Закон фз 147

Главная / Закон фз 147

Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ ст 3 (ред. от 29.07.2017)

Статья 3. Определения основных понятий

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие определения основных понятий:

естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

потребитель — физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии;

руководитель субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта) — лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта).

Понятия «товар», «товарный рынок», «хозяйствующие субъекты», «группа лиц» применяются соответственно в значениях, указанных в статьях 4 и 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Понятие «инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования» применяется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

fzrf.su

Федеральный закон о естественных монополиях

Естественные монополии занимают высокое положение на торговых рынках. Это происходит из-за технических особенностей производства. Такие корпорации занимают большую часть торговой ниши и другим организациям и компаниям не выгодно конкурировать с ними. Существует закон, регламентирующий цели, права, функции, обязанности, полномочия такого вида объектов.

Что представляет собой закон?

Закон об естественных монополиях был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон о монополии содержит 6 глав и 27 статей. Этот закон регулирует и контролирует возникающие правоотношения между потребителями и субъектами естественных монополий. Также закон регламентирует вектор развития политики по отношению к естественным монополиям РФ, а также развитие эффективности мер функционирования таких монополий.

Краткое содержание Федерального закона номер 147 о естественных монополиях:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, которую регулирует настоящий закон. Перечислены термины и понятия, используемые в законе, и даны их определения. Также описана сфера влияния субъектов ест. монополий. Оформлен список органов и учреждений, проводящих контроль и надзор за деятельностью субъектов естественных концернов, также описаны полномочия сотрудников органов;
  • В главе второй описан надзор и регулирования государством настоящей сферы деятельности. Дан список с описанием методов, которые используются для надзора над субъектами описанных монополий. Оформлена информация о процессах и принципах госконтроля за естественными монополиями. Дан список обязанностей работников;
  • В главе номер три оформлена информация об органах регулирования естественных концернов. Перечислены виды и категории таких органов. Дан список функций и полномочий перечисленных органов. Оформлено, на каких основаниях применяются методы контроля и регулирования. Описано, кому принадлежат права на доступ к информации о деятельности естественных монополий, и на каких основаниях были переданы такие права;
  • В г. четыре оформлены виды и способы ответственности за нарушения и преступления согласно настоящему Федеральному закону. Дан список последствий в случаях нарушений. Также перечислены штрафы, процессы и размеры возмещения убытков;
  • В пятой г. описаны порядки и процессы принятия решений органами управления монополиями и способы исполнения этих решений. Даны пункты порядка, по которому лица могут обжаловать действия сотрудников органов. Также даны пункты процесса принятия решений сотрудниками органов о прекращении регулирования, либо о внесении изменений. Перечислены нюансы, порядок и основания просмотра и рассмотрения работниками органов регулирования естественных монополий дел о нарушениях;
  • В шестой описаны заключительные требования и дополнительные положения и условия настоящего Федерального закона.
  • Для контроля описанной сферы специально были собраны органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

    Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №58. Подробнее об этом по ссылке:

    Список организаций

    Деятельность организаций обуславливается законодательными актами, включенными в госреестр. Информацию в реестр заносят сотрудники особого органа, контролирующего тарифы.

    Существует три категории организаций:

  • Реестр со списком и описанием субъектов топливно-энергетических комплексов;
  • Реестр со списком и описанием субъектов работы сферы связи;
  • Реестр со списком и описанием субъектов, занимающихся деятельностью в области транспортного дела.
  • В списки реестра вносятся только определенные государством субъекты, подходящие под описание и условия. По отношению к этим субъектам государственные органы ведут надзор за деятельностью, функциями и полномочиями.

    Какие изменения были внесены в 147 ФЗ?

    Последние изменения в закон о субъектах естественных монополий были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. При последней редакции изменения произошли только в 6 статье. Шестая статья была дополнена пятым пунктом. В этом пункте написано, что все процессы и определения цен и тарифов для корпораций по передаче и подаче тепловой энергии определяются другим Федеральным законом. Эту область регулирует закон номер 190 о теплоснабжении.

