Закон об обороне цель

Главная / Закон об обороне цель

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ
«Об обороне»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 3, 6 июля, 4 декабря 2006 г., 19, 26 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 9 апреля, 9 ноября 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 5 апреля, 8 декабря 2011 г., 25, 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 3 февраля, 4 июня 2014 г., 12 февраля, 30 декабря 2015 г., 1 мая, 3 июля 2016 г., 26 июля, 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ в преамбулу внесены изменения

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Президент Российской Федерации

31 мая 1996 года

Федеральный закон определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Закрепляются организационные меры, в совокупности характеризующие содержание организации обороны государства. Организация обороны в РФ включает в себя меры политического, экономического, военного, социального, правового и иного характера.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г. N 23 ст. 2750, в «Российской газете» от 6 июня 1996 г. N 106

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 259-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 123-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 460-ФЗ

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 261-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 46-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Федеральный закон от 5 мая 2010 г. N 75-ФЗ

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 252-ФЗ

Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 57-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 19 июня 2007 г. N 103-ФЗ

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 185-ФЗ

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 31-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 1999 г. N 223-ФЗ

base.garant.ru

61 ФЗ «Об обороне»

В Российской Федерации под «обороной» подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ. Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 «Об обороне».

Описание ФЗ «Об обороне»

Федеральный закон «Об обороне» был принят депутатами Государственной Думы 24 апреля 1996 года. 15 мая того же года законопроект одобрили члены Совета Федерации. В действие документ вступил 31 мая 1996 года.

Состоит рассматриваемый закон из 6 разделов и 29 статей:

  • Раздел 1 содержит положения об основах и организации обороны, также глоссарий по ФЗ «Об обороне»;
  • Раздел 2 обуславливает компетенцию государственных органов при проведении комплексных защитных мероприятий;
  • Раздел 3 указывает на перечень функций органов исполнительной власти субъектов России, также обуславливает обязанности должностных лиц и права граждан РФ;
  • Раздел 4 характеризует вооруженные силы нашей страны, воинские формирования и военные органы;
  • Раздел 5 устанавливает правила введения и отмены военного положения, также устанавливает правила мобилизации;
  • Раздел 6 содержит заключительные положения — законодательное регламентирование, дата вступления закона в действие, ответственность за невыполнение законодательного порядка.
  • В случае возникновения военных конфликтов, положения настоящего закона регламентируют предоставление населению и экономически важным объектам вооруженную защиту. Для осуществления должной защиты Федерации, необходимо правильно организовать оборону. В соответствии с такой потребностью в ФЗ № 61 была введена вторая статья.

    Ст 2 рассматриваемого закона устанавливает критерии, необходимые для организации обороны:

  • составлять прогноз и оценку наличия потенциальной военной угрозы;
  • создавать определенные направления военной политики;
  • осуществлять постоянное правовое регулирование;
  • подготавливать и поддерживать в постоянной готовности Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ);
  • создавать планы по применению военных формирований;
  • разрабатывать, создавать системы управления ВС РФ, проводить периодическую их модернизацию;
  • разрабатывать ранее планирование и постоянную готовность переместить военные органы, местное самоуправление и другие организации на работу в условиях военного времени;
  • заранее подготавливать план по мобилизации населения и иных учреждений;
  • оформить специальный резерв, предназначенный на случай мобилизации граждан;
  • периодически составлять планы и осуществлять мероприятия по гражданской и территориальной обороне;
  • уметь оперативно оборудовать местность для защиты;
  • предоставлять защиту сведениям, несущим государственную тайну в сфере обороны;
  • способствовать развитию науки в интересах предоставления защиты;
  • координирование деятельности органов гос. власти РФ и органов местного самоуправления в сфере обороны;
  • осуществление контроля за финансовыми расходами, выделенными на оборону;
  • поддерживать и развивать международное сотрудничество;
  • иные виды мероприятий, направленные на защиту страны.
  • Основные положения ФЗ «Об обороне»

    Происходит защита государственной политики в сфере обороны населения и страны от чрезвычайных ситуаций на основании определенных законных норм. Исходя из текста настоящего закона, следует, что в защите Родины участвуют:

    1. Президент России;
    2. Совет Федерации;
    3. Государственная Дума;
    4. Правительство России;
    5. Должностные лица;
    6. Граждане нашей страны.

    На лиц, указанных в первых четырех пунктах, возложено большое количество обязательств. Они выполняют руководство военными силами, разрабатывают военные доктрины, определяют направления военной политики, принимают законы о защите населения, принимают решения, связанные с расходованием средств на введение защитных мер, ведут международные переговоры по урегулированию конфликтов и так далее. Весь перечень обязательств вышестоящих органов власти приведен во второй главе настоящего Закона № 61.

