Закон логистической деятельности

Главная / Закон логистической деятельности

Основные законы логистики. Памятка логиста

Постоянно проверяй соотношение отгрузки и остатков. Причем каждый день нужно соотносить остатки с текущими отгрузками, с плановыми отгрузками на 1 — 3 месяца вперед и с отгрузками прошлых периодов. Это даст шанс точно уловить момент, когда нужно будет сделать очередной заказ на закупку. Удержание оптимального запаса во всех каналах распределения компании является одним из основных законов логистики.

Всегда должно быть два — три поставщика на каждую группу товара. Не давай поставщикам «выворачивать себе руки». Этот закон очень важен в логистике. При размещении каждого заказа на закупку надо устраивать мини-тендер между этими поставщиками. Это гарантирует на 90 процентов, что Вы покупаете по минимальной в отрасли цене. Но всегда остается 10 процентов, которые должны Вам говорить о том, что самый выгодный вариант Вы все-таки еще не нашли. И имено эти пять процентов должны постоянно Вас толкать на поиск новых поставщиков и новых рынков. Запас на складе всегда должен быть минимальным и отражать динамику продаж в данный период года. Не допускайте роста запаса. На одном только увеличенном запасе компания может потерять до 70% годовой прибыли из-за уменьшения оборачиваемости вложенных средств («замораживания» денег в запасе).

Все время проверяйте экономический смысл существования Вашего собственного склада сравнивая расходы на него с аналогичными расходами на заказной склад. Может оказаться так, что собственный склад выгоден в течении очень небольшого периода в году, а остальное время выгоднее пользоваться наемным складом. Причем период выгодности не покрывает все убытки от содержания склада в остальной (невыгодный) период года. Попробуйте просчитать, может выгоднее оказывать услуги ответхранения сторонним организациям на собственном складе, а для собственного обеспечения использовать наемный склад? Аналогичная ситуация и с транспортом. Если Ваши собственные машины не работают с максимальной загрузкой 12 часов в день, то лучше их продать, или попробовать загрузить дополнительными сторонними заказами, чтобы они отрабатывали свое содержание и приносили дополнительную прибыль.

Постоянно следите за состоянием рынка транспортных перевозок. Несмотря на то, что общие тенденции рынка обычно на слуху, всегда появляются новые услуги, сочетания услуг, другие транспортно — экспедиционные компании, о которых Вы еще не знаете, и которые могут специализироваться как раз на том комплексе услуг, или направлениях перевозок, которые больше всего подходит именно Вам.

Необходимо мониторить рынок труда. Если этого не делать, то можно упустить очень важные тенденции общего подъема заработных плат сотрудников логистических подразделений в фирмах, или их падения. И в том и в другом случае Вы теряете. Вы теряете или сотрудников, которые начнут уходить туда, где зарплата выше, или наоборот, Вы теряете деньги, набирая сотрудников на заведомо более высокую по сравнению с другими компаниями зарплату. Да этот «закон», также важен в логистике, как и любой другой бизнес — деятельности. И вы не можете сказать, что этим должно заниматься подразделение управления персоналом. Да конечно, оно должно этим заниматься, но, в конечном счете, необходимо это прежде всего Вам. Так как это Ваши сотрудники. И состояние логистической деятельности компании не в последнюю очередь зависит от укомплектованности персоналом. Очень сильно зависит от качества персонала. Никогда не забывайте про методы незарплатного стимулирования персонала. Из двух фирм с одинаковой зарплатой сотрудник пойдет туда, где он получит бесплатное питание, форменную одежду, медицинское обслуживание, занятия спортом и досуг, значительные скидки на продукцию компании и хорошее к себе отношение.

Логистическая система это очень сложный механизм и в нем всегда есть что улучшить и оптимизировать. Поэтому постоянно следите за процессами в Вашей логистической системе . У нее нет состояния «Все хорошо!». Так не бывает. В логистике — это закон! В логистической деятельности участвуют люди, компьютеры и программы, техника и специальное оборудование. Они не всегда хорошо взаимодействуют друг с другом. Их всегда надо адаптировать друг к другу, «притирать». И если Вам в какой-то момент показалось, что все в порядке, это значит, что Вы что-то не видите и не замечайте. Еще раз повторю — проверяйте и следите, следите и проверяйте. Ваши главные улучшения и оптимизации бизнес — процессов еще ждут Вас впереди. Не рассказывайте о своих успехах и достижениях. Впереди всегда больше возможностей новых успехов и достижений.

www.fill2001.narod.ru

Федеральный закон о Транспортно-Экспедиционной деятельности

О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11 июня 2003 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги).

Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.

Статья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности

1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются:

перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);

требования к качеству экспедиционных услуг;

порядок оказания экспедиционных услуг.

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА

Статья 3. Права экспедитора и клиента

1. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.

В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указания клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.

2. В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.

3. Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.

За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.

4. Экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

5. Экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

6. Клиент имеет право:

выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;

требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;

давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Статья 4. Обязанности экспедитора

1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.

2. В случае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором.

3. Экспедитор, оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

4. При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

5. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.

Статья 5. Обязанности клиента

1. Клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.

2. Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА

Статья 6. Общие основания ответственности

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

3. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, и использовании при этом соответствующих экспедиторских документов предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки, за исключением ответственности экспедитора, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Для целей настоящего Федерального закона при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон.

4. Правила ограничения ответственности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, не применяются, если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) принятого для экспедирования груза возникли не вследствие его собственного действия или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

5. В случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции клиент или экспедитор возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат.

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.

3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Статья 8. Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза

1. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

2. В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Статья 9. Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции

1. Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

2. За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Статья 10. Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором

1. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе.

В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.

2. Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

Статья 11. Соглашение об изменении размера ответственности экспедитора

1. В договоре транспортной экспедиции может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации размером ответственности.

2. Соглашение об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшении ее размеров, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожно.

Глава 4. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

1. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

2. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:

возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

6. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

Статья 13. Исковая давность

Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. По обязательствам, связанным с оказанием экспедиционных услуг и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его вступления в силу.

as-logistika.ru

Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» вступил в силу

Выстраивание в логической последовательности договорно-правовых отношений между участниками транспортного процесса в ходе организации и осуществления доставки груза называется договорной логистикой.

Договор транспортной экспедиции или договор экспедирования (спор лингвистов, какой корень в определение термина заложить — латинский или немецкий, еще не завершен) занимает свое определенное, но не первостепенное место в логистической цепи правовых норм, определяющих право распоряжения грузом на пути его продвижения от продавца к покупателю или от поставщика к заказчику (во внутрипроизводственном грузообороте). По этой причине во многих странах экспедиторское законодательство еще формируется.

В товарно-денежных отношениях потребность в приобретении на рынке сервиса транспортных услуг возникает только после заключения между продавцом и покупателем договора купли-продажи товара.

Базисные условия поставки в таком договоре устанавливают, какая из сторон договора, т.е. продавец или покупатель или они оба в последовательности организуют доставку товара от отправителя к получателю. В транспортных условиях договора купли-продажи указываются виды транспорта и транспортных средств, содержится перечень транспортных услуг, которые стороны обязуются приобрести согласно заключаемым договорам перевозки, а некоторые из таких услуг на основе обоюдной ответственности за их цены и издержки оформить договорами об организации перевозок, договорами транспортной экспедиции и заключением хозяйственных сделок. (Например, для оформления передачи груза отправителем перевозчику, для сдачи груза получателю, по обработке груза на терминалах, хранения на складе заключаются договоры с терминалами, со стивидорными и тальманскими фирмами и др.).

Перечень транспортных услуг огромен. Каждая из них имеет свою потребительную стоимость, характеризующуюся ее особым назначением в процессе перемещения товаров, осуществляемого транспортом как отраслью экономики.

Транспортная услуга обладает меновой стоимостью, т.е. способностью обмениваться на другие товары (бартер) и на деньги.

Цена транспортной услуги, соответственно, выступает в виде:

— провозной платы, ставки фрахта, сбора за услугу транспорта необщего пользования (автомобильного, трампового судоходства, чартерного воздушного);

— тарифа на услугу транспорта общего пользования (содержащегося в прейскуранте, тарифном справочнике и др.) — железнодорожного перевозчика, линейного судоходства, регулярной авиации на основе публичного договора перевозки.

Цена транспортной услуги в зависимости от вида рынка, на котором она реализуется, может быть внутренней и международной (статьей «невидимого» экспорта или импорта). Цена услуги увеличивает стоимость товара, существовавшую до его перемещения. Таким образом, чем больше величина цены транспортной услуги, тем выше продажная цена товара.

