Закон 212-фз ч7 ст 8

Главная / Закон 212-фз ч7 ст 8

Важные изменения для специалистов по расчету заработной платы

В наступившем 2015 году изменения коснулись не только налогового законодательства. Достаточно много изменений связанных с исчислением и уплатой страховых взносов, расчета пособий, пенсионных накоплениях. Об основных изменениях, которые скажутся на работе специалистов по расчету заработной платы читайте в нашей статье.

С 1 января 2015 года страховые взносы перечисляются во внебюджетные фонды в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Это позволит добиться тождественности показателей, начисленных и уплаченных страховых взносов в форме-4 ФСС и форме РСВ-1 ПФР. Напомним, что начисление страховых взносов осуществляется в рублях и копейках.

Таким образом, в отчетности за 2015 год не будет расхождений между начисленной и уплаченной суммами страховых взносов. Изменение позволит избежать копеечных недоимок и обезопасит страхователей от споров со специалистами внебюджетных фондов.

Хотя стоит отметить, что некоторое страхователи и до этих изменений перечисляли в страховые взносы в рублях и копейках, не смотря на формальный запрет, который был установлен в 212-ФЗ.

С этого года больше количество страхователей должны представлять отчетность в электронном виде. Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек, должны подавать в ПФР и ФСС РФ расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронной форме (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Изменения коснулись и сроков сдачи отчетности в фонды. Причем дата не позднее которой нужно отчитаться зависит от способа представления расчетов – на бумажном носителе или в электронном виде. Ниже приведен порядок представления отчетности с учетом вступивших изменений:

Отчеты (расчеты) страхователи представляют ежеквартально:

В ПФР (Форма РСВ-1)

на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

В ФСС (Форма-4 ФСС)

на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Так, форму-4 ФСС за 2014 год страхователи должны представить:

— не позднее 20 января 2015 года — на бумажном носителе;

— не позднее 26 января 2015 года (25 января приходится на воскресенье) — в электронном виде.

Изменения в предельной величине базы для начисления страховых взносов. С 2015 года для страховых взносов в части ФОМС отменена предельная база. Таким образом, медицинские взносы по тарифу 5,1 процента перечисляются со всех выплат работникам независимо.

В 2015 году страховые взносы в ФФОМС уплачиваются со всей суммы заработной платы, а не в пределах лимита, как это было в 2014 году. Этот порядок определен новой частью 1.1 статьи 58.2 Закона № 212-ФЗ (ст. 5 Федерального закона от 01.12.2014 № 406‑ФЗ). В ней отсутствует указание на предельную величину облагаемой базы.

На 2015 год утверждены разные предельные лимиты по взносам на социальное и пенсионное страхование. Так, предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС равна 670 000 руб. База для начисления взносов в Пенсионный фонд – 711 000 руб.

Предельная величина базы начисления взносов в пенсионных взносов

Начиная с 2015 года согласно ч. 5.1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ предельную величину облагаемой базы для взносов в ПФР утверждает Правительство РФ с учетом размера средней зарплаты, увеличенного в 12 раз, и повышающего коэффициента, который в 2015 году составляет 1,7. Так в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 711000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2015 года.

Сверх этой величины страховые взносы уплачиваются, как и раньше, по ставке 10%.

Предельная величина базы начисления взносов в ФСС РФ

На 2015 год предельная величина облагаемой базы по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлена Правительством РФ в пункте 1 постановления от 04.12.2014 № 1316 в соответствии с п. 4 и 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ в размере 670 000 руб.

Общие тарифы страховых взносов. В 2015 году сохранен общий тариф страховых взносов в размере 30% (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона № 212‑ФЗ). Он складывается из следующих тарифов:

Пенсионный фонд Российской Федерации:

22,0 % в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

10,0 % свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

При превышении предельной суммы облагаемых выплат (в 2015 году — 711 000 руб.) начисление страховых пенсионных взносов по тарифу 22% прекращается.

