Закон о женщинах 2012

Главная / Закон о женщинах 2012

Обязан ли работодатель устанавливать женщинам, работающим в сельской местности, 36-часовую рабочую неделю?

Обязан ли работодатель устанавливать женщинам, работающим в сельской местности, 36-часовую рабочую неделю в соответствии с положениями п. 1.3 Постановления ВС РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1? Какая ответственность установлена за нарушение данных положений?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работодателю необходимо соблюдать положения п. 1.3 Постановления N 298/3-1 об установлении женщинам, работающим в сельской местности, сокращенной 36-часовой рабочей недели.

По общему правилу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (часть вторая ст. 91 ТК РФ). Согласно части третьей ст. 92 ТК РФ федеральными законами для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и других) может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени. Так, в соответствии с п. 1.3 постановления Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» (далее — Постановление N 298/3-1) для всех женщин, работающих в сельской местности, установлена сокращенная 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. На основании части первой ст. 423 ТК РФ законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, принятые до введения в действие Трудового кодекса РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу РФ. При этом, исходя из буквального толкования п. 1.3 Постановления N 298/3-1, предоставление указанной гарантии не поставлено в зависимость ни от сферы деятельности предприятия, ни от должности (профессии) работника, ни от структурного подразделения, в котором он занят, ни от места его проживания, значение имеет именно местность, где непосредственно выполняется работа.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 03.02.2010 N 149-О-О, сокращенная продолжительность рабочего времени по сравнению с нормальной устанавливается законодателем в целях охраны труда работников, которые в силу возраста, состояния здоровья либо занятости в неблагоприятных условиях труда нуждаются в повышенной социальной защите. Иными словами, установление сокращенной продолжительности рабочего времени для отдельных категорий работников, определенных законодателем на основе объективных критериев, выступает в качестве гарантии обеспечения их прав на справедливые условия труда и на отдых, что не предполагает ограничение иных трудовых прав работника; п. 1.3 Постановления N 298/3-1, устанавливающий специальную гарантию для женщин, работающих в сельской местности, не может рассматриваться как нарушающий их конституционные права.

Таким образом, работодателю необходимо соблюдать положения п. 1.3 Постановления N 298/3-1 об установлении женщинам, работающим в сельской местности, сокращенной 36-часовой рабочей недели.

Отметим, что в самом п. 1.3 Постановления N 298/3-1 упоминается о полной продолжительности еженедельной работы, равной 41 часу, поскольку в соответствии с ранее действующей ст. 42 Кодекса законов о труде РСФСР нормальная продолжительность рабочего времени составляла 41 час в неделю. Однако в связи с тем, что в Постановлении N 298/3-1 установлена именно продолжительность сокращенной рабочей недели для женщин, работающих в сельской местности, равная 36 часам в неделю, а не порядок ее расчета, то пересчитывать установленную п. 1.3 Постановления N 298/3-1 еженедельную продолжительность работы исходя из продолжительности, установленной действующим трудовыми законодательством (исходя из 40 часов), нет необходимости.

Работа за пределами установленной п. 1.3 Постановления N 298/3-1 продолжительности рабочего времени должна расцениваться как сверхурочная (смотрите, например, п. 5 раздела «Судебная практика по гражданским делам» обзора законодательства и судебной практики Ивановского областного суда за II квартал 2011 года (утвержден постановлением Президиума Ивановского областного суда от 15.07.2011), постановление ФАС Уральского округа от 06.06.2006 N Ф09-4618/06-С7) и оплачиваться в порядке, предусмотренном ст. 152 ТК РФ. Порядок привлечения работников к такой работе установлен ст. 99 ТК РФ.

Отметим, что несоблюдение работодателем положений п. 1.3 Постановления N 298/3-1 об установлении 36-часовой рабочей недели для женщин, работающих в сельской местности, является нарушением трудового законодательства, что может повлечь за собой привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.06.2006 N Ф09-4618/06-С7).

