Закон об оружие часть 2

Главная / Закон об оружие часть 2

Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ) 2018

Закон об оружии в последней действующей редакции от 18 марта 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при хранении и использовании оружия гражданами. Основная цель Федерального закона «О полиции» – защита жизни и здоровья граждан общественной безопасности, частной и государственной собственности от незаконного распространения и применения оружия.

Федеральный закон «Об оружии» определяет основные виды оружия и боеприпасов в зависимости от характера и целей его использования, порядок получения лицензии на владение гражданским оружием, перечень документов, дающих право на ношение и хранение оружия.

Федеральный закон «Об оружии» предусматривает основные причины отказа в получении лицензии на приобретение оружия в личное пользование, которые требуют периодической проверки и подтверждения соответствующими документами. Федеральный закон «Об оружии» определяет возможные основания для лишения лицензии и аннулирования разрешения на владение оружием в соответствии с действующим административным и гражданским законодательством.

Федеральный закон «Об оружии» определяет причины и порядок изъятия оружия и боеприпасов в случае его нелегального хранения и ношения, аннулирования лицензии в случае н6арушения правил хранения, перевозки и ношения оружия, а также изъятия самодельного оружия.

Последние изменения в Законе «Об оружии»

  • Обзор изменений закона, вступающих в силу с 1 июля 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об оружии не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

dogovor-urist.ru

Статья 2. Виды оружия

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

Комментарий к ст. 2 Закона об Оружии

1. В комментируемой статье оружие классифицируется по назначению. Представляется сомнительным предложение отдельных авторов закрепить в комментируемом Законе классификацию оружия по степени общественной опасности, поскольку данный критерий не может быть определен однозначно для всех видов оружия.

В статье указано, что видовое разделение оружия на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное происходит в зависимости от целей его использования, а также по основным параметрам и характеристикам. Однако фактически ключевым критерием является именно цель использования оружия. Так, к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты.

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение соответствующими органами.

2. Закрепление комментируемым Законом как одного из видов оружия боевого ручного стрелкового оружия создало проблемы в правоприменительной практике. В литературе неоднократно отмечалось, что данная формулировка вывела из сферы уголовного регулирования существенную часть предметов вооружения. Это разночтение было устранено Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. N 5, в котором поясняется, что уголовный закон предусматривает ответственность за противоправные действия как с видами оружия, указанными в комментируемом Законе, так и с иными видами боевого огнестрельного оружия, состоящего на вооружении в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена федеральным законом воинская служба и на которые действие комментируемого Закона не распространяется.

Закон «Об оружии» 1993 года подразделял оружие на гражданское, служебное и боевое, что более соответствует реальному положению вещей, и применительно к сфере административного регулирования такая классификация справедлива. Но тем не менее, на наш взгляд, необходим и иной, более полный, перечень видов оружия, который на нормативном уровне устранял бы существующие разногласия в определениях и позволил бы более эффективно использовать как уголовный закон, так и иные нормативные акты в сфере регулирования оборота оружия.

Необходимо отметить, что боевое оружие, не относящееся ни к ручному стрелковому, ни к холодному (например, танки, артиллерийские орудия, различного рода боевая техника, бомбы, мины и др.), не попадает в сферу влияния комментируемого Закона.

Вопрос об отнесении устройств и предметов, конструктивно схожих с оружием и не имеющих сертификации, в случае изъятия их у владельцев при необходимости решают посредством криминалистической экспертизы в экспертно-криминалистических центрах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Более подробно все виды оружия будут рассмотрены далее.

www.zakonrf.info

Медведев внес в Госдуму «жесткий» законопроект о «травматике»

Президент РФ сегодня внес в Государственную Думу законопроект № 402489-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия», сообщается в материалах Госдумы.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, проектом ФЗ предлагается внести в Федеральный закон «Об оружии» изменения, в соответствии с которыми вводится новая категория оружия — огнестрельное оружие ограниченного поражения, включающая в себя пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные стреляющие устройства отечественного производства, предназначенные для поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия и не предназначенные для причинения смерти человеку. Одновременно предлагается дать определения понятиям «патрон травматического действия», «патрон газового действия», «патрон светозвукового действия» и «патрон сигнального действия». Эти изменения позволят применять единый порядок оборота и единые меры контроля в отношении оружия и патронов, обладающих высокими поражающими свойствами.

