Закон муниципалитет

Главная / Закон муниципалитет

Путин подписал закон об увольнении глав муниципалитетов за нецелевое расходование бюджета

Поводом для отставки может также стать нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов и бюджетных кредитов

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал в понедельник закон, который позволяет отправлять в отставку глав муниципальных образований за нецелевое использование бюджетных средств.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон предлагает «наделить высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) правом издания правового акта об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации» в случае совершения действий, «влекущих нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ», говорится в сопроводительных документах.

Поводом для отставки может стать также «нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ». В обоих случаях отстранение главы муниципалитета возможно, если факт совершения этих действий установлен судом, «а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда».

В прежней редакции части 1 статьи 74 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием для отрешения главы местного самоуправления являлось только «нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ».

Согласно действующему законодательству, отстранить главу муниципального образования может местная дума, если инициатива о его увольнении исходит от не менее чем трети депутатов местной думы или от главы субъекта РФ. Основаниями для отставки (удаления) главы муниципалитета являются: неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования местной думой, нарушения антикоррупционного законодательства, выявление фактов дискриминации граждан в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также ряд иных оснований.

tass.ru

Против создания Можайского городского округа выступили депутаты Борисовского поселения

Депутаты Борисовского сельского поселения обратились к президенту РФ с просьбой приостановить действие закона Мособласти о преобразовании Можайского района в городской округ без их согласия. По словам депутатов, закон нарушает Конституцию и законодательство РФ и будет обжалован в Мособлсуде. В профильном комитете Госдумы согласны, что принятый документ нарушает Основной закон и законодательство о местном самоуправлении (МСУ). В правительстве региона “Ъ” заявили, что закон разработан в связи с согласием на объединение местных депутатов.

Согласно закону, принятому Мособлдумой в конце прошлой недели, в Можайский городской округ по решению местных депутатов войдут десять поселений. Можайский муниципальный район станет 20-м городским округом, созданным за последние два с половиной года путем объединения всех поселений (они теряют статус муниципалитетов, в них упраздняются органы МСУ). Закон был принят, несмотря на то что депутаты поселения Борисовское высказались против объединения. После принятия закона они обратились к президенту с просьбой приостановить действие закона о создании Можайского городского округа, а после опубликования документа намерены доказать в Мособлсуде, что он нарушает Конституцию и законодательство о МСУ.

Глава комитета Мособлдумы по МСУ коммунист Александр Наумов (заседание регионального парламента фракция КПРФ покинула в знак протеста) пояснил “Ъ”, что в законодательстве четко описана необходимость учета мнения населения, а население Борисовского на публичных слушаниях высказалось против объединения, против были и депутаты местного совета. По словам господина Наумова, в отзыве на законопроект профильного комитета Госдумы за подписью его главы Алексея Диденко говорится, что проект идет вразрез с мнением Конституционного суда, который в 2007 году трижды заявлял «о важности учета мнения населения при преобразовании или упразднении муниципальных образований, изменении их границ». В отзыве также говорится, что законопроект не соответствует Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления и закону «Об общих принципах организации МСУ в РФ». Ликвидация муниципалитета «вообще не в компетенции региона, это ноу-хау Московской области», говорит господин Наумов.

Спикер Борисовского совета Алексей Докукин сообщил “Ъ”, что действовать депутаты «будут поэтапно»: «Мы уже обратились к президенту с просьбой приостановить решение облдумы. После опубликования закона направим в Мособлсуд иск с просьбой его отменить. Если проиграем, то обратимся в Верховный суд, а потом обязательно в Конституционный суд». А пока депутаты, сказал он “Ъ”, проведут выездные заседания и пообщаются с населением.

Депутаты поселения Порецкое (также должно войти в Можайский городской округ) 27 декабря отменили решение предыдущего состава о преобразовании в городской округ. «Мы видели, что люди на публичных слушаниях 1 февраля реагировали крайне отрицательно. Но приняли решение потому, что должны были объединиться все 11 поселений,— сказал “Ъ” спикер совета Иван Сидоров (“Единая Россия”).— А когда мы увидели в законопроекте, что Борисовское просто ликвидируется, то отменили свое решение. Упираться и обращаться в суд пока не будем. Посмотрим, если решение суда будет в пользу Борисовского, будем разговаривать. В ином случае подчинимся области — нельзя поднимать людей против законного решения». Пока, отметил он, глава поселения Давлятьян Тимиргалин решение депутатов об отмене не подписал. Господин Тимиргалин вчера не стал комментировать ситуацию.

