Закон о концессионных соглашениях в сфере жкх

Главная / Закон о концессионных соглашениях в сфере жкх

Обзоры законодательства

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • FIN
  • Главная
  • Обзоры законодательства
  • Совершенствование концессии в сфере ЖКХ. Внесены изменения в Федеральный закон «О концессионных соглашениях»
  • Информация и связи

    Совершенствование концессии в сфере ЖКХ. Внесены изменения в Федеральный закон «О концессионных соглашениях»

    • Автор: Павел Карпунин
    • Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
    • Дата: 28.06.2016
    • 22 июня 2016 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении законопроект, вносящий существенные изменения в Федеральный закон «О концессионных соглашениях».

      Масштабные изменения коснулись концессионных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности, новая глава 4 закона:

      • устанавливает особенности проведения конкурса на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры;
      • расширяет перечень передаваемых концессионеру объектов, допуская возможность предоставления концессионеру незарегистрированного имущества, входящего в состав объекта соглашения или непосредственно связанного с ним, а также имущества, принадлежащего унитарным предприятиям или бюджетным учреждениям;
      • предоставляет арендаторам коммунальных объектов право на заключение концессионного соглашения в отношении соответствующих объектов без проведения конкурса при условии, что договор аренды коммунальных объектов был заключен в установленном порядке до 1 января 2015 года и отсутствует задолженность по арендным платежам;
      • вводит обязанность субъекта Российской Федерации выступать третьей самостоятельной стороной в концессионном соглашении, заключаемом между концессионером и концедентом – муниципальным образованием, входящим в состав данного субъекта Федерации, если полномочия по установлению тарифов не были переданы муниципальному образованию.

      Необходимо отметить, что законопроектом также установлена возможность возложить расходы на подготовку и проведение конкурса и подготовку конкурсной документации на концессионера.

      Принятый Государственной Думой проект направлен на рассмотрение Совета Федерации. В случае его одобрения изменения вступят в силу 1 января 2017 года и будут распространяться на концессионные соглашения, заключенные после вступления изменений в силу.

      www.cls.ru

      В закон о концессионных соглашениях внесены изменения, направленные на совершенствование законодательного регулирования концессионных соглашений в сфере ЖКХ

      Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях».

      Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

      Справка Государственно-правового управления

      Федеральным законом предусматривается внесение комплексных изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», которые направлены на совершенствование законодательного регулирования концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В этих целях вводится новая глава 4, в которой устанавливаются особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

      К наиболее существенным изменениям нормативно-правового регулирования концессионных соглашений в отношении указанных объектов относятся:

      возможность заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества, часть которых не прошла в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав;

      обязанность концессионера обеспечить государственную регистрацию права собственности концедента на переданное по концессионному соглашению незарегистированное недвижимое имущество в течение одного года со дня заключения концессионного соглашения под угрозой утраты права на использование такого имущества на условиях концессионного соглашения (при этом инвестиционные обязательства концессионера в отношении такого имущества сохраняются в любом случае);

      обязанность концедента опубликовать не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения перечень незарегистрированного недвижимого имущества, включающий в себя в том числе описание такого имущества, его назначение, местоположение, электронные копии документов, подтверждающие факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента, унитарного предприятия, бюджетного или автономного учреждения права владения и (или) пользования таким имуществом, и иные сведения;

      обязательное участие субъекта Российской Федерации в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в случае, если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию и иные предусмотренные Федеральным законом «О концессионных соглашениях» полномочия;

      запрет на передачу концессионеру права собственности на объект концессионного соглашения;

      возможность проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения;

      возможность заключения концессионного соглашения без проведения торгов в отношении объектов, переданных концессионеру в аренду до 1 января 2015 года, при условии соблюдения установленных Федеральным законом условий.

      Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года и не распространяется на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключённых до дня его вступления в силу.

      kremlin.ru

      Сенаторы призвали Минстрой не концентрироваться только на концессиях в сфере ЖКХ

      ФОТО: ПГ / ИГОРЬ САМОХВАЛОВ

      Для модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства необходимо привлекать частные инвестиции, но концентрироваться только на внедрении института концессионных соглашений не стоит. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.

