Впускной коллектор двигателя 4216

Главная / Впускной коллектор двигателя 4216

Блог про Уаз

Система впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь включает в себя воздушный фильтр, воздуховоды, впускную трубу и ресивер. Впускная труба и ресивер отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой через прокладку четырьмя шпильками.

К фланцу ресивера через прокладку крепится дроссельный патрубок, в котором на оси установлена дроссельная заслонка, регулирующая подачу воздуха в цилиндры двигателя. На корпусе дроссельного патрубка установлен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), подвижная часть которого соединена с осью дроссельной заслонки. ДПДЗ информирует электронную систему управления о величине открытия дроссельной заслонки.

Каталожные номера деталей и узлов системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Воздушный фильтр системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Воздушный фильтр системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Закреплен с помощью кронштейна в сборе с хомутом на надставках правого лонжерона и кожуха фары. Воздушный фильтр предназначен для очистки от пыли воздуха, поступающего в двигатель.

В воздушный фильтр воздух поступает по воздухозаборнику в два боковых патрубка, фильтруется, проходя через шторы фильтрующего элемента, а затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по шлангам во впускной коллектор двигателя.

Ресивер системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Ресивер является частью впускного трубопровода, в котором использованы резонансные колебания столба воздуха (в каждом впускном патрубке между ресивером и впускным клапаном) с целью получения эффекта дозарядки цилиндров воздухом и повышения мощности двигателя.

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Крепится с помощью фланцевого соединения через прокладку из паронита толщиной 0,6 мм к впускной трубе четырьмя шпильками с резьбой М8. К ресиверу со стороны переднего торца крепится дроссельный патрубок. Через специальные штуцеры к ресиверу подключены регулятор холостого хода (для подачи добавочного воздуха на холостом ходу помимо дроссельного устройства), регулятор давления бензина (для подачи к нему регулирующего разрежения от впускного тракта).

На ресивере также устанавливается датчик абсолютного давления, контролирующий температуру воздуха на впуске и работающий в системе электронного регулирования топливоподачи. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы все места подсоединения и установки узлов и приборов а также места соединения фланцев впускной трубы и ресивера были герметичными, без подсоса воздуха.

Дроссельное устройство — дроссельный патрубок системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Дроссельное устройство — дроссельный патрубок 4062.1148100-30 предназначено для регулирования количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя УМЗ-4216, посредством воздействия на положение дроссельной заслонки через педаль газа.

Дроссельное устройство имеет корпус с центральным отверстием диаметром 60 мм, в котором размещена дроссельная заслонка. Ось дроссельной заслонки имеет два выхода из корпуса. На одном конце оси закреплен рычаг, соединенный с кулисным механизмом дроссельной заслонки. Другой конец используется для привода датчика положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01, который закреплен на корпусе дроссельного устройства.

Привод воздушной дроссельной заслонки системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Привод воздушной дроссельной заслонки состоит из педали и тяги акселератора. Кронштейн педали двумя болтами крепится к щитку передка. Тросовая тяга акселератора соединяет сектор воздушного дроссельного патрубка с рычагом валика акселератора и крепится к щитку передка и кронштейну регулировочного наконечника на двигателе УМЗ-4216 с помощью двух гаек.

При полном открытии воздушной заслонки педаль упирается в коврик. При освобождении педали заслонка возвращается в исходное положение и поднимает педаль. В этом положении упор рычага должен быть поджат к кронштейну. Регулировка привода осуществляется перемещением регулировочного наконечника.

Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из нейтрализатора отработавших газов с приемной трубой, глушителя с переходной трубой и выпускной трубы. Нейтрализатор и глушитель имеют не разборную конструкцию и в случае выхода из строя их заменяют новыми. Система выпуска отработавших газов крепится к автомобилю с помощью кронштейнов и эластичных элементов.

Каталожные номера деталей и узлов системы выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Обслуживание системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в операциях очистки и замены фильтрующего элемента. Через 20 000 километров пробега надо снять воздушный фильтр с автомобиля, разобрать, очистить корпус, продуть фильтрующий элемент. Через 40 000 километров пробега надо снять воздушный фильтр с автомобиля, разобрать, очистить корпус, установить новый фильтрующий элемент.

Корпус воздушного фильтра необходимо заменить в случае обнаружения трещин, деформации корпуса и патрубков. Снятие воздушного фильтра с автомобиля необходимо проводить в
следующей последовательности.

