Закон капитализации

Главная / Закон капитализации

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ
«Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков»

С изменениями и дополнениями от:

28 июля 2012 г., 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г.

Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Государство получило право осуществлять меры по повышению капитализации банков путем обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции таких банков.

Процедура повышения капитализации будет включать следующие этапы: размещение банком привилегированных акций; эмиссия РФ облигаций федерального займа; заключение договора мены привилегированных акций на облигации федерального займа.

Установлены требования к банкам, которые смогут разместить привилегированные акции в рамках указанной процедуры. Определены условия выпуска привилегированных акций. Максимальный объем таких акций не должен превышать 100% от величины основного капитала банка по состоянию на 1 июля 2009 г. При этом общая номинальная стоимость привилегированных акций не должна быть менее 25 млн руб.

Эмиссию облигаций федерального займа со сроком погашения не позднее 31 декабря 2019 г. и ежегодной выплатой купонного дохода будет осуществлять Правительство РФ вплоть до 31 декабря 2010 г.

Банки смогут заключить договоры мены с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (его определит Правительство РФ).

С даты завершения размещения привилегированных акций РФ получит право назначить представителя в состав совета директоров (наблюдательного совета) банка, право вето в отношении некоторых решений банка. Государство сможет отчуждать привилегированные акции (после 1 января 2016 г.).

Определены сроки и условия выкупа привилегированных акций акционерами — владельцами обыкновенных акций банка и самим банком. После 1 января 2016 г. привилегированные акции можно будет приобрести у России в порядке приватизации. Владелец привилегированных акций спустя 10 лет после их размещения сможет требовать у банка конвертации привилегированных акций в обыкновенные.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 21 июля 2009 г. N 132, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2009 г. N 29 ст. 3618

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ

base.garant.ru

Закон капитализации

Приняты новые правила тонкой капитализации

15 февраля 2016 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 25-ФЗ «О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности»

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

15 февраля 2016 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 25-ФЗ «О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности» (далее – «Закон»).

Закон существенно изменяет порядок учета процентных расходов по правилам тонкой капитализации, направленных, как отмечали авторы Закона, на борьбу с налоговыми злоупотреблениями, в частности, возникающими при так называемом back-to-back финансировании, и устранение необоснованных налоговых барьеров для привлечения финансовых средств в экономику России.

Наиболее ожидаемым изменением стало отражение в Законе уже сложившегося в судебной практике подхода, согласно которому контролируемой признается задолженность не только перед российскими, но и перед иностранными организациями, аффилированными с иностранной компанией – прямым или косвенным владельцем доли в капитале заемщика.. При этом порог прямого или косвенного владения в капитале заемщика, при превышении которого задолженность признается контролируемой, повышен с 20 до 25% (путем отсылки на ст. 105.1 НК РФ, устанавливающей именно этот порог в качестве критерия взаимозависимости).

Закон предусматривает три существенных изъятия из действия правил тонкой капитализации, которые активно обсуждались в экспертном сообществе в течение последних лет.

Изъятие № 1. Кредиты, выданные независимыми банками под обеспечение взаимозависимых лиц, погашенные без применения обеспечительных мер Уже с 1 января 2016 года не признаются контролируемой задолженностью кредиты независимых банков (как российских, так и иностранных), обеспеченные:

• иностранным лицом, прямо или косвенно участвующим в российской организации – должнике более чем на 25 процентов (далее – «Иностранное лицо»);

• или его взаимозависимыми лицами, (i) в которых прямо или косвенно участвует Иностранное лицо более чем на 25 процентов, (ii) которые прямо или косвенно участвуют в Иностранном лице более чем на 25 процентов, (iii) в которых и в Иностранном лице одно и то же лицо участвует более чем на 25 процентов (далее – «Взаимозависимые лица»),

если ни Иностранное лицо, ни Взаимозависимые лица фактически не погашали ни сам обеспеченный кредит, ни проценты по нему.

Изъятие № 2. Долговые обязательства, выданные российскими налоговыми резидентами не за счет денежных средств Иностранного лица

С 1 января 2017 года долговые обязательства российских налогоплательщиков перед другими российскими налоговыми резидентами, взаимозависимыми с Иностранным лицом (далее – «Российский резидент»), не признаются контролируемой задолженностью, если Российский резидент не имеет долговых обязательств перед Иностранным лицом, сопоставимых с непогашенной задолженностью налогоплательщика перед Российским резидентом.

Если Российский резидент имеет сопоставимые долговые обязательства перед Иностранным лицом, то контролируемой может быть признана только часть непогашенной задолженности перед Российским резидентом, которая не превышает сумму сопоставимого обязательства перед Иностранным лицом.

Сопоставимость долговых обязательств налогоплательщика перед Российским резидентом и Российского резидента перед Иностранным лицом для целей применения правил тонкой капитализации определяется иначе, чем для целей трансфертного ценообразования – на основании исчерпывающего перечня критериев из трех пунктов:

• общей суммы (то есть при наличии нескольких долговых обязательств для целей определения сопоставимости они суммируются);

• срока: если срок долгового обязательства налогоплательщика перед Российским резидентом не превышает срока долгового обязательства перед Иностранным лицом, сроки считаются сопоставимыми;

• в случае отличий в валюте долга, производится пересчет обязательств в единой валюте по курсу ЦБ РФ на дату возникновения соответствующего обязательства.

