Закон о бу автомобилях

Главная / Закон о бу автомобилях

Россиянам могут запретить продажу подержанных автомобилей

Поделиться

В Минпромторг поступило предложение значительно усложнить процедуру продажи автомобилей с пробегом. Россиянам могут запретить самостоятельно продавать свои «бэушные» машины, передав эти полномочия автодилерам.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрит идею запрета продажи подержанных автомобилей с рук, передает «Федеральное агентство новостей». Члены ассоциации «Российских автомобильных дилеров» подтвердили, что документ с подобной инициативой уже находится в руках чиновников Минпромторга.

Неудивительно, что дилеры хотят отхватить столь лакомый кусок — продажи подержанных автомобилей в России растут.

Идея заключается в том, чтобы лишить россиян возможности совершения «прямых» сделать на вторичке и увести рынок бэушных машин под крыло автомобильных дилеров. Вдобавок предлагается обязать автовладельцев осуществлять предпродажную подготовку силами дилерских центров. Таким образом, продать автомобиль можно будет лишь после того, как он пройдет ряд технических и юридических проверок.

Если российские власти поддержат вышеуказанную инициативу, стоимость автомобилей с пробегом может существенно вырасти — услуги лишнего звена между продавцом и покупателем, разумеется, не будут бесплатными.

По словам руководителя ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Владимира Моженкова, новые рыночные правила оживят российскую вторичку, поскольку покупатели якобы будут уверены в безопасности машин с пробегом. Госбюджет в результате таких изменений будет ежегодно пополняться на 3 триллиона рублей.

Какова официальная позиция Минпромторга на этот счет, пока не сообщается.

auto.vesti.ru

С 2017 года в России запретят подержанные иномарки

СМИ сообщили, что таможня перестанет оформлять ввозные документы на импортируемые в Россию машины, если на них не будет установлена «тревожная кнопка» системы «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «особые отметки» в обязательном порядке будут вносится сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), сообщила РСН со ссылкой на Федеральную таможенную службу.

До последнего времени, напомним, предполагалось, что на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2017 года нельзя будет продавать новые машины без пресловутого блока «ЭРА-ГЛОНАСС». В связи с этим многие автопроизводители, преимущественно премиальных брендов, объявили, что с начала будущего года перестают продавать на отечественном рынке модели, не пользующиеся существенным спросом. Речь шла, преимущественно, о кабриолетах, двухместных купе и подобных типах авто. Дело в том, что для получения официального допуска на российский авторынок с 2017 года требуется заранее, с помощью краш-теста двух экземпляров модели на Дмитровском полигоне, доказать, что машина оснащена блоком экстренного реагирования, и это устройство срабатывает.

Для редко покупаемых в России моделей премиальных марок такая процедура просто не выгодна с экономической точки зрения. В частности, именно поэтому всякие Ferrari с Lamborgihni и Bentley с Rolls Royce тоже не стали связываться с российской системой экстренного реагирования. Видимо, там решили обойти это требование с помощью схемы, подразумевающей формальную покупку интересующей клиента машины за рубежами таможенного союза и ввозом ее в Россию как уже ему принадлежащей. В свете выяснившихся подробностей получается, что вообще никто и никак не сможет ввести на российскую таможенную территорию машину без «тревожной кнопки» системы экстренного реагирования.

Как будут выходить из положения отечественные почитатели Bugatti и Aston Martin — вопрос, конечно, интересный. Но гораздо более насущная проблема касается не кучки толстосумов, а миллионов российских автовладельцев. И звучит она следующим образом: если власти продолжат и дальше такими темпами внедрять ГЛОНАСС-систему слежения за всеми и вся, то как скоро выяснится, что и все уже имеющиеся на руках машины должны самооснаститься этими «черными ящиками»? Под угрозой запрета на перепродажу, например…

www.avtovzglyad.ru

Возврат б/у, негарантийных авто

Где лучше покупать подержанную машину в салоне или у частного лица, с рук?

Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые приобретают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что стоимость этого авто будет несколько дороже. Так почему же принимается такое решение? Одна из причин – это несомненно дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины. И самое главное — автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку.

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо «заводским», вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончанию гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне.