С суммы превышения пенсионные взносы следует начислять по солидарному тарифу 10% (абз. 9 и 10 ст. 3, п. 2 ст. 33.1 Закона № 167-ФЗ).

Фонд социального страхования Российской Федерации:

2,9 % в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (предельная величина 670 000 руб.).

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

5,1 % (пределом не ограничено).

Общие тарифы должны применять все страхователи, за исключением тех, для которых предусмотрены пониженные тарифы – они определены в ст. 58 и 58.1 Закона № 212-ФЗ.

Как в 2015 году быть с накопительной пенсией. До 31 декабря 2015 года застрахованные лица 1967 года рождения и моложе могут выбрать один из двух вариантов пенсионного обеспечения — направлять 6% взносов на финансирование накопительной пенсии или все 22% отправлять на страховую пенсию (п. 1 ст. 33.3 Закона № 167-ФЗ).

В случае выбора «накопительного» варианта сам работник должен обратиться с заявлением о переходе, например, в негосударственный пенсионный фонд. Работодатель к этому отношения не имеет.

Независимо от решения застрахованного лица выбрать «накопительный» вариант пенсионного страхования и подачи им соответствующего заявления вся сумма страховых пенсионных взносов, начисленная на выплаты в пользу данного лица в 2015 году, направляется на страховую пенсию.

Бухгалтер организации, которая применяет общий тариф, начисляет пенсионные взносы по единому тарифу 22% и перечисляет их одним платежным документом на КБК страховой пенсии (ст. 22.2 Закона № 167-ФЗ).

Тариф для иностранцев. Пенсионные взносы. Вне зависимости от продолжительности заключенных с иностранными гражданами (лицами без гражданства) договоров выплаты, начисленные в их пользу, будут облагаться пенсионными взносами на общих основаниях. То есть в 2015 году пенсионные взносы за всех иностранцев (постоянно или временно проживающих, временно пребывающих) уплачиваются в том же порядке, что и за граждан РФ (п. 1 ст. 7 и п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). На основании п. 2 ст. 22.1 и п. 2 ст. 33.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ в этом случае применимы тарифы в размере 22 процентов (пока сумма выплат не достигнет 711 000) и 10 процентов (свыше предельной величины).

Взносы в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности. Тариф страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с выплат в пользу временно пребывающих на территории РФ иностранных работников, с которыми заключен трудовой договор, составляет 1,8% (ч. 3 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ). Данный тариф не применяется к выплатам в пользу высококвалифицированных специалистов. При условии, что организация перечисляла взносы в течение срока, превышающего шесть месяцев мигранты смогут получать пособия по временной нетрудоспособности (ч. 4.1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Лица без гражданства и иностранцы, прибывшие временно в Российскую Федерацию, признаются застрахованными по обязательному пенсионному страхованию с момента заключения с ними трудового договора независимо от его вида и срока, то есть с первого рабочего дня в России

С 2015 года на иностранцев, а также на лиц без гражданства, прибывших на территорию России, распространяются положения об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. А значит, организации будут обязаны начислять страховые взносы в случае заключения трудового договора с иностранцами. Иностранец сможет получать пособие по временной нетрудоспособности только в том случае, если в течение шести предшествующих страховому случаю месяцев с его зарплаты начислялись страховые взносы.

Те же, кому выдано разрешение на временное проживание или вид на жительство, будут получать страховое обеспечение, также, как и россияне, то есть без соблюдения срока о шестимесячном перечислении взносов.

По временно пребывающим мигрантам из числа высококвалифицированных специалистов никаких страховых взносов платить не нужно. Если же такие иностранцы постоянно или временно проживают в России, то по ним необходимо начислять страховые взносы в ФСС и в ПФР. В ФОМС взносы в отношении них не платятся – как по проживающим, так и по пребывающим.

Взносы в ФСС РФ на случай травматизма нужно начислять с выплат всем иностранным работникам независимо от их статуса (п. 2 ст. 5 и п. 1 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ).