Изъятие № 3. Задолженность, возникшая в связи с выпуском еврооблигаций

С 1 января 2017 года вступает в силу прямая норма, что непогашенная задолженность по возникшему в связи с размещением еврооблигаций долговому обязательству перед иностранной организацией-SPV, находящейся в странах, с которыми у России есть соглашения об избежании двойного налогообложения, не признается контролируемой.

Самой неоднозначной новеллой Закона можно считать предоставление с 1 января 2017 года суду права признавать контролируемой задолженностью любое непогашенное долговое обязательство налогоплательщика, если будет установлено, что конечной целью платежей по такому долговому обязательству является перечисление средств Иностранному лицу или Взаимозависимому лицу.

Следует также отметить, что Закон не содержит нормы, исключающей в любом случае двойное налогообложение «сверхлимитных» процентов, уплачиваемых российским налогоплательщиком другой российской организации по признаваемой контролируемой перед Иностранным лицом задолженности (у источника в качестве дивидендов и получателя в качестве процентного дохода) – невзирая на необходимость введения такой нормы, которая неоднократно подчеркивалась экспертами.

Специалисты налоговой практики Dentons на базе значительного опыта в области применения правил тонкой капитализации, полученного в рамках консультационной работы, при структурировании сделок и ведении судебных споров, готовы оказать содействие в адаптации Вашего бизнеса к нововведениям в порядке учета процентов по долговым обязательствам.

www.lawfirm.ru

Действие закона о порядке капитализации банков должно быть продлено — НБУ

Национальный банк считает целесообразным продление до 1 января 2018 года действия закона «О мерах, направленных на содействие капитализации и реструктуризации банков»

Действие принятого 28 декабря 2014 года закона «О мерах, направленных на содействие капитализации и реструктуризации банков» (№ 78-VIII), должно быть продлено до 1 января 2018 года, полагает Национальный банк.

Об этом говорится в презентации регулятора, обнародованной в ходе конференции «Что ожидает малые и средние банки».

«Пути ускорения реорганизации банков путем присоединения. Инструмент: закон «О мерах, направленных на содействие капитализации и реструктуризации банков» от 28.12.2014. Срок действия этого закона планируется продлить до 1 января 2018 года», — отмечается в презентации.

НБУ также считает необходимым внесение правок в данный закон с целью упрощения процесса присоединения банков друг к другу.

В законе, по мнению НБУ, необходимо предусмотреть последовательность действий, направленных на реорганизацию исключительно путем присоединения.

«Правки к закону и нормативным актам должны быть приняты весной, чтобы изменения вступили в силу в мае-июне 2016 года», — отмечает НБУ.

Как сообщалось, закон «О мерах, направленных на содействие капитализации и реструктуризации банков» (законопроект №1564) Рада приняла 28 декабря 2014 года.

Документ устанавливает обязанность банков, которые по результатам стресс-тестирования нуждаются в дополнительной капитализации, обеспечить капитализацию в определенном Национальным банком размере.

Согласно закону, капитализация частных банков может быть проведена за счет: покупки акций в обмен на ОВГЗ или выдачи государством субдолга в виде ОВГЗ.

Государство при докапитализации (независимо от объема выделяемых средств) получает в собственность 75%+1 акцию банка, но перед этим его капитал должен быть уменьшен на максимальную сумму ожидаемых убытков по итогам диагностики.

В том случае, когда государство входит в капитал банка, все средства владельцев не менее 5% акций банка, так и менеджмента, набсовета и ревкомиссии, которые размещены в банке, в обязательном порядке переводятся в капитал финучреждения.

Документом предоставляется право Фонду гарантирования вкладов физических лиц устанавливать для банков-правопреемников, которые в результате реорганизации полностью или частично принимают имущество, права и обязанности реорганизуемого банка, дифференцированный размер годовой ставки регулярного сбора.

delo.ua

Читайте также

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Предмет правового регулирования

Статья 3. Правовые основы капитализации повременных платежей

Статья 4. Основание для обращения по поводу капитализации повременных платежей

Статья 5. Инициатива капитализации повременных платежей

Статья 6. Процедуры, предшествующие капитализации повременных платежей

Статья 7. Заявление бенефициара и его рассмотрение

Статья 8. Передача долга третьему лицу

Статья 9. Сумма, подлежащая капитализации

Статья 10. Экспертиза

Статья 11. Капитализация повременных платежей и утверждение ликвидационного баланса

Статья 12. Рассмотрение споров

Статья 13. Особенности капитализации повременных платежей при банкротстве

Статья 14. Индексация капитализированных повременных платежей

Статья 15. Ответственность

Статья 16. Заключительные положения

Примечание: По всему тексту закона слова «Социальный фонд» заменить словами «Национальная касса социального страхования» в соответст. с N 342-XVI от 22.12.05, в силу 01.04.06

Парламент принимает настоящий органический закон.

