Возврат субсидий в бюджет нецелевых

Главная / Возврат субсидий в бюджет нецелевых

Возврат в доход бюджета субсидий на иные цели при выявлении их нецелевого использования

Вопрос об отражении в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения, а также в бюджетном учете учредителя операций по возврату субсидий на иные цели (бюджетных инвестиций) при выявлении их нецелевого использования зачастую вызывает затруднения у бухгалтеров. Определенную ясность в этом вопросе внесли приказ Министерства финансов РФ от16.11.2016 г. № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности», а также Письмо того же ведомства от 07.02.2017 №02-06-10/6527.

В указанных документах устанавливается, что начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели, в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:

Дебет ХХХХ0000000000 180 5 401 10 180 Кредит ХХХХ0000000000 180 5 303 05 730.

Проводки по перечислению учреждением неиспользованных остатков субсидий на иные цели в сумме выявленных к возврату в бюджет денежных средств будут записаны как

Дебет ХХХХ0000000000 180 5 303 05 830 Кредит ХХХХ0000000000 000 5 201 11 610.

.
Одновременно увеличивается забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств» (по виду деятельности «5» и аналитическому коду доходов — 180, КОСГУ 610).

При этом в бюджетном учете учредителя в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета от 06.12.2010 N 162н, начисление задолженности по возврату в доход бюджета субсидий в случае выявления нарушений порядка их использования (нецелевого использования) отражается как

Поступление в бюджет доходов от возврата бюджетным (автономным) учреждением остатка субсидии на иные цели в учете показывается как

Дебет 218 010Х0 0Х 0000 180 1 210 02 180 Кредит 218 010Х0 0Х 0000 180 1 205 81 660.

skatb.ru

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.
  • Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

    Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

    ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

    Условия возврата

    Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

    1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
    2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
    3. Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

      В проверочных актах указывается комплекс данных:

    4. обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
    5. тематика проверки;
    6. круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
    7. сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
    8. общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
    9. перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
    10. нормативная база;
    11. направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
    12. список фактических расходов по субсидии;
    13. сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
    14. оценка эффективности осуществленных мероприятий;
    15. признание использования денег целевым или нецелевым.
    16. При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

      Как отразить в учете

      При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

    17. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
    18. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
    19. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

    При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).
  • В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

    В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

    В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

    • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
    • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).
    • Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

      В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

    • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
    • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.
    • Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

      Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

      В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

    • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
    • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
    • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.
    • assistentus.ru

      Возврат субсидий в бюджет

      Вопрос-ответ по теме

      В марте 2015г. в учреждении прошла проверка эффективности использования средств субсидий выделенных на выполнение муниципального задания за 2014г. В результате выявлено нецелевое использование бюджетных средств и излишне потраченных и выдано Предписание о возврате в бюджет определенной суммы. Предписание нами оспорено во всех инстанциях арбитража. Результат: вопрос не подведомствен данному суду. Затем Предписание оспорено в гражданском порядке уже в 2016г. В кассации отказано в связи с упущением срока. Мэрия (учредитель) выставила Требование о возврате денег. Существует Порядок предоставления субсидий Постановление мэрии № 3984-п/1 от 15.12.2011г. Между нами и мэрией есть Соглашение о предоставлении субсидий, которое закончило свое действие 31.12.2014г. Никакими законами и документами не предусмотрена процедура возврата нецелевых средств. Вопрос: Как можно оспорить возврат средств в бюджет? Какой должен быть предмет иска? Какими законами нам руководствоваться?

      Вам необходимо руководствоваться ст. 306.4 БК РФ. Так как основанием для требования о возврате средств является нецелевое их использование, то необходимо доказать, что использование было целевым. Для этого необходимо привести доказательства, что средства были направлены на цели, предусмотренные бюджетом, соглашением с органом власти. Предметом иска будет признание незаконным требования о возврате субсидии.

      Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Госфинансы».