      «По данным Минстроя, в России на 1 января 2018 года в сфере ЖКХ заключено 1831 концессионное соглашение, и общий объем инвестиций, который предусмотрен в рамках действующих концессионных соглашений, составил более 257 миллиардов рублей. Из них более 245 миллиардов — средства концессионера», — сообщил Олег Мельниченко на совещании в палате регионов, темой которого стали проблемы модернизации ЖКХ на основе концессионных соглашений.

      Сенатор обратил внимание на то, что проекты в сфере ЖКХ требуют больших финансовых вложений из-за высокого уровня изношенности инженерной инфраструктуры. Инвесторы лучше всего работают в таких регионах, как Удмуртия, Чувашия, Алтайский край, Московская, Тульская, Владимирская, Калужская, Воронежская, Волгоградская, Саратовская, Оренбургская, Ростовская области.

      При этом ряд серьёзных проблем препятствует увеличению притока частных инвестиций в модернизацию ЖКХ, отметил глава комитета.

      Правительство разработает методику эталонного тарифообразования в ЖКХ

      «Это, прежде всего, непредсказуемость тарифов на коммунальные услуги в долгосрочной перспективе, налогообложение, не учитывающее специфику работы концессионера, недоступность кредитных средств с низкой ставкой кредитования, нехватка квалифицированных специалистов-управленцев в субъектах и муниципалитетах, способных разрабатывать проекты концессионных соглашений и контролировать исполнение обязательств, возложение на концессионеров долгов концецента», — перечислил Олег Мельниченко.

      Он обратил внимание и на несовершенство законодательной базы на федеральном уровне.

      Регионы указывают на такие недостатки закона о концессионных соглашениях, как отсутствие чётких требований по банковским гарантиям, возможность внесений изменений в заключенные соглашения спустя год с даты заключения, что создаёт трудности для оперативного реагирования на обстоятельства, сложившиеся в рамках концессионного соглашения. Отсутствует механизм дополнения перечня объектов концессионного соглашения, которые необходимы для выполнения обязательств концессионеров, а для изменения самого соглашения необходимо согласие антимонопольного органа. В рамках одного концессионного соглашения невозможно передать в рамках одного соглашения ряда не связанных технологически между собой объектов в границах одного муниципалитета.

      «Отдельного внимания заслуживает вопрос заключения концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ в малых городах, где высокая удельная стоимость эксплуатации», — продолжил Мельниченко.

      Концессии неплохо показали себя в крупных городах, но если спуститься на уровень малых, то необходимо принимать какие-то паллиативные решения, констатировал законодатель. «Муниципальные образования должны сами понимать, какие организационные формы им нужны, заключил сенатор.

      «Создание межмуниципальных предприятий со стимулированием государством — самый хороший ход, ещё один вариант — создание кооперативов, особенно в небольших населённых пунктах», — считает сенатор от Рязанской области Олег Ковалёв.

      «Мы не нашли пока выхода по малым муниципальным предприятиям, от слов к делу пора переходить и по долгосрочным тарифам», — сказал Ковалёв.

      По мнению сенатора от Бурятии Вячеслава Наговицына, перечень возможных форм необходимо расширять.

      «Почему именно только концессионные соглашения? Почему нельзя сдать в аренду, почему запретили муниципальные предприятия? Ведь за рубежом считается хорошим тоном расширение линейки форм оказания услуг, а вы пишете в законе, что не может две разные услуги оказывать одна концессионная компания», — обратился парламентарий к директору Департамента ЖКХ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Елене Солнцевой.

      Между тем в Минстрое полны оптимизма: частные инвестиции в сферу ЖКХ растут.

      «Очевидно, что отрасль привлекательна для инвесторов», — уверена Солнцева.

      www.pnp.ru

      Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

      «Памятка» инвестору в ЖКХ

      Основные нормативные правовые акты

      Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

      Закон о концессионных соглашениях определяет перечень объектов концессионного соглашения и особенности передачи в концессию отдельных видов имущества, определяет основные права и обязанности сторон соглашения, условия, являющиеся обязательными для включения в концессионные соглашения. Законом о концессионных соглашениях установлены гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регламентирован порядок заключения, изменения и расторжения концессионных соглашений, в том числе в части принятия решения о заключении концессионного соглашения и проведения конкурсных процедур.

