У кого двойное гражданство новости

Главная / У кого двойное гражданство новости

Какие ограничения вводит закон РФ о двойном гражданстве в России 2017-2018?

Двойное гражданство в России законом не запрещено, за исключением некоторых категорий граждан, которые ограничены в возможности иметь двойное гражданство. Однако теперь, если человек имеет одно или несколько гражданств помимо российского, он обязан сообщить об этом в уполномоченный орган. Какие трудности в связи с этим могут возникнуть, а также кто ограничен в двойном гражданстве, узнаете из нашей статьи.

ФЗ о двойном гражданстве

Возможность иметь двойное гражданство в России предусмотрена ст. 62 Конституции РФ и ст. 6 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 № 62-ФЗ. В соответствии с этими статьями россияне могут являться подданными другой страны, если это допускается российскими законами или имеются договоренности России с зарубежными странами. При этом факт наличия гражданства другой страны не прекращает российского гражданства и не мешает человеку пользоваться всеми правами российского гражданина, если это не противоречит законодательству или международным договорам, которые заключила Россия.

В настоящее время Российская Федерация подписала и ратифицировала соглашения, которые решают вопросы, касающиеся двойного гражданства, с Республикой Таджикистан (закон от 15.12.1996 № 152-ФЗ). До 18.05.2015 года действовало соглашение о двойном гражданстве с Туркменистаном (закон от 25.11.1994 № 41-ФЗ), но начиная с указанной даты эти отношения прекращены. Однако это не значит, что россиянин не может иметь гражданство того государства, с которым Россия не заключила договор. Просто в данном случае такое лицо рассматривается со стороны Российской Федерации не как человек, имеющий двойное гражданство в России, а исключительно как российский гражданин, не принимая во внимание наличие еще одного гражданства. То есть получается, что двойное гражданство официально возможно только с двумя странами (лица, получившие гражданство Туркмении до 18.05.2015, сохраняют его на условиях двойного гражданства). Во всех остальных случаях это, исходя из понимания закона, не будет являться двойным гражданством. Но так как законом не предусмотрено однозначного и четкого запрета на наличие гражданства той страны, с которой отсутствуют международные договоренности, и никаких санкций за наличие такого гражданства российским законодательством не предусмотрено, то многие российские граждане пользуются этим и имеют гражданство других стран.

При этом стоит отметить, что некоторые категории российских граждан все же ограничены в возможности иметь какое бы ни было иностранное гражданство. В первую очередь данное ограничение распространяется на лиц, которые поступают на гражданскую службу (подпункт 6 пункта 1 статьи 16 закона от 27.06.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»). Такие лица не могут быть госслужащими в случае наличия у них иностранного гражданства, если иное не содержится в международных договорах, заключаемых Россией. Нарушение запрета на двойное гражданство в России повлечет освобождение нарушителя от должности в связи с утратой доверия.

Двойное гражданство — новый закон 2017-2018 годов

Что же касается действующего в настоящее время законодательства, то 04.08.2014 начал действовать закон от 4 июня 2014 № 142-ФЗ (далее по тексту — Закон), вносящий поправки в закон «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 № 62-ФЗ. Изменения были разработаны, исходя из следующих соображений.

  • Человек, у которого помимо российского гражданства есть также гражданство другой страны, тем самым имеет определенную связь с другой страной, в гражданстве которой он состоит.
  • В итоге у него имеются различные обязанности не только перед Россией, но и перед другой страной.
  • Эти факторы снижают патриотизм такого гражданина и его привязанность к России. Ведь принимая те или иные решения, связанные с Россией, подданный другой страны будет руководствоваться не только интересами России и ее граждан, но и интересами того государства, в чьем гражданстве он также состоит.
  • В связи с этим предполагается, что государство (Российская Федерация) вправе знать, кто именно из его граждан стоит на страже не только российских интересов, но и иностранных, имея гражданство других стран. При этом необходимо отметить, что данный закон не ставит перед российскими гражданами запрет на наличие гражданства другой страны (в этом плане ничего не меняется), а всего лишь предусматривает обязанность сообщать о факте наличия такого гражданства. Но такая обязанность по сообщению касается не только наличия другого гражданства, но также случаев, когда человек имеет вид на жительство в другой стране или документ, дающий право человеку жить за границей. Что понимается под таким документом, гражданин должен определить самостоятельно, основываясь на законодательстве страны, выдавшей такой документ.

