Закон о тенге

Главная / Закон о тенге

Закон о тенге

Тенге по отношению к российскому рублю будет двигаться в коридоре Т3,5-4,5 за рубль

Казахстанский тенге будет двигаться в диапазоне Т3,5-4,5 за 1 российский рубль по сравнению с Т4,5-5,5 за рубль ранее, сообщил председатель Национального банка РК Кайрат Келимбетов, передает КазТАГ.

«Поскольку Казахстан проводит сбалансированную внешнюю политику — вы знаете, что недавно глава государства присутствовал в Брюсселе, когда было подписано расширенное партнерство с Европейским союзом, и Европейский союз поддержал окончательно вхождение Казахстана во Всемирную торговую организацию, — и в то же время недавно был подписан закон о создании Евразийского экономического союза. В целом это предполагает, что Казахстан уверенно проходит свою дальнейшую экономическую траекторию и этот геополитический фактор в меньшей степени или косвенно будет влиять, и поэтому я бы говорил о смещении коридора паритета казахстанского тенге по отношению к российскому рублю в сторону укрепления казахстанского тенге, то есть это в коридоре 3,5-4,5», — сказал К. Келимбетов на брифинге во вторник.

«Поскольку российская и казахстанская экономика были схожи в предыдущем периоде, мы рассматривали определенный паритет тенге-рубль. Вы помните, паритет составлял тогда 4,5-5,5 (тенге за 1 рубль — КазТАГ). Сегодня мы видим, что, несмотря на большую схожесть наших экономик, и в том числе и зависимость от возможного снижения цен на нефть, очень сильный фактор различает сегодня ситуацию в Казахстане и в Российской Федерации», — отметил К. Келимбетов.

«Это, прежде всего, санкционные войны, которые идут вокруг России. Как те санкции, которые объявлены многими организациями, как и контрсанкции, которые объявлены российским правительством, сегодня говорят о том, что российский рубль больше находится, в том числе, во влиянии фактора геополитической напряженности», — добавил он.

«В сухом остатке поводов для беспокойства нет», — резюмировал глава Нацбанка.

online.zakon.kz

Валютные операции и сделки в валюте между резидентами Республики Казахстан

В ряде случаев, сделки между резидентами Республики Казахстан совершаются в иностранной валюте. Однако допускается ли совершение подобных валютных операций резидентами Республики Казахстан на ее территории? И в какой валюте должны быть заключены сделки между резидентами?

В какой валюте должны совершать сделки резиденты Республики Казахстан?

В соответствии же со статьей 282 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), денежные обязательства на территории Республики Казахстан должны быть выражены в тенге, за исключением случаев установленных законодательными актами Республики Казахстан.

Согласно статье 38 Закона Республики Казахстан «О Национальном банке Республики Казахстан», денежной единицей (национальной валютой) Республики Казахстан является казахстанский тенге.

Допускаются ли валютные операции между резидентами Республики Казахстан?

Статьей 13 Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле», установлено, что валютные операции между резидентами Республики Казахстан, запрещены. Однако указанной статьей названы случаи, при которых могут осуществлять валютные операции. К таковым относятся:

  • операции, одной из сторон которых выступает Национальный банк Республики Казахстан и (или) Министерство финансов Республики Казахстан;
  • операции с валютными ценностями, относимых к банковским операциям и иным операциям, которые вправе осуществлять уполномоченные банки и уполномоченные организации в соответствии с выданной им лицензией и (или) законодательными актами Республики Казахстан;
  • оплата банковских услуг по проведению валютных операций, а также оплаты неустойки (штрафов, пеней) по договора, предусматривающим оказание банковских услуг в иностранной валюте;
  • операции, связанные с приобретением, продажей, выплатой вознаграждения и (или) погашением ценных бумаг, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте;
  • операции по покупке и продаже аффинированного золота в слитках;
  • платежи и переводы денег по договорам комиссии, связанных с осуществлением экспорта (импорта), при использовании переводных аккредитивов в качестве формы оплаты;
  • передача векселей, выраженных в иностранной валюте, в качестве исполнения денежных обязательств;
  • операции, связанные с расчетами при реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования при международных перевозках;
  • операции при оплате расходов физического лица, связанных с его командировкой за пределы Республики Казахстан, в том числе представительских расходов, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи с командировкой за пределы Республики Казахстан;
  • безвозмездные переводы денег или безвозмездная передача валютных ценностей физическими лицами физическим лицам, а также юридическим лицам, уставная деятельность которых направлена на осуществление благотворительной деятельности;
  • внесение банковских вкладов физическими лицами в пользу других физических лиц;
  • операции, связанные с уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.
  • Указанные перечень действий, является исчерпывающим, все остальные операции между резидентами осуществляются только в национальной валюте.