За восстановлением своего нарушенного права на 36-часовую рабочую неделю и оплату работы сверх указанной нормы в качестве сверхурочной работники вправе обратиться в суд (ст. 392 ТК РФ)*(1).

*(1) В соответствии со ст. 392 ТК РФ на споры о выплате заработной платы распространяется трехмесячный срок давности обращения в суд. В то же время согласно п. 56 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 N 2 (далее — Постановление Пленума N 2) при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. При этом суды при применении на практике положений п. 56 Постановления Пленума N 2 исходят из того, что не в каждом случае невыплата заработной платы носит длящийся характер. Длящимися будут только те правоотношения, при которых заработная плата начислена, но не выплачена. В этом случае работник знает, что работодатель исполнил свою обязанность по начислению соответствующей оплаты за труд, соответственно, в период действия трудового договора вправе рассчитывать на выплату причитающейся ему суммы. В случае же, когда начисления соответствующей части заработной платы не производилось, работник не мог не знать о нарушении своих прав, получая заработную плату за указанный период без оплаты сверхурочной работы, следовательно, такие правоотношения не являются длящимися, и в этом случае применяется трехмесячный срок для обращения в суд (определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21.05.2009 N 21-В09-5, кассационное (надзорное) определение Московского городского суда от 01.06.2012 N 4г/2-4012/12, апелляционное определение Свердловского областного суда от 29.05.2012 N 33-5912/2012, Обзор кассационной практики Верховного Суда Республики Коми по гражданским делам за июль 2010 года (дело N 33-3802), кассационное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 17.06.2010 по делу N 33-15186/2010, апелляционные определения Тамбовского областного суда от 01.08.2012 по делу N 33-2123, от 01.08.2012 по делу N 33-2122, решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 04.09.2014 по делу N 2-1419/2014, решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17.10.2011).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

www.bashinform.ru

Модный приговор

Дело о маленькой женщине с большими комплексами. Модный приговор. Выпуск от 26.01.2012

Код для встраивания видео

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Вместе с этим смотрят

Дело «Спасибо маме за жену!». Модный приговор. Выпуск от 06.07.2018

Модные советы: пляжная одежда. Модный приговор. Фрагмент выпуска от 05.07.2018

Дело «В моей жизни больше нет надежды, мне не нужна никакая одежда!». Модный приговор. Выпуск от 04.07.2018

Дело «Из Ижевска с любовью… А тут такое!». Модный приговор. Лучшие моменты выпуска от 03.07.2018

Дело «Ищу мужа! Любовь к хищным кошкам и аттракционам обязательна!» Модный приговор. Выпуск от 28.06.2018

Дело «Нож в спину от родного сына». Модный приговор. Лучшие моменты выпуска от 26.06.2018

Дело «Хочу сама себе завидовать». Модный приговор. Лучшие моменты выпуска от 21.06.2018

Модная история: стиль этника. Модный приговор. Фрагмент выпуска от 21.06.2018

Дело «Жизнь после развода: супруги — бывшие, претензии — наболевшие». Модный приговор. Выпуск от 18.06.2018

Дело «Маменька! Нам срочно нужен новый папенька!» Модный приговор. Лучшие моменты выпуска от 15.06.2018

Дело «Маменька! Нам срочно нужен новый папенька!» Модный приговор. Выпуск от 15.06.2018

Дело «В ее голове он принц на коне, а наяву — парень на дне». Модный приговор. Выпуск от 13.06.2018

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2018, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Первого канала.
Заявка на организацию трансляции.

Справочная Первого канала тел. +7 (495) 617-73-87

www.1tv.ru

Девушки, не родившие до 23 лет, будут отбывать воинскую службу

По новому законодательству, девушки, не родившие до 23 лет, будут отбывать воинскую службу

Недавно депутат Единой России Виталий Милонов представил на рассмотрение новые поправки в законодательство РФ, что скорее всего вызовет бурную реакцию у многих жителей нашей страны. Следует отметить, что Всеволод Чаплин и Андрей Кураев также поддержали инициативу Милонова. На данный момент Дмитрию Медведеву было отправлено соответствующее письмо, с просьбой дать ход данному законопроекту.

