Закон о госслужбе рк адилет

Главная / Закон о госслужбе рк адилет

О государственной службе Республики Казахстан

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы

Статья 3. Действие настоящего Закона

Статья 4. Основные принципы государственной службы

Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба)

Статья 7. Классификация государственных должностей государственных служащих

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии

Статья 9. Основные права государственных служащих

Статья 10. Основные обязанности государственных служащих

Статья 11. Основные функции политических государственных служащих, являющихся руководителями государственных органов, и акимов областей, городов республиканского значения и столицы

Статья 12. Полномочия ответственных секретарей, руководителей аппаратов центральных государственных органов и аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы

Статья 13. Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе

Статья 14. Поступление на политическую государственную службу

Статья 15. Поступление на административную государственную службу

Статья 16. Условия поступления на государственную службу

Статья 18. Ограничения, принимаемые при поступлении на государственную службу

Статья 20. Испытательный срок при поступлении на государственную службу

Статья 21. Принятие присяги государственными служащими

Статья 22. Отбор в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»

Статья 23. Конкурс на занятие административных государственных должностей корпуса «А»

Статья 24. Трудовые договоры с административными государственными служащими корпуса «А»

Статья 24-1. Карьерное планирование административных государственных служащих корпуса «А»

Статья 25. Преобразование государственной должности в административную государственную должность корпуса «А»

Статья 26. Отбор на государственные должности корпуса «Б» граждан, впервые поступающих или вновь поступающих на государственную службу

Статья 27. Конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б»

Статья 30. Назначение на государственную должность

Глава 6. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 33. Оценка деятельности государственных служащих

Статья 34. Обучение государственных служащих

Статья 36. Стажировка государственных служащих

Статья 37. Продвижение по государственной службе

Статья 38. Временное возложение обязанностей

Статья 39. Прикомандирование государственных служащих к государственным органам, загранучреждениям Республики Казахстан и иным организациям

Статья 40. Призыв государственных служащих на воинскую службу

Статья 41. Ротация административных государственных служащих

Статья 42. Прием на работу граждан в период создания государственного органа

Статья 43. Ответственность государственных служащих

Статья 44. Дисциплинарные проступки и взыскания

Статья 45. Сроки наложения дисциплинарных взысканий

Статья 46. Гарантии прав государственных служащих при привлечении их к дисциплинарной ответственности

Статья 47. Материальная ответственность государственных служащих за причинение ущерба

Статья 48. Временное отстранение государственного служащего от исполнения должностных полномочий

Статья 49. Требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики

Статья 50. Дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу

Статья 52. Антикоррупционное поведение государственных служащих

Статья 53. Оплата труда государственных служащих

Статья 54. Отпуска государственных служащих

Статья 55. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих

Статья 56. Меры социальной защиты государственных служащих

Статья 57. Гарантии и компенсации государственным служащим при командировках

Статья 58. Гарантии и компенсации персонала дипломатической службы

Глава 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

Статья 59. Прекращение государственной службы политическими государственными служащими

Статья 60. Отставка и увольнение политических государственных служащих

Статья 61. Прекращение государственной службы административными государственными служащими

Статья 62. Восстановление на государственной службе

Статья 64. Привлечение иностранных работников в государственные органы

Статья 65. Международное сотрудничество в сфере государственной службы

Статья 66. Иные вопросы прохождения государственной службы

Статья 67. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной службы

Статья 69. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК.

  • Информация
  • Президентом Республики Казахстан подписаны законы

    «О государственной службе Республики Казахстан» и «О внесении

    изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

    Республики Казахстан по вопросам государственной службы»

    Подходы, заложенные в основу законов, широко обсуждались на различных площадках и были одобрены Национальной комиссией по модернизации при Президенте страны.

    При разработке законов учтен опыт передовых стран (Германия, Сингапур, Малайзия, Великобритания, США, Южная Корея и др.), рекомендации академической среды.

    Закон «О государственной службе Республики Казахстан» регламентирует порядок поступления и прохождения госслужбы на принципе карьерности, а также компетентностного и конкурсного подходов.

    Так, поступление впервые на госслужбу будет осуществляться на низовые должности на основе трехэтапного отбора:

    на первом этапе кандидаты пройдут тестирование на знание законодательства и по базовым компетенциям — необходимым общим знаниям, навыкам и умениям;

    на втором — Агентство проведет оценку личных качеств кандидатов (определение уровня приверженности ценностям госслужбы — этичности, ориентации на качество, потребителя, эффективности и нетерпимости к коррупции);

    на третьем — государственный орган на конкурсной основе самостоятельно оценит профильные знания и умения кандидатов путем собеседования.

    Нововведением также является то, что граждане, впервые поступающие на правоохранительную службу, будут проходить тестирование, включая оценку их личных качеств, в Агентстве.

    Для успешно прошедших конкурс устанавливается испытательный срок от 3-х до 6-ти месяцев с закреплением наставников.

    В случае непрохождения испытания служащий подлежит увольнению по согласованию с Агентством.

    Карьерное продвижение административных госслужащих осуществляется только на конкурсной основе. При этом, помимо необходимых компетенций потребуется стаж работы на нижестоящих должностях.

    Наряду с вышеуказанными механизмами предлагается привлечение зарубежных менеджеров.