    Вышеуказанный закон предусматривает, что теперь все российские граждане, которые постоянно живут в России и имеют второе гражданство, вид на жительство или другой документ, дающий право проживать в другой стране, обязаны уведомить об указанных обстоятельствах Федеральную миграционную службу РФ по месту постоянного проживания или, при его отсутствии, по месту пребывания или по фактическому нахождению в течение 60 календарных дней с момента наступления таких обстоятельств. Что же касается детей до 18 лет, а также лиц, ограниченных в дееспособности, то в отношении них такое уведомление подается родителями (достаточно, если его подаст один из них) или другими официальными представителями (усыновителями, опекунами, попечителями и т. д.).

    При этом предусмотренное законом уведомление подается при приобретении каждого нового гражданства или нового документа, который дает право проживать за границей.

    Данная обязанность по уведомлению не распространяется на тех, кто имеет двойное гражданство в России, но живет за границей, а также в тех случаях, если это предусмотрено законодательством или действующими договоренностями России с другими странами. Что же касается жителей Крыма, которые не так давно стали российскими гражданами, то на них обязанность по уведомлению о двойном гражданстве распространяется с 01.01.2016.

    Ответственность за нарушение закона РФ о двойном гражданстве

    В случае неподачи уведомления о двойном гражданстве, имеющемся виде на жительство или документе, который подтверждает право проживать за границей, или подачи его с нарушением установленного порядка для лица, которое не исполнило предусмотренную обязанность, может наступить административная или уголовная ответственность. Принятый Закон вносит также поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Уголовный кодекс РФ.

    В соответствии со статьей 19.8.3 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае, если лицо нарушило установленный порядок подачи уведомления, то есть был нарушен срок подачи или данные, содержащиеся в уведомлении, указаны не полно или не соответствуют действительности. За указанные нарушения предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей.

    В соответствии со статьей 19.8.3 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае, если лицо нарушило установленный порядок подачи уведомления, то есть был нарушен срок подачи или данные, содержащиеся в уведомлении, указаны не полно или не соответствуют действительности, т. е. нарушен порядок подачи уведомления. За указанные нарушения предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей.

    • Штраф до 200 000 рублей.
    • Штраф, равный заработку или другому доходу нарушителя за период до 1 года.
    • Обязательные работы до 400 часов.
    • Правовые коллизии нового закона о двойном гражданстве

      Вступившие в силу поправки, касающиеся необходимости уведомлять о двойном гражданстве в России, изначально имели ряд неопределенностей, которые на практике вызывали существенные сложности. В частности, на момент установления обязанности по уведомлению о получении/наличии двойного гражданства в условиях постоянного проживания за границей, не было определено, что именно является постоянным проживанием. Кроме этого, не было ясно, как следует поступать человеку в ситуации, когда он в силу тех или иных причин временно находится за границей (учеба, работа и т. д.), при этом зарегистрирован в России. Ведь статья 6 закона «О гражданстве РФ» и пункт 3 «Порядка подачи уведомлений …», утвержденного приказом ФМС РФ от 28.07.2014 № 450, предусматривают возможность подать требуемое уведомление либо лично, либо почтой через организацию федеральной почтовой связи, то есть через Почту России. Соответственно, исполнить свою обязанность, находясь в другой стране, было невозможно.

      Возникали трудности и у тех лиц, которые проходили лечение в медицинском учреждении. Ведь даже для почтовой отправки такого уведомления требуется личное присутствие с предъявлением паспорта.

      Однако уже 31.12.2014 был подписан закон № 507-ФЗ, устраняющий большинство правовых коллизий. В частности, для граждан, временно находящихся за границей, возможность подать уведомление в течение 30 календарных дней со дня возвращения в Россию. Также определено, что если гражданин постоянно проживал в другой стране, а теперь вернулся в Россию для постоянного проживания, то он должен подать уведомление в течение 60 календарных дней со дня возвращения. Для граждан, проходящих лечение в медицинском учреждении за границей, предусмотрена возможность подачи уведомления через представителя, которому гражданин выдал доверенность, удостоверенную нотариусом или главным врачом медицинского учреждения, в котором он находится.

      nsovetnik.ru

      Европейская правда

      Резонансные события, связанные с транспортной блокадой Донбасса, несколько снизили внимание к новой инициативе президента, но совсем за рамками информационного поля она не осталась. Слишком уж серьезные изменения со значительными последствиями предложили на Банковой.

