Виды обращений граждан в рф

Главная / Виды обращений граждан в рф

КАШИНСКОЕ сельское поселение

УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Нормативно правовые акты

План по благоустройству

Муниципальные заказы

Дополнительные разделы

Официальные документы

Решение Совета депутатов с.п. Кашинское № 99/20 от 04.02.2015 г. «О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения Кашинское от 31.03.2009г. № 102/22 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности или замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Кашинское «.

Размер файла: 72.50KB Просмотров: 293

Решение совета депутатов поселения Кашинское 232/53 от 25.10.2017 г. «О передаче контрольно-счетному органу Волоколамского муниципального района Московской области полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»

Размер файла: 54.31KB Просмотров: 32

ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области «Развитие культуры в сельском поселении Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области на 2014-2016 годы».

Размер файла: 227.50KB Просмотров: 191

О внесении изменений и дополнений в Реестр муниципальных услуг сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области

Размер файла: 120.00KB Просмотров: 717

Отчет об исполнении бюджета на 01 марта 2012 года

Размер файла: 78.00KB Просмотров: 503

Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области.

Размер файла: 108.99KB Просмотров: 243

ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области «Благоустройство территории сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области на 2014-2016 годы»

Размер файла: 308.00KB Просмотров: 185

Постановление Главы с.п. Кашинское № 44 от 26.05.2015 г. «Об утверждении административного регламента «Предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений на территории сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области»».

Размер файла: 25.51KB Просмотров: 304

Изменение бюджета сельского поселения Кашинское от 28.08.09г.

Размер файла: 131.50KB Просмотров: 825

Постановление Главы с.п. Кашинское №66 от 04.10.2016 г. «О внесении изменений в постановление главы №65 от 15.10.2015 г. «Об утверждении муниципальной программы сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области на 2016-2020 годы культуры»»

Размер файла: 149.00KB Просмотров: 73

Посещаемость сайта

Полезные ресурсы






Последние новости

Виды обращений граждан. Порядок и сроки рассмотрения.

Основными формами работы с населением в администрации сельского поселения Кашинское является рассмотрение письменных и устных обращений граждан, а личный прием на основании распоряжения №52-р от 20.12.2017 г.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Виды обращений. Порядок их рассмотрения

Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные :

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Указанные действия граждан регламентируются:

— Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.

Требования к письменному обращению :

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

— в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

Свое обращение к сотрудникам администрации сельского поселения Кашинское и лично Главе поселения, Вы можете отправить с нашего сайта. Для составления послания перейдите по этой ссылке .

www.kashinskoe.s-pos.ru

Лекция 4. Субъекты административного права

4.5. Обращение граждан и их виды

Статьей 33 Конституции РФ установлено, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса.

Обращения граждан могут быть трех видов.

Предложение — обращение граждан в государственные органы или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъектных прав или нарушением законных интересов граждан. Предложения направлены на совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Заявление — обращение граждан с просьбой об удовлетворении каких-либо прав или законных интересов, не связанных с их нарушением.

Жалоба — устные или письменные, коллективные или индивидуальные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов.

Общее право жалобы, которым обладает любой гражданин, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 27.04.93 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В соответствии со ст. 1 указанного закона каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся те, в результате которых:

— нарушены права и свободы гражданина;

— созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

— незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности;

— действие (решение) повлекло за собой перечисленные последствия.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, либо то и другое одновременно.

Гражданин вправе по своему выбору обжаловать ущемляющие его права и свободы действия (решения):

— в судебном порядке;

— в порядке подчиненности органу, должностному лицу, государственному служащему.

В административном порядке жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы в административном порядке отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. В судебном порядке жалоба рассматривается по принципам гражданского судопроизводства.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Специальное право жалобы дополняет общее право жалобы и устанавливается особыми административно-правовыми актами — КоАП, ТК, Дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил, Уставом железных дорог и т.д. Порядок обращения граждан в данном случае, срок подачи и рассмотрения жалобы, особенности процедуры рассмотрения и многие другие вопросы регламентируются указанными специальными актами.

www.aup.ru

Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления (Савоськин А.В.)

Дата размещения статьи: 26.05.2015

Конституция РФ и федеральные законы наделяют граждан Российской Федерации правом направления значительного количества обращений. Адресатом подавляющего большинства из них являются государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица . Однако, несмотря на соответствие подобной классификации п. 1 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее — Федеральный закон N 59-ФЗ), она не позволяет установить целостной и наглядной системы обращений .

