Востокрегионжилье заявление

Главная / Востокрегионжилье заявление

Заявление для признания военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья.

Для просмотра всех бланков нажмите тег «документы» ⇑

В сети, на большом количестве сайтов имеется один и тот же бланк Заявления для признания военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья, однако для печати он не пригоден без дополнительного (и утомительного) форматирования. У нас – правильный ? бланк.

Внимание!
При оформлении заявления не следует указывать лишней информации, даже по требованию специалистов Регионжилья, так как такие требования не всегда законны и могут привести к неблагоприятным последствиям.

Очень часто специалисты РУЖО требуют у военнослужащего указать избранное место жительства.

Если вы подлежите в текущем году увольнению с военной службы и окончательно определились с будущим местом жительства, то такое указание в вашем заявлении необходимо.

Однако, если вы не подлежите в текущем году увольнению, то указывать избранное место жительства не следует.

  • Во-первых, у вас нет такого права – оно наступит только в году увольнения;
  • Во-вторых, и это главное, указав избранное место жительства, и решив впоследствии изменить его, вы, на самом деле, лишитесь права на получение жилого помещения в натуре и сможете получить только жилищную субсидию. Для некоторых военнослужащих это может стать весьма неблагоприятным последствием;
  • В-третьих, указание на избранное место жительства, отличное от места службы, приведёт к увольнению с военной службы с оставлением в списках очередников, то есть вы лишитесь возможности реализовать своё право на получения жилья до увольнения.
  • Наш совет вообще не делать в Заявлении никаких упоминаний ни об избранном месте жительства, ни даже о месте получения жилого помещения. В бланке есть графа: «Место прохождения военной службы». Вот эту графу и нужно заполнить: «воинская часть 00000, г. Ростов-на-Дону». Если требования специалистов слишком назойливы, попробуйте пойти на компромисс, указав «место получения жилого помещения – по месту прохождения военной службы».

    Посмотреть и скачать бланк Заявления
    Приложение № 1 (рекомендуемый образец)
    к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280

    Заполнение Заявления – важный и ответственный шаг. В данной заметке – только универсальные советы. Однако в реальной жизни существует большое многообразие ситуаций, нюансов, которые следует учесть. Не пренебрегайте возможностью проконсультироваться у адвоката, специализирующегося на военно-жилищных делах до направления документов в РУЖО.

    xn--f1aqem.xn--p1ai

    Восток регион жилье образец заявления на переформление служебного жилья

    Написание рапорта Кроме специального пакета документов военнослужащему потребуется написать специальный рапорт по установленному образцу. Данный документ является своего рода прошением о предоставлении гражданину служебного жилья. Рапорт состоит из трех частей:

  • «Шапка». В этой части указывается информация о том, кому направляется документ. Например, командиру, генерал-майору.
  • Основная часть. Здесь указывается непосредственно прошение о предоставлении служебного жилья, а еще информация о том, кто будет проживать с военнослужащим. Кроме того, потребуется указать, на основании чего вам необходимо предоставить жилье: как правило, это 1 пункт статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Наконец, можно указать, что военнослужащий не обладает жильем по месту службы.
  • Завершающая часть.
  • Право на предоставление служебных жилых помещений (включение в список)

    В частности ходатайство должно быть максимально аргументированным и подаваться совместно с сопровождающей документацией. Что касается самого содержания, то оно должно быть составлено грамотно и лаконично.

    В частности в 2017-2018 гг. это обладает первоочередным значением. Во многом это связано с обслуживанием социального сектора на территории России.

    Документы на служебное жилье военнослужащим

    Первоначальные определения Ходатайство это, своего рода, просьбы, которая может выражаться в адрес официальных, в большинстве случаев государственных органов. Автором ходатайства может выступать:

  • физическое;
  • либо юридическое лицо.
  • После подачи ходатайства в государственный орган, будет выдана расписка о принятии с дальнейшим получением ответа.

    В данном случае речь идет о его подачи в адрес работодателя либо непосредственного начальства. Допускается возможность подачи в отдел кадров по месту официального трудоустройства.

    Как правильно написать заявление на служебное жилье

    Правом на его получение обладают лица, чья жилплощадь не соответствует установленным нормам; военнослужащие, которые в текущий период проходят военную службу по контракту в РФ, а также члены их семей, указанные в документах. Как можно получить это жилье, что для этого нужно и каковы особенности у процедуры получения жилплощади — рассмотрим далее.

