Закон 400 пенсионная реформа

Главная / Закон 400 пенсионная реформа

Суть пенсионной реформы

Многие знают, что в РФ, начиная с 2013 г., длится пенсионное реформирование. Но в чем суть пенсионной реформы? Зачастую даже специалисты не в силах разобраться в хитросплетениях законотворческих редакций правовых норм. Попробуем разобраться, что на самом деле представляют собой реформы Пенсионного Фонда.

Что было с пенсией до 1.01.2015 года

Отечественная пенсионная система постоянно претерпевает какие-то изменения и дополнения. Порой люди не успевают привыкнуть к одной редакции нормы права, как уже появляется новая.

До 2015 г. в России:

  • существовало классическое послетрудовое пособие, которое зависело от отработанного общего и специального трудовых периодов;
  • время выхода на отдых было тождественно;
  • была предусмотрена досрочная пенсия для отдельных лиц.
  • В 2013 г. пенсионные отношения подверглись редактированию, в ходе него наметилось появление страховых послетрудовых выплат вместо трудовых. До 1.01.2015 г. пенсионная программа регламентировалась ФЗ-173. Послетрудовые выплаты до начала реформирования включали 2 компонента:

    Скачать для просмотра и печати:

    Динамика взаимоотношений в 2015 году

    2015 г. ознаменовал еще одну стадию модернизации, переносящую алгоритм пенсии на иной уровень:

  • вводились обновленные термины, изменившие формат исчисления пособий;
  • правомочия касательно пенсий, полученные людьми до реформы, переведены в соответствующие единицы;
  • расчеты отныне проводятся сотрудниками ПФ в них;
  • монетизируются уже по выходу человека на пенсионное пособие.
  • При реформировании среди имеющихся сложностей возникли трудности с пополнением бюджета и появилась потребность в серьезной модернизации. Форматы исчисления пенсий зарубежных стран, при использовании которых базовой исходной единицей выступает пенсионный коэффициент, с 01.01.2015 г. стали использоваться и в РФ.

    Юридически регламентирует обновленные способы исчисления и назначения пенсии ФЗ-424 и ФЗ-400.

    Важно! Реформы коснулись правил назначения и исчисления страховых послетрудовых пособий. Не относятся к госпрограммам.

    1. С 2015 г. регламентированы выплаты по:
      • старости;
      • инвалидности ;
      • потере кормильца.
      • Страховой и накопительный компоненты превратились в отдельные разновидности пенсии.
      • Формат исчисления включил персонифицированные единицы, цена которых устанавливается правительственным актом и индексируется раз за год.
      • Вместо базового пенсионного объема появились фиксированные платежи. Список лиц с правом на повышенные выплаты, регламентирован ст. 17 ФЗ-400.

    Повышающие показатели используются при формировании послетрудовых пособий для некоторых пенсионеров, к примеру, живущих на Крайнем Севере.

    Формирование страховых и накопительных пособий

    Формирование страховых послетрудовых выплат происходит из денег, отправляемых на индивидуальный счет в ПФ в форме обязательных ежемесячных отчислений. Суммы переводятся потом в унифицированные единицы. Трудовой период, приобретенный до 2002 г, преобразуется в современные показатели и тоже имеет значение при формировании пенсии, но уже по-другому.

    С 2017 г. страховой период, требуемый при назначении страховой возрастной пенсии — 8 лет. Увеличивается ежегодно на 1 год вплоть до возрастания в общей сложности на 7 лет. Показатель ИПК должен достигать 11,4 с ростом на 2,4 единицы до получения в конечном итоге 30 баллов.

    Внимание! Накопительное послетрудовое пособие формируется гражданами не старше 1967 г. р., в случае если они сделали выбор в его пользу до 31.12.2015 г. Оно начисляется из средств, накопленных самостоятельно на лицевых счетах.

    Страховые взносы, перечисляемые работодателями на индивидуальные счета страхователей, составляют 22% зарплаты (6% — консолидированный элемент, уходящий на нужды государства и не учитывающийся на лицевых счетах).