      Рекомендация. Как проверить целевое использование бюджетных средств

      «Внимание: в рекомендации рассказано, как проверить использование средств после 1 января 2016 года. О том, как это сделать за 2015 год и ранее, можно узнать здесь.

      Для учреждения самый значимый принцип бюджетной системы – это принцип адресного и целевого характера бюджетных средств (ст. 28 Бюджетного кодекса РФ).

      Следует отличать целевое использование бюджетных средств от эффективного – это разные вопросы. Однако, как правило, органы государственного контроля проверяют их одновременно. Поэтому учреждение при самостоятельной проверке целевого расходования средств одновременно должно оценивать и эффективность расходов.

      Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения. Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства.

      Такие требования установлены пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

      Цели расходов определяются в смете по бюджетной классификации, а именно по целевым статьям и видам расходов.

      Целевые статьи расходов бюджетов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований:
      – к государственным (муниципальным) программам;
      – к направлениям деятельности органов власти и наиболее значимых учреждений, которые не включены в программы;
      – к расходным обязательствам, которые должны быть исполнены за счет средств соответствующего бюджета.

      Об этом сказано в пункте 4.1.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

      Коды видов расходов (КВР) в свою очередь детализируют целевые статьи. Перечень и правила применения КВР приведены в подпункте 5.2 раздела III и приложении 3 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

      В учреждениях нецелевое использование бюджетных средств проверяют в том числе по КВР. К примеру, учреждению выделили средства на капремонт здания по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Но ремонт не провели, зато купили служебный автомобиль. Такая трата и есть нецелевка.

      Совет: правильное определение кода вида расходов – это уже элемент контроля, который также позволит избежать нецелевого расходования средств. Поэтому, если сомневаетесь или возникли вопросы, которые не отражены в методологии применения видов расходов, пользуйтесь разъяснениями официальных органов.

      Чаще всего разъяснения выпускает Минфин России в своих письмах. Причем можно обратиться в министерство с запросом или воспользоваться более ранними разъяснениями.

      На практике контролеры могут квалифицировать нецелевое использование бюджетных средств еще в таких случаях:

    • бюджетные средства, выделенные на текущий финансовый год, израсходованы в счет предстоящих платежей следующего финансового года (например, перечисление налогов авансом в декабре);
    • оплачены дополнительные расходы, которые прямо не предусмотрены законодательством в некоторых случаях (например, отдельные виды командировочных расходов);
    • перечислен аванс по контракту сверх предела, установленного для авансовых платежей;
    • бюджетные средства израсходованы без оправдательных (первичных) документов;
    • выплачены надбавки или доплаты к зарплате сверх нормативов, использованных при расчете и утверждении сметы;
    • оплачены иные расходы, на которые не были доведены лимиты бюджетных обязательств (не согласованы с учредителем);
    • оборудование, приобретенное за счет средств бюджета для конкретных целей, используется по другому назначению, например, для ведения коммерческой деятельности*.
    • Предварительный контроль целевого использования средств в учреждении прежде всего связан с формированием сметы.

      Поэтому при разработке обоснований к каждому КВР сметы перепроверяйте коды запланированных расходов. Это не менее важно, чем правильно рассчитать размер плановых затрат.

      Следите за правильностью применения расчетных тарифов и нормативов и убедитесь, что итоговые показатели бюджетной сметы соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств (п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ). Эффективность контроля в дальнейшем во многом зависит от качества и степени детализации расчета. Учитывайте также, что наличие подробных обоснований к смете – это один из вопросов, изучаемых контролерами в ходе государственного финансового контроля.

      Пример предварительного контроля

      В декабре 2015 года экономист казенного учреждения «Альфа» А.С. Кондратьев составил проект сметы на 2016 год и расчет плановых сметных показателей к бюджетной смете.