    Согласно положениям 8 статьи ФЗ №61, к компетенции и обязательствам должностных лиц относится следующее:

  • осуществлять выполнение условий договорных обязательств, на основании заключенного государственного контракта;
  • проводить мероприятия, направленные на подготовку и создание специальных формирований, предназначенных для укрытия в военное время;
  • выполнять меры по гражданской и территориальной обороне;
  • выполнять военно-транспортную обязанность;
  • по закону, должностные лица обязаны предоставлять свое имущество (здания, сооружения, транспортные средства и т. д.) для нужд государства в сфере обороны;
  • содействовать и помогать создавать организации, направленные на укрепление обороны.

При невыполнении всех необходимых требований настоящего закона, должностным лицам грозит наказание.

По Федеральному Закону №61, в перечень прав и обязанностей граждан России входит:

  • соответствовать воинским требованиям, четко выполнять свои воинские обязанности на основании Федерального Закона;
  • участвовать в обороне (гражданской, территориальной);
  • они вправе создавать учреждения, помогающие укреплению обороны;
  • в период военных действий, задача граждан представлять федеральным органам свое имущество для содействия защите.
  • При несоблюдении и при не оказании помощи федеральным органам, должностным лицам и гражданам России грозит наказание. Согласно положениям 27 статьи, все нарушители привлекаются к ответственности по Российским законам.

    Последние изменения

    За последние десятилетия поменялись многие политические взгляды. В соответствии с изменением политической обстановки в стране, в Федеральный Закон «Об обороне» были внесены неоднократные изменения. При последней редакции от 12 февраля 2015 года были внесены изменения в статьи 4, 6 и 17.

    Статья 4 ФЗ №61

    Данная статья раскрывает положения о полномочиях Президента России в области предоставления безопасности населению и стране в целом. В президентской компетенции следующие действия:

    • выявлять основные направления военной политики;
    • устанавливать положения военной доктрины;
    • разрабатывать план защиты;
    • руководить военными войсками;
    • в случае возникновения угрозы Президент обязан ввести положение о военных действиях;
    • одобрять программы ядерных испытаний;
    • вправе назначать высшие воинские чины, увольнять высших офицеров по установленным нормам закона;
    • одобрять государственную программу вооружения (в последней редакции данный пункт был изменен);
    • иные действия, указанные в 4 статье.
    • 6 статья Закона «Об обороне»

      Данная статья настоящего закона характеризует перечень полномочий, которыми наделено Правительство России при возникновении военных действий. В эту статью несколько раз вносились изменения и дополнения. В последней редакции был дополнен пункт 6.1. В данном пункте указано, что Правительство РФ обязано утверждать государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса, а также обязано организовать ее выполнение.

      17 статья настоящего Закона

      Содержит положения о других войсках и воинских формированиях. Согласно положениям данной статьи, другие войска:

    • принимают участие в разработке планов применения государственных программ вооружения;
    • принимают участие в отражении нападения против России;
    • принимают участие в подготовке обороны;
    • содействуют в обучении граждан военной службе;
    • содействуют Вооруженным Силам в оперативной и мобилизационной подготовке.
    • При последней редакции 17 статьи было принято решение исключить слово «федеральных» из подпункта 1 пункта 2.

      Скачать ФЗ «Об обороне» с последними изменениями

      По закону, положения об обороне страны и населения регламентируются Конституцией России, федеральными конституционными законами, внутренними актами и нормативными правовыми актами. Но самым главным регламентирующим документом является ФЗ №61.

      Чтобы рассмотреть все аспекты государственной защиты при возникновении военных конфликтов или при угрозе их возникновения, следует изучить полную версию закона. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального Закона «Об обороне», перейдите по ссылке.

      210fz.ru

      Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ г. Москва «Об обороне»

      Изменения и поправки

      (в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 223-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 04.04.2005 N 31-ФЗ, от 26.12.2005 N 185-ФЗ, от 03.07.2006 N 96-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 09.04.2009 N 57-ФЗ, от 09.11.2009 N 252-ФЗ, от 05.05.2010 N 75-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 23.12.2010 N 377-ФЗ, от 05.04.2011 N 46-ФЗ)

      Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года
      Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года

      Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

      Раздел I. Основы и организация обороны

      Статья 1. Основы обороны

      1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

      2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

      3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

      4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

      5. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — другие войска).

      6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

      7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

      8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

      9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

      10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

      11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

      Статья 2. Организация обороны

      Организация обороны включает:

      1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
      2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;
      3) правовое регулирование в области обороны;
      4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
      5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;
      6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;
      7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
      8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
      9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
      10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;
      11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;
      12) развитие науки в интересах обороны;
      13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;
      14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
      16) другие мероприятия в области обороны.

      Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обороны

      1. Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.

      2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

      Раздел II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны

      Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны

      1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

      2. Президент Российской Федерации:

      1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

      2) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

      3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

      4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий;

      5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом;

      6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

      7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

      8) утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

      9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

      10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

      11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

      13) утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

      14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

      15) утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;

      16) утверждает планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

      17) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

      18) издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

      19) устанавливает перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений;

      20) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

      Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны

      1. Совет Федерации:

      1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;
      2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;
      3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;
      4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

      2. Государственная Дума:

      1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;
      2) принимает федеральные законы в области обороны.

      Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны

      Правительство Российской Федерации:

      1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

      3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

      4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

      5) организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

      6) организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

      7) организует разработку и выполнение планов перевода (мобилизационных планов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

      8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

      9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      10) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;

      11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;

      12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      13) принимает решение о создании военных образовательных учреждений профессионального образования, учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

      14) утверждает положения об учебных военных центрах, факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

      15) утратил силу.

      16) организует разработку планов размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

      17) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военных сборов;

      18) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, а также перечень военно-учетных специальностей;

      19) утратил силу с 1 февраля 2011 года.

      20) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;

      21) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земель и других природных ресурсов;

      22) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;

      23) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

      24) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;

      25) ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;

      26) устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;

      27) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

      Раздел III. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны

      Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны

      Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

      Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны

      1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;

      3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

      4) осуществляют мероприятия, предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу в условиях военного времени, планами и заданиями накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, которым эти задания установлены Правительством Российской Федерации;

      5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

      6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

      2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности:

      1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

      2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

      Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны

      Граждане Российской Федерации:

      1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом;
      2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;
      3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;
      4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

      Раздел IV. Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы

      Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение

      1. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

      2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

      2.1. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

      1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;
      2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;
      3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;
      4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

      3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

      4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

      5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

      Статья 10.1. Оперативное использование формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

      1. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

      2. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи и срок использования этих формирований определяются Президентом Российской Федерации.

      3. Комплектование формирований Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими, гражданским персоналом, обеспечение материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим и гражданскому персоналу медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

      4. Решение о досрочном отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации либо по его поручению Министерством обороны Российской Федерации.

      Статья 10.2. Обеспечение полетов воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации

      Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов таких воздушных судов (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) осуществляются без взимания платы.

      Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации

      Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

      Статья 11.1. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц

      1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.

      2. Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается министром обороны Российской Федерации.

      3. В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица.

      4. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании общих положений, утверждаемых министром обороны Российской Федерации.

      Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

      1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.

      2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      1) военнослужащими — путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу;
      2) федеральными государственными гражданскими служащими;
      3) работниками.

      3. Перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации (за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими), устанавливается министром обороны Российской Федерации.

      4. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации создается запас военнообученных людских ресурсов.

      Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

      1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

      Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

      2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

      3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

      4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Статья 14. Утратила силу.

      Статья 15. Утратила силу.

      Статья 16. Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации

      1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.

      2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше — по решению Президента Российской Федерации.

      3. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации.

      Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы

      1. Создание (упразднение), деятельность и комплектование других войск, воинских формирований и органов, а также управление ими осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      2. Другие войска, воинские формирования и органы:

      1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, федеральных государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса;
      2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;
      3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;
      4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;
      5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;
      6) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;
      7) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

      3. Вопросы координации деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Президентом Российской Федерации.

      Раздел V. Состояние войны. военное положение. мобилизация. гражданская оборона. территориальная оборона

      Статья 18. Состояние войны

      1. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

      2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

      Статья 19. Военное положение

      1. Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяется Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

      2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Статья 20. Мобилизация

      Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Статья 21. Гражданская оборона

      Задачи, организация и ведение гражданской обороны определяются в соответствии с федеральным законом.

      Статья 22. Территориальная оборона

      1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.

      2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации.

      Раздел VI. Заключительные положения

      Статья 23. Исключена.

      Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

      1. Деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускаются.

      2. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.

      3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

      Статья 25. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

      1. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляются генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

      2. Рассмотрение гражданских и уголовных дел в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляют суды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 26. Финансовое обеспечение обороны

      1. Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.

      2. Расходы на выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач, не связанных с их предназначением, осуществляются по решениям Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны

      Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

      Статья 29. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

      В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

      1) Закон Российской Федерации «Об обороне» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2331);

      2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об обороне» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2332).

      Президент
      Российской Федерации
      Б. Ельцин

      rg.ru

      Смотрите так же:

      • Федеральный закон ст145 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря […]
      • Ст23 закона 181 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 24 июля 1998 г., 4 […]
      • П 2 ст 10 закона 8-фз Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ"О погребении и похоронном деле" С изменениями и дополнениями от: 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа 2000 г., 30 мая 2001 […]
      • Закон об акционерных обществах гарант Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 […]
      • Федерального закона об ипотеке залоге Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 5 февраля, 29 […]
      • Закон сообщества Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 июля 2003 г., […]
      • Закон о конкуренции последняя редакция Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции" С изменениями и дополнениями от: 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 […]
      • Каким законом регулируется ценные бумаги Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ"О рынке ценных бумаг" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня, 27 декабря 2005 г., 5 […]