    У кандидатов в пенсионеры 2 варианта развития событий:

  • направить перечисляемые деньги (16%) на страховое пенсионное пособие;
  • отправить 6% на накопительную, а 10% на страховую.
  • Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Пенсионные исчисления по новой формуле

    Порядок пенсионного исчисления устанавливается требованиями ст. 15 ФЗ-400 «О страховых пенсиях».

    Новый формат для расчетов страховых послетрудовых пособий:

    СП = ИПК x СПК + ФВ,

  • СП — конечный объем страховых послетрудовых пособий;
  • ИПК — суммированные индивидуальные единицы;
  • СПК — цена 1 единицы в нынешнем году;
  • ФВ — фиксированные платежи.
  • Фиксированные платежи устанавливают в твердой форме. Индексируются на определяемый ежегодно коэффициент. Для отдельных кандидатов в пенсионеры применяют повышающие коэффициенты к ФВ . С учетом индексации в 2017 г. величина пенсии составила 4805,11 руб.

    Расчет накопительных выплат ведется по требованиям ФЗ-424. Для определения их объемов накопления делят на длительность предполагаемых платежей, составляющую 240 месяцев (в 2016 г. — 234 месяца).

    Если пенсионер, после приобретения соответствующих правомочий, не обращался больше 1 года за назначением накопительных выплат, то число месяцев предполагаемой длительности платежей сокращается на такое число месяцев. Это служит росту объемов ежемесячных платежей.

    Индивидуальный пенсионный коэффициент

    ФЗ-400 ввел новый для российской правовой системы термин индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). Появление ИПК выступает новым условием, обязывающим кандидатов в пенсионеры:

  • обладать определенным трудовым периодом;
  • обеспечивать отчисления в ПФ .
  • Важно! С 2015 г. коэффициент определяют за каждый трудовой год.

    Цена индивидуальной единицы в 2017 году

    Ежегодно правительственный акт определяет цену ПК на будущий период. В 2016 г. она составила 74,27 руб., на 2017 год она была установлена как 78,22 руб.

  • 1-е увеличение — 1 февраля зависимо от инфляционного влияния в экономике.
  • 2-е −1 апреля каждого года. Зависит от наполняемости бюджета ПФ за счет взносов, перечисленных страхователями и поступлений из госбюджета.
  • Что еще засчитывалось в страховой период

    При определении ИПК в страховой период засчитывают и «не страховые» виды деятельности россиян.

    К таким относят следующие промежутки времени:

    Несомненно, в такой госпрограмме существует множество проблем, которые еще предстоит решить. На практике пенсионеры уже сейчас сталкиваются с различными противоречивыми моментами правоприменения. Что приводит к многочисленным судебным тяжбам.

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Изменения в 2018 году

    С 1.01.2018 г. увеличивается предельная база по страховым пенсионным взносам. Теперь она составит 1.021 тыс. руб. В 2017 г. этот показатель был равен 876 тыс. руб. Напоминаем, что пенсионные взносы после исчерпания установленного лимита все равно взимаются, но по меньшему тарифу — 10% вместо 22%.

    Также с 1.01.2018 г. появятся новые основания для признания расчетов по взносам непредставленными. Подробности указаны в НК РФ абз. 2 п. 7 ст. 431.

    Кроме того, в указанную статью НК РФ с 01.01.2018 г. вносятся и другие изменения, касающиеся участников СОПС. В частности, устанавливается, что в 2018-2020 гг. основные тарифы страхвзносов останутся на прежнем уровне.

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Подписывайтесь на наши обновления!


    lgoty-vsem.ru

    Петиция против пенсионной реформы

    Глава Счетной палаты Татьяна Голикова заявила, что за первый квартал 2017 года количество бедных в России увеличилось на 2 миллиона человек, при этом реальные доходы населения продолжают падать. И не последнею роль в этом играет новая реформа Пенсионного фонда. Обнищание население началось в 2015году (начало реформы).