    Они будут наниматься на контрактной основе по решению Национальной комиссии по кадровой политике и проходить специальную проверку.

    Также упрощается порядок занятия вакантных административных должностей корпусов «А» и «Б» бывшими депутатами, политическими служащими, судьями.

    Для этого потребуется лишь принятие решения Национальной комиссией.

    С целью обеспечения социальных гарантий гражданам, зачисленным в резерв до 1 января 2016 года, предоставляется возможность назначения на должности до истечения срока пребывания в нем (до 1 января 2017 года).

    Вводится институт ротации руководящих должностей корпуса «Б» как по горизонтали, так и по вертикали, с одновременным обеспечением жильем.

    Для этого в Законе заложена правовая основа перехода на факторнобалльную шкалу, в которой главными индикаторами определения размера заработка станут сложность работы, уровень ответственности и вклад в достижение стратегических целей.

    Также результативные служащие получат бонусы.

    Для формирования бонусного фонда руководители наделяются правом оптимизировать штатную численность и административные расходы госоргана.

    Закон усиливает социальные гарантии государственных служащих.

    Это доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего служащего, возможность участия во внутренних конкурсах лиц, восстановленных на работе, а также возмещение вреда реабилитированным работникам.

    Глава государства отмечал, что выборы, перемена министров, акимов и других руководителей не должны влиять на стабильную работу административной государственной службы.

    В этой связи Закон разграничивает полномочия между политическими госслужащими и ответственными секретарями, руководителями аппаратов.

    Совершенствуется институциональная основа обучения государственных служащих. Для этого закрепляется обязанность обучения служащих не реже одного раза в три года.

    Устанавливаются основополагающие требования к госслужащим по соблюдению служебной этики (критерии этического поведения будут закреплены в Этическом кодексе).

    Координация этих вопросов возлагается на вводимую должность — уполномоченный по этике.

    Закон пересматривает подходы к аттестации. Теперь порядок, сроки и категории госслужащих, подлежащих аттестации, будут определяться Главой государства (сейчас проводится по итогам оценки).

    Новшеством станет наделение аттестационной комиссии правом рекомендовать аттестуемого на вышестоящую должность.

    Законом вводится понятие проступков, дискредитирующих государственную службу. Совершение таких проступков будет влечь дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения. Также лица, уволенные за их совершение, не смогут вновь поступить на государственную службу.

    В целях обеспечения обновления государственного аппарата, в Законе предусмотрено, что достижение пенсионного возраста является ограничением для приема и основанием для прекращения государственной службы политических и административных государственных служащих.

    Вместе с тем, ограничение по возрасту при поступлении на госслужбу не распространяется на политические государственные должности, для которых Конституцией и законами Республики Казахстан определены сроки их полномочий.

    В иных случаях лицо, достигшее пенсионного возраста, может быть назначено на политическую государственную должность только Президентом Республики Казахстан.

    Политические государственные служащие, назначаемые Президентом Республики Казахстан, по достижении пенсионного возраста могут продолжать осуществлять свои полномочия по решению Президента Республики Казахстан сроком до пяти лет.

    Впервые нормы Закона, с отдельными особенностями, распространяются также на правоохранительную службу.

    Закон устанавливает новые подходы на госслужбе, направленные на повышение профессионализма госслужащих.

    Это приведет к более эффективной работе государственного аппарата с учетом лучших международных практик.

    О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной службе»

    Закон Республики Казахстан от 11 марта 2003 года N 393

  • Текст
  • Официальная публикация
  • История изменений
  • Статья 1 . Внести в Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 г. «О государственной службе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., N 21, ст. 773; 2001 г., N 13-14, ст. 170) следующие изменения и дополнения:

    1. В статье 5:
    в пункте 1:
    в подпункте 4) после слова «резерва» слова «государственной службы» заменить словами «для занятия должностей административных государственных служащих»;
    дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:
    «10-1) согласование назначения на административную государственную должность в части соответствия кандидата предъявляемым квалификационным требованиям;».

    2. В статье 7:
    1) в пункте 2:
    в подпункте 2) слово «палатами» заменить словом «Палатами»;
    дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
    «2-1) возглавляющим аппарат Верховного Суда Республики Казахстан, его заместители;»;
    дополнить частью второй следующего содержания:
    «К политическим должностям могут быть отнесены также и иные должности, определяемые Президентом Республики Казахстан.»;
    2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    «3. Для административных государственных служащих устанавливаются категории должностей. Реестр должностей административных государственных служащих по категориям утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.».

    3. Статью 11 после слов «установленных законодательством» дополнить словами «Республики Казахстан».

    4. В статье 12:
    1) часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
    «Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.»;
    2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    «2. Занятие административной государственной должности административным государственным служащим может осуществляться без конкурсного отбора в порядке перевода в случае его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности с согласия административного государственного служащего и уполномоченного органа или его территориального подразделения.».

    5. Статью 13 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
    «5. Квалификационные требования к административным государственным должностям разрабатываются и утверждаются государственными органами на основе типовых квалификационных требований к категориям должностей.».

    6. В статье 14:
    1) в пункте 3:
    в части первой слова «открытым или закрытым способом» исключить;
    часть вторую изложить в следующей редакции:
    «При проведении конкурса в центральных государственных органах и их территориальных подразделениях и ведомствах объявления публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан. Объявления о проведении конкурса в местных государственных органах публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.»;
    2) в пункте 4 слово «открытом» исключить;
    3) пункт 5 исключить;
    4) пункт 11 после слов «установленном законодательством» дополнить словами «Республики Казахстан».