Условие договоров на транспортные услуги, в отличие от условий договоров купли-продажи товаров, весьма регламентированы и не только нормами национального гражданского законодательства, но и нормами отраслевых Уставов и Кодексов, требованиями международных транспортных конвенций, в которых участвует государство, а также правилами перевозок и хранения грузов, утверждаемых транспортными ведомствами. Такая регламентация договорно-правовой базы на услуги отодвигает на второй план фактор имущественной принадлежности хозяйственных предприятий — производителей транспортных услуг. (В России инфраструктура железных дорог принадлежит государству, в США — находится в частной собственности. Более того, ряд американских дорог — имущество канадских железных дорог. Однако степень государственного контроля за деятельностью железнодорожного транспорта в США ни в коей мере не уступает российской). Сфера пользования государственной и частной собственностью на транспорте определена отраслевыми Уставами и Кодексами.

Транспортные услуги разделяются по сферам их реализации:

— на осуществление процесса физико-географического линейного перемещения транспортного средства с грузом и пассажирами;

— на осуществление процесса точечного стояния транспортного средства с грузом и пассажирами:

— на техническое обслуживание средств тяги и транспортных средств, включая связь и сигнализацию;

— на транспортно-экспедиционное обслуживание перевозимого груза;

— на социальное обслуживание пассажиров и работников транспорта.

На рынке транспортных услуг в каждой отрасли транспорта и в любой стране действуют несколько субъектов права:

— фактический или действительный перевозчик данной отрасли транспорта — любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку груза своим или арендованным транспортным средством;

— договорный перевозчик — любое физическое или юридическое лицо, возложившее на себя обязательство перевозчика, согласно договору перевозки;

— владелец инфраструктуры транспорта — любое юридическое или физическое лицо, имеющее на праве собственности или на иных законных основаниях такую инфраструктуру и предоставляющее услуги по ее использованию на основании любого вида хозяйственного договора, но не договора перевозки;

— приобретатели транспортных услуг:

транспортно-технического обслуживания и средств связи, средств тяги, подвижного состава, судов, самолетов и других транспортных средств; услуг пассажирского движенческого и социального обслуживания;

транспортно-экспедиционного обслуживания (отправителей и получателей грузов, перевозимых согласно договорам перевозки грузов, а также грузов договорных перевозчиков, перевозимых на основе условий соглашений фактических и договорных перевозчиков о прямых или о смешанных сообщениях);

услуг, связанных с производственной кооперацией инфраструктур и перевозчиков транспорта общего пользования и промышленного транспорта.

Производственные и хозяйственные мощности, объекты социального сервиса, обеспечивающие техническое, транспортно-экспедиционное и социальное обслуживание в основном сосредоточены на терминалах.

Наиболее частое определение термина «терминал» — это транспортное предприятие, на территории которого заканчивается одна транспортная сеть и начинается другая, выполняется цикл технологических операций по передаче груза из одного транспортного средства в другое, а также комплекс услуг экспедиционного сервиса и требований к грузу коммерческого и административного характера (таможенная очистка, санитарно-карантинный контроль, страхование и др).

К терминалам примыкают отрасли транспортного обслуживания (сервиса) общего пользования: бункеровочные базы, строительство и ремонт транспортных средств, буксировка, снабженческо-гостиничный сервис, аренда и ремонт контейнеров и др.

Реализация транспортных услуг производится в зависимости от их вида и назначения на локальном, региональном, национальном внутреннем и международном транспортном рынках. На каждом из них фактическому или действительному перевозчику оказывает, как правило, содействие в заключении хозяйственных сделок с владельцами инфраструктуры посредник — транспортный агент, а в оформлении договоров с грузоотправителями об организации перевозок, договоров фрахтования трампового и бронирования линейного тоннажа: фрахтовые брокеры (freight brokers), канвассеры, линейные букировочные агенты, аквизиторы, грузовые агенты ИАТА на воздушном транспорте.

Свои правоотношения перевозчики — принципалы и транспортные агенты строят на основе заключенных между ними агентских договоров в соответствии с нормами Гражданского права (Гл.52 ГК РФ), рекомендациями и проформами договоров агентирования «Федерации национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов» (ФОНАСБА), агентского договора ИАТА. Кодекс торгового мореплавания (КТМ) РФ содержит правовые основы морского агентирования (Гл.XIII) и договора морского посредничества (Гл. XIV).

