Статья 126 штраф

Главная / Статья 126 штраф

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 — 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

1.1. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями

1.2. Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

2. Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей.

3. Утратил силу с 1 июля 2002 г.

Комментарий к Ст. 126 НК РФ

Статья 126 НК РФ состоит из 2 пунктов.

Пункт 1 ст. 126 НК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. В данном случае перечень представляемых в налоговый орган документов и сведений должен быть установлен Налоговым кодексом РФ, а также определен срок их представления.

Непредставление может выражаться в форме отказа представить имеющиеся документы, либо в форме уклонения от представления таких документов, либо в форме представления документов с заведомо ложными сведениями. Важно отметить, что в данной статье предусмотрено представление сведений только в виде документов.

Субъектом данной статьи, как следует из сказанного выше, является налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент).

Непосредственным объектом деяния, предусмотренного п. 1 комментируемой ст. 126 НК РФ, являются установленный порядок и сроки представления документов и иных сведений в налоговый орган.

При этом такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 119 и 129.4 НК РФ.

Деяние может быть совершено в форме как действия, так и бездействия.

Правонарушение, предусмотренное п. 2 комментируемой ст. 126 НК РФ, налицо лишь постольку, поскольку не содержит признаков деяния, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ (она устанавливает ответственность банка за непредставление сведений о клиенте банка налоговому органу).

Привлечение организации к ответственности по ст. 126 НК РФ не освобождает лиц, выполняющих в ней управленческие функции (при наличии соответствующих оснований), от административной, уголовной или иной предусмотренной законом ответственности.

Субъективная сторона данного деяния может характеризоваться как наличием умысла (а при представлении документов с заведомо недостоверными сведениями — только прямого умысла), так и неосторожной формой вины.

Вина организации (при совершении данного правонарушения) определяется в зависимости от вины ее руководителя (иных лиц, выполняющих в организации управленческие функции) либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение налогового правонарушения (п. 4 ст. 110 НК РФ).

По п. 2 ст. 126 НК РФ ответственность наступает за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ, и влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере 10 000 руб., с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере 1000 руб.

Пункт 2 комментируемой ст. 126 НК РФ предусматривает ответственность лица за непредставление по запросу налогового органа сведений о налогоплательщике. Непредставление может выражаться в форме отказа представить имеющиеся документы, либо в форме уклонения от представления таких документов, либо в форме представления документов с заведомо ложными сведениями. Важно отметить, что в данной статье предусмотрено представление сведений только в виде документов. Причем лицо обязано представить налоговому органу только те сведения, которые содержат информацию о проверяемом налогоплательщике, а не любые документы, истребованные налоговым органом.

Субъектом данной статьи, как следует из сказанного выше, является не только организация, но и физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель).

Размер штрафа может быть уменьшен или увеличен по правилам ст. 112 и п. п. 3, 4 ст. 114 НК РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 г. положения ст. 126 НК РФ претерпят изменения.

Так, п. 1 ст. 126 НК РФ предусматривается, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 119, 129.4 и 129.6 НК РФ, а также п. 1.1 ст. 126 НК РФ, влекут взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Во-вторых, состав деяний, за которые предусматриваются меры налоговой ответственности согласно ст. 126 НК РФ, с 1 января 2015 г. расширяется.

Так, п. 1.1 ст. 126 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)») предусматривается, что непредставление налоговому органу документов, предусмотренных п. 5 ст. 25.15 НК РФ, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 руб.

Кроме того, с 1 января 2015 г. состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, изменяется.

Пунктом 2 ст. 126 НК РФ с 1 января 2015 г. предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ.

Положения п. 2 ст. 126 НК РФ (в ред. Закона N 347-ФЗ) применяются в отношении документов, срок представления которых в налоговые органы наступил после дня вступления в силу Закона N 347-ФЗ (п. 6 ст. 5 Закона N 347-ФЗ).

stnkrf.ru

Статья 126 штраф

Статья 126. Управление транспортными средствами лицами, которые не имеют соответствующих документов или не предъявили их для проверки.