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:

капитализация повременных платежей — накопление денежных средств и отделение их от остального имущества должника в целях осуществления впоследствии платежей в пользу бенефициара;

должник — юридическое лицо или предприятие с правами физического лица, которое обязано осуществлять повременные платежи в пользу бенефициара;

бенефициар — гражданин, имеющий, согласно закону, право на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или в связи со смертью кормильца;

фонд — Национальная касса социального страхования;

третье лицо — физическое или юридическое лицо (кроме Национальной кассы социального страхования), с которым бенефициар заключил соглашение о передаче долга.

Статья 2. Предмет правового регулирования

Предметом правового регулирования настоящего закона являются социальные отношения, связанные с повременными платежами, которые должник обязан осуществить посредством капитализации последних в пользу бенефициара в связи с ликвидацией должника, если по его обязательствам нет правопреемников.

Статья 3. Правовые основы капитализации повременных платежей

(1) Капитализация повременных платежей осуществляется в связи с ликвидацией должника в случаях, когда у него нет правопреемников по обязательствам.

(2) Капитализация повременных платежей осуществляется в порядке, предусмотренном для передачи долга по обязательству, и оформляется соглашением, подписанным должником, с одной стороны, и фондом или третьим лицом, которое действует в интересах бенефициара, с другой стороны.

(3) Соглашение о передаче долга по обязательству осуществления повременных платежей заключается только с согласия бенефициара.

(4) В соглашении должны быть указаны фамилия и имя (наименование), место жительства или место нахождения сторон, в том числе бенефициара, размер ежемесячных повременных платежей в пользу бенефициара и подлежащая капитализации сумма, срок перечисления средств на счет фонда или третьему лицу, а также другие условия по соглашению сторон.

Статья 4. Основание для обращения по поводу капитализации повременных платежей

Основанием для обращения по поводу капитализации повременных платежей являются:

а) решение о ликвидации должника, принятое органом, имеющим на это полномочия;

b) решение судебной инстанции о признании должника неплатежеспособным и открытии конкурсного производства.

Статья 5. Инициатива капитализации повременных платежей

Инициатива капитализации повременных платежей может исходить от бенефициара, фонда, третьего лица или должника.

Статья 6. Процедуры, предшествующие капитализации повременных платежей

(1) При ликвидации должника по основаниям, указанным в статье 4, должник или судебная инстанция в 10-дневный срок извещает бенефициара и фонд об обязательствах должника по возмещению ущерба бенефициару.

(2) Фонд или третье лицо в 10-дневный срок со дня получения извещения о решениях, предусмотренных статьей 4, извещает всех выявленных бенефициаров, а также лиц, которые, по его мнению, могут быть таковыми по отношению к обязательствам должника, о ликвидации последнего, о их правах по заявлению требований к должнику и запрашивает у бенефициара соответствующие полномочия для представления его интересов при осуществлении капитализации повременных платежей. Процедура капитализации повременных платежей осуществляется на основании заявления бенефициара.

(3) В случае, если в 10-дневный срок со дня получения извещения о решениях, предусмотренных статьей 4, бенефициар не дал ответа или не направил фонду четко выраженного отказа относительно представления его интересов либо если местонахождение бенефициара не установлено и нет оснований считать его умершим, фонд действует в интересах бенефициара на основании соглашения, как если бы ему были предоставлены соответствующие полномочия.

Статья 7. Заявление бенефициара и его рассмотрение

(1) Бенефициар либо его законный представитель обращается в фонд с заявлением, в котором указываются фамилия и имя бенефициара и, при необходимости, фамилия и имя его законного представителя, наименование должника, обязанного осуществлять повременные платежи в пользу бенефициара, и его местонахождение, основания для осуществления повременных платежей (заключение Консилиума врачебной экспертизы жизнеспособности или судебно-медицинской экспертизы либо решение судебной инстанции), размер получаемых бенефициаром на дату подачи заявления ежемесячных платежей и срок, на который они установлены, юридический акт, послуживший основанием для подачи заявления, а также другие сведения, которые могут иметь значение при рассмотрении заявления. К заявлению прилагается копия последнего заключения Консилиума врачебной экспертизы жизнеспособности или судебно-медицинской экспертизы либо решения судебной инстанции, которым установлены размер повременных платежей и срок их уплаты.

(2) Фонд в 10-дневный срок со дня представления документов, указанных в части (1), рассматривает заявление и, при необходимости, требует представления дополнительной информации.

(3) На основании заявления бенефициара фонд вправе затребовать от должника любые документы, необходимые для установления повременных платежей и их выплаты, а также для определения суммы, подлежащей капитализации.

Статья 8. Передача долга третьему лицу

Передача третьему лицу долга по обязательству осуществления повременных платежей в пользу бенефициара осуществляется с согласия последнего на основании соглашения, удостоверенного нотариально.

Статья 9. Сумма, подлежащая капитализации

(1) Сумма, подлежащая капитализации при ликвидации должника, определяется в зависимости от размера осуществляемых повременных платежей в пользу бенефициара и срока, на который они установлены.

(2) В случаях, когда срок для осуществления повременных платежей установлен до достижения бенефициаром пенсионного возраста или совершеннолетия, сумма капитализации определяется судебной инстанцией в каждом отдельном случае с учетом состояния здоровья бенефициара, срока, на который установлены повременные платежи, а также других факторов, имеющих значение для разрешения дела. При необходимости судебная инстанция может назначить экспертизу для проверки состояния здоровья и определения трудоспособности бенефициара.

