Справочно-методическое пособие по разработке стройгенпланов и

Главная / Справочно-методическое пособие по разработке стройгенпланов и

СПРАВОЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРОЙГЕНПЛАНОВ И КАЛЕНДАРНЫХ ГРАФИКОВ В СОСТАВЕ ППР

Транскрипт

1 Стр. 1 из 82 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОАО ПКТИпромстрой СПРАВОЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРОЙГЕНПЛАНОВ И КАЛЕНДАРНЫХ ГРАФИКОВ В СОСТАВЕ ППР 2002 Справочно-методическое пособие содержит ряд теоретических и практических указаний по разработке основных документов ППР — стройгенплана и календарного графика. В пособии приведены некоторые необходимые для разработки этих документов справочные сведения и извлечения из основных нормативных документов. Даны примеры разработанных на практике стройгенпланов и графиков. Пособие предназначено для специалистов, работающих в области организационно-технологической подготовки строительства, и может быть использовано в качестве пособия для студентов строительных вузов и техникумов. Составитель работы — Генеральный директор ОАО ПКТИпромстрой, к.т.н. Едличка Сергей Юрьевич. СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение 1.1 Состав проектов производства работ 1.2 Исходные данные для разработки ППР 1.3 Основные виды стройгепланов и графиков 2 Планирование строительства объектов 2.1 Определение перечня и объемов работ 2.2 Определение технологической последовательности и методов производства работ 2.3 Расчеты трудозатрат, затрат машинного времени, сменности и продолжительности работ 2.4 Принятие решения по совмещению работ и оптимизация графика 2.5 Графики движения трудовых и технических ресурсов 2.6 Построение линейных и сетевых графиков 3 Стройгенплан объекта 3.1 Основные принципы разработки стройгенпланов 3.2 Исходные данные 3.3 Блок-схемы проектирования стройгенпланов 3.4 Расположение основных элементов стройплощадки 3.5 Размещение временных зданий и сооружений 3.6 Привязка монтажных кранов и механизмов 3.7 Расчеты и определение опасных зон на стройплощадке 3.8 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и экологической безопасности 3.9 Оценка эффективности стройгенпланов 4 Справочная документация и материалы 4.1 Требования пожарной безопасности 4.2 Таблица определения опасных зон при перемещении грузов кранами 4.3 Таблицы для расчетов электрических нагрузок 4.4 Данные для определения потребности в освещении строительной площадки 4.5 Водоснабжение строительных площадок 4.6 Данные по выработке на единицу основной мощности строительных машин 4.7 Данные по выработке рабочих по специальностям 4.8 Примерные данные по структуре сметной стоимости отдельных частей здания 4.9 Основные технические показатели временных автодорог 4.10 Способы складирования основных видов строительных конструкций, деталей и материалов 4.11 Условия работы грузоподъемных кранов в охранной зоне ЛЭП и за ее пределами 4.12 Технико-экономические показатели мобильных зданий системы «Универсал» 5 Рекомендации по расчету и построению сетевых графиков на строительство зданий и сооружений в автоматизированном виде 5.1 Основные правила построения сетевого графика, элементы сетевого графика 5.2 Методы расчета сетевых графиков 5.4 Построение сетевого графика в автоматизированном режиме 6 Список рекомендованной литературы Приложение А Извлечения из нормативно-технологической и технической литературы СНиП * «Организация строительного производства» СНиП «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» СНиП «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений». Госстрой СССР, Госплан СССР, М г. Указания по установке и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и строительных подъемников при разработке ПОС и ППР «Временное положение по составу, содержанию и правилам разработки ПОС и ППР» Приложение Б Пример расчета потребности в рабочих кадрах строителей, расчет временных административно-бытовых зданий и сооружений