———————————
Кравец И.А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и реализации // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Право». 2012. N 2. С. 33 — 47.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. N 19. Ст. 2060.
Более подробно о системе обращений граждан см.: Савоськин А.В. Система обращений граждан в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 10. С. 18 — 22.

Для целей настоящей публикации использована адаптированная классификация органов власти в соответствии с принципом разделения властей. Адаптация заключается в двух обстоятельствах. Во-первых, помимо обращений в законодательные, исполнительные и судебные государственные органы, проанализированы обращения в органы, не отнесенные ни к одной из традиционных ветвей власти. Во-вторых, классификация является единой для органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку, несмотря на формальное отсутствие в Конституции РФ принципа разделения властей на местном уровне, следует говорить о наличии принципа разделения полномочий органов местного самоуправления (который аналогичен принципу разделения властей).
———————————
Елькина А.В. Местная администрация в системе местного самоуправления в Российской Федерации: вопросы правового регулирования и статуса: Дис. . к.ю.н.: 12.00.02. Екатеринбург, 2014. С. 151, 155.

Итак, в соответствии с принципом разделения властей (полномочий) все обращения граждан в публичные органы можно подразделить на: 1) обращения в судебные органы; 2) обращения в исполнительные (исполнительно-распорядительные) органы; 3) обращения в законодательные (представительные) органы; 4) обращения в органы, не отнесенные ни к одной из традиционных ветвей власти.
Основные принципы и правила работы с обращениями для каждой ветви власти являются едиными. Вместе с тем это не исключает существования определенной специфики подачи и рассмотрения отдельных разновидностей обращений, поэтому обращения к адресатам каждой ветви подлежат дополнительной (более дробной) классификации, что и будет представлено ниже.
1. Анализ законодательства позволил выделить следующие виды обращений в органы судебной власти:
1.1) заявления, например исковые заявления (ст. 131 и 132 ГПК РФ, ст. 125 и 126 АПК РФ), заявления об обеспечении иска (ст. 41 ГПК РФ, ст. 92 АПК), об отводах и самоотводах (ст. 19 ГПК РФ, ст. 34 АПК РФ, ст. 65 УПК РФ, ст. 25.13 КоАП РФ), об обеспечении доказательств (ст. 65 ГПК РФ, ст. 72 АПК РФ), о назначении экспертизы (ст. 82 АПК РФ), об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 251 ГПК РФ, ст. 192 АПК РФ) и др.;
1.2) ходатайства, например о передаче дела (ст. 33 ГПК РФ, ст. 39 АПК РФ), о замене ответчика (ст. 41 ГПК РФ, ст. 47 ГПК РФ), о содействии в собирании доказательств (ст. 57 ГПК РФ), о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей (ст. 17 АПК РФ), о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства (ст. 315 УПК РФ), о разрешении дела в слушании и об оглашении материалов дела (ст. 47.1 и ст. 65 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» ), об отложении рассмотрения дела (ст. 25.2 КоАП РФ) и др.;
———————————
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 25.07.1994. N 13. Ст. 1447.

1.3) жалобы, например апелляционная жалоба (ст. 320, 321, 322 ГПК РФ, ст. 181 АПК РФ, ст. 389.6 УПК РФ), кассационная жалоба (ст. 376 — 378 ГПК РФ, ст. 273, 275 — 277 АПК РФ, ст. 401.4 УПК РФ), частная жалоба (ст. 333 ГПК РФ), жалобы о передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда (ст. 39 АПК РФ), жалоба на законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя или следователя (ст. 125 УПК РФ), жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях (ст. 30.2 КоАП РФ), жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод (ст. 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации») и др.;
1.4) отзывы, например на исковое заявление (ст. 131 АПК РФ), отзыв на жалобу (ст. 232 АПК РФ, ст. 30.16 КоАП РФ) и др.;
1.5) возражения, например возражения на жалобу (ст. 389.7 УПК РФ), возражения на частную жалобу (ст. 333 ГПК РФ), возражения заинтересованного лица относительно признания решения иностранного суда (ст. 413 ГПК РФ), возражения на жалобу и протест прокурора (ст. 30.15 КоАП РФ) и др.;
1.6) запросы как основной вид обращений предусмотрены законами шести субъектов Федерации о конституционных (уставных) судах ;
———————————
Например, ст. 83 Областного закона от 06.05.1997 N 29-ОЗ (ред. от 06.02.2014) «Об Уставном суде Свердловской области» // Собрание законодательства Свердловской области. 15.12.1997. N 5 (1997). Ст. 930.

