Закон 90 об образовании

Главная / Закон 90 об образовании

90. Основные положения закона рф «об образовании»

В Законе Российской Федерации «Об образовании» содержатся основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия, и тактика реализации законодательно закрепленных идей развития образования в России.

Эти положения обращены одновременно к обществу, к самой системе образования, к личности и обеспечивают как внешние социально-педагогические условия развития системы образования, так и внутренние собственно педагогические условия ее полноценной жизнедеятельности.

– гуманистический характер образования;

– свободное развитие личности;

– всесторонняя защита потребителя образования.

Особое значение в управлении функционированием и развитием школы имеют сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства; свобода и плюрализм в образовании; открытость образования, демократический, государственно-общественный характер управления образованием; светский характер образования в государственно-муниципальных образовательных учреждениях; получение образования на родном языке; связь образования с национальными и региональными культурами и традициями; преемственность образовательных программ; вариативность образования; разграничение компетенций субъектов системы.

Центральным звеном системы образования в РФ является общее среднее образование, включающее средние общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, вечерние школы, образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольные образовательные учреждения.

Главными задачами общеобразовательных учебных заведений являются: создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; выработка научного мировоззрения; освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде и приемов самостоятельной деятельности.

 1. Понятие педагогики и этапы ее развития

 2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики

 3. Структура педагогики и ее связь с другими науками

 4. Основные категории педагогики

 5. Понятие методологии в педагогической науке

 6. Методологическая культура педагога

 7. Методы педагогических исследований

 8. Понятие цели воспитания

 9. Закономерности воспитания

 10. Условия развития личности

 11. Взаимосвязь развития и воспитания

 12. Влияние среды на развитие личности

 13. Педагогический процесс как система

 14. Закономерности и этапы педагогического процесса

 15. Педагогические цели

 16. Педагогические технологии

 17. Сущность и направленность педагогических инноваций

 18. Инновационные учебные заведения

 19. Педагогические системы

 20. Оптимизация педагогической системы

 21. Функции педагога

 22. Требования к учителю

 23. Профессиональный потенциал педагога

 24. Структура педагогической деятельности и педагогического мастерства

 25. Педагогическая квалиметрия и аттестация учителей

 26. Общее понятие о дидактике

 27. Основные категории дидактики

 28. Основные дидактические концепции

 29. Сущность процесса обучения

 30. Единство образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения

 31. Характеристика принципов обучения

 32. Закономерности обучения, их классификация

 33. Влияние факторов обучения на продуктивность дидактического процесса

 34. Мотивы как главные движущие силы дидактического процесса

 35. Понятие содержания образования и принципы его формирования

 36. Теории организации содержания образования

 37. Государственный стандарт

 38. Учебные планы

 39. Характеристика учебных программ

 40. Учебники и учебные пособия

 41. Понятие и сущность метода и приема обучения

 42. Классификация методов обучения

 43. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

 44. Словесные методы обучения

 45. Наглядные и практические методы обучения

 46. Выбор методов обучения

 47. Понятие о средствах обучения, их классификация

 48. Оборудование учебного кабинета

 49. Технические средства обучения

 50. Развивающее обучение

 51. Проблемное обучение

 52. Программированное и компьютерное обучение

 53. Модульное обучение

 54. Формы организации обучения и их развитие в дидактике

 55. Классно-урочная система обучения

 56. Требования, предъявляемые к современному уроку

 57. Типология и структура уроков

 58. Подготовка урока

 59. Вспомогательные формы обучения

 60. Организация учебной деятельности учащихся на уроке

 61. Сущность контроля обучения как дидактического понятия

 62. Методы и формы контроля

 63. Тестирование достижений и развития

 64. Оценка знаний учащихся

 65. Неуспеваемость учащихся

 66. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»