Характерным примером является, покупка отремонтированного (восстановленного) аварийного автомобиля. Автомобиль, побывавший в серьёзной аварии, не всегда восстанавливают с соблюдением требований завода-изготовителя. Купив машину, потребитель до определенного момента и не подозревает о проведенном ремонте с существенными недостатками, эксплуатация с которыми не отвечает установленным требованиям надежности и безопасности.
Другой пример, является покупка б/у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. Вы всегда должны помнить, что если существуют некоторые недостатки, то вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии. Одной из таких серьезных неисправностей является нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.
Если при продаже вам автомобиля продавец не сообщил вам о дефекте заранее, вы имеете полное право вернуть либо обменять товар, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный товар нанес вам ущерб. Скажем, автомобиль имел перед продажей недостатки в работе электронной системы управления двигателем, дефект не устранен, информация о наличии неисправности удалена с информационного табло. Таким образом, потребитель приобретая товар, не видит наличие уже существующего дефекта, способного привести к поломке мотора. При возврате негарантийного автомобиля в салон, ключевым моментом, будет являться процесс доказывания наличия существенного недостатка в авто до момента передачи товара потребителю.

Существенный недостаток автомобиля.

Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые затраты, либо недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности и потребителю нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что данный недостаток является существенным. Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или финансовые затраты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка автомобиля.
Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на наличие существенного недостатка или заводского брака вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена «диагностика» вместо ремонта.

Важным моментом является то, что автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленный вами автомобиль, учитывая потерю товарного вида машины. Также Вы всегда должны помнить, что у Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

Защита прав автовладельцев — дело крайне нелегкое, неординарное и в наше время очень актуальное. Если вы решились на этот шаг самостоятельно, то вы рискуете пожертвовать большим количеством времени, не говоря уже о крепком сне и выносливой нервной системой. Ведь существует большое количество юридических тонкостей и знаний, о которых простому потребителю просто неизвестно.

Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость автомобиля.
2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, что составляет 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
3. Компенсацию морального вреда.
4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу потребителя.
5. Затраты стоимости услуг юриста.

Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к профессионалам.

vozvratavto.ru

Закон о бу автомобилях

С 1 августа, когда вступил в силу закон о снижении акцизов на подержанные автомобили из-за рубежа, в Украину завезли уже около 600 машин по новым правилам. Для сравнения: по данным «Укравтопрома», в июле на первичном рынке было зарегистрировано 230 подержанных легковых автомобилей и 5548 новых. Действительно ли новый закон оказался благом, или у нас как обычно, все через одно место.

С этим разбирается Андрей Томский – автор и ведущий программы «Красная карточка«, очередной выпуск которой вышел в эфире телеканала NewsNetwork в понедельник, 22 августа.

С 1 августа в Украине вступил в силу закон, который снижает акцизы на подержанные машины из-за границы. Так как депутаты ушли на каникулы и не приняли поправки, предложенные Президентом Порошенко, которые бы существенно ограничили действие закона, он заработал в той редакции, которую депутаты проголосовали 31 мая. То есть, до 31 декабря 2018 года (это срок действия льготных ставок) гражданин сможет ввезти в течение каждого года действия закона по одному автомобилю В общей сложности это получается три авто. А также есть возможность растаможить его по низким ставкам акциза. Притом ехать за автомобилем самому оказалось вовсе не обязательно. Продать авто без каких-либо последствий закон разрешает через 365 дней.

Эта редакция закона, хоть и вызывает массу вопросов, оказалась значительно более лояльной, чем та, которую предлагал Президент. Порошенко предлагал немедленно внести в закон правки, согласно которым завозить по сниженным акцизам можно было бы лишь одну машину на человека в течение всего срока действия закона. При этом поправки должны были запретить ее перепродажу и все, что с ней связано, а также заставить владельца автомобиля завозить его в Украину лично.