    Для начисления пенсии нужна трудовая книжка, однако этого мало. Представители пенсионного фонда требуют справку с архива, с подтверждением стажа и отчислений.

    В Японии врагу желают жить во времена перемен, вот и мы оказались заложниками больших перемен. Кто-то обогатился, а кто-то заработал только минимальную пенсию (несмотря на то что, по трудовой книжке у многих стаж более 15-20лет). Тот кто в это время обогащался не удосужился сдать документы в архив. И как итог –поколение нищих пенсионеров, имеющих минимальную пенсию.

    Если возникла такая ситуация (не по вине работника, а по вине самого государства), то для начисления пенсии необходимо брать среднею зарплату по отрасли.

    В годы застоя пенсия составляла 80% от заработка, в настоящее время пенсия составляет 3 часть. Закон о пенсиях 400-фз идет в противоречие с новыми положениями в пенсионной реформе. По закону 400-фз требуется 20 лет трудового стажа, по новому положению 8 лет. Как понять? Конечно при начислении пенсии используют закон 400-фз.Так, как учитываются года до 2002 года, но мы физически не могли заработать стаж 20 лет. Создалось впечатление, что работники пенсионного фонда получают премию за начисление минимальной пенсии.

    Надо признать, что последняя Пенсионная реформа – ЭТО БОЛЬШАЯ ОШИБКА. Она ведет к дальнейшему обнищанию пенсионеров. Надо иметь смелость признать это и исправить несправедливость в отношении людей, кому была начислена пенсия.

    xn—-htbbbbkead6cmenxlq3b5l.xn--p1ai

    Законы пенсионной реформы

    Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

    Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

    Законодательство до реформирования пенсионной системы

    До введения новых законов трудовая пенсия (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Исходя из этого документа данный вид пенсионного обеспечения можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с инвалидностью, старостью, либо если они являлись иждивенцами таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

    При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что трудовая пенсия являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей.

    Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение трудовых пенсий, содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

    Виды трудовых пенсий:

  • по инвалидности — данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность;
  • по потери кормильца — выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
  • по старости — назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.
  • Также стоит отметить такое понятие, как страховой (трудовой) стаж — период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали страховые отчисления от работодателей.

    Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

    До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

    Новая пенсионная реформа 2015 года в России

    С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

    Основным изменением, которое принесла реформа 2015 года, явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами — это страховая пенсия и накопительная.

    Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия — теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

    Изменения в пенсионном законодательстве

    С реформой в пенсионном законодательстве появилось два новых федеральных закона — «О страховых пенсиях» и «О накопительных пенсиях», а старый — в большей своей части перестал действовать.

    В 2004 году Верховным судом было определено, что любой гражданин вправе рассчитывать на то, что пенсия при назначении будет основываться на том законодательстве, которое действовало в период трудовой деятельности. Иными словами, если лицо застало все пенсионные реформы, начиная с 1990 года и заканчивая 2015 годом, то назначение пенсии может происходить на основании трех законов.

    Исходя из этого с одной стороны, граждане вроде бы и могут быть уверены в том, что их пенсионные права останутся при них (к тому же, Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ дается гарантия на то, что пенсия в случае применения нового законодательства будет точно не ниже той, что рассчитывалась по старым формулам). Однако наличие нескольких формул и правил исчисления выплат создает сложности для самих граждан — отнюдь не все являются экспертами в области пенсионного обеспечения. Поэтому требуется проанализировать новые условия, которые регламентируются двумя федеральными законами, вступившими в силу с 2015 года.

    Федеральный закон N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

    Разделение трудовой пенсии на две самостоятельных выплаты подразумевало создание законодательной базы для каждого вида пенсий. Именно поэтому был принят закон «О страховых пенсиях».