1.7) запросы информации о деятельности судов (ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» );
———————————
Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6217.

1.8) традиционные обращения (предложения, заявления или жалобы, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ) также могут подаваться в суд и подлежат рассмотрению, если они не касаются отправления правосудия по конкретным делам.
Обращает на себя внимание бессистемность употребления терминов, обозначающих обращения в процессуальных законах, а также их неполное совпадение с терминами Федерального закона N 59-ФЗ. Так, термины «ходатайство» и «отвод» фактически являются разновидностью заявлений и вполне могут быть выведены из юридического лексикона.
Отзывы и возражения имеют одинаковую юридическую природу, их разделение непонятно и необоснованно. Например, в ст. 30.15 КоАП РФ обращение гражданина называется возражением, а в следующей статье, 30.16, употребляется конструкция «возражения, содержащиеся в отзыве». Видится целесообразным отказаться от термина «возражение», сохранив только один термин — «отзыв» (как наиболее устоявшийся).
С учетом проводимой судебной реформы необходимо унифицировать терминологию, используемую в гражданском, административном, арбитражном и уголовном процессе, установив следующее содержание терминов в процессуальных законах. Заявление — основное обращение гражданина, влекущее возбуждение судопроизводства (при соблюдении необходимых условий). Ходатайство — просьба гражданина о реализации каких-либо его прав в процессе рассмотрения дела. Жалоба — требование гражданина о пересмотре каких-либо решений суда, влекущих нарушение его прав и законных интересов. Отзыв — позиция гражданина по рассматриваемому судебному делу или отдельному вопросу.
Принятие отдельного акта, закрепляющего значение указанных выше терминов, нецелесообразно, однако их содержание, сформулированное в настоящей публикации, может быть концептуально учтено при внесении изменений в ГПК, АПК, УПК РФ, ГПК, КоАП РФ, а в случае принятия Кодекса административного судопроизводства РФ и в нем тоже. Терминологическую унификацию обращений граждан в органы конституционной юстиции следует проводить только на уровне законов субъектов РФ, так как внесение изменений в Конституцию РФ по этому вопросу представляется неоправданным.
2. Законодательство позволяет выделить следующие виды обращений граждан в законодательные (представительные) органы:
2.1) правотворческая инициатива граждан на местном уровне (ст. 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» );
———————————
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822.

2.2) законодательная инициатива граждан на региональном уровне (ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» );
———————————
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. N 42. Ст. 5005.

2.3) запрос информации о деятельности законодательного (представительного) органа (ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» );
———————————
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 16.02.2009. N 7. Ст. 776.

2.4) традиционные обращения (предложения, заявления и жалобы, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ) также подлежат рассмотрению в представительном (законодательном) органе, если они не касаются осуществления представительным органом его законотворческих (нормотворческих), контрольных и бюджетных функций.
Первые два вида обращений, именуемые как законодательная и правотворческая инициатива, являются особыми и направлены на принятие новых нормативных правовых актов либо внесение изменений и дополнений в действующие. Нетрудно заметить, что система инициатив в представительных органах власти является неполной, поскольку на федеральном уровне отсутствует механизм непосредственного внесения населением проектов федеральных законов. С позиции формальной логики достаточно трудно ответить на вопрос, почему население муниципального образования и субъекта Федерации наделено правом прямого инициирования изменений в соответствующие нормативные акты, а народ Российской Федерации в целом — нет.
Следует признать, что предложения о введении института федеральной законотворческой инициативы уже высказывались в научной литературе , при этом традиционно констатировалась сложность их воплощения в жизнь . При этом необходимость учреждения такого института обосновывалась с позиции его демократической ценности и востребованности за рубежом, но не с позиции системного подхода.
———————————
Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращение: Учебное пособие. Пермь, 2002. С. 51; Хохлова Е.А. Народная правотворческая (законодательная) инициатива в России и Италии // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3. С. 56 — 60 и др.
Булаков О.Н. Нормативно-правовое регулирование реализации гражданами конституционного права на обращение // Адвокат. 2000. N 2. С. 78 — 79.