Порошенко подписал закон 3251 в том виде, в каком его проголосовали депутаты и устно с ними договорился, что правки они в него внесут. Ну, и тут получается, что тут товарищи депутаты товарища Президента обдурили. Ведь он не имеет права менять уже проголосованный Радой закон – может только вето наложить и вернуть назад на рассмотрение Рады со своими правками, чего сделано не было. Депутаты же могут теперь его предложение принять, а могут и не принять. Голосование за президентские поправки должно было быть 7 июля, а его не было, ну и, скорее всего, не будет. Ведь у нас как: то трибуну блокируют, то на депутаты заседания не приходят, то еще что-то мешает. А там, глядишь, и вообще о своих обещаниях и вовсе скоро забудут.

Так что на сегодняшний день в «Урядовом курьере» опубликован закон 3251 и именно он, соответственно, с 1 августа вступил в силу, несмотря на все «хотелки» Порошенко. А Президент хотел немного – лишь поддержать своих друзей-олигархов, контролирующих авторынок страны и больше всего – Тэриэла Васадзе.

Здесь Президент государства на полном серьезе заявил, что ему больно, чтобы какие-то «барыги» лишних денег не заработали. И как говорил, даже глазом не моргнул, значит, искренне так – от души говорил, не лукавил. Уж очень Петру Алексеевичу не хотелось бы обидеть главу корпорации «УкрАВТО», ведь у них с Васадзе очень близкие связи в украинском автобизнесе. Петр Алексеевич прекрасно понимает: когда простой украинский мужик получит возможность выбрать между даже шестилетней «Шкодой» и китайскими поделками, которые Васадзе собирает в Украине под видом отечественного автопрома, выбор будет в пользу европейского авто.

Закон о б/у машинах – дерьмо, потому что его принимали люди такой же консистенции. Идея такова: как-то так дать, чтобы не дать ничего. И здесь все максимально четко понятно – у нас большинство законов так стараются принимать. А если в самой редакции закона не получается четко прописать, что никто никому ничего не должен, нагибают соответствующие ведомства. Чтобы те это прописали у себя в пояснительных, объяснительных и еще черт знает каких пояснениях.

Уже весь интернет обошло фото техпаспорта автомобиля, который ставился на учет, будучи привезенным из-за границы и растаможенным по новым правилам.

Кроме ограничений, прописанных в законе, там также четко написано на чистейшем украинском языке: «без права того, того, того и, через запятую – користування». Перевожу: БЕЗ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ. Простите, но это как? То есть, можешь машинку поставить в гараж и ходить ей глазки строить, а на дорогу на ней выезжать нельзя, ибо наступает ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ? Многие считают недостающую запятую фигней и опиской. Но, опять же, простите, это – запись в официальном документе. И кто угодно может думать что угодно, пока не попадет в классическую ситуацию, когда «казнить нельзя помиловать». Возможно, только тогда дойдет, НАСКОЛЬКО бывает важна обычная запятая.

Тем не менее, что касается записи в техпаспорте, то тут, скорее всего, виновата банальная чиновничья тупость и работа спустя рукава. Что здесь, скорее всего, вышло: МРЭОшный компьютер использовал шаблон, существующий там для машин, ввезенных иностранцами в режиме временного въезда. Он предусматривает, что иностранец РЕАЛЬНО НЕ МОЖЕТ ПЕРЕДАВАТЬ МАШИНУ ДАЖЕ В УПРАВЛЕНИЕ КОМУ БЫ ТО НИ БЫЛО. 99,9% того,что этот шаблон копы и влупили в данные техпаспорта.

Но. Раз уж мы строим правовое общество, стремимся к демократии и законопослушанию, необходимо запомнить: если придерживаться правил, то руководят не паспорта, а законы. В законе нет нормы, запрещающей передачу управления кому-либо. Отсюда вывод: можно передавать – без проблем. Причем даже плевать, что на это скажут представители нашей новой полиции. Если старые менты были подкованы и непробиваемы, новая полиция в законах плавает, как первоклашки в таблице умножения. И от этого, кстати, тоже как-то зло на душе становится.

Я уже молчу о том, что сам закон, запрещающий продавать, дарить или передавать машину, ввезенную в Украину по новому акцизу – неконституционный по своей сути. Ст. 41 Конституции Украины четко говорит: каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью. Право частной собственности является нерушимым.

