Закон о преференции 2018

Главная / Закон о преференции 2018

Производителям лекарств с высокой степенью локализации производства на территории ЕАЭС предоставят преференции при проведении госзакупок

Правительство РФ скорректировало порядок применения ограничений допуска при совершении госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП (постановление Правительства РФ от 12 мая 2018 г. № 572). Так, в настоящий момент госзаказчик отклоняет все заявки с предложениями о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или другое государство ЕАЭС. А в соответствии с новым документом с 1 января следующего года если после указанного отклонения среди заявок будет хотя бы одна с предложением о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых (в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций), осуществляются на территориях государств — членов Союза, то в отношении таких лекарственных препаратов будут применяться преференциальные условия допуска к госзакупкам.

Нововведение будет применяться к отношениям, связанным с госзакупками лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в определении поставщика которых направлены после указанной даты. Как отмечает Правительство РФ, действие документа не будет распространяться на сферу коммерческих поставок лекарств.

Чьи действия или бездействие в рамках осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ не подлежат обжалованию? Узнайте из материала «Обжалование нарушений прав участников закупок по Закону № 44-ФЗ» в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

www.garant.ru

Преимущества и преференции по 44-ФЗ

На конкурентном рынке госконтрактов участник закупок, который обладает какими-то преимуществами перед другими, имеет более высокие шансы получить выгодный контракт. Кто может рассчитывать на преференции и при каких условиях?

Преференция: что это значит по 44 ФЗ

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

В ст. 14 Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказ Минэкономразвития от 25.03.2014.

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

  • конкурсе;
  • аукционе;
  • запросе котировок;
  • запросе предложений.
  • На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

    • конкурсных заявок;
    • заявок на запрос котировок;
    • окончательных решений при запросе предложений.
    • Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

      Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

      При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

      Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

      Статьи ЗКС о преимуществах

      Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

    • уголовно-исполнительной системы (УИС).
    • инвалидов (ОИ).
    • малого предпринимательства (СМП).
    • социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).
    • За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

      При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63).

      Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства утвердило 15.04.2014.

      При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

    • конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;
    • аукционов;
    • запросов котировок и предложений.
    • На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

      При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

      Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).

      m.ppt.ru

      Поставщики по выбору

      Вступивший в силу с 1 января 2014 года закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не только сохранил преференции, имевшиеся в предыдущем регламентировавшем госзакупки законе, но и ввел новые. Во-первых, это применение в ряде случаев национального режима, ограничивающего допуск в систему госзакупок иностранной продукции. Такой режим, согласно закону, может применяться для защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.

      Во-вторых, при определении поставщиков заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном правительством порядке и в соответствии с утвержденными им же перечнями товаров, работ и услуг.

      Кроме того, заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% совокупного годового объема закупок. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн рублей. К своего рода преференции можно отнести и положения закона о закрытых способах определения поставщиков при закупках, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и в некоторых других случаях. Поставщики, имеющие право участвовать в таких закупках, получают определенное преимущество на рынке.

      Отдельные виды преференций содержатся в положениях закона, регламентирующих закупки у единственного поставщика, то есть, по сути, при произвольном выборе государственным или муниципальным заказчиком фирмы-продавца. У единственного поставщика можно осуществлять закупки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей. Но при осуществлении такой закупки лекарственных препаратов предметом одного контракта не могут являться лекарства, предназначенные для назначения двум и более пациентам, что создает определенные трудности госзаказчикам.

      Если госзаказчик устанавливает требование об обеспечении исполнения контракта (а в ряде случаев он не только имеет право, но и обязан это делать), то преимущество получают государственные или муниципальные казенные учреждения, к которым эти положения закона не применяются.

      В ряде случаев на федеральном уровне могут устанавливаться особые условия осуществления госзакупок, в том числе в части преференций. Так, минэкономразвития разработало проект приказа о преференциальном допуске к госзакупкам ряда товаров, произведенных в странах ТС, в том числе фармпрепаратов, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных. Согласно проекту, поставщикам, предлагающим товары российского, белорусского или казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

      Российский опыт предоставления преференций отдельным группам поставщиков не уникален. В той или иной мере протекционизм и поддержку отдельных групп производителей в системе госзакупок используют большинство стран мира. Уровень преференций, чаще всего ценовых, колеблется от 5-10 до 20 %. Как и в России, одним из самых распространенных случаев является поддержка малого бизнеса.

      Иногда протекционистские меры запрещают закупать зарубежную продукцию, если внутри страны производится аналогичная, или обязывают иностранные фирмы заключать договоры субподряда с местными фирмами, либо поставлять продукцию через них. Часто оказывается поддержка сельхозпроизводителям, а также, как и в России, организациям инвалидов и учреждениям пенитенциарной системы. Распространено также стимулирование наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики.

      В ряде стран есть преференции, не встречающихся в российской практике. Например, в США определенные преимущества, в том числе через систему квот, получают предприятия, возглавляемые женщинами, и предприятия, в которых работают представители национальных меньшинств.