2 Стр. 2 из Состав проектов производства работ 1 ВВЕДЕНИЕ Состав и содержание проектов производства работ должен соответствовать приложению 4 СНиП * «Организация строительного производства», представленное в приложении А Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в проекте производства работ, устанавливаются соответствующей подрядной строительно-монтажной организацией, исходя из специфики объема выполняемых работ. 1.2 Исходные данные для разработки ППР Исходными материалами для разработки проекта производства работ должны служить: — задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки; — проект организации строительства; — необходимая рабочая документация; — условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, использования строительных машин и транспортных средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, а в необходимых случаях также условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом; — материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства. 1.3 Основные виды стройгепланов и графиков Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительства комплекса объектов (промышленного предприятия, жилого массива и т.п.) и включает наряду с существующими и проектируемые объекты, инвентарные временные здания и сооружения, основные коммуникации, склады, дороги, строительные машины и механизированные установки, обслуживающие нужды строительства комплекса объектов в целом. Разрабатывается общеплощадочный стройгенплан проектной организацией в составе раздела проекта «Организация строительства» на первой стадии проектирования (проект, рабочий проект) в масштабе 1:1000 или 1: Объектный стройгенплан составляется только на площадку, непосредственно прилегающую к конкретному зданию или сооружению, и определяет расположение временных зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, строительных машин и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства. Объектный стройгенплан разрабатывается строительной организацией в составе проекта производства работ (ППР), как правило, в масштабе 1:100 или 1: В зависимости от стадии проектирования и строительства практикуется также разработка стройгенпланов на отдельные периоды возведения объекта и виды работ: — подготовительный; — выполнения работ по устройству подземной части нулевого цикла; — возведения надземной части здания; — выполнения отделочных работ по фасадам здания с установкой подъемников и др Со стадийностью проектирования и строительства связано также назначение стройгенплана. В составе ТЭО или проекта разрабатывается схема стройгенплана, используемая на начальном этапе строительства для получения в инспекции Госархстройнадзора разрешения на производство подготовительных работ, устройство котлованов и фундаментов. Стройгенплан, разработанный на основе рабочей документации, необходим для получения разрешения (ордера) на производство земляных и строительных работ в административно-технической инспекции и предварительного согласования ППР отделом подземных сооружений ГУП Мосгоргеотреста. Стройгенплан на период возведения надземной части здания является одним из документов, предъявляемых строительной организацией в органы госгортехнадзора для приемки в эксплуатацию грузоподъемных кранов Для контроля сроков поставки и строительства объектов используются: — календарный план производства работ; — сетевой график. 2.1 Определение перечня и объемов работ Приложение В Пример расчета параметров сетевого графика строительства 19-ти этажного монолитного железобетонного дома Приложение Г Технические данные грузоподъемных кранов и подъемников Приложение Д Примеры стройгенпланов и графиков 2 ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ Элементами планирования строительства объектов являются календарные планы производства работ и сетевые графики Исходными документами для определения перечня и подсчетов объемов работ для сетевого графика и календарного плана производства работ являются: — рабочая документация; — сметы; — проект производства работ; — проект организации строительства Календарные планы производства работ могут разрабатываться: — на подготовительный период строительства здания, сооружения; — на период работ выполнения подземной части здания, сооружения; — на период возведения надземной части здания, сооружения; — на отдельные виды работ (земляные работы, забивка шпунта или свай, кровельные работы, устройство типового этажа и т.п.) На основании рабочих чертежей, смет и ППР определяются путем подсчета объемы работ по тому составу конструктивов, которые составляют объект строительства, например: — разработка грунта экскаваторами; — зачистка дна котлована бульдозером (вручную); — устройство бетонной подготовки; — установка арматуры нижней плиты; — устройство опалубки; — укладка бетонной смеси; — сооружение стен, колонн; — сооружение перекрытия и т.д.