    Ответственность за нарушение запрета на валютные операции

    Законодательством Республики Казахстан установлена административная ответственность за правонарушения валютного режима.

    Так в соответствии со статьей 188 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», предусмотрена ответственность в виде предупреждения (часть 1) либо административного штрафа (часть 2) (в случае повторного совершения правонарушения, в течение 1 года со дня наложения административного взыскания) за проведение обменных операций с иностранной валютой не через уполномоченные банки и их обменные пункты, а также обменные пункты уполномоченных организаций, проведение запрещенных валютных операций между резидентами, проведение платежей и переводов денег не через счета в уполномоченных банках, когда такое требование установлено валютным законодательство:

  • на физических и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса в размере до 70% от суммы операции, произведенной с нарушением законодательства о валютном регулировании;
  • на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства в размере 100%от суммы операции, произведенной с нарушением законодательства о валютном регулировании.
  • Таким образом, исходя из положений статьи 13 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и статьи 188 КоАП Республики Казахстан, в случае нарушения резидентами Республики Казахстан положений валютного законодательства и совершения ими валютных операции, к ним могут быть применены меры административного взыскания в виде предупреждения либо крупного штрафа.

    Как поступить, если резидентами не смотря на запрет заключена валютная сделка?

    В том случае, если между резидентами заключена валютная сделка, но обязательства по ней еще не исполнены (не произведено перечисление денежных средств), то в таком случае участниками сделки могут быть совершены следующие действия:

    • в порядке, установленном статьями 401, 402 Гражданского кодекса, на основании дополнительного соглашения между сторонами сделки внести изменения в договор, в части указания валюты договора. Затем уже на основании договора и дополнительного соглашения к нему проводить операции по перечислению денежных средств.
    • в порядке, установленном статьями 401, 402 Гражданского кодекса, произвести расторжение уже заключенного договора, с обязательным указанием о возвращении сторон в первоначальное положение, то есть проведением возврата валюты другой стороне. В противном случае, по условиям пункта 1 статьи 403 Гражданского кодекса, стороны по расторгнутому договору, не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения или изменения договора, поскольку с расторжением договора обязательства прекращаются.
    • Для тех ситуаций, в которых сделка была совершена с нарушением действующего законодательства, в которых уже были проведены денежные операции по перечислению иностранной валюты, заключение дополнительных соглашений об изменении валюты сделки, нецелесообразно, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 5 КоАП РК, временем совершения административного правонарушения признается время осуществления деяния, предусмотренного особенной частью административного кодекса, независимо от времени наступления последствия.

      Иными словами если факт совершения сделки где-либо зафиксирован (перечисление через банковские учреждения и иные организации), то внесение изменений или дополнений в валютную сделку не освободит от административной ответственности. В этом случае необходимо направить усилия на то, чтобы ответственность ограничилась предупреждением по части 1 статьи 188 КоАП, и не допускать таких нарушений в дальнейшем, так как они повлекут значительный штраф.

      www.defacto.kz

      Снижения штрафов за нарушения ПДД казахстанские автомобилисты ждали больше полугода. Многие водители до последнего не верили, что власти всё-таки пойдут навстречу и уменьшат размер выплат сразу вдвое. Нововведение коснётся самых популярных правонарушений — парковки в неположенном месте и превышения скорости. Воспользоваться пятидесятипроцентной скидкой можно будет в течение недели после нарушения.

      С этого года страна начинает жить по новому трёхгодичному бюджету. Расходная его часть превышает отметку в 9 триллионов тенге. Основная часть этих денег будет направлена на финансирование здравоохранения, образования и социальную помощь.

      2018 год начался с неприятной новости для курильщиков. В стране подорожали сигареты. Отныне минимальная стоимость пачки составляет 340 тенге. А уже через полгода вредная привычка казахстанцам обойдется ещё на 20 тенге дороже. Но самое ощутимое подорожание ждёт любителей подымить в 2019. Тогда стоимость одной пачки сигарет не должна быть ниже 380 тенге.