  • Процедура получения служебного жилья
  • Особенности процедуры
  • Кто не может получить служебное жилье?
  • Список документов для получения служебного жилья
  • Дополнительные документы
  • Ходатайство для получения служебного жилья
  • Служебное жилье для военнослужащих (видео)
  • Процедура получения служебного жилья Проходя военную службу по контракту, служащий может не беспокоиться о жилье: оно ему гарантируется государством.

    Перечень документов для получения служебного жилья

    Далее необходимо указать те обстоятельства, которые изменились:

    • изменение состава семьи (заключение брака, развод, рождение ребенка, вселение-выселение и др.);
    • получение новых документов (паспорта, удостоверения личности);
    • изменение места прохождения военной службы в пределах территории действия одного РУЖО;
    • возникновения права на дополнительную площадь (военнослужащий стал командиром части, получил звание полковника, заболевание члена семьи);
    • иные (указать какие).
    • К заявлению необходимо приложить копии заверенных документов, подтверждающие указанные выше обстоятельства. Внимание! Помните, что при изменении состава семьи могут возникнуть обстоятельства, которые негативно скажутся на праве военнослужащего на получение служебного жилья.

      Формы, бланки

      Здесь необходимо поставить дату, подпись, а также уточнить, какую должность занимает военнослужащий.Рапорт отправляют в пункт назначения заказным письмом. Если в течение 30 дней после получения адресатом никаких действий либо ответа не последует, то письмо можно отправить повторно либо обратиться в гарнизонный суд с жалобой на бездействие генерала. Ходатайство для получения служебного жилья Ходатайство по своей форме приблизительно напоминает рапорт, но в целом форма его составления остается свободной. Важным нюансом является то, что необходимо знать наверняка, в какую инстанцию нужно отправлять письмо-ходатайство.
      Например, можно отправить его в городскую думу или своему работодателю.

      Особенности получения служебного жилья

      Кто не может получить служебное жилье? Отдельно необходимо отметить, что не обладают правом на получение служебного жилья:

    • граждане, являющиеся слушателями в военных образовательных учреждениях, но не имеющие офицерского звания;
    • лица, проходящие военную службу по призыву;
    • иностранные военнослужащие;
    • служащие, которые были уволены со службы и на данный момент пребывающие в отставке.
    • Кроме того, если у гражданина, который проходит службу по контракту, имеется собственное жилье в населенном пункте, расположенном неподалеку от воинской части, то он также не сможет претендовать на предоставление служебного жилья.

      Как написать ходатайство на получение жилья в 2018 году

      Зная, как написать ходатайство на получение жилья в 2018 году, можно существенно повысить шансы на успех. В частности необходимо обращать внимание на многочисленные нюансы.


      Современное российское законодательство не содержит в себе разработанного бланка ходатайства о предоставлении жилой недвижимости. Несмотря на это, письменная форма является обязательной.
      Одновременно с этим, некоторые законодательные акты включают в себя общепринятые требования, которым нужно придерживаться. Что это такое Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса изначально рекомендуется изучить общие теоретические сведения, в частности:

    • что скрывается под определением ходатайство;
    • каковы его цели;
    • чем регулируется.
    • Служебная квартира

      Сдача жилого помещения по прежнему месту службы Наконец, третье отличие заключается в необходимости сдать служебное жилое помещение по прежнему месту службы. Это положение вызывает недоумение, ведь военнослужащие, обеспечиваемые постоянным жильём, сдают жильё (или подписывают обязательство о сдаче жилья) по предыдущему месту службы только при предоставлении жилого помещения (жилищной субсидии), а не при признании нуждающимися в постоянном жилье. Налицо явное неравенство прав для различных форм жилищного обеспечения. Попытки оправдать это положение ссылками на удерживание некоторыми недобросовестными военнослужащими, ранее предоставленного служебного жилья, выглядят явно неубедительно.
      Это очень важно, так как при решении вопроса о включении военнослужащего в список на предоставление служебного жилого помещения, не применяются и не учитываются такие понятия, как:

    • ⭐ Уровень обеспеченности военнослужащего и членов их семей;
    • ⭐ Намеренное ухудшение жилищных условий;
    • ⭐ Совершение сделок и других действий, которые привели к уменьшению занимаемых жилых помещений
    • ⭐ И другие понятия, которые действуют при признании военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья.(за некоторыми исключениями, о которых ниже).