    Первое и самое главное, пожалуй, изменение касается условий назначения: если описания условий, по которым может быть назначена пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца, практически скопированы из Федерального закона N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то со страховыми пенсиями по старости произошли существенные преобразования:

  • вместо необходимых 5 лет страхового стажа введена ежегодно увеличивающаяся продолжительность стажа от 6 лет в 2015 году и до 15 лет в 2024 году;
  • понятие фиксированный базовый размер заменено на фиксированную выплату (ФВ);
  • на размер пенсии теперь влияет индивидуальныйпенсионный коэффициент (пенсионный балл), величина которого должна быть не менее 30 на конец переходного периода;
  • Кроме того, предусмотрено повышение фиксированной выплаты в случае, если гражданин добровольно не выходит на пенсию, когда она ему уже положена. Таблица, отражающая характер изменения величины ФВ, отражена в приложении 2 к вышеуказанному закону.

    Федеральный закон N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

    Кроме вышеуказанного закона «О страховых пенсиях» был принял еще один — «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 N 424-ФЗ.

    Накопительная пенсия является ежемесячной денежной выплатой, исчисленной исходя из средств в специальной части лицевого счета застрахованных лиц. Согласно статье 4 вышеуказанного закона, право на нее имеют граждане, у которых на специальной части лицевого счета находится сумма, равная, как минимум, 5% от суммы размера страховой пенсии на основном лицевом счете.

    В случае, если у лица на накопительном счете менее 5% от этого размера, гражданин вправе получить всю эту сумму целиком (единовременно).

    Размер накопительной пенсии может быть увеличен с помощью дополнительных страховых взносов, взносов по инициативе работодателя, инвестирования материнского капитала, а также по программе государственного софинансирования пенсии и других видов софинансирования. С помощью следующей формулы можно рассчитать, какую сумму ежемесячно будет получать гражданин:

  • НП — размер накопительной пенсии;
  • ПН — сумма всех пенсионных накоплений в специальной части лицевого счета застрахованного лица;
  • Т — предполагаемый срок, в течение которого будет выплачиваться пенсия.
  • Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы

    Санкции со стороны западных стран, падение цен на нефть и другие обстоятельства создали определенные трудности для экономики России. В связи с высказыванием премьер-министра Д.А. Медведева о том, что «для индексаций у нас денег нет не только для Крыма, у нас ни для кого их нет», стоит подумать, насколько целесообразна была реформа 2015 года. Что ждет существующую пенсионную систему?

    В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере:

    • повышение пенсионного возраста для госслужащих;
    • заморозка пенсионных накоплений;
    • изменение правил ежегодной индексации пенсии.
    • Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?», конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

    • прекращение выплат пенсии«досрочникам» и работающим пенсионерам;
    • в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии — теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.
    • Заключение

      К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение расчета пенсии. Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации — стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

      Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто — даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

      pensiology.ru

      Пенсионная реформа — какие нововведения нас ждут

      В конце 2013 года принят ряд законов о пенсионной реформе. Некоторые нормы уже действуют, хотя основные изменения произойдут в следующем году. Реформа затрагивает в основном тех, кому до пенсии еще далеко

      По телевизору сказали, что в этом году произошла очередная пенсионная реформа, которая касается в том числе тех, кому до выхода на пенсию по старости еще далеко. Я не поняла, в чем суть этой реформы?

      Суть в том, что будет применяться новый порядок расчета трудовых пенсий по старости. Но его введут только с 1 января 2015 года. Тогда вступят в силу новые федеральные законы от 28.12.13 № 400-ФЗ О страховых пенсиях (далее закон № 400-ФЗ) и от 28.12.13 № 424-ФЗ О накопительной пенсии (далее закон № 424-ФЗ). Привычные нам трудовые пенсии, которые у лиц 1967 года рождения и моложе раньше формировались из двух частей страховой и накопительной, с 1 января 2015 года будут разделены на два самостоятельных вида трудовых пенсий: страховую и накопительную. Но это скорее просто изменение терминологии. Главное, что расчет каждой из этих пенсий изменится по сравнению с тем, как до сих пор рассчитывались страховая и накопительная части пенсии. Точнее, изменится расчет страховой пенсии, а что касается накопительной пенсии, то вы (если вы 1967 года рождения или моложе) можете решить для себя, продолжать увеличивать ее дальше или ограничиться теми накоплениями, которые уже сформированы на вашем индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде России (далее ПФР). В последнем случае те средства, которые ваш работодатель, как и прежде, будет перечислять за вас в качестве страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, полностью пойдут только на формирование вашей страховой пенсии (то есть ваши накопления для назначения будущей накопительной пенсии больше не будут пополняться за счет отчислений). Ваш отказ от дальнейшего формирования накопительной пенсии никак не скажется на размере страхового тарифа, который работодатель платит за вас в ПФР, разница лишь в том, что вся сумма отчислений будет целиком уходить на формирование страховой пенсии, а не распределяться между страховой и накопительной пенсиями. Определиться с выбором варианта пенсионного обеспечения нужно до 31.12.15 включительно (ст. 33.3 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в РФ в редакции Федерального закона от 04.12.13 № 351-ФЗ, далее закон № 167-ФЗ). Сделать это можно уже сейчас, так как закон № 351-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 года.