      С этого года в республике повышается пенсионный возраст для женщин до 58 с половиной лет. Ежегодно эта планка будет повышаться на полгода. Таким образом, к 2027 году казахстанки будут выходить на заслуженный отдых в 63 года. Выросли и сами пенсии — на 8 процентов. Минимальный её размер теперь — почти 34 тысячи тенге, а государственная базовая пенсионная выплата составляет 15 тысяч.

      Вдвое дороже с этого года будет стоить оформление паспорта. Если раньше документ обходился казахстанцам в 9 тысяч тенге, то теперь госпошлина составит 19 тысяч 240 тенге. Подорожали также и билеты на поезда. Изменение тарифа коснулось сразу 38 маршрутов. Острее всего рост стоимости билета на себе ощутят жители пригорода. Там тариф вырос сразу на 37 процентов. Таким способом перевозчики намерены покрыть растущие затраты и сохранить ряд маршрутов. По крайней мере, так они утверждают.

      Также с этого года в силу вступила принудительная химическая кастрация педофилов. На ее проведение намерены потратить девять с половиной миллионов тенге. Из них почти два миллиона будут выделены Карагандинской области.

      www.ktk.kz

      О республиканском бюджете на 2016-2018 годы

      Закон Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 426-V ЗРК.

      Примечание РЦПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2016.

      Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2016–2018 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 соответственно, в том числе на 2016 год в следующих объемах:

      1) доходы – 7 648 362 885 тысяч тенге, в том числе по:

      налоговым поступлениям – 3 918 018 771 тысячи тенге;

      неналоговым поступлениям – 272 651 673 тысяч тенге;

      поступлениям от продажи основного капитала – 9 504 814 тысяч тенге;

      поступлениям трансфертов – 3 448 187 627 тысяч тенге;

      2) затраты – 8 045 742 230 тысяч тенге;

      3) чистое бюджетное кредитование – 223 163 225 тысяч тенге, в том числе:

      бюджетные кредиты – 315 031 873 тысяч тенге;

      погашение бюджетных кредитов – 91 868 648 тысяч тенге;

      4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 282 143 545 тысяч тенге, в том числе:

      приобретение финансовых активов – 285 913 545 тысяч тенге;

      поступления от продажи финансовых активов государства – 3 770 000 тысяч тенге;

      5) дефицит бюджета – — 902 686 115 тысяч тенге, или 2,0 процента к валовому внутреннему продукту страны;

      6) финансирование дефицита бюджета – 902 686 115 тысяч тенге.

      Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 40 069 888 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 7 325 376 тысяч тенге.

      Сноска. Статья 2 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 3.Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2016 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4.

      Статья 4.Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

      1) по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

      2) по коду «Социальный налог» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

      При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании»;

      3) по коду «Бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, произведенные на территории Республики Казахстан» – задолженность по сбору с бензина и дизельного топлива, ранее поступавшая в Дорожный фонд.

      Статья 5.Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.

      Статья 6.Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов и бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 213 852 809 тысяч тенге, в том числе:

      Атырауской – 73 202 568 тысяч тенге;

      Мангистауской – 25 712 825 тысяч тенге;

      города Алматы – 97 684 008 тысяч тенге;

      города Астаны – 17 253 408 тысяч тенге.

      Статья 7.Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год поступления трансфертов из областных бюджетов Акмолинской, Карагандинской, Костанайской и Мангистауской областей в сумме 424 637 тысяч тенге в связи с передачей расходов на содержание учебных центров департаментов внутренних дел областей на республиканский бюджет.

      Статья 8.Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год поступления трансфертов из областных бюджетов Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской областей в сумме 914 330 тысяч тенге в связи с передачей расходов, предусмотренных на осуществление образовательного процесса в организациях среднего образования для 1–11 классов в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования, для проведения апробации по внедрению подушевого финансирования.

      Сноска. Статья 8 в редакции Закона РК от 05.03.2016 № 470-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 9. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 479 726 312 тысяч тенге.

      Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 10. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 752 848 832 тысяч тенге на цели, определенные Указом Президента Республики Казахстан.

      Распределение и (или) порядок использования целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 10 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 11.Установить с 1 января 2016 года:

      1) минимальный размер заработной платы – 22 859 тенге;

      2) размер государственной базовой пенсионной выплаты – 11 965 тенге;

      3) минимальный размер пенсии – 25 824 тенге;

      4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 121 тенге;

      5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 22 859 тенге.