Взносы в ФФОМС. Порядок уплаты взносов в ФФОМС с выплат в пользу иностранцев в 2015 году остался прежним. Начислять взносы необходимо только на выплаты постоянно и временно проживающим иностранцам. А на вознаграждения временно пребывающим начислять взносы на медицинское страхование не надо (подп. 15 п. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ).

О дополнительных тарифах. Доптарифы страховых взносов в 2015 году повысились. Напомним, допвзносы в ПФР уплачивают компании, у которых есть рабочие места с вредными (опасными) условиями труда и правом на досрочную пенсию. Взносы начисляются независимо от предельной величины облагаемой базы (ч. 3 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, п. 3 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ).

Виды вредных работ, дающих право на досрочную пенсию, теперь указаны в Законе № 400-ФЗ.

Тарифы дополнительных взносов для таких компаний будут зависеть от того, проводилась в них спецоценка условий труда или нет.

Виды работ, дающих право на досрочную пенсию, были перечислены в подпунктах 1—18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Однако с 1 января 2015 года многие положения Закона № 173-ФЗ не применяются. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ применялся только для расчета страховой части трудовой пенсии в период до 1 января 2015 года

Теперь нужно пользоваться двумя федеральными законами:

— от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

— от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

Если спецоценка не проводилась, за сотрудников, занятых на вредных работах, компании должны уплачивать допвзносы по следующим тарифам (ст. 58.3 Закона 212-ФЗ):

— по видам работ, перечисленным в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ – 9%;

— по видам работ, перечисленным в пп. 2-18 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ – 6%.

Если спецоценка проводилась, то в зависимости от установленного подкласса условий труда в 2015 году страхователи должны начислять взносы по доптарифам, приведенным ниже (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ и п. 2.1 ст. 33.2 Закона № 167‑ФЗ):

auditfin.ru

ст 8 Закона о страховых взносах ( 212 ФЗ ) РФ

2. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

3. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

4. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий финансовый год предельную величину базы для начисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

5. Установленная частью 4 настоящей статьи предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.

5.1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, на период 2015 — 2021 годов предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год:

trudinspection.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

19 января 2015

С 1 января 2015 г.:

  • плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек, должны подавать в ПФР расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам и сведения персонифицированного учета в электронной форме (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ);
  • расчет по страховым взносам в ПФР на бумажном носителе подается не позднее 15-го, а в форме электронного документа — не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ);
  • сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующий внебюджетный фонд, определяется в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • применяется новый порядок расчета предельной величины базы для начисления страховых взносов (ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • предельная база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, в 2015 г. составляет 711 тыс. руб. (ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 №1316);
  • страховые взносы на обязательное медицинское страхование начисляются на всю сумму выплат и вознаграждений в пользу физлиц (за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ) без учета предельной величины базы (ч. 4 и 5 ст. 8, ч. 1.1 ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • выплаты в пользу лиц, временно пребывающих на территории РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), облагаются пенсионными взносами независимо от продолжительности трудовых отношений с такими лицами (п. 1 ст. 7 и п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ);
  • выездная проверка плательщика страховых взносов может быть продлена до четырех или шести месяцев при наличии определенных оснований (ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • при рассмотрении материалов проверки смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства не выявляются (п. 4 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, утратит силу ст. 44 указанного Закона);
  • день погашения задолженности по страховым взносам включен в период начисления пеней (ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • уплачивающие ЕНВД аптечные организации, а также предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, могут применять пониженные тарифы страховых взносов только к выплатам в пользу физлиц, которые имеют право заниматься этой деятельностью (п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • ограничено освобождение от обложения страховыми взносами выплат, связанных с увольнением работников: выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства облагаются страховыми взносами в части превышения трехкратного размера среднего месячного заработка (шестикратного — для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Это правило начинает действовать и в отношении сумм компенсаций руководителю, заместителю руководителя и главному бухгалтеру (пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • на суммы возмещения работодателем расходов по найму жилого помещения в командировке, которые работник документально не подтвердил, нужно начислять страховые взносы (исключено второе предложение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • скорректирован порядок обложения страховыми взносами оплаты работникам стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, если указанные лица проживают и работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а именно освобождены от начисления страховых взносов стоимость проезда работников к месту проведения отпуска и обратно, а также стоимость провоза багажа весом до 30 кг, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными работниками за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работники проходят пограничный контроль. Из необлагаемых сумм исключена оплата стоимости проезда в отпуск и обратно членов семей работников-северян (п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • применяется уточненный порядок определения фиксированного размера страховых взносов за год, в котором предприниматель имеет право на освобождение от уплаты взносов. Индивидуальные предприниматели за определенные периоды времени, в течение которых они не занимались бизнесом, имеют возможность не уплачивать за себя взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере. Перечень таких случаев указан в положениях пп. 1, 3, 6, 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ранее при наступлении указанных обстоятельств и при наличии документального подтверждения, что бизнес простаивал, взносы в фиксированном размере начислялись пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых фактически осуществлялась предпринимательская деятельность. Теперь — за неполный месяц соответствующей деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • закреплены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (ст. 18.1 — 18.5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • организации не обязаны сообщать в территориальные органы ПФР по месту нахождения головной компании о создании или закрытии обособленного подразделения (утратит силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в органы контроля можно подать не только в письменной форме, но и в форме электронного документа (ч. 6, 10, 11 ст. 26 и ч. 3, 5, 9 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • по заявлению плательщика производится зачет излишне уплаченных сумм страховых взносов по одному виду страхования, администрируемых одним органом контроля за уплатой страховых взносов, в счет предстоящих платежей, платежей по погашению недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования, администрируемых тем же органом контроля за уплатой страховых взносов, т.е. с платежей на обязательное пенсионное страхование на платежи на обязательное медицинское страхование и наоборот (ч. 21 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • в течение трех дней с момента поступления мотивированного запроса от органа контроля за уплатой страховых взносов банки должны представлять справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей (ч. 6.1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). За неисполнение установленной обязанности взыскивается штраф в размере 20 тыс. руб. (ст. 49.1 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);
  • направление органом контроля в банк инкассового поручения не ограничено месячным сроком (ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).
  • www.pfrf.ru

    Статья 8. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

    1. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

    Закон прост : С 01.01.2013 для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 5, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 568000 рублей (Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276)

    для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 5, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в соответствии с настоящим постановлением составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 568000 рублей

    4. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    5. Установленная частью 4 настоящей статьи предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.

    6. При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

    7. Сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при определении базы для начисления страховых взносов в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, определяется как сумма доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, уменьшенная на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в следующих размерах

    www.zakonprost.ru

    Обзор закона 212-ФЗ о страховых взносах

    Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – 212-ФЗ) был отменен с 1 января 2017 года.

    Сегодня вопросы уплаты страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ. Подробнее об изменениях в законодательстве можно прочитать здесь.

    Обзор структуры Федерального закона №212-ФЗ

    Закон о страховых взносах в фонды РФ был разделен на 8 глав и 62 статьи. Некоторые из статей имели дополнительное разделение, например: 18.1, 18.2 и так далее.

    Глава 1, содержала статьи с 1 по 4 и называлась «Общие положения». Она раскрывала предмет регулирования данного закона и основные понятия, используемые в нем. Содержала перечень контролирующих органов, отвечающих за уплату страховых отчислений, а также порядок исчисления сроков, применяемый при их уплате.

    Глава 2, содержала статьи с 5 по 17, имела название «Уплата страховых взносов». В ней содержались сведения, необходимые для осуществления уплаты страховых отчислений: кто является плательщиками, как ведется их учет, с чего платятся, в каком количестве, периоды исчисления, тарифы, порядок исчисления и внесения изменений по страховым взносам.