 67. Принципы воспитания

 68. Гуманистическая педагогика

 69. Методы воспитания и методы педагогического воздействия

 70. Средства воспитательного процесса

 71. Формы воспитания

 72. Направления воспитательной работы

 73. Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие

 74. Межличностные отношения в коллективе

 75. Структура и этапы формирования учебного коллектива

 76. Современные зарубежные педагогические концепции

 77. Цели воспитания в зарубежной педагогике

 78. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества

 79. Правовые основы семейного воспитания

 80. Семейное воспитание: принципы и содержание

 81. Типы неправильного воспитания

 82. Воспитательный потенциал семьи

 83. Нарушения поведения ребенка в семье

 84. Формы зависимого поведения ребенка

 85. Показатели родительского поведения

 86. Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями

 87. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

studfiles.net

Подробная информация о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (.html, .pdf, 15.3 Мб)

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (.pdf, 1.18 Мб )

Пояснительная записка к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (.pdf, 124 Кб )

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» (.pdf, 742 Кб )

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» (.pdf, 83 Кб )

Приказ Минобрнауки России от 6 сентября 2012 г. № 690 «Об утверждении плана разработки актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» (.pdf, 1.44 Мб )

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.5) (.pdf, 1.16 Мб)

Пояснительная записка к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (.pdf, 99 Кб )

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» (.pdf, 655 Кб )

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» (.pdf, 55 Кб )

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.4) (.html; .pdf, 1.3 Мб)

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» (.html; .pdf, 667 Кб)

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 15 июля 2011 года, версия 3.0) (.pdf, 1.09 Мб; .odt, 223 Кб)

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2) (.pdf, 1.29 Мб; .odt, 245 Кб)

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.3) (.pdf, 1.25 Мб; .odt, 260 Кб)

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 1 декабря 2010 года, версия 2) (.pdf, 1.14 Мб; .odt, 301 Кб)

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

7. ОБРАЗОВАНИЕ В 90-е гг.: ДОСТИЖЕНИЯ, ПОТЕРИ И ПРОБЛЕМЫ

В 90-е гг. произошли серьезные изменения в системе обра­зования в России. С одной стороны, ушли в прошлое идеоло­гизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия ме­стных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной де­ятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных об­разовательных учреждений привело к оттоку из средней и выс­шей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества обра­зования. При этом декларации о широкой демократизации образования и воспитания остались во многом благими поже­ланиями. По-прежнему сильны традиции централизованного управления школой, сохраняется громоздкий бюрократичес­кий аппарат.

В конце 80-х — начале 90-х гг. в России ослабла традиционно сильная тяга к образованию. Согласно статистике, в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% опрошенных учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценно­стей — после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег, секса и др. Резкое снижение уровня жизни населения страны оказа­лось проблемой более актуальной.

Государственное регулирование системы образования шло вслепую, методом проб и ошибок. К концу 80-х гг. полное среднее образование перестало быть всеобщим, то есть обяза­тельным, но оставалось бесплатным и общедоступным. Школа получила возможность отказаться от обязательного госмини- мума предметов; появилось множество скороспелых альтерна­тивных программ и учебников, что нарушило преемственность средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников.

В начале 90-х гг. был сделан следующий шаг: согласно Кон­ституции всем гражданам обеспечивалось получение обязатель­ного и бесплатного основного девятилетнего образования, но бесплатного полного среднего образования не гарантировалось. Это автоматически превращало среднюю школу в двухуровне­вую, оставляло без социальной защиты категорию подростков 15—16 лет. На парламентских слушаниях на тему «Образова­ние и национальная безопасность России (май 1996 г.) отме­чалось, что каждый десятый молодой россиянин находится вне каких бы то ни было форм обучения и трудовой занятос­ти. Это способствует росту преступности среди молодежи, тем­пы которой за последние годы возросли в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых.

Для сохранения системы образования потребовалось введе­ние образовательных государственных стандартов, включаю­щих в себя обязательный федеральный и региональный мини­мумы учебных предметов в школьных программах. В новой редакции закона «Об образовании» было записано, что полное среднее образование остается общедоступным и бесплатным. Законом об образовании 1992 г. предусматривались ежегод­ные затраты на образование на уровне не менее 10% нацио­нального дохода. Фактически этот уровень составил в 1992 г. 4,6%, в 1993 г. — 5,8%, в 1994 г. — около 3%.

