Закон о полиции принципы деятельности

Главная / Закон о полиции принципы деятельности

Принципы деятельности российской полиции

Принципы определяют приоритетные направления деятельности полиции, являются связующим звеном между нормативными предписаниями различной отраслевой принадлежности. В Федеральном законе «О полиции» (ст. 5–11) определены следующие принципы деятельности полиции:

• соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина;

• открытость и публичность;

• общественное доверие и поддержка граждан;

• взаимодействие и сотрудничество;

• использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Соблюдение и уважение нрав и свобод человека и гражданина

Принципы деятельности российской полиции самым непосредственным образом связаны с конституционными предписаниями, а механизмы реализации некоторых из них определяются исключительно нормами административного и уголовно-процессуального права. В частности, такой принцип деятельности полиции, как соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, имеет непосредственное конституционное содержание. Согласно Конституции РФ человек, сто права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2). В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ (ст. 17). Указанные конституционные предписания являются основополагающими для деятельности органов полиции, они закреплены в действующем административном, уголовном, уголовно-процессуальном законодательстве. Человек, его права и свободы – все это должно находиться в центре правоохранительной деятельности полиции. Как отмечал еще в начале XX в. Η. Н. Белявский, «. сущность полицейской задачи заключается в том, что полицейские органы должны заниматься отвращением опасностей, грозящих личности, обществу и государству» [1] . Защита прав граждан традиционно является показателем демократической зрелости общества и уровня его развития, раскрывает степень возможного (должного) поведения личности. В свою очередь, осуществление прав граждан не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан, в связи с этим оно обременяется соответствующими обязанностями.

В ходе правоохранительной деятельности сотрудники полиции используют различные формы и методы работы, которые реализуются на основании закона, при этом некоторые нрава граждан могут быть ограничены. Ограничение прав человека в ходе осуществления правоохранительной деятельности полиции имеет пределы, которые определены законом. Во всех случаях ограничение прав личности прекращается после достижения цели ограничения соответствующего права.

Рост преступности, ухудшение правопорядка в стране заставляют по-новому взглянуть на принципы организации и деятельности российской полиции. Составной частью принципа соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина является принцип гуманизма, который при любых обстоятельствах не теряет своей актуальности, более того, является ключевым в деятельности полиции. Так, несмотря на высокую степень общественной опасности ряда преступлений, сотрудники полиции не имеют нрава прибегать к пыткам, насилию, жестокому обращению, издеваться над задержанным гражданином, избивать его, совершать в отношении него действия, которые могут унижать человеческое достоинство задержанного. Напротив, сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми умышленно причиняются задержанному гражданину боль, физическое и нравственное страдание. Невыполнение этих требований влечет для сотрудника полиции меры уголовной и дисциплинарной ответственности.

Рассматривая порядок работы полицейского с гражданами, необходимо отметить, что для обеспечения прав личности сотрудник полиции при взаимоотношениях с гражданами, представителями юридических лиц, государственными или муниципальными служащими обязан назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить служебное удостоверение, а также сообщить причину и цель обращения. Данное требование сформулировано в ст. 5 Федерального закона «О полиции» как обязательное, выполнение которого необходимо для защиты прав человека. Ни одно требование или просьба полицейского к гражданину не должны оставаться анонимными.

Согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55). Это конституционное предписание находит закрепление в Федеральном законе «О полиции». Следует учитывать, что ограничение прав граждан подзаконными нормативными правовыми актами, в том числе принятыми МВД России, недопустимо.

В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему основания применения соответствующих мер принуждения, а также права и обязанности, которые при этом возлагаются на гражданина. В частности, при задержании, гражданину разъясняются его права на защиту, юридическую помощь адвоката и др. К сотруднику полиции, который несет службу по охране общественного порядка, часто обращаются граждане. При таком обращении, как уже отмечалось, сотрудник полиции обязан четко назвать свою должность, звание, фамилию, внимательно выслушать гражданина и, если вопрос относится к компетенции данного сотрудника полиции или полиции в целом, принять соответствующие меры в пределах своих возможностей. Если вопрос не входит в компетенцию полиции, сотрудник должен разъяснить гражданину, куда ему следует обратиться для разрешения возникшей проблемы.

Согласно конституционным предписаниям каждый гражданин России имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Кроме того, каждый россиянин имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

При осуществлении правоохранительной деятельности сотрудники полиции имеют доступ ко многим сведениям, в том числе и о частной жизни гражданина. В связи с этим на сотрудников полиции возлагается обязанность охранять всеми средствами, предусмотренными законом, информацию о частной жизни человека, которую они получили в ходе осуществления своей служебной деятельности, не распространять эту информацию без согласия соответствующего гражданина.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Указанное конституционное предписание имеет прямое и самое непосредственное отношение к деятельности органов полиции. Гражданин вправе знакомиться со всеми процессуальными документами, которые составлены сотрудником полиции с участием соответствующего гражданина, а также с документами, которые его непосредственно касаются. Это право закреплено в уголовно-процессуальном законодательстве (ст. 46 и 47 УПК РФ), законодательстве об административных правонарушениях (ст. 25.1 КоАП РФ) и др.

  • [1]Белявский Η. Н. Полицейское право (административное право). Петроград, 1915. С. 18.

studme.org

МВД России

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Кабардино-Балкария

Один из основных принципов деятельности полиции, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», является принцип уважения прав и свобод человека и гражданина.