Замглавы подмосковного правительства, руководитель главного управления территориальной политики Александр Костомаров пояснил “Ъ”, что закон «разработан в связи с согласием на объединение депутатов входящих в городской округ поселений», в которых по закону «прекращаются полномочия органов и должностных лиц МСУ». «Для соблюдения требований закона о местном самоуправлении прекращается и статус муниципального образования сельского поселения Борисовское»,— отметил он.

www.kommersant.ru

«131-й закон отменить!» Главы муниципалитетов пытаются достучаться до Москвы

В Москве начал свою работу Общероссийский конгресс муниципальных образований. Проблемы, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления, многочисленны. Больше всего трудностей вызывает широкий спектр полномочий, на исполнение которых у муниципалитетов нет денег. С другой стороны, изъятие отдельных полномочий у местных властей с целью повышения эффективности их исполнения уже на региональном уровне дали обратный эффект. О будущем местного самоуправления, – в материале «ФедералПресс».

Общероссийский конгресс муниципальных образований (ОКМО) собрал представителей органов МСУ из разных регионов России. Муниципальные чиновники получили возможность напрямую пообщаться с депутатами Госдумы, заместителями министров и от них услышать, как будет в дальнейшем развиваться система МСУ.

Сегодня органы местного самоуправления испытывают, пожалуй, самый серьезный прессинг со всех сторон: вышестоящие органы власти требуют исполнения возложенных полномочий, правоохранительные органы пристально следят за работой глав муниципалитетов и не медлят с наказанием за малейшие просчеты, население ждет создания комфортных, благоприятных условий жизни в своих населенных пунктах. Сами же руководители органов МСУ чаще всего разводят руками – ресурсов на исполнение всех полномочий катастрофически не хватает.

Более того, как отметил депутат Госдумы Дмитрий Вяткин, например, с изъятием полномочий в сфере здравоохранения передача полномочий с муниципального на региональный уровень дала обратный эффект. У руководителей медицинских учреждений нередко возникают проблемы, связанные с решением кадровых вопросов и даже c вопросом проведения ремонта помещений, – буквально все нужно согласовывать с «областью», на что порой уходит много лишнего времени, а в некоторых регионах необходимо преодолеть сотни километров, чтобы получить одобрение (или неодобрение) своих действий. В ближайшее время аналогичная ситуация может сложиться и в образовании: глава министерства Ольга Васильева, как известно, уже заявила о планах по передаче школ с муниципального на региональный уровень.

Сомодератор панельной дискуссии, профессор РАНХиГС Екатерина Шугрина подтвердила, что такая проблема действительно существует. И не всегда субъект лучше справляется с теми или иными полномочиями, изъятыми у муниципалитетов. «Есть регионы, где деятельность, которую осуществляли органы МСУ, перестала осуществляться. Были случаи, когда изъятые полномочия возвращались муниципалитетам обратно. Еще во времена земств у нас было три кита, которые много сделали для развития местного самоуправления – муниципальная статистика, муниципальное образование и муниципальное здравоохранение», – отметила Шугрина.

Глава комиссии Общественной палаты России по ЖКХ Игорь Шпектор раскритиковал действия федеральных чиновников: об одном и том же представители местного самоуправления говорят уже много лет, а ситуация не меняется. Более того, по мнению Шпектора, пришло время для отмены 131-го федерального закона «как устаревшего». «Нужно переосмыслить его. Поправки в этот закон ничего не меняют», – заявил эксперт.

Шпектор не скрывает возмущения тем, что местным органам власти оставляют самые сложные полномочия, к тому же не подкрепленные финансово. Он привел в пример город Улан-Удэ, на улицах которого развелось много бездомных собак. Денег на решение проблемы у муниципалитета нет. «Весь Улан-Удэ говорит: “Собаки кругом! Мэр – собака, не стреляет собак!” А всучили эти полномочия, – рассказывает общественник. – Дошли до того, что сегодня управкомпании не подчинены мэру, глава администрации города не имеет никакого влияния на руководство управляющих компаний».

Недовольство Игоря Шпектора, который в свое время был мэром Воркуты, вызывает и тенденция передавать важнейшие объекты жизнеобеспечения в концессию. Он считает, что компании, заключающие с муниципалитетами соглашения, злоупотребляют своим положением: они начинают требовать повышения тарифов. «При увеличении тарифов муниципалитеты могли бы и сами справиться», – уверен Шпектор.

Представители правительства заявили, что избежать многих из существующих сегодня проблем можно. Для этого нужно разграничить уже полномочия самих органов местного самоуправления на обязательные и факультативные. Правда, как это сделать, как выбрать из огромного списка наиболее важные именно для муниципалитетов полномочия, еще предстоит понять. Возможно, ясность появится после проведения инвентаризации всех полномочий. Картина будет более четкой благодаря создаваемой интерактивной карте, разрабатываемой Конгрессом муниципальных образований.