      В целом, международный и российский опыт показывают, что преференции при госзакупках должны носить взвешенный, сбалансированный характер. Они не должны позволять отдельным категориям поставщиков приобретать иждивенческие ожидания или приводить к монополизации некоторых сегментов отраслевых и локальных рынков. Такие негативные последствия влекут за собой падение качества поставляемой для государственных и муниципальных нужд продукции и необоснованное завышение цен, а также стагнацию отдельных отраслей экономики и потерю их конкурентоспособности.

      rg.ru

      Действующая редакция

      ПЕРЕЧЕНЬ НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН — ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СХЕМОЙ ПРЕФЕРЕНЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      4. Босния и Герцеговина

      21. Коморские острова

      35. Западное Самоа

      36. Сан-Томе и Принсипи

      37. Соломоновы острова

      45. Центрально-Африканская Республика

      47. Экваториальная Гвинея

      Приложение 4
      к Приказу ГТК России
      от 25.12.2003 N 1539

      Скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 25-12-2003 1539 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ (2018) Актуально в 2018 году

      Читать далее:

    • Рубрикатор
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Налоговый учет
    • Бухгалтерский учет
    • Кадровое делопроизводство
    • Производственный календарь 2017
    • Образец договора дарения
    • Сервисы
    • Формы документов
    • Юридический словарь
    • Cоглашение о разделе имущества супругов
    • План счетов
    • Курсы, ставки, индекс
    • Правила бух. учета
    • Как оформить загранпаспорт
    • Навигация и возможности
    • Помощь
    • Поиск
    • Вступление в наследство по завещанию
    • Как получить материнский капитал
    • Как получить паспорт на квартиру
    • Как оформить развод
    • Образец нового полиса ОМС
      • О сайте
      • О системе
      • Условия использования сайта
      • Технические требования
      • Реклама на сайте
      • Статьи и обзоры
      • Документы для открытия ИП
      • Регистрация граждан
      • Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

        © 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

        www.zakonprost.ru

        Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

        Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ)

      • проверено сегодня
      • закон от 04.06.2018
      • вступила в силу 26.10.2006

      Ст. 19 Закон о конкуренции в последней действующей редакции от 30 июня 2015 года.

      Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

      Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций

      Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

      1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

    • 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    • 2) развития образования и науки;
    • 3) проведения научных исследований;
    • 4) защиты окружающей среды;
    • 5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
    • 6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
    • 7) развития физической культуры и спорта;
    • 8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
    • 9) производства сельскохозяйственной продукции;
    • 10) социального обеспечения населения;
    • 11) охраны труда;
    • 12) охраны здоровья граждан;
    • 13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • 13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
    • 14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
    • 2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

      3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

    • 1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и её конкретного получателя;
    • 2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
    • 3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
    • 4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
    • 4. Не является государственной или муниципальной преференцией:

    • 1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
    • 2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
    • 3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
    • 4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;
    • 5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка;
    • 6) предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, имущественных прав по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с частями 4.1 — 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
    • dogovor-urist.ru

      Смотрите так же:

      • Ип штраф пфр ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 07 ноября 2013 С 1 января 2014 года изменится тарифная политика для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы в фиксированном размере на […]
      • Основное правило степени Свойства степени Напоминаем, что в данном уроке разбираются свойства степеней с натуральными показателями и нулём. Степени с рациональными показателями и их свойства будут рассмотрены в уроках для 8 классов. Степень с натуральным показателем обладает несколькими важными свойствами, […]
      • Снимать номера просрочил страховку Просроченная страховка Просроченная страховка. Какой штраф за просроченную страховку? Просроченная страховка на 1 день. Сколько можно ездить с просроченной страховкой? Просроченное ОСАГО. Что делать, если у виновника ДТП просрочена страховка? Об этом и поговорим. Здравствуйте, […]
      • Образец приказа о начале учебного года в доу Приказы по школе Учредители (выписка из устава) Перечень документов, необходимых при приеме в 1 класс. Перечень учебников, используемых в 2012-2013 учебном году в МОУ СОШ №1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. […]
      • Евроконус для коллекторов far Коллектор FAR Multifar регулирующий вентильный проходной 3/4 (ВР-НР), 4 выхода x 1/2 НР, под евроконус Коллектор Far Multifar 3/4" (Вр-Нр), с регулировочными вентилями, на 4 выхода х 1/2" НР (под евроконус) Коллектор Far Multifar 3/4" (Вр-Нр) х 4 выхода х 1/2" НР предназначен для […]
      • Приложение 20 к приказу фнс россии от 25012012 ммв-7-6-25 Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" […]
      • Закон республики коми о социальной поддержке населения в республике коми Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (с изменениями от 5 марта, 14 мая, 9 ноября 2005 г., 6 октября, 15 ноября, 7 декабря 2006 г., 5 марта, 21 сентября 2007 г., 4 мая, 18 ноября, 23 д Закон Республики Коми от 12 ноября […]
      • Закон 45 рз Закон 45 рз ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 2 ноября 2006 […]