — говорит Сергей Дедов). Вопрос только в том, насколько это нужно нам с вами.

ГОЛОСА ПО ПЛОЩАДЯМ, И НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ДОМ

Новый закон внес ряд изменений в Закон «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома». Чтобы не запутаться в истории, что и как было, сразу расскажем о том, как все выглядит в последней версии.

ОБЪЕДИНЕНИЕ. Итак, совладельцы квартир — это собственники квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме. А ОСМД — это юридическое лицо, созданное ими для содействия использованию их имущества и управления, а также общего имущества. При этом в одном многоквартирном доме может быть создано только одно объединение. Владельцы квартир и нежилых помещений в двух и более многоквартирных домах, объединенных общей придомовой территорией, элементами благоустройства, оборудованием, инженерной инфраструктурой, также могут создать одно объединение.

ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ. Хозобеспечение деятельности объединения осуществляется или собственными силами объединения, или привлекаются на договорных началах субъекты хозяйствования (могут нанимать ремонтные бригады, юристов, бухгалтеров и т. д.). Объединение имеет печать и др. реквизиты, а также расчетные счета в банках. Оно не имеет целью получение прибыли для ее распределения между совладельцами (неприбыльная организация). При этом ОСМД отвечает по своим обязательствам средствами и имуществом Объединения, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и обязательства (например, покупает бойлеры, компьютеры, детскую площадку, берет кредиты и т. д.), а также выступает истцом и ответчиком в суде.

УПРАВЛЕНИЕ. Высший орган управления ОСМД — общее собрание совладельцев, которое созывается не реже раза в год и решение которого является обязательным для всех совладельцев. Среди важных новаций — то, что каждый совладелец имеет количество голосов, пропорциональное доле общей площади квартиры или нежилого помещения совладельца в общей площади всех квартир и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме. Но уставом объединения может быть установлен другой порядок определения количества голосов. Для руководства текущей деятельностью общее собрание избирает правление, а для контроля за его финдеятельность избирается ревизионная комиссия или принимается решение о привлечении аудиторов.

Высший орган управления ОСМД. Общее собрание жильцов, которое проводится не реже раза в год.

РАСЧИСТКА БУМАЖНЫХ ЗАВАЛОВ

«Я думаю, этот закон убрал многие преграды в деятельности ОСМД, — говорит Людмила Шанц. — Многие вещи становятся прозрачными, нерешаемые проблемы — исчезают».

Одна из самых болезненных тем, по словам экспертов, это пресловутое «балансодержание». По мнению Шанц, значительная часть критики нового закона объясняется просто: чиновники боятся того, что им придется снять с баланса не их собственность. «Ваша семья приватизировала свою квартиру, вы стали собственниками и квартиры, и части дома. И таких, как вы — практически весь дом, — объясняет Людмила Шанц. — А ваш дом вместе с вашими квартирами числится на балансе жэка. Они под это получают деньги на ремонт. А мы с вами от этого не получаем ничего».

Более того: ранее даже создание ОСМД не гарантировало, что прежний балансодержатель мирно и добровольно отдаст дом в руки нового объединения. Особенно преуспели на этой ниве некоторые застройщики, навязывавшие жителям новостроек свои управляющие компании, а потом, всеми правдами и неправдами, саботировавшие возвращение дома ОСМД.

Теперь же есть четкая норма: бывшему балансодержателю или управителю дома дается три месяца с момента регистрации ОСМД, чтобы передать ему экземпляр документации на дом, а также документа, на основании которого многоквартирный дом принят в эксплуатацию, технического паспорта и планов инженерных сетей. Как рассказывает Людмила Шанц, любимым фокусом балансодержателей было сетование на то, что «документов нет». Для таких находчивых специально предусмотрено следующее положение: в случае отсутствия документации на многоквартирный дом бывший балансодержатель многоквартирного дома или лицо, осуществлявшее управления многоквартирным домом, в течение полугода со дня государственной регистрации объединения восстанавливает ее за свой счет.

ТРУДНОЕ ПРОЩАНИЕ С ДЕТСТВОМ

Одно из опасений экспертов, связанных с новым законом, — что даже теперь народ предпочтет ничего не делать и отдаст судьбу своего дома в чужие руки. И для этого есть основания: малое число уже созданных ОСМД — своего рода индикатор преобладающей пассивности населения.