    Необеспеченность военнослужащего в данном населённом пункте Второе, не менее важное отличие заключается в том, что военнослужащий получает служебное жилое помещение только при необеспеченности и только в данном населенном пункте, жилыми помещениями на праве собственности или на праве пользования.
    При необходимости документ может быть с целью получения земельного участка под строительство собственного дома. Законодательная база Основным нормативно-правовым документом принято считать Конституцию РФ.

    В частности, в статье 20 указано на право иметь в наличии жилую недвижимость каждому российскому гражданину. Одновременно с этим нужно помнить, что в данной ситуации рассчитывать на жилье сотруднику без ходатайства не стоит, если только не будет доказано наличие статуса остро нуждающегося в улучшении жилищных условий проживания.

    В зависимости от статуса сотрудника, дополнительно вопрос может регулироваться:

    1. Федеральным законом “О предоставлении государственной социальной помощи гражданам России”.
    2. Жилищный Кодекс РФ.
    3. Гражданский Кодекс РФ.
    4. В ГК РФ указаны общепринятые правила, которых стоит придерживаться во время оформления рассматриваемого ходатайства.

      В ходатайстве нужно указать:

    5. Максимально полный список причин, согласно которым вам должны предоставить жилье.
    6. Ваши личные данные, состав семьи.

    Вместе с ходатайством необходимо прикрепить список документов. Весь пакет потребуется отправить по назначению и ожидать ответа. Если ответа не последует или он будет отрицательным, то вы можете оспорить его в вышестоящей инстанции. Нюансы предоставления жилплощади Жилье военнослужащему предоставляется в официальной форме: это значит, что процедура получения недвижимости может занять некоторое время. Сложности заключаются не только в подборе подходящего для гражданина варианта, но и в дальнейшем заключении всех необходимых документов. Среди нюансов, касательно этих документов, можно выделить следующие:

  • Заключаемый договор является срочным.
  • vrkadoverie.ru

    Апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 03 марта 2017 г. по делу N 33-1638/2017

    Апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 03 марта 2017 г. по делу N 33-1638/2017

    Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе

    председательствующего Гвоздева М.В.

    судей Порохового С.П., Масловой Т.В.

    при секретаре Носаль М.С.

    рассмотрела в открытом судебном заседании 03 марта 2017 года в городе Хабаровске гражданское дело по иску Вихрова В. А. к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности по принятию на учет нуждающихся в жилых помещениях, выделяемых по договорам социального найма с даты обращения,

    по апелляционной жалобе ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 14 декабря 2016 года

    Заслушав доклад судьи Т.В. Масловой, объяснения представителя истца Вихрова В.А.- Сазонова Д.М., представителя ответчика ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Орловой А.Н действующих на основании доверенностей, судебная коллегия

    Вихров В.В. обратился в суд с исковым заявлением к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности по принятию на учет нуждающихся в жилых помещениях, выделяемых по договорам социального найма с даты обращения 19.05.2016г.

    В обоснование иска указав, что Вихров В.В. проходил службу в Вооруженных Силах РФ, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 25 лет, проживает в служебном жилом помещении. С целью получения жилого помещения он направил в адрес ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ заявление и необходимый пакет документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, однако, ему было отказано в постановке на учет, в связи с тем что он был уволен с военной службы. Считает данный отказ незаконным, нарушающим его права как гражданина, уволенного с военной службы, на обеспечение жилым помещением.

    Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 14 декабря 2016 года требования Вихрова В.В. удовлетворены. Судом постановлено. Признать незаконным решение ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 28.10.2015г. N об отказе в принятии Вихрова В.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

    Обязать ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ принять Вихрова В.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи 1 человек, по избранному месту жительства г.Калининград с 19 мая 2016г.

    В апелляционной жалобе ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ просит решение суда отменить, и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указав на несогласие с выводами суда, ссылаясь на то, что у ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отсутствовали правовые основания для постановки Вихрова В.А. на учет нуждающихся в получении жилого помещения, поскольку обеспечение жилыми помещениями по линии МО РФ производится только для военнослужащих, увольняемых (уволенных) после 01.01.2005г., признанных нуждающимися в получении жилого помещения в установленном порядке. К указанной категории Вихров В.А. не относится, был уволен с военной службы 31.12.2010г., на учете нуждающихся по избранному месту жительства не состоял.