Бюджетное финансирование принимаемых законодательных актов не было обеспечено, тем не менее к середине 90-х гг. выросла престижность образования и понимание его необходи­мости. Если в 1992 г. в 10-й класс из 9-го поступало 52—54% учеников, то в 1996 г. — 58—60%; если в 1992 г. лишь 20% старшеклассников считали, что знания им нужны для буду­щего, то в 1996 г. — более 50%. В 1992 г. в университетах на первое место претендовало в среднем 2 человека, в 1997 г. — 5 человек, в юридические вузы — 10, а не 8, в технические — 2,2, а не 1,8.

Потребность общества в повышенном уровне образования растет, и на этой волне общественного интереса система обра­зования имеет все возможности не только выжить, но и стать более совершенной, так, еще с конца 80-х гг. началась диффе­ренциация образования по склонностям и способностям детей. Творчески сильные школы преобразовались в гимназии, лицеи

со специализацией по целому циклу предметов или углублен­ному изучению отдельных дисциплин; во многих школах по­явились профильные классы: математические, гуманитарные, естественные. В средней школе существуют бесплатные (обяза­тельные) и платные (дополнительные) предметы, все чаще в школу приглашают вузовских преподавателей, чтобы ликви­дировать разрыв между уровнем подготовки выпускников шко­лы и требованиями высшей школы. В средней школе допуска­ются различные формы самоуправления: совет школы, попе­чительский совет, общее собрание и др. Главная проблема школы — положение учителя, который по уровню зарплаты находится на самом низу социальной лестницы, отсюда — па­дение престижа учителя, прочная «феминизация» школы, по­стоянная нехватка квалифицированных учителей. В 1995—1996 учебном году в общеобразовательных учебных заведениях не хватало около 13,5 тыс. учителей.

Система общего профессионального образования в 90-е гг. обогатилась новыми типами учебных заведений — лицеями и колледжами. Учебные программы лучших образовательных учреждений этого типа более обширны, нацелены на овладе­ние наиболее современными и нужными специальностями.

В систему высшего образования входят университеты, ака­демии и институты. В 1992 г. в стране насчитывалось 535 государственных вузов, в 1997 г. их количество выросло до 573. За это же время число студентов на 10 тыс. населения увеличилось с 176 до 196 (самый высокий уровень был в 1970 г. — 189 студентов). В высшей школе продолжаются реформы, начатые в 1987 г. : изменяется организация учебного процес­са, углубляется дифференциация программ посредством введе­ния многообразных и многочисленных учебных курсов. Пред­принимаются попытки отойти от традиционного пятилетнего курса обучения, поделив его на две ступени — бакалавриат и магистратуру. В большинстве государственных вузов были созданы коммерческие отделения, в том числе и для желаю­щих получить второе высшее образование, частично и аспи­рантура также стала платной.

С 1992 г. стал активно формироваться негосударственный (частный) сектор образования. Частные начальные и средние школы привлекают индивидуальным подходом к учащемуся (в том числе и к «трудному», который не ужился в государствен­ной школе), малой наполняемостью классов, разнообразием учебных предметов и услуг, иногда — высоким качеством пре­подавания. В 1994—1995 учебном году в Российской Федера­ции насчитывалось примерно 450 негосударственных началь­ных и средних школ, в которых обучалось около 40 тыс. школьников.

