Закон о пользовании электроэнергией

Главная / Закон о пользовании электроэнергией

Закон о пользовании электроэнергией

Закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»:

Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией

1. Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.

Потребители электрической энергии с управляемой нагрузкой на возмездной договорной основе оказывают услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и иные согласованные с ними услуги. Порядок отбора и присвоения статуса потребителя электрической энергии с управляемой нагрузкой, перечень обязательных и дополнительных услуг, оказываемых потребителем электрической энергии с управляемой нагрузкой, порядок оплаты данных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях соблюдения баланса интересов согласовываются с потребителями электрической энергии с управляемой нагрузкой пределы воздействия субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на данных потребителей. Оплата услуг, оказываемых потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой, должна обеспечивать полное возмещение затрат, связанных с осуществлением данной функции, и экономически обоснованный уровень рентабельности такой деятельности. Превышение согласованных пределов воздействия субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой влечет за собой ответственность соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций — гарантирующих поставщиков.

Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3. Границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в основных положениях функционирования розничных рынков. В границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков. На территории одного субъекта Российской Федерации могут функционировать несколько гарантирующих поставщиков.

4. Гарантирующим поставщикам при осуществлении хозяйственной деятельности не могут быть предоставлены преимущества по отношению к иным энергосбытовым организациям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5. В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.

Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным.

6. Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности). При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые не имеют неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Указанная в абзаце первом настоящего пункта обязанность не устанавливается в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые являются органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями.

Гарантирующие поставщики обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.

В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном Правительством Российской Федерации порядке в информационных целях обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Информация об устранении потребителем электрической энергии допущенных нарушений обязательств по оплате электрической энергии (мощности) учитывается при ведении предусмотренного настоящим пунктом перечня потребителей электрической энергии, обязанных предоставлять обеспечение, в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком формирования и ведения данного перечня.

Если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) предоставляется потребителями электрической энергии, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными гарантирующими поставщиками в соответствии с настоящим пунктом, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении гарантирующим поставщиком гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии обеспечиваемых гарантиями обязательств.

Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком.

Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик обязан принять указанные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Указанными в настоящем пункте потребителями электрической энергии по согласованию с гарантирующим поставщиком может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.

Расходы потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), не учитываются при установлении (утверждении) для указанных потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).

Срок, в течение которого действует обязанность потребителя электрической энергии, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного гарантирующим поставщиком, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление федерального государственного энергетического надзора и к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений.

Основания и порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) лицом, поставляющим товары, оказывающим услуги в сфере теплоснабжения с использованием арендуемых объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицом, поставляющим товары, оказывающим услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием арендуемых централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо отдельных объектов таких систем, а также лицом, признанным победителем конкурса на право заключения договора аренды такого имущества, устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

7. Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями — участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает:

обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;

обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации;

запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;

ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ;

меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.

Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7.1. В случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Состав указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возможно только при устранении возможности наступления указанных последствий.

8. При возникновении дефицита электрической энергии и мощности для предотвращения угрозы нарушения устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и предотвращения развития общесистемной аварии ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, включая ограничения, обусловленные использованием средств противоаварийной автоматики, применяются субъектами оперативно-диспетчерского управления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. В целях предотвращения нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей по не зависящим от действий субъектов электроэнергетики причинам, в том числе по причинам, вызванным опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями, в субъектах Российской Федерации создаются коллегиальные органы — штабы по обеспечению безопасности снабжения электрической энергией ее потребителей, которые принимают решения о применении мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

logos-pravo.ru

Правила пользования электроэнергией для населения

Правила пользования электроэнергией для населения, СНТ «Гидродобытчик-2», дер. Крутая, Новокузнецкий район, Кемеровской области, пгт. Кузедеево

Правила пользования электроэнергией для населения

Потребление электроэнергии осуществляется на основании договора, который заключается на 3 года и может продляться каждый раз на один год, если потребитель или энергопоставщик не заявят о его расторжении за месяц до окончания срока договора.

Согласно Правилам, использование электроэнергии без приборов учета не допускается, кроме случаев, когда есть необходимость временного использования электроэнергии для выполнения потребительских работ на протяжении нескольких часов или суток (в этом случае требуется разрешение на временное, без приборов учета, использование электроэнергии от энергопоставщика и соответствующий договор с ним).

Ответственность за сохранение поквартирных приборов учета, установленных на лестничных клетках, и пломб на них несет собственник дома или организация, в управлении которой находится дом. Если прибор учета установлен в квартире или частном доме, то за сохранность пломб на приборе учета и за сохранность самого прибора учета ответственность несет потребитель.

