Закон о объединениях работодателей

Главная / Закон о объединениях работодателей

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ

Об объединениях работодателей

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 05.12.2005 г. №152-ФЗ, 01.12.2007 г. №307-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 24.11.2014 г. №358-ФЗ, 28.11.2015 г. №355-ФЗ)

Принят Государственной Думой 30 октября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 13 ноября 2002 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение объединений работодателей, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все объединения работодателей, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

Статья 2. Право работодателей на объединение

1. Работодатели в целях представительства и защиты своих прав и охраняемых законом интересов без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей, а также вступать в объединения работодателей в порядке, установленном уставами объединений работодателей.

2. Государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей.

(Статья 2 изложена в новой редакции в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.2014 г. №358-ФЗ)

base.spinform.ru

Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ
«Об объединениях работодателей»

С изменениями и дополнениями от:

5 декабря 2005 г., 1 декабря 2007 г., 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

27 ноября 2002 г.

Определяется правовое положение объединений работодателей, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Закон распространяется на все объединения работодателей, осуществляющие деятельность на территории РФ.

Определено понятие «объединение работодателей», используемое в рамках участия работодателей и их объединений в процессе регулирования социально-трудовых отношений. Так, объединение работодателей — это форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц). Объединения работодателей могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам.

Устанавливаются основные права и обязанности объединений работодателей в отношениях с работниками, профессиональными союзами и объединениями профсоюзов при участии органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 30 ноября 2002 г. N 229, в «Российской газете» от 30 ноября 2002 г. N 228, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 48 ст. 4741

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 355-ФЗ

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 152-ФЗ

base.garant.ru

«Комментарий к Федеральному закону «Об объединениях работодателей» (постатейный) (Киреев А.С.) («Юстицинформ», 2003)