Если новые изменения вступят в силу, то всем женщинам, не родившим ребенка до 23-х лет, придется отбывать воинскую службу – «Удел женщины – материнство. Если она сознательно пренебрегает тем даром, который ей дан природой и Господом, то почему она не должна идти служить? А то, что она «до сих пор не встретила большой любви – это отговорки в пользу бедных.

Женщина либо хочет иметь детей, либо нет. И если хочет – то поиск супруга дело нехитрое, а если не хочет – то, может быть, в армии кого-то и встретит. А так – так хотя бы Родину защитит. Наверно, нет смысла направлять женщин в пехоту, но и в стрелковых, и в инженерных и в лётных войсках им найдётся место. А то многие так называемые феминистки любят покричать про равные права. Вот вам, пожалуйста, и равные права. Равнее не бывает».

Следующая поправка говорит о том, что если женщина выйдет на улицу в слишком откровенной одежде, при этом еще будет курить и распивать спиртные напитки, ее можно будет побить камнями и это не будет считаться административным (а тем более уголовным) правонарушением. Складывается такое впечатление, что страна вернется к древним временам, когда народ сам творил правосудие.

Как считает Милонов – «Это снизит и количество изнасилований, и вообще поднимет общий жизненный тонус. Внешность – не та сфера, в которой нужно самовыражаться. Пусть лучше женщина поможет матери или приготовит вкусный обед. Или, хотя бы, почитает хорошую книгу, не обязательно духовную. Внешнее не должно затуманивать внутреннее».

Также стало известно, что при вступлении поправок в законопроект, для женщин будут введены квоты на количество мест в вузах – «Женщина не должна быть умнее мужа. Она должна быть покорной, хозяйственной, заботливой и услужливой, а не понижать мужскую самооценку своими, впоследствии не нужными знаниями. Мужчина должен чувствовать, что он глава семьи, тогда ему будет хотеться об этой семье заботиться».

Можно только представить, что начнется в России, если все это вступит в силу.

anton-dashkin.livejournal.com

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принят в целях усиления административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также уточнения оснований и квалифицирующих признаков при привлечении к ответственности за нарушения в данной сфере.

Смотрите также

Статьёй 1 Федерального закона в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения:

перечень части 1 статьи 3.2 «Виды административных наказаний» дополнен новым наказанием в виде обязательных работ;

в части 1 статьи 3.3 «Основные и дополнительные административные наказания» обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний;

в части 1 статьи 3.5 «Административный штраф» максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2 2 , 20 18 , части 4 статьи 20.25 увеличены до трёхсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 – 4 статьи 20.2, статей 20.2 2 , 20.18 – до шестисот тысяч рублей;

глава 3 дополнена новой статьёй 3.13 «Обязательные работы»;

в части 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения;

санкции статьи 5.38 «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» изложены в новой редакции;

статья 20.2 «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» изложена в новой расширенной редакции в семи частях (вместо трёх) с дифференциацией размеров административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения;

глава 20 дополнена новой статьёй 20.2 2 «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлёкших нарушение общественного порядка»;

в диспозицию статьи 20.18 «Блокирование транспортных коммуникаций» внесено уточняющее дополнение, а санкции этой статьи изложены в новой редакции;

статья 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания» дополнена новой частью 4, устанавливающей административную ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;

в статье 23.1 к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

в части 3 статьи 25.1 установлена процессуальная гарантия обязательного присутствия при рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в отношении которого рассматривается дело;

в части 1 статьи 27.2 и части 1 статьи 27.3 на случаи уклонения от отбывания обязательных работ распространена возможность применения таких мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как доставление и административное задержание;

пунктом 1 части 2 статьи 28.3 должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы по делам о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а пунктом 77 части 2 этой статьи должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, уполномочены составлять протоколы по фактам уклонения от отбывания обязательных работ;

в части 2 статьи 31.6 обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений;

глава 32 дополнена новой статьёй 32.13 «Исполнение постановления о назначении обязательных работ».