С начала XIX века грузоотправители и грузополучатели начали пользоваться на транспортных рынках услугами капиталистических предприятий по вопросам организации и выполнения перевозок. Так, в 1816 г. одна из таких фирм — Данзас (в настоящее время крупнейший в мире экспедитор) предложила без участия отправителя доставлять посылки и мелкий багаж получателям в «сборных дилижансах» , которые регулярно следовали между городами Австрии, Германии, Швейцарии. С появлением через короткое время железных дорог экспедиторы (в Англии — forwarders, в Германии — Spediteuren) стали осуществлять более дешевую, чем у железной дороги, доставку мелких партий грузов в своих экспедиторских сборных вагонах, используя разницу в размерах ставок железнодорожных тарифов на перевозку грузов повагонными и мелкими партиями.

Для правового регулирования такого посредничества в гражданском законодательстве были предусмотрены правовые нормы, регламентирующие любое коммерческое посредничество, включая экспедиторское. Социально-политическая направленность этого законодательства была очевидной. В большинстве развитых капиталистических стран оно защищало интересы не мелких посредников — экспедиторов и агентов, а транспортных монополий. Это выражалось, в частности, в ограничении совмещения транспортного агентирования с экспедированием, в ущемлении прав экспедиторов в качестве договорных перевозчиков по отношению к фактическим и др.

Ситуация изменилась на рубеже 1950-1960 гг. прошлого века в ходе начавшегося научно-технического прогресса на транспорте и прошедшего к настоящему времени несколько этапов. Контейнеризация, трейлеризация грузов, специализация транспортных средств привели к тому, что на транспортном рынке произошло сращивание предложения услуг агентского, экспедиторского и складского предпринимательства, к появлению на рынке транснациональных экспедиторских корпораций (по данным на 2000 г. имели годовой оборот фрахта более 1 млрд. евро 63 экспедиторские компании). В настоящее время экспедиторам принадлежит значительный перевозочный потенциал автомобильного транспорта для междугородних и международных перевозок, складское хозяйство и главенствующая роль в операторстве смешанных (мультимодальных и интермодальных) перевозок.

Международного транспортно-экспедиторского законодательства нет, но активно формируется правовое поле такого законодательства на национальном уровне. В этом процессе принимает активное участие Международная федерация экспедиторских ассоциаций — ФИАТА. На своем конгрессе в 1997г. она обратилась ко всем своим членам — национальным ассоциациям с рекомендацией о необходимости совершенствования, где оно существует, и создания национального экспедиторского законодательства, а в 1998 г. направила им макет проекта такого закона- «Modelle FIATA» (Типовые экспедиторские правила, принятые ФИАТА. М. — РАМЭ, 1998).

Договор транспортной экспедиции (договор экспедирования)

В принципе, законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности в России основывается на положениях Главы 41 Гражданского кодекса РФ «Транспортная экспедиция».

В соответствии с п. 3, ст.801 Гл.41, условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами. Таким образом, уже в 1995 г., когда был принят Гражданский кодекс, было также установлено, что в России на основании и в развитие Кодекса должно быть создано специальное законодательство, которое бы развивало сформулированные в нем основы транспортного экспедирования в стране (договор транспортной экспедиции; его форма; ответственность экспедитора по этому договору; предоставление экспедитору необходимых ему документов и информации; исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом; возможность одностороннего отказа от исполнения договора).

Прошедшие восемь лет ознаменовались дальнейшим становлением экспедиторского предпринимательства в стране, отмеченным созданием в 2001 г. наряду с региональными единой Ассоциации экспедиторов Российской Федерации (АЭР).

Интеграция мирового транспортного рынка требует установления общих правил работы российских экспедиторов при организации перевозок грузов, как по территории Российской Федерации, так и в международном сообщении.

11 июня 2003 г. Государственная дума приняла, а Президент Российской Федерации 30 июня 2003 г. подписал Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Федеральный закон определяет порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок груза любыми видами транспорта и оформлению перевозочных, таможенных и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее экспедиционные услуги). Положение Закона не распространяется на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи. Закон впервые определяет экспедитора как организатора перевозки грузов, что является значительным шагом вперед в правовом положении экспедитора как важного звена в продвижении груза (товара) от производителя к потребителю.

