Суда ворп

Главная / Суда ворп

На корабле по имени ВОРП

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

В субботу, 26 июля, почетному работнику речного флота Федору Федоровичу Зобову исполнится 80 лет

Письмо Сталину
Федор Степанович Зобов, родом из села Неверово Лукояновского района Горьковской области, в армию призванный до начала Великой Отечественной войны, до ее конца не дожил: в победном 45-м погиб в Восточной Пруссии. Младший его сын, Федя, не успел смириться со смертью под Сталинградом старшего брата — девятнадцатилетнего Василия.
А вот среднего брата, Николая, ему удалось вернуть домой, когда его, уже после войны, забрали в армию. Федя взял да и написал письмо Сталину. О том, что отец и брат погибли, мать умерла… На это письмо, отправленное по почте, пришел ответ, как и сейчас наизусть помнит Федор Федорович Зобов, за подписью полковника Савельева: «Ваше письмо направлено в Министерство обороны СССР, откуда получите ответ». Через два месяца Николай вернулся домой.
Маме своей, надорвавшей сердце смертями мужа и старшего сына, 14-летний Федя помочь не смог. Молодая еще Матрена Матвеевна умерла в 1948-м, оставив сына и дочку на попечение своей сестры, у которой и своих-то было четверо.

Амур-батюшка сердитый
Хоть и не было уже родителей, которые заставляли бы подростка учиться, Федя в 1949 году с отличием окончил неверовскую неполно-среднюю школу и по совету дяди поступил на штурманское отделение Горьковского речного училища, которое с отличием же и окончил. А потом, в 1958 году, и эксплуатационный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта.
Холостого на момент распределения Федора Зобова отправили в город Благовещенск. Тот, что на реке Амур. А следом за ним — избранница сердца Маргарита, с которой курсант познакомился еще в училище, когда проходил практику — рулевым — на пассажирском теплоходе. Маргарита Николаевна подарила в Благовещенске супругу сына Николая.
«Батюшка» встретил молодоженов сурово — наводнением: оно на Амуре случается, когда в горах тает снег. Вместе с курсантами речного училища, в котором Зобову предстояло преподавать, укладывали на берегу мешки с песком.
— Работа оказалась для меня, молодого неопытного выпускника, тяжелейшей: преподавать пришлось сразу несколько спецдисциплин, — вспоминает Федор Федорович. — Одну — с середины, другую — почти с конца, третью — с начала!

Комсомола и флота движений главный диспетчер
Резкоконтинентальный климат оказался неподходящим для родившегося в Благовещенске Коли, что довершило «разрыв» отношений с Амуром. После трех, отнюдь не романтических лет, молодая семья вернулась в город Горький, где и начался пожизненный «роман» Федора Зобова с Волжским объединенным речным пароходством.
После трех лет работы инженером службы портов по смешанным перевозкам ВОРПа Зобова избрали секретарем комитета комсомола пароходства.
— Проводили мы соревнования за присвоение лучшим флотским коллективам звания «Комсомольско-молодежный экипаж», в полную силу работал «Комсомольский прожектор», шефствовали над «зелеными» стоянками, в ночное время (на общественных началах, разумеется) обеспечивали транзитный флот корреспонденцией и газетами.
Комсомолу благодарен еще и потому, что именно в те годы я хорошо узнал Волгу и людей, на ней работающих, — везде побывал! Так что к назначению главным диспетчером службы перевозок и движения флота ВОРПа был вполне готов,— рассказывает Федор Федорович.
Грузовых диспетчерских тогда было четыре. Зобов командовал диспетчерской службой по закрепленным составам. В шестидесятые годы прошлого века теория вождения методом толкания успешно проходила на Волге практические испытания. Значительный импульс развития большегрузных толкаемых составов дала постройка в Венгрии серии судов типа «ОТ-2000», которые толкали уже по четыре секции.
— Зимой все суда были в Тольятти, куда и меня командировали, — вспоминает Федор Федорович. — Собирал капитанов и решал вместе с ними технико-эксплуатационные задачи: как лучше соединять между собой секции — одну за другой или рядом друг с другом — и как их эффективнее использовать. В то время даже теплоходы типа «Дунайский» стали водить четыре секции.
В 1973 году Зобов был участником ВДНХ СССР по освоению эксплуатации крупнотоннажных секционных составов на Волге. Профессор Леонид Михайлович Рыжов (в этом году его именем назван буксир-толкач), заведовавший в то время в ГИИВТе кафедрой организации движения, даже предлагал Зобову перейти к нему — на конкурсной основе — на преподавательскую работу. Но, как выразился Федор Федорович, в пароходстве удержали, «взяли в оборот»: как главного диспетчера представили, мол, тебя к ордену Трудового Красного Знамени, а получать его будет старший преподаватель вуза?!

