Закон о конкуренции последняя редакция

Главная / Закон о конкуренции последняя редакция

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 29 ноября 2010 г., 1 марта, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 29 июня, 13 июля, 5 октября 2015 г., 3 июля 2016 г., 19 февраля, 23 апреля, 4 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О применении настоящего Федерального закона с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении см. разъяснения Президиума ФАС России N 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30 ноября 2016 г. N 15

С 1 января 2015 г. на территориях государств-членов Евразийского экономического союза действует Протокол об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (Астана, 29 мая 2014 г.)

О некоторых вопросах применения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ) см. письмо ФАС России от 24 декабря 2015 г. N ИА/74666/15

См. Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.

О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства, см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30

Президент Российской Федерации

Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления. Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.

Впервые действие закона распространено на соглашения, заключенные за рубежом, при одновременном выполнении следующих условий: предметом соглашений выступают активы, находящиеся на территории РФ, либо акции российских АО и права в отношении российских коммерческих организаций; соглашение приводит (может привести) к ограничению конкуренции в РФ.

Закон содержит развернутый понятийный аппарат, сформированный с учетом практики применения антимонопольного законодательства в России и за рубежом. Изменен подход к таким базовым понятиям, как товар, товарный рынок, координация деятельности хозяйствующих субъектов третьим лицом, ограничивающие конкуренцию согласованные действия, доминирующее положение хозяйствующего субъекта. С 65 до 50 процентов снижено значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которое является признаком его доминирующего положения. Ранее хозяйствующий субъект с долей рынка менее 35 процентов не являлся монополистом. Закон предусматривает возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта и с меньшей долей рынка.

Введены критерии, на основании которых отдельные виды монополистической деятельности могут быть признаны правомерными. Таковы случаи, когда соответствующие действия хозяйствующих субъектов: имеют или могут иметь своим результатом содействие совершенствованию производства (реализации) товаров или стимулированию технического (экономического) прогресса, либо повышение конкурентоспособности товаров на мировом рынке; имеют своим результатом получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), которые приобретаются соответствующими лицами от совершения ограничивающих конкуренцию действий; не налагают на третьих лиц или участников таких действий ограничений, не являющихся крайне необходимыми для достижения целей таких действий; не создают для отдельных лиц возможности не допустить или устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Одной из существенных новелл закона является определение понятия государственной помощи как особой разновидности антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение отдельных исключений из такого запрета и процедуры предоставления государственной помощи в исключительных случаях.

Закреплен статус федерального антимонопольного органа и порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией.

Разграничиваются виды действий и сделок, на осуществление которых требуется разрешение антимонопольного органа, и об осуществлении которых необходимо уведомить антимонопольный орган. Расширен перечень случаев, когда требуется предварительное согласие антимонопольного органа. Ранее необходимость такого согласия устанавливалась только для слияния и присоединения коммерческих организаций и определялась на базе только балансовой стоимости активов (30 миллионов МРОТ). Закон вводит новые критерии, согласно которым для данных случаев необходимость получения предварительного согласия определяется исходя из балансовой стоимости активов (3 миллиарда рублей) или суммарной выручки (6 миллиардов рублей). Предварительное согласие антимонопольного органа при слиянии финансовых организаций необходимо, если суммарная стоимость их активов превышает величину, установленную Правительством РФ. Также требуется предварительное согласие на создание коммерческой организации, когда оплата ее уставного капитала осуществляется акциями (долями) хозяйственного общества, на увеличение уставного капитала финансовых организаций, приобретение акций (долей) хозяйствующих субъектов (финансовых организаций), если такое приобретение приводит к переходу к приобретателю прав на 25, 50 или 75 % акций (50 % и две трети долей) хозяйственного общества.

Изменен подход к определению случаев, когда хозяйствующие субъекты обязаны уведомлять антимонопольный орган. Законодатель отказался от антимонопольного контроля в отношении создания, слияния, присоединения некоммерческих организаций, а также изменения состава участников таких организаций. Одновременно пересмотрены критерии, по которым о создании, слиянии, присоединении коммерческих организаций должен уведомляться антимонопольный орган: суммарная стоимость активов должна превышать 200 миллионов рублей (вместо 2 миллионов МРОТ), также в качестве критерия используется сумма выручки (равная 200 миллионам рублей). Отдельно введено требование уведомлять антимонопольный орган при приобретении акций (долей), прав и имущества организации при соблюдении ряда условий.

Закон содержит принципиально новый раздел, посвященный детальному регулированию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом. Вводится порядок, в соответствии с которым устанавливается обязанность по требованию антимонопольного органа перечислять в бюджет доход от недопустимой монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (в соответствии с ранее действовавшим порядком указанное перечисление осуществлялось на основании судебного решения).