В бывшем СССР такое положение экспедитора существовало только в системе внешнеторговых отношений. Во внутренних перевозках экспедиторы находились в ведении транспортных ведомств, т.е. в прямой зависимости от вида транспорта, с которым они были связаны. Зачастую Госплану приходилось предусматривать принудительное задание по организации перевозок в прогрессивных смешанных сообщениях.

С принятием закона экспедитор получил право организовывать перевозки всеми видами транспорта и транспортно-экспедиционное обслуживание, в первую очередь, грузовладельца и защиту его интересов.

Ст.2 Закона ввела в систему правоотношений экспедитора и грузовладельца понятие «Правила транспортно-экспедиционной деятельности» (ТЭД). Они утверждаются Правительством Российской Федерации. Сам этот факт обеспечивает повышение качества экспедиционных услуг, снижение издержек при перевозках грузов, поскольку четко регулирует отношения между экспедитором и грузовладельцем.

Закон определяет правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности. Отношения между экспедитором и клиентом (грузоотправителем, грузополучателем) регулируются Гражданским кодексом РФ, самим Законом и Правилами, другими федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами РФ, издаваемыми в соответствии с ними. Отношения экспедитора с перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским Кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами.

Поскольку международного законодательства в области транспортно-экспедиционной деятельности еще нет, необходимо учитывать, что если международным договором Российской Федерации в области транспортно-экспедиционной деятельности установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Этот приоритет выражен в ст. 7.1. ГК РФ: «если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора». Это положение учитывается при организации перевозок грузов в международных сообщениях морским и автомобильным транспортом, когда отдается приоритет Гаагско-Висбийским правилам 1968 г., Конвенции КДПГ/ЦМР 1956 г., Варшавской Конвенции 1929 г., по отношению к обязательствам по договору перевозки, согласно нормам Гл.40 ГК РФ «Перевозка».

Гражданский кодекс (Гл.41 ГК РФ) содержит определение «договора транспортной экспедиции»: по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

— перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договоров транспортной экспедиции);

— порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг;

— требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

Правила применяют следующие понятия:

— «Транспортно-экспедиционная деятельность» — предпринимательская деятельность по организации доставки грузов любыми видами транспорта.

— «Транспортно-экспедиционные услуги» — возмездные услуги, связанные с организацией доставки груза любыми видами транспорта на основании договора транспортной экспедиции.

К транспортно-экспедиционным услугам могут относиться:

— составление экономических обоснований транспортно-технологических схем и маршрутов в соответствии с поручениями клиента;

— фрахтование автомобилей, вагонов, морских, речных, воздушных судов и других транспортных средств;

— заключение договоров, связанных с доставкой грузов:

— производство и контроль за экспедиторской (отправительской) маркировкой грузов и пломбированием перевозочных средств, включая контейнеры, а также хладокамер, бункеров и других помещений хранения;

— отслеживание хода и/или выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ без вмешательства в оперативную деятельность производителя указанных работ, соблюдения сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов;

— складирование грузов, переданных экспедитору клиентом на хранение;

— оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических схем и маршрутов доставки грузов в соответствии с установленными требованиями;

— участие в оформлении документов, связанных со страхованием грузов, коммерческих и других актов в соответствии с установленными формами в случаях прибытия грузов и перевозочных средств с недостачей, порчей или повреждением;

— расчет и оплата провозных и иных платежей и сборов;

— информирование грузовладельцев о движении грузов;

— ведение необходимой коммерческой документации;

— производство в установленном порядке переадресовки грузов;

— организация реализации невостребованных грузов;

— розыск грузов и транспортных средств;

— организация таможенного оформления экспортно-импортных и транзитных грузов и получения санитарных паспортов на подвижной состав;

получение специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Российской Федерации в международном сообщении.

Экспедитор может оказывать также иные услуги, связанные с организацией доставки грузов и обусловленные договором транспортной экспедиции.

Соответственно вводятся понятия: «экспедитор» — любое российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, организующее доставку грузов; «клиент» — любое российское или иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции; «доставка» — комплекс услуг по обеспечению транспортировки груза от отправителя до получателя, который включает в себя выполнение экспедитором возмездных услуг, обеспечивающих отправление, перевозку и получение груза, в т.ч. выполнение обязанностей клиента, установленных на соответствующем виде транспорта. Кроме того, экспедитор может оформлять товаросопроводительные, перевозочные, таможенные и иные документы, необходимые для осуществления доставки груза.

Термину «клиент» соответствует его английский эквивалент в договоре транспортной экспедиции — «customer».

