Ставка транспортного налога по рф

Главная / Ставка транспортного налога по рф

Ставки транспортного налога в 2018 году

Актуально на: 30 марта 2018 г.

Базовый размер ставок по транспортному налогу установлен Налоговым кодексом. Но так как транспортный налог является региональным налогом (п. 3 ст. 14 НК РФ), итоговый размер ставок нужно искать в законе субъекта РФ (ст. 361 НК РФ).

Напомним, что выбор ИФНС, в которую нужно перечислить налог, зависит от вида транспортного средства (п. 5 ст. 83 НК РФ):

Ставки транспортного налога по НК РФ

Налоговым кодексом установлены следующие ставки транспортного налога (п. 1 ст. 361 НК РФ):

Налоговая ставка транспортного налога: что разрешено менять региональным властям

Приведенные выше ставки могут быть увеличены/уменьшены региональным законом, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Например, в отношении легковых авто с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно в Москве установлена ставка транспортного налога в размере 12 руб. за одну л.с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33), в Московской области – 10 руб. за одну л.с. (ст. 1 Закона МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ), а в Санкт-Петербурге аж 24 руб. за одну л.с. (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53).

Но стоит отметить, что по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно ставка налога может быть уменьшена вплоть до нуля (п. 2 ст. 361 НК РФ, Письмо ФНС от 10.06.2016 N СА-17-11/90).

Помимо увеличения/уменьшения размера ставок транспортного налога, властям субъектов РФ разрешено устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также при установлении размера ставки учитывать возраст транспортного средства и (или) его экологический класс (п. 3 ст. 361 НК РФ). К примеру, в Приморском крае установлены дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от возраста транспортного средства и страны его изготовления (ст. 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ).

Если же региональные власти по какой-то причине не установили ставки транспортного налога, то плательщики этого региона должны уплачивать транспортный налог исходя из ставок, установленных Налоговым кодексом (п. 4 ст. 361 НК РФ).

glavkniga.ru

Здесь в режиме он-лайн вы узнаете ставки транспортного налога по любому региону России за любой год. Чтобы узнать ставку выберите вид налога – транспортный – регион, который вас интересует, нужный год и нажмите кнопку «Найти». Ниже вы найдете подробное описание сервиса >>>

В Налоговом кодексе есть только базовые ставки по транспортному налогу. Они установлены статьей 361 «Налоговые ставки». Местные власти вправе их менять как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Поэтому в разных регионах, действуют разные ставки. Расскажем о том, как с помощью нашего сервиса узнать ставку налога в вашем регионе.

Как пользоваться сервисом «Ставки транспортного налога»

Довольно просто. Вам нужно указать, что вы интересуетесь транспортным налогом, выбрать год, за который вам нужны ставки, и указать регион в котором зарегистрирован транспорт. Теперь подробней о том, как правильно заполнить нужные данные.

Поле «Вид налога»

Здесь нужно пометить мышкой транспортный налог. После этого поле будет выглядеть так:

Поле «Налоговый период»

Здесь укажите тот год, налоговая ставка в котором вас интересуют. Дело в том, что ставки налога регулярно меняются. И в разных годах они разные. Вы можете выбрать любой предлагаемый сервисом год:

Поле «Субъект и муниципальное образование»

Здесь укажите регион, по которому вас интересуют ставки по транспортному налогу. Вы можете начать вводить номер региона (если он вам известен) или увидеть выпадающий список всех регионов России:

Поиск данных

Нажмите кнопку «Найти» .

. и получите результат. Вы увидите каким документом установлены ставки налога за выбранный год в нужном регионе. И нажав на кнопку «Подробнее» .

. вы увидите ставки по транспортному налогу, которые применяют в нем применяют. Выглядит это так:

vashnal.ru

Ставки транспортного налога в России

Владельцы различных видов транспорта обязаны своевременно отчислять налог за него в бюджет. Причем для каждого субъекта РФ предусмотрены свои ставки транспортного налога. Какие коэффициенты действуют в 2017 году (и, скорее всего, перейдут на 2018 год), от чего они зависят и как происходит расчет – в нашем обзоре.

Суть платежа

Налог на авто появился в Налоговом кодексе РФ в 2003 году. Его экономический смысл – компенсация вреда, наносимого окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и топливо.

Большинство государств отказались от введения транспортного налога. Он заменен другими видами взносов: экологическим, дорожным или сбором за движимое имущество.

Транспортный налог представляет собой платеж, совершаемый в бюджет России. Вносить его обязаны не только физические, но и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Ставку устанавливают региональные власти.