КОММЕНТАРИЙ
К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
«ОБ ОБЪЕДИНЕНИЯХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ»
(Постатейный)
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 1 августа 2003 года
А.С. КИРЕЕВ
Киреев Алексей Сергеевич, юрисконсульт Московского филиала ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга». Специалист по гражданскому праву. Родился 16 августа 1980 г. в г. Кашине Тверской обл. В 2002 г. окончил юридический факультет Тверского государственного университета. Опубликовал несколько статей в журналах «Русский инвестор», «Право и экономика».
27 ноября 2002 года N 156-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЪЕДИНЕНИЯХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
Пункт 1 ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (далее — Закон) освещает основные вопросы, регулируемые и закрепленные в Законе. Так, Закон определяет правовое положение объединений работодателей (п. 2 ст. 3), устанавливает, что правовое положение объединений работодателей определяется Конституцией РФ, международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом и иными федеральными законами, а также порядок их создания. Правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Деятельность объединений осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него. Объединение самостоятельно определяет цели, виды и направления своей деятельности. Взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства; реорганизация, ликвидация объединения осуществляются на основании соответствующего решения высшего органа управления объединения в порядке, установленном федеральными законами. Объединение работодателей может быть реорганизовано, ликвидировано также в случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона его действие можно разграничить на три составляющие:
в пространстве — в данном случае Закон действует на всей территории Российской Федерации;
по субъектному составу — распространяется на все объединения работодателей;
по распространению — согласно переходным положениям Закона объединения, созданные до вступления в действие Закона, должны привести в определенный срок в соответствие с данным Законом свои учредительные документы, в противном случае они будут подлежать принудительной ликвидации в судебном порядке, по требованию органа, осуществляющего их государственную регистрацию.
Целью принятия данного Закона является появление законодательно урегулированного социального партнера объединений работников — объединений работодателей.
Изначально предполагалось, что комментируемая статья будет содержать правило о неприменении Закона в отношении работодателей в лице органов государственной власти, местного самоуправления или юридических лиц, не осуществляющих самостоятельно найм работников. В процессе согласования данный пункт из статьи Закона был исключен.
Статья 2. Право работодателей на объединение
Комментарий к статье 2
Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» «работодатель — организация (юридическое лицо), представляемая ее руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях». В статье 2 Закона закреплено право работодателей на добровольной основе без чьего-либо согласия создавать объединения в целях представительства интересов и защиты прав своих членов.
Права работодателей раскрываются в ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), в соответствии с которой работодатель имеет право:
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;
принимать локальные нормативные акты;
создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.
Возможность создавать объединения дана работодателям для того, чтобы они, в случае злоупотребления своими правами работниками либо органами государственной власти, местного самоуправления, а также в случае нарушения корреспондирующих правам работодателей обязанностей, могли эффективно защищать свои интересы.
В соответствии с п. 2 комментируемой статьи государство содействует реализации права работодателей на объединение в целях развития социального партнерства, обеспечения участия работодателей в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
Легальное понятие «социального партнерства» дано в ст. 23 ТК РФ.
Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
Эта же статья указывает, что органы государственной власти и местного самоуправления являются сторонами социального партнерства тогда, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями.
Впервые в Трудовом кодексе появился раздел, посвященный социальному партнерству. На федеральном уровне и на уровне субъектов РФ подобные вопросы освещались в законах уже достаточно давно (например, Закон г. Москвы от 22 октября 1997 г. N 44 «О социальном партнерстве»).
Основными принципами социального партнерства являются: равноправие сторон, уважение и учет интересов сторон, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях, содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе, добровольность принятия сторонами на себя обязательств.
Статья 27 ТК РФ определяет формы, в которых осуществляется социальное партнерство. Это коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; участие работников, их представителей в управлении организацией; участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
Статья 3. Понятие объединения работодателей и правовое положение объединений работодателей
Комментарий к статье 3
Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В статье 48 ГК РФ указано, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Исходя из вышеизложенного, объединение работодателей — это форма организации, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяющая полученную прибыль между участниками, основанная на членстве организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающих по своим обязательствам этим имуществом, имеющих право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, которые состоят с работниками в трудовых отношениях.
Объединение работодателей — это форма некоммерческой деятельности наряду с религиозными организациями, фондами, государственными корпорациями, некоммерческими партнерствами, учреждениями, автономными некоммерческими организациями и т.д.
В соответствии с абз. 3 ст. 33 ТК РФ объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Правовое положение объединений работодателей определяется Конституцией РФ, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Тем не менее, согласно ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов наряду с административным, административно-процессуальным, семейным, жилищным, земельным, водным, лесным находится и трудовое законодательство.
Исходя из этого представляется целесообразным включение в п. 2 ст. 3 Закона фразы «. а также законами субъектов Российской Федерации», которые, обладая меньшей юридической силой по сравнению с законодательными актами федерального уровня, призваны их дополнять и обязаны им соответствовать.
В подтверждении указанной позиции в Московской области был принят Закон Московской области от 26 апреля 2000 г. N 26/2000-ОЗ «О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области», ст. 1 которого гласит: «объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления», что соответствует ст. 3 и другим нормам комментируемого Закона.
Правовые основы деятельности объединений работодателей нашли закрепление не только в комментируемом Законе, но и в других законодательных актах, как кодифицированных (ТК РФ), так и не кодифицированных (Закон «О некоммерческих организациях» и др.).
В качестве примера международного правового регулирования деятельности объединений работодателей можно привести Конвенцию Международной организации труда N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию, вступившую в силу 4 июля 1950 г., ратифицированную РСФСР 10 августа 1956 г.; Конвенцию Международной организаций труда N 98 о применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров, вступившую в силу 18 июля 1951 г., ратифицированную РСФСР 10 августа 1956 г.
Статья 4. Виды объединений работодателей
Комментарий к статье 4
Объединения работодателей могут создаваться по определенным признакам, основополагающим началам, принципам деятельности.
Во-первых, в зависимости от территории это:
территориальные объединения работодателей — это объединения, осуществляющие свою деятельность на территории одного муниципального образования.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная этим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление (т.е. признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций), имеются муниципальная собственность (т.е. собственность муниципального образования), местный бюджет (т.е. бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления) и выборные органы местного самоуправления (т.е. органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти, избранные в соответствии с действующим законодательством);
региональные объединения работодателей — это объединения, осуществляющие свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 65 Конституции РФ в составе Российской Федерации находятся 89 субъектов, в том числе: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов;
межрегиональные объединения работодателей — это объединения, осуществляющие свою деятельность на территориях не менее двух субъектов Российской Федерации.
Например, в силу исторически сложившегося соседственного расположения вполне возможно объединение работодателей Ленинградской и Тверской областей для защиты своих экономических интересов, связанных с социально-трудовыми интересами.
Во-вторых, в зависимости от отраслей это:
отраслевые объединения работодателей — объединения, созданные на добровольной основе работодателями отрасли или вида деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» отрасль российской экономики — производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (аналогичный или непосредственно конкурирующий товар — товар, классифицируемый одним и тем же кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и полностью идентичный другому товару или сопоставимый с ним по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить таким товаром другой товар в процессе потребления) в любых отраслях российской экономики (в том числе в отраслях, занимающихся переработкой сельскохозяйственных

www.lawmix.ru

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объединениях работодателей» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 20 ноября 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2015 года