      Итак, в понедельник 13 марта Петр Порошенко подал в парламент проект изменений в законодательство, направленных на борьбу с двойным гражданством.

      Невиданная скорость – уже во вторник, еще до того, как документ получили профильные комитеты и эксперты ВР, проект включили в повестку дня, за это проголосовали 234 депутата. А к вечеру поступило еще одно подтверждение того, что Банковая попытается как можно скорее провести закон через Раду: в распоряжение «Украинской правды» попал «темник» АП для народных депутатов из блока Порошенко.

      Этот документ объясняет, как нардепы должны защищать позицию своего партийного лидера и доказывать полезность его инициативы.

      Вот только на практике все значительно сложнее.

      Стоит по крайней мере понимать риски, которые несет президентская инициатива.

      • Полного запрета на двойное гражданство в Украине нет: сейчас двойное гражданство напрямую разрешено в ряде случаев.
      • Президентский проект также не содержит запрета, но вводит наказание за двойное гражданство. Вот только применить его будет возможно только избирательно.
      • Легче всего избежать наказания тем, у кого есть российский паспорт – так что красивые слова о национальной безопасности останутся лишь лозунгами. Главный удар – по обладателям гражданства стран ЕС.
      • Сотни тысяч жителей Западной Украины внезапно превратятся в нарушителей; в некоторых районах их доля будет близка к 90%.
      • А еще у Порошенко предлагают лишать украинского гражданства всех молодых крымчан – даже тех, кто считает себя украинцами.
      • К тому же на Банковой умудрились подать законопроект, который нарушает международные обязательства Украины.
      • Добавим: сама по себе идея лишения гражданства обладателей двух паспортов не запрещена. Украина имеет право это делать так же, как это делают несколько стран ЕС. Но как и в отношении кого применять эту норму – вопрос непростой.

        И вряд ли он должно решаться мгновенным голосованием за президентскую инициативу.

        Далее – более подробно.

        Миф о двойном гражданстве

        «В Конституции написано, что запрещено двойное гражданство. А тройное – не запрещено». Это высказывание – один из «хитов» олигарха Игоря Коломойского, который еще в 2014 году признался, что у него есть паспорта трех государств – Украины, Израиля и Кипра.

        Подавляющее большинство воспринимает заявление Коломойского буквально – по крайней мере, ее первую часть, о том, что «двойное гражданство запрещено Конституцией».

        На самом деле это не так.

        Более того, в Украине сейчас напрямую разрешено двойное гражданство в ряде случаев – и временное, и постоянное.

        А на мнении о его «незаконности» стоит остановиться отдельно.

        «В Украине существует единое гражданство», – гласит ст. 4 Конституции Украины, добавляя, что более подробно вопросы гражданства описаны в отдельном законе. Именно эти пять слов стали фундаментом для мифа о запрете двойного гражданства. Мол, «единое» – это антоним слова «двойное».

        Чтобы опровергнуть это мнение, достаточно открыть закон «О гражданстве», на который ссылается Конституция. Там приводится определение этого термина:

      • единое гражданство исключает возможность существования гражданства административно-территориальных единиц Украины. Если гражданин Украины приобрел гражданство (подданство) другого государства или государств, то в правовых отношениях с Украиной он признается лишь гражданином Украины. Если иностранец приобрел гражданство Украины, то в правовых отношениях с Украиной он признается лишь гражданином Украины.
      • Следовательно, единое гражданство вовсе не свидетельствует о запрете двойного: это лишь означает, что не бывает граждан Крыма, Киева или Львова.

        Более того, эта статья прямо предусматривает, что гражданин Украины может иметь подданство других государств.

        Так о чем же тогда речь?

        Пять путей честного отбора паспортов

        Несмотря на то, что написано выше, разрешение на двойное гражданство не является абсолютным.

        Да, в Украине нет его полного запрета, но определенный запрет все же существует.

