Структура страхового тарифа по осаго

Главная / Структура страхового тарифа по осаго

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 739 от 08 декабря 2005 г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ

ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ

ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г . N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г . N 216 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г . N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г . N 509 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г . N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г . N 823 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г . N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

от 8 декабря 2005 г . N 739

СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ИХ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ

www.autoins.ru

Оригинальные авторские работы

Структура страхового тарифа по ОСАГО. Компенсационные выплаты

Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам ОСАГО), %

Резервы компенсационных выплат- всего, %

Резервы компенсационных выплат служат для осуществления выплат в счет возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в тех случаях, когда не может быть произведена страховая выплата по обязательному страхованию (табл. 8.25).

Таблица 8.25. Структура компенсационных выплат в системе ОСАГО

Резерв текущих компенсационных выплат

Если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие

— применения к страховщику процедуры банкротства, предусмотренной федеральным законом;

— неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;

— отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им установленной законом обязанности по страхованию

— в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего;

Производя компенсационные выплаты по фаюу банкротств и отзыва лицензий, РСА реализует взаимную ответственность страховщиков по ОСАГО за действия своих коллег. За ушедших с рынка страховщиков ответственность несут компании, на рынке оставшиеся.

Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ДСАГО)

ДСАГО служит дополнением к ОСАГО. Этот вид страхования по своей экономической сути практически не отличается от ОСАГО: тот же объект страхования, те же риски, тот же страховой случай. Разница заключается в том, что ОСАГО — обязательный вид страхования, а ДСАГО — добровольный. Приобретать или нет полис ДСАГО — решает сам автовладелец. Главная цель ДСАГО — защитить имущественные интересы автовладельца на тот случай, если размер страхового покрытия по полису ОСАГО окажется недостаточным для возмещения всего причиненного потерпевшему ущерба.

Пример

Предположим, что произошел страховой случай — ДТП, при котором причинен ущерб только имуществу одного потерпевшего. Сумма ущерба составила 250 тыс. руб. В соответствии с правилами ОСАГО страховая сумма на случай причинения ущерба имуществу составляет 160 000 руб., но не более 120 000 руб. при причинении вреда имуществу одного потерпевшего. В данной ситуации страховщик виновника ДТП произведет выплату в размере 120 000 руб., а обязанность по возмещению потерпевшему оставшихся 130 000 руб. ляжет на самого виновника ДТП, который должен будет выплатить эту сумму за счет собственных средств. Если бы виновник ДТП имел полис ДСАГО со страховой суммой не ниже 250 000 руб., то оставшиеся 130 000 руб. были бы выплачены за него страховщиком по полису ДСАГО.

Для того чтобы страховая выплата по ДСАГО производилась исключительно сверх возмещения ущерба по ОСАГО, в договоре ДСАГО устанавливаются безусловные франшизы по каждому страховому случаю в размере страховых сумм по ОСАГО. Принцип действия этих франшиз можно увидеть, рассмотрев порядок определения размера ущерба по вышеприведенному примеру.

Безусловная франшиза при причинении ущерба имуществу одного потерпевшего — 120 000 руб.

Страховая выплата = Ущерб — Франшиза.

При всей схожести ДСАГО и ОСАГО имеют отличия, обусловленные добровольным характером ДСАГО.

1. Отсутствуют единые тарифы: каждая страховая компания устанавливает свои, индивидуальные тарифы.

2. Каждый страховщик вправе сам определять фиксированные значения страховых сумм. Одни страховщики утвердили для себя стандартные страховые суммы в определенном размере (например, 400 000 руб., 600 000 руб., 1 млн руб., 1,5 млн руб., 3 млн руб.), другие предлагают страхователю самостоятельно принять решение о величине страховой суммы, после чего рассчитывают соответствующий тариф.

3. Условия страхования в части принимаемых на страхование ТС, исключений из страхового покрытия, сроков выплаты страхового возмещения, порядка заключения и досрочного прекращения договора, прав и обязанностей сторон и другие условия индивидуальны у каждого страховщика.

4. Договор ДСАГО публичным не является, и страховщик вправе отказать в заключении договора обратившемуся к нему клиенту.

Важным является то обстоятельство, что полис ДСАГО не может заменить полис ОСАГО. Иными словами, заключая договор ДСАГО, автовладелец не снимает с себя обязанности приобретения полиса ОСАГО.

photofb.ru

Структура страхового тарифа по ОСАГО. Компенсационные выплаты

В утвержденной структуре страхового тарифа ОСАГО доля нетто-ставки, предназначенной для выполнения страховщиком непосредственно своих обязательств по страховым выплатам, составляет 77%. Выполнение обязательств со стороны РСА финансируется за счет резервов компенсационных выплат, доля которых в структуре тарифа утверждена в размере 3%.