    В возражениях по доводам апелляционной жалобы представитель истца Вихрова В.А.- Сазонов Д.М просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

    Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

    Решением ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от 28.10.2016г. Вихрову В.А. отказано в принятии на учет на основании пп.1 п.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, то есть в связи с не представлением документов, которые подтверждают право заявителя состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

    Удовлетворяя исковые требования Вихрова В.А. о признании незаконным отказа ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности по принятию на учет нуждающихся в жилых помещениях, выделяемых по договорам социального найма с даты обращения 19.05.2016г., суд первой инстанции, исследовав материалы дела, руководствуясь п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», п.п. «ж» п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N1054, исходил из того, что право Вихрова В.В. на получение жилого помещения возникло в период прохождения военной службы, он был поставлен на учет нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, однако на момент увольнения он не был обеспечен жильем, в связи с чем у ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ в 2016г. на момент обращения Вихрова В.А. с заявлением в о признании его нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет отсутствовали основания для отказа в постановке на соответствующий учет.

    Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

    Согласно ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на дату увольнения истца с военной службы) государство гарантирует военнослужащим

    предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

    Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054.

    Согласно п. п. 12, 13, 16 Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.

    Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

    На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед уполномоченным органом о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

    Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления.

    Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган.

    В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122 компетенция органов местного самоуправления по обеспечению военнослужащих жильем, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года, претерпела изменения. В соответствии с п. п. 3 и 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» данные органы должны оказывать содействие воинским частям в предоставлении жилых помещений, пригодных для проживания военнослужащих, а также вправе предоставлять военнослужащим право в первоочередном порядке вступать в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

    В остальной части указанные Правила подлежат применению.

    Таким образом, исходя из анализа указанных выше норм права, судебная коллегия приходит к выводу о том, что реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства носит заявительный характер и предполагает необходимость постановки военнослужащим соответствующего вопроса до его увольнения с военной службы.

    Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Вихров В.А. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ с 30.10.1985г. по 31.12.2010г., уволен в запас в связи с организационно — штатными мероприятиями, выслуга лет в календарном исчислении составила 25 лет 02 месяца 01 день.

    Согласно справки, выданной начальником 428-й отдельной морской инженерной службы ФИО1 от 12.09.2008г. Вихров В.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на компьютерный учет с 12.09.2008г., как нуждающийся в получении постоянного жилья по избранному месту жительства после увольнения с военной службы.

    Однако, указанная справка достаточным доказательством для вывода о том, что истец в период военной службы был в установленном порядке признан нуждающимся в получении жилого помещения не является, что исключает возникновение у Вихрова В.В. права на получение жилого помещения по договору социального найма, как ранее принятого на учет в период прохождения службы.

    Рапорт Вихрова В.В., решение жилищной комиссии суду не предоставлены, также отсутствуют сведения о включении Вихрова В.В. в список признанных и состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма и ГЖС, направляемых жилищными комиссиями воинских частей в период реорганизации квартирно-эксплуатационных учреждений в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ для формирования единого списка очередников МО РФ. По сведениям ФГКУ «Востокрегионжилье» Вихров В.В. не состоял в списках граждан, изъявивших желание получить ГЖС и нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства не признавался, на соответствующем компьютерном учете не состоял.

    Учитывая изложенные выше обстоятельства, утрату Вихровым В.В. с 31.12.2010г. статуса военнослужащего, отсутствия данных о постановке Вихрова В.В. на соответствующий учет в установленном законом порядке до даты увольнения с военной службы, на момент обращения Вихрова В.В. в 2016г. с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет у ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ отсутствовали основания для признания Вихрова В.В. нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства после его увольнения с военной службы.

    Вихров В.В. не вправе ставить перед федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, вопросы связанные с оценкой нуждаемости его как военнослужащего в жилом помещении и претендовать на предоставление ответчиком жилого помещения.