        Согласно действующему закону, «основаниями для утраты гражданства Украины является. добровольное обретение гражданином Украины гражданства другого государства, если на момент такого обретения он достиг совершеннолетия». Термин «добровольное» означает, что гражданин сам обратился за получением паспорта.

        Из этого правила законом предусмотрен ряд исключений – например, если наш гражданин(-ка) вступил в брак с иностранкой(-цем), либо для тех, у кого есть право на иностранное гражданство от рождения.

        В то же время эта норма декларативна. Механизма лишения гражданства у государства сейчас нет. Проект Порошенко добавляет их в закон.

        Законопроект, в случае одобрения, дает президенту основания признавать гражданина Украины добровольно утратившим гражданство, если он получил паспорт другого государства. А чтобы найти таких людей, предложены пути проверки.

        Государство планирует искать тех, кто:

      • принял участие в выборах или ином голосовании как гражданин другого государства;
      • «воспользовался другим правом» гражданина иностранного государства;
      • «выполнил обязанности» гражданина иностранного государства (любые!);
      • использовал другой паспорт, чтобы попасть в Украину;
      • использовал другой паспорт, чтобы уехать из Украины.
      • Искать «нарушителей» Порошенко планирует через запросы в органы власти иностранных государств и их публичные реестры, «на официальных веб-сайтах, в официальных печатных изданиях» или по паспорту, который увидит у человека пограничник.

        Наказывать будут и тех, кто недавно получил украинский паспорт и не сдал паспорт другого государства – на них распространяются точно такие же нормы.

        По логике АП, все найденные нарушители будут автоматически лишены гражданства — неважно, был ли человек гражданином Украины от рождения или стал им только год назад. Звучит сильно. Но если перейти к конкретике, то возникает вопрос – как же все-таки официальный Киев узнает о том, что у человека есть другой паспорт? Конечно, кроме очевидного варианта, когда украинец сам дает два паспорта во время паспортного контроля и признается: «я – нарушитель».

        Выборочное наказание

        На самом деле немало норм в проекте Банковой утопичны.

        Невозможно найти «на сайтах органов госвласти» или «в СМИ» данные о том, что у человека – два паспорта. Даже если появится указ президента условной Венгрии о том, что Петр Петров стал гражданином этой страны, он не будет содержать номера украинского паспорта или других ссылок на то, какой именно Петр Петров получил такой статус.

        Остается два пути.

        Первый – проводить обыск на границе, находить паспорт другой страны со штампами – и дело сделано, передаем документы в миграционную службу.

        Второй путь – отправлять запросы иностранным органам в тех случаях, когда украинские спецслужбы располагают информацией о гражданстве конкретного человека. В частности, именно так НАБУ получило информацию о британском паспорте гражданина Романа Насирова.

        Но есть одна важная деталь.

        На практике это означает, что мы сможем лишить гражданства тех, у кого есть румынский или британский паспорт, а вот украинцы-владельцы российского паспорта. смогут избежать наказания.

        И это не шутка, а суровая реальность.

        Ключевым принципом закона – и ныне действующего, и с президентскими изменениями – является «добровольность». То есть наказывать надо тех «двойных граждан», кто получил паспорта умышленно, а не тех, кто стал «двойным» не по своей воле. Например, ребенок, родители которого являются гражданами двух разных государств, обычно получает два гражданства от рождения.

        Но конечно, на Банковой думали не об этих довольно редких случаях. Ключевой вопрос – Крым. Его жителей, как известно, объявили «россиянами» без спроса – просто поставили перед фактом. После аннексии не нужно было писать никакого заявления для получения гражданства. Для Украины, конечно же, важно не терять тех крымчан, которые до сих пор считают себя украинцами – именно поэтому норма о «добровольности обретения второго гражданства» будет во всех возможных законопроектах.

        Но у этой нормы есть и побочный эффект.

        В подавляющем большинстве случаев у россиянина не получится забрать украинский паспорт.

        «Главный вопрос – было ли обретение гражданства добровольным или не добровольным. И эту информацию о добровольности Украина может получить исключительно от РФ, в ответ на официальный запрос. А Россия такую информацию принципиально не дает.