Со дня вступления закона в силу утрачивает силу большинство норм Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» и законы, вносящие в него изменения, ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», а также отдельные положения ряда других федеральных законов.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 27 июля 2006 г. N 162, в «Парламентской газете» от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3434

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 91-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г. и применяются по 15 августа 2018 г. включительно

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 17-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 августа 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 423-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 марта 2011 г. N 22-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 53 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 195-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

base.garant.ru

Закон о конкуренции последняя редакция

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Закон № 135-ФЗ о защите конкуренции
    • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» с изменениями, вступившими в силу с 04.05.2018 года (ред 37). Действующая редакция. Последние изменения в закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены Федеральным законом от 23.04.2018 N 91-ФЗ.

      Понятие «конкуренция» в законе является ключевым, его содержание раскрывается в п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции:

      конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

      Предмет регулирования закона о конкуренции: организационные и правовые основы защиты конкуренции, включающей в себя предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения и устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, госфондами.

      Цели закона о конкуренции: 1) обеспечение единства экономического пространства; 2) обеспечение свободного перемещения товаров; 3) обеспечение свободы экономической деятельности в РФ; 4) защита конкуренции; 5) создание условий для эффективного функционирования товарных рынков

      Субъектный состав отношений, регулируемых законом о защиты конкуренции весьма широк: физические лица, российские и иностранные юридические лица, Президент и Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти, ЦБ РФ, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, осуществляющие функции вышеназванных органов власти, государственные внебюджетные фонды.

      Первоначальный текст закона был опубликован в «Российской газете» (N 162, 27.07.2006) и «Собрании законодательства РФ» (31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434).

      Некоторые разъяснения о применении положений закона о конкуренции содержатся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», а также в «Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

      26 июля 2006 года

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

      Принят
      Государственной Думой
      8 июля 2006 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      14 июля 2006 года

      logos-pravo.ru

      Федеральный закон «О защите конкуренции» в последней редакции

      В настоящее время широкое распространение получило понятие конкуренция. Определение подразумевает соперничество субъектов экономических отношений, которое выражается в определенного рода действиях, исключающих возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия товарных отношений. В РФ конкуренция экономических субъектов контролируется законодательными актами. Рассмотреть основные положения и последние изменения ФЗ-135 поможет представленная статья.

      Описание закона

      Федеральный закон «О защите конкуренции» в РФ был разработан и вступил в силу 26 июля 2006 года. Целями законодательного акта выступают обеспечение единого экономического пространства для свободного перемещения товаров и свободного осуществления экономической деятельности. Обеспечение защиты конкуренции и создание благоприятных условий для продуктивного функционирования рынка товаров и услуг.

      Предметом регулирования ФЗ-135 выступают экономические отношения субъектов рынка, а также недобросовестная монопольная деятельность отдельных элементов рынка. Сфера применения закона «О защите конкуренции» распространяется на российские и зарубежные организации и компании, федеральные институты власти, индивидуальных предпринимателей и внебюджетные учреждения (ЦБ РФ). Структура законодательного акта включает в себя 10 глав и 54 статьи.

      В силу последних изменений некоторые положения федерального закона претерпели корректировки. Датой принятия последних изменений считается 10 января 2016.

      Последние изменения ФЗ «О защите конкуренции»

      Федеральный закон «О защите конкуренции» раскрывает правила и принципы ведения экономических отношений на территории России. На 2017 год в содержание ФЗ-135 были внесены поправки в некоторые законодательные положения. Чтобы рассмотреть последние изменения антимонопольного закона, рассмотрим содержание некоторых статей.

      Статья 4

      В обозначенной статье раскрываются законодательные понятия, установленные Федеральным законом.

      Основополагающими определениями ФЗ-135 «О защите конкуренции» выступают:

    • Товар;
    • Финансовая услуга;
    • Взаимозаменяемые товары;
    • Товарный рынок;
    • Хозяйствующий субъект;
    • Конкуренция;
    • Недобросовестная конкуренция;
    • Монопольная деятельность;
    • Антимонопольный орган;
    • Конкурентная цена;
    • Соглашение;
    • Потребитель.
    • На 2017 год Ст. №4 не подвергалась изменениям.

      Статья 10

      Содержание статьи описывает ограничения на злоупотребление доминирующим положением для физических или юридических лиц, занимающихся экономической деятельностью.