Статьёй 2 Федерального закона внесены изменения также в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Так, в статье 5 «Организатор публичного мероприятия»:

часть 2 дополнена положением о том, что организатором публичного мероприятия не может быть лицо с непогашенной судимостью или два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

часть 3 дополнена правом организатора публичного мероприятия требовать от полиции удаления нарушающих порядок проведения публичного мероприятия лиц;

в пункте 4 и новых пунктах 7 1 и 11 части 4 уточнены и конкретизированы обязанности организатора публичного мероприятия;

статья также дополнена новой частью 6, предусматривающей гражданско-правовую ответственность организатора публичного мероприятия за вред, причинённый участниками публичного мероприятия.

Статья 6 «Участники публичного мероприятия» дополнена новой частью 4, предусматривающей, что участники публичных мероприятий не вправе: скрывать своё лицо масками и иными затрудняющими установление личности предметами; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Статья 7 «Уведомление о проведении публичного мероприятия» дополнена частью 1 1 , разрешающей проведение одиночного пикетирования без уведомления и уточняющей требования к его проведению.

Статья 8 «Места проведения публичного мероприятия» дополнена новыми частями 1 1 , 1 2 , 2 1 , 2 2 , положениями которых вводится и разъясняется понятие «специально отведённые места для проведения публичных мероприятий», а также уточняются и конкретизируются порядок использования специальных и иных мест для проведения публичных мероприятий и требования к ним.

В статье 9 «Время проведения публичного мероприятия» время окончания публичного мероприятия изменяется с 23 часов на 22 часа по местному времени.

В статье 10 «Предварительная агитация» уточняется момент начала такой агитации после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и времени проведения публичного мероприятия.

В статье 12 «Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления» устанавливается обязанность информировать органы внутренних дел (наряду с организатором публичного мероприятия) об уполномоченном лице соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, а также о конкретных основаниях отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.

Статья 16 «Основания прекращения публичного мероприятия» дополнена пунктом 3, конкретизирующим такие основания со ссылкой на невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5.

kremlin.ru

Женщины в армиях мира

Пентагон подтвердил намерение ввести 14 мая новые правила, позволяющие женщинам служить в боевых подразделениях ниже уровня бригады, сообщает газета Washington Times. До введения новых правил женщины могли служить в подразделениях от бригады и выше.

Родиной идеи феминизация армии была Великобритания. В 1653 году в Англии появились первые женские военные госпитали, в которых работали жены солдат. В 1917-1919 годах в составе английских вооруженных сил были сформированы Женские королевские военно-воздушные силы, Королевский вспомогательный корпус Военно-морских сил и Женский легион секции автотранспорта в количестве 100 тысяч человек.

Впервые наравне с мужчинами как полноправные военнослужащие с соответствующим социальным статусом безо всяких ограничений женщины стали служить в войсках Канады в 1895 году. Их начали принимать в армию в мирное время не только в службы обеспечения, но и в боевые части как полноправных военнослужащих. Этой традиции руководство вооруженных сил Канады придерживается до сих пор.

В западноевропейских государствах военнослужащие женского пола появились в период Первой мировой войны. В начале 1970-х годов многие армии мира перешли на комплектование личным составом по принципу добровольного найма как базового принципа набора профессиональной армии, и число женщин-военнослужащих стало заметно возрастать.

В настоящее время женщины служат в армии в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Дании, Норвегии, Португалии, Израиле, Испании, Греции, Турции, Пакистане, Люксембурге, Шри-Ланке и других.