        Таким образом, на практике невозможно применить этот закон к двойным гражданам России и Украины», — говорит в комментарии ЕП адвокат Ольга Поединок, кандидат юридических наук, занимающаяся паспортной проблематикой.

        Даже если выявленный «двойной гражданин» является украинофобом, перевозит плакаты Путина и живет в Харькове, он может легко выбрать удобное для себя основание, чтобы избежать наказания или обжаловать его в суде, если указ о лишении гражданства все же будет подписан.

        Например, можно сказать, что в начале 2014 года временно проживал в Крыму в гостинице, зарегистрировался там и был «паспортизирован» вместе с другими. А те, кто постарше, могут выбрать точкой отсчета 1991 год и сказать, что встретили развал СССР в России и также попали «под общую гребенку». Можно найти и другие «легенды».

        Но самое главное, что не нарушитель должен доказывать это, а государство должно доказать «добровольность» получения второго гражданства.

        Таковы правила административного судопроизводства.

        А вот у украинцев, имеющих гражданство Румынии или Венгрии, такого пути нет. Киев с большой вероятностью получит от этих государств ответ на свой запрос, да и вариант «жил между государствами в 1991 году» не сработает, когда речь идет о странах за пределами бывшего СССР.

        В поисках бунта

        Мы не зря упомянули именно Румынию и Венгрию. Украинцы с гражданством этих стран – самая большая «группа риска».

        Президентский законопроект бьет прежде всего по двум областям Украины – Черновицкой и Закарпатской. Жители первой часто имеют румынское гражданство. Второй – румынское или венгерское. И это совсем не исключительные случаи, ведь обе соседние страны предлагают упрощенную процедуру получения гражданства.

        В Береговском районе Закарпатья доля совершеннолетних украинцев, имеющих паспорт Венгрии, не намного меньше 100%. В целом число украинцев, которые получили венгерский паспорт в последние годы, превысило 100 тысяч – таковы официальные данные венгерских властей.

        Румыния не разглашает детальные данные об украинцах, ставших ее гражданами, но экспертные оценки колеблются между 50 и 100 тысячами. Всего в Украине около 150 тысяч граждан, которые называют себя румынами, а румынский язык – своим первым языком.

        Еще одна цифра: 92% населения Герцаевского района Буковины заявили во время переписи 2001 года, что их родной язык – румынский.

        Не стоит сомневаться, что почти все они уже получили румынские паспорта по упрощенной процедуре.

        Причем, что характерно, эти люди не эмигрируют в соседнее государство. Но на Буковине каждый скажет, что румынский паспорт – это прежде всего право работать и свободно путешествовать в ЕС, поэтому отказываться от него нет смысла.

        Все это, конечно, не повод для гордости для нашей страны – скорее наоборот. Но стоит ли сейчас ставить вопрос ребром? Готовы ли мы к тому, что однажды не только отдельные села, но и целые районы окажутся на 100% заселены теми, кто уже лишен гражданства, или теми, кого мы должны вскоре его лишить? Ведь многие этнические румыны не захотят отказываться от румынского гражданства.

        «Таким образом, у нас остаются села иностранцев. И здесь нет никакого дальнейшего автоматизма относительно их правового статуса в Украине – у них даже вида на жительство не будет, – напоминает Ольга Поединок. – Мы должны быть готовы к тому, что это будет означать бунт на местном уровне».

        Повторимся: это решение со стороны государства будет полностью законным. Государство имеет право забирать гражданство у «бипатридов» — людей с двумя паспортами. Но вопрос к Банковой: готовы ли мы к последствиям, продумали ли их хотя бы на два шага вперед? Исходя из спешки, в которой продвигается «паспортный» законопроект; исходя из того, что общественное обсуждение отсутствовало, а моделирование последствий для Буковины и Закарпатья никто и не думал проводить — в этом есть обоснованные сомнения.

        Еще два довольно мелких, но болезненных для Украины момента. Президентские юристы в своем проекте умудрились нарушить обязательства Украины по Европейской конвенции о гражданстве. Согласно этому документу мы не должны наказывать тех, кто получил гражданство по рождению или через брак с иностранцем. Об этих исключениях на Банковой забыли.

        И второй момент, по Крыму. У молодых крымчан, которым исполнилось 16 лет и которые решили получить украинский паспорт, чтобы жить в Крыму как двойные граждане, не будет такой привилегии — под них норму не предусмотрели.