    Глава 3, содержала статьи с 18 по 27, имеет название «Обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов». Текст этой главы раскрывал процедуру предоставления отсрочки или рассрочки по уплате страховых отчислений, исключения, по предоставлению отсрочки и перечень органов принимающих решение по ее предоставлению. Так же, порядок начисления пеней, недоимок и штрафов, связанных с уплатой страховых отчислений и процедуру возврата или зачета излишне уплаченных сумм.

    Глава 4, содержала статьи с 28 по 32, ее название – «Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов». Исходя из названия, в тексте главы указывались права и обязанности соответствующих субъектов, а также порядок ограничения доступа к информации о плательщиках в фонды РФ.

    Глава 5, содержала статьи с 33 по 39, ее название – «Контроль за уплатой страховых взносов». Эта глава определяла процедуру проведения камеральной и выездной проверки, порядок оформления ее результатов и вынесения решения.

    Глава 6, содержала статьи с 40 по 52, называется «Нарушения законодательства РФ о страховых взносах и ответственность за их совершение». Тексты статей включали в себя информацию о понятии «нарушение законодательства РФ о страховых взносах», ответственных лицах, формах и обстоятельствах правонарушения, сроках давности, конкретных видах правонарушений, порядке взыскания и зачисления штрафов.

    Глава 7, содержала статьи с 53 по 56, имела название «Обжалование актов органов контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц». В тексте указывалось содержание права на обжалование, порядок его применения, сроки и порядок подачи жалобы, а также процедура рассмотрения жалобы.

    Глава 8, содержала статьи с 57 по 62, имела название «Заключительные положения». Эта глава содержала размеры тарифов страховых отчислений в 2010 году и с 2012 по 2017 годы, размеры пониженных тарифов в 2011-2017 годах и тарифов для плательщиков с особым статусом. Также, в ней указывалась дата вступления закона в силу.

    Сфера регуляции

    Исходя из ч. 1 ст. 1 закона 212-ФЗ, этот закон регулировал отношения, связанные с перечислением, исчислением страховых взносов в фонды РФ, указанные в названии закона, а также, отношения, образующиеся в результате контроля за таким перечислением и исчислением в эти же фонды. Отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, также попадали в сферу регуляции данного закона.

    Закон 212-ФЗ о страховых взносах не действовал на правоотношения, которые затрагивают перечисление и исчисление страховых взносов в фонды социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также, на медицинское страхование, являющееся обязательным для неработающего населения.

    Исключение составляли отношения по обеспечению уплаты страховых отчислений, списания долгов по ним, зачета и возврата штрафов и пеней. Они регулировались законом 212-ФЗ, при условии, что его положения не противоречили положениям закона №125-ФЗ об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и законодательству, регулирующему конкретные виды обязательного социального страхования.

    Закон 212-ФЗ: нюансы

    С 2016 года в силу вступили изменения, которые имели непосредственное отношение к тому, как нужно производить страховые отчисления. Поменялись правила их уплаты и теперь необходимо разобраться, что же конкретно изменилось в этой процедуре:

    До 2016 года, эта форма сдавалась не позже 15 числа месяца, следующего за отчетным. П. 2 ч. 9 ст. 15 212-ФЗ, содержал срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, для электронной версии отчета и до 20 числа – для бумажной версии отчета. Сроки могли изменяться из-за выходных дней. По отчетным периодам, новые сроки: 25 или 20.04.2017, 25 или 20.07.2017, 25 или 20.10.2017, 25 или 20.01.2018 года.

    Данный срок был продлен для электронной формы расчета. Ранее был до 15 второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. После – до 20 числа (п. 1 ч. 9 ст. 15 212-ФЗ). Новые сроки: 20.05.15, 20.08.15, 20.11.15, 20.02.16 года.

  • Количество отчитывающихся субъектов увеличилось;
  • До 2016 года отчеты сдавали организации со среднесписочной численностью более 50 человек. После – более 25 человек (ч. 10 ст. 15 212-ФЗ).