      Мне нет еще 30 лет, поэтому я пока не очень слежу за пенсионными изменениями и своими пенсионными накоплениями. Мне обязательно нужно будет писать какие-нибудь заявления или предпринимать какие-то действия в связи с реформой? Что будет, если я ничего не буду делать?

      Вы можете не подавать никаких заявлений, но в этом случае у вас автоматически прекращается формирование накопительной пенсии. Раньше у всех граждан 1967 года рождения и моложе, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, помимо отчислений на страховую часть пенсии шли отчисления на накопительную часть пенсии. Пенсионными накоплениями можно было управлять, выбрав формирование накопительной части пенсии не через ПФР, а через негосударственные пенсионные фонды, или оставаясь в ПФР, но выбирая определенный инвестиционный портфель (ст. 31 Федерального закона от 24.07.02 № 111-ФЗ Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ, далее закон № 111-ФЗ). Если вы ни разу не воспользовались правом выбора и не подавали никаких заявлений, значит, ваши пенсионные накопления продолжали формироваться в ПФР на условиях доверительного управления Внешэкономбанком (п. 7 ст. 33 закона № 111-ФЗ, постановление Правительства РФ от 22.01.03 № 34). В связи с начавшейся реформой вам нужно определиться продолжать формирование накопительной пенсии или отказаться от этого. Первый вариант обязательно сопряжен с выбором управляющей компании или инвестиционного портфеля государственной управляющей компании (Внешэкономбанка) либо с передачей накоплений в негосударственный пенсионный фонд (п. 1 ст. 33.3 закона № 167-ФЗ). В этом случае вам придется обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР до 31.12.15 включительно (а при желании передать формирование пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд предварительно заключить договор с ним). Если же вы не хотите продолжать формировать накопительную пенсию, то конкретно в вашем случае никаких заявлений подавать не нужно формирование пенсионных накоплений прекратится по умолчанию.

      Я в 2013 году перевела свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд. Что с ними будет в связи с реформой?

      Все зависит от того, хотите ли вы продолжать формировать накопительную пенсию. Если нет, то вам нужно подать в любое подразделение ПФР заявление об отказе от финансирования накопительной пенсии (правила подачи заявления утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.14 № 194). Если да и вы не собираетесь менять фонд, то никаких действий предпринимать не нужно, все будет по-прежнему. Если же вы хотите поменять фонд (как вариант вернуться в ПФР), то вам нужно будет подать в ПФР заявление о переходе из одного негосударственного фонда в другой (предварительно заключив договор с выбранным фондом) или о переходе в ПФР (п. 1 ст. 33.3 закона № 167-ФЗ). Но нужно учитывать, что сейчас создается механизм гарантирования сохранности пенсионных накоплений (Федеральный закон от 28.12.13 № 422-ФЗ О гарантировании прав застрахованных лиц &lt,&hellip,&gt,), по итогам которого будет создан реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. Формировать накопительную пенсию можно будет только в тех негосударственных фондах, которые попадут в реестр. А пока он не сформирован, все пенсионные взносы в полном объеме будут идти на формирование только страховой пенсии (п. 4 ст. 33.3 закона № 167-ФЗ).