В зарубежных странах женщины поступают на военную службу в мирное время, как правило, на добровольных началах. Исключение составляет Израиль, где с 1959 года законодательно закреплена обязательная воинская повинность лиц обоего пола. Впервые же Женский корпус Армии обороны Израиля был создан в 1948 году. В 1995 году через Верховный суд страны женщины Израиля добились права служить в Военно-воздушных силах. В 2000 году был принят закон, разрешающий им проходить службу в боевых подразделениях. В настоящее время женщинам доступны 90% военных специальностей. Примерно 33% численност Армии обороны Израиля составляют дамы.

Призыву на военную службу подлежат незамужние женщины в возрасте от 18 до 24 лет. Отсрочка от призыва может быть предоставлена только особо успевающим студентам высших учебных заведений. От несения воинской повинности освобождаются (либо служат меньший срок) учащиеся религиозных школ (иешивов), полностью посвятившие себя религиозным занятиям, и девушки из религиозных семей (по желанию). Не подлежат призыву девушки, репатриировавшиеся в возрасте старше 17 лет.

Израильские женщины наравне с мужчинами в случае их согласия призываются на резервистскую службу. В резерве состоят те, кто отслужил военную службу по призыву и был зачислен в резерв по той военной специальности, которую получил в армии. Для женщин срок службы в резерве определен до 38 лет. Каждая из них на протяжении этого времени проходит в своей части ежегодные сборы продолжительностью до шести недель.

В США до 1948 года женщины могли исполнять воинские обязанности только в военное время и только в составе развертываемых на этот период обеспечивающих формирований.

С принятием конгрессом 12 июня 1948 года закона «Об интеграции женщин в состав вооруженных сил» (Women’s Armed Services Integration Act) комплектование национальных вооруженных сил ими стало осуществляться и в мирное время. Законом были установлены квоты на численность этого контингента, а также не допускалось назначение женщин на должности летного состава боевой авиации и плавсостава боевых кораблей, а также на те должности, в которых бы они могли иметь в подчинении мужчин. Ограничение в воинском звании и квоты численности военнослужащих-женщин были отменены в 1967 году. С 1992 года закон не запрещает им становиться боевыми летчиками, а с 1993 года — служить на боевых кораблях.

В настоящее время женщины, как и мужчины, принимаются на военную службу при условии наличия американского гражданства или вида на жительство, образования не ниже средней школы, годности по состоянию здоровья и возрасту.

Минимальный срок контракта составляет два года. По желанию он может быть продлен. Добровольцам предоставляется право выбора вида вооруженных сил, рода войск, специальности и места службы. С 1976 года женщины могут поступать во все учебные заведения министерства обороны, включая военные академии.

Принимать непосредственное участие в боевых действиях женщинам запрещено, не могут они служить и в силах специальных операций. Несмотря на существующие ограничения в прохождении службы, женщины-военнослужащие все равно гибли в Ираке и в Афганистане, где нет конкретных линий фронта.

Всего в этих войнах погибли более 140 американских женщин-военных, более 860 были ранены.

В марте 2012 года Пентагон объявил, что смягчит ограничения на участие женщин в военных действиях. Им, в частности, разрешат служить ближе к линии фронта в качестве радистов, врачей, операторов радаров, механиков (до сих пор на подобных должностях они могли находиться лишь в подразделениях, непосредственное участие которых в боевых действиях было маловероятным).

В настоящее время женщины составляют 14,5% от 1,5 миллиона американских военнослужащих, состоящих на действительной службе.

По данным на 2009 год, среди женщин, проходящих службу в ВС США, было более 100 генералов, 55 тысяч офицеров и 280 тысяч солдат и сержантов.

Военнослужащие-женщины составляют 14% численности регулярных сил и 17% — организованного резерва.

В Германии в 1975 году женской половине населения было предоставлено право служить в армии в санитарных войсках, а несколько позже и в военных оркестрах. По решению суда Европейского сообщества с 2001 года для немецких женщин был открыт доступ ко всем военным специальностям и во все рода войск, включая десантные войска, подводный флот и ВВС. В 2010 году в рядах бундесвера числилось 16,9 тысячи женщин (8,9% общего количества личного состава), из них 2,6 тысячи имели офицерские звания.

