Закон о езде на летней резине

Главная / Закон о езде на летней резине

Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что. совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2018 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2018 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
  • Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

    Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.
  • Маркировка зимней резины и штраф за протектор

    Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

    И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

    Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

    Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
    Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

    Можно ли зимой ездить на «липучке»?

    Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

    То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

    Можно ли зимой ездить на всесезонке?

    Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

    Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

    Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

    Знак «Шипы» зимой

    Также не забудьте о том, что если Вы используете шипованную резину, то для Вас обязателен знак «Ш». Его необходимо установить (приклеить, прицепить на магните и т.п.) сзади автомобиля, как только Вы переобуетесь в шипованную резину.

    autotonkosti.ru

    Что грозит за езду на летней резине зимой

    И о чём нужно помнить любителям шипованных шин

    Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

    В большинстве регионов России среднесуточная температура стала приближаться к нулю градусов по Цельсию. Для водителей это главный признак того, что их «железного коня» стоит переобуть — с летних шин на зимние. Однако на улицах страны немало недобросовестных автолюбителей, явно пренебрегающих здравым смыслом и элементарными требованиями к безопасности. Чем грозит для них такая безответственность?

    Зима близко

    По сообщениям Росгидрометцентра, температура в столице и некоторых других регионах страны в ближайшие дни будет на несколько градусов ниже нормы. А из-за отрицательной температуры по ночам уже на этой неделе на дорогах ожидается гололёд.

    Такие погодные условия могут привести к увеличению числа ДТП — в основном из-за нерасторопности водителей, которые не прислушались к советам экспертов и не поменяли летную резину на зимнюю при среднесуточной температуре +7 градусов по Цельсию. «Переобувшись» заблаговременно, автовладельцы могут избежать очередей в шиномонтаж и лишних штрафов.

    Новый регламент ГИБДД: что изменилось

    Ещё с 1 января 2015 года за использование зимой летних шин, теряющих в холодное время свою эластичность и сцепление с дорогой, водителей может ждать наказание в виде штрафа 500 рублей. Действующий закон обязывает автолюбителей «обувать» машину по-зимнему с 1 декабря по 1 марта — при этом период может меняться в зависимости от природных особенностей того или иного региона.

    Однако есть одно «но»: поскольку Правила дорожного движения, как и Кодекс об административных правонарушениях, не содержат ограничений по поводу использования зимних и летних шин, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности только тех водителей, на машинах которых установлены изношенные покрышки. Согласно закону, остаточная глубина протектора не должна быть меньше четырёх миллиметров, в противном случае автолюбителя ждёт в лучшем случае предупреждение, в худшем — штраф в полтысячи рублей, не говоря о возможной аварии.

    Вместе с тем в России, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 2016 года запрещено использовать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, в зимний период — с декабря по февраль. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

    Это ограничение, впрочем, до сих пор не было подкреплено никакими мерами воздействия.

    Долгожданная мера

    Исправить ситуацию вполне может находящийся на рассмотрении Государственной Думы законопроект, ужесточающий наказание за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс, предусмотренных техническими регламентами и ПДД.

    Документ, внесённый ещё в 2014 году, предлагает установить штраф в размере двух тысяч рублей за «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Техрегламента, а также пробои, порезы, разрывы с обнажением корда и расслоением каркаса. Уточняется, что предлагаемое законопроектом административное наказание будет также распространяться на автомобилистов, не сменивших в установленный срок летнюю резину на зимнюю и наоборот.

    Правительство предлагает внедрить институт «народных инспекторов»

    Один из авторов законопроекта, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен ранее пояснил «Парламентской газете», что законопроект будет учитывать климатические особенности регионов.

    «Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам пересматривать сроки зимнего периода. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января», — сказал он.

    Концепция законопроекта была поддержана Правительством России, а сам документ рекомендован к принятию нижней палатой в первом чтении Комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Однако осенью 2016 рассмотрение поправок было отложено.

    На данный момент, по мнению председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, документ содержит в себе только избыточные нормы. «Этот закон не привносит ничего нового. Исследовательские институты и дорожники не могут доказать, что шины приносят какой-то ущерб состоянию дорог. Уже принят закон о том, в какие периоды каждый субъект имеет право устанавливать тип шин, которые можно использовать в определённый сезон. Мы считаем, что этого достаточно и на сегодняшний день другого закона по этой теме принимать не надо», — сказал он.

    По словам депутата, законопроект будет рассмотрен на заседании комитета уже в ближайшее время и законодатели будут рекомендовать его к отклонению в первом чтении.

    При этом даже ответственным водителям, которые вовремя меняют резину с летней на зимнюю и наоборот, важно помнить — с апреля 2017 года в России запрещается эксплуатация шипованных шин без опознавательного знака «Шипы». За его отсутствие сотрудник ГИБДД будет вправе выписать автолюбителю штраф в размере 500 рублей.