    7. В статье 15:
    1) в пункте 1 слова «по результатам конкурсного отбора» исключить;
    2) в пункте 4 слова «предусмотренным законодательством» заменить словами «предусмотренным законами Республики Казахстан».

    8. Пункт 1 статьи 18 после слова «Правительством» дополнить словами «Республики Казахстан».

    9. Статью 19 после слов «законодательными актами» дополнить словами «Республики Казахстан».

    10. Пункт 1 статьи 20 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
    «4) административных государственных служащих, прошедших аттестацию и рекомендованных аттестационной комиссией для зачисления в кадровый резерв.».

    11. Пункт 4 статьи 21 после слов «установленном законодательством» дополнить словами «Республики Казахстан».

    12. В статье 22:
    1) в пункте 4 слова «административные», «административному» исключить;
    2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
    «5. В случае перевода административного государственного служащего либо в связи с назначением политического государственного служащего на другую государственную должность, если государственным служащим не был использован отпуск по прежнему месту работы, на новом месте работы оплачиваемый ежегодный отпуск может быть предоставлен до истечения срока, установленного законами Республики Казахстан.».

    13. В статье 24:
    1) в пункте 1 слова «установленном законодательством порядке» заменить словами «порядке, установленном законодательством Республики Казахстан»;
    2) часть первую пункта 4 изложить в следующей редакции:
    «4. В случае ликвидации или реорганизации государственного органа административные государственные служащие обеспечиваются работой во вновь образованном либо в другом государственном органе в соответствии с их квалификацией. В случае отказа административного государственного служащего от трудоустройства он увольняется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом административным государственным служащим, имеющим стаж работы в государственных органах не менее трех лет, выплачивается выходное пособие в размере четырех среднемесячных заработных плат.»;
    3) пункт 5 после слов «установленного законодательством» дополнить словами «Республики Казахстан».

    14. В статье 26:
    пункт 2 после слова «законодательством» дополнить словами «Республики Казахстан».

    15. В статье 27:
    1) в пункте 1:
    дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
    «1-1) достижение ими пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан, с правом продления срока их пребывания на государственной службе на один год путем заключения срочного трудового договора по взаимному согласию сторон;»;
    подпункт 2) после слова «законодательством» дополнить словами «Республики Казахстан»;
    подпункт 10) изложить в следующей редакции:
    «10) иные основания, предусмотренные законами Республики Казахстан о труде и государственной службе.»;
    2) пункт 2 после слов «установленном законодательством» дополнить словами «Республики Казахстан».

    16. В статье 28:
    1) подпункт 2) пункта 2 после слова «законом» дополнить словами «Республики Казахстан»;
    2) в пункте 5 слово «законодательством» заменить словами «законами Республики Казахстан».

    Статья 2 . Настоящий Закон вводится в действие по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    Президент
    Республики Казахстан

    О государственной службе

    Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 26 декабря 1995 г. N 2730. Указ признан утратившим силу с 1 января 2000 г. — Законом РК от 23 июля 1999 г. N 455

    • Ссылки
    • В целях реализации пункта 4 статьи 33 Конституции Республики Казахстан, определения основ организации государственной службы Республики Казахстан, правового положения государственных служащих, их социальной защищенности и регулирования отношений в сфере государственной службы, в соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 1993 года «О временном делегировании Президенту Республики Казахстан и главам местных администраций дополнительных полномочий» издаю настоящий Указ.

      Глава 1
      Общие положения

      Статья 1. Государственная служба
      Государственная служба в Республике Казахстан есть профессиональная деятельность граждан в государственных органах и их аппаратах, осуществляемая на конституционной основе и направленная на осуществление государственного управления, реализацию иных задач и функций государства.

      Статья 2. Принципы государственной службы
      1. Государственная служба в Республике основывается на принципах:
      1) законности;
      2) единства системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;
      3) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;
      4) общедоступности, то есть равного права граждан поступления на государственную службу в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;
      5) добровольности поступления граждан на государственную службу;
      6) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для служащих нижестоящих государственных органов;
      7) подконтрольности и подотчетности государственных служащих;
      8) обязательности для всех граждан и должностных лиц исполнения законных требований государственных служащих;
      9) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;
      10) правовой и социальной защищенности государственных служащих;
      11) поощрения государственных служащих и их личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и превышение своих полномочий;
      12) профессионализма и компетентности государственных служащих;
      13) служебной перспективы для государственных служащих;
      14) сочетания непрерывности государственной службы с преемственностью и сменяемостью кадров государственной службы.
      2. В государственных органах и их аппаратах не допускается создание организаций политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