    При таком положении судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований Вихрова В.А. незаконно и необоснованно, а потому подлежит отмене на основании п.3, 4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329 330 ГПК РФ судебная коллегия

    решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 14 декабря 2016 года по гражданскому делу по иску Вихрова В. А. к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности по принятию на учет нуждающихся в жилых помещениях, выделяемых по договорам социального найма с даты обращения отменить, принять новое решение об отказе Вихрову В. А. в удовлетворении заявленных исковых требований.

    base.garant.ru

    Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 17 сентября 2013 г. по делу N 33-231/2013 (ключевые темы: социальный наем — военнослужащие — жилой дом — структурное подразделение — гарнизонный военный суд)

    Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 17 сентября 2013 г. по делу N 33-231/2013

    Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего Гордиенко Ю.А., судей — Даутова М.Ф. и Бутенко Р.В., при секретаре Сухановой О.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 » . » Зайцева О.Б. об оспаривании действий начальника «N» отдела Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее — ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ), связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по апелляционной жалобе начальника «N» отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ на решение Читинского гарнизонного военного суда от 25 июня 2013 года по настоящему гражданскому делу.

    Заслушав доклад судьи Бутенко Р.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, мнение заявителя Зайцева О.Б. и его представителя Стасько Е.Л., полагавших необходимым решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения, окружной военный суд

    10 декабря 2012 года Зайцев, при наличии более 20 лет выслуги, проходя службу по контракту в войсковой части 00000, дислоцированной в «адрес», направил начальнику ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ документы и заявление с просьбой о принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

    17 апреля 2013 года начальник «N» отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ письменно отказал Зайцеву для постановки на названный учет с указанием на то, что последний в 2009 году, после развода оставил ранее предоставленную ему квартиру от МО РФ членам своей бывшей семьи, чем намеренно ухудшил свои жилищные условия.

    Зайцев, считая данный ответ незаконным и нарушающим его права, обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать начальника «N» отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с момента обращения.

    Читинский гарнизонный военный суд решением от 25 июня 2013 года удовлетворил настоящее заявление Зайцева.

    Начальник «N» отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ в апелляционной жалобе, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять новое решение по делу об отказе в удовлетворении заявления Зайцева.

    При этом автор жалобы полагает, что суд первой инстанции неправильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела и пришел к выводам, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, приводя в обоснование следующие доводы.

    Так, начальник «N» отдела ФГКУ «Востокрегионжилье», ссылаясь на нормы ст.53 ЖК РФ и п.4 приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, указывает на то, что факт намеренного ухудшения Зайцевым своих жилищных условий доказан в ходе судебного разбирательства.

    Однако при вынесении решения судом данное обстоятельство не было учтено, что является неправомерным, поскольку согласно действующему законодательству признание военнослужащих в улучшении жилищных условий должно производиться без наличия предпосылок, препятствующих этому.

    В судебном решении судом определено, что Зайцев должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, но в то же время указано о том, что освобождение заявителем служебного жилья будет являться обязательным условием при предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма.

    Такая последовательность действий, по мнению автора жалобы, является нарушением установленного законодательством порядка обеспечения жильем военнослужащих.

    Начальники ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по » . «», ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ и «N» отдела данного государственного казенного учреждения, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили и об отложении дела не ходатайствовали.

    В силу ч.1 ст.327 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившихся названных участников процесса.

    Рассмотрев материалы дела и доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд приходит к следующему.

    Пунктом 1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее — Закон) определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Согласно пункту 14 статьи 15 этого же Закона, обеспечение жилыми помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы, по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и членов их семей при перемене места жительства осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляется указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

    Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 утверждена инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее — Инструкция).

    В пунктах 1,3,8,17 и 18 данной Инструкции закреплены следующие нормы.

    Для признания военнослужащих-граждан РФ, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ, имеющих в соответствии со статьей 15 Закона право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление в структурное подразделение уполномоченного органа, к которому прикладываются следующие документы: копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан РФ (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления; копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством РФ; сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.

    Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 ЖК РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

    Дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов.

    В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим выдается справка.

    С военнослужащим не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции.

    В пункте 1 статьи 51 ЖК РФ указаны следующие основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

    2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

    3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

    4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Из материалов дела видно, что 10 декабря 2012 года Зайцев подал названные заявление и документы в структурное подразделение уполномоченного органа — ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ (л.д.13).

    Кроме того, из ордера от 20 марта 2000 года, справки от 5 июля 2011 года, выданной ОАО «Славянка», вступившего в законную силу решения Самарского гарнизонного военного суда от 24 июля 2009 года, справки о сдаче жилья от 26 октября 2009 года и копии финансового лицевого счета от 18 июля 2013 года, выданной данным открытым акционерным обществом, усматриваются следующие обстоятельства.

    20 марта 2000 года Зайцеву, во время прохождения службы в войсковой части 11111, дислоцированной в «адрес», была выделена ему и двум членам его семьи служебная квартира.

    В 2009 году в связи с расторжением брака, заявителю по решению суда была выдана справка о сдаче жилья, в которой указано, что данную квартиру он оставил бывшей своей семье, а сам Зайцев снялся с регистрационного учета по названному жилью и убыл к новому месту службы.

    Однако до настоящего времени финансовый лицевой счет названной служебной квартиры оформлен на заявителя.

    С учетом изложенного, вопреки доводам жалобы, суд правильно установив юридически значимые обстоятельства и применив к ним нормы материального права, пришел к законному и обоснованному выводу об удовлетворении требования заявителя.

    Наличие у названной квартиры статуса служебного жилого помещения исключает возможность применения положений ст.53 ЖК РФ и п.4 Инструкции, поскольку эти нормы регулируют правоотношения, возникающие при предоставлении жилья по договорам социального найма, и не могут быть распространены на специализированный жилищный фонд.

    Кроме того, сам по себе выезд Зайцева из служебной квартиры не является основанием для прекращения права собственности государства на такое жилое помещение и (или) других вещных прав, переданных государством уполномоченному органу.

    Из дела не усматривается, что заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, равно, как и членом семьи таких граждан.

    Следовательно, утверждение в апелляционной жалобе о том, что Зайцев, разведясь и оставив служебное жилье своей бывшей семье, намеренно ухудшил свои жилищные условия, в связи с чем он не может быть признан нуждающимся в получения жилья по договору социального найма, является несостоятельным.

    Вместе с тем, отсутствие справки о сдаче жилого помещения не может служить основанием для отказа в признании заявителя нуждающимся в получении жилья по договору социального найма, поскольку данный документ в соответствии с приведенными выше нормами Инструкции не требуется при решении вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в получении данного жилья.

    Поэтому у начальника «N» отдела не имелось законных оснований для отказа Зайцеву в признании его нуждающимся в получении жилья по договору социального найма.

    Таким образом, оснований для изменения или отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Другие основания для этого из материалов дела не усматриваются.

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.328 и ч. ч. 1-3 ст.329 ГПК РФ, окружной военный суд

    решение Читинского гарнизонного военного суда от 25 июня 2013 года по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 » . » Зайцева О.Б., оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника «N» отдела «Востокрегионжилье» МО РФ — без удовлетворения.

    www.garant.ru

    Смотрите так же:

    • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
    • Ликвидация бюджетного учреждения порядок Ликвидация муниципального учреждения: основания и последствия Жизненный цикл муниципального учреждения регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, […]
    • Страховка зарубеж Страховка зарубеж Любите путешествовать и планируете свой отдых самостоятельно? Тогда полис страхования ИНТАЧ - это то, что Вам нужно! При покупке полиса страхования путешественников мы дарим вам уникальную возможность бесплатного просмотра фильмов в путешествии. Купите страховку […]
    • Правила описания дефектов Правила описания дефектов Что пишут в блогах • История одного бага: алгоритм работы Microsoft Windows приводил к тому, что обновление в Second Life могло вывести из строя принтер. Онлайн-тренинги Что пишут в блогах (EN) Разделы портала Про инструменты Лучшие вакансии Пример […]
    • Юрист учебник 2014 Литература для будущего юриста Обратите внимание! Все книги, представленные в этом разделе, открываются в отдельном окне интернет-версии спецвыпуска "ГАРАНТ-Образование". Подробнее о "ГАРАНТ-Образовании". Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). […]
    • Юристы нижний новгород автозаводский район Бесплатная юридическая консультация в Нижнем Новгороде онлайн и по телефону Ответим на все ваши вопросы в любой сфере права Оказываем бесплатные юридические консультации в Нижнем Новгороде и Нижегородской области круглосуточно онлайн и по телефону. юрист Вера Фёдоровна Кулакова […]
    • Что входит в пенсию по инвалидности 2 группы Разбираемся, каким должен быть размер минимальной пенсии инвалида 2 группы Сейчас государство разными способами производит помощь социально незащищенным слоям населения. Отдельную заботу проявляют по отношению к инвалидам. В этой статье рассматривается, какой наименьший возможный размер […]
    • Семейный стаж это ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2021 год включительно родился (был усыновлен) второй […]