      Что именно должно кардинально поменяться со следующего года в исчислении страховой пенсии по сравнению с тем, как сейчас рассчитывается страховая часть пенсии?

      Размер страховой пенсии будет зависеть от двух составляющих: индивидуального страхового стажа и количества индивидуальных пенсионных коэффициентов. В страховой стаж, как и раньше, включаются не только ваши рабочие периоды, но и, в частности, периоды отпусков по уходу за детьми, у мужчин военная служба по призыву. Причем максимальная продолжительность периода нахождения в отпуске по уходу за детьми, который засчитывается в страховой стаж для назначения пенсии, уже с 1 января 2014 года увеличена с 3 лет до 4,5 года (Федеральный закон от 28.12.13 № 427-ФЗ О внесении изменений &lt,&hellip,&gt,). Что касается индивидуальных пенсионных коэффициентов, то они представляют собой новый особый параметр, по которому будет оцениваться каждый год вашей трудовой деятельности. Размер годового пенсионного коэффициента будет зависеть от размера вашей белой зарплаты (с которой в конкретном году ваш работодатель уплачивал за вас страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования). Чем выше зарплата, тем выше годовой пенсионный коэффициент. Но его максимальное значение все равно ограничивается законом (ч. 19 ст. 15 закона № 400-ФЗ). За нетрудовые периоды, которые учитываются в стаже, тоже предусмотрены пенсионные коэффициенты. Для назначения пенсии необходимо, чтобы ваш индивидуальный страховой коэффициент был не ниже минимального значения, установленного законом.

      Имеют ли значение изменения в порядке расчета будущей пенсии для тех, кому до пенсионного возраста еще далеко? И как скажется реформа на тех, кто уже на пенсии? Все мои пожилые родственники очень переживают по этому поводу.

      Полностью по новым правилам пенсия будет формироваться у тех, кто только начнет свою трудовую деятельность в 2015 году. У тех же, кто уже работает (и соответственно, за кого работодатели перечисляют страховые взносы в ПФР), все ранее сформированные пенсионные права сохраняются. В 2014 году просто произойдет их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты новый инструмент учета пенсионных прав. Чем дольше вы работали до 2015 года, тем больший объем пенсионных прав у вас уже сформирован и тем больше размер вашей страховой пенсии будет зависеть от уже сформированных до 2015 года пенсионных прав. Соответственно, тем меньше новая пенсионная формула повлияет на размер вашей страховой пенсии. Что касается тех, кто сейчас уже на пенсии или выйдет на пенсию в этом году, то их пенсии в 2015 году пересчитают, но это не должно привести к снижению их размера. Цель пересчета установить величину индивидуального пенсионного коэффициента у каждого пенсионера. За периоды до 1 января 2015 года он будет определяться на основании документов выплатного дела пенсионера (порядок пересчета установлен в статье 34 закона № 400-ФЗ). Но если в результате пересчета сумма страховой пенсии окажется меньше той суммы страховой части трудовой пенсии, которую пенсионер будет получать на 1 января 2015 года, то пенсионеру гарантируется сохранение размера пенсии в прежнем размере (ч. 3 ст. 34 закона № 400-ФЗ). Таким образом, реформа если и повлияет на размер уже выплачиваемой пенсии, то только в сторону ее увеличения. А для тех, кто только начинает трудовую деятельность, реформа дает максимальную возможность самому участвовать в формировании и накоплении будущей пенсии.

      В последние годы было много разговоров о повышении пенсионного возраста. Его в итоге повысили или нет? Моей маме в следующем году исполняется 55 лет, и она хотела выйти на пенсию.