    До изменений 2016 года все лимиты были по общим ставкам – в пределах 624 тыс. рублей в год на 1 человека. Сверх этой суммы – 10% взнос в ПФР. После ПФР – 711 тыс. рублей, зарплата в рамках суммы – тариф 22%, свыше суммы – 10%. ФСС – 670 тыс. рублей, зарплата в рамках суммы – тариф 2,9%, свыше суммы не облагается. В ФФОМС лимиты были отменены, независимо от дохода сотрудника, отчисление производилось по тарифу 5,1% (ч. 1.1 ст. 58.2 212-ФЗ).

    Ранее, сумма с окончанием менее 50 коп, округлялась в меньшую сторону, более 50 коп. в большую сторону. После необходимо было платить в рублях и копейках, даже в том случае, если организация доплачивает недоимку за прошлый год (ч. 7 ст. 15 212-ФЗ).

  • Зачет разных взносов внутри одного фонда;
  • Ранее, совершить зачет страховых отчислений между собой, было невозможно. После изменений такая возможность появилась, при условии, что администрированием этих отчислений, занимается один фонд. После переплату по медицинским взносам можно было зачесть в счет долга по пенсионным (ч. 21 ст. 26 212-ФЗ).

  • Перечень выходных пособий, освобожденных от взносов, расширился;
  • До изменений выходные пособия, освобожденные от налогообложения, предусматривались только Трудовым кодексом РФ. После изменений были освобождены пособия имеющие размер в пределах трехкратного среднего заработка, а для тех, кто работает на Крайнем Севере – шестикратного. На взносы по травматизму, также распространялось это правило. При этом, уплата или не уплата организацией пособий по Трудовому кодексу РФ, равно как и отступных по расторжению трудового договора, не принималась во внимание (подп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 212-ФЗ).

  • Фонды начисляли пеню, учитывая день погашения задолженности;
  • До 2016 года, исходя из разъяснительного письма Минтруда России от 16.05.2014 года, день уплаты пени, не входил в ее расчет. После при начислении пени этот день учитывался (ч. 3 ст. 25 212-ФЗ).

  • Компании, не осуществившие спецоценку, платили более высокие дополнительные тарифы взносов в ПФР;
  • До вступления изменений в силу, для списка №1 дополнительный тариф отчислений с выплат работникам был 6%, для списка №2 – 4%. При этом, организация, осуществившая спецоценку, платит по тарифам, исходя из класса условий труда (ч. 1 – 2.1 ст. 58.3 212-ФЗ).

  • Организации, ранее имевшие право на льготы, получили повышенный тариф взносов;
  • Организации, осуществлявшие выплаты в пользу инвалидов и сельскохозяйственные организации, платили по тарифу 27,1%, СМИ делали отчисления в ФФОМС по тарифу 3,9%, после этот тариф для всех 30% (ч. 2, 3.1 ст. 58 212-ФЗ). Аптеки на ЕНВД, в рамках судебного производства доказывали, что могут платить по льготному тарифу за всех своих сотрудников, после закон прямо указывал, что льготный тариф для таких аптек, получают только сотрудники имеющие право работать фармацевтом или провизором. За всех остальных расчет отчислений происходил по общему тарифу (п. 10 ч. 1 ст. 58 212-ФЗ). Также вопрос о применении льготных тарифов для работников предпринимателей, работающих с патентом или без него, получил однозначный ответ. Только для работающих с патентом, применяется льготный тариф страховых отчислений. Для всех остальных работников, использовался общий тариф (п. 14 ч. 1 ст. 58 212-ФЗ).

    • Со всех временно пребывающих иностранцев производились отчисления в ПФР и ФСС;
    • Ранее, только при условии заключенного договора на 6 и более месяцев, с работника-иностранца производились отчисления в ПФР. После, независимо от срока договора, взнос в ПФР – 22%, в ФСС взнос на случай временной нетрудоспособности – 1,8%, в связи со вступлением правил, дающих иностранцу право, получать больничные пособия (п. 2.1 ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 58.2 212-ФЗ).