— Отсоединить воздухозаборник от верхней панели облицовки радиатора и воздушного фильтра и снять его.
— Снять шланг с патрубка воздушного фильтра, ослабив хомут крепления, ослабить хомут кронштейна крепления воздушного фильтра к кузову автомобиля.
— Снять воздушный фильтр в сборе со шлангом воздухозаборника с автомобиля.

Установку воздушного фильтра проводить в последовательности, обратной снятию.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

— Ослабить хомуты и снять шланг воздухозаборника с патрубков корпуса воздушного фильтра, установить корпус фильтра в приспособление, обеспечивающее фиксацию нижней половины корпуса от перемещений.

— Вывести из зацепления защелки крепления верхней и нижней частей корпуса воздушного фильтра путем относительного поворота половин корпуса в противоположных направлениях. Нижняя — против часовой стрелки, верхняя — по часовой стрелке при взгляде на фильтр сверху.

— Разъединить половины корпуса воздушного фильтра. Вынуть фильтрующий элемент. Установить новый фильтрующий элемент в нижнюю половину корпуса. Установить верхнюю половину корпуса на нижнюю, совместив оси боковых патрубков в одной плоскости и не вводя в зацепление защелки.

— Повернуть верхнюю половину корпуса фильтра относительно нижней половины против часовой стрелки (при направлении взгляда сверху) до соседнего положения, при котором возможно ввести защелки в зацепление. При этом угол между осями боковых патрубков при взгляде на фильтр сверху будет составлять ориентировочно 35 градусов.

— Ввести в зацепление (замкнуть) все защелки крепления верхней и нижней половин корпуса воздушного фильтра путем относительного поворота половин корпуса в противоположных направлениях. Нижняя — по часовой стрелке, верхняя — против часовой стрелке при взгляде на фильтр сверху. Одновременного надавливания на корпус фильтра сверху и снизу. Установить шланг воздухозаборника на патрубки корпуса воздушного фильтра и затянуть стяжные хомуты.

В зимнее время года, при отрицательной температуре, разборку и сборку воздушного фильтра рекомендуется проводить в теплом помещении, предварительно выдержав корпус воздушного фильтра до положительной температуры с целью его прогрева.

auto.kombat.com.ua

Заменил двигатель УМЗ-4216 Евро-4. есть те.

А гарантия, походу нет раз сам ставил?

Crady 29 апр 2017

новый движок — не хотелось бы разбирать.
ну тогда попробовать замерить компрессию.

но потом всё равно разбирать

Александр11 29 апр 2017

Купил и заменил двигатель УМЗ-4216 Евро-4. при первом пуске завелся, прогрелся градусов до сорока — резкий стук во впускном коллекторе и глохнет. опять завожу — заводится и через пару-тройку секунд то же самое. звук работающего двигателя без глушителя, но исходит из впускного коллектора. такое ощущение, что зависают впускные клапана. С чего начинать? новый движок — не хотелось бы разбирать.

Для начала сними клапанную крышку,посмотри что там и как был случай клапан расухарился.

alexgop 29 апр 2017

и с рассухариным клапаном заводится? внимательно почитать ни как?

в гарантию не верю.

так боялся, что сий агрегат просто собрали до кучи, дальше доделай сам. Видимо оно так и есть. завтра вскрою крышку — посмотрю.

Эдуард Титаровка 29 апр 2017

работает, потом тах-тах-тах (громко) и глохнет. чек не загорается.

Эдуард Титаровка 30 апр 2017

все оказалось банально просто. при замене двигателя не был подключен газ. некуда. в головке нужно сверлить отверстие. это после обкатки поедим делать. а кнопка включения газа была включена (про нее забыли). двигатель нагревается и переходить на газ. при этом раннее зажигание начинает срабатывать на остатках бензина и воспламенение происходит еще до закрытия впускных клапанов и слышны хлопки во впускном коллекторе. а потом она глохнет, потому как нет газа. всё. тема закрыта.

Slava 67 30 апр 2017

Клуб Газелистов

инжектор подсасывает воздух

ANDRE 22 авг 2011

Посмотри соединение вакумного шланга с коллектором.

urzik 22 авг 2011

завтра проверю посиб

  • Не нравится
  • Shpalin 22 авг 2011

    MEXX77 22 авг 2011

    тоже слышно подсасывание воздуха в районе ресивера, ближе к дросселю и это точно не соединение вакумника.