    В статье 10 перечислены функции органов регулирования естественных монополий:

  • Создание и запись информации в реестры по контролю и регулированию деятельности ест. монополий;
  • Принятие решений по внесению изменений и прекращению надзора над описанными объектами;
  • Анализируют и принимают меры и методы регулирования;
  • Рассматривают и вносят корректировки предложений в соответствующие деятельности законы и акты;
  • Только в пределах собственных полномочий и в пределах собственной области имеют право на контроль соблюдения требований закона.
  • Согласно 8 статье перечислены виды и категории информации, которые подлежат раскрытию публично и должны быть выведены в свободный доступ о регулировании естественных корпораций:

    • Информация о тарифных планах и ценах на услуги или продукцию субъектов естественных монополий;
    • Информация о процессах и способах покупки и продажи, а также о ценах разных объемов товаров;
    • Информация о показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая доходы и расходы;
    • Информация об инвестициях, вкладах и программах вложения денежных сумм, а также итоги таких мероприятий;
    • Информация о товарах, их характеристика, необходимость для потребителя, соответствие продукции установленным требованиям закона;
    • Подробный порядок подключения монополии к внешней инфраструктуре;
    • Сведения о способах доставки, хранения товаров и формы, способы заключения соглашений, договоров или контрактов;
    • Сведения о возможностях тех. доступа к продукции, а также ход отправки и получения заявок.
    • Во второй статье написано, что описываемый Федеральный закон регламентирует отношения, возникающие между участниками купли — продажи на товарных рынках РФ, когда одним из участников является естественная монополия. Другими участниками правоотношений могут быть потребители продукции, федеральные исполн. органы, органы, относящиеся к субъектам России и учреждения местного самоуправления.

      Также читайте о последних изменениях в ФЗ 69 по ссылке:

      Скачать закон о естественных монополиях с изменениями

      Зачастую на рынках страны встречаются ситуации, когда естественные монополии захватывают весь торговый процесс и злоупотребляют своими полномочиями и возможностями. Такие ситуации негативно сказываются на населении России. При отсутствии толковой конкуренции на рынке ест. монополии начинают повышать цены и тарифы, что означает большое количество издержек на других производствах и в других компаниях. Именно поэтому государством было принято решение о контроле этой сферы для улучшения баланса и равновесия в ценовой отрасли. В случае, если гражданин РФ замечает какое-либо нарушение закона со стороны сотрудников описанных корпораций, он имеет право подать в особые органы жалобу. Для правильного оформления жалобы, рекомендуется изучить настоящий закон.

      Скачать Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» можно по ссылке.

      lawlinks.ru

      Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 147-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

      Документ является поправкой к

      Принят Государственной Думой 21 июня 2017 года

      Одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года

      Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2011, N 50, ст. 7364; 2014, N 11, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 83) следующие изменения:

      1) статью 1252 дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

      «5 1 . В случае, если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и спор подведомствен арбитражному суду, до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации обязательно предъявление правообладателем претензии.

      Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.

      Не требуется предъявления правообладателем претензии до предъявления им требования, указанного в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 1 и пункте 5 настоящей статьи.»;

      2) пункт 1 статьи 1486 изложить в следующей редакции:

      «1. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет.

      Заинтересованное лицо, полагающее, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, направляет такому правообладателю предложение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявлением об отказе от права на товарный знак либо заключить с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован (далее — предложение заинтересованного лица). Предложение заинтересованного лица направляется правообладателю, а также по адресу, указанному в Государственном реестре товарных знаков или в соответствующем реестре, предусмотренном международным договором Российской Федерации.

      Предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю не ранее чем по истечении трех лет с даты государственной регистрации товарного знака.

      Если в течение двух месяцев со дня направления предложения заинтересованного лица правообладатель не подаст заявление об отказе от права на товарный знак и не заключит с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, заинтересованное лицо в тридцатидневный срок по истечении указанных двух месяцев вправе обратиться в суд с исковым заявлением о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

      Новое предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю товарного знака не ранее чем по истечении трехмесячного срока со дня направления предыдущего предложения заинтересованного лица.

      Решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования принимается судом в случае неиспользования правообладателем товарного знака в отношении соответствующих товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дню направления правообладателю предложения заинтересованного лица.

      Правовая охрана товарного знака прекращается с даты вступления в законную силу решения суда.».

      Внести в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2009, N 29, ст. 3642; 2010, N 18, ст. 2145; 2014, N 26, ст. 3392; 2016, N 1, ст. 29; N 10, ст. 1321; N 26, ст. 3889) следующие изменения:

      1) часть 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:

      «5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

      Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.

      Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом.

      Соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не требуется по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, делам о несостоятельности (банкротстве), делам по корпоративным спорам, делам о защите прав и законных интересов группы лиц, делам приказного производства, делам, связанным с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов, делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, а также, если иное не предусмотрено законом, при обращении в арбитражный суд прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 52, 53 настоящего Кодекса).»;

      а) часть 5 изложить в следующей редакции:

      «5. Об обеспечении имущественных интересов арбитражный суд выносит определение.

      В случае, если по требованию, в связи с которым подано заявление об обеспечении имущественных интересов, в силу закона обязательно соблюдение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, в определении устанавливаются срок для направления претензии (требования) другой стороне, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, и срок для подачи искового заявления по такому требованию, не превышающий пяти дней со дня истечения установленного законом или договором срока для принятия сторонами мер по досудебному урегулированию в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Кодекса. Если указанный порядок не является обязательным, в определении устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, для подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя.»;

      б) часть 7 изложить в следующей редакции:

      «7. Исковое заявление подается заявителем в арбитражный суд, который вынес определение об обеспечении имущественных интересов, или иной суд. Заявитель сообщает арбитражному суду, вынесшему определение об обеспечении имущественных интересов, о направлении претензии (требования), а также о подаче искового заявления в иной суд.»;

      в) абзац первый части 8 изложить в следующей редакции:

      «8. Если заявителем не были представлены арбитражному суду, вынесшему определение об обеспечении имущественных интересов, доказательства направления претензии (требования) либо подачи искового заявления в срок, установленный в определении арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов, обеспечение отменяется тем же арбитражным судом.».

      rg.ru

      Федеральный закон от 04.06.2018 N 147-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

      В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

      В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО

      ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

      (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

      ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

      24 мая 2018 года

      30 мая 2018 года

      Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3612; 2011, N 17, ст. 2317; N 30, ст. 4596; N 49, ст. 7062; N 50, ст. 7354; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3376; 2015, N 1, ст. 76; N 27, ст. 3995; N 41, ст. 5628; 2016, N 48, ст. 6736; 2017, N 50, ст. 7544; 2018, N 17, ст. 2428) следующие изменения:

      а) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

      «4.2) присвоение квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта (далее — квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта) в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;»;

      б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

      «8.1) установление порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, а также квалификационных требований к присвоению данных категорий;»;

      2) пункт 6 части 1 статьи 8 после слов «спортивных разрядов» дополнить словами «, квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта»;

      а) наименование после слов «Квалификационные категории спортивных судей.» дополнить словами «Квалификационные категории тренеров и квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта.»;

      б) часть 5 изложить в следующей редакции:

      «5. Порядок присвоения, лишения, восстановления квалификационных категорий спортивных судей и содержание квалификационных требований к присвоению соответствующих категорий, а также права и обязанности спортивных судей устанавливаются Положением о спортивных судьях. Квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по представлениям общероссийских спортивных федераций.»;

      в) в части 5.1 слово «которого» заменить словом «которых»;

      г) дополнить частями 12 — 17 следующего содержания:

      «12. В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории тренеров:

      1) тренер высшей квалификационной категории;

      2) тренер первой квалификационной категории;

      3) тренер второй квалификационной категории.