«Государство очень долго воспитывало в человеке потребителя, — считает Сергей Дедов. — Мол, оно о тебе и подумает, и все решит. Люди привыкли ничего не делать и не проявлять инициативу. Особенно старшее поколение». И у многих остается соблазн продолжить все в том же духе: «Пусть местные власти думают о том, как лучше устроить нашу жизнь. А если что получится не так — мы будем возмущаться и протестовать».

НЮАНСЫ. Тем более, что и с ОСМД не все так просто: некоторые положения нового закона выписаны нечетко, поэтому, закрыв возможности для одних злоупотреблений, он приоткрыл лазейку для других. «Например, управляющая компания может сделать под себя ложную инициативную группу, чтобы взять под контроль ОСМД, — говорит Сергей Дедов. — Или у кого-то появится желание земельки прихватить». Благо теперь земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, а также относящиеся к ним здания и придомовая территория, не только передаются безвозмездно в собственность или в постоянное пользование совладельцам многоквартирного дома, но также остаются в этой собственности даже после его разрушения.

Но всегда, как только появляются какие-то возможности, связанные с ценностями, за ними приходят люди, которые захотят ими воспользоваться в своих интересах в ущерб другим. И надо думать, за кого и что вы голосуете: собственность подразумевает риск и ответственность, и ее надо уметь защищать.

ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НАДО

Разница в жизни обычного жэковского дома и ОСМД — ровно та, что бывает между любым делом в исполнении работающего за мизерную зарплату бюджетника и кровно заинтересованного в результате собственника. Причем, как указывает Сергей Дедов, многие ОСМД обслуживаются теми же коммунальным жэками, но у них все хорошо — по крайней мере, лучше, чем в домах без объединений. А вся разница в том, что «обычный» дом никуда не денется, а руководство ОСМД, если работать с этим жэком не понравится, запросто подпишет договор с другим поставщиком услуг. А в ОСМД есть люди, которые не просто обязаны следить за тем, чтобы услуги предоставлялись на должном уровне, но и сами в этом напрямую заинтересованы.

ЗАТРАТЫ. Пока немногие осознают, что способность свободно менять поставщика услуг сама по себе уже позволяет защититься от завышения цен и некачественной работы. Плюс — дает возможность обитателям дома полностью контролировать, куда деваются средства объединения и решать, на что именно тратиться. Например, можно накопить деньги на утепление дома, установку энергосберегающего оборудования, того же счетчика тепла — инвестировать в то, что потом позволит значительно снизить затраты. «Я живу в доме с ОСМД, — говорит Сергей Дедов. — И я плачу в полтора раза меньше, чем моя мама в таком же доме! Потому что у нас тепло идет не напрямую, а через наш бойлер. У нас стоит счетчик и нет бессмысленных потерь».

В конце концов, в рамках госпрограммы энергосбережения можно взять кредит для приобретения соответствующих материалов и оборудования. При этом, по закону, ОСМД могут рассчитывать на компенсацию до 40% от стоимости приобретенного, если оно было использовано на энергоэффективные мероприятия.

ДОХОДЫ. Основным источником финансирования ОСМД являются взносы совладельцев. Их величина определяется общим собранием и не обязательно она должна быть одинаковой для всех. В уравниловке, при всей ее внешней справедливости, таятся мощные ограничения возможностей, хорошо знакомые и тем, кому пришлось участвовать в «судьбоносных» собраниях тех же дачных кооперативов и др. подобных объединений. Часть участников готова платить больше, чтобы решить какую-то проблему или просто улучшить комфортность обитания, а для другой части эта плата непосильна. Поэтому нередко можно встретить ОСМД, в которых самые малоимущие участники либо платят меньше, либо вообще освобождены от взносов в общий котел.

Но кроме взносов, ОСМД может иметь и другие источники доходов. Например, сдавать в аренду нежилые помещения, размещать на своих фасадах рекламу, и т. д. — насколько хватает фантазии и предпринимательского задора. За счет таких доходов ОСМД может либо решать какие-то дополнительные задачи, не привлекая деньги совладельцев, либо снизить взносы. Либо и то, и другое.

Новый закон: угрозы для собственников квартир

«С 1 июля 2015 вступил в силу Закон Украины« Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме »(№ 417-viii)

Этот закон несет угрозы для владельцев квартир в многоквартирных домах «, — пишет в своем блоге для сайте» ЛИГА «эксперт по вопросам социальной политики Андрей Павловский.