Многие жадные чинуши стараются сразу же в противовес привести другую фразу из этой же статьи конституции. Мол, право частной собственности приобретается в порядке, определенном законом. Но в нашем случае право собственности УЖЕ приобретено. С момента, как заключен договор купли-продажи, то есть еще за границей, авто УЖЕ в собственности, даже если свидетельство о регистрации не получено. А, значит, можно с ним делать все, что угодно, лишь бы другим от этого плохо не было. Главное тут быть юридически грамотным и четко знать свои права.

Доказать это довольно просто. Ну, ладно, давайте на секунду представим, что все ограничения в законе логичны – продавать нельзя, никакие документы, касающиеся возможной передачи машины другому человеку – нельзя. А вот представьте ситуацию: владелец машины умер за несколько месяцев до окончания вот этого «замороженного права собственности». Сын может потребовать машину отца? Может. Как наследник первой очереди. И он ее получит, поскольку машина принадлежала отцу. Так, значит, она была его частной собственностью? Так получается?

Второй момент несостоятельности ограничений в законе о льготных акцизах. Допустим, муж съездил в Польшу, купил машину, растаможил, привез домой и с радости напился на даче. Утром жена вздыхает, но берет машину и едет за боржоми для умирающего от бодуна мужа – согласитесь – идеальная пара. И тут ее «цапает» полиция – ведь нельзя передавать машину в управление чужому лицу. Хотя согласно всем остальным законам, авто принадлежит в равной степени как мужу, так и жене по праву совместной собственности. Вот, если, например, послезавтра они будут разводиться, а техпаспорт на льготную тачку получили только вчера – как делить? Ведь продать и поделить деньги поровну нельзя. Соответственно, закон и те ограничения, которые он накладывает на обычных украинцев – это бред, который может быть оспорен, в принципе, в любом суде. И масса экспертов говорят о том, что этот закон может быть оспорен, с огромной долей вероятности, успешно. Вопрос в том – зачем принимать дебильные законы? Или они просто отражают сущность нашей законодательной власти.

Вы смотрели программу «Красная карточка«. Удачи.

newsnetwork.tv

Сколько будут стоить автомобили после снижения акцизов

«Страна» отвечает на главные вопросы о принятом законе, которые резко уменьшает акцизный сбор на подержанные авто

Верховная Рада снизила ставки акциза на б/у автомобили. Новые цены такие — от 10 центов за хэтчбеки с объемом двигателя до литра; до 2,2 евро за авто с объемом двигателя более 3 литров.

Но есть в законе и свои подводные камни. Совместно с автомобильными экспертами, «Страна» проанализировала, что означает закон на практике.

Какие теперь ставки на акцизы?

0,102 евро за 1 куб. см с двигателем объемом до 1000 куб. см (действующая ставка — 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска автомобиля);

— 0,063 евро для авто с двигателем объемом до 1500 куб см (сейчас — 1,37-1,76 евро);

— 0,267 евро — до 2200 куб. см (действующая ставка — 1,64-2,44 евро);

— 0,276 евро — до 3000 куб. см (сейчас — 2,21-4,99 евро);

— 2,209 евро для авто с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров (сейчас — 3,33-4,99 евро).

Какие авто можно ввозить?

А вот здесь уже есть ряд ограничений. Во-первых, речь идет только об автомобилях, не старше 2009 года. Во-вторых, автомобили нельзя ввозить с территории государства-агрессора (то есть, из России). И в-третьих, разрешается ввозить только одно авто в год и в течение года его нельзя продавать.

Что это значит на практике?

Как объясняет автомобильный эксперт Владислав Бовсуновский, купить машину по новым ценам можно только до 2018 года — тогда в Украине введут нормы Евро-6, согласно которым нельзя будет завести машину старше 2015 года. «Двухлетние же иномарки и у нас, и в Германии стоят одинаково», — говорит он.

Представитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров
Олег Назаренко добавляет, что в Украине действуют стандарты Евро-5, а по ним далеко не любую иномарку можно завести в Украину. Соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но также и по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро-5. «А такие автомобили стоят не тысячу евро, а около 5-6 тысяч», — объясняет Назаренко.