Представленная выше классификация наглядно демонстрирует незавершенность системы обращений граждан в органы представительной власти. Оптимальным способом восполнения указанного пробела является принятие Федерального закона «О народной законотворческой инициативе в РФ».
3. Обращения в государственные органы исполнительной власти и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления (далее — исполнительные органы) урегулированы многими федеральными законами. Например, заявление о государственной регистрации юридического лица (предусмотренное ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ), заявление о лицензировании (предусмотренное главой 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ), заявление о выдаче заграничного паспорта (предусмотренное главой II Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ) и многие другие. Исчерпывающий перечень таких обращений установить представляется затруднительным ввиду постоянного изменения структуры исполнительных органов и их полномочий. Вместе с тем хотелось бы упомянуть о появлении в 2012 новых (но уже массовых и популярных) досудебных (внесудебных) жалоб, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» .
———————————
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. N 33 (ч. I). Ст. 3431.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 09.05.2011. N 19. Ст. 2716.
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. 19.08.1996. N 34. Ст. 4029.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2010. N 31. Ст. 4179.

Характерной особенностью обращений в исполнительные органы (в отличие от обращений в органы судебной и законодательной власти, а также в органы, не отнесенные ни к одной из традиционных ветвей власти) является то, что они, как правило, наиболее формализованы вследствие делегированного подзаконного нормотворчества. Так, конкретные требования к их содержанию предусмотрены в подзаконных актах, которые, как правило, содержат значительно больший перечень реквизитов, чем универсальные (общие) заявления по Федеральному закону N 59-ФЗ.
4. Обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, не отнесенные к судебным, представительным (законодательным) или исполнительно-распорядительным органам власти, включают в себя следующие виды:
4.1) обращения к Президенту РФ;
4.2) заявления, жалобы и иные обращения в прокуратуру (ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» );
———————————
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.07.2014) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 20.11.1995. N 47. Ст. 4472.

4.3) жалобы уполномоченным по правам человека на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих (ст. 15 — 17 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и соответствующие законы субъектов Федерации при учреждении в них должности уполномоченного по правам человека );
———————————
Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.03.1997. N 9. Ст. 1011.
Например, ст. 11 Закона Свердловской области от 18.10.2010 N 72-ОЗ (ред. от 09.12.2013) «Об Уполномоченном по правам человека в Свердловской области» // Собрание законодательства Свердловской области. 30.12.2010. N 10-8 (2010). Ст. 1510.

4.4) жалобы субъектов предпринимательской деятельности уполномоченным по защите прав предпринимателей в РФ (ст. 4 Федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и соответствующие законы субъектов Федерации );
———————————
Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 13.05.2013. N 19. Ст. 2305.
Например, ст. 9 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 132-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Свердловской области» // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru (20.12.2013).

4.5) жалобы уполномоченным по правам ребенка в РФ (соответствующие законы субъектов РФ , поскольку Указ Президента РФ «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» норм о порядке приема и рассмотрении обращений не содержит в принципе);
———————————
Например, ст. 11 Закона Свердловской области от 15.07.2010 N 57-ОЗ (ред. от 09.12.2013) «Об Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области» // Собрание законодательства Свердловской области. 20.09.2010. N 7-5 (2010). Ст. 1148.
Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» // Собрание законодательства РФ. 07.09.2009. N 36. Ст. 4312.

4.6) обращения в органы судейского сообщества, предусмотренные Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» : заявления кандидатов на должности судей (п. 2 ст. 17); заявление о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи (ст. 26.3); жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка (п. 2 ст. 22); жалобы на решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации (п. 10.1 ст. 17);
———————————
Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.03.2002. N 11. Ст. 1022.

4.7) заявления в Центральный банк РФ о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций (ст. 14 «О банках и банковской деятельности» ), а также иные аналогичные обращения;
———————————
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 04.11.2014) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 05.02.1996. N 6. Ст. 492.

4.8) обращения в избирательные комиссии, например заявление выдвинутого лица о согласии баллотироваться, жалоба на нарушение избирательных прав и другие (ст. 33 и ст. 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответственно), а также обращения, предусмотренные законами субъектов Федерации (например главой 16 Избирательного кодекса Свердловской области );
———————————
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
Закон Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ (ред. от 06.06.2014) «Избирательный кодекс Свердловской области» // Собрание законодательства Свердловской области. 16.05.2003. N 4 (2003). Ст. 219.

4.9) обращения в Счетную палату России и контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Если говорить о специальной процессуальной форме обращений, то законодательство о Счетной палате РФ и контрольно-ревизионных органах субъектов Федерации и муниципальных образований , равно как и законодательство об уполномоченных по правам ребенка , упоминаний о специальных видах обращений не содержит. Из этого можно заключить, что при направлении обращений указанным органам и должностным лицам применяются нормы только универсального Федерального закона N 59-ФЗ. Аналогичная ситуация и с обращениями к Президенту РФ, специальный закон о статусе которого в России отсутствует. Вместе с тем, изучая обращения граждан к главе государства, необходимо учитывать положения соответствующих указов Президента РФ .
———————————
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. N 14. Ст. 1649.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. N 7. Ст. 903.
Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» // Собрание законодательства РФ. 07.09.2009. N 36. Ст. 4312.
Указ Президента РФ от 17.02.2010 N 201 (ред. от 25.07.2014) «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» // Собрание законодательства РФ. 22.02.2010. N 8. Ст. 838.