Подмахнул? Отвечай!
После восьми лет работы главным диспетчером службы перевозок и движения флота довелось Зобову поработать инструктором отдела транспорта и связи Горьковского обкома КПСС, а в 1981 году его утвердили секретарем парткома Волжского объединенного речного пароходства.
Переход был плавным: когда еще инструктором в обкоме трудился, то на конференциях Федора Федоровича избирали членом парткома пароходства, а потом и вовсе «вернули» в родной ВОРП. Кандидатуру Ф. Ф. Зобова утверждал тогда первый секретарь обкома партии Николай Иванович Масленников (позднее он занимал посты заместителя председателя Совмина РСФСР, председателя Госплана).
— На партийных конференциях пароходства, как правило, наш министр присутствовал. Когда я пришел, был уже Леонид Васильевич Багров, — вспоминает Зобов. — Если, например, звучала критика в каких-то выступлениях (а она всегда была!), требовал дать ему расшифровку, чтобы меры принимать — для устранения недостатков.
Однажды я от Багрова выговор, правда, устный, «без занесения», получил. Тогда уже был заместителем начальника
ВОРПа по кадрам. «Сергей Кучкин» столкнулся с грузовым теплоходом. Капитана с работы сняли, а вторым штурманом на «Кучкине» был молодой специалист — выпускник ГИИВТа. Вот за него-то и получил взыскание от министра — «за недостаток воспитательной работы». Как мне потом сказал Леонид Васильевич: «Подмахнул бумагу о его назначении — получай!»
Во время так называемой «перестройки» Федор Федорович приходил на работу… с бритвенным прибором, а то и запасной рубашкой в портфеле: всегда готов отправиться в командировку! То был период, когда коллективы неохотно принимали «назначенцев», порой очень даже толковых и знающих, предпочитая самостоятельно выбирать руководителя. Только после четвертой поездки, например, удалось Зобову «поставить» нового начальника Казанского порта, а из-за другого, Чебоксарского (наоборот, чтобы не сняли), пришлось три раза в командировке побывать!

«Белый пароход» и черная быль
Вздохнул Федор Федорович с облегчением, когда (уже при начальнике пароходства Иване Алексеевиче Щепетове) «кадры» передал другому заместителю начальника ВОРПа — Венедикту Витальевичу Кистеню, а сам вплотную занялся пассажирскими перевозками.
Но вот случился на Украине Чернобыль — Зобову довелось участвовать в ликвидации последствий аварии на АЭС. Трижды побывал в «зоне». Заключал договор на аренду двенадцати судов ВОРПа, занимался проверкой работ (утеплением, налаживанием подачи электроэнергии на суда с берега), которые велись на теплоходах, ставших плавучими гостиницами для ликвидаторов, трудившихся вахтовым методом.
Судам и людям предстояло зимовать на реке Припять в поселке Зеленый Мыс, который вошел в историю как «Белый пароход». А Федор Федорович Зобов получил тогда орден Дружбы народов и инвалидность второй группы.
Такая вот его личная черная быль о «Белом пароходе».

vnpinfo.ru

chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

Волжские суда, пароходы (и теплоходы) и прочие плав. средства на старых фотографиях и открытках. Часть фото из архива Владимира Самарцева.