      Закон о концессионных соглашениях предусматривает договорную модель концессионного соглашения, в соответствии с которой концессионер осуществляет строительство и (или) реконструкцию объекта соглашения, находящегося в собственности концедента или подлежащего передаче в собственность концеденту после строительства (реконструкции) с последующей эксплуатацией данного объекта концессионером.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения» установлена форма типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» определяет порядок предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения.

      Требования к форме и содержанию вычислительной программы, применяемой для целей расчета дисконтированной выручки участника конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлены приказом Минэкономразвития России от 1 октября 2013 г. № 563 «О требованиях к форме и содержанию вычислительной программы по определению дисконтированной выручки участника конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

      Порядок дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 510.

      Действия потенциального инвестора для заключения концессионного соглашения

      1. Выбор проекта

      Выбрать потенциальный объект инвестирования возможно из объектов, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее – органы власти) планируется заключение концессионных соглашений.

      Информация о проведении торгов на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее — объекты коммунальной инфраструктуры), в том числе сообщение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru.

      Кроме того, Федеральным законом от 21.07.2014 № 265-ФЗ с 01.05.2015 г. вводится обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по ежегодному (до 01 февраля текущего календарного года) утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

      Указанный перечень подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru), а также на официальном сайте концедента в сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

      Обращаем внимание, что указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения. В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления размещают на указанных сайтах сведения о порядке получения копии отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.

      Также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждены графики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, включающие объекты жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, управление которыми признано неэффективным. Соответствующие графики размещены на сайте Минстроя России (http://minstroyrf.ru/trades/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo/grafiki-peredachi-v-kontsessiyu-obektov-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaystva/?sphrase_id=58525).

      Альтернативным вариантом выбора объекта инвестирования является инициирование частными операторами заключения концессионного соглашения. Положения, регулирующие указанную процедуру, внесены в Закон о концессионных соглашениях Федеральным законом от 21.07.2014 №265-ФЗ и вступают в силу с 01.05.2015.

      Предварительную оценку потенциального объекта концессионного соглашения возможно осуществить на основе информации, содержащейся в схемах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования, субъекта Российской Федерации или органов исполнительной власти городов федерального значения в сети Интернет.

      2. Обращение к органам власти

      Следующим шагом является обращение к федеральному органу исполнительной власти, либо органу государственной власти субъекта Российской Федерации, либо органу местного самоуправления (в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения).

      В случае, если в качестве объекта инвестирования выбран объект коммунальной инфраструктуры, в отношении которого объявлен (или предполагается объявить) конкурс на право заключения концессионного соглашения, заинтересованному лицу необходимо предоставить заявку на участие в конкурсе, которая должна соответствовать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией.

      Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения установлен Законом о концессионных соглашениях.

      После проведения предварительного отбора участник конкурса имеет право получить исчерпывающий перечень сведений и документов об объекте концессионного соглашения, а также доступ на объект концессионного соглашения.

      Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, предоставляет предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные Законом о концессионных соглашениях в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование.

      Для подготовки предложения инициатор заключения концессионного соглашения вправе запросить у органов власти необходимые документы и материалы, в том числе сведения о составе имущества, схему теплоснабжения, схему водоснабжения и водоотведения.

      Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе проводить с уполномоченным органом переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения, до направления предложения о заключении концессионного соглашения.

      В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.

      3. Заключение концессионного соглашения

      По результатам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения уполномоченный орган принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения, определяет условия, на которых такое соглашение заключается и размещает информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.

      В случае, если поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях. При отсутствии поступивших заявок соглашение заключается с инициатором.

      Заключения концессионного соглашения в отношении выставленного на торги объекта осуществляется по результатам проведения конкурса с победителем конкурса на условиях, определенных решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением.

      4. Финансовое моделирование концессионного проекта

      Финансовое моделирование концессионного проекта должно учитывать особенности и ограничения, связанные с государственным регулированием деятельности в жилищно-коммунальной сфере.

      Для минимизации рисков в этой части нормы Закона о концессионных соглашениях синхронизированы с положениями отраслевого законодательства, касающимися тарифного регулирования. Порядок и условия установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, (оказываемые услуги), надбавок к ценам (тарифам), долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера на весь срок действия концессионного соглашения, определяются на этапе его заключения и в обязательном порядке согласовываются с органами регулирования тарифов.

      Размер тарифа зависит от обязательств по достижению организацией качества предоставляемых потребителям услуг, установленных в инвестиционных и производственных программах организаций. Причем в инвестиционные и производственные программы в обязательном порядке включаются необходимые и достаточные мероприятия для выполнения организациями обязательств, предусмотренных концессионным соглашением.

      Таким образом, на начальном этапе при заключении договора определяются основные «правила игры» на долгосрочный период, что позволяет спрогнозировать стоимость услуг на весь срок действия соглашения.

      5. Гарантии прав инвестора

      Концессионное соглашение должно содержать предусмотренные Законом о концессионных соглашениях положения, обеспечивающие гарантию прав и законных интересов концессионера, такие как:

      — гарантии возврата вложенных частным оператором средств — определяется порядок возмещения вложенных средств при досрочном расторжении договора, а также в случае, если указанные средства не возмещены на момент окончания срока действия концессионного соглашения;

      — гарантии о неухудшении изначально оговоренных условий соглашения в случае неблагоприятного изменения законодательства -закрепление обязанности концедента по принятию мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки (дохода от реализации по регулируемым ценам (тарифам)) в объеме не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением (например, увеличение размера платы концедента по концессионному соглашению, срока концессионного соглашения с согласия концессионера, размера принимаемых на себя концедентом расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также предоставление концессионеру дополнительных государственных или муниципальных гарантий).

      Положительные примеры государственно-частного партнерства в ЖКХ.

      Ростовская область, в которой сформирована система финансовой поддержки инвестиционной деятельности.

      Инвесторам предоставляются льготы по налогам: налог на прибыль и налог на имущество, возмещение части затрат по уплате процентов коммерческих банков, а также субсидии в целях возмещения части стоимости присоединения к сетям электроснабжения и газоснабжения и на реализацию энергосберегающих мероприятий.

      Кроме того, в Ростовской области реализуется 18 концессионных соглашений в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ТБО. Общий объем инвестиций – около миллиарда рублей.

      Подписан меморандум о сотрудничестве с компанией «Рехау» (Германия) о внедрении инновационных технологий при модернизации коммунальной инфраструктуры методом санации. В текущем году эти технологии применяются в двух городах области.

      Ростовская область подписала 23 мая 2014 г. на XVIII Петербургском международном форуме инвестиционные соглашения, направленные на модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.

      Примеры реализуемых проектов.

      — проекты «Вода Ростова» и «Чистый Дон» общей стоимостью более 40 млрд. На их реализацию направлены средства федерального, областного и местного бюджетов, в том числе 26,7 млрд. рублей собственные и заемные средства инвестора;

      — проект по модернизации системы теплоснабжения города Азова, которым займется компания RE-VI ENGINEERING s.r.o (Словацкая Республика) при поддержке Правительства Ростовской области. Согласно подписанному меморандуму планируемый объем инвестиций составит 800 млн. руб.

      — модернизация систем теплоснабжения в муниципальных образованиях Ростовской области с участием частного инвестора – ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» с объемом инвестиций не менее 1 млрд. 550 млн.

      — проект Группы «Мортон» — строительство в Балашихе комплекса очистных сооружений общей производительностью 80 000 м3/сут, оснащенный самым передовым европейским оборудованием. Общая сумма инвестиций в проект составила более 2,6 млрд рублей, из которых лишь 5% — софинансирование местного бюджета, а остальное — заемные средства Московского банка Сбербанка РФ и собственные вложения.

      — проект по строительству современного полигона твердых бытовых отходов для городов Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарского района в целях строительства 2-й карты полигона ТБО и мусоросортировочного комплекса на общую сумму 1, 2 млрд. рублей, в том числе средства инвестора – 645 млн.рублей.

      1 июля 2014 года заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры — межмуниципальной системы переработки и утилизации твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики.

      Объектом концессионного соглашения является межмуниципальная система переработки и утилизации ТБО, которая состоит из подлежащих созданию с последующей эксплуатацией 2-й карты складирования полигона ТБО мощностью 100 тысяч тонн в год, мусоросортировочного комплекса мощностью не менее 150 тысяч тонн в год и мусороперегрузочной станции с элементами сортировки в г. Чебоксары мощностью не менее 150 тысяч тонн в год. Строительство мусоросортировочного комплекса согласно соглашению должно быть осуществлено в течение 3-х лет со дня подписания концессионного соглашения.

      ОАО «Теплоэнерго» совместно с региональной властью реализуется проект по реконструкции 16 котельных, мощностью 170 Гкал/ч по схеме энергосервисного контракта, без привлечения бюджетных средств. Общий объем капитальных вложений более 1 млрд. руб., окупаемость которых достигается за счет экономии на топливе, ремонтной программе, фонде оплаты труда, а также возможности дополнительного подключения абонентов из-за увеличения установленной мощности и оптимизации нагрузки источников тепловой энергии. Простой срок окупаемости проекта составляет 7 лет. Вторая очередь предполагает реконструкцию еще 13 котельных с объемом внебюджетных инвестиций в 1,5 млрд. рублей.

      depjkke.admhmao.ru

      Инвестор сядет на крючок

      Изменения устраняют некоторые юридические препятствия, влияющие на возможности привлечения заемного финансирования в концессионные и ГЧП-проекты, тем самым открывая новые возможности для банков, пенсионных фондов, частных инвесторов, операторов, подрядчиков — в общем, всех участников рынка, заинтересованных в реализации инфраструктурных проектов.

      В соответствии с законом инвесторы, способные подтвердить наличие или возможность получения финансовых средств в размере не менее 5% от заявленного объема инвестиций, требуемых для реализации проекта, могут предложить концеденту заключить концессионное соглашение без проведения конкурса. В течение 10 дней после принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения концедент размещает соответствующую информацию на официальном сайте сроком на 45 дней. Соглашение должно быть заключено с инвестором без конкурса в течение 2 месяцев после окончания указанного срока. Проведение конкурса потребуется только в том случае, если на этапе публикации (45 дней) поступят заявки от других заинтересованных инвесторов.

      Новая процедура заключения концессионных соглашений по инициативе концессионера сходна с правилами, действующими в ряде других стран, и предоставляет дополнительные возможности для инвесторов, готовых делать предложения самостоятельно. При этом сроки для принятия концедентом решений и заключения концессионного соглашения ограничены.

      Закон отменяет запрет на уступку прав и обязанностей по концессионному соглашению до ввода объекта соглашения в эксплуатацию, предусмотренный в первоначальной версии закона о концессионных соглашениях. В результате права по концессионному соглашению могут быть использованы в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед кредиторами уже на начальном этапе реализации проекта. Кроме того, использование такой уступки прав в качестве способа обеспечения теперь допускается в любых концессионных проектах, а не только для проектов в сфере ЖКХ и автодорожной инфраструктуры (как было предусмотрено ранее). Такие изменения будут позитивно восприняты участниками рынка.

      В соответствии с законом допускается замена концессионера без проведения конкурса (Step-in) в случае нарушения им существенных условий концессионного соглашения или если его деятельность привела (или может привести) к причинению вреда жизни или здоровью людей. Решение о замене концессионера принимается концедентом по согласованию с кредиторами. Закон предусматривает ряд гарантий для концессионера на тот случай, если принятые законы увеличивают совокупную налоговую нагрузку на концессионера или ухудшают положения концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении соглашения. В таких случаях концедент обязан принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки в объеме, предусмотренном концессионным соглашением.

      Закон предусматривает возможность продления срока концессионного соглашения с учетом определенных ограничений. Так, срок действия концессии может быть продлен не более чем на 5 лет по договоренности сторон. При этом потребуется также решение высшего органа исполнительной власти концедента, то есть правительства РФ (если концедентом является Российская Федерация). Кроме того, продление срока концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект РФ или муниципальное образование, требует согласования Федеральной антимонопольной службы.

      В соответствии с законом концессионные соглашения могут заключаться в отношении нескольких различных объектов, если только это не объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые не могут быть объединены с другими объектами в рамках одного концессионного соглашения.

      Если построенный по концессионному соглашению объект будет находиться в собственности разных публично-правовых образований, законодательство допускает проведение совместного конкурса на основании соглашения между такими публично-правовыми образованиями, в котором должны быть согласованы все условия конкурса. По результатам такого конкурса концессионное соглашение будет заключаться с несколькими концедентами.

      В случае если концедент решает приватизировать объект по окончании срока действия соглашения, закон предоставляет концессионеру преимущественное право выкупа этого объекта при условии, что концессионер надлежащим образом исполнял обязательства по концессионному соглашению.

      Согласно закону, возможно заключение концессионных соглашений не только в отношении объектов переработки и утилизации бытовых отходов (как предписывала первоначальная редакция закона о концессиях), но и в отношении любых объектов обращения с отходами, включая производственные отходы. Это нововведение в совокупности с последними изменениями законодательства об отходах производства и потребления, устанавливающими ответственность производителя (импортера) за утилизацию отходов, создает условия для привлечения дополнительных инвестиций в сферу обращения с отходами на основе концессионных соглашений.

      Кроме того, согласно закону, положения, которые ранее успешно применялись в отдельных значимых секторах (например, в отношении автомобильных дорог), будут применяться и к проектам государственно-частного партнерства в других отраслях. Также закон расширил сферу применения концессионных соглашений за счет новых отраслей, например, сферы обращения с производственными отходами.

      rg.ru

      Смотрите так же:

      • Пенсия по потере кормильца 2018 волгоград Пенсия по случаю потери кормильца В жизни может случиться всякое, в том числе утрата близкого человека, от которого члены семьи финансово зависят. В таких случаях государство поможет не пасть духом и будет выплачивать пенсию по потере кормильца. Существуют три разновидности подобных […]
      • Закон льгот детям войны россия Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018 году Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже […]
      • Осаго в верхней пышме Калькулятор ОСАГО в Верхняя Пышма на 2018 года Сделайте расчет на калькуляторе, и мы покажем вам где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Верхняя Пышма Стоимость ОСАГО в компаниях: Хотите сраснить результаты с результатами в 44 других компаниях? Результаты полученные на калькуляторе […]
      • Какие пособия получают после родов Пособия женщинам при беременности и выходе в декрет Сложившаяся система государственной поддержки семей с детьми предусматривает предоставление нескольких видов социальных выплат женщинам по случаю беременности и рождения ребенка. Их базовые фиксированные размеры, установленные в 2015 […]
      • Заявление на выдачу заработной платы образец Пишем заявление о выдаче зарплаты в натуральной форме (образец) Запрета на выдачу зарплаты имуществом нет Зарплата работникам может быть выдана в натуральной форме. На это прямо указывает соответствующая норма трудового законодательства (ст. 131 ТК РФ). На практике зарплату в натуральной […]
      • Оформить стену для творчества Стены в детской комнате: несколько идей декора своими руками (81 фото) Когда ремонт закончен, хочется внести какую-то индивидуальность, что-то личностное, приятное и теплое, как солнышко в ладошке. Стены в детской комнате оформляют по-разному, используя готовые атрибуты или создавая […]
      • Образец реестра счетов на оплату Реестр счета по оплате медицинских услуг, оказанных в медицинских учреждениях гражданам, застрахованным на территории РФ Тип документа: Реестр Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания. Размер файла документа: 5,0 кб Бланк […]
      • Что входит в пенсию по инвалидности 2 группы Разбираемся, каким должен быть размер минимальной пенсии инвалида 2 группы Сейчас государство разными способами производит помощь социально незащищенным слоям населения. Отдельную заботу проявляют по отношению к инвалидам. В этой статье рассматривается, какой наименьший возможный размер […]