Базовые значения

Чтобы понять, как определить ставку транспортного налога, законодательством определены базовые коэффициенты, на основании которых происходит расчет для отдельных регионов нашей страны. Они представлены в ст. 361 НК РФ (см. рисунок ниже). Допустимо увеличивать или уменьшать их значение максимум – в 10 раз. Исключение – средства передвижения с мощностью меньше 110,33 кВт.


В 2017 году ставки транспортного налога практически не изменились. Например, в Санкт-Петербурге установлены такие показатели (на основании Закона № 583-106):

От чего зависят ставки транспортного налога

На расчет взносов за каждый вид транспорта влияют определенные факторы.

Категория ТС

Законодательство предусматривает дифференцированные ставки для разных категорий транспорта. Согласно ст. 361 НК РФ, к ним относят:

  • наземные средства передвижения – грузовики, автобусы, мотороллеры и т. п.;
  • водные –яхты, судна);
  • воздушные – вертолеты, самолеты.
  • Иногда невозможно однозначно определить категорию. Тогда рекомендуем ознакомиться с нормативными документами:

    1. Классификацией Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК при ООН;
    2. ГОСТ Р 51709-2001 (постановление Госстандарта № 47-ст);
    3. Конвенцией о дорожном движении.

    Технические характеристики

    Величина ставки транспортного налога для наземного транспорта зависит от мощности двигателя. Ее находят по формуле:

    P = PкВт × 1,35962
    Р – мощность, измеряется в лошадиных силах (л.с.);
    РкВт – мощность в киловаттах.

    Полученный результат округляют по стандартным правилам.

    Налог на водный транспорт зависит от общей вместимости и единицы ТС (информация должна быть в технических документах). При отсутствии таких показателей можно также воспользоваться мнением уважаемого эксперта в этой области (см. приказ МНС № БГ-3-21/177).

    Для некоторых видов ТС расчет производят с каждого килограмма силы тяги. Например, при оплате налога за вертолет.

    Дата выпуска

    Оказывает влияние на ставку транспортного налога, если такое требование регламентировано нормативными актами региона. Особенности расчета:

  • исчисление начинают с 1 января года, следующего после даты производства ТС;
  • учитывают период, за который идет оплата;
  • дни – календарные (в расчет идут рабочие, выходные и праздники).
  • Экологический класс

    Поскольку транспортные средства являются источником загрязнения окружающей среды, в 1992 году были приняты законодательные меры, информирующие о составе вредных веществ в выхлопных газах. Разработаны специальные коды – нормы экологической безопасности (см. таблицу).

    buhguru.com

    Как определить расчетную ставку транспортного налога, если размеры ставок для мощности двигателя, указанной в л. с. и квт, различны?

    Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законодательными актами, принятыми на уровне субъектов РФ. Законодательные органы субъектов РФ, наряду с установлением налога, принимают размер налоговой ставки в пределах, установленных статьей 356 НК РФ для федерального уровня.

    Мощность двигателя может определяться двумя величинами — лошадиными силами (далее л.с.) и киловаттами (далее квт). Далее в статье мы разберемся как определить расчетную ставку транспортного налога, если размеры ставок для мощности двигателя, указанной в л. с. и квт, различны, на конкретном примере.

    Размер налоговой ставки транспортного налога, принятой на федеральном уровне

    Налоговая ставка транспортного налога для автомобильного и мототранспорта принимается в каждом субъекте РФ в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах в расчете на 1 л. с. Налоговая ставка для РФ в целом составляет, в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ:

  • Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с., что в пересчете на киловатты составит 73,55 кВт – 2,5 руб. на 1 л. с..
  • Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л. с. до 150 л. с., что в пересчете на киловатты составит от 73,55 кВт до 110,33 кВт – 3,5 руб. на 1 л. с..
  • Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 л. с. до 200 л. с., что в пересчете на киловатты составит от 110,33 кВт до 147,1 кВт – 5 руб. на 1 л. с..
  • Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л. с. до 250 л. с., что в пересчете на киловатты составит от 147,1 кВт до 183,9 кВт (включительно) – 7,5 руб. на 1 л. с..
  • Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. (183,9 кВт) – 15 руб. на 1 л. с..

Для мототранспорта налоговая ставка устанавливается по такому же принципу и составляет:

  • При мощности двигателя до 20 л. с. (14,7 кВт включительно) – 1 руб. на 1 л. с..
  • При мощности двигателя от 20 л. с. до 35 л. с. (от 14,7 кВт до 25,74 кВт) – 2 руб. на 1 л. с..
  • При мощности двигателя мотоцикла или мотороллера, превышающей 35 л. с. или 25,74 кВт – 5 руб. на 1 л. с..
  • Субъекты РФ имеют право изменять указанные налоговые ставки своими законами в пределах 10 раз в ту или иную сторону. Единственное ограничение, предусмотренное п. 2 ст. 361 НК РФ – субъекты РФ не имеют право уменьшать размер налоговой ставки для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт) включительно.

    Как определяется налоговая ставка в случае, когда в технической документации мощность двигателя ТС указана в киловаттах?

    Несмотря на то, что в п. 1 ст. 361 НК РФ учитывается мощность двигателя ТС как в л. с., так и в кВт, вопрос о способе расчета налоговой ставки для транспорта, мощность двигателя которого указана только в метрических единицах мощности, то есть в кВт, все-таки возникает.

    Ответ на этот вопрос указан в п. 19 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС РФ № БГ-3-21/177 от 09 апреля 2003 г., согласно которому пересчет из метрических во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется способом умножения мощности в кВт на множитель (переводной коэффициент), равный 1,35962.

    При этом округление результата производится с точностью до второго знака после запятой.

    Пример расчета налоговой ставки

    Исходные данные: транспортное средство имеет техническую документацию, мощность двигателя в которой указана в кВт и равна 86,4 кВт. Требуется перевести эту величину во внесистемные единицы мощности (л. с.). Используя переводной коэффициент, получаем: 86,4 * 1,35962 = 117,471168. Округляя до второго знака, получаем мощность двигателя 117,47 л. с.

    Таким образом, для указанной мощности налоговая ставка в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ будет равна 3,5 руб. на 1 л. с., если автомобиль легковой, и 4 руб. на 1 л. с., если автомобиль грузовой, 20 руб. на 1 л. с. для катера и т. д.

    Какую величину принимать за основную, если в технической документации на транспортное средство указана мощность и в лошадиных силах, и в киловаттах, и эти величины различны? Согласно Письма Департамента финансов г. Москвы № 90-01-01-07-225/16 от 18 мая 2016 г., для расчета транспортного налога приоритетными считаются данные, выраженные в лошадиных силах. Ими и требуется руководствоваться при расчете налоговой ставки.

    www.pilotov.net

    Статья 361 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

    1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

    2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

    3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

    4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

    Комментарий к ст. 361 НК РФ

    1. В соответствии с п. 1 ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

    Налоговые ставки, как правило, устанавливаются в процентах от величины налоговой базы (адвалорные ставки). Однако в некоторых случаях возможно установление твердых ставок в денежном выражении на единицу измерения налоговой базы.

    Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что по транспортному налогу налоговая база определяется в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах, от тяги реактивного двигателя в килограммах силы, от валовой вместимости в регистровых тоннах, от единицы транспортного средства.

    При расчете транспортного налога применяются твердые ставки, устанавливаемые в зависимости:

    — от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу в отношении транспортных средств (наземных, водных и воздушных), имеющих двигатели;

    — от тяги реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в расчете на один килограмм силы;

    — от валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну регистровую тонну в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость;

    — от количества единиц транспортного средства в отношении других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей, и для которых не определяется валовая вместимость.

    В связи с тем, что транспортный налог является региональным налогом, налоговые ставки по нему устанавливаются законами субъектов РФ, причем законодательные органы субъектов РФ могут определять налоговые ставки только в пределах, установленных НК РФ (п. 2 ст. 53 НК РФ).

    При этом налоговые ставки в законе субъекта РФ должны быть установлены по каждому виду транспортных средств исходя из его налоговой базы, порядок определения которой предусмотрен в НК РФ, акте федерального законодательства.

    Аналогичная норма предусмотрена и гл. 28 НК РФ: в соответствии с п. 1 комментируемой статьи налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. В этом же пункте приведены и базовые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, от тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства.

    2. Следует отметить, что указанные в комментируемой статье базовые ставки транспортного налога в отношении наземных транспортных средств намного выше ранее действовавших ставок налога с владельцев транспортных средств, предусмотренных в прежней редакции п. 1 ст. 6 Закона о дорожных фондах в РФ. При сравнении старых и новых ставок налога можно заметить, что:

    в среднем в 2 раза увеличены налоговые ставки по грузовым автомобилям и другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу;

    по автобусам с мощностью двигателя до 200 л.с. налоговые ставки увеличены в 5 раз, а по автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л.с. — в 10 раз;

    по мотоциклам и мотороллерам налоговые ставки увеличены в среднем в 10 раз (в зависимости от мощности);

    по легковым автомобилям прослеживается такая тенденция: чем выше мощность автомобиля, тем в большее количество раз увеличены налоговые ставки. Так, по автомобилям с мощностью до 100 л.с. ставки увеличены в 10 раз, по автомобилям с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. ставки увеличены в 5 раз, по автомобилям с мощностью свыше 150 л.с. до 200 л.с. ставки увеличены в 7,8 раза, по автомобилям с мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с. ставки увеличены в 11 раз, а по автомобилям с мощностью свыше 250 л.с. ставки увеличены даже в 23 раза.

    Столь значительное увеличение базовых ставок объясняется следующим. В пункте 5 ст. 6 Закона о дорожных фондах в РФ была предусмотрена норма, согласно которой увеличение (уменьшение) ставок налога относительно ставок, указанных в этой статье, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога является прерогативой законодательных органов власти субъектов РФ и устанавливается ими в законах, действующих в отдельных регионах. Используя свое право на установление собственных налоговых ставок без каких-либо ограничений, регионы произвольно повышали ставки налога по сравнению со ставками, предусмотренными федеральным законодательством.

    Согласно Определениям Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О и N 107-О было признано неконституционным и не подлежащим применению положение п. 5 ст. 6 Закона о дорожных фондах в РФ о возможности установления законами субъектов России ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих ставки, установленные Законом о дорожных фондах в РФ. Кроме того, Конституционным Судом был сделан вывод о том, что применительно к налогам субъектов РФ «законно установленными» могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов РФ в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законодательством, причем существенные элементы каждого регионального налога, в том числе и предельная ставка, должны регулироваться федеральным законодательством.

    Возникшее противоречие устранено гл. 28 НК РФ, установившей как минимальные, так и максимальные ставки транспортного налога. Так, п. 2 комментируемой статьи установлено, что базовые ставки, определенные НК РФ, могут быть увеличены либо уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. В случае же установления в законе субъекта РФ налоговой ставки в размерах, превышающих указанные пределы или меньших указанных пределов, применяется налоговая ставка в размере, предельно допустимом НК РФ (п. 26 Методических рекомендаций МНС России по применению гл. 28 НК РФ).

    При этом, поскольку изменение базовых ставок является правом (а не обязанностью) региональных законодательных органов власти, последние могут в своем законе установить и базовые налоговые ставки.

    3. Пунктом 3 комментируемой статьи предусмотрено право субъектов РФ устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом категорий и срока полезного использования транспортных средств на конец налогового периода.

    В письме МНС России N НА-6-21/1704 приводится следующий пример: для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно налоговая ставка может быть установлена законом субъекта РФ от 1 до 25 рублей за каждую лошадиную силу. При этом ставка может быть дифференцирована:

    — по мощности двигателя (например, до 50 л.с. и свыше 50 л.с.);

    — по сроку полезного использования (например, для автомобилей, с года выпуска которых прошло более 7 лет, и для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 7 лет).

    В пункте 27 Методических рекомендаций МНС России по применению гл. 28 НК РФ разъяснено, что при установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

    Примером регионального закона, установившего дифференцированные ставки налога в зависимости от года выпуска, является Закон Иркутской области от 27 ноября 2002 г. N 61-ОЗ «О транспортном налоге». В статье 1 данного Закона налоговые ставки дифференцированы для легковых автомобилей, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло до 7 лет включительно, и тех автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 7 лет.

    www.zakonrf.info

    Смотрите так же:

    • Приказе минтруда россии от 24 января 2014 г 33н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по […]
    • Белоруссия пособие на ребенка С 1 февраля 2018 года увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей С 1 февраля 2018 г. увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Так, в связи с увеличением среднемесячной заработной платы работников в республике за IV кв. […]
    • Приказ 424 от 30082011 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424"Об утверждении Порядка ведения […]
    • Ст 10 закона о трудовых пенсиях в рф Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 […]
    • Детская пособия в белоруссии Пособия на детей в Беларуси повышаются с 1 мая С 1 мая 2018 г. будут увеличены размеры пособий на детей, исчисляемые из бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Информация об этом размещена на сайте Министерства труда и соцзащиты населения. Как отмечается в сообщении, […]
    • Химия егэ 2018 пособия ЕГЭ 2018. Химия. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Автор заданий - ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые задания по химии содержат 14 вариантов комплектов […]
    • Закон сообщества Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 июля 2003 г., […]
    • Инструкция о надзоре приказ 252 фсин россии Приказ Минюста РФ от 24 декабря 2002 г. N 351 "О внесении изменений в Инструкцию о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях" (утратил силу) Приказ Минюста РФ от 24 декабря 2002 г. N 351"О внесении изменений в Инструкцию о надзоре за осужденными, содержащимися в […]