      Антимонопольный ФЗ-135 налагает запрет на следующие действия:

    • Установление монопольной высокой или сниженной стоимости продукции;
    • Запрет на устранение товара из обращения на основании завышенной цены продукта;
    • Принуждение оппонента к подписанию договора на невыгодных для него условиях;
    • Не обоснованное сокращение или прекращение производства выгодного с экономической точки зрения товара;
    • Формирований дискриминационных условий, влекущих за собой недобросовестную конкуренцию;
    • Создание преград для выпуска или выхода на рынок продукции конкурента.
    • Основные положения статьи ФЗ-135 под номером 10 не претерпели изменений.

      Статья 14

      Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» утратила силу, однако составляющие правовой нормы продолжают действовать в последней редакции закона.

      Содержание касается следующих нюансов:

    • Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации;
    • Запрещается введение потребителя и контрагентов в заблуждение;
    • Конкуренция считается недобросовестной, если имело место некорректное сравнение;
    • Законом запрещено использовать результаты интеллектуальной собственности;
    • Ограничение на недобросовестную конкуренцию путем смешения;
    • Не допускается использование и разглашение коммерческих или охраняемых законом тайн.
    • В положения представленных ниже статей не были внесены поправки:

      Статья 17

      Статья раскрывает основополагающие антимонопольные требования к торгам, запросу котировок стоимости товаров. В последней редакции ФЗ-135 пункт 4 ст. 17 коснулся изменений. Содержание пункта было дополнено информацией относительно нарушения правил, обозначенных в статье. На основании новой информации, антимонопольное учреждение располагает правом направить иск в суд при обнаружении правонарушений, касающихся торгов, запросов котировок и сделок.

      Статья 15

      Статья 15 ФЗ-135 раскрывает положения, которые касаются действий или бездействий федеральных, муниципальных и местных органов власти и прочих органов и организаций, принимающих участие в предоставлении услуг.

      Основные положения статьи федерального антимонопольного закона 135:

    • Не допускается введение запрета в отношении хозяйствующих субъектов, в какой – либо экономической области;
    • Запрещено препятствование осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности посредством установления не предусмотренных правовыми актами РФ требований;
    • Не допускается создание дискриминационных условий;
    • Запрет на ограничение потребителей в выборе хозяйствующих агентов;
    • Не может быть ограничен доступ субъекта экономических отношений к необходимой информации.
    • В последней редакции ФЗ «О защите конкуренции» в статью 15 не были внесены изменения.

      Статья 18

      В статье антимонопольного законодательного акта раскрываются принципы заключения соглашений с финансовыми организациями.

      Содержание ст. 18 ФЗ-135:

    • Федеральные, муниципальные, местные исполнительные органы и внебюджетные фонды РФ обязаны заключить договор с финансовой организацей при условии проведения открытого конкурса и аукциона;
    • Уполномоченный орган располагает правом введения требований, касающихся оценки финансовой устойчивости организации;
    • Внесение изменений или аннулирование договоренности осуществляется на основании ФЗ 44;
    • Продолжительность действия договоров о предоставлении финансовых услуг составляет 5 лет;
    • Нарушение положений ст. 18 ФЗ о защите конкуренции предполагает законное основание для признания судом торговых сделок недействительными.
    • В последней редакции изменения в настоящую статью не были внесены.

      Статья 25

      Содержание статьи 25 антимонопольного закона РФ раскрывает положения, которые касаются обязанности хозяйствующих субъектов предоставлять информацию в антимонопольный орган. Представленная правовая норма не содержит поправок. Изменения были внесены в статью 25.1 ФЗ-135, которая раскрывает принципы осуществления проверок антимонопольным учреждением.

      Изменения коснулись пятого пункта статьи, который был дополнен новым положением. Содержание положения гласит о том, что при наличии законных оснований, может быть проведена внеплановая проверка в отношении субъекта малого предпринимательства только после консультации с прокуратурой и при наличии приказа Генерального прокурора РФ.

      Недобросовестная конкуренция – частое явление в экономических отношениях РФ. Для контролирования и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов был разработан федеральный закон.

      Законодательные акты РФ регулярно претерпевают изменения. Для получения актуальной информации можно скачать ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями и последними поправками.

      При необходимости получить дополнительную полную и конкретную информацию относительно антимонопольной политики РФ, необходимо ознакомиться с комментариями к закону. Для этого можно скачать комментарии к ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями.