3 Стр. 3 из Вышеуказанным способом определяется весь набор работ, в технологической последовательности расписанный на весь объект строительства и отвечающий составу и (или) наименованию работ по ЕНиР или 4 части СНиП «Сметные нормы и правила» По вышеопределенному наименованию (перечню) в пределах габаритов котлована или конструктива подсчитываются объемы подлежащих выполнению работ После определения наименования работ и подсчетов их объемов допускается приступить к определению технологической последовательности выполнения строительно-монтажных или других видов работ по зданию (сооружению) и методов производства работ с подбором машин, механизмов, инструмента, инвентаря, приспособлений, необходимых для выполнения того или другого вида работ. 2.2 Определение технологической последовательности и методов производства работ Технологическая последовательность сооружения того или иного объекта строительной деятельности определяется на основании анализа и всестороннего изучения рабочей документации, дающим возможность построить объект в полном объеме при соответствующей гарантии сохранности его в проектном положении в гарантийные сроки В зависимости от состава работ, определяемых техническим заданием на разработку ППР, технологическая последовательность может охватывать комплекс строительных, ремонтных, строительно-монтажных, специальных работ, от подготовительного периода до сдачи объекта в эксплуатацию. 2.3 Расчеты трудозатрат, затрат машинного времени, сменности и продолжительности работ К расчету трудозатрат и затрат машинного времени приступают после подсчетов объемов работ по объекту, конструктиву, отдельной его части с учетом технологической последовательности строительства Для подсчета трудозатрат и затрат машинного времени используются: — ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборники Е1? Е40; — СНиП, часть IV. Сметные нормы и правила; — ЕРЕР. Единые районные единичные расценки; — ВНиР. Ведомственные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборники В1? В Нормами и расценками предусмотрено выполнение работ при соблюдении установленных требований техники безопасности и охраны труда, а также учтено время, необходимое для периодического отдыха рабочих в течение рабочей смены В зависимости от состава работ, условий и места выполнения работ, к нормам времени по ЕНиР могут применяться поправочные коэффициенты Едиными и ведомственными нормами и расценками учтено время, затрачиваемое на перемещение материалов только на расстояние, указанное в соответствующих вводных или технических частях сборников и глав или текстовых параграфов. Перемещение материалов на расстояния сверх учтенных в сборниках норм следует нормировать особо по сборнику Е1 «Внутрипостроечные транспортные работы», округляя расстояния в сторону большего значения. По этому же сборнику нормируется и работа грузоподъемных машин и механизмов при подаче конструкций, материалов и т.п В параграфах на механизированные процессы кроме норм времени рабочих приводятся, в скобках без указания наименования, нормы времени машин в машино-часах Продолжительность работы (строительства) устанавливается директивными сроками либо расчетным путем. При наличии трудозатрат с учетом состава звена (бригады) определяется и сменность по каждой работе. 2.4 Принятие решения по совмещению работ и оптимизация графика Составы звеньев (бригад) по каждому циклу, принимаемые с учетом требований строительных норм и правил, выработки рабочих и основных строительных машин и возможностей по фронту работ, предусматривают максимально возможное совмещение работ по производственным циклам, исходя из технологической последовательности возведения основных зданий и сооружений и сроков сдачи объекта в эксплуатацию Календарные планы оптимизируются по трудовым ресурсам, объемам капитальных вложений и стоимости строительно-монтажных работ, исходя из необходимости их равномерного распределения по периодам строительства (кварталам, месяцам, рабочим неделям) с учетом стоимости технологического оборудования, КИПиА и других затрат, а также сроков поставки конструкций, материалов, изделий и оборудования При выполнении календарного плана производства работ в автоматизированном режиме синтез современного математического аппарата с удобным интерфейсом, ориентированным на пользователя-строителя, позволяет в считанные минуты позволяет проанализировать последствия тех или иных управленческих решений, учесть фактическую ситуацию на стройплощадке, найти наиболее приемлемые пути ликвидации отклонений от планового графика строительства, получить ведомости потребности в материалах, акты выполненных объемов работ. 2.5 Графики движения трудовых и технических ресурсов Графики движения трудовых ресурсов выполняются на основании разработанного календарного плана производства работ по форме таблицы 1. Таблица 1 — Форма графика движения рабочей силы Наименование Рабочие месяцы Рабочие дни недели Ежедневное общее количество рабочих получается путем суммирования количества всех рабочих, работающих в данный день на всех строительных процессах (работах). Иногда при необходимости график движения рабочей силы составляется по профессиональному признаку и квалификации. Желательно, чтобы количество рабочих сохранялось постоянным В процессе автоматизированного выполнения календарного плана в виде сетевого графика необходимо определить продолжительность критического пути, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, общие и частные резервы времени. 2.6 Построение линейных и сетевых графиков Расчет и построение календарных планов производства работ и сетевых графиков можно производить как в ручном исполнении, так и в автоматизированном режиме Для разработки календарных планов в автоматизированном режиме, анализа и обработки сметной информации, учета фактического выполнения работ по строительству объектов используется «Единая автоматизированная система проектирования инженерной подготовки и управления строительством KPLAN».