      Статья 3. Должностные и иные лица, на которых распространяется
      действие настоящего Указа
      1. Действие настоящего Указа распространяется на граждан Республики Казахстан, которые в установленном законодательством порядке занимают государственные должности в:
      1) Администрации Президента Республики;
      2) аппаратах Парламента, Правительства, Верховного Суда, иных судов Республики, Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии Республики;
      3) государственных органах Республики, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, и их аппаратах;
      4) министерствах, государственных комитетах и иных центральных исполнительных органах, не входящих в состав Правительства, и их аппаратах;
      5) местных исполнительных органах и их структурных подразделениях, аппаратах маслихатов и акимов.
      2. В соответствии с Конституцией и в части, не урегулированной настоящим Указом, специальными законодательными актами Республики определяется правовой статус:
      1) Премьер-Министра и членов Правительства;
      2) Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии.
      3. В соответствии с Конституцией Республики и настоящим Указом, в части, не урегулированной специальными законодательными актами Республики, определяется правовой статус:
      1) Председателя Национального банка;
      2) Председателя и членов Конституционного Совета;
      3) Председателя Верховного Суда, председателей коллегий и судей Верховного Суда, судей областных (приравненных к ним судов) и районных судов Республики;
      4) Генерального Прокурора Республики и нижестоящих прокуроров;
      5) председателей Комитета национальной безопасности и Государственного следственного комитета;
      6) сотрудников Национального Банка, его органов и подразделений, органов национальной безопасности, внутренних дел, Государственного следственного комитета, дипломатической службы;
      7) военнослужащих.

      Статья 4. Должностные и иные лица, на которых действие
      настоящего Указа не распространяется
      Действие настоящего Указа не распространяется на:
      1) Президента Республики Казахстан, правовой статус которого определяется Конституцией и соответствующим конституционным законом Республики;
      2) председателей Сената, Мажилиса Парламента Республики Казахстан и депутатов Парламента Республики, правовой статус которых определяется Конституцией и соответствующим конституционным законом Республики;
      3) депутатов маслихатов, правовой статус которых определяется Конституцией и соответствующим законом Республики.

      Статья 5. Кадровая служба государственных органов
      Кадровая служба государственных органов:
      1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, аттестации, прохождение государственными служащими испытания при замещении должностей государственной службы;
      2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в послужные списки государственных служащих;
      3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, контролирует соблюдение ограничений, связанных с государственной службой;
      4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих;
      5) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами.

      Статья 6. Законодательство о государственной службе
      1. Законодательство о государственной службе состоит из Конституции Республики, настоящего Указа, иных нормативных правовых актов Республики.
      2. Отношения, связанные с государственной службой, не урегулированные настоящим Указом, регламентируются трудовым, пенсионным и иным законодательством Республики.

      Глава II
      Правовое положение государственных служащих

      Статья 7. Государственная должность и государственный
      служащий
      1. Государственная должность — структурная единица государственного органа и его аппарата, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица.
      2. Государственным служащим является гражданин Республики Казахстан, занимающий оплачиваемую государственную должность и в соответствии с законодательством осуществляющий должностные полномочия от имени государственного органа в целях реализации задач и функций государства.
      3. К государственным служащим не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающее функционирование государственных органов и их аппаратов. Перечень таких лиц устанавливается Правительством Республики.

      Статья 8. Классификация должностей государственных
      служащих
      1. Основными критериями классификации должностей государственных служащих являются организационно-правовой уровень органа, в котором они осуществляют государственную службу, объем и характер компетенции на конкретной должности, роль и место должности в структуре государственного органа.
      2. Устанавливаются следующие категории должностей государственных служащих:
      1) высшая категория — должности: Премьер-Министра; Государственного секретаря; Руководителя Администрации Президента; заместителей Премьер-Министра;
      2) первая категория — должности: Руководителя Аппарата Правительства; руководителя государственного органа, непосредственно подчиненного и подотчетного Президенту Республики; министров; председателей государственных комитетов; акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики; Председателя Центральной избирательной комиссии; заместителей руководителей Администрации Президента и Аппарата Правительства; помощников и советников Президента Республики; представителей Президента; руководителей аппаратов Палат Парламента; руководителей структурных подразделений Администрации Президента; руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства;
      3) вторая категория — должности: заместителей руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики; заместителей министров; заместителей председателей государственных комитетов; заместителей акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики; заместителей руководителей аппаратов Палат Парламента; заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии; заместителей руководителей структурных подразделений, государственных инспекторов Администрации Президента; представителей Правительства; руководителей структурных подразделений аппаратов Правительства и Палат Парламента; помощников и советников Председателя Сената и Председателя Мажилиса Парламента, Премьер-Министра и их заместителей; заведующих секторами Администрации Президента; заместителей руководителей структурных подразделений аппаратов Правительства и Палат Парламента; заместителей руководителей иных центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; акимов районов и городов областного подчинения;
      4) третья категория — должности: руководителей департаментов, агентств, комитетов; начальников управлений и самостоятельных отделов; помощников и советников первых руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики, министров, председателей государственных комитетов, а также первых руководителей иных центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; заведующих секторами аппаратов Правительств и Палат Парламента; главных и старших экспертов, консультантов, экспертов, старших референтов, референтов Администрации Президента, аппаратов Правительства и Палат Парламента;
      5) четвертая категория — должности: заместителей начальников департаментов, агентств, комитетов, управлений, самостоятельных отделов и начальников отделов государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики, министерств, государственных комитетов, а также центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; руководителей управлений, отделов, служб местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы;
      6) пятая категория — должности: заместителей акимов районов и городов областного подчинения; главных, ведущих специалистов государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики, министерств, государственных комитетов, а также иных центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; заместителей руководителей управлений, отделов, служб местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы Республики; главных и ведущих специалистов аппаратов маслихатов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы Республики;
      7) шестая категория — должности: руководителей управлений, отделов, служб районных и городских областного значения, районных в городах местных исполнительных органов; руководителей структурных подразделений аппаратов маслихатов районов, городов областного значения; специалистов управлений, отделов, служб областных, городов республиканского значения и столицы местных исполнительных органов, сельских, поселковых, городских районного подчинения местных исполнительных органов, аппаратов маслихатов областей, городов республиканского значения и столицы;
      8) седьмая категория — должности: специалистов районных, городских областного подчинения, районных в городах исполнительных органов, сельских, поселковых, городских районного подчинения местных исполнительных органов, их отделов; аппаратов маслихатов районов, городов областного значения.
      3. Изменения в установленные пунктом 2 настоящей статьи категории должностей государственных служащих при необходимости вносятся Президентом Республики.
      4. Отнесение к названным в настоящей статье категориям должностей государственных служащих существующих должностей государственных служащих, не перечисленных в настоящей статье, а также отнесение новых должностей государственных служащих производится Президентом Республики.