      В расчете плановых сметных показателей экономист отнес расходы на приобретение командированными сотрудниками проездных билетов на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Однако на основании указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, выдача денег сотрудникам на билеты отражается по КВР 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

      Положением о внутреннем контроле учреждения предусмотрено, что проект сметы перед направлением на утверждение ГРБС должен быть рассмотрен проверочной комиссией. Положение устанавливает, что при этом обязательна проверка правильности КВР по каждой запланированной операции.

      В рамках предварительного контроля комиссия по проведению внутренних проверок обнаружила допущенную ошибку и указала на нее. Экономист внес изменения в расчет плановых сметных показателей к бюджетной смете.

      Организация текущего контроля

      На этапе исполнения сметы организуйте текущий контроль целевого расходования бюджетных средств. На практике это означает, что учреждение должно определить порядок контроля:

    • остатков лимитов бюджетных обязательств перед заключением контрактов;
    • документов оснований на предмет их законности, правильного оформления и соответствия утвержденной смете (накладных, актов выполненных работ, счетов на оплату, авансовых отчетов, ведомостей и т. д.);
    • кассовых заявок, платежных поручений и кассовых расходных ордеров на предмет наличия оснований к ним, соответствия смете и классификации КВР, действующей на момент платежа;
    • данных бухучета на предмет правильности применения КВР и выявления не предусмотренных сметой операций.
    • Чтобы выполнить все вышеуказанные контрольные процедуры эффективно и с наименьшими трудозатратами, продумайте документооборот и функции сотрудников на всех его этапах.

      В качестве примера можно привести несколько общих ситуаций. Так, контрактная служба (контрактный управляющий) должны участвовать в подготовке обоснований к смете. А план-график закупокизначально нужно готовить на основании утвержденной сметы и в дальнейшем не допускать расхождений между ними. При этом и сам план-график закупок, и любое изменение в нем обязательно должны визироваться сотрудником, ответственным за общее ведение сметы.

      Комиссия по проведению закупок перед определением поставщика должна обязательно удостовериться, что условия закупки соответствуют бюджетным назначениям.

      Документы-основания перед их утверждением к оплате должны сверяться с данными сметы.

      Организовать сверку со сметой не так уж сложно. Если объем операций небольшой, то применение КВР к каждому документу может определять лично главный бухгалтер. Если документооборот слишком велик для того, чтоб с этим справлялось одно лицо, то нужно распределить обязанности. Для этого доведите до лица, ответственного за обработку определенного вида документов, данные о сметных назначениях по тем КВР, к которым относятся его документы. Например, бухгалтеру по зарплате сообщите размер ЛБО по КВР 111, 112, 119 и перечень выплат, предусмотренных сметой по этим кодам. А бухгалтеру по учету имущества сообщите аналогичные данные по КВР 242, 243, 244. Бухгалтеры участков будут определять КВР по поступающим к ним документам. Дополнительно они должны будут сверять документы с перечнем расходов, предусмотренных по контролируемой ими подстатье сметы (если глубина детализации обоснований к смете это позволяет). Если расшифровки к статьям и подстатьям сметы недостаточно подробны, то бухгалтер просто удостоверится в наличии остатков по «своей» подстатье. Обо всех несовпадениях бухгалтеры участков должны сообщать главному бухгалтеру (или его профильному заместителю).

      Бухгалтер по учету операций по лицевым счетам, перед тем как подготовить платеж, должен убедиться в наличии документа-основания и еще раз проверить правильность присвоенного по нему КВР. Кассир должен выполнить те же процедуры в отношении кассовых документов. Учитывайте, что в случае выплат из кассы учреждения расходный ордер нужно дополнительно сверить с КВР, который указан в заявке на получение наличных денег (ф. 0531802). Если деньги из кассы будут выплачены не для тех целей, ради которых были сняты с лицевого счета, то даже наличие остатков по этому КВР не помешает ревизорам квалифицировать выплату как нецелевую (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2009 г. № А33-6767/08-Ф02-7084/08).