На плечи жильцов государство фактически переложила ответственность за содержание, эксплуатацию, реконструкцию, реставрацию, текущий и капитальный ремонт и техническое переоснащение домов.
Нормы закона требуют от совладельцев многоквартирного дома к 1 июля 2016 принять решение о форме управления домом.
В случае, если этого не произойдет, то местные чиновники в принудительном порядке назначат частного управляющего по своему усмотрению, что может привести к злоупотреблениям со имуществом граждан, даже к потере жилья!

И. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ

С АКОН № 417 предусматривает 3 формы управления многоквартирным домом (ст. 9 Закона № 417):

• управление ОСМД (АСББ).

1. УПРАВЛЕНИЕ ДОМОМ совладелец
предусматривает такой механизм принятия управленческих решений.

По общему правилу, установленному статьей 9 Закона № 417, управление многоквартирным домом осуществляется его совладельцами, и только в случае принятия ими соответствующего решения — управляющим или объединением совладельцев многоквартирного дома.

Все решения по управлению многоквартирным домом принимаются на собрании совладельцев и оформляются протоколом.

К компетенции собрания совладельцев входит принятие решений по всем вопросам управления многоквартирным домом, в том числе:

1) распоряжению общим имуществом многоквартирного дома, установка, изменение и отмена ограничений пользования им;

2) определение управляющего и его отзыва, утверждение и изменение условий договора с управляющим;

3) избрание уполномоченного лица (лиц) совладельцев при заключении, внесения изменений и расторжения договора с управляющим, осуществление контроля за его исполнением;

4) определение полномочий управляющего по управлению многоквартирным домом;

5) проведение текущего и капитального ремонтов, реконструкции, реставрации, технического переоснащения общего имущества многоквартирного дома и определение подрядчиков для выполнения таких работ;

6) определение даты и места проведения следующего собрания совладельцев;

7) определение перечня и размера расходов на управление многоквартирным домом.

Порядок созыва собрания совладельцев определены статьей 10 Закона № 417.

Решение считается принятым собранием совладельцев, если за него проголосовали собственники квартир и нежилых помещений, площадь которых вместе превышает 75 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома, кроме решений по вопросам, указанным в пунктах 2 и 3 части второй настоящей статьи, считаются принятыми собранием совладельцев, если за них проголосовали владельцы квартир и нежилых помещений, площадь которых вместе превышает 50 процентов.

В таком случае, при отсутствии необходимого количества голосов поддержки совладельцев дома (соответственно 75 и 50 процентов общей площади квартир и помещений необходимых для принятия решения собрания) и отсутствии голосов «за» в ходе письменного опроса (ч. 8 ст. 10 Закона № 417) приведет к невозможности принимать те или иные решения необходимые для надлежащего обслуживания и содержание дома его совладельцами, поскольку решения будут считаться принятыми.

2. Определение управляющий
Совладельцы могут поручить управление многоквартирным домом управляющему.

Управляющий, это физическое лицо — предприниматель или юридическое лицо — субъект предпринимательской деятельности, который согласно договору с совладельцами обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории и надлежащие условия проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд.

Управление домом управляющим осуществляется на основании договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом, условия которого должны соответствовать условиям типового договора, утвержденного КМУ.

Стоимость услуг по управлению многоквартирным домом определяется по соглашению сторон и указывается в договоре с управляющим.

Договор с управляющим заключается сроком на один год. Если за один месяц до истечения указанного срока ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора, договор считается продленным на следующий однолетний срок.

К 1 июля 2016 жители многоквартирных домов обязаны создать объединения собственников многоквартирных домов или определить лицо, которое будет осуществлять управление домом, или принять решение о самообеспечении совладельцев. Если решение о форме управления домом не принято, управляющего назначит исполнительный орган местного совета.

3. УПРАВЛЕНИЕ ДОМОМ ОСМД

Объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД), это юридическое лицо, созданное владельцами квартир и / или нежилых помещений многоквартирного дома для содействия использованию их собственного имущества и управления, содержания и использования общего имущества (Закон Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» от 29 ноября 2001 года № 2866-III, далее Закон-2866).

Основная деятельность объединения заключается в осуществлении функций, обеспечивающих реализацию прав совладельцев на владение и пользование общим имуществом совладельцев, надлежащее содержание многоквартирного дома и придомовой территории, содействие совладельцам в получении жилищно-коммунальных и других услуг надлежащего качества по обоснованным ценам и выполнения ими своих обязательств, связанных с деятельностью объединения.