Структура страхового тарифа по ОСАГО имеет следующий вид:

Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы),%

резерв текущих компенсационных выплат

Расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, %

— отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности

— в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего

— в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего

Выплата из резерва гарантий производится пострадавшему в ДТП в случае, если страховая компания виновника признана банкротом или у нее отозвана лицензия. Выплата из резерва текущих компенсационных выплат производятся в случае неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред и отсутствия у виновника ДТП полиса ОСАГО. После осуществления выплаты по данному основанию РСА вправе взыскать выплаченную сумму с лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред. Резервы гарантий и текущих компенсационных выплат формируются путем отчислений в установленных процентах от сумм страховых премий по всем заключенным договорам ОСАГО. Компенсационные выплаты устанавливаются в пределах лимитов, равных величине страховой суммы по ОСАГО.

По требованиям потерпевших компенсационные выплаты осуществляются профессиональным объединением страховщиков. Рассмотрение требований потерпевших о компенсационных выплатах, их осуществление и реализацию прав требования на компенсационные выплаты проводят страховщики, действующие за счет РСА на основании заключенных с ним договоров.

Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ДСАГО)

Приведенный пример наглядно демонстрирует неразрывность и взаимосвязь полисов ДСАГО и ОСАГО. Страховщики заключают договор ДСАГО только при условии наличия у страхователя полиса ОСАГО. Часто эти полисы продаются одновременно. Если у автовладельца есть действующий полис ОСАГО, он может заключить договор ДСАГО на остаток срока действия полиса ОСАГО. При этом допускается, что полисы ОСАГО и каско на одно и то же ТС могут быть заключены с разными автовладельцами.

Расчет страховой выплаты по полису ДСАГО будет производиться следующим образом.

Сумма ущерба — 250 000 руб.

Страховая выплата = 250 000 — 120 000 = 130 000 руб.

studme.org

Страховые тарифы по ОСАГО

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. N 739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 N 390,
от 29.02.2008 N 130, от 10.03.2009 N 225)

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 739

СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

Раздел I. Страховые тарифы
по обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств

1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)

Примечания: 1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины — машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)


Город Москва 2 1,2

Город Санкт-Петербург 1,8 1

Города и населенные пункты, 1,7 1
расположенные в Московской
области

Города и населенные пункты, 1,6 1
расположенные в
Ленинградской области, а
также города Архангельск,
Казань, Кемерово, Копейск,
Краснодар, Красноярск,
Нижний Новгород,
Новокузнецк, Пермь, Сургут,
Хабаровск, Челябинск, Ханты-
Мансийск, Якутск

Города Арзамас, Астрахань, 1,3 0,8
Барнаул, Благовещенск
(Амурская область), Брянск,
Владивосток, Владимир,
Волгоград, Волжский,
Вологда, Воронеж,
Екатеринбург, Иваново,
Ижевск, Иркутск,
Калининград, Киров
(Кировская область), Котлас,
Курск, Липецк, Магнитогорск,
Мурманск, Набережные Челны,
Нижневартовск, Новороссийск,
Новосибирск, Ноябрьск, Омск,
Оренбург, Пенза, Ростов-на-
Дону, Рязань, Самара,
Саратов, Северодвинск,
Сыктывкар, Тверь, Тольятти,
Томск, Тула, Тюмень,
Ульяновск, Уфа, Чебоксары,
Череповец, Южно-Сахалинск,
Ярославль