Внести в Федеральный закон от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4741; 2005, N 50, ст. 5243; 2007, N 49, ст. 6068; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 48, ст. 6639) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Объединение работодателей — вид ассоциации (союза), основанной на добровольном членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) и (или) объединений работодателей. Объединение работодателей является социально ориентированной некоммерческой организацией. Уставом объединения работодателей может предусматриваться вхождение в него иных некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности.»;

2) статью 10 1 признать утратившей силу;

3) дополнить статьей 10 2 следующего содержания:

«Статья 10 2 . Наименование объединения работодателей

1. Наименование объединения работодателей должно содержать указание на вид объединения работодателей в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. В наименование объединения работодателей могут включаться в том числе слова «союз», «ассоциация», «партнерство».

2. Объединение работодателей, не отвечающее требованиям, которые установлены настоящим Федеральным законом к объединению работодателей соответствующего вида, не вправе использовать в своем наименовании слова «объединение работодателей» и образованные на их основе словосочетания.».

Пункт 7 статьи 4 и статью 5 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6639) признать утратившими силу.

В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона объединения работодателей, созданные до дня вступления его в силу, обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (в редакции настоящего Федерального закона). До приведения указанными объединениями работодателей своих учредительных документов в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (в редакции настоящего Федерального закона) данные учредительные документы действуют в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (в редакции настоящего Федерального закона).

rg.ru

Комитеты и рабочие группы:

Комиссии РСПП:

Обсуждение изменений в законодательные акты, связанных с деятельностью объединений работодателей

Вопросы и комментарии направлять на e-mail: [email protected]

Вопросы по 358 ФЗ

Изменились ли требования к правовым и организационным основам деятельности объединений работодателей?

Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об объединениях работодателей», направлены на установление более четких критериев их представительности и полномочий.

Нормы законы приведены в соответствие с положениями ратифицированной нашей страной Конвенции N 87 МОТ «Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию» о праве организаций работников и предпринимателей самостоятельно формулировать свои программы и определять сферу своих действий.

Установлен открытый перечень целей и задач объединений, а также открытый перечень организаций, во взаимоотношениях с которыми объединения представляют интересы своих членов.

Внесены изменения, уточняющие понятия и устанавливающие более четкие критерии представительности, которым должны отвечать общероссийские, межрегиональные, региональные, отраслевые, межотраслевые и территориальные объединения работодателей.

С учетом сложившейся практики, установлена возможность членства в объединениях работодателей иных некоммерческих организаций (союзов, ассоциаций, некоммерческих партнерств, саморегулируемых организаций), что существенно расширит круг представляемых объединениями юридических и физических лиц — работодателей как ассоциированных членов объединений.

Предусматривается ли расширение прав и сферы деятельности объединений?

В целях повышения заинтересованности работодателей в создании объединений, вхождении в их состав внесены изменения по расширению прав и сферы действий объединений.

Установлено право объединений:

— вносить предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов не только по вопросам, связанным с регулированием социально-трудовых отношений, как было установлено действующей нормой ранее, но и в целом по вопросам, затрагивающим права и законные интересы работодателей;

— участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов;

— оспаривать любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы объединения работодателей (по аналогии с правом, предоставленным саморегулируемым организациям).

В соответствии с принятыми изменениями расширяются права объединений работодателей по осуществлению деятельности в сферах социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, профессионального образования, охраны здоровья работников на производстве, содействия занятости населения, социального страхования и иной направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества деятельности.

Законом «Об объединениях работодателей» объединения работодателей отнесены к социально ориентированным некоммерческим организациям. Уточните понятие «социально ориентированная некоммерческая организация» и какие виды государственной поддержки могут оказываться этим организациям?

Федеральным законом от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных указанным законом формах и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также другие виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 настоящего закона. Организационно-правовая форма и вид деятельности объединений работодателей соответствуют требованиям указанного закона.

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Федеральным законом от 24.11.2014 года № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено право на получение объединениями работодателей, как социально ориентированным некоммерческим организациям, государственной поддержки в соответствии со статьей 31.1 п.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей.

Какие объединения работодателей могут относиться к общероссийским и общероссийским отраслевым (межотраслевым) объединениям работодателей?

В Федеральный закон «Об объединениях работодателей» внесены изменения, уточняющие понятия и устанавливающие более четкие критерии, которым должны соответствовать объединения работодателей.