Сейчас на федеральном уровне разрабатывается ряд поправок в законодательство, в том числе в бюджетный кодекс, которые должны способствовать улучшению финансовой стороны вопроса. В частности, планируется расширить виды доходных источников при выравнивании бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов. При этом районы смогут использовать и отдельные неналоговые доходы, в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду и доходы, полученные за аренду земельных участков. Но чтобы получить межбюджетные трансферты, муниципалитеты обязаны будут строго соблюдать условия соглашений с регионами, в противном же случае финансовая поддержка будет приостановлена, или ее объем будет сокращен. Все это – в ближайшее время может появиться в законодательстве.

Также предполагается, что будут разработаны новые механизмы стимулирования органов местного самоуправления. Минфин будет их использовать при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для регионов, а регионы, в свою очередь, похожие подходы должны будут использовать при выделении дотаций муниципалитетам.

Участники конгресса считают, что для разработки подходов к определению государственной политики муниципального развития России должна пройти дискуссия с участием представителей федеральных министерств и ведомств. Также необходим план мероприятий по осуществлению первоочередных, среднесрочных и комплексных мер, направленных на совершенствование правового регулирования цифровой трансформации органов местного самоуправления.

fedpress.ru

Изменения в закон о благоустройстве будут приняты с учетом мнения муниципалитетов

7 февраля председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин в режиме видеоконференцсвязи провел рабочее совещание с районами и городскими округами по вопросам совершенствования законодательства в сфере благоустройства.

В нем также приняли участие депутат Андрей Литвинов, представители министерства строительства и ЖКХ, администрации областного центра.

Напомним, что возможность доработать региональный закон о благоустройстве возникла у депутатов с принятием на федеральном уровне изменений в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления…». Эти новшества четко определяют, что конкретно органы местного самоуправления могут регулировать в данной сфере.

Обращаясь к участникам совещания, Виктор Бабурин подчеркнул: «В нашей области многое сделано в части благоустройства. Сегодня многие районные центры обретают вид небольших европейских городов».

По словам председателя, существенно помог в этой работе проект по формированию комфортной городской среды.

— Теперь у нас появилась возможность конкретизировать наше законодательство в этой сфере. Наша задача — разработать такие правила благоустройства, по которым будут жить все поселения, начиная от деревушек, заканчивая областным центром. Причем в первую очередь, мы должны выработать требования к бюджетным учреждениям: школам, поселковым администрациям, фапам и больницам. Это нужно для того, чтобы люди могли брать с кого-то пример, — подчеркнул он.

Кроме того, Виктор Бабурин добавил, что правила благоустройства на местах не должны писаться «под копирку». Они должны отражать особенности того или иного муниципалитета.

В свою очередь, Андрей Литвинов отметил, что до принятия на федеральном уровне упомянутых изменений отдельные нормы, принятые на региональном уровне, отменялись. В частности это касается наказаний за парковку на газонах. С принятием нового федерального закона депутатам предстоит поработать в этом направлении.

Высказали свое видение данного вопроса и муниципалитеты.

Так представители Износковского района предложили проработать вопрос наделения местных администраций полномочиями по ликвидации брошенного имущества – разукомплектованного транспорта, ветхих сооружений. Требуются муниципалитетам полномочия и в части заключения договоров с собственниками на вывоз коммунальных отходов.

Глава администрации Юхнова Елена Мочалова предложила с внесением изменений в закон о благоустройстве принять на уровне региона и примерные типовые правила аналогично тому, как это было сделано в 2010 году.

Заместитель начальника управления городского хозяйства Калуги Роман Щелкунов высказал просьбу разработать порядок содержания инженерных коммуникаций с тем, чтобы после устранения порывов на водопроводе в зимний период с проезжей части своевременно удалялась наледь.

Подытоживая обсуждение, Виктор Бабурин отметил, что закон будет приниматься с учетом мнения муниципалитетов.

«Мы выносим эту тему на народное обсуждение. Депутатам надо обсудить ее на районных собраниях. Оформляйте свои предложения и направляйте в областной парламент. Все они будут учтены», — сказал он.

Завершить работу над законопроектом планируется до апрельского заседания сессии.

www.zskaluga.ru

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

7 декабря 1999 года №772-IГ

Об основах финансов муниципалитетов

(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 23.11.2001 г. №219-IIQD, 06.05.2002 г. №312-IIQD, 09.03.2004 г. №603-IIQD, 30.12.2004 г. №819-IIQD, 23.10.2007 г. №466-IIIQD, 12.02.2010 г. №954-IIIQD, 25.10.2011 г. №216-IVQD, 16.12.2014 г. №1146-IVQD, 14.10.2016 г. №351-VQD, 07.04.2017 г. №582-VQD, 31.05.2017 г. №709-VQD, 15.12.2017 г. №951-VQD)

Статья 1. Назначение Закона

Настоящий Закон устанавливает принципы формирования и использования финансов муниципалитетов, основы процесса формирования местного бюджета и полномочия муниципалитетов в этих областях и взаимоотношения их с соответствующими органами исполнительной власти.