В Италии закон, разрешающий женщинам вступать в ряды вооруженных сил, был принят в конце 1999 года. Итальянки могут служить в любых подразделениях национальных ВС, кроме подводного флота и спецназа. В настоящее время более 10 тысяч гражданок Италии служат в армии. В сухопутных войсках их число составляет около 6,3% личного состава ВС, в ВМС — 3,8%, в ВВС — более 1,6%.

В странах Северной Европы женщины добились законодательного закрепления равных с мужчинами возможностей по занятию любых должностей и получению образования в военных учебных заведениях. Комплектование национальных вооруженных сил женщинами производится исключительно на добровольной основе.

Возрастные ограничения приема представительниц прекрасного пола на срочную военную службу в Норвегии составляют 19-28 лет, в Швеции и Дании — от 18 до 24 лет.

В соответствии с законодательством во время призыва на срочную службу и мужчины и женщины проходят медицинское обследование и тестирование, после чего принимается решение о военно-учетной специальности, месте службы и времени призыва.

Начальный этап службы (от одного до трех месяцев) считается испытательным сроком, по окончании которого женщина должна подтвердить свое желание остаться в рядах ВС. В противном случае она увольняется с военной службы и исключается из списков резервистов.

Женщины в вооруженных силах стран Северной Европы служат на тех же условиях, что и мужчины. Они могут занимать равные с мужчинами должности (за исключением специальных сил армии и флота), а также привлекаться к участию в боевых операциях.

Женщины-военнослужащие активно привлекаются к участию в международных операциях за пределами национальной территории.

Общее количество женщин в национальных вооруженных силах небольшое; их доля среди кадровых военнослужащих составляет от 4% (Норвегия) до 6% (Швеция), среди военнослужащих срочной службы — около 1,5%. Намного больше женщин среди гражданских служащих ВС — до 45%.

В Польше порядок набора женщин на профессиональную военную службу и ее прохождение в Войске Польском (ВП) определяются законом от 11 сентября 2003 года «О профессиональной военной службе» и распоряжением министра обороны от 1 марта 2004 года «О порядке призыва на профессиональную военную службу». Согласно закону о всеобщей воинской повинности обязательной регистрации в военных комендатурах комплектований (ВКК) подлежат выпускницы высших и средних учебных заведений, имеющие следующие специальности: медицинские, ветеринарные, морские, авиационные, а также в области лабораторной диагностики, информатики, телеинформатики, радиологии, психологии, навигации и переводчицы.

Эта обязанность возлагается на женщин, имеющих данные профессии и возраст от 18 до 24 лет (выпускницы средних школ) и до 28 лет (выпускницы вузов).

Женщины не проходят обязательную военную службу по призыву, как мужчины, но обладают правом прохождения службы на добровольной основе. Порядок призыва, прохождения и увольнения с военной службы такой же, как и у мужчин.

До 1999 года женщины принимались на военную службу только в порядке исключения и на особых условиях.

Принципы набора, прохождения и увольнения с профессиональной военной службы предоставляют женщинам одинаковые с мужчинами права и накладывают на них такие же обязанности.

По данным на 2011 год, в Войске Польском профессиональную военную службу проходили 962 женщины (1,2% общего числа военнослужащих), из них 550 — офицерами, 355 — сержантами и 57 — рядовыми. В военных школах учились более 250 кандидаток.

(По материалам журналов: Зарубежное военное обозрение, 28.02.2007, 31.07.2009, 31.10.2011; Воздушный флот, 05.03.2012)

В Турции женщин начали принимать в военные академии с 1955 года. С 1957 года они получили право на получение офицерских званий. В настоящее время в войсках Турции служат около 1,6 тысячи представительниц женской части населения страны.
С начала 1990-х годов в Индии женщинам разрешили служить в небоевых подразделениях всех родов войск. По данным на 2010 год, в индийской армии служили 1012 офицеров женского пола.