    На шипах в Европу

    В большинстве стран Европы использование сезонных шин строго регламентировано и тщательно отслеживается. А в ряде европейских государств езда на шипованной резине запрещена всегда. Если вы собираетесь в Европу в зимний автотур, то самым универсальным решением будет установить зимнюю нешипованную резину и взять цепи противоскольжения для особо сложных погодных условий.

    Например, в Финляндии за езду на летней резине с 1 декабря можно получить штраф, достигающий 300 евро в зависимости от дохода нарушителя. В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее четыре миллиметра считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения. Использование цепей допускается только если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от 35 евро до пяти тысяч.

    В Болгарии использование шин с шипами не допускается никогда, но с собой нужно обязательно иметь цепи противоскольжения и использовать их, если на это указывает дорожный знак. В Германии зимние шины стали обязательными с 2010 года, но без строгих дат, а только при неблагоприятных погодных условиях. Использование неподходящей резины может караться штрафом 40 евро. Шипованные покрышки на территории страны использовать также запрещено. Цепи противоскольжения допускаются при наличии соответствующего знака, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

    Во Франции закон не предписывает обязательную смену резины на зимнюю, но в случае аварии отсутствие зимних шин будет важным фактором при установлении виновника ДТП.

    www.pnp.ru

    Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2017-2018?

    Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

    Штраф за летнюю резину сегодня

    Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

    Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

    Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?

    Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.
  • Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.

    Регламент и штрафы за зимнюю резину 2017-2018

    Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.
  • Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

    Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

    Штраф за лысую резину 2017-2018

    Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.

    Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.

    Запрет на шипованную резину

    Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

    • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
    • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
    • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.
    • Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

      Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

      С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

      На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

      Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.

      nsovetnik.ru

      Когда менять летнюю резину на зимнюю, согласно новому закону

      Автолюбителями активно обсуждается новый регламент о зимней резине, вступивший в силу с января 2015 года. Разобраться в том, что собой представляет этот закон, очень сложно. Мы, в свою очередь, постараемся вникнуть в суть этого вопроса, а также изучить его содержание, тонкости и перспективы применения. Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю? Это мы сейчас постараемся выяснить.

      Такие жёсткие требования, касающиеся применения сезонной резины, были введены в связи с необходимостью обеспечения безопасности на автодорогах. Зимние шины способны обеспечить более надёжное сцепление машины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на безопасности. Но все же есть автовладельцы, которые оставляют без внимания этот аспект, что зачастую приводит к аварийным ситуациям и пробкам на дорогах, так как автомобилем, укомплектованным резиной не по сезону управлять достаточно сложно.

      * В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      * Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

      Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      * Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

      * Позвоните на горячую линию: Москва и Область — +7(499)350-80-27 Санкт-Петербург и область — +7(812)627-15-63

      Тонкости и нюансы данного законодательства

      Обсуждая закон, касающийся зимней резины, для начала необходимо разграничить документы, которые уже имеют юридическую силу, и те, которые находятся на рассмотрении в госдуме.

      С января 2015 года в силу вступил технический регламент, указывающий, когда необходимо обувать зимнюю резину согласно закону, также в нем чётко разделены понятия зимней и летней резине и введены соответствующие требования. Согласно этому документу, штраф за езду на летней резины в зимнее время года не предусмотрен. Но при этом принята административная ответственность за несоответствие высоты рисунка протектора, согласно требованиям регламента.

      Параллельно с этим рассматривается новая инициатива — внесение изменения в существующее законодательство, по законам которого предусмотрена административная ответственность при несоблюдении требований к безопасности при эксплуатации автомобиля. Законопроект был рассмотрен в марте 2014 года и по сей день находится в процессе принятия решения. Закон о смене зимней резине в прошлом, 2015 году не был принят, а поэтому и штрафовать за пользование летней резины зимой на сегодняшний день по-прежнему незаконно.

      Первое упоминание об этой инициативе датировано январём 2013 года. В своём изначальном виде этот закон имел некоторые разногласия с техническим регламентом Таможенного союза в связи, с чем его было решено отправить на доработку. После того как в него внесли соответствующие правки, по словам автора законопроекта, на сегодняшний день все пункты этого закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

      В чем заключается суть инициативы

      Рассматриваемым законопроектом предполагается введение штрафа за езду на летних шинах не по сезону. То же самое касается и шипованной резины в летнее время года. Обратите внимание, что в летнее время года штраф будет налагаться только за шипованную резину, но не на весь класс зимней резины.

      Так, когда менять резину? В документе также указано, когда нужно ставить зимнюю резину согласно закону. Ограничения касаются периода с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября. Но, учитывая, климатические особенности данные сроки могут увеличиваться.

      Кроме того, в законе теперь чётко прописаны требования, предъявляемые к автопокрышкам различного назначения.