ОСМД может быть создано только собственниками квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме. Учредительное собрание объединения в новопостроенных многоквартирных домах могут быть проведены после государственной регистрации права собственности на более половины квартир и нежилых помещений в таком доме. Для создания объединения созывается учредительное собрание (ст. 6 Закона № 2866-III).

Сейчас каждый совладелец квартиры или нежилого помещения в доме считается членом ОСМД.

Общее собрание совладельцев дома, в свою очередь, является высшим органом управления ОСМД, их решение является обязательным для всех совладельцев.

Базовые права и обязанности совладельца определены ст 15 и 16 Закона № 2866-III, ст 5, 7 Закона № 417-VIII соответственно. Кроме того, перечень таких прав и обязанностей может быть дополнен Уставом ОСМД. В связи принятием Закона №417, внесены изменения в Типовой устав объединения совладельцев многоквартирного дома.

Деятельность ОСМД регулируется профильными законами № 2866-14 и № 417-VIII, Гражданским, Жилищным и Земельным кодексами Украины, другими нормативно-правовыми актами и уставом объединения, ассоциации.

Главным органом, контролирующим деятельность ОСМД, является общее собрание, отдельные органы, созданные в соответствии с уставом, а также лично совладельцы.

Согласно ст. 6 Закона-2866, для создания ОСМД созывается учредительное собрание.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины общего количества всех совладельцев. Однако, в случае отсутствия необходимого количества голосов поддержки должно происходить процедура письменного опроса, определенная ч. 8 ст. 10 Закона-417.

При отсутствии необходимого количества голосов поддержки при письменном опросе за создание ОСМД решение учредительного собрания о его создании будет считаться не принятым и как следствие ОСМД не будет создана.

ИИ. ВОПРОС собственности

1. Собственники квартир или нежилого помещения в многоквартирном доме являются совладельцами этого будинку.Власникамы квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме могут быть физические и юридические лица, территориальные общины, государство (ч. 1 ст. 4 Закона №417).

2. Общее имущество многоквартирного дома является общей совместной собственностью совладельцев (ч. 1 ст. 5 Закона №417). Понятие общей собственности раскрывает ст. 368 Гражданского кодекса Украины, согласно которой такой собственностью является совместная собственность двух или более лиц без определения долей каждого из них в праве собственности.

Итак, совладельцы, будучи владельцами общего имущества многоквартирного дома, не имеют конкретно определенной доли в праве собственности на такое имущество.

Кредитор совладельца не вправе требовать выделения доли из общего имущества многоквартирного дома в натуре для обращения взыскания на нее.

ИИИ. ВОПРОС ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА

1. Заказчик строительства или предыдущий владелец дома обязан передать один экземпляр технической документации на дом ОСМД, или уполномоченному совладельцами лицу, или управляющему. Перечень технической документации постоянного хранения указано в пункте 1.2 Правил содержания жилых домов и придомовых территорий.

Часть 5 ст. 5 Закона №417 содержит императивную норму об обязанности заказчика строительства или предыдущего владельца дома передать один экземпляр технической документации на дом и не предусматривает возможности его невыполнение по причинам, например, несохранение (потери) технической документации.

Передачу нужно осуществлять способом, подтверждающий получение одним лицом от другого соответствующей документации. Например, путем подписания акта приема-передачи.

Важно !! «Бывший балансодержатель многоквартирного дома или лицо, осуществлявшее управления многоквартирным домом до создания объединения, в трехмесячный срок со дня государственной регистрации объединения обеспечивает передачу ему экземпляра технической и другой предусмотренной законодательством документации на дом, а также документа, на основании которого многоквартирный дом принят в эксплуатацию, технического паспорта и планов инженерных сетей.

В случае отсутствия документации на многоквартирный дом бывший балансодержатель многоквартирного дома или лицо, осуществлявшее управления многоквартирным домом до создания объединения, в течение полугода со дня государственной регистрации объединения восстанавливает ее за свой счет ».

(В соответствии с частями восемнадцатой и девятнадцатой статьи 6 Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома»).

2. С принятием Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» государство перекладывает расходы на капитальный ремонт на плечи жителей, ничего при этом не инвестируя в обновление жилого фонда. Владелец несет обязательства не только по содержанию дома, но и по эксплуатации, реконструкции, реставрации, текущего и капитального ремонтов и технического переоснащения общего имущества многоквартирного дома.