Гл. 41 ГК РФ распространяет правовые нормы договора транспортной экспедиции на отношения между перевозчиком и грузоотправителем или грузополучателем, когда в силу договора перевозки перевозчик принимает на себя обязательство по представлению грузоотправителю (грузополучателю) экспедиторских услуг, связанных с перевозкой груза.

Соответствующий владелец инфраструктуры на основе своего хозяйственного договора с перевозчиком будет осуществлять такие услуги на практике, которые по договору перевозки перевозчик обязан предоставлять грузоотправителям (грузополучателям). Указанная в Гл.41 ГК РФ оговорка требует предусматривать в хозяйственных договорах между владельцами инфраструктуры и перевозчиками (например, грузового двора с железной дорогой, морского или речного порта с судовладельцем) нормы договора транспортной экспедиции. Так, в договорах на терминальное обслуживание участвуют два самостоятельных хозяйственных субъекта — ОАО «РЖД» и ее дочерняя фирма ЗАО «Грузовой двор железнодорожной станции» или АО «Морской порт» и АО «Линейная судоходная компания» , но взаимодействовать друг с другом эти субъекты при производстве грузовых операций будут как «перевозчик» и «экспедитор» грузоотправителя, грузополучателя, оператора смешанного сообщения.

Существенным содержанием договора транспортной экспедиции, может быть то, что экспедитор согласен выполнить или организовать выполнение поручения «за свой счет» , хотя ни Закон, ни Правила этого не предусматривают. Дело в том, что современный экспедитор, организуя «доставку груза» по варианту «от двери до двери» в качестве логистического оператора (logistic provider) и привлекая к финансированию операций коммерческие банки (экспедитор «Дойче Пост/Данзас» приобрел для этого «Дойчепостбанк»), оплачивает при приеме груза продавцу цену экспортного товара EXW (франко-завод) и взыскивает с покупателя-импортера цену DDU или DDP (доставка без уплаты или с уплатой таможенной пошлины). За счет разницы цен экспедитор покрывает все издержки по доставке товара, расходы транспортной экспедиции и формирует свой доход. Понятно, что такая оговорка «за свой счет» никак не связана с «бесплатной услугой». Правила на этот счет указывают, что экспедитор, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции, в соответствии с данным договором производит все расчеты за перевозку грузов с перевозчиками. При этом экспедитор может производить расчеты, как от имени клиента, так и от своего имени, впоследствии относя эти расходы на клиента.

Правила определяют термин «груз» как любое имущество, в отношении которого экспедитор осуществляет организацию доставки в соответствии с договором транспортной экспедиции. С учетом применения контейнерно-трейлерных перевозочных технологий и условий перевозочной документации КДПГ, ФИАТА, БИМКО и ИАТА (коносаментов и накладных) термин «груз» — это не только «любое имущество и собственность, включая живых животных» , но также «контейнеры, поддоны и другие подобные предметы перевозки или упаковки, если только они не предоставлены экспедитором или перевозчиком». В особые категории выделяются «ценности, ценные вещи, драгоценности». Это не только «золотые и серебряные слитки, произведения искусства» и др., но и «товарораспорядительные (оборотные) документы и другая подобная собственность и имущество». Требования, связанные с возможностью нанесения транспортом экологического ущерба окружающей среде, потребовали специального выделения из общей грузовой массы категории «опасных грузов».

Согласно общим оценкам, в настоящее время экспедиторами выполняется около 80% отправок грузов и более 50% всего объема операторских операций по доставке грузов в смешанных сообщениях. В оставшихся за пределами «экспедиторского транспортного рынка» , операциях экспедиторы, тем не менее, участвуют. Какие-то поручения передаются на исполнение экспедиторам транспортными структурами компаний, добывающих, производящих и реализующих сырье и топливо. Производители и продавцы готовых изделий массового спроса (например, телевизоров) поручают экспедиторам комплектацию контейнерных отправок и доставку мелких (парцелльных) посылок индивидуальным заказчикам.

В Правилах дается толкование терминов:

— «доставка груза от двери до двери» — условие экспедирования груза, при котором экспедитор принимает груз у грузоотправителя с обязательством передать его грузополучателю под расписку в пункте, указанном клиентом;

— «смешанная (мультимодальная) перевозка — перевозка грузов двумя или более видами транспорта;

— «оператор смешанной мультимодальной перевозки» — экспедитор, осуществляющий организацию доставки груза двумя или более видами транспорта.