Кроме того, в Федеральный закон «Об оружии» вносятся изменения, которыми устанавливается запрет на перевозку и ношение в заряженном состоянии спортивного пневматического оружия, а также на его использование вне помещений и участков местности, специально оборудованных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными МВД России. Указанные изменения обусловлены тем, что спортивное пневматическое оружие в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» не предназначено для самообороны.

В Федеральный закон «Об оружии» также предлагается внести изменения, в соответствии с которыми запрещается продажа патронов к гражданскому оружию лицам, не имеющим его в законном владении, а также хранение патронов к гражданскому оружию указанными лицами.

Проектом федерального закона предлагается также внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на установление уголовной и административной ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения, а также на усиление уголовной и административной ответственности за незаконный оборот и нарушение правил оборота гражданского оружия в Российской Федерации. При этом из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается исключить положения, касающиеся административного наказания в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, в связи с отсутствием широкой практики его применения. Одновременно за совершение правонарушений в сфере оборота гражданского оружия предлагается ввести административные наказания в виде лишения физических лиц специального права на приобретение и хранение или на хранение и ношение указанного оружия, дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности юридических лиц.

Принятие Федерального закона должно снизить количество преступлений и правонарушений в сфере оборота гражданского оружия, а также преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием такого оружия, в том числе влекущих за собой причинение смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевших лиц, отмечается в пояснительной записке к проекту ФЗ.

Ниже следует текст законопроекта, предоставленный пресс-службой Госдумы:

» Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (…) следующие изменения:
1) в части первой статьи 1:
а) в абзаце третьем слово «снарядом» заменить словами «метаемым снаряжением»;
б) абзац четвертый дополнить словами «, ударно-спусковой механизм»;
в) абзац восьмой после слова «временного» дополнить словом «химического»;
г) дополнить абзацами следующего содержания:
«огнестрельное оружие ограниченного поражения — оружие, предназначенное для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенное для причинения смерти человеку;
патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или из огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение и не предназначенное для причинения смерти человеку;
патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или из огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение в виде слезоточивых или раздражающих веществ;
патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, из огнестрельного оружия ограниченного поражения, из газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой цели;
сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или из сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения цели.»;
2) в статье 3:
а) часть первую дополнить предложениями следующего содержания: «Гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения должно исключать возможность выстрела из него патронами к огнестрельному оружию, а также метаемым снаряжением, используемым для стрельбы из огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле патронами травматического действия из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны
соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.»;
б) в части второй:
в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«огнестрельное оружие ограниченного поражения: пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные устройства отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия;»;
в пункте 3:
абзац второй после слова «огнестрельное» дополнить словом «длинноствольное»;
абзац третий после слова «гладкоствольное» дополнить словом «длинноствольное»;
абзац четвертый после слов «(нарезное и гладкоствольное)» дополнить словом «длинноствольное»;
3) в статье 4:
а) в части третьей слова «а также огнестрельное гладкоствольное
длинноствольное оружие» заменить словами «огнестрельное
гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие
ограниченного поражения с патронами травматического действия»;
б) дополнить частью пятой следующего содержания:
«Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения
должно исключать техническую возможность выстрела из него патронами к огнестрельному оружию, а также метаемым снаряжением, используемым для стрельбы из огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле патронами травматического действия из служебного огнестрельного оружия и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.»;
4) в статье 6:
а) в пункте 1:
в абзаце восьмом слова «, газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра» исключить;
в абзаце десятом слова «огнестрельного бесствольного оружия самообороны,» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;»;
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном (снаряженном) состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;»;
в) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания: «8) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не имеющим в законном владении гражданского оружия, для которого сертифицированы продаваемые или передаваемые патроны;
9) хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не имеющими в законном владении гражданского оружия, для которого сертифицированы эти патроны;»;
5) часть вторую статьи 7 дополнить словами «, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел»;
6) статью 11 дополнить частью пятой следующего содержания:
«В государственных военизированных организациях должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет заниматься профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.»;
7) в статье 12:
а) в части первой слова «служебные пистолеты и револьверы,
изготовленные под патроны травматического действия» заменить словами
«служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения»;
б) дополнить частью восьмой следующего содержания:
«В юридических лицах с особыми уставными задачами должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет заниматься профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.»;
8) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешения на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие и холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. В лицензии допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия. Срок действия лицензии пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно регистрации не подлежат, и граждане Российской Федерации имеют право приобретать их без получения лицензии.
Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензий, выдаваемых органами внутренних дел по месту жительства.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.
Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдан спортивной организацией или образовательным учреждением в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. При этом право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом — пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия — пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения — две единицы, за исключением случаев, когда перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.
Охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговым предприятием при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня их приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации обязан в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия и пневматического оружия, а также огнестрельного оружия ограниченного поражения — разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом — разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, а также другие документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия и пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности, либо в образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных предприятий. Требования к содержанию программ подготовки в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядок их согласования определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение оружия. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов и револьверов, охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие оружие для занятий спортом, при получении спортивного паспорта либо документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, в спортивной организации или образовательном учреждении в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по программе, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:
не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;
не представившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием;
имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
отбывающим наказание за совершенное преступление;
совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;
не имеющим постоянного места жительства;
не представившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, и другие документы, указанные в настоящем Федеральном законе;
лишенным права на приобретение оружия по решению суда;
состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов и револьверов, спортивного и охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией.
Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты и револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты и револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются.».
9) дополнить статьей 13′ следующего содержания:

