Ст194 уголовного кодекса

Главная / Ст194 уголовного кодекса

Переквалификация действий лиц, привлекавшихся за контрабанду на уклонение от уплаты таможенных платежей, основания по которым это невозможно

Согласно п. 107 Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступившего в силу 08.12.2011 года статья 188 УК РФ признана утратившей силу.
В настоящий момент сложилась ситуация, когда органы предварительного следствия принимают процессуальные решения по прекращению уголовных дел по ст. 188 УК РФ.
Однако, достаточно часто руководители следственных подразделений дают указание на возбуждение нового уголовного дела по ст. 194 УК РФ и привлечения всех лиц, ранее привлекавшихся по ст. 188 УК РФ. Далеко не всегда это можно сделать даже теоретически.
Речь идет о случаях, перемещения так называемой товарной контрабанды. То есть когда объективную сторону преступления составляли действия за которые была предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 188 УК РФ. В случае если преступление совершено до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза можно выделить несколько оснований по которым новое дело по ст. 194 УК РФ не может быть возбуждено.

Так одним из оснований может являться истечение сроков давности:

1. Уголовное дело по ч. 1 ст. 194 УК РФ не может быть возбуждено в связи с истечением срока давности в случае если после совершения преступления прошло 2 года, по ч. 2 ст. 194 УК РФ 6 лет.

Еще одним из оснований может являться отсутствие признака — в крупном размере.

2. Уголовно-наказуемым уклонение от уплаты таможенных платежей становится только в случае уклонения в крупном размере. В случае если разница между уплаченными таможенными платежами и рассчитанными в ходе следствия суммами подлежащих уплате таможенных платежей не может быть признана крупным размером. Действия лиц можно квалифицировать только в рамках административного правонарушения. Причем необходимо иметь ввиду, что крупный размер должен рассчитываться по максимальной сумме. На данный момент она составляет 3 миллиона рублей.

Лица, привлекавшиеся ранее по ст. 188 УК РФ не являются субъектом преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 194 УК РФ

3. Третьим и самым главным основанием является то, что лица, привлекаемые ранее за совершение преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 188 УК РФ не являются субъектом преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 194 УК РФ.

Так, ст. 194 УК РФ предусматривает ответственность за умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей. Субъектом преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 194 УК РФ является лицо, на котором лежит обязанность уплаты таможенных платежей. Согласно Таможенному кодексу РФ (действовавшему на момент совершения действий), а именно статье 319 при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы.
Согласно ст. 320 Таможенного кодекса РФ (действовавшего на момент совершения действий) лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он несет солидарную с декларантом ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 144 настоящего Кодекса.
Согласно положений ст. 126 Таможенного кодекса РФ (действовавшего на момент совершения действий) в качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 настоящего Кодекса (если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, — российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена), а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации, при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно положений ст. 324 Таможенного кодекса РФ (действовавшего на момент совершения перемещения товаров) таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 287 (имеет отношение только к физическим лицам с пунктом 3 статьи 295 (имеет отношение только к товарам перемещаемым через международные почтовые отправления) настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи.
В большинстве случаев, когда речь идет о деле, возбужденном по 188 статье УК РФ, таможенные платежи были рассчитаны, указаны в грузовых таможенных декларациях и уплачены в соответствии с ними.
п. 2 статьи 324 Таможенного кодекс РФ (действовавшего на момент совершения перемещения товаров) предусматривает еще один случай возникновения обязанности по уплате таможенных платежей — при выставлении требования об уплате таможенных платежей в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 350 настоящего Кодекса исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.
В большинстве уголовных дел, в материалах не имеется требований об уплате таможенных платежей на сумму, якобы подлежащую уплате, рассчитанную в соответствии с заключением экспертизы эти требования не выставлялись.
Более того, в большинстве случаев истек срок выставления подобного требования, предусмотренный гражданским законодательством — 3 года.

Никаких иных вариантов возникновения обязанности уплаты таможенных платежей таможенный кодекс РФ, до вступления таможенного кодекса таможенного союза не предусматривал.