Представляется, что в последней группе важнейшими (и, как показывает практика, наиболее востребованными) являются обращения граждан в прокуратуру, а также к уполномоченным по правам человека, по правам ребенка и по правам предпринимателей. В известном смысле именно эти адресаты призваны выступать специальными и дополнительными механизмами защиты прав граждан.
В завершение публикации хотелось бы подчеркнуть, что к органам публичной власти как к адресатам обращений можно применить и иные классификации, однако их практическая ценность представляется спорной, тогда как представленная классификация содержит максимально полный перечень обращений и может быть востребована как в правоприменительной, так и в правотворческой деятельности.

Литература

1. Булаков О.Н. Нормативно-правовое регулирование реализации гражданами конституционного права на обращение // Адвокат. 2000. N 2. С. 78 — 79.
2. Елькина А.В. Местная администрация в системе местного самоуправления в Российской Федерации: вопросы правового регулирования и статуса: Дис. . к.ю.н.: 12.00.02. Екатеринбург, 2014.
3. Кравец И.А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и реализации // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Право». 2012. N 2. С. 33 — 47.
4. Савоськин А.В. Система обращений граждан в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 10. С. 18 — 22.
5. Хохлова Е.А. Народная правотворческая (законодательная) инициатива в России и Италии // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3. С. 56 — 60.
6. Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращение: Учебное пособие. Пермь, 2002.

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Личное дело правила ведения Как формируется и ведется личное дело работника Согласно законодательству, личные дела (ЛД) обязательно должны вестись на служащих государственных учреждений, остальные предприниматели и юридические лица могут вести подобную документацию по желанию. Но иметь личное дело сотрудника на […]
  • Обставина мети правило Обставина мети правило Гіпермаркет Знань>>Українська мова>>Українська мова 5 клас>>Українська мова 5 клас>> Другорядні члени речення: додаток, означення, обставина. Способи їх вираження різними частинами мови Прочитайте уривок вірша. Знайдіть у ньому назви другорядних членів […]
  • Что входит в пенсию по инвалидности 2 группы Разбираемся, каким должен быть размер минимальной пенсии инвалида 2 группы Сейчас государство разными способами производит помощь социально незащищенным слоям населения. Отдельную заботу проявляют по отношению к инвалидам. В этой статье рассматривается, какой наименьший возможный размер […]
  • Убийство юристов Юрист-убийца Виноградов расстрелял коллег для самоутверждения 16+ Юрист-убийца Виноградов расстрелял коллег для самоутверждения Выясняется, что Дмитрий Виноградов почти год готовился стать Русским Брейвиком. Он признался, что стал убивать людей, чтобы самоутвердиться. 16+ Юрист […]
  • Правило синусов косинусов и тангенсов Что такое синус, косинус, тангенс и котангенс в прямоугольном треугольнике? Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Приветствую Вас дорогие учащиеся. Сейчас рассмотрим что же такое синус, косинус, тангенс и котангенс в прямоугольном треугольнике? Это тема не […]
  • Следственный комитет вао г москвы Адреса и телефоны следственных отделов СУ СК РФ по г.Москве Выезд и оперативная защита адвоката при задержании, обыске, допросе Реальная помощь по сложным уголовным делам: 8 (903) 972-49-13 Возможность оплаты услуг адвоката беспроцентной рассрочкой на 1,5 года: Главное следственное […]
  • Скидки по осаго в ресо Переходи в РЕСО-Гарантия и получи скидку до 45% на каско! Настоящее каско – защита от «Ущерба» и «Хищения». Скидка также распространяется на риски: страхование дополнительного оборудования и РЕСОавтоGAP (гарантированное сохранение стоимости автомобиля в случае хищения или […]
  • Реестр орк Онлайн Журнал «ОРК-РеестР» Всё самое интересное в одном месте! Где находится буддийская святыня – дерево Махабодхи Крупнейший ботанический сад Азии находится в пригороде. В залах Королевского дворца расположен Национальный музей. Самый большой пещерный храм Южной Азии … Баранья нога. […]