Соответственно «транспортно-экспедиционной деятельностью» является предпринимательская деятельность по организации доставки грузов любыми видами транспорта.

Экспедитор работает за согласованное вознаграждению. В противоположность агентскому законодательству экспедиторское не регламентирует в Гражданском кодексе вопросы финансирования экспедитора и выплаты вознаграждения. Правила определяют вознаграждение экспедитора суммой денежных средств, полученных экспедитором за выполнение работ по договору транспортной экспедиции, которая может устанавливаться:

— в виде процентной ставки от общей стоимости доставки груза;

— в твердой денежной сумме за выполнение работ по договору;

— в виде разницы между суммой, выплаченной клиентом экспедитору, и суммой, оплаченной экспедитором третьим лицам при выполнении им договорных обязательств.

Гражданским законодательством (ст.803 ГК РФ) установлено, что договор транспортной экспедиции заключается в письменном виде. Это означает, что он может быть заключен не только путем составления единого документа, подписанного сторонами, но и путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (СТ.434 ГК РФ).

Договор транспортной экспедиции может предусматривать выполнение или организацию выполнения экспедиционных услуг, связанных с систематическими перевозками грузов. Такой договор заключается на длительный срок и может рассматриваться как договор об организации перевозок. Согласно ст.798 ГК РФ, такой договор не содержит санкций за его неисполнение.

Для правильного и полного объема информации, необходимой для выполнения экспедиторского поручения, в т.ч. информации об юридических сторонах, участвующих в операции; о грузе; его страховании; условиях продажи и платежа за товар и др., ФИАТА в 1984 г создала проформу — «Поручение экспедитору — FIATA Forwarding Instructions FFI».

Поручение экспедитору (заявка клиента) является документом, выдаваемым клиентом экспедитору на организацию доставки груза. Поручение экспедитору выдается как в рамках заключенного договора транспортной экспедиции, так и может быть разовым.

Бланк поручения экспедитору предоставляется экспедитором клиенту, который заполняет его и выдает экспедитору. Поручение экспедитору должно содержать следующие основные параметры и условия перевозки груза:

— наименование клиента, его юридический адрес, банковские реквизиты;

— наименование грузоотправителя, его адрес, адрес погрузки груза, контактные телефоны;

— наименование грузополучателя, его адрес, адрес выгрузки груза, контактные телефоны грузополучателя;

— наименование груза, количество мест, вес груза, объем груза, особые свойства груза (для опасных, скоропортящихся и других грузов, требующих особых условий перевозок);

— вид транспорта для перевозки груза;

— перечень прилагаемых к поручению документов.

В случае, если поручение экспедитору выдается клиентом в рамках подписанного между клиентом и экспедитором договора и наличия согласованных ставок, экспедитор принимает такое поручение к исполнению немедленно после получения документа. При этом бланк «Поручение экспедитору» является неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Если поручение выдается клиентом в качестве отдельного задания, то необходимо подтверждение экспедитора на исполнение такого поручения. Подтвержденное экспедитором поручение рассматривается как заключенный договор транспортной экспедиции. При этом условия договора могут быть изложены на обратной стороне бланка «Поручение экспедитору». Экспедиторское поручение, а также изменения и дополнения к нему выдаются в письменной форме.

Выданное экспедитору поручение должно содержать все данные, необходимые для надлежащего его выполнения. За возможные убытки, вызванные предоставлением неправильных или неполных данных, экспедитор ответственность не несет.

К Поручению экспедитора может прилагаться Весовое свидетельство отправителя для подтверждения веса, предъявляемого к экспедированию груза с тем, чтобы экспедитор при организации доставки груза любым видом транспорта мог точно указать перевозчику вес груза, не допуская перегруза транспортного средства. В 1998 г. ФИАТА разработала бланк Интермодального весового свидетельства отправителя о весе груза, перевозимого в контейнере в смешанном сообщении — Shippers Intermodal Weight Certification — FIATA SIC. Введение такого сертификата, прилагаемого к поручению, вызвано принятием в США в 1997 г. закона, по которому все контейнеры, прибывающие или отгружаемые из портов США, должны иметь весовой сертификат отправителя, если вес контейнера брутто превышает 29000 фунтов (13,154 кг).