        Это, конечно, мелочи, которые можно было б исправить ко второму чтению, но они наглядно характеризуют халатность, с которой у Порошенко отнеслись к паспортному вопросу.

        Изменения там, где они не нужны

        И в завершение стоит привести цитату из пояснительной записки к законопроекту. Необходимость его принятия у Порошенко объясняют так: «Пребывание граждан Украины также и в гражданстве иностранного государства, в частности тех, которые находятся на публичной службе, создает определенные риски для национальной безопасности Украины».

        Придется напомнить юристам администрации президента прописные нормы законодательства.

        Закон о госслужбе уже сейчас прямо запрещает трудоустройство украинцев, имеющих второе гражданство (ст. 19). Если уже работающий госслужащий получит паспорт другой страны, это также означает для него немедленное увольнение (ст. 84.) С судьями эта норма урегулирована еще выше – на уровне Конституции. Если же было желание ввести эту норму для местного самоуправления – то менять стоит соответствующий закон, а не закон «О гражданстве».

        Итак, «цель», заявленная на Банковой, достигается и без этого закона, и без негативных последствий, которые из него вытекают.

        Конечно, нельзя исключить, что все иначе: юристы Банковой прекрасно все это понимают, а у Порошенко была совсем другая цель – не принять закон, а лишь пошантажировать партнеров по коалиции. Но стоило ли идти таким путем?

        Автор: Сергей Сидоренко,

        www.eurointegration.com.ua

        У кого двойное гражданство новости

        Двойное гражданство и второе гражданство в России иметь разрешено, а скрывать второе гражданство, ПМЖ или ВНЖ иностранного государства опасно. Как и где получить или купить второе гражданство, поиск адресов ФМС, текст закона о двойном гражданстве и разъяснения к нему — это и многое другое вы найдете на этом сайте.

        Вступивший в силу Закон о двойном гражданстве в России обязал всех граждан РФ до 4 октября 2014 года письменно сообщить в Федеральную миграционную службу России (ФМС) о наличии второго паспорта или другого документа, дающего им право постоянно проживать за границей – ВНЖ, ПМЖ и тд.

        Час этот давно уже пробил, однако десятки миллионов людей в России и за ее пределами, которых это касается, до сих пор не подали никакие уведомления. И сейчас пребывают в панике, так как скрывать двойное гражданство крайне невыгодно — за это грозит административная и уголовная ответственность . Что теперь делать они не понимают, тем более, что процедура уведомления ФМС прописана не четко.

        Граждане с двойным гражданством и ВНЖ спешат узнать, где прочесть полный текст Закона, как уведомить ФМС по почте, где взять список адресов территориальных подразделений ФМС и бланк уведомления ФМС, какие копии документов к нему приложить. Задаются существенным вопросом — в чем разница между вторым и двойным гражданством? Спрашивают, нужно ли нотариально заверять документы и могут ли им как-то помочь консульства и посольства России за границей?

        Но больше всего вопросов у тех, кто находится за границей. Многие слышали, что от обязанности уведомлять ФМС вроде бы освобождаются граждане с двойным гражданством, постоянно проживающие за рубежом. Но вот загвоздка — очень немногие знает, кто именно относится к этому определению с точки зрения российского законодательства.

        Мы поможем разобраться во всем, что вам неясно, понять, кого из вас и ваших друзей и родственников касается новая директива. И поможем вовремя пройти процедуру уведомления ФМС, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. На нашем сайте вы найдете все, что для этого необходимо — законы, утвержденный порядок подачи уведомлений ФМС, список адресов ФМС. Подпишитесь на наши обновления, чтобы всегда узнавать новости о «двойном гражданстве» вовремя. Если вам что-то непонятно, пожалуйста, прочтите раздел «Часто задаваемые вопросы». Если вы не нашли там интересующий ответ – напишите нам, и наши эксперты помогут вам разобраться в вашей конкретной ситуации. Если вы заинтересованы в получении ВТОРОГО ГРАЖДАНСТВА, то на этом сайте вы можете узнать о том как получить или даже купить второе гражданство россиянину, а в случае необходимости — получить качественную консультацию эксперта.

        xn--80aaeccedfl0a8bgecizws.xn--j1aef.xn--p1ai

        У кого из нардепов двойное гражданство

        Гражданство Украины из рук Президента в 2016 году получило 809 иностранцев. Россиян – 131 человек, грузин – 47, 52 афганца, 1 американец, 1 израильтянин и три индуса. Сколько из них стали госчиновниками – точно неизвестно.