(3) В случае отсутствия финансовых средств для капитализации повременных платежей государством гарантируется бенефициару ежемесячная выплата, предусмотренная законодательством для соответствующей социальной категории.

Статья 10. Экспертиза

(1) Бенефициар или фонд вправе требовать проведения дополнительной экспертизы, если со дня выдачи последнего ее заключения, явившегося основанием для установления повременных платежей в пользу бенефициара, прошло более четырех месяцев. На основании последнего заключения экспертизы определяются размер устанавливаемых в пользу бенефициара повременных платежей и подлежащая капитализации сумма.

(2) Положения части (1) не применяются в случае, если повременные платежи в пользу бенефициара установлены пожизненно.

Статья 11. Капитализация повременных платежей и утверждение ликвидационного баланса

(1) Ликвидационный баланс должника утверждается Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции или судебной инстанцией по представлении фондом положительного заключения.

(2) Фонд представляет положительное заключение:

а) после капитализации повременных платежей в пользу бенефициара и перечисления их на банковский счет фонда;

b) на основании заявления бенефициара о передаче долга третьему лицу в порядке, предусмотренном статьей 8;

с) в случае представления должником доказательств о передаче третьему лицу долга по обязательству осуществления повременных платежей в пользу бенефициара.

Статья 12. Рассмотрение споров

Споры между должником и бенефициаром, а также между должником и фондом по поводу капитализации повременных платежей рассматриваются судебной инстанцией.

Статья 13. Особенности капитализации повременных платежей при банкротстве

(1) При банкротстве должника капитализация повременных платежей осуществляется судебной инстанцией в соответствии с процедурой банкротства.

(2) На основании требований, заявленных кредиторами-бенефициарами, капитализированные повременные платежи перечисляются на банковский счет фонда.

Статья 14. Индексация капитализированных повременных платежей

(1) Действие настоящей статьи распространяется на капитализированные повременные платежи, выплату которых осуществляет Национальная касса социального страхования в связи с ликвидацией предприятия.

(2) Ежемесячные платежи, выплачиваемые из средств государственного бюджета бенефициарам, получившим производственную травму в результате несчастного случая на производстве или профессиональное заболевание по вине предприятия без правопреемника, впоследствии ликвидированного, индексируются ежегодно с 1 апреля. Коэффициент индексации составляет среднюю величину между среднегодовым ростом индекса потребительских цен и годовым ростом средней заработной платы по стране за предыдущий год, определяемыми в установленном Правительством порядке.

(3) Ежемесячные капитализированные платежи, выплачиваемые из средств, перечисленных предприятием на специальный счет Национальной кассы социального страхования, бенефициарам, получившим производственную травму в результате несчастного случая на производстве или профессиональное заболевание по вине предприятия, впоследствии ликвидированного, индексируются ежегодно с 1 апреля. Коэффициент индексации составляет среднюю величину между среднегодовым ростом индекса потребительских цен и годовым ростом средней заработной платы по стране за предыдущий год, определяемыми в установленном Правительством порядке.

(4) Индексация ежемесячных платежей, указанных в части (2), производится из средств государственного бюджета.

(5) Индексация ежемесячных капитализированных платежей, указанных в части (3), производится из средств бюджета государственного социального страхования.

[Ст.14 введена Законом N 342-XVI от 22.12.05, в силу 01.04.06]

Статья 15. Ответственность

(1) Фонд несет полную ответственность за возмещение бенефициару ущерба в случае, если при ликвидации должника капитализация повременных платежей не была осуществлена или суммы капитализированных повременных платежей недостаточно для полного возмещения причиненного ущерба и есть все основания считать, что фонд был уполномочен представлять интересы бенефициара в соответствии с частью (3) статьи 6.

(2) Фонд не несет ответственности перед бенефициаром в случае, если последний в письменной форме отказался от представления фондом его интересов.

(3) Должностные лица должника, фонда или третьих лиц согласно соглашению о передаче долга, виновные в неосуществлении капитализации повременных платежей или осуществлении ее в объеме, не позволяющем полностью возместить ущерб, причиненный бенефициару, несут материальную, административную и уголовную ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 16. Заключительные положения

(1) Настоящий закон вступает в силу спустя два месяца со дня его опубликования.

(2) Правительству в двухмесячный срок:

представить Парламенту предложения по приведению законодательства в соответствие с настоящим законом;

привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом.

www.cnas.md

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются поддержание стабильности банковской системы и защита законных интересов вкладчиков и кредиторов банков.