При перевозке опасного груза к поручению на бланке FFI требуется прилагать оформленную на бланке ФИАТА Декларацию отправителя о перевозке опасных грузов — FIATA SDT. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов заполняется и подписывается отправителем, после чего передается экспедитору. Такая декларация должна содержать необходимые сведения о грузе для организации его перевозки в соответствии с правилами перевозки опасных грузов, действующими на видах транспорта.

Правила содержат перечень и описание экспедиторских документов международного образца. По существу это документы, разработанные Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и представляют собой их русскоязычный аналог: складская расписка, экспедиторская расписка, экспедиторский сертификат перевозки, мультимодальный транспортный коносамент экспедитора, мультимодальная транспортная накладная экспедитора. Введено понятие «иных документов» , подтверждающих оказание услуг, связанных с организацией доставки груза и действующих на различных видах транспорта (кроме экспедиторских документов, используемых при международных перевозках). Формы указанных документов и порядок их заполнения определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Документы обеспечивают защиту экспедитора перед налоговыми и таможенными органами, поскольку оформленный документ выражает собой не только заключение договора транспортной экспедиции, но и его выполнение.

При организации доставки грузов в международном сообщении сторонами договора транспортной экспедиции могут использоваться экспедиторские документы и правила их применения, разработанные ФИАТА.

Таможенные органы могут проставлять свои отметки о прохождении товаром таможенной границы на экспедиторском документе. У грузовладельца или перевозчика отпадет необходимость получения других документов при оформлении освобождения экспортного товара от налога на добавленную стоимость.

На оборотной стороне экспедиторских документов (кроме мультимодальных коносамента и накладной) впечатывается выписка из Правил, что трансформирует документ в договор транспортной экспедиции после подписания сторонами. Факт подписи сторонами документа подтверждает согласие сторон с условиями, изложенными на обороте документа в качестве унифицированного договора транспортной экспедиции.

www.logistics.ru

Смотрите так же:

  • Наказание женщин в пакистане Spynet.ru самый развлекательный 4 читателя 0 топиков Прямой эфир stringer1977 → Лучшие гифки 10 в Картинки stringer1977 → Москва удивляет своими ценами на "убитое" жилье 10 в Общий alisanevazhn → Ferrari part №1 24 в Тачки pinuskabesr → Ярость велосипедиста (видео) 3 в Картинки […]
  • Закон про державну податкову службу Структура Закону "Про державну податкову службу в Україні". Реферат Система органів державної податкової служби згідно Закону "Про податкову службу в Україні". Завдання органів державної податкової служби. Права органів державної податкової служби. Посадові особи органів державної […]
  • Правила соревнования по фитнесу Категории в бодибилдинге В соревновательном бодибилдинге выделяются различные конкурсы, дисциплины или дивизионы (классический бодибилдинг, бодифитнес, фитнес бикини, менс физик и др.), которые в свою очередь делятся на весовые и ростовые категории. Мужские категории (дисциплины) в […]
  • Споры неразрешенные Антонова оставила неразрешенным спор «Эрмитажа» и Пушкинского Уход Ирины Антоновой для знающих не был неожиданностью: знаменитой музейной руководительнице уже больше 90 лет. Ирина Антонова больше не возглавляет Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, которому […]
  • Арбитражные суды реорганизация Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26 декабря 2016 г. N Ф10-2662/14 по делу N А09-104/2013 (ключевые темы: реорганизация юридического лица - передаточный акт - процессуальное правопреемство - разделительный баланс - кредиторская задолженность) Резолютивная часть […]
  • Сроки пребывания в стране Сроки пребывания в странах Шенгенской зоны по туристической визе сокращаются вдвое 20 июня 2013 года Совет Европы одобрил Регламент № 610/2013 , вносящий изменения в Регламент № 562/2006 о правилах въезда в страны Шенгенской зоны. Документ подписали все государства Шенгенского […]
  • Принятые законы о тахографах Закон о тахографах: штраф за отсутствие тахографа Первые законодательные акты, оговаривающие условия установки тахографов на транспортные средства, были приняты в России еще в середине 90-х годов, однако первый серьезный законопроект о тахографах появился только в 2009 году. Впоследствии […]
  • Имеет ли врач право отказать пациенту Может ли врач отказаться от лечения больного? Одним из основных принципов охраны здоровья является недопустимость отказа в оказании медицинской помощи. При этом не допускаются отказ в ее оказании в соответствии с государственной программой по ее бесплатному оказанию и взимание платы. […]