В Южной Корее право поступать в военные академии женщины получили в 1998 году. В настоящее время в армии страны офицерские должности занимают 2,9 тысячи женщин.

Данные по численности женщин в КНДР носят закрытый характер. Однако, по оценкам международных военных экспертов, их число в народной армии может достигать 10%.

Уникальность российского опыта привлечения женщин на военную службу состоит в том, что на протяжении всей истории их число постоянно увеличивалось. В Крымской войне (1853-1856) участвовали порядка 120 сестер милосердия, в Русско-турецкой войне (1877-1878) — уже более полутора тысяч врачей и фельдшеров. В период Русско-японской войны (1904-1905) их число достигло трех тысяч, в годы Первой мировой — более 25 тысяч. Во Второй мировой войне принимали участие около миллиона женщин. Впервые в мировой практике именно в России в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн были созданы боевые части, состоящие только из женщин-военнослужащих.

По данным на 2012 год, в Вооруженных силах России служат почти 50 тысяч женщин в погонах (из них 11 тысяч в звании «прапорщик») и еще примерно столько же на гражданских должностях. Из них 1,5% занимают первичные командные должности, остальная часть этой категории военнослужащих служит на штабных должностях, задействована в качестве специалистов медицинских и финансовых служб, войск связи и так далее. Кроме того, 1,8% офицеров-женщин имеют высшую оперативно-тактическую военную подготовку, 31,2% — полную военно-специальную подготовку, а 19% получили военную подготовку на военных кафедрах гражданских вузов. Военнослужащие-женщины также проходят военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава практически во всех видах и родах войск, военных округах, соединениях и воинских частях.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Смотрите так же:

  • Расчет госпошлины исковое Калькулятор госпошлины в суд Используйте наш калькулятор госпошлины в суд. Вы легко можете самостоятельно рассчитать размер государственной пошлины. Для этого выберите категорию пошлины, укажите (при необходимости) цену иска и получите размер госпошлины, которую нужно заплатить при […]
  • Приказ минтранса рф от 13022013 г 36 Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные […]
  • Приказ 624 н по больничным листам Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н"Об утверждении Порядка […]
  • Как заняться экспертизой Экспертизой надо заниматься Роль экспертного сообщества возрастает, профессионалы готовы участвовать в создании «дорожных карт» и согласовывать их с государственными органами. Однако государство должно адекватно оценивать и оплачивать работу экспертов В последние годы государство […]
  • Органы контроля за судами Таможенный контроль: деятельность морских (речных) судов таможенных органов В настоящее время для успешного выполнения вмененных прав и обязанностей для целей таможенного контроля в пределах внутренних вод, внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской […]
  • Правило временного ввоза автомобилей в россию Временный ввоз FAQ Продлить временный ввоз в Москве: Адрес: ул. Генерала Белова 16 (ст.м. Домодедовская). Контактный телефон: (495) 394 92 39 График работы:Пн-Ср, с 9 до 18 ч.Чт, с 11 до 18 ч.Пт, с 9 до 16.45 ч.Обед с 13 до 13.45 ч. Для продления временного ввоза необходимо:1. Документы […]
  • 91 приказ фссп qbddmze's soup Приказ фссп россии от 05.07.2005 91 Приказ фссп россии от 05.07.2005 91 Информация о файле:Добавлен: 30.05.2015 Скачали: 166 Рейтинг: 142 из 1031 Скорость загрузки: 41 Mbit/s Файлов в категории: 276 Также полагает, что п.6 Приказа ФССП России №91 от 05.07.2005 года «О […]
  • Налог на имущество какой это счет Налог на имущество: проводки Актуально на: 13 апреля 2017 г. Все юридические лица, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, обязаны уплатить его по итогам налогового периода, т. е. календарного года (п. 1 ст. 379, п. 1 ст. 383 НК РФ). А если субъектом РФ установлены […]