В случае если у потребителя есть сомнение в правильности работы прибора учета, он может обратиться к энергопоставщику для проведения экспертизы. Экспертиза проводится в течение 20 дней при условии ее оплаты потребителем. Если экспертиза подтвердит неправильность работы прибора учета, то потребителю возмещаются все расходы, связанные с экспертизой. В случае если по вине потребителя произошло повреждение, потеря или неправильная работа прибора учета, то потребитель возмещает стоимость проверки, ремонта или установки нового прибора учета. Во всех других случаях проверка, ремонт или замена прибора учета осуществляется за счет энергопоставщика или организации, которая отвечает за сохранность прибора учета.

Оплата потребленной электроэнергии может осуществляться:

— по расчетным книжкам;

— по платежным документам, которые выписываются энергопоставщиком;

— по карточке предварительной оплаты.

В случае применения безналичной формы оплаты и плановых платежей энергопоставщик периодически (в соответствии с условиями договора) проводит перерасчет за фактически потребленную электроэнергию и предоставляет потребителю расчет.

За нарушение сроков оплаты электроэнергии, указанных в договоре, потребитель оплачивает неустойку (пеню) в соответствии с законодательством и договором.

В случае неоплаты потребленной энергии на протяжении 10 дней после срока, установленного в договоре (в платежном документе), и неполучении энергопоставщиком уведомления об оплате на 20 день потребителю высылается предупреждение об отключении электроэнергии. В случае неоплаты за потребленную электроэнергию на 30 день после получения потребителем предупреждения энергопоставщик имеет право отключить потребителя от электрической сети. Правилами запрещено отключение потребителей перед выходными или праздничными днями.

Таким образом, без предупреждения, потребителя не могут отключить от электрической сети. Только факт получения потребителем предупреждения от энергопоставщика и неоплата в вышеуказанные сроки за потребленную электроэнергию является основанием для отключения электроэнергии.

Законодатель, в случае отсутствия у потребителя средств на оплату задолженности, дает потребителю право на обращение к энергопоставщику с заявлением о составлении графика погашения задолженности или отсрочки сроков оплаты. К заявлению необходимо приложить справки, подтверждающие неплатежеспособность потребителя.

Правилами установлено, что если доступ к прибору учета представителем энергопоставщика невозможен, то энергопоставщик может выписать платежный документ на основании фактически потребленной электроэнергии за предыдущий период, о чем обязательно делается отметка в лицевом счете потребителя.

Если на протяжении двух расчетных периодов представитель энергопоставщика не имел доступа к прибору учета, он оставляет потребителю в почтовом ящике уведомление о дате следующего посещения или просьбу передать показания прибора учета энергопоставщику. В случае если потребитель не передал сведений о количестве потребленной электроэнергии, энергопоставщик имеет право через 30 дней после даты отправления письменного уведомления прекратить поставку электроэнергии потребителю. Потребителям следует обратить внимание на то, что тридцатидневный срок, после которого им могут отключить электроэнергию, начинается именно с даты отправления уведомления энергопоставщиком, а не с даты получения потребителем такого уведомления.

Теперь о льготах, имеющихся у потребителей и возможности их использования. Потребитель, который имеет право на установленные законодательством льготы по оплате потребленной электроэнергии, обязан письменно уведомить энергопоставщика о своем праве на льготу, со ссылкой на соответствующий законодательный акт. Льготная оплата электрической энергии будет осуществляться со дня предоставления потребителем заявления.

В том случае, если несколько членов семьи, имеющих льготы, проживают совместно, то льгота будет предоставлена только одному из членов семьи. Если же потребитель имеет несколько льгот, то он имеет право выбрать одну, большую по размеру льготу. Льгота по оплате потребленной электроэнергии предоставляется только по месту постоянного проживания.

Если потребитель получил жилищную субсидию на оплату электроэнергии, то он должен уведомить энергопоставщика о своем праве на уменьшение размера оплаты

Энергопоставщик имеет право отключить потребителя от электроэнергии в случаях: самовольного подключения; хищения электроэнергии, умышленного повреждения прибора учета и срыва пломбы; нарушения сроков оплаты за потребленную электроэнергию или нарушение условий договора о реструктуризации задолженности; неоплаты за установление нового прибора учета, неоплаты других платежей; неисполнения предписания Госинспекции по энергонадзору; снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя.

Восстановление энергопотребления потребителя осуществляется в течение 3 дней в городах и 7 дней в сельской местности после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков, причиненных энергопоставщику.

В случае рассмотрения спорных вопросов в судебном порядке срок отключения не должен превышать 1 месяца при условии отсутствия у потребителя задолженности за потребленную электроэнергию.

В права потребителя входит: выбор энергопоставщика, тарифа; получение от энергопоставщика информации о качестве электроэнергии, тарифах (ценах), порядке оплаты, условий и режимов потребления электроэнергии; подключение к электросети в случае выполнения правил пользования электроэнергией; получение качественной электроэнергии; возмещение ущерба вследствие нарушения его прав; качественное обслуживание энергопоставщиком сетей и приборов учета.