      Статья 12.Установить с 1 января 2016 года оплату труда гражданским служащим по новой модели системы оплаты труда, а также выплату им ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам в размере 10 процентов.

      Статья 13.Установить с 1 января 2016 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.

      Статья 13-1. Установить, что с 1 января 2016 года прекращаются требования Правительства Республики Казахстан по государственным образовательным и студенческим кредитам в случаях смерти заемщика либо объявления его умершим.

      Сноска. Закон дополнен статьей 13-1 в соответствии с Законом РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 14. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, в сумме 836 882 948 тысяч тенге, в том числе:

      Акмолинской – 52 707 119 тысяч тенге;

      Актюбинской – 8 621 042 тысяч тенге;

      Алматинской – 91 087 781 тысячи тенге;

      Восточно-Казахстанской – 80 124 382 тысяч тенге;

      Жамбылской – 94 008 044 тысяч тенге;

      Западно-Казахстанской – 37 001 397 тысяч тенге;

      Карагандинской – 16 132 736 тысяч тенге;

      Кызылординской – 80 719 104 тысяч тенге;

      Костанайской – 55 912 375 тысяч тенге;

      Павлодарской – 7 278 411 тысяч тенге;

      Северо-Казахстанской – 57 470 936 тысяч тенге;

      Южно-Казахстанской – 255 819 621 тысячи тенге.

      Статья 15. Распределение и порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2016 год определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан на:

      1) апробирование подушевого финансирования организаций среднего образования;

      2) увеличение размера стипендий обучающимся в медицинских организациях технического и профессионального, послесреднего образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов;

      3) внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу»;

      4) оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и амбулаторно-поликлинической помощи;

      5) оказание медицинской помощи онкологическим больным;

      6) обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

      7) закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов;

      8) реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012–2018 годы;

      9) услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

      10) проведение профилактической дезинсекции и дератизации (за исключением дезинсекции и дератизации на территории природных очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний);

      11) поддержку частного предпринимательства в регионах.

      Сноска. Статья 15 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 15-1. Распределение целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2016 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан на:

      1) проведение учений по действиям при угрозе и возникновении кризисной ситуации;

      2) обучение сотрудников административной полиции органов внутренних дел;

      3) содержание подразделений местных исполнительных органов агропромышленного комплекса;

      4) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;

      5) субсидирование развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства;

      6) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;

      7) субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;

      8) субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;

      9) субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

      10) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

      11) содержание штатной численности уполномоченного органа по контролю за использованием и охраной земель;

      12) повышение уровня оплаты труда административных государственных служащих;

      13) обеспечение экономической стабильности;

      14) обеспечение компенсации потерь местных бюджетов;

      15) содержание штатной численности отделов регистрации актов гражданского состояния;

      16) реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования;

      17) создание цифровой образовательной инфраструктуры;

      18) увеличение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов в организациях технического и профессионального образования;

      19) увеличение размера стипендий обучающимся в организациях технического и профессионального образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов;

      20) переход на новую модель системы оплаты труда гражданских служащих, финансируемых из местных бюджетов, а также выплату им ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам;

      21) введение стандартов оказания специальных социальных услуг;

      22) размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;

      23) организацию и проведение поисково-разведочных работ на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;

      24) содержание штатной численности местных исполнительных органов, осуществляющих контроль за безопасной эксплуатацией опасных технических устройств объектов жилищно-коммунального хозяйства;

      25) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;

      26) изъятие земельных участков для государственных нужд;

      27) содержание штатной численности местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля;

      28) субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения.

      Сноска. Закон дополнен статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 16.Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год возврат бюджетных кредитов, выделенных в 2015 году, в сумме 19 092 292 тысяч тенге на завершение ранее начатых проектов кредитного жилья для акционерного общества «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» через механизм бюджетного кредитования местных исполнительных органов сроком до 31 марта 2016 года с последующим предоставлением 19 092 292 тысяч тенге через механизм бюджетного кредитования акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» сроком на 30 лет для строительства арендного жилья.

      Порядок использования средств бюджетного кредитования акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

      Статья 16-1. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год в рамках расходов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан средства в размере 18 733 601 тысячи тенге для перечисления акционерному обществу «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» на выплату компенсаций по вкладам в жилищные строительные сбережения за счет целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан.