Статья 2. Законодательство об основах финансов муниципалитетов

Отношения, возникающие в связи с формированием и использованием финансов муниципалитетов, регулируются Конституцией Азербайджанской Республики, настоящим Законом, законами Азербайджанской Республики «О статусе муниципалитетов», «О бюджетной системе», «О банках и банковской деятельности в Азербайджанской Республике» и другими нормативно-правовыми актами.

Статья 3. Экономические основы и принципы формирования финансов муниципалитета

1. Экономические основы финансов муниципалитета составляют муниципальное имущество, муниципальные земли, местный бюджет и внебюджетные фонды, производственная, обслуживающая и другая экономическая деятельность муниципалитета.

2. Формирование и использование финансовых средств муниципалитета основываются на принципах самоуправления, независимости, гласности и согласования местных интересов с интересами республики.

Статья 4. Местный бюджет

1. Местный бюджет- это финансовые средства, формируемые и используемые для реализации принципов самоуправления в соответствии со статусом муниципалитета, осуществления муниципальных полномочий, установленных Конституцией и законами Азербайджанской Республики.

Местный бюджет, будучи муниципальным бюджетом, не является составной частью государственного бюджета.

2. В процессе регулирования местного бюджета муниципалитеты в соответствии с законодательством имеют право получать средства из государственного бюджета.

3. В процессе составления и исполнения местного бюджета используются установленные законодательством общие принципы бюджетной системы и применяемая в Азербайджанской Республике бюджетная классификация.

4. Бюджетный год начинается 1 января и завершается 31 декабря.

Статья 5. Независимость местного бюджета

1. Независимость местного бюджета обеспечивается наличием собственных источников дохода и исключительным правом муниципалитета распоряжаться средствами местного бюджета.

2. Вмешательство органов законодательной и исполнительной власти Азербайджанской Республики в бюджетную деятельность муниципалитетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Азербайджанской Республики.

3. Муниципалитет по своему усмотрению распоряжается образовавшимися к концу финансового года свободными остатками бюджета.

4. Муниципалитет в соответствии с требованиями экономических законов самостоятельно составляет, обсуждает, утверждает, исполняет местный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Смотрите так же:

  • Индексация пособия Индексация пособий с 1 февраля 2018 года Детские пособия в России, установленные законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением Правительства от 26.01.2018 г. № 74. Это повышение затронет […]
  • Единый налог в рб сколько Единый налог для ИП и физлиц хотят поднять на 7,4% МИНСК, 15 мар — Sputnik. Ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц намерены поднять. Соответствующий проект решения Минского городского Совета депутатов опубликован на сайте Мингорисполкома. Ставки могут […]
  • Нотариус г Петропавловск-камчатский Ассоциация нотариусов "Нотариальная палата Камчатского края" Алабужина Татьяна ЮрьевнаТелефон: (4152)23-31-54 Адрес: 683031, Камчатский край,г.Петропавловск-Камчатский, ул.Тушканова, д.13, кв.36 Галицкая Ирина АлександровнаТелефон: (41531)6-46-51 Адрес: 684010, Камчатский край, […]
  • Индексация государственных пособий в 2018 году Индексация выплат, пособий и компенсаций в 2018 году составит 2,5% Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 № 74 с 1 февраля 2018 года установлен коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников. Размер выплат, пособий […]
  • Федеральный закон 74-фз от 17061996 Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 74-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом […]
  • Пособия при рождении ребенка в 2018 году в днр Свежие новости и изменения — детские пособия в России Пенсии в мае 2018 года выплатят своевременно или досрочно График доставки пенсии в связи с майскими праздниками в 2018 году в большинстве регионов страны изменится незначительно — все пенсионеры получат деньги своевременно или […]
  • Режим работы нотариуса в краснодаре Нотариусы Краснодар Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Сергеева Наталья Николаевна Телефон: +7 (8612) 62-08-27 Адрес: 350063 г. Краснодар, ул. Коммунаров, 8 Часы […]
  • Пробить штрафы вин Проверь историю автомобиля Работаем с 2012 года Мы вернем Вам деньги в тот же день, если в отчете будет недостоверная информация Нам доверяют проверку тысячи покупателей и продавцов Нам доверяют проверку Наши источники ГИБДД Российский союз автостраховщиков Бюро кредитных […]