    что то похожее и у меня. только скорее на шипение похоже! Как с колеса воздух травишь тока не так громко!

    DJ 22 авг 2011

    rs1980 23 авг 2011

    evd42 30 авг 2011

    да и у меня где то в р оне дроселя

    может впускной коллектор ?

    да и на газу подтраивает сильней

    попробуй полить воды в район свиста он проявится пузырьками

    михей 10 сен 2011

    двигатель чуть подтраивает на холостых . Стоит свист в р оне инжектора а найти немогу где. Помогите !!

    ну что, нашел где подсасывает?

    usergaz174 10 сен 2011

    Alekseysk 11 сен 2011

    grafinchik 22 окт 2011

    as0112 04 ноя 2011

    джони 06 ноя 2011

    urzik 17 ноя 2011

    MEXX77 05 дек 2011

    Форсунка 3 го цилиндра .И на свече нагар был как сахарный песок. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

    и что с этой форсункой. отписал бы для не опытных!

    ded 06 дек 2011

    подсос через резиновое уплотнительное кольцо форсунки. Нормальное явление. Недавно на газели с пробегом 15 тыс. поменял форсунку. С завода двигатель троил и пропуски по 1-му цилиндру были. Сначала поменял кольцо. Пропуски стали на много реже. Но в итоге поменял форсунку и двигатель как заново родился.

    MEXX77 06 дек 2011

    ВаЛеРа42rus 06 дек 2011

    спасибо за ответ! теперь всё понятно!
    возьму на вооружение.

    Подсос воздуха проверяют китайской газовой гарелкой ( не зажигая) чють чють газ открыв водят на заведённом двигателе , где возможен подсос , раньше бензин лили из шприца. Показывает сразу!

    Датчик абсолютного давления

    Romario71 25 май 2010

    Romario71 26 май 2010

    187 26 май 2010

    Алексгопа (по английски) подожди. У него УМЗ, он сейчас в рейсе.

    KOSTY 26 май 2010

    Давайте для начала определимся ! Для какой цели установили на УМЗ 4216 ЕВРО-3 на ресивер комбинированный датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха?! И постараемся рассмотреть вместе и теоретически и практически .У меня тоже в свое время возник вопрос а правильно ли выбрана установка выше указанного датчика на ресивере?.И есть ли смысл настраивать двигатель если абсолютное давление в впускном коллекторе больше 300мм.рт.ст?

    Давайте вместе.
    Возможно ошибаюсь.
    Абсолютное давление это разница атм. давления и разряжения, так.
    На сканере показывается на заведенном двигателе на ХХ Абсолютное давление 755 мм рт. ст.
    Почему? Ошибка автора программы — окно атмосферное давления названо абсолютным? Или у датчика остается показатель от заглушенного двигателя (не изменяется из за вибрации). И что за показатель расчетное давление?
    Абсолютное давление основной показатель, по которому готовится смесь для двигателя. Может ли ЭБУ готовить смесь в обход показаний датчика Абсолютного давления, основываясь на показаниях Расчетного давления.
    На машине переодически выскакивает ошибка-Датчик абсолютного давления. Большой расход.
    Давайте дальше, где ошибаюсь в свои рассуждениях?
    Дайте ссылочку где почитать про алгоритм работы этого двигателя?

    alexgop 28 май 2010

    расход 18 по трассе пустой

    бензина или газа? я так понял у тебя тентовка 4 метровая?? какова высота тента? каков пробег у авто?

    Romario71 28 май 2010

    Romario71, бензина или газа? я так понял у тебя тентовка 4 метровая?? какова высота тента? каков пробег у авто?

    Бензина, пробег 4500, ошибки по датчику атм. давления

    KOSTY 28 май 2010

    про этот датчик я тебе сказать ни чего не могу. свой мотор устанавливал сам.. микас 7 стоит и ДМРВ соответственно. скажу одно что все УМЗ с новья жрут не хило горючку!! сто процентов причём.. дай ему прикататься.. и ты не ответил на высоту тента.