Так согласно ст. ст. 17 и 18 Конституции РФ в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. При этом основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Однако осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

Полиция обязана уважать права и свободы человека и гражданина, сотрудники полиции не вправе производить действия и принимать решения, унижающие честь и достоинство, либо создавать опасность для жизни или здоровья человека. То есть деятельность полиции должна отвечать идеям гуманизма. Полиция должна с одинаковым вниманием относиться ко всем лицам, вовлеченным в сферу ее деятельности, обеспечивать возможность реального осуществления прав, предоставленных им законом, неуклонно соблюдать нормы, гарантирующие защиту прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с требованиями закона деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, подлежит немедленному прекращению в случаях, когда достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Вместе с тем согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Данное правовое положение касается деятельности любого и каждого сотрудника полиции. Независимо от того, осуществляется ли сотрудниками полиции производство по делам об административных правонарушениях, проверка заявления (сообщения) о преступлении, предварительное расследование или иного рода деятельность, никто из сотрудников полиции не вправе производить действия и (или) принимать решения, попирающие честь свидетеля (очевидца), потерпевшего (пострадавшего), обвиняемого (правонарушителя) и любого иного лица, а также унижать его человеческое достоинство либо создавать опасность для его жизни или здоровья.

В соответствии с Законом «О полиции» сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан «внимательно выслушать» последнего, в случае обращения к нему гражданина после того, как он представился и выслушал гражданина, прежде всего обязан в пределах своих полномочий принять необходимые меры. Только при условии, что он не имеет права принять необходимые меры, сотрудник полиции должен разъяснить гражданину, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Следующим, но не менее важным принципом деятельности полиции является законность.

Законность – это общеправовой конституционный принцип. Принцип законности в деятельности полиции выражается в требовании от подразделений и сотрудников полиции осуществления своих функций и реализации полномочий на основе строгого соблюдения Конституции РФ, Федерального закона «О полиции» и иных законов, регулирующих правовой статус и деятельность полиции. Малейшее отступление сотрудника полиции от этого требования подрывает авторитет всей полиции.

Незаконные с позиции гражданина действия (решения, бездействие) сотрудника полиции могут быть обжалованы не только прокурору и в суд, но и руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, непосредственно обеспечивающего контроль за законностью решений и действий данного конкретного должностного лица полиции, либо вышестоящему руководителю.

Такой принцип деятельности полиции как беспристрастность указывается на то, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В целях обеспечения беспристрастности в повседневной оперативно-служебной деятельности сотрудника полиции законодательством установлен запрет последнему состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. Также сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Сотруднику полиции обязан проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Кроме того, сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

начальник ОМВД России по Эльбрусскому району

mvdrus.ru

Глава 2. Принципы деятельности полиции

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Статья 6. Законность

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Статья 7. Беспристрастность

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Статья 8. Открытость и публичность

3. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.

Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

5. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

4. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

5. Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

1. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

2. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

21.xn--b1aew.xn--p1ai

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

3. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

ipipip.ru

Смотрите так же:

  • Кредит от 18 лет под залог Какие банки выдают кредит с 18 лет? Финансовые учреждения устанавливают возрастные ограничения на выдачу кредита. Так, заявителю должно быть больше 21 года. Поручителем может стать лицо старше 21 года, которое возьмет на себя кредитные обязательства, если их не сможет выполнять заемщик. […]
  • Со скольки лет платить налоги С какого возраста платят налоги? Является ли налогоплатильщиком 17-летний гражданин РФ, если у него есть доля в приватизированной квартире, и каким образом у него появился ИНН, включенный в квитанцию об оплате налога на имущество, если на руках нет данного (ИНН) документа, гражданин […]
  • Как правильно удерживать алименты с зарплаты Удержания по исполнительному листу Нередко бухгалтер сталкивается с необходимостью удерживать из доходов работника сумму его долга или иных платежей в пользу третьих лиц. На практике наиболее распространены удержания по исполнительным листам. Рассмотрим особенности оформления и учета […]
  • Сайт шебекинский мировой суд Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив обращений Обращения за 2014 год Обращения за 2013 […]
  • Особенности трудовых пенсий Трудовая пенсия по старости: особенности назначения и начисления Условия назначения трудовой пенсии по старости Обязательное соблюдение двух условий 1. Достижение общеустановленного пенсионного возраста Законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию. Например, […]
  • Как оформляется пенсия в рф Как оформить страховую пенсию по старости лицам, не являющимся гражданами РФ? Иностранные гражданине или лица без гражданства могут оформить в РФ страховую пенсию по старости, только если постоянно проживают на территории РФ, то есть имеют вид на жительство. Они получают пенсию на тех же […]
  • Закон иркутской области об образовании 2018 Закон Иркутской области от 12 апреля 2018 г. N 17-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" и в статью 2 Закона Иркутской области "Об […]
  • Пенсия после смерти ветерана После смерти пенсионера положена выплата 2 пенсий Умер мой отец-пенсионер. Слышала, что после смерти пенсионера выплачивают 2 его пенсии, правда ли это? Как мне получить не полученную им пенсию, куда обращаться, и в течении какого времени я могу получить. 1 ответ на вопрос от юристов […]