В обязанности потребителя входит: соблюдение требований договора; обеспечение надлежащего техсостояния и безопасности своих электроустановок и бытовых электроприборов; сохранение приборов учета, находящихся в квартире (собственном доме); уведомление энергопоставщика о недостатках в работе приборов учета; оплата электроэнергии; согласование с энергопоставщиком новых подключений; предоставление энергопоставщику для проверки расчетных документов; обеспечение доступа представителям энергопоставщика, после предъявления служебных удостоверений, в квартиру или к другому объекту для обследования прибора учета, электроустановок и электропроводки (обращаем внимание потребителей на то, что требование пересчитывать, сколько в вашей квартире или в доме бытовых приборов не входит в полномочия представителя энергопоставщика); не препятствование обрезанию веток деревьев, принадлежащих потребителю, для обеспечения надлежащего расстояния от воздушных электролиний; уведомление письменно не позднее, чем за 7 дней о прекращении пользованием электроэнергией, расторжении договора и расчета за потребленную электроэнергию, включая день отъезда.

Правилами также установлены обязанности поставщика электроэнергии, заключающиеся в:

— обеспечении надежности подачи электроэнергии;

— предоставлении необходимой информации потребителю;

— гарантиях безопасного пользования потребителей электроэнергией;

— обеспечении потребителей информацией, касающейся тарифов (цен) по услугам энергопотребления;

— проведении не реже одного раза в полугодие снятия показаний приборов учета;

— проведении плановых проверок, ремонте и замене приборов учета;

— обязательном рассмотрении обращений и претензий потребителей и принятии по ним соответствующих решений;

— обязательном приеме устных и письменных сообщений (в том числе средствами связи) потребителей в отношении нарушения электроснабжения или нарушения параметров качества электроэнергии, а также в принятии мер по восстановлению электроснабжения и приведению в соответствие показателей качества.

Также в обязанности энергопоставщика входит обслуживание и ремонт приборов учета, кроме случаев, когда они выведены из строя по вине потребителя.

Энергопоставщик несет ответственность за вред, причиненный потребителю или его имуществу, в размере и в порядке, предусмотренном законодательством.

В случае временного прекращения подачи электроэнергии по вине энергопоставщика, он несет ответственность в соответствии с условиями договора в размере двукратной стоимости недопоставленной потребителю электроэнергии. Временное прекращение подачи электроэнергии в результате действия непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) или по вине потребителя освобождает энергопоставщика от возмещения ущерба. Энергопоставщик несет ответственность за не предоставление необходимой информации; некачественное предоставление услуг; уклонение от проверки качества электроэнергии; отказ потребителю в реализации его прав и т.п.

В случае нарушения энергопоставщиком условий договора потребитель имеет право вызвать представителя энергопоставщика для составления и подписания акта-претензии потребителя. Акт-претензия составляется представителем и потребителем в двух экземплярах, по одному для каждого, и скрепляется их подписями. Типовая форма акта-претензии установлена данными Правилами. Понятно, что лучше вызвать представителя энергопоставщика письменным заявлением, поскольку Правилами установлен 3-дневный срок в городе и 7-дневный срок в сельской местности для прибытия представителя энергопоставщика со дня получения им заявления потребителя, для составления и подписания акта-претензии потребителя. В случае не прибытия представителя энергопоставщика в указанные выше сроки, потребитель имеет право составить такой акт-претензию в свободной форме.

Если представитель энергопоставщика отказался от подписи в акте-претензии, то он считается действительным, если акт подписали не менее, чем 3 потребителя или потребитель и выборное лицо, домового, уличного, квартального и другого органа самоуправления.

Акт-претензия подается энергопоставщику, который в течение 10 дней обязан устранить недостатки или предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии.

В случае нарушения потребителем Правил пользования электроэнергией представитель энергопоставщика составляет акт, который подписывается представителем и потребителем. Акт составляется в 2-х экземплярах – представителю и потребителю. Отказываться от подписи в акте не стоит, поскольку об отказе потребителя от подписи в акте делается отметка представителем и он будет считаться действительным, если его подписали 3 представителя энергопоставщика . Поставить свою подпись потребителю и внести в акт свои замечания ( если есть спорные вопросы) необходимо так как это даст потребителю гарантию от указания в акте сведений, информации, незафиксированной в момент составления акта. А от сведений, зафиксированных в акте, будет зависеть размер убытков в случае спора в суде. Если вы все – таки отказались от подписания акта, то он будет считаться действительным при условии его подписания тремя представителями энергопоставщика. А в самом акте будет сделана отметка о вашем отказе. Акт о нарушении Правил пользования электроэнергией рассматривается созданной энергопоставщиком комиссией, на которой имеет право присутствовать потребитель. О дате заседания комиссии энергопоставщик должен уведомить потребителя не позднее, чем за 20 календарных дней. Причем акт не рассматривается в случае не уведомления или несвоевременного уведомления потребителя о дате и времени заседания комиссии. Решение о рассмотрении акта оформляется протоколом, и его копия выдается потребителю. В протоколе указываются информация о причастности потребителя к нарушениям и сведения в отношении объема и стоимости неучтенной электроэнергии, а также расчет проведенных начислений. В случае отказа потребителя от оплаты стоимости неучтенной электроэнергии энергопоставщик обращается с иском в суд и имеет право прекратить подачу электроэнергии после принятия судом решения в пользу энергопоставщика (кроме случаев выявления факта самовольного подключения). Спорные вопросы между потребителем и энергопоставщиком, в отношении пользования, оплаты электроэнергии, сохранения приборов учета и тому подобное, по которым не было найдено согласие, разрешаются в установленном законом порядке.