    Romario71 29 май 2010

    Обращаюсь к автору темы но ты хотя бы в своем профиле имя что ли указал .А то общаемся на логинах.Тема очень даже нужная и если появились желающие в обсуждении то еще что нибудь новое откроется. Так вот зайди на сайт чиптюнер и там в разделе документация есть описание про ДАД и том как ЭБУ расссчитывает по сигналу датчика от изменения выходного напряжения ДАД и соответственно производится подача топлива в цилиндры в зависимости от изменения барометрического давления отсюда ты сможешь понять что за понятие расчетное давление. И вообще открой в поисковике по ДАДу и ты можешь по немногу собрать необходимой себе информации.Ну а то что машинка на гарантии то тебе по существу полный запрет в каком нибудь конструктивном изменении и програмном тоже..Для того чтобы понять многие процессы нужно вполне фанатично и серьезно заниматься диагностикой и ремонтом автомобилей газель. Иметь свое оборудование или работать на станции техобслуживания..А наскоками ничего не получится.

    Роман, как ясно из ника, Ваше, думаю, Константин, если исходить тоже из ника Возможно ошибаюсь.
    Ну по поводу ДАД, его назначений, функций и устройства мне известно давно. А вот на конкретном двигателе УМЗ 4216 ? это действительно приходит с опытом. Если Вы работаете с УМЗ и задавались этим вопросом, то хотя бы ткните носом где почитать и поделитесь наработанным опытом. Какие основные параметры на автомобилях которые приезжают к Вам? Как боретесь с расходом? На СТО говорят давай перепрошьем, и отключим коррекцию по ДК. Мне кажется это не выход. Нужно найти причину.
    ДАД стоял на у меня на тойоте косяков по его работе не было! Машине 19 лет. На Митсубиси МАФсенсор, там по его работе тоже нареканий нет, там чудо японского автопрома жди — головняк конкретный Машине 10 лет. А тут машине месяц расход превышает заявленный производителем, как минимум в 1.5 раза. В диллерском сервисе заявляют, что так должно и быть, и тебе очень повезло, что не 25 на 100, и что у них, есть письмо от производителя, где ясно написано, что это в порядке вещей! Почему они это письмо не повесили под ценником и тех. характеристиками в автосалоне?
    Газель со стандартным тентом.

    KOSTY 29 май 2010

    alexgop 29 май 2010

    Газель со стандартным тентом.

    м да.. это на самом деле большой расход для стандартного тента. хотя скажу по себе что когда обкатывал мотор то расход бенза был около 20 ки.. правда у меня высокий тент.. расход пришёл в норму после 10 тыков километров.. при спокойной езде с грузом порядка 2 тонн по трассе расход бензина 15 литров максимум.. пропана 20.. я всё таки грешу на не притирку поршневой к цилиндру. давай хотябы 10 тыков обкатай и будем поглядать потом..

    мамонт 74 29 май 2010

    Romario71, м да.. это на самом деле большой расход для стандартного тента. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. хотя скажу по себе что когда обкатывал мотор то расход бенза был около 20 ки.. правда у меня высокий тент.. расход пришёл в норму после 10 тыков километров.. при спокойной езде с грузом порядка 2 тонн по трассе расход бензина 15 литров максимум.. пропана 20.. я всё таки грешу на не притирку поршневой к цилиндру. давай хотябы 10 тыков обкатай и будем поглядать потом..

    санек у меня тоже самое было после 10000,двс расход упал ,а вот в норму пришел после 40000,ты мой расход знаешь .

    Romario71 13 июн 2010

    ilya89 07 дек 2010

    PROVOD-SPB 22 май 2011

    MetalVoice 22 май 2011

    сдёрни с него разъём и прокатись без него если разрядницы не будет то он неисправный

    www.gazelleclub.ru

    Умз 4216 Антифриз во впускном коллекторе и.

    Уходит интенсивно антифриз примерно литр на 200 к.м, прокладка ГБЦ не пропускает дважды менял не помогло, прилегает всё чётко, не пробивает ни где, ездил к спецам сказали лопина в головке в каналах (невидимая) сказали залить керасином, залил каналы ож по самые кроя сидел час ждал ни одного потёка не обнаружил, 3 цилиндр вся камера сгорания в сильном нагаре всего за 500 к.м, при снятии видно отчётливо впускной коллектор внутри зелёный с грязью в перемешку и та же какашка в головке на впуске, подскажите в чём причина, головке ли капец? В масло не попадает т.к. прокладка в норме

    Сообщение отредактировал detroint: 02 Октябрь 2015 — 16:48

    шурик 60 02 окт 2015

    3 цилиндр вся камера сгорания в сильном нагаре

    detroint, Вот тот цилиндр в котором чисто и хавает ОЖ, (тосол) в нём проблема.