Учитывая вышеизложенное, большинство лиц, привлекавшихся ранее по ст. 188 УК РФ не могут рассматриваться как субъект преступления ответственность за которое предусмотрена ст. 194 УК РФ, так как в соответствии с таможенным законодательством, действовавшим на момент совершения перечисленных действий обязанностью по уплате таможенных платежей не обладали и не обладают. А соответственно не могли от нее уклоняться.

Защита по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей

Что такое уклонение от уплаты таможенных платежей

Защита по уголовным делам, связанным с уклонением от уплаты таможенных платежей, является одним из самых сложных направлений деятельности защитников. Для этого есть множество причин. Во первых, уголовные дела в таможенной сфере, почти всегда связаны с большим объемом документации. Во вторых, для осуществления эффективной защиты по подобного рода делам, специалист должен обладать не только подготовкой в области уголовного права и процесса, но и знать специфику таможенных правоотношений. Состав преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 194 УК РФ, существенно отличается от состава декриминализованной в настоящее время ст. 188 УК РФ. (Более подробно об этом: Разница между контрабандой и уклонением от уплаты таможенных платежей)

Статья 194 Уголовного кодекса подробно не раскрывает состава преступления, называемого — Уклонением от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

Так, в законе лишь указано — уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Квалифицирующими признаками этого преступления являются совершение деяния группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере. В этом случае, закон предусматривает более серьезную ответственность — в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Часть 3 указанной статьи добавляет к составу следующие квалифицирующие признаки: . действия совершенные:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —
в этом случае, совершение преступления наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

Самой жесткой, по санкции является часть 4 статьи 194 УК РФ. Она предусматривает ответственность за совершение уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенные организованной группой.

В этом случае деяние наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает один миллион рублей, с организации — два миллиона рублей, а в особо крупном размере — если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает три миллиона рублей, с организации — десять миллионов рублей.

Уклонение от уплаты таможенных платежей — распространенное таможенное преступление

Уклонение от уплаты таможенных платежей является одним из наиболее распространенных так называемых «таможенных» преступлений.
Защита по данным категориям дел также является тяжелой, скрупулезной работой, также как и по уголовным делам о контрабанде. Зачастую подобные дела отягощены фактом задержания груза — товара, большим объемом вещественных доказательств, результатов проведенных оперативно-розыскных мероприятий. Что само по себе увеличивает объем как самого дела, так и объем предстоящей адвокатской работы. В подобном случае возникают вопросы связанные с гражданско-правовыми, административными и другими аспектами. Защита по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей требует от адвоката не только знаний в области таможенного законодательства, но и понимания международных нормативно-правовых актов, логистики, других сфер. Без этого, осуществить действительно результативную защиту невозможно.
Очень часто, в последнее время, следствие, дознание пытается квалифицировать по указанной статье действия лиц, которые никакого отношения к подобному преступлению не имеют. Они не должны платить таможенные платежи, а соответственно, не имеют никакого отношения к уклонению от уплаты таможенных платежей. То есть говоря юридическим языком не являются субъектами уклонения от уплаты таможенных платежей. Проблем, с которыми могут столкнуться органы, осуществляющие предварительное расследование очень много. Квалифицированный, грамотный, опытный адвокат, всегда сможет использовать эти моменты для осуществления защиты.

Чем может помочь адвокат по делу об уклонении от уплаты таможенных платежей

Оказать результативный отпор чрезмерному в данном случае «рвению» сотрудников правоохранительных органов может только профессиональный адвокат, который в защиту Ваших интересов всегда подготовит грамотный процессуальный документ, построит тактику, стратегию защиты таким образом, чтобы не вредя поставленным целям и задачам, нанести удар по слабым местам в доказывании Вашей виновности. Подача своевременного, тщательно подготовленного ходатайства или жалобы на действия, бездействия сотрудников осуществляющих следствие по «таможенным» уголовным делам зачастую позволяет исключить излишнюю юридическую квалификацию действий, зачастую вообще не являющихся составом какого-либо преступления. Построение линии защиты, сбор и представление доказательств играет огромную роль по всем экономическим делам, в том числе и по делам, связанным с уклонением от уплаты таможенных платежей.
В последние годы, путем принятия множества нормативных документов, практика вопреки озвучиваемым руководством страны тезисам идет по пути постоянного ужесточения наказания за экономические преступления, так к примеру в 2003 году при постановлении приговоров за преступления, совершенные в сфере таможенного дела, судьи в подавляющем большинстве случаев назначали наказания, не связанные с лишением свободы, либо применяли ст. 73 УК РФ (условное осуждение). Исключение составляли уголовные дела, связанные с перемещением через таможенную границу наркотических средств. В настоящее время имеется ряд уголовных дел, окончательным решением по которым, являются приговоры с большими сроками заключения (Челябинск, Курск и т.д.). Все это говорит о том, что защита по подобного рода преступлениям является жизненно необходимой!

Практика по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей

Необходимо констатировать, что статья 194 УК РФ была практически не рабочей. Основное количество уголовных дел возбуждалось с квалификацией по статье 188 УК РФ. Это было значительно выгоднее органам, проводившим предварительное расследование. При общей схожести составов обозначенных преступлений, санкция статьи 188 значительно превышала допустимую санкцию статьи 194. В прошлые годы по большому количеству материалов, уже возбужденных уголовных дел, подозреваемые лица отсутствовали. К примеру, по делам о контрабанде к моменту возбуждения дел в указанный период (за 2003 год) было установлено 59% подозреваемых. По делам об уклонении от уплаты таможенных платежей — всего 14%.
Этому способствовали множество причин. Определенные как объективные, так и субъективные факторы направили правоприменение совершенно по другому пути, заставляющему любыми средствами добиваться наибольшего, более жесткого результата. Зачастую, привлекая к уголовной ответственности совершенно невиновных лиц, следствие старается добиваться нужных показателей оперативно-служебной деятельности. Противопоставить этим грубейшим нарушениям прав и свобод граждан можно только четко согласованную и в обязательном порядке основанную на законе позицию, которую может предложить только грамотный, квалифицированный специалист.
Знает ли хоть один даже профессиональный и опытный следователь или адвокат, ведущий уголовное дело по уклонению от таможенных платежей, что подобному делу (в большинстве случаев) должны предшествовать определенные действия государства, предусмотренные федеральным законодательством ? И что в случае если они не были проведены, говорить о преступлении преждевременно.
Знает ли хоть один следователь, что 90% привлекаемых ими по указанной статье лиц не могут быть привлечены по ней юридически? Разбирался хоть один из следователей расследующих «таможенное» преступление в вопросе возможности или невозможности рассматривать определенную совокупность, якобы преступной деятельности, как продолжаемое преступление или совокупность преступлений?
К сожалению практика последних лет показывает, что зачастую никто не разбирается в тонкостях, а решения принимаются поверхностно и совершенно необоснованно и незаконно. Часто достаточно талантливые адвокаты, теряются в хитросплетениях таможенных и иных отношений и не могут противопоставить стороне обвинения жесткую и мотивированную позицию, позволяющую надеяться на положительный результат. Не в силу своего непрофессионализма, а в силу серьезных особенностей указанной деятельности. Все это позволяет привлекать к уголовной ответственности все большее и большее количество невиновных, либо привлекать людей к явно завышенной мере уголовной ответственности.

Вопросы касающиеся определения рыночной и таможенной стоимости см. на странице вопросы определения рыночной и таможенной стоимости по таможенным преступлениям.

www.shemetov.ru

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей: увеличение рисков

Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» существенно расширил основания для привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей. Так, в соответствии с предыдущей редакцией статьи 194 Уголовного Кодекса Российской Федерации уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, считалось преступлением только в случае, если сумма неуплаченных таможенных пошлин в крупном размере составляла: 1 млн. рублей – для физического лица, 2 млн. рублей – для юридического лица; в особо крупном размере – 3 млн. рублей для физического лица, 10 млн. рублей – для юридического лица. При этом на практике в большинстве случаев преступление считалось совершенным, если вышеуказанные суммы таможенных платежей были неуплачены по одной таможенной декларации (за одну товарную партию).

В настоящее время правила ужесточились. Так, физические лица, вне зависимости от того, действовали они самостоятельно или от имени организации, подлежат уголовному наказанию за неуплату таможенных платежей в крупном размере – 1 млн. рублей, в особо крупном размере – 3 млн. рублей. Кроме того, установлена возможность учета нескольких товарных партий при определении наличия крупного и особо крупного размера сумм неуплаченных таможенных платежей. При этом закон не устанавливает, что это могут быть только те товарные партии, которые поставляются в рамках одного внешнеторгового договора. В диспозиции ст. 194, в отличие, например, от налоговых составов (ст. 198 и 199 УК РФ), способы уклонения от уплаты таможенных платежей (т.е. какими действиями или бездействием может быть совершено указанное деяние, влекущее уголовную ответственность) законодателем по-прежнему не определены. Кроме того, в соответствии с примечанием к ст. 198 и ст. 199 УК РФ крупным размером для целей применения данных статей признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более определенной суммы. Таким образом, законодатель установил специальную норму, в результате которой уголовная ответственность может наступить, если сумма налогов, неуплаченных за указанных 3-летний период, в совокупности превысит определенный размер. В отношении деяния, квалифицируемого по ст. 194 УК РФ, такой специальной нормы не установлено.

Следует также отметить, что в отличие от налоговых составов, по которым уголовное дело может быть возбуждено только в случае неисполнения налогоплательщиком требования налогового органа об уплате сумм недоимки, пени и штрафов в установленный срок, если соответствующее требование налогового органа не было обжаловано налогоплательщиком, в отношении ст. 194 УК РФ такого правила не установлено.

Таким образом, в результате внесенных изменений таможенные органы, которые в соответствии с данным законом вновь получили полномочия органов дознания по ч. 1 и 2 ст. 194 УК РФ, смогут возбуждать уголовные дела, если общая сумма недоимки по таможенным платежам превысит 1 млн. рублей с учетом всех таможенных деклараций, зарегистрированных в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности, который по данной категории дел составляет 6 лет.

Данные изменения вступили в силу с 30 июня 2013 года, но, как ухудшающие положение лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, обратной силы не имеют.

Указанные изменения законодательства существенно повышают риски уголовного преследования и привлечения к уголовной ответственности руководителей компаний, а также сотрудников, ответственных за организацию совершения таможенных операций. При этом нововведения в первую очередь влекут негативные последствия для крупных производственных и торговых организаций, регулярно перемещающих через таможенную границу товарные партии. Таким компаниям рекомендуется провести анализ осуществляемой внешнеэкономической деятельности на предмет полного соответствия таможенному законодательству для выявления возможных ошибок, следствием которых может являться неполная уплата таможенных платежей.

www.alta.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 13.06.96 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 24.08.2013)
    • В данном виде документ опубликован не был
    • (в ред. от 13.06.96 — «Собрание законодательства РФ», 17.06.96, N 25, ст. 2954;
    • «Российская газета», N 113, 18.06.96, N 114, 19.06.96, N 115, 20.96.96, N 118, 25.06.96)

    Статья 194 Уклонение от уплаты таможенных платежей взимаемых с организации или физического лица

    1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —

    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    2. То же деяние, совершенное:

    а) группой лиц по предварительному сговору;

    Пункты б) и в) — Утратили силу.

    г) в особо крупном размере, —

    наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

    а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

    б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

    наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

    4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

    наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

    Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере — три миллиона рублей.

    zakonbase.ru

    Ст. 194 УК РФ с комментариями

    Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица — размещена в Особенной части Восьмого раздела Двадцать второй Главы Уголовного Кодекса РФ. Статья включает в себя четыре части текста с примечанием. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 194 УК РФ с нашими комментариями к ней.

    Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

    1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере,
      — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до трёх лет, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    2. То же деяние, совершенное:
      а) группой лиц по предварительному сговору;
      б) утратил силу;
      в) утратил силу;
      г) в особо крупном размере,
      — наказывается штрафом в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до трёх лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
      а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
      б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль,
      — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.
    4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой,
      — наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

    Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещённые через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере — три миллиона рублей.

    Комментарии к статье 194 УК РФ

    Диспозиция статьи бланкетная. Помимо Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011) порядок уплаты таможенных платежей определяется рядом нормативных актов, например Таможенным кодексом Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 (ред. от 16.04.2010), Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 06.12.2011), Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ» и др.

    Непосредственный объект — экономические и финансовые интересы Российской Федерации.

    Предмет преступления — таможенные платежи.

    В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся:

  • таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные сборы.
  • Конкретные размеры каждого из указанных платежей устанавливаются действующим законодательством.

    Объективная сторона характеризуется деянием в форме бездействия и состоит в уклонении от уплаты любого из таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица и составляющих предмет настоящего преступления в крупном размере. В примечании к комментируемой статье указывается, что уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если стоимость неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает 1 млн. руб., а организации — 2 млн. руб.

    Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Следовательно, преступление следует считать оконченным с момента принятия таможенной декларации.

    Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает так действовать.

    Субъект преступления — специальный. Это физическое лицо, вменяемое, обязанное уплачивать таможенные платежи.

    Ответственность усиливается при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 данной статьи:

    • совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (ст. 35 УК РФ);
    • уклонение от уплаты платежей в особо крупном размере (согласно примечанию эта сумма должна превышать для физических лиц 3 млн. руб., с организации — 10 млн. руб.).
    • В ч. 3 предусмотрена повышенная ответственность должностных лиц и при применении насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль.

      В ч. 4 комментируемой статьи ответственность усилена для участников организованной группы.

      xn—-8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai

      Смотрите так же:

      • Поправки по ст 161 ч 2 ук рф Были ли в 2016-2017 годах поправки по ст 161 ч 1 УК РФ? Доброго времени суток!Скажите пожалуйста,были ли какие-то поправки по ст.161 ч.1 в 2016-2017 г?Спасибо Ответы юристов (7) УК РФ, Статья 161. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, — наказывается обязательными […]
      • Казачий приказ год Казачья Национальная Гвардия Cтраницы истории Казачьей Национальной Гвардии В начале 2014 года Донбасс вступил в открытое противостояние с частью Украины, в которой установилась незаконная фашистская власть. Не только Донбасс, но и весь Юго-Восток бывшей Украины охватило протестное […]
      • Пересчитывается ли пособие по уходу за ребенком Пособие по уходу за ребенком назначено и выплачивается работнице в процентном отношении от ее среднего заработка. Нужно ли пересчитывать каждый год размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, или он выплачивается до 1,5 лет в размере, рассчитанном на дату подачи […]
      • Административное наказание срок давности Каков срок исковой давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:За нарушение […]
      • Приказ минфина россии от 29 июля 1998 г No 34н Приказ минфина россии от 29 июля 1998 г No 34н В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
      • Закон 872 Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 N 872 (ред. от 24.08.2004) "О мерах контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией морского рыбного промысла за пределами таможенной территории Российской Федерации" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 июля 1998 г. N 872 О МЕРАХ […]
      • Экспертиза подложных документов В часть 3 статьи 327 УК РФ "Использование заведомо подложного документа " внесены изменения Часть 3 статьи 327 УК РФ (Абзац в ред. Федеральных законов от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ; от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ); (Часть в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № […]
      • Пенсия в апреле месяце Пенсия в 2018 году: Кому и сколько прибавят? Мы решили подготовить материал, который подробно объяснит, когда, кому и насколько повысят пенсии в 2018 году. Необходимо помнить, что пенсии бывают трех видов – трудовые пенсии, пенсии по государственному обеспечению и социальные пенсии. […]