        Его история была короткой. Он поехал в США и передал Трампу план сдачи Крыма в аренду России. На 50-100 лет. Потом вернулся. Несколько месяцев спустя Президент Порошенко внезапно подписывает бумагу о лишении его украинского гражданства. Вскрылось, хотя он и не скрывал, что является гражданином Канады. А дети и жена – США. Таков закон: если ты теряешь гражданство, Верховная Рада должна лишить тебя депутатских полномочий. И вот Артеменко сейчас в США, пока 244 голоса лишают его мандата. Не может вылететь в Украину, ибо пограничники аннулировали его паспорта.

        Народному депутату противопоказано быть иностранным подданным. А вот министр или руководитель предприятия-монополиста может иметь два паспорта, две родины. Так сочли в Администрации Президента. Айварас Абромавичус, Наталья Яресько, Хатия Деканоидзе, Эка Згуладзе. Все они прилетели в Украину иностранцами, быстро получили из рук Президента украинские паспорта, создали видимость дела и улетели. Тайна, покрытая мраком, – отказались ли они от предыдущих гражданств, вступив в новое. И сдали ли украинские паспорта перед стремительным отъездом. А может, забрали с собой на память о госслужбе. Необходимость получения паспорта гражданина Украины для чиновника такого уровня банальна – нужно иметь доступ к государственной тайне. Иначе работа застопорится.

        Из оставшихся экспатов и гражданство, и доступ к гостайне точно есть только у главы Укравтодора Славомира Новака. У руководителя Укрзализныци Войцеха Балчуна, вопреки закону, гражданства Украины нет. Поэтому у Укрзализныци множество проблем с военными и ядерщиками. Балчун не получил доступ к гостайне. Якобы Гройсман решил, что гражданство Балчуну не нужно. Чтобы не нести поляку вообще никакой ответственности. Иностранный гражданин без каких-либо обязательств руководит украинской железной дорогой. Остается открытым вопрос с замминистра юстиции Гией Гецадзе и замдиректора НАБУ Гизо Углавой. Есть ли у них украинское гражданство?

        Все эти примеры иллюстрируют избирательность в решениях нашего Президента. Не нравится Артеменко? Лишу его гражданства. Нравится Деканоидзе? Дам ей гражданство. Перестала нравится Деканоидзе – заберу у нее гражданство. Казнить нельзя помиловать. Чисто тоталитарные замашки.

        В Верховной Раде Артеменко был не единственным обладателем альтернативного паспорта. Я знаю несколько членов парламента, обладающих израильским гражданством. Это легко доказать, обратившись в МВД тех стран, гражданами которых они являются. Кроме того, я лично знакома с теми, кто делал своим женам и детям так называемые «карты поляка». Это не гражданство, но вид на жительство. Является ли это нарушением – да, если им обладает народный депутат или госслужащий. И нет, если предоставляется членам их семей. У нас же дети за родителей не отвечают. Захотел папа стать нардепом – почему дети должны страдать?

        По моим данным из достоверного источника, еще несколько лет назад народный депутат Виталий Хомутынник хвастался перед друзьями паспортами Мальты и Кипра. Запасной документ есть и у одного из лидеров Народного фронта Андрея Иванчука. Так что, если вдруг эти люди чем-то не понравятся Президенту, их легко убрать как минимум с улицы Грушевского.

        Возможно. Чисто теоретически. Мы предполагаем. Не утверждаем. Но, к примеру, народный депутат Вадим Рабинович может состоять в израильском гражданстве. Теоретически он репатриировался в Израиль в 90-ых, автоматически получил там гражданство. Но вдруг понял, что нужен Украине, и вернулся. От израильского гражданства практически невозможно отказаться. Рабинович мог звонить и писать в МВД Израиля: мол, заберите паспорт, мне уже не нужно, спасибо. Но в Израиле это не работает. Там нет практики лишения еврея гражданства по его даже очень настойчивой просьбе. Гражданства лишает лично министр внутренних дел Израиля, и такие случаи единичны. И, согласитесь, какой дурак добровольно откажется от паспорта, дающего право безвизового въезда в 148 стран мира?

        Еще пример. В Верховной Раде есть клан Балог, депутаты Василий Брензович и Валерий Лунченко. Они из Закарпатья. Все они чисто гипотетически могли получить венгерские паспорта. Ведь они живут в Мукачево, а там украинцев с венгерскими паспортами много. Украинские власти даже точно не знают, сколько. А с каждым днем таковых все больше. В Закарпатье – новоиспеченных граждан Венгрии. Во Львове – поляков. Как в Крыму раздавали российские паспорта еще задолго до оккупации? Мы все знали, но закрывали на это глаза. Так как теперь – всех их лишить гражданства Украины? За что? Украина не признает двойного гражданства, но иметь двойное гражданство ни уголовно, ни административно не наказуемо. Нет закона, предполагающего санкции за двойное или, упаси бог, тройное гражданство.

        Случай с Артеменко – прецедент. Отныне любой, кто стал неугодным власти, может расплатиться за это украинским паспортом. Можно отфильтровать гражданское общество настолько, что останутся лишь желаемые граждане. Абсолютно легальный метод. Никакого криминала.

        Для справки. Гражданство Украины из рук Президента в 2016 году получило 809 иностранцев. Россиян – 131 человек, грузин – 47, 52 афганца, 1 американец, 1 израильтянин и три индуса. Сколько из них стали госчиновниками – точно неизвестно. Также в Администрации Президента не говорят, скольких Порошенко гражданства лишил.

        www.facenews.ua

        Смотрите так же:

        • Результаты разрешения конфликта Формы, результаты и критерии завершения конфликтов Завершение конфликта - это окончание конфликта по любым причинам. Основные формы завершения конфликта: разрешение, урегулирование, угасание, устранение, перерастание в другой конфликт. Разрешение конфликта - это совместная деятельность […]
        • Сколько прибавят к пенсии инвалидам в апреле Сколько прибавят к пенсии инвалидам 3 группы в 2018 году? Инвалидам 3 группы не позавидуешь, так как, во-первых, пенсия по этой группе одна из самых маленьких, а во-вторых, на работу с инвалидностью у нас в России берут с неохотой. Трудовая пенсия инвалидам 3 группы в 2018 […]
        • С проживанием алтайский край С проживанием алтайский край Аутсорсинговая компания Матрикс • Бийск Наборщик/комплектовщик (с проживанием) "ЧОП "Кобра" • Барнаул Помощник на ферму (птица и живность) с проживанием Рабочий складского комплекса (вахта с проживанием) Гросс/год: 63 000 руб. Рабочий на кондитерскую фабрику […]
        • Приказ минфина 157 н от 01122010 12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта 2018 г. 2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного […]
        • Постоянное проживание за пределами рф Международное усыновление Кто считается "постоянно проживающим за пределами РФ"? Если сохранился российский паспорт и регистрация на территории РФ, можно ли усыновить ребенка как россиянин? Хотя в миграционном законодательстве РФ нет формального определения "постоянного проживания за […]
        • Отказ от гражданство таджикистана Отказ от иностранного гражданства Для начала рассмотрим, в каких случаях обращаться по вопросу отказа от иностранного гражданства не требуется.Существуютособые категории иностранцев: Граждане, приобретающие гражданство России в упрощенном порядке по Соглашению между Казахстаном, […]
        • Жильё военным жилищная субсидия Жилищные субсидии в 2017 году получат более 6 тыс. военных Постоянные жилые помещения с начала года получили 8,5 тысячи семей МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Жилищные субсидии в текущем году получат порядка 6,2 тысячи военнослужащих. Об этом сообщил руководитель департамента жилищного […]
        • Пуэ 8 правила устройства электроустановок ПУЭ: правила устройства электроустановок Предисловие Правила устройства электроустановок (ПУЭ) седьмого издания в связи с длительным сроком переработки (не менее двух лет) будет выпускаться и вводиться в действие отдельными разделами и главами по мере завершения работ по их пересмотру, […]