      13. Порядок присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационные требования к присвоению соответствующих категорий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

      14. Тренерам присваиваются следующие квалификационные категории:

      1) тренер высшей квалификационной категории и тренер первой квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет функции и полномочия учредителя; тренер высшей квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются иными федеральными органами исполнительной власти. Указанные категории присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

      2) тренер первой квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции и полномочия учредителя. Указанная категория присваивается такими органами;

      3) тренер высшей квалификационной категории и тренер первой квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральные органы исполнительной власти не осуществляют функции и полномочия учредителя. Указанные категории присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

      4) тренер второй квалификационной категории — тренерам, осуществляющим свою деятельность в организациях, предусмотренных пунктами 1 — 3 настоящей части. Указанная категория присваивается этими организациями.

      15. В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта:

      1) специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории;

      2) специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории;

      3) специалист в области физической культуры и спорта второй квалификационной категории.

      16. Порядок присвоения квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационные требования к присвоению данных категорий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

      17. Специалистам в области физической культуры и спорта присваиваются следующие квалификационные категории:

      1) специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории и специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет функции и полномочия учредителя; специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются иными федеральными органами исполнительной власти. Указанные категории присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

      2) специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции и полномочия учредителя. Указанная категория присваивается такими органами;

      3) специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории и специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральные органы исполнительной власти не осуществляют функции и полномочия учредителя. Указанные категории присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

      4) специалист в области физической культуры и спорта второй квалификационной категории — специалистам в области физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в организациях, предусмотренных пунктами 1 — 3 настоящей части. Указанная категория присваивается этими организациями.».

      Подпункт 30 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87; N 7, ст. 972, 975; N 17, ст. 2425) после слов «квалификационных категорий» дополнить словами «тренеров, квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий».

      rulaws.ru

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.07.2017 № 147-ФЗ

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
      В СТАТЬИ 1252 И 1486 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 4 И 99 АРБИТРАЖНОГО
      ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Принят
      Государственной Думой
      21 июня 2017 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      28 июня 2017 года

      Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2011, N 50, ст. 7364; 2014, N 11, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 83) следующие изменения:
      1) статью 1252 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
      «5.1. В случае, если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и спор подведомствен арбитражному суду, до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации обязательно предъявление правообладателем претензии.
      Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.
      Не требуется предъявления правообладателем претензии до предъявления им требования, указанного в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 1 и пункте 5 настоящей статьи.»;
      2) пункт 1 статьи 1486 изложить в следующей редакции:
      «1. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет.
      Заинтересованное лицо, полагающее, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, направляет такому правообладателю предложение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявлением об отказе от права на товарный знак либо заключить с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован (далее — предложение заинтересованного лица). Предложение заинтересованного лица направляется правообладателю, а также по адресу, указанному в Государственном реестре товарных знаков или в соответствующем реестре, предусмотренном международным договором Российской Федерации.
      Предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю не ранее чем по истечении трех лет с даты государственной регистрации товарного знака.
      Если в течение двух месяцев со дня направления предложения заинтересованного лица правообладатель не подаст заявление об отказе от права на товарный знак и не заключит с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, заинтересованное лицо в тридцатидневный срок по истечении указанных двух месяцев вправе обратиться в суд с исковым заявлением о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.
      Новое предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю товарного знака не ранее чем по истечении трехмесячного срока со дня направления предыдущего предложения заинтересованного лица.
      Решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования принимается судом в случае неиспользования правообладателем товарного знака в отношении соответствующих товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дню направления правообладателю предложения заинтересованного лица.
      Правовая охрана товарного знака прекращается с даты вступления в законную силу решения суда.».