Немного из истории судоходства на Волге:
Веками по Волге суда ходили лишь исключительно под парусом или с помощью тягловой силы животных или людей, то есть бурлаков. Но в конце концов и на великой русской реке наступило время судов на паровой тяге. Первые пароходы на Волге появились в конце 1810-х — начале 1820-х годов, они принадлежали помещику Д. П. Евреинову. Также существовали два волжских парохода, которые принадлежали князю Всеволоду Всеволожскому, который в 1817 году лично совершил поездку на одном из них в Казань. Конструктором одного из судов являлся Пётр Соболевский. Становление пароходства на Волге замедлилось из-за монополии шотландского предпринимателя Карла Бёрда до 1842 года, и за этот период на Волге было построено всего 16 пароходов.

В 1843 году по решению правительства было создано «Общество пароходства по Волге» с центром в Санкт-Петербурге, а регулярная пароходная навигация организована с 1846 года. Впоследствии на Волге были организованы и другие крупные пароходные общества — «Самолётъ», «По Волге», «Кавказъ и Меркурий», а также множество небольших компаний, которые конкурировали друг с другом. Пассажирские речные перевозки долгое время считались невыгодными, в первую очередь из-за длительности путешествия на пароходах и высокой стоимости проезда. Только после существенного повышения мощности паровых машин на Волге появились достаточно быстрые по тому времени пароходы. В Самаре первый регулярный пассажирский рейс состоялся 16 апреля 1860 года.

Каждая компания судовладельцев имела свою, обособленную группу названий пароходов. Сделано это было для того, чтобы по имени судна легко можно было узнать, какому обществу они принадлежат. В частности, пароходная компания «По Волге» имела суда «Царь», «Царица», «Царевич», «Царевна», «Государь» и «Государыня». Общество «Дружина» называло свои пароходы именами святых – «Александр», «Павел», «Михаил», «Владимир», «Олег» и «Игорь». Названия, более близкие к теме путешествий, придумали в пароходной компании «Самолет» — «Путник», «Странник», «Турист», и даже «Телеграф» и «Депеша». Некоторые владельцы присваивали пароходам свои фамилии — «Субботин», «Чернов», «Лев Сорокин», «Королев» и «Иван Любимов». В Нижнем Новгороде были пароходы с названиями «Миссисипи», «Колорадо» и «Ниагара».

Однако уже вскоре наступил кризис пароходного промысла на Волге. В 1875 году на реке работало около 600 пароходов, и пассажирские компании стали сильно страдать от взаимной конкуренции. Многие компании стали работать себе в убыток, едва-едва покрывая расходы на топливо. В результате стоимость пароходных перевозок упала, некоторые общества полностью разорились и были вынуждены за бесценок продавать суда и прочее имущество.

В 1918 году суда частных пароходств были национализированы. В советское время действовали разные государственные пароходства, долгое время использовались суда дореволюционной постройки. Многие пароходы были переименованы. В годы Великой Отечественной войны на Волге действовала Волжская флотилия, которая осуществляла военные перевозки, а на Верхней Волге и у Сталинграда обезвреживала мины и принимала участие в нескольких сражениях.

01. Косовые на Волге

02. Переправа через Волгу, №35

03. Волга, на буксире, издание К. Головкина в Самаре

04. Самара, вид на Волгу, №60

05. Затон в Самаре

06. Волга, пароход «Межень» №16 (год постройки — 1884, год списания неизвестен). На нём бывал император Николай II с семьёй.

07. Волга, пароход «Межень»

08. Волга, пароход «Миссисипи»

09. Волжская №8 дноочистительная машина «Грязнуха»

10. Волга, у пристани общества «Кавказ и Меркурий»

11. Волга, пароход общества «Самолёт» «Князь Владимир святой»

12. Волга, группа пассажиров на пароходе

13. Волга, пассажирский пароход общества К и М («Кавказ и Меркурий») №30

14. Виды Волги, отход парохода

15. Волга, пароход «Пётр Великий», №5

16. Волга, буксирный пароход, №13

19. Волга, мимо Жигулей, №67

20. Волга, «в горах»

21. Баржи на Волге

22. Волга, пароход «Гончаров» общества «Самолёт»