Управление транспортными средствами водителями, которые не имеют при себе либо не предъявили или не передали для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, талон к нему, регистрационные и другие документы, подтверждающие право пользования или распоряжения транспортным средством, а в случаях, предусмотренных законодательством, должным образом оформленный путевой (маршрутный) лист или документы на перевозимый груз, лицензионную карту на транспортное средство, а также полис (договор) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО, она же автоцивилка) владельцев наземных транспортных средств (страховой сертификат «Зеленая карта»), — влечет наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти не облагаемых налогами минимумов доходов граждан. (то есть от 450 до 850 грн)

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством, — влекут наложение штрафа от тридцати до тридцати пяти не облагаемых налогами минимумов доходов граждан. (то есть от 500 до 600 грн)

Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, — влечет наложение штрафа от тридцати до пятидесяти не облагаемых налогами минимумов доходов граждан. (от 500 до 850)

Примечание: Положения частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке учатся вождению транспортного средства.

Торговое оборудование для продуктового магазина по специальным ценам

Онлайн-консультация диетолога. Советы диетологов на Gastronomru

strahovka-kiev.in.ua

Статья 126 НК РФ. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (действующая редакция)

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 — 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 рублей.

влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

Комментарий к ст. 126 НК РФ

Комментируемая статья содержится в главе 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» Налогового кодекса Российской Федерации и указывает на санкции, которые будут применены к правонарушителю за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. С точки зрения административной ответственности данный состав правонарушения имеет свое закрепление в ст. 15.6 КоАП РФ. В данном случае в специфике рассматриваемой нами статьи речь идет о налоговой ответственности за одноименное нарушение законодательства о налогах и сборах.

Данный состав можно квалифицировать в общем виде как виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента или других лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Данный состав правонарушения определяется как формальный, поскольку общественно опасные последствия в его рамках подразумеваются, но установление их конкретного содержания не является обязательным для привлечения к ответственности.

Размер налогового штрафа устанавливается в абсолютном размере.

Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются фискальные отношения (общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля), которым причиняется ущерб. Данный состав можно квалифицировать как некое воспрепятствование законной деятельности налоговых органов.

Объективная сторона данного правонарушения, определенного нами как формальное, характеризуется фактом совершения противоправного деяния, а именно в пункте 1 комментируемой статьи таким деянием выступает непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Далее часть первая отграничивает состав содержащегося в ней правонарушения от иных статей НК РФ, а именно от ст. 119, характеризующей непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества), от ст. 129.4, регламентирующей неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках и представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках, а также от ст. 129.6, идентифицирующей неправомерное непредставление уведомлений и представление недостоверных сведений в уведомлениях о контролируемых иностранных компаниях, об участии в иностранных компаниях. Более того, пунктом первым отграничивается объективная сторона от пункта 1.1 данной статьи, которая, в свою очередь характеризуется как непредставление налоговому органу документов, предусмотренных п. 5 ст. 25.15 (финансовая отчетность контролируемой иностранной компании или иные документы в случае ее отсутствия, а также аудиторское заключение по вышеупомянутой финансовой отчетности, если личный закон этой контролируемой иностранной компании устанавливает обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности) НК РФ, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями. Данное вынесение в п. 1.1 такого состава представляется очень важным, поскольку если за пункт 1 ответственность устанавливается в размере 200 рублей, то за совершение правонарушения, вынесенного в п. 1.1, величина взыскания составляет сумму, превышающую штраф за нарушение по п. 1 данной статьи в 500 раз, т.е. 100 000 рублей.

Таким образом, возникает вопрос о том, непредставление каких именно документов и (или) сведений может послужить основанием для привлечения к ответственности по данной статье. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N АС-4-2/[email protected] «О доведении информации до налоговых органов» перечислен перечень документов, за непредставление которых возможно привлечение к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ. Такими документами являются: 1) для организаций: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (если организации, в соответствии с федеральными законами, подлежат обязательному аудиту или обязательной ревизии), пояснительная записка; 2) для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг): бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств; 3) для государственных (муниципальных) учреждений: документы, входящие в состав бухгалтерской отчетности таких учреждений в соответствии с Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Также в данном письме содержится информация о том, что налоговые органы при определении размера штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ должны руководствоваться полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретной организации, и определять сумму штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ, который должен входить в состав бухгалтерской отчетности.