      Мера ответственности за нарушение закона

    • Существующими статьями КоАП не предусмотрено наказание за нарушение требований, касающихся сезонности шин. Штраф вам могут выписать только в том случае, если у вас недостаточная высота протектора. На зимней резине она составляет от 4 мм и выше, а на летней — 1,6 мм. При несоответствии этих параметров предусмотрен штраф в размере пятисот рублей.
    • Кроме того, предполагается также ввести штраф за езду на резине с шипами летом и летней резине зимой. Сумма административной ответственности в таком случае будет составлять две тысячи рублей. Следует еще отметить, что сумма штрафа изначально составляла пять тысяч рублей. А в процессе доработки ее было решено снизить в 2,5 раза.

    Наличие таких наказаний в виде штрафов должно привлечь автолюбителей к соблюдению правовых актов. Но, в то же время нельзя исключать, что часть автовладельцев предпочтут выплачивать административное наказание, чем следовать закону и своевременно менять шины, по той причине, что смена комплекта резины обойдется значительно дороже. Но здесь стоит заметить, что при неоднократном нарушении владелец автомобиля может понести большие финансовые убытки.

    Каких последствий стоит ждать от закона

    Авторы данного проекта уверены, что такой закон должен повлиять на нормализацию дорожного движения в зимний сезон. Так как отсутствие регулирующих законов позволяет автовладельцам халатно относиться к безопасности, а это, в свою очередь, является основной причиной многих аварий и заторов. Объясняется это тем, что шины, используемые не по сезону, не могут обеспечить должного сцепления машины с дорожным покрытием.

    По словам экспертов, вождение автомобиля, оснащенного комплектом резины не по сезону, считается крайне опасным для всех участников дорожного движения. Такая машина не в состоянии чётко среагировать на действия водителя, а значит, может легко потерять управление.

    Недостатки закона о смене шин

  • При всем своём потенциале регламент о штрафах за зимние шины имеет множество недостатков и непродуманных моментов. И главным таким минусом считается применение данного закона к тяжёлой технике и грузовому транспорту. Конструкция этих транспортных средств не подразумевает использование шипованной резины. На них устанавливаются покрышки из более мягкой резины, которая в состоянии выдержать значительные нагрузки.
  • Также сюда следует отнести стоимость за комплект зимних шин. Она может быть очень высокой, в зависимости от марки авто. Кроме того, автовладельцы будут вынуждены покупать новые комплекты шин, несмотря на уже имеющиеся комплекты.
  • Владельцы автомобилей, проживающие в южных регионах России тоже окажутся в затруднительном положении. Ведь в документе четко прописано, когда переобувать зимнюю резину по закону, но случается так, что местный климат иногда позволяет ездить круглый год на летнем комплекте шин.
  • При помощи этого закона можно сделать движение на автодорогах более безопасным, но, к сожалению, есть еще ряд пунктов, которые нуждаются в доработке и детальном проведении анализа. А если все эти недочеты устранить, то такой законопроект станет хорошим регулятором безопасности на дорогах в зимнее время года.

    avtopravo.guru

    Смотрите так же:

    • Льготный выход на пенсию если ребенок инвалид Льготная пенсия родителям ребенка-инвалида Добрый день! Наш сын был на инвалидности с 15лет до 18лет(ВПС). Я,как мать ребенка инвалида льготную пенсию не получила( имею пенсию по выслуге лет(педагог)). Имеет ли право на льготную пенсию мой супруг? Имеет ли значение со скольки лет был […]
    • Трудовой стаж женщин начисления пенсии Женщины в России отправляются на пенсию раньше мужчин. И это даже несмотря на то, что их продолжительность жизни длиннее в отличие от представителей сильной половины. Но чтобы получать деньги, положенные по старости, надо не только быть определенного возраста, но и иметь наработанный […]
    • Ребенок инвалид имеет право на пенсию мать Разъясняем законодательство Родители, воспитавшие ребенка – инвалида, имеют право на досрочную пенсию Вопрос: Мой сын инвалид – детства в 3-х летнем возрасте был прооперирован. После этого инвалидность была снята. Имею ли я право выйти на пенсию досрочно? Отвечает заместитель прокурора […]
    • Работающий пенсионер получает пенсию меньше Как получают пенсию работающие пенсионеры? Достигнув пенсионного возраста, гражданин вправе оформить страховую пенсию по старости и продолжать работать. Однако перерасчет размера его страховой пенсии в таком случае имеет особенности, в частности индексация размера фиксированной выплаты к […]
    • Пенсии с 1 апреля в 2018 году последние новости Кому повышают пенсию с 1 апреля 2018 Социальная пенсия увеличится с 1 апреля. В Постановлении Правительства от 20.03.2018 № 302 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2018 г. социальных пенсий», который пока не вступил в действие, прописан коэффициент — 1,029. Социальную […]
    • Федеральный закон о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих? В области пенсионного обеспечения на муниципальных служащих в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ (ч. 1 ст. 24 Закона от […]
    • Пенсия женщине 1963 года рождения ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 21 сентября 2016 Нередко граждан, обращающихся в Отделение ПФР по Владимирской области, интересует, какие существуют условия для назначения пенсии. […]
    • Правила возврата и обмена телефонов Как вернуть или обменять сотовый телефон? Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров, в отношении которых установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 47 Правил продажи […]