23. Караван на Волге, №20

24. Волга, нагрузка баржей, №27

25. Самара, берег близ дачи Аннаева

26. Волга, пароход общества «Кавказ и Меркурий» «Фельдмаршал Суворов»

27. Волга, пароход общества «Кавказ и Меркурий» «Фельдмаршал Суворов», №62

28. Волга, пароход «Александр II», фотограф А.П. Васильев в Самаре

29. Волга, пароход «Геннадий Ратков Рожнов» общества «Самолёт»

30. Волга, пароход «Александр» общества «Русь»

31. Самара, пароход «Нижегородец», №66

32. Волга, пароход общества «Самолёт», №17

33. Волга, пароход «Пушкин», фотограф А.П. Васильев в Самаре

34. Пароход «Царевич»

35. Пароход «Император Николай II»

36. Волга, пароход общества К и М

37. Теплоход «Царьград», позже переименован в «Урицкий»

38. Волга, пароход «Цесаревич Николай», №2

39. Волга, пароход «Пётр Великий» №9

40. Буксирный пароход «Самара»

41. Волга, пароход «Дворянка»

42. Пароход «Парижская коммуна», а слева буксир «Беднота»

43. Пароход «Кремль»

44. Волга, буксир «Украинец» рядом с селом Батраки (ныне г. Октябрьск), 1927 год

45. Пароход «Василий Лебедев-Кумач»

46. Волга, пароход около пос. Моркваши (ныне г. Жигулёвск), 1930-е годы

47. Волга, пароход «К.С. Станиславский», фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы (построен в 1909 г., списан в 1973)

48. Волга, суда около Нижнего Новгорода, фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы

49. Волга, суда около Нижнего Новгорода, фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы

50. Волга, пароходы «Павел Бажов» и «Вера Фигнер» у речного вокзала Казани, фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы

Приглашаю всех в группу «История Поволжья и реки Волги» https://vk.com/volgahistory

Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ

chronograph.livejournal.com

Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU

Суда типа ВОЛГО-ДОН

Михаил Архипов 05 июн 2006

Prokof’ev 30 окт 2006

Гость_RK3DIA_* 31 окт 2006

СОЛИКАМСК 1979 OSCAR SHIPPING Таганрог 8986987 Изначально и до 2005 г. —
«ВОЛГО-ДОН 229», ООО «Камская судоходная компания», Пермь

Знакомый по радиоэфиру «Волго-Дон», до 2005 года регулярный участник радиопереклички, проводившейся радиостанцией «Култаево» (Пермского БУС «Камаречсвязь»), кстати слышно его и сейчас, при переговорах с другими судами. Но я не знал, что это все тот же «Волго-Дон 229». Да Михаил, информация очень интересная. Кстати, там по твоим каналам никак узнать нельзя, что сталось с вышеупомянутой радиостанцией «Култаево». Я знаю только одно, что предприятие «Камаречсвязь» ликвидировано и выведено из состава Ассоциации связистов речного транспорта (АСРТ), примерно в тоже время с 2005 года эту радиостанцию перестало быть слышно в эфире (до 2005 года она регулярно обслуживала диспетчерскую перекличку судов, принадлежавших ООО «Камская судоходная компания», Пермь.

Алексей Кириллов 31 окт 2006

Я видел все суда этого типа. Так вот Волго Дон -1 был (ВОРП)

Петров Игорь 01 ноя 2006

Михаил Архипов 01 ноя 2006

Волго-Дон 90 лично видел в акватории Чайковского СРЗ

Да, мне уже написали о том что 90 жив и здоров и у него хорошие перспективы на восстановление и работы в будущем. А года два назад, кто-то из Волжского написал как раз о противоположенном. Исправим.

Алексей Сёмин 03 ноя 2006

А почему нет Волго-Дона-25 — это «начальник» нового проекта 507Б — первый с новым дизайном, к которому мы теперь привыкли.

Кстати, будучи в Мариуполе заметил в аванпорту затонувший и сгоревший Волго-Дон 25. Сидит на грунте вдоль южного мола только два яруса надстройки торчат над водой.