      Нет, пенсионный возраст для трудовых пенсий по старости остался прежним. Для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет (ч. 1 ст. 8 закона № 400-ФЗ). Но в три раза должен увеличиться страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии, его поднимут до 15 лет вместо пяти лет, которые предусмотрены сейчас (ч. 2 ст. 8 закона № 400-ФЗ). Это значит, что помимо достижения пенсионного возраста для назначения пенсии в будущем будет необходимо, чтобы суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, которые засчитываются в страховой стаж (например, отпуск по уходу за ребенком), была не менее 15 лет. Но вашей мамы это изменение не коснется: переход к такому большому страховому стажу будет постепенным, и 15-летний стаж понадобится только тем, кто будет выходить на пенсию в 2024 году и позднее. Тем же, кто будет выходить на пенсию в 2015 году, будет достаточно и шести лет страхового стажа (ч. 1 ст. 35 закона № 400-ФЗ, приложение 3 к закону № 400-ФЗ).

      Для отдельных категорий работников сохранена возможность выйти на пенсию раньше этого возраста (эти работники названы в статье 30 закона № 400-ФЗ). Правда, только если соблюдено третье обязательное условие для назначения пенсии, а именно: величина индивидуального пенсионного коэффициента достигает 30 (ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ). Но этот показатель тоже будет расти постепенно, и в 2015 году достаточно будет коэффициента 6,6 (ч. 3 ст. 35 закона № 400-ФЗ). Формула, по которой будет определяться величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, содержится в части 10 статьи 15 закона № 400-ФЗ.

      Кстати, для тех, кто, несмотря на достижение пенсионного возраста, продолжит работать и не будет оформлять пенсию, предусмотрен бонус: за отсрочку пенсии повышается индивидуальный пенсионный коэффициент (ч. 15 ст. 15 закона № 400-ФЗ).

      piterlaw.ru

      Смотрите так же:

      • Минимальная пенсия севастополь С момента перехода Республики Крым под юрисдикцию РФ, на жителей полуострова в полной мере распространяется действие российского законодательства. Это касается и системы пенсионного обеспечения, однако для крымчан действовал ряд особых правил, рассчитанных на переходный период. […]
      • Закон пособие по потере кормильца Закон о выплате пенсии по потере кормильца в Российской Федерации С 1 января 2015 года, порядок выплаты пособий по случаю потери кормильца регулируется Федеральным законом “О страховых пенсиях”, ранее данная процедура регулировалась законодательством “О трудовых пенсиях”. Что […]
      • Расчет осаго в октябре 2014 После повышения тарифов ОСАГО в октябре 2014 года и в апреле 2015 года средняя стоимость страховых полисов увеличилась более чем на 2 тыс. руб. По итогам II квартала 2015 года средняя стоимость полиса ОСАГО составила 5691 руб. При этом до 1 октября 2014 года этот показатель был равен […]
      • Пенсии военных в 2014 году в россии Индексация военных пенсий заморожена еще на год Соответствующий закон вступит в силу 1 января 2017 года (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ). Продлен мораторий на индексацию пенсий для граждан (в том числе для членов их семей), проходивших военную службу в: Вооруженных […]
      • Налог на имущество физ лиц за 2013 год 1 октября истекает срок уплаты имущественных налогов для граждан До 1 октября включительно налогоплательщики должны уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц за 2014 год (абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ). Напомним, […]
      • Куда обращаться при дтп по осаго В какую страховую обращаться при ДТП: свою или виновника? По закону, каждый водитель должен иметь действующий полис ОСАГО, по которому в случае автоаварии потерпевший сможет получить выплаты. Только многие не знают наверняка, в чью страховую обращаться при ДТП пострадавшему в 2018 году, […]
      • Инвалидность 2 группа пенсия льготы Пенсия по инвалидности 2 группы в 2018 году Как назначают пенсию инвалидам 2 группы Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2012 году он составляет 216 месяцев, начиная с 2013 года — 228 месяцев; Б — фиксированный базовый […]
      • Усн патент ооо Может ли организация работать на патенте? Патентная система налогообложения может выглядеть весьма привлекательной для бизнесов — особенно, начинающих. Какие виды хозяйствующих субъектов вправе применять ПСН? Какие есть альтернативы данной системе налогообложения при невозможности работы […]