      Сноска. Закон дополнен статьей 16-1 в соответствии с Законом РК от 05.03.2016 № 470-V (вводится в действие с 01.01.2016); в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 17.Распределение и (или) порядок использования средств в рамках Программы развития регионов до 2020 года, реализуемых по следующим направлениям, определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан:

      1) кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на проектирование и (или) строительство жилья;

      2) проектирование, развитие и (или) обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

      3) проектирование и (или) строительство, реконструкция жилья коммунального жилищного фонда.

      Статья 18.Распределение сумм кредитов областным бюджетам на содействие развитию предпринимательства в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах на 2016 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

      Статья 19.Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию Дорожной карты занятости 2020 определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

      Статья 20.Исключена Законом РК от 05.03.2016 № 470-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 20-1. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год расходы в сумме 1 537 777 тысяч тенге для пополнения Национального фонда Республики Казахстан за счет доходов, поступивших в республиканский бюджет от приватизации объектов республиканской собственности.

      Сноска. Закон дополнен статьей 20-1 в соответствии с Законом РК от 05.03.2016 № 470-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 21. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2016 год в сумме 240 162 589 тысяч тенге, в том числе специальный резерв в сумме 87 300 000 тысяч тенге.

      Сноска. Статья 21 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 22. Учесть, что в составе затрат Министерства национальной экономики Республики Казахстан предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 8 975 732 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 9 054 814 тысяч тенге.

      Статья 23. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год 622 318 тысяч тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.

      Сноска. Статья 23 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 24.Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2016 году в размере 1 500 000 000 тысяч тенге.

      Статья 25. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2016 года в размере 9 570 000 000 тысяч тенге.

      Сноска. Статья 25 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 26.Установить лимит предоставления поручительств государства в 2016 году в размере 107 616 000 тысяч тенге.

      Статья 27.Установить лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан в 2016 году в размере 1 369 497 307 тысяч тенге.

      Сноска. Статья 27 в редакции Закона РК от 05.03.2016 № 470-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      Статья 28.Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2016 год, согласно приложению 5.

      Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2016 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6.

      Статья 29.Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2016 года.

      zakon.uchet.kz

      Смотрите так же:

      • Возврат налога нерезидентам НДФЛ иностранцев: от 30 к 13 Пересчитывать НДФЛ для граждан, получивших статус резидента, можно только за отчетный год. Что же касается российских граждан, ставших нерезидентами, то у них НДФЛ облагаются только премии, отпускные и компенсации. В настоящее время организации всe чаще и […]
      • Представительство форма собственности Представительство в гражданском праве Понятие представительства Осуществляя хозяйственную деятельность, организации вступают со своими контрагентами в различные правовые отношения: по договорам поставки, перевозки, капитального строительства и т. д. Как правило, юридические действия и […]
      • Сроки сдачи единого налога на вмененный доход Декларация ЕНВД Какие отчеты сдают ИП и организации на ЕНВД? Как часто происходит сдача декларации? Есть ли сервисы, упрощающие сдачу отчетности компаниям на спецрежимах? Ответы на эти и другие важные вопросы — в нашем материале. Бланк декларации ЕНВД скачать бесплатно (excel) Условия […]
      • Постановление фас о неустойке Неустойка: такие разные решения судов Арбитражным судам довольно часто приходится разрешать спорные ситуации, связанные с установлением и применением неустойки за неисполнение договорных обязательств – при этом складывающаяся судебная практика зачастую крайне противоречива. Особенно это […]
      • Коллегия адвокатов кемерово кировский Коллегия адвокатов кемерово кировский Подписаться на рассылку E-mail рассылка и электронный маркетинг. UniSender — это веб-сервис для организации массовой персонализированной рассылки для своих клиентов и подписчиков. Адвокатская палата Кемеровской области решением Совета АП КО (в ред. […]
      • Козырев социология учебное пособие Г. И. Козырев ОСНОВЫ социологии и политологии Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования Москва ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М 2007 УДК 316(075.32) ББК 60.5я723 К59 Рецензенты: доктор политических […]
      • Приказ 389 от 09042018 о внесении изменений Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389"Об […]
      • Дата принятия федерального закона это Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика Источник: "ВСТУПЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА В СИЛУ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА" (М.С. Студеникина) ("Журнал российского права", N 7, 2000) Студеникина Марина Семеновна - ведущий научный сотрудник ИЗиСП, […]