2. В целях настоящего Федерального закона Российская Федерация вправе осуществлять меры по повышению капитализации банковских кредитных организаций, являющихся акционерными обществами (далее — банки), путем обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции таких банков (далее — процедура повышения капитализации) в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Процедура повышения капитализации

Процедура повышения капитализации включает:

1) размещение банком привилегированных акций с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом;

2) эмиссию Российской Федерацией облигаций федерального займа с учетом условий, установленных настоящим Федеральным законом;

3) заключение договора мены привилегированных акций, размещаемых банком в соответствии с настоящим Федеральным законом, на облигации федерального займа, выпущенные Российской Федерацией с учетом условий, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Размещение банком привилегированных акций в рамках процедуры повышения капитализации

1. Размещение привилегированных акций в рамках процедуры повышения капитализации может быть осуществлено банком, соответствующим следующим требованиям:

1) наличие у банка на 1 июля 2009 года рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации. Перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения долгосрочной кредитоспособности банков, определяется Правительством Российский Федерации;

2) размер активов банка, определенный в соответствии с порядком, установленным Центральным банком Российской Федерации (Банком России) для публикуемой отчетности, по состоянию на 1 июля 2009 года составляет величину не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации;

3) значение достаточности собственных средств банка на последнюю отчетную дату до направления предложения об участии в процедуре повышения капитализации в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона составляет не менее 10 процентов. Значение достаточности собственных средств банка рассчитывается по методике, установленной Банком России;

4) в отношении банка не введен Банком России запрет на осуществление отдельных банковских операций и (или) отсутствуют установленные Банком России ограничения на величину процентной ставки, которую банк определяет в договорах банковского вклада;

5) иным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Для участия в процедуре повышения капитализации уставом банка должны быть определены:

1) ежегодная выплата по привилегированным акциям, размещенным в рамках процедуры повышения капитализации, дивидендов, определяемых в процентах к номинальной стоимости таких акций, в размере, превышающем на три процентных пункта ставку процентного (купонного) дохода (за соответствующий купонный период) по облигациям федерального займа, вносимым в оплату данных привилегированных акций. Данная выплата дивидендов по указанным акциям осуществляется в валюте Российской Федерации преимущественно перед владельцами привилегированных акций других типов;

2) порядок определения стоимости, выплачиваемой при ликвидации банка (ликвидационная стоимость) по одной привилегированной акции, размещенной в рамках процедуры повышения капитализации, в соответствии с которым указанная стоимость определяется как сумма номинальной стоимости указанной привилегированной акции и величины дохода к номинальной стоимости акции, определяемого исходя из периода обращения указанной привилегированной акции и ставки в размере, превышающем на три процентных пункта ставку процентного (купонного) дохода (за соответствующий купонный период) по облигациям федерального займа, за вычетом фактически выплаченных по такой привилегированной акции дивидендов за указанный период. При этом должно быть предусмотрено преимущество выплаты ликвидационной стоимости по указанным привилегированным акциям перед владельцами привилегированных акций других типов;

3) количество и номинальная стоимость объявленных привилегированных акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации;

4) возможность приобретения банком у Российской Федерации привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, в случае наличия у него права на такое приобретение в соответствии с частями 4 и 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;

5) орган управления банка (общее собрание акционеров или совет директоров (наблюдательный совет), к компетенции которого относится решение о приобретении банком у Российской Федерации привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации;

6) право акционера — владельца привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, требовать конвертации одновременно всех принадлежащих ему указанных привилегированных акций в обыкновенные акции после истечения десятилетнего срока с даты завершения размещения указанных привилегированных акций;

7) порядок и условия конвертации привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, в обыкновенные акции банка, которые предусматривают в том числе:

а) конвертацию привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, в обыкновенные акции по требованию акционера — владельца указанных привилегированных акций, но не ранее истечения десятилетнего срока с даты завершения их размещения;

б) конвертацию одной привилегированной акции, размещенной в рамках процедуры повышения капитализации, в одну обыкновенную акцию банка той же номинальной стоимости;

в) срок, в течение которого владельцами привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, могут быть поданы заявления, содержащие требования о конвертации указанных привилегированных акций, а также срок, в течение которого на основании таких заявлений должна быть осуществлена их конвертация;

г) равенство общей номинальной стоимости привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, и общей номинальной стоимости обыкновенных акций, размещаемых для конвертации в них указанных привилегированных акций;

8) количество объявленных обыкновенных акций, которые банк вправе размещать путем конвертации в них привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, дополнительно к размещенным акциям, достаточное для указанной конвертации.

3. Для участия в процедуре повышения капитализации выпуск привилегированных акций должен быть осуществлен банком на следующих условиях:

1) размещение привилегированных акций осуществляется путем закрытой подписки;

2) размещение привилегированных акций осуществляется по цене, равной их номинальной стоимости;

3) оплата привилегированных акций при их размещении осуществляется облигациями федерального займа с учетом положений статьи 7 настоящего Федерального закона;

4) номинальная стоимость одной привилегированной акции должна быть равной номинальной стоимости одной обыкновенной акции этого банка;

5) привилегированные акции должны иметь ежегодный дивиденд, определяемый в процентах к номинальной стоимости привилегированной акции, в размере, превышающем на три процентных пункта ставку процентного (купонного) дохода (за соответствующий купонный период) по облигациям федерального займа, вносимым в оплату привилегированных акций;

6) привилегированные акции не должны являться кумулятивными;

7) привилегированные акции должны предусматривать их конвертацию в обыкновенные акции банка по требованию акционера — их владельца, но не ранее истечения десятилетнего срока с даты завершения размещения привилегированных акций.

4. Максимальный объем привилегированных акций банка, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации, не должен превышать 100 процентов величины основного капитала банка по состоянию на 1 июля 2009 года. При этом общая номинальная стоимость указанных привилегированных акций не должна быть менее 25 миллионов рублей. Величина основного капитала банка рассчитывается по методике, установленной Банком России. Если объем размещаемых привилегированных акций, приобретаемых Российской Федерацией, будет меньше, чем это определено решением банка о размещении привилегированных акций в рамках процедуры повышения капитализации, изменения в указанное решение о размещении не вносятся.

5. Решение о размещении привилегированных акций в рамках процедуры повышения капитализации может быть принято общим собранием акционеров банка одновременно с принятием решения о внесении изменений и дополнений в устав банка в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 4. Порядок подачи и рассмотрения предложения об участии в процедуре повышения капитализации

1. Для участия в процедуре повышения капитализации банк направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и в Банк России предложение об участии в процедуре повышения капитализации в порядке и по форме, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. Решение о направлении указанного предложения принимается банком на основании решения общего собрания акционеров банка.

2. Количество и общая номинальная стоимость облигаций федерального займа и привилегированных акций банка, в отношении которых в рамках процедуры повышения капитализации заключается договор мены, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения банка об участии в процедуре повышения капитализации принимается в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. Указанное решение должно содержать количество и общую номинальную стоимость облигаций федерального займа, подлежащих обмену в рамках процедуры повышения капитализации.

4. В целях принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения об участии в процедуре повышения капитализации Банк России предоставляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти информацию о соответствии банка, обратившегося с указанным предложением, требованиям, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Решение о выпуске привилегированных акций в рамках процедуры повышения капитализации

1. Банк, в отношении которого принято решение об удовлетворении предложения об участии этого банка в процедуре повышения капитализации, вправе утвердить решение о выпуске привилегированных акций в рамках процедуры повышения капитализации.

2. Решение о выпуске привилегированных акций в рамках процедуры повышения капитализации должно содержать информацию о количестве и общей номинальной стоимости размещаемых привилегированных акций, приобретаемых Российской Федерацией в соответствии с решением об удовлетворении предложения об участии этого банка в процедуре повышения капитализации банков.

Статья 6. Эмиссия Российской Федерацией облигаций федерального займа в рамках процедуры повышения капитализации

В целях реализации процедуры повышения капитализации Правительство Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по 31 декабря 2010 года включительно вправе осуществлять эмиссию облигаций федерального займа со сроком погашения не позднее 31 декабря 2019 года и выплатой купонного дохода один раз в год в объеме, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период (далее — облигации федерального займа).

Статья 7. Договор мены привилегированных акций на облигации федерального займа в рамках процедуры повышения капитализации

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, по 31 декабря 2010 года включительно заключает с банком, утвердившим решение о выпуске привилегированных акций в рамках участия в процедуре повышения капитализации, договор мены привилегированных акций, размещаемых этим банком в рамках процедуры повышения капитализации, на облигации федерального займа (далее — договор мены).

2. Договором мены должны быть предусмотрены следующие условия:

1) облигации федерального займа принимаются в оплату привилегированных акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации, по номинальной стоимости;

2) перечисление банком Российской Федерации накопленного на дату осуществления обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции, размещенные в рамках процедуры повышения капитализации, процентного (купонного) дохода по передаваемым банку облигациям федерального займа при наличии такого дохода;

3) перечисление банком Российской Федерации суммы положительной разницы между общей номинальной стоимостью передаваемых банку облигаций федерального займа и общей номинальной стоимостью привилегированных акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации, при наличии такой разницы;

4) иные условия в случае, если они установлены Правительством Российской Федерации.

3. Форма договора мены устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Права Российской Федерации, возникающие в связи с реализацией процедуры повышения капитализации банка

1. С даты завершения размещения привилегированных акций в целях участия в процедуре повышения капитализации дополнительно к правам акционера — владельца привилегированных акций Российская Федерация приобретает:

1) право назначить (заменить) представителя Российской Федерации в составе совета директоров (наблюдательного совета) банка без решения общего собрания акционеров банка;

2) право вето при принятии общим собранием акционеров, советом директоров (наблюдательным советом) банка следующих решений:

а) о размере дивидендов по акциям банка и порядке их выплаты;

б) о выплате дивидендов по акциям банка (в том числе промежуточных дивидендов) до выплаты дивидендов по привилегированным акциям, размещенным в рамках процедуры повышения капитализации;

в) о внесении в устав банка ограничений на выпуск обыкновенных акций до отчуждения или конвертации Российской Федерацией всех принадлежащих ей привилегированных акций данного банка, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации;

г) об увеличении уставного капитала банка путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций;

д) о цене (денежной оценке) имущества, цене размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон «Об акционерных обществах»);

е) об образовании исполнительного органа банка, о досрочном прекращении его полномочий;

ж) о размере вознаграждения и (или) компенсации расходов членам совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительного органа банка;

з) об одобрении крупных и иных сделок в случаях, предусмотренных главами X и XI Федерального закона «Об акционерных обществах»;

и) об участии и о прекращении участия банка в других организациях, если уставом банка это не отнесено к компетенции исполнительных органов банка;

к) о реорганизации банка;

л) о ликвидации банка, назначении ликвидационной комиссии и утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. В случае реализации права вето по указанным в настоящем пункте решениям соответствующее решение считается непринятым;

3) право отчуждать привилегированные акции, полученные в рамках процедуры повышения капитализации, в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. Указанные в настоящей статье права Российской Федерации реализуются представителем Российской Федерации. Представителем Российской Федерации может быть назначен государственный служащий или служащий Банка России. Представитель Российской Федерации не является членом совета директоров (наблюдательного совета) банка.

3. Порядок назначения представителя Российской Федерации и его полномочия по реализации прав Российской Федерации, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Банк, в состав совета директоров (наблюдательного совета) которого назначен представитель Российской Федерации, обязан в порядке, установленном Федеральным законом «Об акционерных обществах» для информирования акционеров (членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, уведомлять представителя Российской Федерации:

1) о сроках проведения общего собрания акционеров и заседаниях совета директоров (наблюдательного совета) банка;

2) о предлагаемой повестке дня общего собрания акционеров и заседания совета директоров (наблюдательного совета) банка;

3) а также предоставлять представителю Российской Федерации материалы для общего собрания акционеров и заседаний совета директоров (наблюдательного совета) по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи, и иные сведения, предоставляемые акционерам, членам совета директоров (наблюдательного совета) в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

5. Рассмотрение советом директоров (наблюдательным советом) банка решений, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, в отсутствие назначенного представителя Российской Федерации не допускается. В протоколе общего собрания акционеров и заседания совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации должен быть зафиксирован факт использования (неиспользования) представителем Российской Федерации права вето.

6. Указанные в настоящей статье права Российской Федерации (полномочия представителя Российской Федерации) действуют до даты отчуждения (конвертации в обыкновенные акции) Российской Федерацией всех принадлежащих ей привилегированных акций соответствующего банка, выпущенных в рамках процедуры повышения капитализации.

Статья 9. Особенности реализации банком и его акционерами своих прав в связи с реализацией процедуры повышения капитализации

1. Лица, являвшиеся акционерами — владельцами обыкновенных акций банка на дату завершения размещения привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, вправе по 31 декабря 2013 года включительно приобрести у Российской Федерации такие привилегированные акции в порядке, предусмотренном частями 2, 3, 7 и 8 настоящей статьи. Форма договора о приобретении у Российской Федерации привилегированных акций в случаях, указанных в настоящей части и части 5 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приобрести у Российской Федерации привилегированные акции, размещенные в рамках процедуры повышения капитализации, в количестве, пропорциональном доле обыкновенных акций банка, принадлежавших им на дату завершения размещения указанных привилегированных акций, в общей номинальной стоимости обыкновенных акций банка на указанную дату. В случае, если лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящей частью имеют право на приобретение дробного количества привилегированных акций, такое количество округляется до целого числа в меньшую сторону.

3. Банк не позднее 30 дней с даты завершения размещения привилегированных акций, выпускаемых в рамках процедуры повышения капитализации, обязан представить федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации, список акционеров — владельцев обыкновенных акций банка. Указанный список составляется по данным реестра акционеров банка на дату завершения размещения указанных привилегированных акций. Для составления указанного списка номинальный держатель обыкновенных акций банка представляет данные о лицах, в интересах которых он владеет обыкновенными акциями банка. Плата за представление указанных сведений банком не взимается. Банк обеспечивает достоверность представленных сведений.

4. Акционер банка вправе передать банку право на приобретение у Российской Федерации привилегированных акций, размещенных банком в рамках процедуры повышения капитализации. При этом акционер банка вправе передать банку указанное право в отношении части указанных привилегированных акций, право на приобретение которых он имеет в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи. Передача акционером банка указанного права иным лицам не допускается.

5. Банк вправе в порядке, предусмотренном частями 4 — 8 настоящей статьи, приобрести у Российской Федерации привилегированные акции, размещенные в рамках процедуры повышения капитализации, с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно либо ранее 1 января 2014 года, если право на приобретение соответствующего количества указанных привилегированных акций передано ему акционером в соответствии с настоящей статьей. Приобретение банком у Российской Федерации указанных привилегированных акций в соответствии с настоящей частью требует предварительного согласия Банка России. Банк России сообщает о согласии на приобретение банком у Российской Федерации указанных привилегированных акций в соответствии с настоящей частью, если такое приобретение не приведет к нарушению банком обязательных нормативов, установленных Банком России. Порядок получения согласия Банка России на приобретение банком у Российской Федерации указанных привилегированных акций в соответствии с настоящей частью устанавливается Банком России. На случаи приобретения банком у Российской Федерации привилегированных акций в соответствии с настоящей частью не распространяется действие положений федеральных законов, устанавливающих ограничения на приобретение акционерным обществом собственных акций.

6. Привилегированные акции, приобретенные банком в соответствии с частью 5 настоящей статьи, не предоставляют права голоса, они не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Общее собрание акционеров банка не позднее одного года с даты приобретения указанных акций должно принять решение об уменьшении уставного капитала банка путем погашения приобретенных банком привилегированных акций. Порядок передачи акционером банка права приобретения у Российской Федерации привилегированных акций и порядок приобретения банком у Российской Федерации привилегированных акций в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с Банком России. На отчуждение Российской Федерацией привилегированных акций лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, или банку в соответствии с частью 5 настоящей статьи не распространяется действие положений федеральных законов, регламентирующих порядок приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности.