      Статья 9. Квалификационные классы государственных служащих
      1. Квалификационные классы государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих категорий.
      2. Квалификационные классы государственным служащим высшей, первой и второй категорий присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, уровнем профессиональной квалификации и результатами работы.
      3. Очередные квалификационные классы государственным служащим третьей — седьмой категорий устанавливаются по результатам аттестации.
      4. Аттестация может быть проведена по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам аттестации очередного квалификационного класса без последующего перевода на другую должность.
      5. Порядок присвоения и лишения квалификационных классов, сохранения их при переводе на иные государственные должности, проведения аттестации устанавливается Положением о квалификационных классах государственных служащих, утверждаемым Президентом Республики, а также иными нормативными правовыми актами.
      6. Устанавливаются следующие квалификационные классы государственных служащих:
      1) служащим, занимающим должности, отнесенные к высшей
      7. Изменения в установленные пунктом 6 настоящей статьи квалификационные классы при необходимости вносятся Президентом Республики.
      8. В соответствии с подпунктом 13) статьи 44 Конституции Президент Республики присваивает высший, 1, 2, 3 и 4 квалификационные классы, а также квалификационные классы, соответствующие должностям заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии Республики.
      9. Квалификационные классы присваиваются государственными органами или должностными лицами, назначившими на соответствующие должности государственных служащих, за исключением квалификационных классов, присваиваемых Президентом Республики.
      10. При приеме на государственную службу служащим присваивается квалификационный класс в пределах соответствующей категории должностей.
      11. Для присвоения очередного квалификационного класса в пределах соответствующей категории должности государственный служащий должен безупречно отработать на занимаемой должности не менее двух-трех лет.
      12. За выполнение особо ответственных задач государственному служащему может быть присвоен очередной квалификационный класс досрочно в пределах соответствующей категории должностей.
      13. Государственный служащий может быть лишен квалификационного класса или понижен в нем государственным органом или должностным лицом, присвоившим ему этот класс, по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
      14. Присвоенный государственному служащему квалификационный класс сохраняется за ним.
      15. В послужном списке (трудовой книжке) государственного служащего производится запись о присвоении, изменении и лишении соответствующего квалификационного класса.

      Статья 10. Полномочия государственных служащих
      1. Полномочия государственных служащих:
      1) определяются целями и задачами, стоящими перед государственными органами, и занимаемыми ими должностями;
      2) состоят из установленных настоящим Указом прав и основных обязанностей, а также иных обязанностей, устанавливаемых должностными инструкциями.
      2. Конкретные обязанности и права государственных служащих, вытекающие из установленных настоящим Указом основных обязанностей и прав, определяются на основе типовых квалифицированных характеристик и отражаются в должностных инструкциях, утверждаемых руководителями соответствующих государственных органов.

      Статья 11. Основные обязанности государственных служащих
      Государственные служащие обязаны:
      1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики;
      2) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
      3) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
      4) соблюдать государственную и трудовую дисциплину;
      5) соблюдать нормы служебной этики;
      6) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;
      7) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы, о чем дают подписку;
      8) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
      9) обеспечивать сохранность государственной собственности;
      10) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей.

      Статья 12. Права государственных служащих
      Государственный служащий имеет право:
      1) пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам Республики Казахстан и законами Республики Казахстан;
      2) участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;
      3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
      4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации, независимо от формы их собственности;
      5) требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим;
      6) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;
      7) на стимулирование и оплату труда в зависимости от должности,
      17) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.

      Статья 13. Ограничения, связанные с пребыванием на
      государственной службе
      1. Государственный служащий не вправе:
      1) быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления;
      2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
      3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      4) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;
      5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;
      6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки;
      7) в связи с исполнением должностных обязанностей пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.
      2. Государственный служащий обязан на время прохождения государственной службы передавать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

      Глава III
      Поступление на государственную службу

      Статья 14. Право поступления на государственную службу
      1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Республики. Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обуславливаются только характером должностных обязанностей.
      2. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть приняты на государственную службу, если иное не предусмотрено законами, международными договорами, а также Президентом Республики.