Города Абакан, Азов, 1 0,8
Александров, Алексин,
Альметьевск, Амурск, Анапа,
Ангарск, Анжеро-Судженск,
Апатиты, Армавир, Арсеньев,
Артем, Асбест, Ачинск,
Балаково, Балахна, Балашов,
Батайск, Белгород, Белебей,
Белово, Белогорск, Белорецк,
Белореченск, Бердск,
Березники, Березовский
(Кемеровская область),
Березовский (Свердловская
область), Бийск, Биробиджан,
Благовещенск (Республика
Башкортостан), Бор,
Борисоглебск, Боровичи,
Братск, Бугульма,
Бугуруслан, Буденновск,
Бузулук, Буйнакск, Великие
Луки, Великий Новгород,
Верхняя Пышма,
Верхняя Салда, Владикавказ,
Волгодонск, Волжск, Вольск,
Воркута, Воткинск, Выкса,
Вышний Волочек, Вязьма,
Геленджик, Георгиевск,
Глазов, Горно-Алтайск,
Губкин, Гуково, Гусь-
Хрустальный, Дербент,
Дзержинск, Димитровград,
Ейск, Елабуга, Елец,
Ессентуки, Ефремов,
Железногорск (Красноярский
край), Железногорск (Курская
область), Заречный
(Пензенская область),
Заринск, Зеленогорск
(Красноярский край),
Зеленодольск, Златоуст,
Инта, Искитим, Ишим,
Ишимбай, Йошкар-Ола, Калуга,
Каменск-Уральский, Каменск-
Шахтинский, Камышин, Канаш,
Канск, Каспийск, Кимры,
Кинешма, Кирово-Чепецк,
Киселевск, Кисловодск,
Клинцы, Ковров, Когалым,
Комсомольск-на-Амуре,
Кострома, Краснокаменск,
Краснокамск, Краснотурьинск,
Кропоткин, Крымск, Кстово,
Кузнецк, Куйбышев, Кумертау,
Кунгур, Курган, Курганинск,
Кызыл, Лабинск, Лениногорск,
Ленинск-Кузнецкий, Лесной,
Лесосибирск, Ливны, Лиски,
Лысьва, Магадан, Майкоп,
Малгобек, Махачкала,
Междуреченск, Мелеуз, Миасс,
Минеральные Воды, Минусинск,
Михайловка, Михайловск
(Ставропольский край),
Мичуринск, Мончегорск,
Муром, Мценск, Назарово,
Назрань, Нальчик, Находка,
Невинномысск, Нерюнгри,
Нефтекамск, Нефтеюганск,
Нижнекамск, Нижний Тагил,
Новоалтайск, Новокуйбышевск,
Новомосковск, Новотроицк,
Новоуральск, Новочебоксарск,
Новочеркасск, Новошахтинск,
Новый Уренгой, Норильск,
Нягань, Обнинск, Озерск
(Челябинская область),
Октябрьский, Орел, Орск,
Осинники, Отрадный, Павлово,
Первоуральск, Петрозаводск,
Петропавловск-Камчатский,
Печора, Полевской,
Прокопьевск, Прохладный,
Псков, Пятигорск, Ревда,
Ржев, Рославль, Россошь,
Рубцовск, Рузаевка, Рыбинск,
Салават, Сальск, Саранск,
Сарапул, Саров, Сатка,
Сафоново, Саяногорск,
Свободный, Североморск,
Северск, Серов, Сибай,
Славянск-на-Кубани,
Смоленск, Соликамск, Сочи,
Спасск-Дальний, Ставрополь,
Старый Оскол, Стерлитамак,
Сызрань, Таганрог, Тамбов,
Тимашевск, Тихорецк,
Тобольск, Троицк
(Челябинская область),
Туапсе, Туймазы, Тулун,
Узловая, Улан-Удэ, Усолье-
Сибирское, Уссурийск, Усть-
Илимск, Усть-Кут, Ухта,
Хасавюрт, Чайковский,
Чапаевск, Чебаркуль,
Черемхово, Черкесск,
Черногорск, Чистополь,
Чита, Чусовой, Шадринск,
Шахты, Шелехов, Шуя, Щекино,
Элиста, Энгельс, Юрга,
Ярцево

Прочие города и населенные
пункты, расположенные в
следующих субъектах
Российской Федерации:

Республика Адыгея, 0,85 0,5
Республика Коми, Пермский
край, Архангельская область
(включая Ненецкий автономный
округ), Мурманская область

Карачаево-Черкесская 0,8 0,5
Республика, Республика Саха
(Якутия), Республика
Татарстан, Вологодская
область, Кемеровская
область, Костромская
область,
Тюменская область (включая
Ханты-Мансийский автономный
округ — Югру, Ямало-Ненецкий
автономный округ),
Челябинская область

Республика Башкортостан, 0,75 0,5
Республика Марий Эл,
Краснодарский край,
Владимирская область,
Ивановская область,
Магаданская область,
Нижегородская область,
Новосибирская область,
Сахалинская область,
Свердловская область

Республика Алтай, Республика 0,7 0,5
Ингушетия,
Кабардино-Балкарская
Республика, Республика
Карелия, Республика
Мордовия, Удмуртская
Республика, Чувашская
Республика, Красноярский
край, Кировская область,
Курганская область, Омская
область, Оренбургская
область, Самарская область,
Томская область,
Ульяновская область,
Ярославская область

Республика Бурятия, 0,65 0,5
Республика Калмыкия,
Камчатский край,
Ставропольский край,
Хабаровский край,
Астраханская область,
Белгородская область,
Иркутская область,
Калужская область,
Новгородская область,
Ростовская область,
Рязанская область,
Тамбовская область, Тверская
область, Тульская область

Республика Северная Осетия — 0,6 0,5
Алания, Республика Тыва,
Республика Хакасия,
Алтайский край, Приморский
край, Амурская область,
Брянская область,
Волгоградская область,
Калининградская область,
Липецкая область, Орловская
область, Пензенская область,
Саратовская область

Республика Дагестан, 0,55 0,5
Чеченская Республика,
Забайкальский край,
Воронежская область, Курская
область, Псковская область,
Смоленская область,
Еврейская автономная
область, Чукотский
автономный округ
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
2. Для территории комплекса «Байконур» в период ее аренды применяется коэффициент КТ — 1.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ)

Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.
3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее — информация).
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.
(примечания в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 N 390)

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)

──────────────────────────────────────────────┬───────────────────
Сведения о количестве лиц, допущенных Коэффициент
к управлению транспортным средством
─────────────────────────────────────────────────────────────────
Договор обязательного страхования 1
предусматривает ограничение количества лиц,
допущенных к управлению транспортным
средством

Договор обязательного страхования не 1,7
предусматривает ограничения количества лиц,
допущенных к управлению транспортным
средством
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)

Более 22 лет со стажем вождения до 1,5
3 лет включительно

До 22 лет включительно со стажем вождения 1,3
свыше 3 лет

Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО — 1,7), то принимается коэффициент КВС — 1.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B») (КМ)

Свыше 50 до 70 включительно 0,9

Свыше 70 до 100 включительно 1

Свыше 100 до 120 включительно 1,2

Свыше 120 до 150 включительно 1,4

Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)
7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 130)

8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП)

Примечание. Для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, срок страхования составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП — 0,2.

9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», применяется коэффициент КН — 1,5.

Раздел II. Структура страхового тарифа

Раздел III. Порядок применения страховых тарифов
страховщиками при определении страховой премии

1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т)

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 130)

2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты:
КТ — 1,6;
КБМ — 1;
КВС — 1,5 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
КО — 1 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,7 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
КМ — определяется в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего документа;
КП — определяется в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего документа (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)
3. Коэффициент КН применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.
4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 раздела I настоящего документа, — его 5-кратный размер.

www.sravni.ru

Смотрите так же:

  • Какие чины в суде Какие чины в суде СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 января 2008 г. N 22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТИ […]
  • Приказ мз 83 от 2004 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка […]
  • Федеральный закон 2004 года 117-фз Ипотека для военных (военная ипотека) в 2018 году Военная ипотека реализуется в соответствии с принятым 20 августа 2004 г. Федеральным законом N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (в дальнейшем по тексту - Федеральный закон N 117-ФЗ), […]
  • Цель закона о полиции Публикации Федеральный закон «О полиции»: 5 лет со дня вступления в силу Генерал-лейтенант внутренней службы Александр АВДЕЙКО, начальник Договорно-правового департамента МВД России, Заслуженный юрист Российской Федерации. 1 марта 2011 года вступил в силу Федеральный закон «О полиции», […]
  • Срок рассмотрения претензии зпп Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи предложили сократить вшестеро Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи, возможно, будет сокращен с 60 до 10 дней. Депутат Олег Михеев внес в Госдуму законопроект № 517906-6 "О внесении изменений в часть седьмую статьи 55 […]
  • Прокурор сергиев посадского района Даниленко Игорь Викторович Игорь Даниленко родился в 1981 году в Москве. В 2003 году окончил Саратовскую государственную академию права. В том же году начал свою трудовую деятельность в прокуратуре [1] Х[1] Сергиево-Посадская городская прокуратура Поднадзорная территория: город […]
  • Региональные налоги налог на имущество предприятий Налоги и налоговая система Налоговый кодекс Российской Федерации Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, […]
  • Жалобы в роспотребнадзор казань Форма обращений граждан Breadcrumbs Уважаемые граждане! Перед направлением обращения рекомендуем Вам внимательно ознакомиться с тематикой обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора смотреть. Данные обращения Управлением перенаправляются в уполномоченные государственные […]