    • У ревизоров появилось право повторной проверки;
    • До изменений, фонд мог провести проверку 1 раз в 3 года. После фонд мог осуществить повторную проверку, если организация предоставила уточняющий расчет, уменьшающий сумму отчислений. Такая проверка могла произойти, при условии контроля вышестоящим отделением фонда, деятельности нижестоящего отделения, по аналогии с выездными ревизиями налоговой (ч. 24 – 27 ст. 35 212-ФЗ).

    • Выездная проверка могла быть продлена по решению фонда;
    • До 2016 года, такая проверка не могла длиться более 2-х месяцев. После проверка могла быть продлена до 4 или 6 месяцев (ч. 11, 11.1, 11.2 ст. 35 212-ФЗ).

    • Появилась возможность отсрочки и рассрочки по взносам;
    • Отсрочка (рассрочка) могла быть предоставлена фондом для организации, по ее письменному обращению, на срок не более 1 года, при условии: получения ущерба организацией, из-за обстоятельств непреодолимой силы, задержки или неполучения финансирования из бюджета, работа организации имеет сезонный характер и на момент уплаты взносов, у нее не хватает денег (ст. 18.1, п. 13 ч. 1 ст. 28 212-ФЗ).

    • Фонд имел право не учитывать смягчающие обстоятельства при рассмотрении материалов проверки;
    • Фондами, при рассмотрении материалов, выявлялись смягчающие или отягчающие обстоятельства. Фонды могли этого не делать, а вот суд, по просьбе организации, мог учесть такие обстоятельства для уменьшения размера штрафа (ст. 18.1, п. 4 ч. 6 ст. 39 212-ФЗ).

    • Фиксированные взносы для предпринимателей выросли;
    • В 2015 году, отчисление в ПФР, при условии дохода за этот год не более 300 тыс. руб. – 17328, 48 руб. В 2016 при этом же условии, отчисление в ПФР составляло – 18610,80 руб. В ПФР дополнительно перечислялась сумма, в размере 1% от дохода более 300 тыс. руб., но не превышающая 138627,84 руб.

      yconsult.ru

      Смотрите так же:

      • Удерживается подоходный налог с премии Премия облагается НДФЛ Актуально на: 25 ноября 2015 г. Премия является стимулирующей выплатой, которая вместе с вознаграждением за труд входит в состав оплаты труда работника (ст. 129, 191 ТК РФ). Речь идет о трудовых премиях: за определенные производственные результаты, профессиональное […]
      • Расчет пени налог на имущество организаций Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам Сегодня 8 июля 2018 г., 10:42 Если плательщик не перечислил в установленный законодательством срок какой-либо налог или страховой взнос, то ему начисляются пени (ст. 75 НК РФ, ст. 26.11 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ , ст. 25 […]
      • Приказы о проведении мероприятий в доу Приказы о проведении мероприятий в доу Приказы МБДОУ ДС № 50 "Лесная сказка" 2011 год: - Приказ от 31.08.2011 № 162 "Об открытии бесплатных образовательных услуг (кружков и секций) в ДОУ в 2011-2012 году"; (Просмотр) - Приказ от 17.11.2011 № 212 "О назначении […]
      • Основное правило степени Свойства степени Напоминаем, что в данном уроке разбираются свойства степеней с натуральными показателями и нулём. Степени с рациональными показателями и их свойства будут рассмотрены в уроках для 8 классов. Степень с натуральным показателем обладает несколькими важными свойствами, […]
      • 7 закона no 255-фз Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 1 статьи 7 внесены изменения 1. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие […]
      • Уголовный кодекс рф как список литературы 2018 Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по уголовному праву На этой странице приведен список литературы по уголовному праву: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным […]
      • Законы ману называются так в честь кого Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати дхармашастр. Здесь представлены избранные фрагменты (перевод Георгия […]
      • Федеральный закон о следственный комитет рф Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 19 июля, 8, 21 ноября 2011 г., 3 […]