В каких случаях пользование электроэнергией может быть временно прекращено, а в каких случаях энергопоставщик может отключить потребителя от пользования электроэнергией? Данные случаи в пунктах 34 и 35 Правил установлены исчерпывающе, т.е. расширенному толкованию не подлежат.

Пользование электроэнергией может быть временно прекращено в случае:

— проведения плановых ремонтов электроустановок и электрических сетей;

— возникновения режимов, непосредственно не связанных с аварией, по которым проводится ограничение отпуска электроэнергии и мощности. Об этих случаях энергопоставщик уведомляет через СМИ потребителей не позднее, чем за 10 дней. Во время возникновения аварийных режимов энергопоставщик на протяжении 5 дней после возникновения аварии должен уведомить потребителей о причинах временного прекращения подачи электроэнергии.

Энергопоставщик может отключить потребителя в случае:

— самовольного подключения к электрической сети;

— хищения электроэнергии, умышленного повреждения прибора учета и срыва пломбы;

— нарушения сроков оплаты за потребленную электроэнергию в установленном порядке (пункт 27 Правил), или нарушений условий договора о реструктуризации задолженности;

— неисполнения предписания Госинспекции по энергоконтролю;

— снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя.

Завершая предложенную тему, необходимо отметить, что в любом случае отключение потребителя от электроэнергии, даже временно (исключая форс-мажорные обстоятельства), при наличии своевременной оплаты, соблюдения правил пользования электроэнергией, без соблюдения процедуры, предусмотренной данными Правилами, запрещено.

www.krutay-nk.ru

Смотрите так же:

  • Шпоры налоги Налоги и налогообложение (шпоры) Информация о работе Скачать файл с работой Помогла работа? Поделись ссылкой Налоги и налогообложение 33. Сущность налогов, их функции и принципы налогообложения. 34. Налоговая система и налоговая политика России на современном этапе. 35. Налоговые […]
  • Приказ мо 35 Приказ Министра обороны РФ от 29.01.2018 N 35 "Об утверждении Порядка проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2018 N 50078) МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от […]
  • Удо акцепт лучшее Немецкая рок-группа U.D.O. даст концерт во Владивостоке cегодня Немецкая рок-группа U.D.O. во главе со своим бессменным лидером Удо Диркшнайдером выступит во Владивостоке сегодня, 18 октября, в FESCO-Hall (Верхнепортовая, 38). На концерте будет представлен новый альбом Decadent, лучшие […]
  • Кто правил во время 1 мировой войны Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина Главная навигация Первая мировая война выросла из противоречий двух групп держав, соперничавших в борьбе за экономическое и политическое влияние в мире. Великобритания, Франция, Россия и другие страны Антанты стремились сохранить и упрочить […]
  • Правила отпуска лекарственных средств 2018 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на […]
  • Нотариус в перми мотовилиха Нотариусы в Перми Пермь, ул. Крупской, 38 Тел.: +7 (342) 262-40-03 Пермь, ул. Крупской, 38 пн-пт 09:00-17:30, перерыв 13:00-14:00 Нотариальные услуги выезд на дом прием по записи Пермь, ул. Академика Веденеева, 81 Тел.: +7 (342) 275-15-26 Нотариальные услуги Пермь, ул. Академика […]
  • Благоприятные для проживания города россии Лучшие города России для проживания: рейтинг 2017 Длительные и глубокие исследовательские задачи ежегодно стоят перед социологами в вопросах выявления лучшего города для проживания в России. Закономерно, в десятку наиболее комфортных для их жителей городов входят те населенные пункты, […]
  • Приказ мз рф по вич инфекции Центр СПИД Рязанский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Семинар по ВИЧ-инфекции 29.03.2016 г. Отчет по ВИЧ-инфекции в 2016 г. Руководящие документы по профилактике ВИЧ-инфекции Закон РФ №38 ФЗ от 30.03.95 г.“О предупреждении распространения в РФ […]