      На стадии оплаты обязательств важно организовать правильное взаимодействие с органами Казначейства России, которые при санкционировании кассовых заявок проверяют правильность применения КВР и остатки ЛБО по ним (п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 17 ноября 2016 № 213н).

      Когда Казначейство России не принимает заявку из-за неверного КВР, не проводите платеж по любому коду вида расходов. Разберитесь в ситуации. Если код был неверно определен при утверждении сметы, то предварительно обратитесь к ГРБС с просьбой внести изменения в смету. Если ошиблись органы казначейства, то обязательно направьте им письмо с обоснованием своей позиции. Без документального подтверждения при проверках контролеры могут «не поверить», что на неправильном КВР настаивало Казначейство России, и тогда предъявят обвинения в нецелевом использовании.

      Нарушение целевого использования можно выявить не только по КВР, но и с помощью сопоставления других аналитических признаков.

      Пример ошибки в рамках текущего контроля

      В рамках ежемесячной процедуры текущего контроля специалист службы внутреннего контроля казенного учреждения «Альфа» А.И. Иванов сформировал оборотно-сальдовую ведомость по счету 1.302.25.000 за III квартал в разрезе контрагентов:

      www.law.ru

      Нецелевые расходы: предписано возместить

      О возмещении бюджетными учреждениями средств, по которым выявлено нецелевое использование, рассказали эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Левина и Мария Миллиард.

      В бюджетном учреждении уполномоченным органом субъекта РФ осуществлялась внешняя проверка. Было выявлено нецелевое использование средств в рамках выполнения государственного задания, вынесено предписание, на основании которого необходимо возместить причиненный ущерб. Возмещается ли ущерб в полном объеме и за счет каких средств в случае, если учреждение внебюджетную деятельность не ведет, и в случае, если учреждение ведет внебюджетную деятельность?

      В силу норм ст. 6 БК РФ бюджетные учреждения не относятся к получателям бюджетных средств. При этом специалисты финансового ведомства указывают, что в отношении таких учреждений нецелевое использование средств возникает при использовании их на цели, не предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности (письмо Минфина России от 08.11.2012 N 02-11-08/4694).

      Порядок формирования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее также — План ФХД) определяется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции учредителя учреждения (далее — учредитель), в соответствии с требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования).

      Бюджетные учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с Планами ФХД. Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите, в частности, п. 12 Требований, Раздел 6 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013, письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

      Кроме того, специалисты финансового ведомства указывают, что осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План ФХД (смотрите, например, письма Минфина России от 31.12.2014 N 02-01-11/69294, от 30.12.2014 N 02-07-10/69030, от 07.08.2012 N 02-03-06/3073, от 09.08.2012 N 02-13-06/3106).

      Таким образом, расходы, не предусмотренные Планом ФХД, могут осуществляться бюджетным (автономным) учреждением за счет средств субсидии на выполнение задания при уточнении Плана ФХД — уменьшении объема каких-либо запланированных ранее, но не осуществленных расходов. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии, не требуется.

      Направление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на осуществление расходов, не учитываемых в явном виде при определении ее размера, недопустимо, если такие действия приведут к существенному снижению качественных и (или) количественных показателей выполнения задания по итогам года.

      Кроме того, из соответствующего бюджета бюджетному учреждению могут выделяться:
      — субсидии на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
      — субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ).

      Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:
      — целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
      — порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
      — порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.

      В случае образования остатка средств целевой субсидии указанный остаток подлежит перечислению в соответствующий бюджет, если согласно решению органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении конкретных учреждений, не принято в установленном порядке решение об использовании остатка в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее — Закон N 83-ФЗ), Раздел 7 Рекомендации Министерства финансов РФ от 22.10.2013).