7. Для отчуждения Российской Федерацией привилегированных акций в соответствии с частями 1 и 5 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, вправе привлекать агента в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

8. Приобретение у Российской Федерации привилегированных акций в случаях, установленных частями 1 и 5 настоящей статьи, осуществляется по цене, определяемой как сумма номинальной стоимости привилегированной акции и величины дохода к номинальной стоимости акции, определяемого исходя из периода, в течение которого Российская Федерация владела указанной привилегированной акцией, и ставки в размере, превышающем на три процентных пункта ставку процентного (купонного) дохода (за соответствующий купонный период) по облигациям федерального займа, за вычетом фактически полученных Российской Федерацией дивидендов за указанный период. При оплате приобретаемых у Российской Федерации привилегированных акций облигациями федерального займа указанные облигации принимаются к оплате (вносятся в оплату) по стоимости, равной номинальной стоимости указанных облигаций и накопленного процентного (купонного) дохода по ним.

9. До 1 января 2016 года Российская Федерация не вправе отчуждать принадлежащие ей привилегированные акции, размещенные в рамках процедуры повышения капитализации, за исключением случаев, установленных частями 1 и 5 настоящей статьи. После 1 января 2016 года приобретение у Российской Федерации привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, по стоимости не менее номинальной стоимости привилегированной акции и величины дохода к номинальной стоимости акции, определяемого исходя из периода, в течение которого Российская Федерация владела указанной привилегированной акцией, и ставки в размере, превышающем на три процентных пункта ставку процентного (купонного) дохода (за соответствующий купонный период) по облигациям федерального займа, за вычетом фактически полученных Российской Федерацией дивидендов за указанный период. Банки вправе приобретать привилегированные акции, размещенные ими в рамках процедуры повышения капитализации, у Российской Федерации в соответствии с настоящей частью при получении предварительного согласия Банка России.

10. После истечения десятилетнего срока с даты завершения размещения привилегированных акций в рамках процедуры повышения капитализации владелец указанных привилегированных акций вправе требовать у банка конвертации одновременно всех принадлежащих ему привилегированных акций в обыкновенные акции в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом.

11. При отчуждении Российской Федерацией привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, право на назначение представителя в совет директоров (наблюдательный совет) банка и право вето Российской Федерации при принятии решений по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, к приобретателю таких привилегированных акций не переходит.

Статья 10. Особенности применения положений законодательства Российской Федерации к отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом

1. На выпуск привилегированных акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации, и на приобретение лицами, указанными в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации, и (или) Российской Федерацией указанных привилегированных акций не распространяется действие положений федеральных законов, регулирующих:

1) порядок получения предварительного согласия Банка России на приобретение акций кредитной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

2) порядок получения согласия на осуществление сделки с акциями кредитной организации федерального антимонопольного органа (направления уведомления федеральному антимонопольному органу);

3) порядок приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества;

4) порядок привлечения государственного финансового контрольного органа для определения цены размещения акций;

5) порядок определения цены (денежной оценки) имущества, вносимого в оплату акций;

6) ограничения доли привилегированных акций в общем объеме уставного капитала акционерного общества.

2. До 1 июля 2018 года в расчет размера уставного капитала банка в целях исполнения статей 4, 9 [1] и 12 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» не включается номинальная сумма привилегированных акций, размещенных в рамках процедуры повышения капитализации.

3. Акционеры банка не имеют преимущественного права приобретения привилегированных акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации, при их размещении.

4. Порядок оплаты уставного капитала облигациями федерального займа, а также порядок осуществления эмиссии привилегированных и обыкновенных акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации, устанавливаются Банком России с учетом положений настоящего Федерального закона.

5. С даты завершения размещения привилегированных акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации, Банк России вправе назначить уполномоченного представителя Банка России в банк в порядке, установленном статьей 76 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»). Деятельность такого представителя может осуществляться до даты отчуждения (конвертации в обыкновенные акции) Российской Федерацией всех принадлежащих ей указанных привилегированных акций.

Статья 11. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона пункт 1 статьи 102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» применяются с учетом положений настоящего Федерального закона.

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона положения пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета путем проведения операций мены государственных ценных бумаг Российской Федерации на привилегированные акции банков в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не применяются до 1 января 2011 года.

rg.ru

Смотрите так же:

  • Законы которые регулируют торговую деятельность Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Закон о корупций Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 […]
  • Приказ минобороны рф 555 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555"О […]
  • 780 приказ мвд Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения […]
  • Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06122011 года 402-фз Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая […]
  • Приказом мвд 373 Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 373 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного […]
  • Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц 2014 3-НДФЛ 2017 Сайт посвящен налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форме 3-НДФЛ) и порядку её заполнения. Этот сайт не является коммерческим и не представляет какую-либо организацию. Создавая этот сайт, мы постарались предоставить как можно больше информации по заполнению […]
  • Экспертиза зозпп Товар ненадлежащего качества - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 […]