По его словам, б/у автомобили в России можно купить намного дешевле, чем в Европе, но поскольку ввоз авто оттуда запрещен, то этот плюс отпадает. «Нужно понимать, что этот закон действует так — вы сами едете за авто в ЕС, то есть, тратитесь еще на получение визы, проживание, сами оплачиваете растаможку. Это все дополнительные растраты», — добавляет Назаренко.

Разве я не могу купить машину у перекупщика?

Новый закон, на самом деле, перекупщикам жизнь усложняет, а не упрощает. Все дело в норме ввоза одного авто в год — и то не для продажи. Как объясняет Назаренко, фирмы, которые занимаются импортом б/у автомобилей, будут продолжать ввозить автомобили по старому акцизу. Сама норма призвана остановить нечистоплотных контрабандистов — например, из западных областей Украины, где вовсю промышляют перегонкой машин. Впрочем, эксперты уверены, что и на новом законе будет спекулировать. «Уверен, что скоро появятся всевозможные автобусные туры, например, на лучший авторынок Гамбурга», — говорит Назаренко.

Сколько теперь будут стоить машины?

По словам Назаренко, цена на б/у автомобиль упадет на 40%. Об этом говорят и депутаты-авторы закона. «Например, для растаможки 1 л авто нужно будет заплатить 63 евро вместо 1761 евро. За растаможку 2 л автомобиля нужно будет уплатить 534 евро вместо 4882 евро», — сказано на странице Facebook фракции Самопомич, лидер которой Олег Березюк был соавтором закона.

Остальные налоги — 10% ввозная пошлина и НДС, остаются. То есть, до принятия Верховной Радой закона, за автомобиль стоимостью 6000 евро с объемом двигателя 0,5 литров, нужно было заплатить 2 782 евро. Теперь — 1981 евро.

То есть, например, за ввоз Нonda civic 2008 года выпуска, которая закупается за рубежом за 6000 евро с объемом двигателя 1,9 литра, нужно будет заплатить не 7 832 евро, а 3 136 евро ввозных акцизов. То есть, для украинского потребителя она будет стоить не 13 832 евро, а 9 136 евро. За хэтчбек Volkswagen New Beetle 2001 года выпуска, с объемом 1,8 литров, заплатить придется 1728 евро, вместо 6 685.

Рассчитать цену на калькуляторе можно здесь.

strana.ua

Смотрите так же:

  • Суды субъектов рф их полномочия Суды субъектов рф их полномочия 5.3. Суды субъектов РФ Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов. Компетенция судов субъектов РФ. Суды субъектов РФ обладают следующими […]
  • 32 приказ по медосмотрам ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. […]
  • Иск претензий не имею заявление "претензий не имею" как прекратить следствие, если потерпевшая сторона претензий не имеет? Попросить заявителя забрать заявление. Если расследуемое уголовное дело относится к категории дел публичного обвинения (а таких дел 99%), то никак В суде помиритесь, если статья […]
  • Приказ 3 ндфл 2011 Приказ Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2011 г. N ММВ-7-3/[email protected] "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)" (с изменениями и […]
  • Претензий не имею а потом имею Как написать расписку, что не имею претензий Я купила тур у ИП, по прилету на Кипр оказалось, что за мое проживание в отеле не заплачено, также и не забронированы обратные билеты. Часть денег ИП перевела. По возвращению, написала претензию, ИП обещала перевести остальные деньги до 23 […]
  • Война без правил документальный На "Беларусь 3" премьера цикла документальных фильмов "Хатынь. Война без правил" 20 марта зрители "Беларусь 3" увидят премьеру цикла документальных фильмов "Хатынь. Война без правил", приуроченного к 75-й годовщине со дня трагедии в белорусской деревне. 75 лет отдаляют нас от страшного […]
  • Обставина мети правило Обставина мети правило Гіпермаркет Знань>>Українська мова>>Українська мова 5 клас>>Українська мова 5 клас>> Другорядні члени речення: додаток, означення, обставина. Способи їх вираження різними частинами мови Прочитайте уривок вірша. Знайдіть у ньому назви другорядних членів […]
  • Наказание за уголовное правонарушение Виды уголовной ответственности. Понятие уголовной ответственности. Уголовная ответственность – это один из видов юридической ответственности, заключающийся в предусмотренном УК ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления. Уголовная ответственность применяется в […]