«Статья 131. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия
Из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом производится контрольный отстрел для формирования федеральной пулегильзотеки при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение такого оружия, после проведения ремонта его основных частей, а также при его продаже другому лицу. Порядок проведения контрольного отстрела из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом и требования к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения производится отстрел для профилактического учета гильз указанного оружия. Порядок проведения отстрела из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия,
огнестрельного оружия ограниченного поражения и порядок учета и хранения гильз, отстрелянных из этого оружия, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Патроны для проведения отстрела из оружия, указанного в части второй настоящей статьи, представляются владельцами оружия в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;
10) часть первую статьи 15 дополнить предложением следующего
содержания: «Образовательные учреждения, имеющие соответствующую
лицензию и осуществляющие подготовку граждан Российской Федерации
в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения
с оружием, имеют право приобретать соответствующие виды
гражданского оружия.»;
11) статью 16 дополнить частью пятой следующего содержания:
«В юридических лицах, осуществляющих производство оружия и патронов к нему, должности, связанные с производством, учетом, хранением и продажей оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься деятельностью в сфере оборота оружия.»;
12) в части шестой статьи 17 слова «спортивного, охотничьего»
заменить словами «спортивного и охотничьего оружия, огнестрельного
оружия ограниченного поражения»;
13) в статье 18:
а) абзац четвертый части второй изложить в следующей редакции:
«требовать от покупателя предъявления лицензии на приобретение
выбранного им оружия и патронов к нему, за исключением оружия и патронов, на приобретение которых лицензия не требуется;»;
б) часть четвертую дополнить предложением следующего
содержания: «Запрещается продавать оружие гражданам, не
представившим лицензию на приобретение соответствующего вида
оружия, а патроны к нему — гражданам, не представившим разрешения на
хранение или хранение и ношение оружия, для которого сертифицированы
эти патроны, за исключением оружия и патронов, на приобретение
которых лицензия не требуется.»;
в) дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В юридических лицах, осуществляющих торговлю оружием, должности, связанные с продажей, хранением, учетом оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься деятельностью в сфере оборота оружия.»;
14) в статье 22:
а) часть четвертую после слов «не являются» дополнить словами «, за
исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом»;
б) дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В юридических лицах, имеющих разрешение на хранение оружия, должности, связанные с хранением, учетом, использованием оружия и патронов к нему, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься деятельностью в сфере оборота оружия.»;
15) часть третью статьи 24 изложить в следующей редакции:
«Лицам, на законном основании владеющим оружием и имеющим
право на его ношение, запрещается иметь оружие при себе во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением спортсменов, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах, церемониях и культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и
церемониях и в культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где холодное оружие
является принадлежностью национального костюма, а также лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия обеспечивать
общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных
и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия в соответствии с настоящим
Федеральным законом.»;
16) статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия
Лицензии на приобретение оружия, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии и (или) разрешения, в случаях:
1) добровольного отказа от указанных лицензий и (или) разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;
2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;
3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий и (или) разрешений;
4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В случае выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные этому гражданину лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются уполномоченным сотрудником органа внутренних дел до принятия окончательного решения по уголовному делу, гражданскому делу или по делу об административном правонарушении судом либо иным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае наложения судом на юридическое лицо административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные такому юридическому лицу лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия изымаются органом, выдавшим такую лицензию и (или) разрешение, на установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица.

Лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия, выданные юридическому лицу, аннулируются решением суда на основании обращения органа, выдавшего указанные лицензию и (или) разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие административное приостановление деятельности этого юридического лица.
В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, а гражданин — по истечении одного года со дня окончания срока административного наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия либо со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения лицензии и (или) разрешения.
В случае добровольного отказа от лицензий и (или) разрешений сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются.»;
17) в статье 27:
а) пункт 1 части первой изложить в следующей редакции:
«1) органами внутренних дел в случаях:
нарушения юридическими лицами или гражданами установленных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации правил оборота оружия до принятия окончательного решения по соответствующему делу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензий и (или) разрешений;
смерти собственника гражданского оружия, а также смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие;
ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;»;
б) часть третью изложить в следующей редакции:
«Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с выявлением нарушений правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу или делу об административном правонарушении либо иного органа, уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в связи с производством по которым были изъяты оружие и патроны к нему.»;
в) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
«Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензий и (или) разрешений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия, хранятся в органе внутренних дел до его отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для отчуждения собственником имущества, которое в силу закона не может ему принадлежать.
Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, хранятся в органе внутренних дел до решения вопросов о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года. По истечении одного года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством Российской Федерации меры по принудительному отчуждению указанного оружия и патронов к нему.».
18) абзац шестой части третьей статьи 28 изложить в следующей редакции:
«обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензии и (или) разрешения, оружие и патроны к нему, обращаться в суд с заявлениями о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.».
Статья 2
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (…) следующие изменения:
1) в статье 222:
а) в абзаце первом части первой слова «(за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему)» заменить словами «(за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, а также огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему)»;
б) абзац первый части четвертой после слов «Незаконный сбыт» дополнить словами «гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения,»;
2) в статье 223:
а) в части первой:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Незаконное изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств -«;
в абзаце втором слова «от двух до четырех лет» заменить словами «от трех до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей»;
б) часть четвертую изложить в следующей редакции:
«4. Незаконное изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконное изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо к газовому оружию —
наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы до двух лет со штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.».
Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (…) следующие изменения:
1) пункт 3 части 1 статьи 3.2 признать утратившим силу;
2) в части 2 статьи 3.3 слова «Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения,» исключить;
3) статью 3.6 признать утратившей силу;
4) в статье 20.8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а равно нарушение порядка выдачи свидетельств о прохождении подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием или заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.»;
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.»;
в) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.»;
г) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Незаконное приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, а равно огнестрельного оружия ограниченного поражения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.»;
5) абзац второй статьи 20.10 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.»;
6) в абзаце втором части 1 статьи 20.11 слова «от трехсот до одной тысячи рублей» заменить словами «от одной тысячи до трех тысяч рублей»;
7) в абзаце втором части 3 статьи 20.12 слова «до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового» заменить словами «до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет»;
8) в абзаце втором статьи 20.13 слова «до одной тысячи рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо без таковой» заменить словами «от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему»;
9) в статье 23.1:
а) в части 1 цифры «20.9» заменить словами «частью 4 статьи 20.8,
статьями 20.9, 20.13″;
б) в части 2:
слова «частями 2 и 3 статьи 20.8» заменить словами «частями 1 — 3 статьи 20.8»;
цифры «20.13,» исключить;
10) в статье 23.3:
а) в части 1 цифры «20.8, 20.10 — 20.14» заменить словами
«частями 1 — 3 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14»;
б) в части 2:
в пункте 1 цифры «20.8, 20.10 — 20.14» заменить словами «частями 1 — 3 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14»;
в пункте 2 цифры «20.8, 20.12, 20.13, 20.17» заменить словами «частями 1-3 статьи 20.8, статьями 20.12, 20.17»;
11) статью 32.4 признать утратившей силу;
12) статью 32.5 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел (милиции).»;
13) статью 32.6 дополнить частью З1 следующего содержания:
«З1. Исполнение постановления о лишении права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия и патронов к нему осуществляется путем аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или на хранение и ношение оружия и патронов к нему и путем изъятия оружия и патронов к нему.».
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2010, № 23, ст. 2793) следующие изменения:
1) в статье 62:
а) подпункты «в» и «г» пункта 2 отменить;
б) пункт 6 отменить;
2) в статье 72:
а) в части 1 слова «пунктов 2, 3, 5 и 6 статьи 62» заменить словами
«пунктов 2, 3 и 5 статьи 62»;
б) в части 2 слова «пункты 2, 3, 5 и 6 статьи 62» заменить словами
«пункты 2, 3 и 5 статьи 62».
Статья 5
Признать утратившими силу:
1) пункт 6 Федерального закона от 27 декабря 2005 года № 193-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 4);
2) пункт 16 статьи 10 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4845).
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением абзаца четырнадцатого пункта 8 в части регистрации холодного оружия и абзаца седьмого пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Абзац четырнадцатый пункта 8 в части регистрации холодного оружия и абзац седьмой пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2011 года. «