      Внести в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2009, N 29, ст. 3642; 2010, N 18, ст. 2145; 2014, N 26, ст. 3392; 2016, N 1, ст. 29; N 10, ст. 1321; N 26, ст. 3889) следующие изменения:
      1) часть 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:
      «5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
      Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.
      Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом.
      Соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не требуется по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, делам о несостоятельности (банкротстве), делам по корпоративным спорам, делам о защите прав и законных интересов группы лиц, делам приказного производства, делам, связанным с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов, делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, а также, если иное не предусмотрено законом, при обращении в арбитражный суд прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 52, 53 настоящего Кодекса).»;
      2) в статье 99:
      а) часть 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Об обеспечении имущественных интересов арбитражный суд выносит определение.
      В случае, если по требованию, в связи с которым подано заявление об обеспечении имущественных интересов, в силу закона обязательно соблюдение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, в определении устанавливаются срок для направления претензии (требования) другой стороне, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, и срок для подачи искового заявления по такому требованию, не превышающий пяти дней со дня истечения установленного законом или договором срока для принятия сторонами мер по досудебному урегулированию в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Кодекса. Если указанный порядок не является обязательным, в определении устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, для подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя.»;
      б) часть 7 изложить в следующей редакции:
      «7. Исковое заявление подается заявителем в арбитражный суд, который вынес определение об обеспечении имущественных интересов, или иной суд. Заявитель сообщает арбитражному суду, вынесшему определение об обеспечении имущественных интересов, о направлении претензии (требования), а также о подаче искового заявления в иной суд.»;
      в) абзац первый части 8 изложить в следующей редакции:
      «8. Если заявителем не были представлены арбитражному суду, вынесшему определение об обеспечении имущественных интересов, доказательства направления претензии (требования) либо подачи искового заявления в срок, установленный в определении арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов, обеспечение отменяется тем же арбитражным судом.».

      Президент
      Российской Федерации
      В.ПУТИН
      Москва, Кремль
      1 июля 2017 года
      N 147-ФЗ

      www.v2b.ru

      Смотрите так же:

      • Налог на прибыль для оэз Налог на прибыль для резидентов ОЭЗ может быть снижен В Госдуму РФ внесены правительственные поправки в Налоговый кодекс, которые регулируют налогообложение в особых экономических зонах. Главная цель налоговых поправок – сохранить уровень налогообложения для резидентов ОЭЗ. Еще в […]
      • Приказ мвд россии 609-2006 Приказ МВД России от 4 августа 2006 г. № 609 2. Приказ МВД России от 15 июня 1994 г. № 201. 3. Приказ МВД России от 28 апреля 1997 г. № 252. Вопрос 26. Какие приказы регламентируют составление планов обороны зданий и помещений ОВД? 1. Приказы МВД России № 201-1994г. и 20-1996г. 2. […]
      • Ставка налога на персонал Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании "Гарант") Действующие налоги и сборы в Российской Федерации Федеральные налоги и сборы Налог на прибыль организаций Налоговая ставка устанавливается в размере 20 %, если иное не предусмотрено статьей 284 […]
      • Отказ от гражданства ребенку Отказ от гражданства Киргизии в Москве ГДЕ НАХОДИТСЯ ПОСОЛЬСТВО КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В МОСКВЕ? НА КАКОЙ АДРЕС МОЖНО ОТПРАВИТЬ ОТКАЗ ОТ ГРАЖДАНСТВА? Ответы юристов (1) Добрый день, Валентина! Адрес Посольства Кыргызстана в Москве: 119017, Москва, ул. Большая Ордынка, 64. В соответствии […]
      • Приказ 24 от 2006 Приказ Минсельхоза РФ от 13 февраля 2006 г. N 24 "О некоторых вопросах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 584" Приказ Минсельхоза РФ от 13 февраля 2006 г. N 24"О некоторых вопросах реализации постановления Правительства Российской […]
      • Федеральный закон 353-фз от 09122010 Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" С […]
      • Приказы мап Приказ МАП РФ от 5 декабря 2002 г. N 800 "Об утверждении Положения о территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России)" (с изменениями и дополнениями) (не применяется) Приказ МАП РФ от 5 декабря 2002 г. N […]
      • Завалить правило "Правило 9 дел" помогает не заваливать дела из todo-листов Так называемое "правило 1-3-5" или "правило 9 дел" — отличное решение для тех, у кого проблемы с выполнением дел вовремя или их выполнением вообще. Главный плюс — оно помогает расставить приоритеты и не испытывать недовольства […]