Частные вузы выдерживают пока конкуренцию с государ­ственными в связи с сохраняющимся ажиотажем вокруг эко­номического, юридического и филологического образования и за счет большей прикладной направленности преподавания. В 1997 г. в стране насчитывалось свыше 240 негосударственных вузов. Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 г. поставил частные вузы в неравные усло­вия с государственными, обязав их получать государственную аккредитацию. Возникновение и развитие частного образова­ния является, безусловно, положительным фактором, посколь­ку позволяет удовлетворять разнообразные потребности лю­дей в образовательных услугах, придает системе образования необходимый динамизм, открывает простор конкуренции и творческому росту.

www.gumer.info

Закон 90 об образовании

Проект поправки в закон об образовании, отменяющий право национальных субъектов Федерации вводить обязательное изучение ​своих государственных языков школьниками, вывел дискуссии о месте этих языков в школах на совершенно новый уровень. Законопроект, внесенный депутатами всех фракций Думы, появился в апреле. До недавнего времени тема бурлила в первую очередь в Татарстане. Там за обязательный татарский в школах много лет стоят республиканские чиновники, которые, будучи на деле прекрасно встроены в федеральную вертикаль, по небольшому числу политических вопросов позволяют себе фрондировать.

Споры о том, должны ли учащиеся Казани и Нижнекамска безальтернативно посещать уроки татарского языка, воспринимались в основном как один из сюжетов этой регионально-бюрократической фронды. Однако законопроект касается всех национальных регионов, и в большинстве из них в отличие от Татарстана власти активной позиции по языковому вопросу не занимают. Сейчас большинство республик правом устанавливать свой государственный язык в качестве обязательного для изучения не пользуются. Преподавание в школах там ведется, но нормы об изучении языка «титульного» народа всеми учащимися независимо от национальности, что имело место в Татарстане и, похоже, послужило стимулом появления законопроекта, нет.

Зато многие общественники воспротивились отмене обязательности национальных языков в школах очень серьезно. Борьба за родной язык в школе объединила очень разных активистов из национальных республик. Среди них, например, никогда не конфликтовавшие с региональной властью «лоялисты» Поволжья, а есть правозащитники, годами, фактически в одиночку, оппонирующие недобросовестным представителям силовиков на Северном Кавказе. Есть те, чья деятельность раньше не выходила за пределы фестивалей этнической культуры, и те, кто вовлечен в самые конфликтные сюжеты местной политики, включая северокавказские земельные споры. Есть люди подчеркнуто религиозные, а есть так же подчеркнуто светские и даже говорящие об этнической культуре как о противовесе исламскому радикализму среди молодежи. Довольно сложно найти какую-то другую тему, по которой все эти люди обрели бы между собой столь полное согласие.

Ловушка «нулевой суммы»

Внимание к положению национальных языков можно только приветствовать. А вот то, что проблема оказалась сведена к их статусу в школе, весьма прискорбно.

Дело в том, что здесь крайне трудно найти такое решение, которое все стороны могли бы рассматривать как свой успех. Действительно, обязательность либо сохраняется, либо отменяется, какого-то разумного третьего в этом вопросе не дано. Этим создается классическая ситуация игры с «нулевой суммой», где всегда есть «победитель» и «проигравший».

А эта игра может очень долго не закончиться. Она может породить дурную бесконечность перетягиваний каната общественниками «державными» и «этническими». Такая перспектива вероятна именно потому, что вопрос о будущем национальных языков в публичной дискуссии фактически подменен гораздо более частным вопросом об их обязательности в школе.

Покушение на миражи

Между тем рискну утверждать, что школьный статус языка в современной России лишь в небольшой степени определяет его будущее, хотя именно иллюзии обратного подогревают борьбу вокруг законопроекта. Приведу лишь несколько из многих возможных аргументов в пользу такой точки зрения.

Первое. Сегодня есть достаточно примеров того, как «малые» языки, преподаваемые в школах, стремительно теряются молодым поколением, а есть и обратные примеры, когда дети продолжают говорить на языке своего этноса и именно он становится для них родным, хотя не изучается в школе. Так, в разных регионах России (например, в Астраханской области) есть большие, по несколько тысяч жителей, сообщества выходцев из Дагестана. Переселенцы, происходящие, как правило, из одного района или даже одного села, живут компактно, активно взаимодействуют в бизнесе — и, как показывают текущие исследования, сохраняют родной язык в молодых поколениях, хотя не изучают его в школе (а в некоторых таких переселенческих сообществах язык и вовсе бесписьменный). С другой стороны, среди языков Северного Кавказа, которые включены в школьную программу, на которых выходят газеты и книги, есть такие, доля говорящих на которых от поколения к поколению все равно неуклонно снижается.