      210fz.ru

      Закон о защите конкуренции: редакция 2016 года

      Главный нормативный акт российского антимонопольного законодательства – Федеральный закон о защите конкуренции №135-ФЗ от 26 июля 2006 года действует уже на протяжении 10 лет, за которые ему пришлось четырежды претерпеть серьёзные изменения. Последние поправки, разработанные и утверждённые Госдумой ещё в сентябре 2015-го, официально вступили в силу 10 января 2016 года. Очередная попытка Правительства Российской Федерации усовершенствовать законодательную базу, отвечающую за борьбу с недобросовестной конкуренцией, — свидетельство того, что постоянно меняющиеся рыночные условия вынуждают чиновников регулярно вмешиваться в борьбу участников товарного рынка с монополистами.

      О понятии недобросовестной конкуренции

      Что подразумевается под недобросовестной конкуренцией – описано в ст. 4 Закона. Определение Федерального Закона отсылает и к статье 34, п.2 Конституции Российской Федерации.
      Конституция РФ не поощряет действия на товарном рынке, преследующую монополизацию или недобросовестную конкуренцию.
      Статья указывает нормы и правила, по которым устраняются преимущества перед конкурентами с использованием незаконных методов. В своей работе хозяйствующие субъекты обязаны руководствоваться положениями Закона, общепринятыми обычаями делового оборота, и требованиям добропорядочности и справедливости. Недобросовестная конкуренция — искусственное причинение убытков конкурентам, равно как и нанесение вреда деловой репутации.

      Закон о защите конкуренции: изменения и поправки

      Последний антимонопольный пакет — уже четвёртый за время действия Федерального закона. Дебаты среди чиновников разгорелись из-за последней редакции закона. 11 месяцев законодатели обсуждали необходимость внесения тех или иных поправок. К дискуссии привлекался непосредственный автор закона – Федеральная антимонопольная служба (ФАС), представители Министерства юстиции, Минэкономразвития, Российского союза промышленников и предпринимателей, Федеральной службы по тарифам. Ожидается, что новые поправки сократят административное вмешательство в работу коммерческих структур и снизят административную нагрузку на бизнес.

      Итак, с 2016 года антимонопольный орган (ФАС):

    • лишили доступа к налоговой тайне,
    • исключили контроль за проведением сделок с участием государственных монополий,
    • из списка объектов антимонопольного регулирования убрали понятие «интеллектуальная собственность».
    • Кроме того, из компетенции ФАС исключены конкурсы приватизации госимущества.
    • Реестры юридических лиц-владельцев 35+% товарного рынка, в текущем году упраздняют.


    В антимонопольное законодательство введены правила недискриминационного доступа (ПНД) в отношении структур, охватывающих долю 70+%. Прежде эти правила распространялись только на монополии. Сегодня, устанавливаемые правительством, они регулируют каждодневные операции компаний:

    • определяют условия заключения договоров;
    • устанавливают цены или принципы определения цен на некоторые виды товаров;
    • определяют круг потребителей;
    • требуют реализовать продукцию, являющуюся дефицитом и пр.
    • Согласно новым поправкам, закон получил главу, расширяющую понятие «недобросовестной конкуренции» и указывающую на недопустимость дискредитации конкурентных компаний, распространения о них ложных сведений, использования не принадлежащих себе товарных знаков.

      Полную версию закона можно скачать по ссылке.

      Защита конкуренции: судебная практика и законодательство

      Ожидается, что федеральный закон в действующей редакции либерализует законодательство. Это окажет влияние и на судебную практику дел о защите конкуренции. Серьезное нововведение, касающееся хозяйствующих субъектов из числа представителей среднего и малого бизнеса, – запрет на проведение внеплановых проверок со стороны ФАС. Теперь антимонопольный орган обязан получить на это санкцию прокурора.

      Применительно к судебным процессам, возбуждение дела без соответствующего уведомления компании невозможно. При этом ФАС создает специальную апелляционную коллегию для жалоб на органы местного самоуправления и федеральные органы исполнительной власти, на юридических лиц, уличённых в недобросовестной конкуренции. Решение антимонопольного органа может по-прежнему включать наложение фиксированного административного или оборотного штрафа (до 15% прибыли на товарном рынке).

      yconsult.ru

      Смотрите так же:

      • Закон об акционерных обществах гарант Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 […]
      • Законы получение информации Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" С изменениями и дополнениями […]
      • Федерального закона об ипотеке залоге Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 5 февраля, 29 […]
      • Федеральный закон 167 и 75 Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ"О негосударственных пенсионных фондах" С изменениями и дополнениями от: 12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 2 […]
      • Закон об обороне цель Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 […]
      • Каким законом регулируется ценные бумаги Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ"О рынке ценных бумаг" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня, 27 декабря 2005 г., 5 […]
      • Федеральный закон ст145 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря […]
      • Федеральным законом от 27 июля 2010 г 210-фз Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С изменениями и […]