Troitsky 29 ноя 2006

Петров Игорь 22 авг 2007

Серега 05 окт 2007

Немного информации по Волго-Донам.

С 1-16 были городецкой приписки. 14,15,16 точно помню были оборудованы носовыми упорами для толкания и ходили с «кормилицами».
Волго-Дон 16 в 1990 году сломался при погрузке ПГС и затонул кажется в районе Пьяного Бора на Каме.
Волго-Дон 7 при мерно в 1990-1991 стоял у стенки ГСРМЗ и был уже списан (еси мне не изменяет память. но пощипали мы его тогда основательно)

Ну и наконец прототип «Волжского» — «XXIII Съезд КПСС» не был городецким. Городецким был головной Волжский с гордым названием «XXVI Съезд КПСС»

Специалист 05 окт 2007

Михаил Архипов 22 ноя 2007

Встретились фотографии теплохода «Святая Анна», тип «Волго-Дон», порт Ростов/Дон. Но кто это был при раньше найти не могу. Может кто знает?

Но кто это был при раньше найти не могу. Может кто знает?

Конечно
Бывший «Малахит», который бывший «Волго-Дон 5023».

Алексей Яблонский 22 ноя 2007

Про «Малахит» не слышал даже, в иноземной базе он до сих пор 5023. Правда обновление информации там за ноябрь 2006 года.

Да ну, он летом 2004 года уже был «Малахит». Это же из давнишней серии камских переименований по самоцветам («Жадеит», «Родонит» и т.п.).
С тех пор он успел поназываться «Laura-4», под грузинским флагом.

www.infoflotforum.ru

Апелляционное определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 22 июня 2016 г. по делу N 33-7082/2016

Апелляционное определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 22 июня 2016 г. по делу N 33-7082/2016

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Лазарева Н.А.,

судей Занкиной Е.П., Клюева С.Б.,

при секретаре Чуркиной С.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Плешакова К.В. — Байгильдеева Р.Р. на решение Железнодорожного районного суда г. Самара от 10.03. 2016 г. которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Плешакова К.В. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ Железнодорожного района г.о.Самара о включении периодов работы ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года в специальный стаж и досрочном назначении трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ ? отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Занкиной Е.П., доводы в поддержание апелляционной жалобы Плешакова К.В. и его представителя Байгильдеева Р.Р., возражения представителя ГУ — УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары Лысиковой С.М., судебная коллегия

Плешаков К.В. обратился в суд с иском к ГУ — УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары о включении периодов работы в специальный стаж и досрочном назначении трудовой пенсии.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Плешаков К.В. обратился к ответчику с заявлением и документами для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. N400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ДД.ММ.ГГГГ комиссия ГУ — УПФ РФ в «адрес» отказала в назначении досрочной пенсии ввиду отсутствия у истца требуемого специального стажа 25 лет, подтвержденного документально, в связи с чем, не засчитала в специальный стаж работу в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — 12 лет 1 месяц 22 дня в должности судового трубопроводчика Куйбышевского судоремонтного завода ВОРП, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ? 5 лет 2 дня в должности электросварщика ручной сварки Э

Истец с данным отказом не согласен, просил обязать ответчика включить данные периоды работы в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда и назначить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Плешакова К.В. — Байгильдеев Р.Р. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, а также полагает, что судом не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела.

В заседании суда апелляционной инстанции Плешаков К.В. и его представитель Байгильдеев Р.Р. доводы жалобы поддержали. В дополнение представитель Байгильдеев Р.Р. отметил, что истец не настаивает на включении в специальный стаж работы периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ? 5 лет 2 дня в должности электросварщика ручной сварки Э

Представитель ГУ — УПФ РФ в «адрес» Лысикова С.М. просила оставить жалобу без удовлетворения, решение суда без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. N «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно пункту 4 указанных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с п. 5 Разъяснения Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 29, о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.

В соответствии с информационным письмом Минтруда РФ N 3073-17, ПФ РФ N 06-27/7017 от ДД.ММ.ГГГГ «О праве на льготное пенсионное обеспечение электрогазосварщиков», право на льготное пенсионное обеспечение имеют электросварщики (электрогазосварщики), при документальном подтверждении их занятости в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.

Таким образом, работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, имеют право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда в том случае, если эта занятость имеет постоянный характер, то есть не менее 80% рабочего времени и подтверждена документально.

Из материалов дела следует, что Плешаков К:В. ДД.ММ.ГГГГ обратился за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Комиссии отказано в зачете в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трубопроводчиком судовым Куйбышевского судоремонтного завода ВОРП и периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ электросварщиком ручной сварки в Э в связи с отсутствие документального подтверждения работы.

Комиссией принято решение N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии в соответствии с пп.2 п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отказом в зачете указанных периодов в специальный стаж работы (л.д.18).

Судом установлено, что Плешаков К.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности судового трубопроводчика Куйбышевского судоремонтного завода ВОРП, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — в должности электросварщика ручной сварки Э

При этом, суд указал, что представленные истцом доказательства подтверждают факт его работы в указанных организациях, однако, содержащиеся в трудовой книжке и справках сведения второго обязательного условия, необходимого для льготного пенсионного обеспечения — постоянный характер занятости на указанной работе (не менее 80 процентов рабочего времени), документы не содержат.

В соответствии со статьей 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Суд первой инстанции отметил, что для подтверждения условий работы используется любая информация из документов: из приказов по личному составу, в которых может быть обозначено полное наименование профессии (например, в приказах о присвоении квалификации); из лицевых счетов обязательна информация о наличии (отсутствии) доплат за совмещение профессий, оплаты простоев, а также о наименовании должности, поскольку достаточно часто оплата производится за выполнение работ по должности, не соответствующей записи трудовой книжки; из «Перечней профессий, должностей, работ и показателей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение» (если таковой сдан на хранение) данные о включении (отсутствии) данной категории работников по определенному подразделению; из карточки формы 1-2 данные о дополнительном отпуске, предоставляемом за работу во вредных и тяжелых условиях, также и о наименовании профессии; из технической (если таковая сдана на хранение) документации о применяемом сварочном оборудовании (технические паспорта или марки сварочных аппаратов) Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера» (утв. Росархивом).

При этом, в соответствии с ч. 3 ст.14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

С учетом изложенного, суд отметил, что показания свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3 о том, что Плешаков К.В. в спорные периоды работал полный рабочий день, не могут являться допустимыми доказательствами, на основании которых судом может быть установлен характер работы и подтверждена полная занятость истца.

Лицевые счета по заработной плате, личная карточка формы Т-2, инвентарная карточка учета объекта основных средств на сварочный аппарат, иные письменные доказательства, истцом не представлены.

Вместе с тем, суд принял во внимание показания свидетеля ФИО3 — директора Э который указал, что в организации не было льготных рабочих мест, в связи с чем, за них в УПФ РФ не отчитывались. Надбавку за вредность Плешакову К.В. не платили, а выполняемая Плешаковым К.В. работа не являлась льготной.

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ. N, Э не состояло на учете в качестве страхователя, имеющего льготные рабочие места (л.д.51), а следовательно, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электросварщика ручной сварки Э не подлежит включению в специальный стаж работы в льготном исчислении.

Согласно ответу УПФ РФ в Ленинском и Самарском районах г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ. наблюдательного дела с перечнем льготных рабочих мест у С (ранее Самарский судоремонтный завод не было.

Оценив представленные доказательства, суд отказал в удовлетворении заявленных исковых требованиях.

Судебная коллегия полагает решение суда правильным.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие факт работы Плешакова К.В. в С должности трубопроводчика судового в тяжелых и вредных условиях, судебная коллегия считает несостоятельными.

Ссылки истца на представленные в дело: трудовую книжку, военный билет, аттестат об окончании профтехучилища, удостоверение сварщика, диплом электрогазосварщика, архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ., книга «Позывные родного причала», выписки из приказов С и пр., являются несостоятельными, поскольку указанные документы не могут подтвердить факт постоянной занятости истца в спорные периоды работы в должности электрогазосварщика ручной сварки, предусмотренной Списком N, в течение полного рабочего дня.

Льготная справка, уточняющая характер и условия труда истца в оспариваемые периоды, не была представлена в материалы дела.

Трудовая книжка истца в данном случае не является доказательством, подтверждающим полную занятость истца по профессии, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, и не подтверждает характер работы истца. Сам по себе факт работы истца в спорные периоды, подтвержденный записями в трудовой книжке, не влечет автоматически возникновения права на льготное пенсионное обеспечение. Для его возникновения необходимо также подтверждение работы не менее 80% рабочего времени (полная занятость). При этом не все работники, работающие во вредных или тяжелых условиях труда, пользуются правом на назначение льготной пенсии.

Пояснения самого истца представляют собой субъективное мнение и не могут быть признаны допустимыми и относимыми доказательствами, подтверждающими работу истца в спорные периоды в особых условиях труда.

Доводы истца о том, что спорный период работы подтверждается свидетельскими показаниями, основаны на неверном толковании закона. Характер работы не может подтверждаться показаниями свидетелей.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что материалами дела не подтверждается выполнение истцом работ в тяжелых условиях труда, предусмотренных Списком, не менее 80% процентов рабочего времени, в связи с чем, правовые основания для включения спорных периодов в специальный стаж Плешакова К.В. отсутствуют.

Иные доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, которые полно и всесторонне исследованы судом первой инстанции при вынесении решения.

Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, правильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем, оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Железнодорожного районного суда г. Самара от 10.03. 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Плешакова К.В. — Байгильдеева Р.Р. без удовлетворения.

base.garant.ru

Смотрите так же:

  • Вакансии ростов с проживанием Вакансии ростов с проживанием Теплые беседы • Ростов-на-Дону Управляющий Теплые беседы • Советский район Рабочий на картонный завод "Национальный Центр Занятости" • Батайск Старшая медсестра в пансионат (с проживанием) Гросс/год: 45 000 руб. Разнорабочий в теплицу (с […]
  • П81 пдд штраф П81 пдд штраф Судебный участок №176 Ленинградского района по делу об административном правонарушении ст. Ленинградская Краснодарского края 16 мая 2014 года Мировой судья судебного участка № 176 Ленинградского района Краснодарского края Загурская С.П. рассмотрев поступивший из ОГИБДД […]
  • Виза в латвию как оформить Виза в Латвию возможна подача документов без присутствия при наличии биометрии и дети до 12 лет - доплата 5880 руб. стоимость услуг указана без консульского и сервисного сборов срок оформления документов зависит от загруженности консульства срок оформления срочных виз 4 дня; […]
  • Структура страховой части пенсии Структура и размер трудовой пенсии по старости Трудовая пенсия по старости состоит из следующих частей: базовой; страховой; накопительной. Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается: 900 руб. в месяц; лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся […]
  • Вакансии в россии с проживанием для белорусов Работа вахтой в Москве с проживанием Разнорабочий - 80 000 руб ООО " Промо склад" - график работы по 9, 12 часов - вахта с проживанием - вахта разнорабочим от прямого работодателя - работа на складе - возможно без опыта работы Упаковщица - 55 000 руб - упаковка готовой продукции по […]
  • Уменьшить размер неустойки по алиментам Как обжаловать неустойку по алиментам и уменьшить сумму? Бывшая Жена подала иск ,требуя неустойку по алиментам, задолженность составляет 80 тысяч, сумма неустойки 130 тысяч. Задолженность возникла в следствии того,что алименты в ТДС и почти равны зарплате, далее был в неоплачиваемом […]
  • Госпошлина оплачена представителем Возможна ли оплата государственной пошлины представителем юридического лица в безналичном порядке при подаче иска в суд? В соответствии с п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам.Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан […]
  • Замена паспорта по закону Сроки изготовления паспорта РФ У каждого гражданина РФ должен быть документ, удостоверяющий личность, т.е паспорт. Он выдается в 14 лет и должен быть заменен на новый в 20 и 45 лет. Есть и другие причины для его замены. Законами РФ установлены конкретные сроки, в течение которых паспорт […]