Вопрос о том, что определяет реальные перспективы выживания «малых» языков в современном мире, на самом деле совсем не прост. Например, на языки непредсказуемо влияет появление новых технологий. Когда некоторые северокавказские языки стали использоваться в крупных национальных группах в соцсетях, молодежь, входящая в эти группы, быстро научилась на них писать, при том что старшее поколение родной язык использовало в основном только в устной речи. Зато на других языках в интернете можно найти только официозные сайты с двумя-тремя посетителями в день. На этом фоне ясно, что одна только административная поддержка сохранение национальных языков не обеспечит.

Второе. Еще одна причина того, что господдержка проблемы не решит, — это низкое качество преподавания национальных языков в большинстве регионов. Много лет наблюдая за вузовской средой Северного Кавказа, не могу отделаться от ощущения, что уровень студентов, специализирующихся по местным языкам, в целом невысок, считается, что так проще получить «корочку» о высшем образовании. На таком фоне особенного почтения заслуживают энтузиасты родных языков, даже в самые трудные постсоветские годы трудившиеся над их словарями и учебниками. Увы, в школьном преподавании этих языков погоду делают не они, а «среднестатистические» учителя.

Третье. Как на самом деле на судьбе национального языка может отразиться требование изучать его в школе — вопрос совсем не однозначный, и здесь могут обнаружиться неожиданные вещи. Например, не раз в разных республиках мне доводилось говорить с представителями «титульных» народов, которые были вовсе не в восторге от обязательных школьных часов родного языка. И это были не сторонники «ассимиляции» или «русификации». Некоторые из них поддерживали местные этнические общественные организации, но считали, что ребенку для его будущего важнее в школе больше заниматься английским. Вряд ли в таких семьях обязательное изучение родного языка послужит укреплению его популярности.

Когда государства в разных сферах жизни становится больше и больше, те, кто никак не отождествляет себя с властью, тоже нередко начинают играть по «государственническим» правилам, по которым победа достижима только с опорой на административное принуждение. Эта закономерность в полной мере отразилась в нынешнем языковом споре, где обе стороны видят конечной целью «запрещение обязательности» или «разрешение обязательности». К реальным судьбам национальных языков этот спор имеет мало отношения, при этом вероятность угасания нынешней напряженности вокруг языковых часов в школе после принятия решения по законопроекту очень мала, каким бы ни было это решение.

Самое разумное в этой ситуации для государства — дать понять, что оно готово заниматься проблемами национальных языков в школах, независимо от того, какой юридический статус эти языки там в итоге получат. Существенно при этом, чтобы дело не свелось к «слепому» выделению бюджетов. Нужно понять реальные запросы на языковое образование в регионах со сложным этническим составом.

Что устраивает и что не устраивает разные группы родителей в языковом образовании их ребенка? Каковы, на их взгляд, идеальные пропорции между уроками русского, родного и иностранного языка? Что людям представляется существенным для будущего своего народа — только ли сохранение этнокультурных скреп или также конкурентоспособность молодежи в большом мире? Все это необходимо замерять и с помощью соцопросов, и через прямые дискуссии.

Очень вероятно, что картина окажется разной не только по разным регионам, но и по разным районам, городам, даже школам. В допустимых законом рамках право выбора необходимо закрепить на максимально низовом уровне.

Никто — ни региональные власти, ни общественники того или иного толка — не должен приватизировать право говорить от имени того или иного народа. Равно как не следует и прятать голову в песок и делать вид, что проблемы национальной политики внутри страны ушли в прошлое.

www.rbc.ru

Шпаргалка по педагогике (для педагогов) — 90. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Эти положения обращены одновременно к обществу, к самой системе образования, к личности и обеспечивают как внешние социально-педагогические условия развития системы образования, так и внутренние собственно педагогические условия ее полноценной жизнедеятельности.