В новой редакции закона «Об объединениях работодателей» в Общероссийское объединение работодателей должны входить не менее чем три общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединения работодателей, а также региональные объединения работодателей, в совокупности осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации. Уставом общероссийского объединения работодателей может предусматриваться также членство в нем работодателей.

Общероссийское отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей — объединение, в которое входят работодатели отрасли (отраслей) или вида (видов) экономической деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) с которыми состоит в трудовых отношениях не менее половины общего числа работников этой же отрасли (отраслей) или этого же вида (видов) экономической деятельности.

Кроме того, в соответствии с новой редакций закона «Об объединениях работодателей» уставом общероссийского отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей может быть предусмотрено членство в нем соответствующих межрегиональных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, региональных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, территориальных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.

Общероссийским и общероссийским отраслевым (межотраслевым) объединениям работодателей в соответствии с подпунктом 6 пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 12 01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предоставлена возможность использования в своих наименованиях слов «Россия» и «Российская Федерация», а также слов, производных от этого наименования, без специального разрешения уполномоченного государственного органа. Это право введено Федеральным законом от 24.11.2014 года № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Может ли быть приостановлено действие соглашения в связи с экономическими причинами?

Федеральным законом от 24.11.2014 года № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 48 Трудового Кодекса Российской Федерации внесено дополнение, предусматривающее возможность временной приостановки действия отдельных положений соглашения в отношении конкретного работодателя, если реализация этих положений невозможна по причинам экономического, технологического или организационного характера. Данная норма может быть реализована, если она предусмотрена указанным соглашением.

В случае невозможности реализации по вышеуказанным причинам отдельных положений соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган) вправе обратиться в письменной форме к сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя.

В каких случаях региональное объединение работодателей имеет право на коллективные переговоры и заключение регионального отраслевого соглашения?

Федеральным законом от 27.11.2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (пункт 4.1 части первой статьи 13) предусмотрено, что в случаях отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия по проведению коллективных переговоров, заключению или изменению соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей.

Также ими реализуются полномочия по разрешению коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения этих соглашений, полномочия при формировании и осуществлении деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанные объединения работодателей могут осуществлять эти полномочия, если состав их членов отвечает требованиям, установленным Федеральным законом «Об объединениях работодателей» для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

Каковы цели создания государственного реестра объединений работодателей и членов объединений работодателей?

Федеральный закон «Об объединениях работодателей» предусматривает ведение государственного реестра объединений работодателей и вменяет в обязанность объединений работодателей вести реестр своих членов, что позволит более четко определять представительность объединений, их соответствие критериям того или иного вида объединений работодателей.

Сведения о прошедшем государственную регистрацию объединении работодателей вносятся в государственный реестр объединений работодателей на основании заявления объединения работодателей. Порядок ведения государственного реестра объединений работодателей устанавливается Правительством Российской Федерации.

Объединение работодателей обязано представить сведения об объединении работодателей для их внесения в государственный реестр объединений работодателей в течение не более шести месяцев с момента государственной регистрации данного объединения работодателей в качестве юридического лица.

Некоммерческие организации, не внесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом в государственный реестр объединений работодателей, не вправе использовать в своем наименовании слова «объединение работодателей» и образованные на их основе словосочетания.

8 июля 00:45

xn--o1aabe.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • 780 приказ мвд Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения […]
  • Приказ минфина 157 н от 01122010 12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта 2018 г. 2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного […]
  • Приказы мап Приказ МАП РФ от 5 декабря 2002 г. N 800 "Об утверждении Положения о территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России)" (с изменениями и дополнениями) (не применяется) Приказ МАП РФ от 5 декабря 2002 г. N […]
  • Приказ 624 н по больничным листам Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н"Об утверждении Порядка […]
  • Штраф за нетрезвую езду с 1 июля 2018 Вождение автомобиля в нетрезвом виде: с июля 2018 года вступают в силу новые поправки 4 июля 2018 20:58 96 Для борьбы с пьянством готовится еще ряд инициатив Фото: Олег ЗОЛОТО Подозреваемых в пьянке за рулем будут проверять не только с помощью алкотестера, но и по анализу крови. Такие […]
  • Приказ министерства транспорта рф 15 от 20082004 Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего […]
  • Ст 18 часть 3 закон о персональных данных Операторов могут начать наказывать за хранение персональных данных российских граждан на зарубежных серверах С предложением дополнить ст. 13.11 КоАП об ответственности за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – закон о […]
  • Вестник высшего арбитражного суда рф 2001 7 Вестник высшего арбитражного суда рф 2001 7 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 февраля 2001 г. N 60 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах […]