Закон о гражданс

Главная / Закон о гражданс

МЧС России

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«О гражданской обороне»

Внести в Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482, № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования, создаваемые организациями в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, не связанных с проведением аварийно-спасательных работ.»;

2) абзац третий статьи 7 изложить в следующей редакции:

«разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;»;

а) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«создают и поддерживают в пределах своих полномочий в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;»;

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«создают и поддерживают в пределах своих полномочий в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны.»;

а) абзац пятый пункта 1 исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, имеющие опасные производственные объекты, аварии на которых могут являться источниками чрезвычайных ситуаций, и эксплуатирующие их, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, кроме нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии готовности.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»;

в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Организации, имеющие опасные производственные объекты, аварии на которых могут являться источниками чрезвычайных ситуаций, и эксплуатирующие их, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения при условии, что зона действия поражающих факторов сценариев аварий, описанных в декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, выходит за пределы территории опасного производственного объекта.»;

5) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.».

Российской Федерации В. Путин

Срок проведения экспертизы: 04 Апреля 2013 — 19 Апреля 2013

www.mchs.gov.ru

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ
«О гражданстве Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г., 2 июля, 2 ноября 2013 г., 20 апреля, 4, 23 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 1 мая 2016 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.

Сокращается перечень оснований для приобретения гражданства (исключены основания приобретения гражданства в порядке регистрации и в результате его признания).

Прием в гражданство осуществляется в общем, либо упрощенном порядке.

По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее — всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).

Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 2002 г. N 100, в «Парламентской газете» от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 22 ст. 2031

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 299-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 169-ФЗ

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 127-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 301-ФЗ

Федеральный закон от 1 октября 2008 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 296-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 5-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования

base.garant.ru

Двойное гражданство в 2017 году и ответственность

Не так давно принятый в РФ закон о двойном гражданстве грозит за нарушение нормы не административным штрафом, а уголовной ответственностью. Наказание варьируется в пределах от годового дохода нарушителя (или 200 000 рублей) до обязательных исполнительных работ (назначают порядка 400 часов). Главное в том, что судимость станет для многих серьёзным препятствием в жизни. Если российский гражданин подаст в госорганы документы о втором гражданстве позже положенной законом нормы или укажет недостоверные, ему грозит административный штраф в размере 1000 рублей.

Сами сотрудники МВД (ФМС упразднена указом президента РФ 5 апреля 2016 года) утверждают, что находить граждан, скрывших факт ВНЖ в других странах или второе гражданство, не будут, у правоохранительных органов нет на это даже ресурсов.

Новый закон о двойном гражданстве вступил в силу 3 октября 2014 года. Все, кто до этого срока не подал документы о втором гражданстве, попадают под уголовную ответственность. Однако если вы укажете все данные лично, то выполните все необходимые перед государством обязательства.

Заявить о своём иностранном статусе можно в территориальном отделении ФМС, согласно адресу прописки в РФ, или через почту России. Главной особенностью данной процедуры является то, что на территории РФ в почтовое отделение нужно явиться лично для удостоверения своей личности почтовыми сотрудниками.

Российское законодательство позволяет гражданам с двойным гражданством, даже не имеющим регистрации, уведомлять органы ФМС по фактическому месту их пребывания на территории РФ.

Как заполнять бланки

Чтобы ваше двойное гражданство Российской Федерации не являлось правонарушением, уведомить МВД нужно не просто заявлением в свободной форме, а строго по процедуре, с использованием стандартной формы и только на русском языке (символы латинского алфавита допускаются только в названии граф). Бланк может быть заполнен от руки или на ПК, при этом делать любые сокращения или пометки, исправления в нем не разрешается. Составив уведомление, вам нужно будет вложить копии документов, удостоверяющих вашу личность, и бумаги иностранного государства для получения гражданства, временного или постоянного вида на жительство. Если гражданин ограничен в дееспособности или младше 18 лет, он все равно лично подаёт заявку по почте РФ или в отделении МВД. Однако за несовершеннолетнего подачу документов может осуществить законный представитель.

Чтобы сэкономить время и деньги, желательно воспользоваться подачей бумаг через почту. Для этого скачайте и заполните форму уведомления для органов МВД о своём ВНЖ или иностранном гражданстве, сделайте ксерокопии бумаг и отправляйтесь в ближайшее отделение почтовой службы РФ.

Подходит ли почта в других странах

Закон в России чётко регламентирует подачу заявления о двойном гражданстве. Подача возможна или непосредственно в территориальном отделении МВД, или в любом отделении российской почты. Консульства и посольства, почты других стран не имеют права принимать заявки. Однако это не значит, что нужно срочно ехать в Россию для подачи заявки: как только вы пересечёте границу Родины, у вас будет 2 месяца для подачи заявки. То есть единственным законным основанием, по которому человек не предоставил свои данные, является штамп о пересечении госграницы. Поэтому ничего страшного не произойдёт, если вы, проживая в США, собираетесь в РФ, только спустя 2 года после принятия закона. У вас будет время соблюсти законодательство.

Для 2014 года, когда принимался законопроект о двойном гражданстве, уведомление через электронную почту не предусмотрено. Государственные деятели посчитали, что так будет много фальсификаций, и понадеялись на сотрудников почты, ФМС (теперь МВД), которые будут проверять заявителей лично.

Нотариальные копии: нужны ли они?

Граждане РФ знают, что любой документ, особенно иностранный, требует нотариального заверения. Но двойное гражданство в России при легализации с вашей стороны не потребует лишних бумаг. В 2014 году был сделан большой шаг к упрощению этой процедуры. Конституция РФ была дословно соблюдена в вопросах о правах человека. Теперь от него не требуется нотариально заверенных копий иностранных документов и их переводы.

Для некоторых категорий людей в России стало проще получить двойное гражданство: закон гласит, что жителям Крымского полуострова и города Севастополя отчитываться нужно лишь с начала 2016 года. С такими странами, как Таджикистан и Туркмения, у РФ подписан межправительственный меморандум, позволяющий беспрепятственно, без всяких уведомлений использовать гражданство обеих стран.

Чтобы попасть в категорию граждан России, постоянно проживающих за её пределами, вам нужно официально выписаться и получить соответствующую справку в МВД, тогда вам подавать обязательное заявление не придётся.

Камень преткновения — регистрация в РФ

Если у вас имеется временная регистрация в РФ, вы не попадаете в категорию граждан, постоянно пребывающих за рубежом. А это значит, что вам необходимо подать заявку о двойном гражданстве в территориальном отделении МВД. Юридически любой гражданин РФ, независимо от того, имеет он прописку или нет, считается проживающим в России (с местом жительства или без такового). И если даже вы находитесь за границей, то государство рассматривает ваше пребывание там как временное явление. Подтвердить своё отсутствие можно только с помощью отметок о пересечении границы. Все разъяснения ФЗ настаивают на предоставлении гражданином самой точной и достоверной информации в анкете-заявлении:

ФИО;
дату рождения, регистрацию;
реальное место нахождения;
серию, номер паспорта РФ и другой страны;
дату получения гражданства и сроки действия разрешения на временное проживание в других странах.
Как и в 2015 году, россиянам не запрещено получать гражданство другой страны, но занимать государственные должности запрещается. В этом плане каких-то изменений в 2017 году не предвидится. Если вы только собираетесь получать иностранный паспорт, у вас будет 2 месяца на уведомление об этом государственных органов.

Как стать российским подданным, появились ли препятствия

С принятием нового закона двойное гражданство в России можно получить так же просто, как и ранее. А вот стать российским гражданином действительно стало существенно проще. Так, в 2014 году ФЗ подготовили ряд изменений по ускоренной и упрощённой процедуре натурализации «носителей русского языка», были внесены поправки в законодательство РФ. По старому закону стать гражданином можно было, только прожив минимум 8 лет в стране, теперь же «носитель» языка получает российский паспорт уже через 1 год. Нужно только подтвердить наличие предков, проживавших на территории современной РФ, причём даже во времена её вхождения в состав СССР или Российской Империи.

Многие владельцы двух паспортов с принятием поправок озаботились вопросами налогов. Действительно, не заставит ли двойное гражданство в России дважды платить налоги? Но, оказывается все просто, где работаешь и декларируешь доходы, там и платишь налоги. Простых людей закон о двойном гражданстве никак не ущемляет, он призван «приструнить» чиновников, которые привыкли иметь несколько паспортов, много недвижимости и финансовых активов за границей.

Какие страны потребуют отказа от прежнего гражданства

Если вы получаете гражданство Германии, Швейцарии, то от вас попросят отказаться от прежнего гражданства. Но, есть страны, где бипатриды (то есть люди с двойным гражданством) считаются нормой, например в США. При планировании получения второго гражданства внимательно изучайте законодательство интересующей страны.

Заявлять или нет? Так думает каждый бипатрид, но разница тут в том, что если вы подаёте заявку с опозданием, вам грозит небольшой штраф и админ ответственность, если же госорганы вычислили вас самостоятельно, то вам обеспечена криминальная ответственность со штрафом в разы большим или даже принудительными работами.

В 2017 году за подачу заявления ФЗ от вас не возьмут денег, на почте же придётся уплатить 290 рублей, плюс стоимость пересылки. Причём на почту вы несёте два заявления, второй экземпляр, оставляя у себя.

Повторное получение ВНЖ? Радуйтесь, налоговики вас уже ждут!

Когда вы впервые подаёте заявление о получении временного разрешения на проживание в другом государстве, помните, что повторная выдача подобного документа потребует от вас соответствующего уведомления чиновников. Обязательно пришлите уведомление в органы ФМС (МВД), иначе двойное гражданство в России станет для вас настоящей проблемой. Так, новая ID-карта, полученная в 2017 году, должна быть отмечена и в МВД.

Имейте в виду, что федеральный закон требует от вас уведомления о продлении ВНЖ, причём времени на это выделяется в 2 раза меньше: при пересечении границы у вас будет всего 1 месяц. Будьте бдительными: просрочка даже на 1 день из 30-дневного срока автоматически ведёт за собой повестку в суд.

Проживая постоянно за границей РФ, доказать, что вы уже не являетесь резидентом страны, могут только отметки о пересечении границы. Если суммарный срок пребывания в России превышает 183 дня, то налоги нужно платить по общей схеме (13%), если нет, то ставка составит 30%.

Такие жёсткие условия касаются тех, кто, переезжая в страны вроде Камбоджи, Вьетнама, Индии (с низким уровнем жизни), сдаёт на родине недвижимость и получает сверхприбыль или тех, кто имеет доход от бизнеса.

Валютный контроль

Если когда-то ставить в известность о своих валютных операциях должны были только юрлица, то с 2015 года любой валютный резидент должен представлять полный отчёт о своей финансовой деятельности в налоговую службу. Уже с 2018 года налоговые органы Российской Федерации, благодаря международным соглашениям получат доступ к информации об иностранных счетах своих граждан (пока что они должны предоставлять данные сами). Поэтому двойное гражданство в России постепенно становиться скорее проблемой, чем преимуществом.

По определению российского законодательства валютный резидент это любой человек, который проживает за рубежом свыше года (на основании вида на жительство или другого документа). Также, резидентом есть и тот, кто прожил в РФ свыше 1 года. Получается, если у вас есть вид на жительство, вы автоматически будете платить налоги в казну РФ, даже если там уже и не проживаете.

derkach.ru

Двойное гражданство в Узбекистане — разрешено ли оно?

Если иностранец постоянно живёт за границей, рано или поздно встаёт вопрос о гражданстве. Правила разных государств могут быть противоречивы и запутанны. Приходится изучать законы обеих стран, а часто и находить компромисс в случае противоречий. В Узбекистане с этим всё проще. Подробнее о двойном гражданстве ниже.

Закон о гражданстве Республики Узбекистан

Главный документ, который регулирует вопросы гражданства — Закон о гражданстве Республики Узбекистан. Он действует с 1992 года по сей день.

Проживание гражданина Республики Узбекистан за границей не влечёт прекращения гражданства Республики Узбекистан.

Статья 7 Закона о гражданстве Республики Узбекистан

http://www.lex.uz/Pages/GetAct.aspx?lact_id=4880

Узбекистанцы могут жить, работать и учиться за границей сколь угодно долго. Для этого нужно получить разрешение на постоянное или временное проживание. После оформления документа надо встать на учёт в консульской службе Узбекистана за рубежом. Длительное проживание даёт право запросить гражданство страны, обычно оно появляется через 5 – 10 лет. Разрешает ли это закон Узбекистана?

За лицом, являющимся гражданином Республики Узбекистан, не признаётся принадлежность к гражданству иностранного государства.

Статья 10 Закона о гражданстве Республики Узбекистан

Простым языком это значит, что Узбекистан считает своих граждан только своими, а паспорт другой страны не имеет для него никакой юридической силы. Прямого запрета на его получение здесь нет, что приводит к вольной трактовке.

Термин «двойное гражданство» употребляется в тех случаях, когда между двумя государствами заключено специальное соглашение. В нём гражданам этих стран разрешается иметь одновременно оба гражданства, а также определяются права, обязанности и ответственность. Узбекистан не заключил таких соглашений ни с одной страной мира. Следовательно, такая процедура в Узбекистане не разрешена.

Может возникнуть другая ситуация, которая называется «два гражданства». Это значит, что человек имеет на руках паспорта двух разных стран. Возможно ли такое в Узбекистане? Практика показывает, что да. Каков в этом случае статус человека? Получается, что он имеет права и обязанности в отношении двух государств одновременно, а с точки зрения Узбекистана это незаконно.

Потеря паспорта не влечёт за собой утраты гражданства — для Узбекистана человек по-прежнему остаётся гражданином Республики.

Возможны две ситуации — иностранец живёт в Узбекистане и хочет получить его гражданство. И наоборот — эмигрант из Узбекистана постоянно находится за границей и подаёт заявление на новое. Что делать в этих случаях, чтобы не нарушить закон?

Может ли узбекистанец получить второе гражданство

Здесь многое будет зависеть от той страны, где человек живёт и запрашивает гражданство. Если она требует обязательного отказа от предыдущего гражданства, то разночтения просто невозможны. Но бывает, что такого условия нет. Службы обоих государств зачастую не имеют механизмов, чтобы выявить нарушение. Есть примеры, когда узбекистанцы получали гражданство другой страны (например, России), а на родине об этом не знали, и в течение многих лет человек жил с паспортами двух стран. Это получалось по таким причинам:

  • отсутствовал обмен информацией между государственными службами;
  • не было достаточных оснований отказать в выдаче второго гражданства;
  • узбекистанец представился за границей как лицо без гражданства.

В первых двух случаях мы имеем юридический казус, который произошёл не по вине человека. А последний пункт — это уже прямое правонарушение, то есть предоставление ложных сведений.

Каков правильный порядок действий, если гражданин Узбекистана уже имеет два права на гражданство? Закон однозначно говорит о том, что от одного из них нужно отказаться. Здесь есть два пути:

  1. Выход из гражданства. Это добровольное действие, которое предпринимает сам человек. Для этого нужно подать заявление на имя Президента Узбекистана — либо на территории Узбекистана, либо в стране проживания через консульскую службу. Делопроизводство по таким вопросам долгое, оно может занять и год, и три. Всё это время узбекистанский паспорт будет действовать, а гражданство теряет силу только после подписания указа президентом. Тогда человек официально становится иностранцем и может приехать на родину только как гость, а при необходимости — вернуть право через подачу заявления.
  2. Утрата гражданства. В этом случае указ подписывает тоже Президент, но без участия со стороны гражданина. Для такого действия должны быть веские основания, которые прописаны в том же Законе о гражданстве. По нему человек, принявший гражданство другой страны, теряет это право в Узбекистане.

Гражданство Республики Узбекистан может быть утрачено:

1) вследствие поступления лица на военную службу, на службу в органы безопасности, в полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления в иностранном государстве;

2) если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учёт без уважительных причин в течение трёх лет;

3) если гражданство Республики Узбекистан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;

4) если лицо причинило существенный вред интересам общества и государства, занимаясь деятельностью в пользу иностранного государства либо путём совершения преступлений против мира и безопасности;

5) если лицо приобрело гражданство иностранного государства.

Статья 21 Закона о гражданстве Республики Узбекистан

Ребёнок до 14 лет приобретает или утрачивает узбекистанское гражданство вместе с родителям или вместе с одним из них, если второй отсутствует (лишён родительских прав, отказался от ребёнка или умер). После 14 лет решение принимается родителями с письменного согласия несовершеннолетнего. Если один из родителей выходит из гражданства, то ребёнок сохраняет его. Можно подать ходатайство на выход ребёнка из гражданства, если один из родителей уехал за границу и хочет забрать его с собой.

Может ли иностранец получить право быть гражданином Узбекистана

Оформить узбекистанское гражданство имеет право человек, 5 лет проживший в стране на законных основаниях. Но подать заявление можно только после отказа от гражданства своей страны. Документы примут только вместе со справкой об отказе, она уже должна быть на руках.

Если человек не хочет утрачивать гражданства своей страны, он может жить в Узбекистане по виду на жительство. Принятие гражданства не обязанность, а право.

Ответственность

Человек, имеющий на руках два паспорта, несёт ответственность по законам двух стран. Со стороны Узбекистана он может утратить гражданство указом Президента.

По закону РФ человек, получивший гражданство другой страны или иностранец, принявший российское гражданство, ничего не нарушает. Стало быть, и наказания за это не предусмотрено. Но он обязан встать на учёт в органах МВД, а в случае нарушения этого требования будет выписан штраф или применены более жёсткие меры, вплоть до тюремного заключения.

Не будем забывать и о связанных вещах. Например, если человек утаивает ещё одно гражданство, при любом заполнении официальных документов это будет расцениваться как сообщение ложных сведений о себе. Это тоже правонарушение. Претензии могут возникнуть и у налоговых органов.

Как может выявиться нарушение

При пересечении границы Узбекистана могут спросить, есть ли паспорт другой страны, но в обычном случае устный ответ не проверяется. Скрытая информация может выявиться при обмене информацией между странами, а также если человек находится в международном розыске. Но в последнем случае, думается, второе гражданство не самая важная проблема.

Видео: Узбекистан не планирует вводить двойное гражданство

Гражданам Узбекистана не разрешается иметь гражданство другой страны вместе со своим. Если человек уехал из Узбекистана и собирается получить другое гражданство, то сначала нужно отказаться от своего. Если это не сделать, по закону человек всё равно может утратить его, но уже не по своей воле. А иностранец, получающий гражданство Узбекистана должен официально выйти из своего, иначе заявление просто не примут. Альтернатива — проживание за границей по виду на жительство. Тогда выбирать между паспортами двух стран не придётся.

emigrant.guru

Закон о гражданс

Федеральный закон о гражданской обороне. Описание и комментарии

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; служба гражданской обороны — служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий; гражданские организации гражданской обороны — формирования, создаваемые на базе организаций по территориально — производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Министр по ГО и ЧС В.Шойгу

В ряду правовых актов, регламентирующих деятельность по обеспечению национальной безопасности, важное место занимает закон «О гражданской обороне». Он определяет силы и средства гражданской обороны в Российской Федерации, ее содержание и задачи, устанавливает правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Необходимость этого закона была продиктована изменением структуры органов управления, формированием рыночной экономики, демократическими преобразованиями в стране, стремлением Российского государства, с одной стороны, сделать открытой для граждан России эту сферу деятельности и, следовательно, доступной для гражданского контроля. С другой стороны, закон приводит ее в соответствие с общепризнанными в мировом сообществе принципами и правилами. Он устанавливает, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора; военнослужащим войск гражданской обороны выдаются международные отличительные знаки гражданской обороны.

Основная направленность закона определяется содержанием гражданской обороны, которая понимается как система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Нет необходимости доказывать гуманистический смысл этих мероприятий, строго вписывающихся в демократические рамки оборонного строительства, обеспечения безопасности личности, общества и государства и соответствующих нормам международного гуманитарного права. В то же время, закон в основном отражает подходы к организации гражданской обороны применительно к широкомасштабной войне, а само понятие гражданской обороны достаточно жестко привязано именно к состоянию войны. «Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, — говорится в нем, -начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях». В связи с этим, многие особенности, которые могут быть присущи организации гражданской обороны в условиях локальных, в том числе внутренних вооруженных конфликтов, остаются упущенными. Между тем, закон допускает использование войск гражданской обороны не только в ходе ведения войны, но и при стихийных бедствиях, катастрофах и в других случаях, требующих проведения аварийно-спасательных работ.

В законе не оговорены условия защиты прав личности при решении задач гражданской обороны, а обязанности граждан определены, одновременно, и как их права. Спорным является вопрос о допустимости в этих условиях безусловного приоритета прав государства над правами личности. Подход, допускающий ущемление прав личности при решении органами управления и организациями функций гражданской обороны, противоречит закону «О безопасности», предусматривающему безусловный приоритет интересов личности над интересами государства. Что же касается принципов организации и ведения гражданской обороны, то они достаточно полно учитывают все особенности, связанные с переходом к рыночной экономике, хотя полномочия организаций в этой области и сформулированы независимо от форм их собственности. Но этот подход вполне оправдан, в первую очередь для предприятий, связанных с опасным производством. Закон обязывает их создавать гражданские организации гражданской обороны, предусматривая возможность возмещения их затрат на проведение мероприятий гражданской обороны.

В целом же, закон «О гражданской обороне» законодательно закрепляет достаточно стройную иерархическую структуру всей системы гражданской обороны, сохраняющую весь богатый опыт ее организации, накопленный в Советском Союзе, и учитывает основные особенности, связанные с проведением экономических реформ и демократических преобразований в стране. С учетом того, что в рамках преобразования военной организации страны планируются значительные изменения и по оптимизации всех структур, связанных с проведением спасательных работ и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, следует ожидать и внесения изменений в действующий закон «О гражданской обороне». На этом этапе будет возможность устранить имеющиеся в нем недостатки.

Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно- спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Правовое регулирование в области гражданской обороны

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Принципы организации и ведения гражданской обороны

Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально — производственному принципу

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Полномочия Президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации: определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны; (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ) утверждает План гражданской обороны Российской Федерации; вводит в действие План гражданской обороны Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации: обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны; руководит организацией и ведением гражданской обороны; издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны; определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ) определяет порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ) определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Порядок определения таких организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Занятие по гражданской обороне

Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.

Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право: вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны; принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальные органы, созданные в установленном порядке; структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Службы гражданской обороны

1. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций. 2. Решения о создании служб гражданской обороны принимаются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями. Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

Спасательные службы должны включать в себя органы управления и некомбатантные формирования различного предназначения, которые не могут непосредственно участвовать в военных действиях. Их личный состав должен иметь отличительные знаки гражданской обороны, расположенные на видном месте. Некомбатантные формирования комплектуются из числа работников организаций. Возможность зачисления последних в спасательные службы оговаривается в коллективных и индивидуальных трудовых договорах на основании статьи 10 Федерального закона «О гражданской обороне». При выполнении задач по защите населения, материальных и культурных ценностей, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательные службы могут использоваться только для обеспечения действий сил ГО и РСЧС в ходе аварийно-спасательных работ; выполнения специфических задач согласно своему предназначению, а также неотложных работ в случае объявления войны, начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения эти службы будут участвовать в осуществлении всего комплекса мероприятий ГО. Спасательные службы могут быть как общего назначения, так и специальные. Первые из них состоят из команд и отрядов спасательных работ и технических групп и команд. Ко вторым следует отнести службы оповещения и связи, медицинскую, охраны общественного порядка, торговли и питания, противопожарную, коммунально-техническую, убежищ и укрытий, специальной обработки, транспортную, ритуальных услуг, защиты растений и животных. Необходимость создания тех или иных из них определяют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с учетом объема и характера задач, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения. Порядок же создания спасательных служб устанавливается Правительством Российской Федерации

Работники службы защиты растений и животных

Силы гражданской обороны

Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 3. Аварийно — спасательные службы и аварийно — спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основы деятельности войск гражданской обороны

1. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

2. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

3. Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Деятельность войск гражданской обороны, комплектование их военнослужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом, социальная защита военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, а также финансирование деятельности войск гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ.

В Федеральном законе » О гражданской обороне», как известно, нет теперь понятий «службы ГО», «гражданские организации ГО», «начальники служб ГО». Но, тем не менее, одна из важнейших составляющих сил гражданской обороны — службы по существу остались, просто их название приведено в соответствие с решаемыми ими задачами по линии ГО. Ныне сфера деятельности гражданской обороны расширена: она призвана решать задачи по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, но и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Это отражено и в наименовании основного планирующего документа в области ГО, который сейчас называется «План гражданской обороны и защиты населения». И для выполнения названных задач необходимо создавать, оснащать и обучать соответствующие спасательные службы (как территориальные, так и объектовые), а в организациях, имеющих (эксплуатирующих) потенциально опасные производственные объекты, важные оборонные объекты или предприятия, представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, — еще и нештатные аварийно-спасательные формирования. При этом нам представляется, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм должны обязательно создавать спасательные службы на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, и на категорированных предприятиях. На других территориях и объектах решение об их создании, оснащении и подготовке принимают соответствующие руководители исходя из задач, определенных планами гражданской обороны и защиты населения.

Гражданские организации гражданской обороны

1.Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

2. В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II или III группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

teachpro.ru

Смотрите так же:

  • Нотариус на дом волжский Лицензия № 003403 от 05.11.2004 года. Приказ о назначении № 109-п от 29.02.2008 года Распорядок работы: Понед.- четв. с 9.00-17.00, пятн. с 09.00-16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Нотариальный участок в границах Волжского от пересечения улиц Оломоуцкая и Пушкина вдоль улицы Пушкина (в […]
  • Федеральный закон 41-фз от 26 марта 1998 Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" 31 марта 1999 г., 10 января 2002 г. Принят Государственной Думой 4 марта 1998 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области […]
  • Какие чины в суде Какие чины в суде СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 января 2008 г. N 22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТИ […]
  • Федеральный закон 159 с изменениями УСЫНОВИЛИ.РУ Дополнения к 159 ФЗ о дополнительных гарантиях 17 декабря 2009 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ […]
  • 32 приказ по медосмотрам ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. […]
  • Закон 53-фз о воинской обязанности Прокуратура Ставропольского края официальный сайт Изменения в законодательстве о воинской обязанности для госслужащих Главная > Новое в законодательстве 7 Сентября 2017 Изменения в законодательстве о воинской обязанности для госслужащих Федеральным законом от 26 июля 2017 года № […]
  • Приказ 989н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2011 г. N 989н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских […]
  • Нотариус ростова на дону график работы Нотариусы Ростов-на-Дону Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абрамова Вера Витальевна Телефон: +7 (863) 290-51-41 Адрес: 344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 210 […]