К ним относятся:

– приоритет общечеловеческих ценностей;

Особое значение в управлении функционированием и развитием школы имеют сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства; свобода и плюрализм в образовании; открытость образования, демократический, государственно-общественный характер управления образованием; светский характер образования в государственно-муниципальных образовательных учреждениях; получение образования на родном языке; связь образования с национальными и региональными культурами и традициями; преемственность образовательных программ; вариативность образования; разграничение компетенций субъектов системы.

Центральным звеном системы образования в РФ является общее среднее образование, включающее средние общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, вечерние школы, образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольные образовательные учреждения.

Главными задачами общеобразовательных учебных заведений являются: создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; выработка научного мировоззрения; освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде и приемов самостоятельной деятельности.

В соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 21–23) новой является трактовка традиционно существующих профессионально-технического и среднего специального образования, которые рассматриваются теперь как начальное и среднее профессиональное образование. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку квалифицированных работников по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, как правило, на базе основного общего образования (основной школы).

Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку специалистов среднего звена для всех отраслей народного хозяйства на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Современная школа развивается в условиях рынка, новых экономических отношений. Закон об образовании, специфические условия материального обеспечения требуют от руководителей школ принципиально новых подходов к управлению школой.

Прежде всего Закон требует установления стандартов образования. Это необходимо в условиях многопрофильного и разноуровневого среднего образования, чтобы обеспечить эквивалентное среднее образование выпускников всех типов средних учебных заведений.

libsib.ru

Смотрите так же:

  • Правило синусов косинусов и тангенсов Что такое синус, косинус, тангенс и котангенс в прямоугольном треугольнике? Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Приветствую Вас дорогие учащиеся. Сейчас рассмотрим что же такое синус, косинус, тангенс и котангенс в прямоугольном треугольнике? Это тема не […]
  • Приказы 408 720 Приказ 408 о вирусном гепатите Министерство здравоохранения рф Составители: профессор Алиев Ф.Ш. доцент Горбачев В.Н. доцент Чернов И.А. доцент Барадулин А.А. к.м.н. Комарова Л.Н. В краткой форме изложены основные положения приказов № 408 МЗ СССР от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению […]
  • Разрешение на утепление фасада дома Разрешение на утепление квартиры В отличии от частного дома, квартиру нельзя рассматривать как полноценный полностью независимый объект, приватизация которого дает возможность целиком и самовольно распоряжаться его коммуникациями, планировкой или внешним видом. Квартира является […]
  • Карате вкф правила Судейство и правила по карате Правила соревнований по ката и кумите, версия от 01.01.2018 (оригинал, на английском языке) Размещено: 24 Март 2018 Размер файла: 1.47 MB Количество скачиваний: 47 Правила соревнований по ката и кумите, версия от 01.01.2018 Размещено: 09 Февраль […]
  • Преступление кашин Олег Кашин: Власть боится не разоблачений, а совсем другого Олег Кашин рассказал Sobesednik.ru о причастности губернатора Турчака к его избиению и объяснил, почему не уехал из РФ. Олег Кашин, до полусмерти избитый 6 ноября 2010 года и почти пять лет спустя обнародовавший факты о […]
  • Закон рф гараж Процедура приватизации гаража после 1 марта 2015 года и нюансы его оформления в собственность На сегодняшний день более 90 миллионов россиян имеют в фактической, но не узаконенной, собственности различные садовые домики, гаражи, дачи. С 2006 года действует закон №93-ФЗ «О приватизации«, […]
  • Doom 3 не меняется разрешение Doom 3 не меняется разрешение Вот вам народ некоторые способы оптимизации DOOM3. Очень полезная инфа. Для начала - рекомендую проделать парочку незамысловатых операций, которые заметно увеличат производительность: В x:xDoom 3base есть несколько файлов с расширением .pk4. Каждый из этих […]
  • Как писать письмо жалоба Как легко написать письмо-претензию. Пошаговая инструкция Претензия – это часть диалога между партнерами. Справедливая претензия – это возможность защитить свои права и стимулировать партнера выполнять обязательства. Конечно, при написании таких писем от Вас потребуется особое […]