    Каким образом он попадает туда

  • Нравится
  • rusgg 02 окт 2015

    сказали залить керасином, залил каналы ож по самые кроя сидел час ждал ни одного потёка не обнаружил,

    нагреть головку и под давлением надавить керосином не забыл?

    detroint 02 окт 2015

    Как греть и как давить керосином?)

    90 градусов, 1кг\см

    OPetrovv 02 окт 2015

    Если заглушить и минут через 10 завести, двигатель троит(трясётся) ?

    Если заглушить и минут через 10 завести, двигатель троит(трясётся) ?

    Да троит, он то сильно троит то меньше его тресёт, часто обороты разные, 850 холостой у меня, то 1000 то 1100 по разному, заглушишь подождёшь заведёшь без газа и в течении минуты обороты в норме, а если сразу поехать то летать начнут вплоть до 1500 при нейтрале

    90 градусов, 1кг\см

    Мне это ни о чём не сказало) на чём греть?

      Да троит, он то сильно троит то меньше его тресёт

      Если после стоянки троит сильнее и замена прокладки не помогает, или помогает не на долго, то ГБЦ смело на опрессовку.

      А про зависания оборотов. это уже другое.

      Антифриз как я понимаю только из-за прокладки или лопины в головке может оказываться во впускном коллекторе

      OPetrovv 03 окт 2015

    Может из-за газового редуктора(теоретически), если газ 2-го поколения.

    detroint 03 окт 2015

    Если через газовый редуктор то заливало бы все впускные, если трещина в блоке смешивалось бы с маслом или во все наружу лило, кроме как головка вариантов нету, опрессовку у нас ни кто не делает надо весди в другой город

    Новую головку буду покупать

    Сообщение отредактировал detroint: 03 Октябрь 2015 — 13:11

    лёха hi-fi 05 окт 2015

    Если через газовый редуктор то заливало бы все впускные, если трещина в блоке смешивалось бы с маслом или во все наружу лило, кроме как головка вариантов нету, опрессовку у нас ни кто не делает надо весди в другой город
    Новую головку буду покупать

    Да все просто это микротрещена в головке, свози ее на опресовкуи тебе скажут смогут заварить или бери навую.

    spralad 14 окт 2015

    выхлопные газы попадают в систему охлаждения надевал презерватив на расширительный бачек он надувается полностью на холостых оборотах на клапанной крышке равномерный слой эмульсии а масло чистое двигатель работает ровно тянет нормально дважды под головкой менял прокладку не помогает подскажите в чем причина??

    газель2005 14 окт 2015

    ,поведенная гбц,микротрещина в гбц или гильзе.

    alexgop 14 окт 2015

    как вариант .. на инжекторах ож во впуск может легко попасть из подогрева дроссельного патрубка.(дефект литья или ещё чего.. мало ли..))

    газель2005 15 окт 2015

    гаечный ключ, на е-4 нет подогрева дросселя уже

    Смотрите так же:

    • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
    • Фтс рф полномочия Фтс рф полномочия Федеральная таможенная служба Российской Федерации и система ее органов Система таможенных органов включает следующие звенья, каждс из которых является подсистемой правоохранительных органов: — Федеральная таможенная служба Российской Федерации; — региональные […]
    • Что нужно для разрешения на перепланировку Разрешение на перепланировку Владелец квартиры или нежилого помещения для получения разрешения на перепланировку (до начала работ по перепланировке) должен подготовить пакет документов и запастись терпением. Кроме очередей в "Одно окно", сложности появляются по причине ограниченного […]
    • Как самостоятельно оформить визу в литву Литва: самостоятельное оформление визы для россиян в 2018 году Отдых в странах Балтики – довольно популярное направление для туризма в России. Но из-за того, что не так давно они вошли в состав ЕС и подписали шенгенское соглашение, для их посещения нужен Шенген. Для россиян виза в Литву […]
    • Материнский капитал когда закончится программа Выплаты материнского капитала продлят еще на 5 лет Программу предоставления маткапитала хотят продлить еще на 5 лет Минтруд внес в Госдуму новый законопроект, согласно которому возможность получить материнской капитал продлят вплоть до 2023 года. Такое заявление было сделано […]
    • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
    • Полномочия местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления» 7.6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления […]
    • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]