Срок возврата валюты

Главная / Срок возврата валюты

Ответственность за невозвращение экспортером валютной выручки

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Обязанность по зачислению валютной выручки по экспортным операциям предусмотрена ст. 5 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», п. 8 Указа Президента РФ № 629 от 14.06.1992 г. «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин» (действует в редакции 23.12.2000 г.), п. 2.1. Инструкции № 86-И от 13.10.1999 г. «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров» (в редакции 24.06.2002 года), ст. 98 Таможенного Кодекса РФ.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Зачисление валютной выручки является обязательным условием проведения валютных операций по экспортной сделке. Общий срок осуществления текущих валютных операций без разрешения Центрального банка России, в пределах которого валютная выручка должна поступить от нерезидента на валютный счет резидента, составляет 90 дней.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Законом №72 от 31.05.2001 г. в Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» были внесены изменения в отношении определенных товаров, в соответствии с которыми срок возврата валютной выручки от реализации этих товаров на экспорт был увеличен до 3-х лет.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Однако необходимо учитывать, что в силу императивной нормы ст. 5 Таможенного Кодекса РФ в таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации. Поэтому указанные изменения закона не могут автоматически распространяться на отношения, возникшие до вступления их в силу.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Если поставка товара на экспорт была произведена до принятия изменений в закон, то требуется внесение соответствующих изменений в контракт и в паспорт сделки с тем, чтобы положения, касающиеся изменения сроков текущих валютных операций, осуществляемых без разрешения ЦБ России, распространялись и на отношения по внешнеторговому контракту, заключенному до вступления их в силу. В противном случае будут иметься основания для применения к экспортеру мер ответственности за невозвращение валютной выручки в зафиксированный в контракте и паспорте сделки срок.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Подписывая паспорт сделки, экспортер принимает на себя ответственность за зачисление валютной выручки в полном объеме и в установленные сроки (п. 3.2. Инструкции № 86-И «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров»). При этом экспортер обязан не только зачислять на счет в уполномоченном банке полученную валютную выручку, но и в качестве обеспечения зачисления выручки предпринять все необходимые меры для ее получения от покупателя экспортируемого товара.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Доказательствами того факта, что экспортером предприняты все необходимые меры для получения валютной выручки, и в его действиях отсутствует умысел на сокрытие валютной выручки могут являться:

  • обращение с иском в суд, компетентный рассматривать спор в соответствии с условиями внешнеторгового контракта, о взыскании денежных сумм, подлежащих оплате нерезидентом за поставленный экспортером товар:
  • обращение в соответствующие учреждения РФ и, возможно, учреждения страны контрагента, с целью получения заключений о существовании объективных причин непоступления в срок валютной выручки.
  • &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Незачисление валютной выручки, равно как и непринятие мер для ее получения является нарушением таможенного режима экспорта и подпадает под действие статьи 273 Таможенного Кодекса РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение ограничений, требований и условий таможенного режима в виде штрафа в размере от 100 до 200 процентов стоимости товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения.
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp С 01 июля 2002 гола вступил в силу Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП Росии).
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Статьей 16.17. КоАП России установлена ответственность за данное административное правонарушение, а именно: неисполнение требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров либо об обязательном ввозе эквивалентных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от одного до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП России лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения. Частью 2 указанной статьи установлено, что закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Поэтому, если в конкретном случае положения ст. 16.7. КоАП России отягчают административную ответственность за данное правонарушение, то применению подлежат нормы таможенного законодательства, как в части субъекта правонарушения — каковым является только юридическое лицо, так и в части санкций (ст. 273 ТК РФ).
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp С другой стороны, в силу ч. 3 ст. 1.7. КоАП России производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по делу. Учитывая это обстоятельство, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности будет регулироваться уже не нормами таможенного законодательства, а положениями КоАП России, в соответствии с которыми постановление по делу о длящемся административном правонарушении таможенного законодательства РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня обнаружения административного правонарушения (п. 2 ст. 4.5. КоАП России).
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Кроме того, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте в крупном размере (более 10.000 МРоТ) в соответствии с Уголовным Кодексом РФ наказывается лишением свободы на срок до трех лет (ст. 193 УК РФ).

    legist.ru

    Срок возврата валюты

    Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

    Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

    1. При осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты Российской Федерации в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить:

    (в ред. Федерального закона от 03.04.2018 г. № 64-ФЗ)

    1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

    2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

    3) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа.