Объективная сторона п. 2 характеризуется непредставлением в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, более того, такое деяние не должно содержать признаков правонарушения, регламентируемого ст. 135.1 НК РФ (то есть непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам (счету инвестиционного товарищества) в налоговый орган). Санкции для данного состава правонарушения установлены в разных размерах: для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — в размере 1000 рублей, а для организаций и индивидуальных предпринимателей — в размере, превышающем штраф к уплате физическим лицом в 10 раз, то есть 10 000 рублей.

Субъектом данного правонарушения выступает по п. 1 налогоплательщик (лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы), который может быть как плательщиком сбора непосредственно — физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (для физических лиц возраст привлечения к ответственности наступает по достижении 16 лет) или организация, — так и налоговым агентом (лицом, на которое возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ).

По п. 1.1 комментируемой статьи выделяется особый субъект — контролирующее лицо. По п. 3 ст. 25.13 данный субъект определяется как физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов, а также физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физических лиц — включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50 процентов. П. 5 ст. 25.13 также установлено, что контролирующим лицом организации может быть признано лицо, не отвечающее вышеприведенным признакам, но осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

Субъектами по ч. 2 комментируемой статьи признаются организации или индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Субъективная сторона данного состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности по всем пунктам.

К статье 126 отсылает статья 93, которая регламентирует истребование документов при проведении налоговой проверки в пункте 4, то есть отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых во время проведения налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. Что касается ст. 93.1, регламентирующей истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, она отсылает как к ст. 126, так и к родственной ей ст. 129.1 (комментируемой ниже). Так, в п. 6 ст. 93.1 устанавливается, что отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ, тогда как ответственность по ст. 129.1 влечет неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации. Четкое разграничение ответственности по двум статьям при непредставлении документов и информации контрагентом проверяемого налогоплательщика в порядке ст. 93.1 НК РФ было введено с 1 января 2014 года. Мы полагаем, что законодатель внес изменения в статью, разграничив ответственность по ст. 126 и ст. 129.1 из-за противоречий, сложившихся в судебной практике по этому вопросу. Дело в том, что согласно ранее действовавшей редакции п. 6 ст. 93.1 НК РФ непредставление документов, истребуемых у контрагента проверяемого налогоплательщика или у иных лиц, располагающих документами или информацией о деятельности такого налогоплательщика, влекло ответственность по ст. 129.1 НК РФ, однако налоговые органы, несмотря на прямое указание на ст. 129.1 в тексте Кодекса, за непредставление документов по требованию, выставленному на основании ст. 93.1 НК РФ, привлекали виновных к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ. Что касается вышеупомянутых противоречий в практике, то ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 17.03.2009 N А33-9821/08-Ф02-942/09 указал на неправомерность взимания штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ в случае непредставления документов, истребованных на основании ст. 93.1 НК РФ, поскольку ст. 93.1 НК РФ прямо предусмотрено привлечение к ответственности по ст. 129.1 НК РФ. Аналогичной позиции придерживались и иные суды (см. Постановления ФАС Дальневосточного округа от 03.06.2013 N Ф03-6629/2012, ФАС Северо-Кавказского округа от 06.02.2013 N А15-1092/2012). Однако ФАС Московского округа в Постановлении от 22.07.2011 N КА-А40/7621-11 признал правомерность взыскания штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ.

Можно предположить, что сведения, речь о которых идет в ст. 126 НК РФ, носят документарный характер, тогда как под сведениями, упомянутыми в ст. 129.1, можно понимать и сообщение сведений или информации устно. Однако, принимая во внимание применение комментируемой статьи к налоговым агентам, можно сказать, что п. 2 ст. 230 указывает, что налоговыми агентами сведения представляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях, а при численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять сведения на бумажных носителях. Также в письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11 мая 2001 года N БГ-6-18/[email protected] указано, что при применении к налоговым агентам ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ необходимо учитывать, что каждый документ (справка), касающийся конкретного налогоплательщика, является отдельным документом независимо от способа его представления в налоговый орган: на бумажном или магнитном носителе.

www.zakonrf.info

Ст. 126 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Отправить на почту

Статья 126 НК РФ: официальный текст

Ст. 126 НК РФ устанавливает формы наказания тех налогоплательщиков, которые не представляют вовремя документы или информацию по запросу. Из нашего материала вы узнаете о видах и величине штрафов, а также о нюансах применения этой статьи НК РФ.

Когда применяется статья 126 НК РФ?

Со ст. 126 НК РФ может столкнуться любой налогоплательщик (юр- или физлицо), обладающий сведениями или документами, интересными для налоговиков. Касается она в т. ч. и предпринимателей.

Рассматриваемая статья предусматривает наказание для плательщика налогов (в т. ч. налогового агента), сборов, с 2017 года – страховых взносов, если он:

  • вовремя не направил контролерам необходимые документы или иные запрошенные сведения;
  • отказался представить имеющиеся у него документы;
  • уклонился от обязанности по представлению документов;
  • представил документы, но сообщил в них заведомо недостоверную информацию;
  • не сообщил об открытии обособленного подразделения.
  • Важно! За непредставление информации, необходимой налоговикам для контроля, последует не только налоговое (ст. 126 НК РФ), но и административное наказание (ст. 15.6 КоАП).

    О том, можно ли представить налоговикам информацию в электронном виде, вы узнаете из материала «ФНС рассказала о правилах представления документов в электронном виде».

    Часто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?

    П. 1 ст. 126 НК РФ позволяет фискальным органам наказывать налогоплательщиков за неполное или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

    Наказания по этому пункту не связаны с непредставлением деклараций (с 2016 года – также квартальных сведений по НДФЛ, а с 2017 года – еще и расчетов по страховым взносам) и сведений о контролируемых сделках или контролируемых иностранных компаниях, т. е. с событиями, ответственность за которые устанавливают ст. 119, 129.4 и 129.6 НК РФ. Но они относятся ко всем иным сведениям, которые налогоплательщик должен предоставить либо без напоминаний (просто в силу законодательства), либо по запросу налоговых органов.

    Если речь идет о представлении документов по запросу и масштаб деятельности предприятия большой, контролеры могут затребовать тысячи документов. При этом Налоговым кодексом установлен конкретный срок, в который нужно уложиться, чтобы не попасть под наказание по п. 1 ст. 126 НК РФ.

    Важно! Выполнить требования контролеров по подаче запрашиваемой информации необходимо в сроки, определенные п. 3 ст. 93 НК РФ. Причем требование нужно исполнить, даже если в нем не указано количество запрашиваемых документов и их точные реквизиты.

    Несложно посчитать материальные потери налогоплательщика, не успевшего подготовить и передать налоговикам, к примеру, 1 500 документов. Изъять из оборота фирмы и отдать бюджету придется 300 000 руб. (200 руб. за каждый непредставленный документ).

    Избежать таких материальных затрат можно, если вовремя написать контролерам заявление с просьбой продлить период, необходимый для подготовки и отправки документов (абз. 3, 4 п. 3 ст. 93 НК РФ).

    О том, каким будет штраф, если проверка выявила грубые нарушения правил учета, читайте в материале «Штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов».

    Кто может лишиться 100 000 руб. по п. 1.1 ст. 126 НК РФ?

    Отдельно в ст. 126 НК РФ отмечен момент, когда контролеры не дождались предоставления документов, связанных с п. 5 ст. 25.15 НК РФ. Касается это налогоплательщиков — контролирующих лиц, обязанных передать налоговикам следующее:

  • декларацию по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой этим лицом иностранной компании;
  • финансовую отчетность контролируемой иностранной компании;
  • аудиторское заключение по вышеуказанной отчетности.

Если контролирующее лицо своевременно не отправит контролерам указанные бумаги или откажется их предоставить по запросу, ему придется распрощаться со 100 000 руб. (п. 1.1 ст. 126 НК РФ). Этой же суммы контролирующее лицо лишится, если предоставленные им сведения будут содержать заведомо недостоверную информацию.

Особая ответственность – за неподачу квартальных сведений по НДФЛ (п. 1.2 ст. 126 НК РФ)

С 2016 года введена обязательная ежеквартальная отчетность по начисленному-уплаченному в течение соответствующего квартала НДФЛ. Одновременно для этого отчета в ст. 126 НК РФ введено свое особое наказание за неподачу этих сведений.

Штраф за каждый месяц задержки (полный или неполный) представления этой отчетности установлен равным 1 000 руб.

О том, какая ситуация не требует уточнения квартального отчета по НДФЛ, читайте в статье «Смотрите — в каком случае можно не сдавать уточненный 6-НДФЛ».

Какие санкции предусмотрены по п. 2 ст. 126 НК РФ?

Наказание по п. 2 ст. 126 НК РФ применяется в отношении налогоплательщиков, вовремя не передавших в инспекцию необходимые сведения о себе, отказавшихся предоставить имеющиеся у них документы с нужной для контроля информацией или предоставивших эту информацию с искаженными данными. Эта ответственность не касается ситуаций искажения сведений, подаваемых налоговым агентом (ст. 126.1 НК РФ) и непредставления банком справок и выписок (ст. 135.1 НК РФ).

Размеры штрафов разные: для юрлиц и ИП — 10 000 руб., для физлиц — 1 000 руб.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

nalog-nalog.ru

Смотрите так же:

  • Реестр экспресс-грузов Порядок оформления и таможенного контроля экспресс-грузов Порядок оформления и таможенного контроля экспресс-грузов вступил в силу 12 октября 2013 года. Рассмотрим основные нововведения. Примечание. Приказ ФТС России от 2 июля 2013 г. № 1225 зарегистрирован Минюстом России 30 августа […]
  • Проживание новый афон частный сектор Частный сектор в Новом Афоне Новый Афон: частный сектор в Новом Афоне без посредников. На нашем сайте большой выбор объектов. Есть цены, отзывы, фотографии и телефоны. Количество просмотров: 34920 | Отзывы (12) Количество просмотров: 4590 | Отзывы (1) Количество просмотров: 15386 | […]
  • Штрафы ифнс 2014 Штраф за 2-НДФЛ 2016 года Актуально на: 17 февраля 2017 г. Организации – налоговые агенты по НДФЛ должны сдавать в свою ИФНС справки по форме 2-НДФЛ по итогам каждого налогового периода – календарного года (ст. 216 НК РФ) не позднее 1 апреля следующего за ним календарного года (п. 2 ст. […]
  • Условия пребывания пациентов Правила пребывания пациентов 1. Общая информация1.1.Настоящие Правила являются организационно – правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, правила поведения пациентов в «Центре Современной Кардиологии», порядок […]
  • Нотариус ногинск режим работы Нотариус ногинск режим работы C 04 по 19 сентября 2017 года нотариальная контора не работает. Режим работы в майские праздники: С 2 мая по 12 мая - нотариальная контора не работает. С 13 мая (суббота) - по обычному графику. Внимание! 23, 24 и 25 февраля нотариальная контора не […]
  • Нотариус корсунова Список нотариусов Список нотариусов Нотариальная контора № 1 (Великий Новгород, ул. Волосова, д.1/1, тел. 736662) нотариус Васильева Юлия Николаевна Понедельник, среда - с 9.00. до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, вторник, четверг – с 10.00 до 19.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница […]
  • Какой штраф за задние ремни Штраф за ремень – расставим точки Недавно мне рассказали случай, как гаишники хотели развести водителя за ремень и предложили альтернативный выход. Давайте устраним все неясности, связанные с наказанием за непристегнутый ремень безопасности. Пункт 2.1.2 ПДД РФ гласит, что при движении на […]
  • Бесплатные юристы в омске Об оказании юридической помощи адвокатами, участвующими в государственной системе бесплатной юридической помощи Порядок приема граждан адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, предусмотренной Федеральным законом "О бесплатной юридической […]