1. Законом-417, внесены изменения в ст. 42 Земельного кодекса Украины, в частности, ч. 2 изложен в новой редакции, согласно которой земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовая территория, находящихся в общей совместной собственности владельцев квартир и нежилых помещений в доме, передаются бесплатно в собственность или в постоянное пользование совладельцам многоквартирного дома в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Кабинет Министров Украины обязан привести свои нормативные акты в соответствие с Законом-417, в том числе установить порядок передачи земельных участков многоквартирных домов. Однако, на данный момент (по истечении шестимесячного срока) указанный порядок не принят, что создает угрожающие риски незаконного отчуждения части земельного участка придомовых территорий без участия владельцев дома и тому подобное.

2. Заказчик строительства или предыдущий владелец дома обязан передать один экземпляр технической документации на дом согласно перечню, определенному центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, совладельцам в лице их объединения или лицу, уполномоченному совладельцами в предусмотренном настоящим Законом порядке. В случае если ОСМД не создано и уполномоченное лицо не определен, экземпляр технической документации на дом передается управляющему, если он избран в соответствии с законом (ч. 5 ст. 5 Закона-417).

Пунктом 1.2 Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных приказом Госжилкоммунхоза Украины от 17.05.2005 N 76, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 25 августа 2005 за N 927/11207, определен перечень технической документации постоянного хранения, в который включаются: технический паспорт на квартирный (многоэтажный) жилой дом; проектно-сметная документация по схемам устройства внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и т.д.; акты государственной комиссии о приемке жилого дома в эксплуатацию; паспорта котельного хозяйства, котлов книги, при наличии встроенных и пристроенных котельных; паспорта лифтового хозяйства; акты приема-передачи жилого дома в случае изменения его владельца или балансодержателя.

Учитывая то, что приведенный в Правилах перечень технической документации является документацией постоянного хранения, поэтому именно этот перечень должен передаваться на выполнение части пятой статьи 5 Закона-417.

При этом Законом № 417 не определен способ такой передачи. В свою очередь, считаем, что передача следует осуществлять таким образом, подтверждающий получение одним лицом от другого соответствующей документации, например путем подписания акта приема-передачи.

Кроме того, часть 5 статьи 5 Закона-417 содержит императивную норму об обязанности заказчика строительства или предыдущего владельца дома передать один экземпляр технической документации на дом и не предусматривает возможности его невыполнение по причинам, например, несохранение (потери) технической документации.

Однако, Законом-417 не предусмотрен порядок действий совладельцев и / или предыдущего владельца имущества по восстановлению утраченной технической документации.

Целесообразно было бы при доработке (совершенствовании) Закона-417 предусмотреть обязанность предыдущего владельца (заказчика строительства и т.д.) за свой счет восстанавливать техническую документацию и дальнейшую ее передачу совладельцам многоквартирного дома «, — отметил пан Павловский.

minjustbryansk.ru

Смотрите так же:

  • Ростехнадзор закон 116 Ростехнадзор закон 116 Президент Российской Федерации, 1997-07-21 Комментарий Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года.Пункт 2 статьи 6 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ) не применяется до 1 июля 2012 года в отношении документов и […]
  • Приказ мвд присвоение квалификационных званий Приказ МВД России от 25 августа 2016 г. № 484 “О внесении изменений в приказ МВД России от 10 января 2012 г. № 1 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (не вступил в силу) Внести изменения в приказ […]
  • Экологическое разрешение на строительство Выдача разрешения на строительство Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых […]
  • Закон рк о детских садах Правительством РК утверждены типовые правила деятельности детских садов, школ, вузов и других организаций образования Правительством утверждены типовые правила деятельности детских садов, школ, вузов и других организаций образования. Постановление Правительства Республики Казахстан от […]
  • Как рассчитать пенсию до 2000 года ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 15 февраля 2012 В соответствии с действующим пенсионным законодательством трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:-страховой […]
  • Приказ енвд 2012 Заполняем документы для постановки на учет и снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД С 1 января 2013 г. переход на уплату единого налога на вмененный доход осуществляется добровольно. При этом организации и индивидуальные предприниматели обязаны встать на учет в налоговой инспекции по […]
  • Пенсии военных в 2014 году в россии Индексация военных пенсий заморожена еще на год Соответствующий закон вступит в силу 1 января 2017 года (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ). Продлен мораторий на индексацию пенсий для граждан (в том числе для членов их семей), проходивших военную службу в: Вооруженных […]
  • Приказ мвд рф по служебным проверкам Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161"Об утверждении Порядка […]