    1.1. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам).

    При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

    1) о сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);

    2) о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);

    3) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов.

    (п. 3 введен Федеральным законом от 03.04.2018 г. № 64-ФЗ)

    (часть 1.1 в ред. Федерального закона от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ)

    Уголовная ответственность установлена статьями 193 и 193.1 Уголовного кодекса РФ:

    Статья 193. Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации

    1. Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

    наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

    1.1. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

    наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 325-ФЗ)

    2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные:

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 325-ФЗ)

    б) организованной группой;

    (п. «б» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 325-ФЗ)

    в) с использованием заведомо подложного документа;

    г) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, —

    наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

    Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает девять миллионов рублей, а в особо крупном размере — сорок пять миллионов рублей.

    Статья 193.1. Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов

    1. Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода, —

    2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:

    а) в крупном размере;

    б) группой лиц по предварительному сговору;

    наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

    а) в особо крупном размере;

    б) организованной группой, —

    наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

    Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма незаконно переведенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает девять миллионов рублей, а в особо крупном размере — сорок пять миллионов рублей.

    (примечание в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 325-ФЗ)

    Административная ответственность установлена частями 4, 5, 5.1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

    4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, включая случаи, когда резидент не обеспечил получение причитающихся по внешнеторговому договору (контракту) иностранной валюты или валюты Российской Федерации в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), заключенным между резидентом и нерезидентом, на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент (фактор) — резидент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) — резидент является уполномоченным банком, в случае, если такому финансовому агенту (фактору) — резиденту было уступлено денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги либо за переданные ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, либо невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа, —

    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 г. № 181-ФЗ, от 03.04.2018 г. № 64-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ)

    5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 г. № 409-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в Российскую Федерацию таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    5.1. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1 и 5 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

    влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

    (часть 5.1 введена Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ)

    www.pvs.ru

    Отдельные вопросы возврата валютной выручки в Российской Федерации

    Многие украинские компании, расположенные в Крыму, были вынуждены перевести свою деятельность в российское законодательное поле. Такие компании продолжают работу с украинскими контрагентами уже на «внешнеэкономических условиях» и, соответственно, сталкив

    Многие украинские компании, расположенные в Крыму, были вынуждены перевести свою деятельность в российское законодательное поле.

    Такие компании продолжают работу с украинскими контрагентами уже на «внешнеэкономических условиях» и, соответственно, сталкиваются с рядом «валютных» вопросов. В частности, о возврате валютной выручки в РФ или, как определено российским законодательством, – репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации (далее – возврат валютной выручки).

    Читайте также

    В данном материале и рассмотрим некоторые из упомянутых вопросов.

    Установлен ли российским законодательством максимальный срок возврата валютной выручки?

    В Российской Федерации на законодательном уровне максимальный срок возврата валютной выручки не установлен, срок привязан к условиям договора.

    Это определено Федеральным Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ.

    Его ст. 19 «Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации» содержит отсылку к сроку, предусмотренному внешнеэкономическим договором, а именно: «При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

    1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

    2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них».

    При этом фраза «если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом», закрепленная в ч. 1 упомянутой статьи, относится не к вопросу срока, а к случаям, когда обязанность зачисления средств на счет не установлена. Так, случаи, при которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации, устанавливает ч. 2 ст. 19 этого Закона.

    Какой размер пени (штрафа) установлен в РФ за несвоевременный возврат валютной выручки?

    Ответственность за несвоевременный возврат валютной выручки в РФ предусмотрена ч. 4 и 5 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

    «4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

    5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию».

    При этом процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), привязка к которой указана в ч. 4 ст. 15.25 этого Кодекса, с 14 сентября 2012 года равна 8,25 % годовых.

    Предусмотрена ли законодательством РФ уголовная ответственность за невозврат валютной выручки?

    Статья 193 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации.

    Так, ч. 1 ст. 193 установлена ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в крупном размере (превышает 6 млн. рублей) – штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

    Согласно ч. 2 ст. 193 предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в особо крупном размере (превышает 30 млн. рублей) – лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

    Кроме этого, ст. 193.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за перевод денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов , а именно: ч. 1 ст. 193.1 предусматривает ответственность за указанное деяние в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет; ч. 1 ст. 193.1 предусматривает ответственность за указанное деяние, совершенное в крупном размере (превышает 6 млн. рублей), группой лиц, с использованием фиктивного юридического лица, в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового; ч. 3 ст. 193.1 предусматривает ответственность за указанное деяние, совершенное в особо крупном размере (превышает 30 млн. рублей), организованной группой, в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

    Останавливает ли начисление штрафных санкций за невозврат валютной выручки в РФ подача иска в суд на нерезидента и получение положительного решения суда?

    В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» от 23.09.94 г. № 185/94-ВР — в случае принятия судом решения об удовлетворении иска, пеня за нарушение сроков, предусмотренных ст. 1 и 2 этого Закона или установленных Национальным банком Украины в соответствии с указанными статьями, не уплачивается с даты принятия иска к рассмотрению судом.

    Российское законодательство не имеет подобного положения.

    В то же время, обращение в суд может свидетельствовать о совершении резидентом всех зависящих от него действий для получения денежных средств от нерезидента, то есть может свидетельствовать об отсутствии вины, а значит и об отсутствии оснований для привлечения к административной и уголовной ответственности.

    Предотвратить привлечение к ответственности можно, в частности, путем своевременного изменения условий контракта в части срока оплаты.

    Это подтверждается выводами судебных органов РФ, в частности, Третьего арбитражного апелляционного суда:

    1. Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, отсутствует, если стороны с соблюдением требований гражданского законодательства изменили условия контракта в части срока оплаты поставленного товара до наступления обязанности перечисления денежных средств за поставленный товар на расчетный счет.

    2. Заключение дополнительного соглашения об изменении сроков уплаты за переданный нерезиденту товар, при условии репатриации валютной выручки, свидетельствует о принятии резидентом мер для получения валютной выручки.

    3. Невнесение изменений в паспорт сделки и непредставление административному органу дополнительного соглашения к контракту, направленного на изменение срока оплаты за отгруженную по контракту продукцию, при условии соблюдения срока поступления на счет общества валютной выручки в соответствии с внесенными таким соглашением изменениями, свидетельствует об отсутствии в бездействии общества признаков противоправного поведения и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ».

    Как видим, регулирование вопросов возврата валютной выручки в Российской Федерации отличается от регулирования в Украине. К таким законодательным отличиям следует быть готовыми предприятиям из Крыма.

    blog.liga.net

    Изменения, вступившие в силу с 14.04.2018, Федеральный закон от 03.04.2018 N 64-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    При предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты Российской Федерации в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом, обязаны:

    — обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа;

    — представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов.

    При невыполнении резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа, предусматривается ответственность, установленная частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Указанные положения не применяются к заключенным до 14.04.2018 договорам займа, за исключением договоров, существенные условия которых после указанной даты были изменены.

    Изменения, вступившие в силу с 14.05.2018, Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    1. Установлены требования об указании во внешнеторговых контрактах, заключаемых между резидентами и нерезидентами, сроков исполнения обязательств сторонами.
    2. Резиденты обязаны предоставлять уполномоченным банкам информацию о сроках получения от нерезидентов иностранной валюты (и) или валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по внешнеторговому контракту, а также информацию о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым контрактам путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.
    3. Резиденты обязаны предоставлять в уполномоченным банкам информацию о сроках возврата авансовых платежей, осуществленных в пользу нерезидентов, в соответствии с условиями внешнеторговых контрактов.
    4. Основания для отказа в осуществлении валютной операции определены статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
    5. Решение об отказе в осуществлении валютной операции сообщается в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем его вынесения.

    6. Введена ответственность в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1 и 5 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

    С 14 мая 2018 г. на основании требований валютного законодательства Банк отказывает в постановке на учет контракта (договора о предоставлении займа нерезиденту), заключенного без соблюдения положений статьи 19 Закона № 173-ФЗ.

    28 декабря 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 30.11.2015 г. № 3865-У (далее – Указание 3865-У) «О внесении изменений в Инструкцию от 04 июня 2012 г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И), за исключением подпунктов 1.7, 1.10, 1.14, 1.16 и 1.17 пункта 1 Указания 3865-У, которые вступают в силу с 27.02.2016 года.

    I. Изменения, вступившие в силу с 28.12.2015 года.

    1. Экспортный факторинг.

    В связи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в части экспортного факторинга, Инструкция № 138-И дополнена специальным порядком представления уполномоченному банку документов валютного контроля, а также учета операций, осуществляемых фактором – резидентом и экспортером – резидентом в рамках договора финансирования под уступку денежного требования (факторинг), вытекающего из внешнеторгового контракта, по которому оформлен Паспорт сделки (ПС) .

    2. Перечень валютных и иных операций резидентов и нерезидентов.

    В Приложение 2 к Инструкции № 138-И добавлен новый код операции:

    Расчеты между финансовым агентом (фактором) — резидентом и резидентом в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в рамках заключенных между этими резидентами договоров финансирования под уступку денежного требования (факторинга)

    3. Справка о валютных операциях (СВО).

    Изменились формулировки и добавлены новые признаки платежа в графе 4 СВО.

    Добавлен новый признак платежа 7 — зачисление денежных средств на счет финансового агента (фактора) — резидента — при заполнении СВО резидентом, оформившим ПС.

    Вместо признака платежа 9 (списание денежных средств со счета третьего лица — резидента, другого лица — резидента или резидента, который не оформляет ПС, — при заполнении СВО резидентом, оформившим ПС), введены два новых признака аналогичного содержания, разделенных по направлениям платежа (зачисление / списание):

    8 — зачисление денежных средств на счет другого лица — резидента или резидента, который не оформляет ПС, — при заполнении СВО резидентом, оформившим ПС;

    9 — списание денежных средств со счета третьего лица — резидента, другого лица — резидента или резидента, который не оформляет ПС, — при заполнении СВО резидентом, оформившим ПС;

    В СВО добавлена графа 11 «Срок возврата аванса», которая заполняется в соответствии с условиями импортного контракта, по которому оформлен ПС (графа 8 СВО) , в случае осуществления валютных операций с кодами вида валютных операций 11100, 21100, 23100, 23110 (графа 5 СВО).

    а) если условиями контракта срок возврата авансового платежа не предусмотрен – указывается та же дата, что и в графе 12 «Ожидаемый срок»;

    б) дата, указанная в графах «Срок возврата аванса» и «Ожидаемый срок» не может быть больше срока действия ПС графа 8 ПС «Дата завершения исполнения обязательств по контракту»;

    в) дата, указанная в графе «Ожидаемый срок» не может быть больше даты, указанной в графе «Срок возврата аванса».

    Расчет исполнения требований статьи 19 Федерального Закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» о возврате авансового платежа в контрактные сроки, в том числе для формирования раздела IV Ведомости банковского контроля осуществляется на основании данных, указанных в графе 11 «Срок возврата аванса».

    В случае, если срок возврата авансового платежа по условиям контракта больше ожидаемого срока ввоза товара на территорию РФ, указанного в СВО, оформленной до 28.12.2015 г. импортер вправе представить в Банк ПС корректирующую СВО с заполненной графой 11 «Срок возврата аванса».

    4. Корректирующие СВО и СПД (КСВО/КСПД).

    При составлении КСВО/КСПД с 28.12.2015 г. кроме отметки «*» должен быть проставлен порядковый номер корректировки начиная с цифры «1». Формат графы «Признак корректировки» в печатной форме: *(1), *(2) и т.п.

    II. Изменения, вступающие в силу с 27.02.2016 года.

    5. Срок оформления ПС.

    В случае получения новым банком ПС от Банка России заключения о подтверждении сведений, содержащихся в представленной резидентом в новый банк ПС ведомости банковского контроля (далее — ВБК) по контракту, новый банк ПС не позднее семи рабочих дней либо не позднее десяти рабочих дней (в случае если счет резидента, через который осуществляются все валютные операции по контракту (кредитному договору), открыт в банке-нерезиденте) с даты представления в новый банк ПС резидентом документов для оформления ПС по контракту в соответствии с пунктом 12.2 либо для принятия на обслуживание ПС по контракту в соответствии с главой 14 Инструкции № 138-И оформляет ПС по контракту либо принимает на обслуживание ПС по контракту в порядке, установленном главой 6 или главой 14 Инструкции № 138-И.

    В случае получения новым банком ПС от Банка России заключения о неподтверждении сведений, содержащихся в представленной резидентом в новый банк ПС ВБК по контракту, новый банк ПС отказывает резиденту в оформлении ПС по контракту либо в принятии на обслуживание ПС по контракту на основании подпункта 6.9.3 пункта 6.9 Инструкции № 138-И и возвращает ему представленные документы с указанием причины возврата не позднее семи рабочих дней с даты их представления резидентом в новый банк ПС .

    При направлении документов для срочного оформления ПС в указанных случаях, срок оформления будет отсчитываться от даты получения из Банка России заключения о подтверждении сведений, содержащихся в представленной резидентом в новый банк ПС ВБК по контракту.

    С 11.04.2015 года вступает в действие Федеральный закон от 30.03.2015 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее Закон № 60-ФЗ). Изменения, внесенные Законом N 60-ФЗ, в статью 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнили ее частью 6.5, часть 6.4 принята в новой редакции.

    Повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в:

  • несоблюдении порядка представления форм учета по валютным операциям (справки о валютных операциях и справки о подтверждающих документах);
  • нарушении установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций;
  • нарушении установленных правил оформления паспортов сделок;
  • нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

    23 февраля 2015 года вступает в действие Указание Банка России от 06.11.2014 года № 3438-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

    Основные изменения, вносимые Указанием № 3438-У:

  • изменены формы паспорта сделки по внешнеторговому контракту и кредитному договору (далее – ПС): раздел 1.2 дополнен пунктом 1.4 «Дата внесения записи в государственный реестр»;
  • уточнены требования к порядку оформления ПС: в пункте 1.4 раздела 1 в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата внесения в единые государственные реестры юридических лиц и физических лиц — индивидуальных предпринимателей основного государственного регистрационного номера юридического лица или физического лица — индивидуального предпринимателя, в случае оформления паспорта сделки физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (нотариусом или адвокатом), указывается дата приказа о наделении нотариуса полномочиями, указанная в графе 3 реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, либо дата распоряжения территориального органа Федеральной регистрационной службы о внесении сведений об адвокате в реестр, указанная в графе 4 реестра адвокатов субъекта Российской Федерации;
  • при заполнении графы 1 пункта 8.3 ПС по форме 2 при переоформлении ПС в связи с изменением валюты кредитного договора, код валюты кредитного договора, ранее указанный в графе 1 пункта 8.3, не меняется, сумма начальной задолженности остается неизменной и в новую валюту кредитного договора не пересчитывается;
  • исключено требование о представлении информации, связанной со сроками, указанными в части 1.1 статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (максимальные ожидаемые сроки) при оформлении ПС;
  • установлено дополнительное основание для отказа в принятии на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформлении по нему ПС: при наличии предусмотренных правилами внутреннего контроля, разработанными в соответствии с требованиями Банка России, оснований предполагать, что валютные операции, которые будут проводиться по контракту (кредитному договору), могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, Банк отказывает в оформлении ПС;
  • уточнен порядок закрытия паспорта сделки в случае исполнения нерезидентом обязательств по контракту посредством передачи ценных бумаг, включая векселя: ПС закрывается только после получения от нерезидента денежных средств в качестве оплаты таких ценных бумаг, либо передачи по их индоссаменту или в связи с уступкой права требования;
    • ПС по контракту (кредитному договору), оформленный до вступления в силу Указания № 3438-У, действует до его закрытия или внесения в ПС изменений по основаниям, предусмотренным Инструкцией № 138-И.

    Справка о валютных операциях:

  • скорректирован порядок отражения информации в справке о валютных операциях (далее – СВО), касающейся операций, связанных с расчетами по оплате товаров, которые подлежат декларированию путем подачи декларации на товары: при исполнении обязательств по оплате товара в течение шести рабочих дней с даты выпуска (условного выпуска) товаров, в случае отсутствия в Банке информации, передаваемой в соответствии с «Положением о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары», графа 5 СВО заполняется исходя из имеющихся в наличии у резидента информации о декларации на товары с указанием кода вида валютной операции на условиях отсрочки платежа за товар (по факту поставки товара, код вида валютной операции 10200, 11200).
  • Справка о подтверждающих документах :

    • в справочнике кодов видов операций изменено описание операции с кодом 16_3.
    • Приложение № 2 «Перечень валютных и иных операций резидентов и нерезидентов»:

    • уточнено наименование кодов вида операций 22100, 22200, 23100, 23200.
    • Ведомости банковского контроля:

    • в новой редакции изложен порядок отражения сведений в разделах III, IV, V Ведомости банковского контроля по контракту (форма 0406008): сведений о ДТ в разделе III.I, при расчете показателей подраздела IV.I учитывается код валютной операции 32010 , Раздел V «Итоговые данные расчетов по контракту» формируется с учетом сумм с кодами валютных операций групп 32 и 57.
    • С 01.10.2013 г. вступают в силу подпункты 1.1-1.3, 1.5-1.56, 1.58-1.64 пункта 1 и пункты 2-5 Указания Банка России от 14 июня 2013 г. № 3016-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 04 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

      В соответствии с Указанием Банка России от 14.06.2013 г. № 3016-У с 01 сентября 2013 года вступают в действие изменения в Приложение № 2 Инструкции Банка России от 04.06.2012 г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», связанные с перечнем и кодами валютных и иных операций резидентов и нерезидентов.

      ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПИСЬМО

      от 17 апреля 2013 г. N 73-Т

      О ПОВЫШЕНИИ ВНИМАНИЯ

      КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ КЛИЕНТОВ

      1. При обращении клиентов-резидентов в кредитную организацию для оформления паспортов сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), указанным в письме Банка России от 7 декабря 2012 года N 167-Т «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов» (далее — Письмо Банка России N 167-Т), кредитным организациям рекомендуется в представленных для оформления паспорта сделки документах и информации проверять достоверность сведений, в том числе регистрационных данных о контрагентах данных клиентов-резидентов (нерезидентах), об учредителях, участниках и руководителях юридических лиц — нерезидентов, с использованием официальных открытых источников информации (например, торговых реестров) государства, являющегося страной регистрации нерезидента.

      Выявление кредитной организацией факта несовпадения в представленных клиентом кредитной организации для оформления паспорта сделки документах и информации сведений с информацией, полученной кредитной организацией из официальных открытых источников информации государства, являющегося страной регистрации нерезидента, следует рассматривать как непредставление резидентом в уполномоченный банк соответствующих документов и информации (подпункт 6.9.3 пункта 6.9 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»).

      2. При осуществлении клиентом расчетов в рамках исполнения внешнеторговых договоров (контрактов), указанных в Письме Банка России N 167-Т, по которым паспорта сделок оформлены (приняты на обслуживание) и принятии кредитной организацией в отношении такого клиента мер, предусмотренных письмом Банка России от 27 апреля 2007 года N 60-Т «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)», Банк России дополнительно рекомендует кредитным организациям в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма проверять достоверность сведений, в том числе о контрагентах данных клиентов-резидентов (нерезидентах), регистрационных данных об учредителях, участниках и руководителях юридических лиц — нерезидентов с использованием официальных открытых источников информации (например, торговых реестров) государства, являющегося страной регистрации нерезидента.

      Выявление кредитной организацией при осуществлении процедур внутреннего «противолегализационного» контроля факта несовпадения представленных клиентом кредитной организации сведений с информацией, полученной кредитной организацией из официальных открытых источников информации государства, являющегося страной регистрации нерезидента, является основанием для отказа в осуществлении валютной операции согласно абзацу четвертому части 5 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

      Сведения об указанных в настоящем письме операциях рекомендуем направлять в уполномоченный орган на основании пункта 3 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

      С Федеральной службой по финансовому мониторингу (Д.Г. Скобелкин) согласовано.

      Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

      Председатель Центрального банка

      Часть 2 статьи 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в следующей редакции:

      «Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа

      на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

      на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

      на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

      Статья 15.25 дополнена частью 2.1 следующего содержания:

      «2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа

      на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

      на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

      на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей».

      Банком России устанавливается новый порядок оформления паспортов сделок и представления подтверждающих документов, а также информации об ожидаемых сроках исполнения обязательств по внешнеторговым договорам.

      05.06.2012 г. (за исключением отдельных положений) вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 406-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части упрощения процедур валютного контроля».

      6 декабря 2011 года N406-ФЗ

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

      В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ

      КОНТРОЛЕ» В ЧАСТИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

      Принят
      Государственной Думой
      21 ноября 2011 года
      Одобрен
      Советом Федерации
      29 ноября 2011 года

      Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст. 30; N 22, ст. 2563; N 29, ст. 3480; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4584) следующие изменения:

      1) подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

      «а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;»;

      2) в абзаце втором части 3 статьи 5 слова «, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 12, частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона» исключить;

      3) статью 19 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

      «1.1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

      1) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

      2) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.

      1.2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.»;

      4) статью 20 изложить в следующей редакции:

      Статья 20. Паспорт сделки

      1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

      2. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

      3. При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:

      1) номер и дата оформления паспорта сделки;

      2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;

      3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);

      4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;

      5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.

      4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, за исключением пунктов 1 и 4, отражаются в паспорте сделки на основании документов, представленных резидентами.

      5. Паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      6. Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке.»;

      5) абзац первый части 6 статьи 22 после слова «органами» дополнить словами «и агентами»;

      в пункте 8 слово «предусмотрена» заменить словами «была предусмотрена»;

      дополнить пунктом 14 следующего содержания:

      «14) документы, подтверждающие факт постоянного проживания физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства, в том числе указанные в подпункте «а» пункта 6 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.»;

      в абзаце первом слово «Агенты» заменить словами «Органы и агенты»;

      в абзаце втором слово «агентам» заменить словами «органам и агентам», слово «агента» заменить словами «органа валютного контроля или агента»;

      в абзаце третьем слово «агентам» заменить словами «органам и агентам»;

      в абзаце пятом слово «агентами» заменить словами «органами и агентами», слово «агентом» заменить словами «соответственно органом валютного контроля или агентом»;

      дополнить абзацем следующего содержания:

      «Одни и те же документы представляются резидентами и нерезидентами органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, территориальному подразделению агента валютного контроля, непосредственно истребовавшим соответствующие документы, однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Указанное положение не распространяется на случаи утраты представленных документов вследствие непреодолимой силы. В случае изменения сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязан сообщить об этом соответствующему органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, территориальному подразделению агента валютного контроля, представив необходимые документы, подтверждающие соответствующие изменения. Для подтверждения фактов у резидентов и нерезидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

      в) часть 6 признать утратившей силу;

      г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

      «6.1. Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

      Абзац третий подпункта «г» пункта 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2013 года (статья 2 данного документа).

      Таможенные органы передают в электронном виде информацию, предусмотренную настоящей частью, уполномоченным банкам не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами Российской Федерации товаров.»;

      д) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

      «9.1. Уполномоченные банки и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении юридическим лицом — резидентом требований статьи 19 настоящего Федерального закона передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому лицу, соответствующую ведомость банковского контроля по состоянию на дату выявления нарушения.»;

      е) часть 10 после слов «Уполномоченные банки» дополнить словами «и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», слова «частью 9» заменить словами «частями 9 и 9.1»;

      ж) дополнить частью 17 следующего содержания:

      «17. Органы и агенты валютного контроля при осуществлении обмена информацией в соответствии с настоящим Федеральным законом в форме электронных документов наряду с электронной цифровой подписью могут использовать иные способы защиты электронных документов от подделки, позволяющие идентифицировать отправителя электронных документов и установить отсутствие искажений в них. При осуществлении обмена информацией в электронном виде органы и агенты валютного контроля обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

      7) в пункте 1 части 2 статьи 24 слова «, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона» заменить словами «в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта «г» пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.

      2. Абзац третий подпункта «г» пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года.

      Москва, Кремль
      6 декабря 2011 года
      N 406-ФЗ

      www.selkombank.ru

      Смотрите так же:

      • Налог на домашних животных в рб Ставки налога за владение собаками Актуальная информация о максимальных ставках (размерах) налога за владение собаками в Беларуси. С а ставка налога за владение собаками в месяц установлена размере, не превышающем: – если собака из потенциально опасной породы. Обратите внимание, что […]
      • Закон о федеральной службе внешней разведки РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФедеральный закон "О внешней разведке" 10 января 1996 года № 5-ФЗ Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 № 135-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 14.02.2007 № 20-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от […]
      • К фельдшеру обратился мужчина 32 лет с жалобами на сильный кожный зуд Руфут.ру - развлекательный сайт Автор записи: Пользователь удален Вопрос: К фельдшеру обратился мужчина 32 лет, с жалобами на сильный кожный зуд, появление волдырей по всему телу. Заболевание связывает с употреблением рыбы. Болен 2-й день.Объективно: температура 37,10С. […]
      • Семинары для юристов красноярск Курсы повышения квалификации юристов в Красноярске Подобрать подходящий курс Мы перезвоним Вам за 8 секунд! Компания ЦентрКонсалт проводит обучающие курсы повышения квалификации для юристов. У нас вы найдёте семинары и курсы для юристов в самых востребованных правовых отраслях: от […]
      • Федеральным законом от 27 июля 2010 г 210-фз Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С изменениями и […]
      • Заявление на присвоение адреса жилому дому Каков порядок присвоения почтового адреса вновь построенному частному жилому дому? Единые правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, а также требования к структуре адреса установлены Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221. Решение данных вопросов относится к […]
      • Законы получение информации Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" С изменениями и дополнениями […]
      • Закон о конкуренции последняя редакция Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции" С изменениями и дополнениями от: 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 […]