pravo.ru

Смотрите так же:

  • Ип какие налоги платят 2014 Чтобы определить какие налоги платит ИП, необходимо знать какую систему налогообложения ИП применяет: общую систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения (УСН), ЕНВД или патентную систему налогообложения (ПСН). Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения Если […]
  • Как оформить медицинскую книжку ульяновск Как пройти очно-заочную форму гигиенического обучения и аттестацию в форме собеседования или тестового контроля. Для прохождения санитарного минимума необходимо определить категорию работников, к которой относитесь Вы и согласно расписанию прийти на занятия по адресу: г. Ульяновск, ул. […]
  • Правила оформлення пояснювальної записки прикладная математика Вимоги до оформлення пояснювальної записки Пояснювальна записка до курсової роботи містить такі складові елементи: 1. Титульний аркуш.2. Реферат.3. Зміст.4. Завдання до курсової роботи або постановка задачі.5. Вступ.6. Теоретична частина.7. Опис програми: загальна […]
  • Президентская надбавка к пенсии Какие существуют надбавки к военной пенсии и случаи ее повышения? Военная пенсия может быть повышена за счет увеличения ее размера, применения надбавок и районных коэффициентов, а также разных доплат (в том числе единовременных). В данном материале мы рассмотрим наиболее распространенные […]
  • Пособия на детей в московской области в 2014 году Детские пособия в Московской области Дополнительные пособия малообеспеченным и многодетным семьям при рождении и по уходу за ребенком в Московской области. Все указанные ниже социальные пособия выдаются только семьям, в которых средний доход на члена семьи не превышает прожиточного […]
  • Ставка налога на прибыль до 24 Ставка налога на прибыль в 2017 году Ставка налога на прибыль в 2017 году, так же как и в 2016, составляет 20%. Ее используют чаще всего, так как прибыль от основных видов деятельности фирмы облагается именно по этой ставке. Например, прибыль от продажи имущества, выполнения работ или […]
  • Кто может провести товароведческую экспертизу Как провести товароведческую экспертизу? Экспертиза качества товара проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков товара между продавцом и покупателем. В зависимости от установления или истечения гарантийного срока на товар обязанность проведения товароведческой […]
  • Закон об осаго ст4 Закон об осаго ст4 Автострахование Земельные споры Административное право Семейные споры Трудовые споры, пенсии Закон об ОСАГО № 40-ФЗ Закон об ОСАГО в редакции 2018 года 1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном […]