Срок рассмотрения претензии зпп

Главная / Срок рассмотрения претензии зпп

Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи предложили сократить вшестеро

Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи, возможно, будет сокращен с 60 до 10 дней. Депутат Олег Михеев внес в Госдуму законопроект № 517906-6 «О внесении изменений в часть седьмую статьи 55 Федерального закона «О связи».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (устанавливающая 60-дневный срок рассмотрения претензий) противоречит Федеральному закону от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (согласно которому срок рассмотрения претензий потребителей должен составлять 10 дней).

Кроме того, по мнению Михеева, столь долгое рассмотрение претензий нецелесообразно, если учитывать современный уровень развития информационных технологий. Депутат подчеркивает, что в некоторых случаях за 60 дней потребитель может успеть потерять деньги. Более того, недобросовестные операторы связи могут специально затягивать рассмотрение жалобы, чтобы получить прибыль.

Федеральный закон «О связи» регулирует деятельность почты, сотовых операторов, интернет-провайдеров и других компаний, работающих в соответствующей сфере. При этом стоит отметить, что в Правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221, уже сейчас предусмотрено сокращение срока рассмотрения претензий, касающихся почтовых отправлений и почтовых переводов в пределах одного населенного пункта. Данные претензии должны рассматриваться в течение пяти дней.

С текстом законопроекта № 517906-6 «О внесении изменений в часть седьмую статьи 55 Федерального закона «О связи» и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.

www.garant.ru

Срок рассмотрения претензии истек, ответа не получил, что делать?

В компании Media Markt купил электротехнику на сумму около 100000 рублей. Оплатил доставку на определенный день (выходной), отложив все дела.

Доставки в указанный день не дождался, звонка предупреждающего о переносе дня доставки не поступило.

После моего уточняющего звонка на следующий день в Media Markt узнал от администратора, что отдел доставки случайно поставил в дате доставки не тот месяц.

Доставка произошла через 2 дня после предполагаемой даты.

На следующий день после доставки в магазине Media Markt написал претензию, в которой потребовал вернуть мне пени за не выполненные в срок обязательства, время на рассмотрение претензии 10 дней (указанно на бланке). Прошло больше двух месяцев, в службе обслуживания клиентов моя претензия найдена не была. Как поступить? Есть ли какой-либо коэффициент который накапливается за просроченные сроки ответа на претензию? Что я могу получить подав на компанию Media Markt в суд? Куда обратиться?

Заранее благодарю за ответ. Хорошего дня.

Ответы юристов (2)

У вас есть уведомлении о получении претензии?

Ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Можете написать жалобу в Роспотребнадзор или обращаться в суд.

Уточнение клиента

Большое спасибо за ответ.

Ещё один вопрос, подскажите пожалуйста, что говорит закон о факте НЕ ответа на претензию в установленное самим продавцем сроки? Какие последствия ожидают продавца и какие выгоды могут быть получены мной?

26 Сентября 2016, 11:32

Можете помимо неустойки ещё и штраф заявить ко взысканию.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

m.pravoved.ru

Ответы юристов (4)

Если ответ на претензию не последовал, Вы можете обращаться в следующую инстанцию или в суд. При этом Вы указываете, что обращались с претензией, но не получили ответа.

Есть вопрос к юристу?

Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностные лица обязаны рассмотреть предложения (замечания) и сообщить гражданину о результатах рассмотрения.

Обязаны ли коммерческие компании отвечать на письменные заявления граждан, которые зарегистрированы в их входящих документах, связанные с ненадлежащей организацией работы этих компаний, предоставлением некачественных услуг и с другими претензиями. Сколько дней дается на ответ по закону (с учетом работы почтовой службы)?

Куда пожаловаться, если ответ на письменное заявление не получен в установленный срок?

Предусмотрена ли какая-либо административная ответственность для компаний, которые не отвечают на заявления граждан?

Нормативно срок для ответа на претензию закреплён только в определённых случаях. Напримар, для ответа на претензию относительно возврата денег за товар ненадлежащего качества (см. Закон о защите прав потребителей). Более конкретно можно ответить только если знать существо Вашего обращения и обстоятельства послужившие основанием для обращения.

Традиционно срок для ответа на письменное обращение — 30 дней + почтовый пробег.

ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.
В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в договоре.
Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (аналогия с ФЗ, 30 дней).
Только законом о защите прав потребителей установлено право суда оштрафовать продавца (подрядчика, исполнителя) за отказ исполнить добровольно требования потребителя. В остальных случаях какой-либо ответственности закон не устанавливает.

Какой срок ответа на претензию по защите прав потребителей?

Законом или иным нормативным документом этот срок может быть изменён.

В отношении сроков рассмотрения обращений граждан для коммерческих организаций вы ничего не найдете! Нет нормативно-правового акта ,который бы регулировал такие отношения. Также, как никто не может обязать физическое лицо в принудительном порядке ответить на чье-либо письмо. Именно по этому используются нормы других актов по аналогии (в том числе и ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ) и исходя из разумных сроков. Если разумные сроки прошли, ответ не получен, и есть предмет обращения с исковым то смело шагайте в суд!

Применительно для коммерческих компаний, по аналогии со ст. 12 ФЗ РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Но этот Закон не регулирует правоотношения, связанные с коммерческими организациями.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поставленные в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается подавшему обращение лицу. При этом общий срок решения вопросов, поставленных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Смотрите так же:

  • Как предъявляется претензия Как предъявляется претензия В соответствии со статьей 37 Федерального закона №176-ФЗ «О почтовой связи» от 17 июля 1999 года (далее — Закон о почтовой связи) при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи […]
  • Особенности трудовых пенсий Трудовая пенсия по старости: особенности назначения и начисления Условия назначения трудовой пенсии по старости Обязательное соблюдение двух условий 1. Достижение общеустановленного пенсионного возраста Законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию. Например, […]
  • Как считают льготную пенсию Льготная пенсия по вредности в 2018 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был занят на опасном и вредном производстве. Общая […]
  • Льготные сетки пенсии Льготная пенсия по вредности в 2018 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был занят на опасном и вредном производстве. Общая […]
  • Мотор колесо патент Изобретение относится к области транспорта и предназначено для легковых автомобилей. Устройство состоит из статора электромотора, закрепленного неподвижно на силовых элементах подвески автомобильного колеса ротора электромотора. Ротор электромотора расположен на диске автомобильного […]
  • Назначение пенсии в связи с сокращением Досрочная пенсия при сокращении штата: размер в 2018 году Трудовая пенсия положена всем гражданам, которые достигли определенного возраста и имеют необходимый страховой стаж. Это связано с тем, что в связи с состоянием здоровья многие люди уже не могут обеспечивать себя. Именно поэтому […]
  • Диктофон для суда Является ли скрытая аудиозапись недопустимым доказательством? В прошлом году был подписан закон, который признал обязательность отнесения фотоматериалов, а также материалов видео- и звукозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении (Федеральный закон от 26 апреля […]
  • Поняття правило виховання Поняття правило виховання Головна Педагогіка Педагогіка Методи виховання 1. Поняття про методи, методичні прийоми, засоби виховання та їх класифікації. 2. Методи формування свідомості особистості. 3. Методи організації діяльності та формування досвіду суспільної поведінки. 4. Методи […]