      Статья 15. Требования, предъявляемые при поступлении на
      государственную службу
      1. Лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям:
      1) обладать гражданством Республики Казахстан;
      2) быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих категорий должностей государственных служащих не установлено законодательством Республики;
      3) обладать необходимым образованием и уровнем профессиональной подготовки, соответствующими квалификационным требованиям, а также в предусмотренных законодательством случаях стажем работы по специальности.
      2. При поступлении на государственную службу гражданин обязан представить в органы налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Указанные сведения составляют служебную тайну органов налоговой службы.
      3. Поступление на государственную службу осуществляется при условии предварительного запроса в республиканский центр данных о кадрах государственных служащих и прохождении гражданами обязательной специальной проверки.

      Статья 16. Способы и порядок замещения должностей
      государственной службы
      1. Замещение должностей, предусмотренных высшей, первой, второй категориями должностей государственных служащих, осуществляется в порядке, определяемом Конституцией и законодательством Республики.
      2. Замещение должностей, предусмотренных третьей — седьмой категориями должностей государственных служащих, осуществляется в порядке назначения либо на условиях контракта, который заключается на срок не более пяти лет и может быть перезаключен по его истечении. Типовой контракт утверждается Правительством Республики.

      Статья 17. Конкурс на замещение вакантной должности
      государственной службы
      1. Конкурс на замещение вакантной должности государственной службы (далее — конкурс):
      1) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе;
      2) проводится на замещение вакантной должности с третьей по седьмую категорию должностей государственной службы.
      2. Конкурс проводится:
      1) среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, установленных статьей 15 настоящего Указа, в течение не более одного месяца с момента его объявления;
      2) в форме конкурса документов.
      3. Государственные служащие вправе участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения.
      4. Конкурсная комиссия:
      1) образуются руководителем соответствующего государственного органа по представлению его кадровой службы;
      2) оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и иной трудовой деятельности, а также рекомендаций, результатов тестирования и других документов, представляемых по решению соответствующих государственных органов.
      5. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
      6. Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения контракта с гражданином, рекомендованным на соответствующую государственную должность, либо отказа в заключении такого контракта.
      7. Порядок и иные условия проведения конкурса определяются нормативными правовыми актами Республики.

      Глава IV
      Прохождение государственной службы и служебная карьера

      Статья 18. Испытание на государственной службе
      1. Для гражданина, принимаемого на государственную службу, а также для государственного служащего при его переводе на должность вышестоящей категории может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев.
      2. В срок испытания на засчитываются периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
      3. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Указа.
      4. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный класс не присваивается.
      5. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен на прежнюю или другую должность государственной службы либо уволен.
      6. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законодательством.
      7. Предусмотренное настоящей статьей испытание не применяется при назначении лиц на государственные должности высшей, первой и второй категорий.

      Статья 19. Аттестация государственных служащих
      1. Государственные служащие с целью определения их соответствия занимаемой должности и служебной перспективы, оценки уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с гражданами проходят аттестацию не реже одного раза в три года.
      2. Аттестационная комиссия образуется руководителем государственного органа по представлению его кадровой службы.
      3. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой государственной должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо понижен в должности, а также понижен в классе руководителем соответствующего государственного органа.
      4. Аттестации не подлежат государственные служащие, находящиеся на государственных должностях высшей, первой и второй категорий.
      5. Порядок и условия проведения аттестации государственных
      служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Республики.

      Статья 20. Продвижение по государственной службе
      1. Продвижение по службе государственного служащего осуществляется путем занятия вышестоящей должности или присвоения ему более высокого квалификационного класса.
      2. Преимущественным правом на продвижение по государственной службе пользуются государственные служащие, достигшие наилучших результатов в работе, инициативные, постоянно повышающие свой профессиональный уровень и зачисленные в кадровый резерв.
      3. Продвижение по государственной службе осуществляется:
      1) в соответствии с установленными настоящим Указом категориями должностей государственных служащих и квалифицированными классами;
      2) при условии представления государственным служащим в органы налоговой службы сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, а также предварительного запроса в республиканский центр данных о кадрах государственных служащих.

      Статья 21. Рабочее время и служебные командировки
      1. Продолжительность рабочего времени, а также гарантии и порядок компенсации за ненормированный рабочий день и привлечение государственных служащих к работе в выходные и праздничные дни устанавливаются трудовым законодательством Республики.
      2. Государственным служащим возмещаются расходы на служебные командировки, в том числе и в иностранные государства. На них распространяются предусмотренные законодательством Республики гарантии и право на получение компенсации.

      Статья 22. Предельный возраст пребывания на
      государственной службе
      1. Предельный возраст пребывания на государственной службе составляет шестьдесят лет.
      2. Лицам, обладающим высоким профессиональным уровнем и с учетом их работоспособности, руководителем соответствующего государственного органа может быть продлен срок государственной службы, но не более чем на пять лет.

      Глава V
      Обеспечение государственных служащих

      Статья 23. Оплата труда государственных служащих
      1. Оплата труда государственных служащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для безусловного и исчерпывающего исполнения служебных обязанностей, способствовать укомплектованию государственных органов и их аппаратов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд.
      2. Заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, доплат за квалифицированные классы, надбавок за выслугу лет на государственной службе, премий и других надбавок.
      3. Должностные оклады государственных служащих устанавливаются в соответствии с категориями, предусмотренными статьей 8 настоящего Указа.
      4. Доплата за класс производится в соответствии с квалификационным классом, присвоенным государственному служащему.
      5. Лицам, имеющим воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги, переведенным (прикомандированным) на государственную службу, присваивается соответствующий класс государственного служащего, сохраняются присвоенные ранее звания, чины и ранги. Оплата труда указанных лиц производится в соответствии с настоящим Указом.
      6. Надбавка за выслугу лет выплачивается государственным служащим ежемесячно в процентах к суммарному размеру должностного оклада с включением доплаты за класс и в зависимости от стажа государственной службы в следующих размерах: при выслуге лет в три года — пятнадцать, в пять лет — двадцать, в десять лет — тридцать, в пятнадцать лет — сорок, в двадцать лет — пятьдесят процентов при безупречной работе.
      7. Стаж государственной службы для выплаты процентных надбавок за выслугу лет исчисляется в порядке, определяемом соответствующим Положением, которое утверждается Президентом Республики по представлению Правительства.
      8. Единая система оплаты труда государственных служащих разрабатывается Правительством и представляется Премьер-Министром на утверждение Президенту Республики Казахстан.
      9. Заработная плата государственных служащих выплачивается за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также в случае, если это предусмотрено законодательством о соответствующем государственном органе — за счет средств государственных фондов целевого назначения. Сокращение бюджетных ассигнований не может быть основанием для уменьшения должностных окладов, доплат и надбавок к ним, а также финансирования иных, предусмотренных настоящим Указом, гарантий, льгот и компенсаций.

      Статья 24. Отпуска государственных служащих
      1. Государственным служащим предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.
      2. По желанию государственных служащих ежегодные оплачиваемые отпуска могут предоставляться им по частям.
      3. Государственному служащему в соответствии с законодательством может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

      Статья 25. Поощрения государственных служащих
      за добросовестный труд
      1. За образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности и за другие достижения в работе государственные служащие поощряются:
      1) продвижением по службе путем занятия вышестоящей должности или досрочного присвоения очередного квалификационного класса;
      2) денежными премиями;
      3) иными формами стимулирования, предусмотренными законодательством.
      2. За особые заслуги государственные служащие награждаются государственными наградами Республики Казахстан.

      Статья 26. Меры социальной защиты государственных
      служащих
      1. Государственные служащие обеспечиваются жильем в установленном законодательством порядке.
      2. Для индивидуального жилищного строительства государственным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, бесплатно предоставляются земельные участки. Условия предоставления земельных участков определяются Правительством Республики.
      3. Государственные служащие и члены их семей, проживающие совместно с ними, пользуются в установленном порядке медицинским обслуживанием в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения.
      4. Государственным служащим обеспечивается бесплатное государственное страхование на случай причинения вреда жизни и здоровью, связанного с выполнением служебных обязанностей, а также болезни или потери трудоспособности, наступившей в период пребывания на службе.
      5. При приеме на государственную службу в порядке перевода лиц из других государственных органов и организаций за ними в течение двух лет сохраняются средняя заработная плата и льготы, имевшиеся на прежней должности, если они превышали уровень, установленный для государственного служащего на нынешней должности. Настоящее правило не распространяется на лиц, переводимых с государственной службы из-за пределов Республики Казахстан.
      6. В случае ликвидации государственного органа или сокращения штатов (численности государственному служащему производится выплата выходного пособия в размере четырех среднемесячных заработных плат при наличии стажа работы в государственных органах не менее трех лет.
      7. В случае смерти государственного служащего членам его семьи выплачивается пособие в размере трех месячных должностных окладов по последнему месту службы в государственном органе, при этом размер пособия не может быть ниже установленного действующим законодательством.
      Сноска. В статью 26 внесены изменения — Законом РК от 19 июня 1997 г. N 134 Z970134_ .

      Статья 27. Пенсионное и социальное обеспечение
      государственных служащих

      Пенсионное обеспечение государственных служащих и выплата государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 27 — в редакции Закона РК от 19 июня 1997 г.
      N 134 Z970134_ .
      Глава VI
      Прекращение государственной службы

      Статья 28. Основания прекращения государственной службы
      1. Основаниями для прекращения государственной службы являются:
      1) подача лицом заявления об увольнении по собственному желанию;
      2) истечение срока контракта либо расторжение контракта по основаниям, предусмотренным законодательством;
      3) достижение государственным служащим предельного возраста пребывания на государственной службе, установленного статьей 22 настоящего Указа;
      4) представление государственным служащим заведомо ложных сведений о его доходах и имуществе;
      5) утрата гражданства Республики Казахстан;
      6) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики.
      2. Увольнение от должности государственного служащего производится соответствующим должностным лицом (органом), наделенным правом назначения (избрания) на государственную должность.
      3. В случае незаконного увольнения государственный служащий имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.
      Сноска. В статью 28 внесены изменения — Законом РК от 19 июня
      1997 г. N 134 Z970134_ .

      Статья 29. Отставка государственного служащего
      1. Отставка есть прекращение исполнения обязанностей на соответствующей государственной должности государственным служащим, осуществляемое на основании его письменного заявления.
      2. Отставка принимается или в ней дается мотивированный отказ государственным органам или должностным лицом, назначившим (избравшим) государственного служащего на эту должность. Решение о принятии отставки или отказа в ней принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления. В случае отказа в отставке государственный служащий должен продолжать исполнение служебных обязанностей и имеет право на увольнение в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
      3. Государственные служащие уходят в отставку на основаниях и в порядке, установленных Конституцией, настоящим Указом и иным законодательством Республики. Грубое нарушение должностных обязанностей, совершение проступков, не совместимых с нахождением на государственной службе, не могут служить основанием для отставки государственного служащего, а являются основанием для увольнения.
      4. Правом на отставку обладают должностные лица, перечисленные в пункте 5 настоящей статьи.
      5. В случае отставки:
      1) Премьер-Министра Республики в соответствии с Конституцией подает в отставку весь состав Правительства;
      2) Руководителя Администрации Президента подают в отставку его заместители и руководители структурных подразделений Администрации Президента;
      3) руководителя государственного органа, непосредственно подчиненного и подотчетного Президенту Республики, подают в отставку его заместители, руководители департаментов, агентств, комитетов, начальники управлений и самостоятельных отделов, помощники и советники руководителя названного государственного органа;
      4) министров, председателей государственных комитетов, а также руководителей иных центральных исполнительных органов подают в отставку их заместители, руководители департаментов, агентств, комитетов, начальники управлений и самостоятельных отделов, помощники и советники руководителей названных государственных органов;
      5) акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики подают в отставку их заместители, акимы районов и городов областного подчинения;
      6) Руководителя Аппарата Правительства подают в отставку его заместители, руководители структурных подразделений Аппарата Правительства;
      7) руководителей аппаратов Палат Парламента подают в отставку их заместители, руководители структурных подразделений аппаратов Палат Парламента.
      6. В случае отставки по состоянию здоровья государственного служащего высшей категории, не достигшего возраста, дающего право на получение пенсионных выплат, ему выплачивается ежемесячно пятьдесят процентов его среднемесячной заработной платы.
      7. В случае достижения возраста, дающего право на получение пенсионных выплат, трудоустройства, осуждения за совершение преступления выплаты, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи, прекращаются.
      Сноска. В статью 29 внесены изменения — Законом РК от 19 июня
      1997 г. N 134 Z970134_ .

      Глава VII
      Ответственность за нарушение законодательства
      о государственной службе

      Статья 30. Ответственность государственных служащих
      1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Указом ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания:
      1) выговор;
      2) предупреждение о неполном служебном соответствии;
      3) задержка до одного года в присвоении очередного класса или в назначении на более высокую должность;
      4) увольнение с государственной службы.
      2. Дисциплинарное взыскание:
      1) налагается лицами, имеющими такое право в соответствии с должностными полномочиями;
      2) не может быть наложено за деяние, совершение которого влечет предусмотренную законом иную ответственность.
      3. Порядок наложения дисциплинарного взыскания определяется законодательством.
      4. Государственные служащие в случае совершения ими преступлений и иных правонарушений несут соответственно уголовную, административную, материальную ответственность на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

      Статья 31. Гарантии прав государственных служащих
      при привлечении их к ответственности
      1. Государственный служащий вправе знакомиться со всеми материалами, связанными с привлечением его к ответственности.
      2. Действия и решения государственного органа или должностного лица могут быть обжалованы привлекаемыми к ответственности государственными служащими либо вышестоящему органу, должностному лицу, либо в суд.

      Статья 32. Ответственность иных лиц за нарушение
      законодательства о государственной службе
      Иные лица, виновные в нарушении законодательства о государственной службе, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики.

      Глава VIII
      Заключительные положения

      adilet.zan.kz

      Смотрите так же:

      • Вершинин правила дорожного движения от а до я Скачать бесплатно ulltrass 30-03-2016, 19:33 310 Узнайте, как легко изучить правила дорожного движения, а так же понять все их тонкости, не читая нудную книжку и тонны макулатуры с комментариями. При создании курса я учел все трудности и недостатки, которые вызывает […]
      • 28 законов власти 99 законов власти и лидерства (А. А. Парабеллум, 2016) Вы устали идти на поводу других людей и обстоятельств? Хватит постоянно делать чьи-то чужие задачи! Пора создать СВОЮ новую жизнь и жить по своим правилам! Книга «99 законов власти и лидерства» поведет вас навстречу свободе, деньгам, […]
      • Выплата пенсии в ноябре 2014 года Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 19 ноября 2014 Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщает, что выплата пенсий через отделения почтовой связи ОАО «Почта России» и кредитные организации […]
      • Правила cw css v34 Обсуждения . ☆☆|Правила КВ|☆☆. 2 сообщения Правила КВ. Ниже, в следующем сообщении есть общепринятые правила КВа здесь же, правила принятые порталом Морозилка и игроками клана CSMВы можете их дополнить или обжаловать.. 1) Не используем мат. Иначе вас кикнет антимат, будете играть в […]
      • Будут пенсии в марте 2014 В связи с 8 марта пенсии и пособия москвичи получат раньше Социальные чиновники составили график выплат 25.02.2016 в 16:13, просмотров: 4105 График доставки пособий и пенсий на дом изменится в Москве в марте в связи с Международным женским днем. Как рассказали «МК» в пресс-службе […]
      • Закон рф об фсб Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 […]
      • Федеральный закон ст145 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря […]
      • Закон об обороне цель Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 […]