      Заключенные соглашения о предоставлении субсидии на иные цели или на осуществление капитальных вложений не лишает учреждение права на осуществление расходов за счет средств субсидии на выполнение государственного задания путем перераспределения плановых назначений, в том числе и на приобретение оборудования. При этом в План ФХД должны быть своевременно внесены изменения.

      После завершения финансового года частью 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ предусмотрена возможность направлять остатки субсидии, не использованные в отчетном году, на государственное задание, на достижение целей, ради которых создано бюджетное учреждение.

      Возможность принятия самостоятельного решения о направлении денежных средств на осуществление тех или иных расходов в случае достижения экономии средств, образовавшихся в результате выполнения государственного задания, при условии, что данное перераспределение денежных средств не влияет на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, содержится в разъяснениях, приведенных в письмах Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4132 и от 12.07.2012 N 02-13-06/2703. Кроме того, подобная точка зрения учитывается в том числе судебными органами при рассмотрении споров с бюджетными учреждениями о целевом использовании бюджетных средств (смотрите, например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 N 13АП-306/15).

      Бюджетным кодексом не предусмотрено возмещение бюджетными учреждениями средств, по которым выявлено нецелевое использование. Поэтому вопрос о том, за счет каких средств бюджетного учреждения может быть осуществлено подобное возмещение при наличии предписания уполномоченного органа субъекта РФ, не регламентируется.

      Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом N 252-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 5% до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению (ст. 15.14 КоАП РФ).

      Ознакомиться с текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, не затратив много времени на самостоятельный анализ, Вам поможет система ГАРАНТ.

      rg.ru

      Смотрите так же:

      • Закон приватизации способы приватизации Способы приватизации государственного и муниципального имущества Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ в подпункт 1 пункта 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу […]
      • Государственная пошлина за паспорт гражданина рф Оплата госпошлин Реквизиты по оплате госпошлин по линии Управления по вопросам миграции по НСО (УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области) Получатель: УФК по НСО (ГУ МВД России по Новосибирской области) ИНН: 540 601 2253 КПП: 540 601 001 Банк Сибирское ГУ Банка России г.Новосибирск Р/с […]
      • Троицкий народный суд Троицкий районный суд Тел.: 8 (495) 850-86-60 E-mail: [email protected] Приемная председателя (каб. 303): 8 (495) 850-86-60, факс 8 (495) 850-86-62 Приемная суда (экспедиция) (каб. 111): 8 (495) 850-86-70, факс 8 (495) 850-86-71 Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам […]
      • Госпошлина нотариусу налоговый кодекс Статья 333.24. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий 1) за удостоверение доверенностей на совершение сделок (сделки), требующих (требующей) нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, — 200 рублей; 2) за удостоверение прочих […]
      • Приказ фсин россии 201 от 29042014 Приказ ФСИН России № 5 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ от 11 января 2012 г. N 5 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В соответствии с Указом Президента […]
      • Возврат из фсс проводка Возврат из фсс проводка Вопрос: В январе 2017 года в казенное учреждение поступили средства в возмещение расходов по больничным листам за 2016 г. Деньги зачислены на уменьшение статьи расходов, по которой были выплачены пособия. Нужно ли эти деньги перечислить в доход бюджета? Какими […]
      • Санитарные правила для пивоваренной и безалкогольной промышленности Санитарные правила для пивоваренной и безалкогольной промышленности 871 Полиформальдегид 5 а III1143 Формальгликоль+ диоксолан-1, 3) 50 п IV Кетоэфир 1241Обязательство по охране окружающей среды должно начинаться с высших уровней руководства. Соответственно этому высшее руководство […]
      • Задачи по о страховых пенсиях Задача по псо Комарова при назначении трудовой пенсии по инвалидности предоставила свидетельства о рождении детей Ивана 5 лет и Ольги 8 лет. Комаровой был установлен размер пенсии с учетом нетрудоспособных членов семьи. Через 10 лет кода один из иждивенцев, достиг 18 летнего возраста, […]