4 Стр. 4 из Система, основанная на современных методах сетевого планирования и управления, позволяет: — формировать календарные планы строительства объектов с использованием типовых сетевых технологических моделей на основании любых нормативов продолжительности, стоимости, трудоемкости работ; — преобразовывать в диалоговом режиме в календарные планы сметную информацию, полученную на машинных носителях из систем автоматизированного расчета смет; — производить расчеты календарных планов, корректировать в диалоговом режиме расчетные сроки начала и окончания работ; — получать графики потребности в ресурсах различных видов, машинах и механизмах, рабочих кадрах, финансировании; — получать информацию по выделенным группам работ календарного плана, в том числе по субподрядчикам, а также за определенный период времени; — фиксировать фактическое выполнение по работам календарных планов, пересчитывать невыполненную часть календарного плана с учетом введенного факта; — объединять календарные планы в планы более высокого уровня (без ограничений на глубину вхождения), получать сводные графики потребностей в ресурсах, технике, финансировании и т.д.; — получать большое количество выходных документов по общепринятым нормам Расчет и построение сетевого графика на строительство зданий и сооружений в автоматизированном режиме производится по нижеприведенной программе: а) Назначение программы. Программа обеспечивает: 1) ввод данных; 2) расчет продолжительности выполнения, ранних времен начал и поздних времен окончаний работ, частных резервов времени; 3) формирование сетевого графика в формате DXF с его загрузкой в Автокад. б) Порядок работы 1) Запуск программы. Для использования программы следует раскрыть каталог SetGraph и войти в Автокад, набрав ACAD в командной строке DOS. Запуск программы осуществляется в пункте «SetGraph» падающего меню Автокада. Предусмотрены два варианта запуска программы: — с предварительным вводом или коррекцией исходных данных (пункт меню «Edit data»); — расчет и построение графика на основании ранее введенных данных (пункт меню «Draw graph»). 2) Ввод и коррекция данных. Исходными данными при расчете и построении сетевого графика являются: — номера работ; — номера узлов начала работ; — номера узлов окончания работ; — продолжительность работ; — наименование работ; — уровни вертикального расположения узлов на чертеже. Для расчета сетевого графика достаточно ввести следующие данные: — номера узлов начала работ; — номера узлов окончания работ; — продолжительность работ. Подсказка по вводу и коррекции данных вызывается нажатием клавиши «F1». Экран ввода данных условно разделен на две таблицы: «Работы» и «Узлы». Номера и наименования работ являются необязательными и могут быть опущены без нарушения работы программы. Номера узлов в таблице «Узлы» вводятся программой автоматически по мере заполнения таблицы «Работы». Уровень узла — это условная величина, определяющая вертикальное расположение узла на чертеже. Уровни узлов проставляются на основании предварительно созданного наброска сетевого графика, определяющего расположение узлов друг относительно друга и выполненного без расчета и без соблюдения масштаба времени. Узел начала работ условно принимается за нулевой уровень. Уровни, расположенные выше нулевого уровня, получают положительные номера, а расположенные ниже — отрицательные. Узлы, расположенные на одной горизонтальной линии, имеют одинаковый уровень. В том случае, если уровни узлов не были введены, то им автоматически присваивается нулевое значение. Завершение ввода данных осуществляется нажатием клавиши «Esc». 3) Расчет и построение графика. Перед выполнением расчета программа предлагает установить параметры, определяющие графическое представление сетевого графика. Выбор корректируемого параметра производится клавишами движения вверх-вниз, а его значение меняется клавишами движения вправовлево. Чтобы завершить ввод параметров требуется нажать «Esc» или выбрать строку «Продолжить» и нажать «Enter». Дальнейшая работа программы производится в автоматическом режиме. в) Замечания. 1) В том случае, если при вводе данных уровни узлов не были проставлены, то расстановка узлов по вертикали может быть произведена в автоматическом режиме. Для этого параметр «Режим расстановки узлов по вертикали» должен быть установлен в «Автоматический». Полученный чертеж может быть откорректирован путем изменения уровней узлов при повторных запусках программы или использован как основа для формирования наброска сетевого графика. 2) Рассчитанные значения частных резервов времени проставляются справа от продолжительности работ через знак «/». 3) В том случае, когда наименование работы не помещается на графике, оно выводится под графиком как сноска, а на месте соответствующей работы проставляется номер сноски. Пример оформления сетевого графика приведен в приложении В. 3.1 Основные принципы разработки стройгенпланов 3 СТРОЙГЕНПЛАН ОБЪЕКТА Строительный генеральный план является вторым по значимости документом проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР). Он устанавливает: границы строительной площадки, расположение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог, места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения, источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки, места складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др При проектировании строительного генерального плана устанавливают состав и наиболее целесообразное расположение строительных машин, временных зданий и сооружений и других элементов обустройства строительной площадки как с точки зрения удобства и безопасности их использования при выполнении строительно-монтажных работ, так и в отношении санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических и экономических требований.

5 Стр. 5 из Основными принципами проектирования стройгенпланов являются: — согласованность его решений с остальными разделами проектов организации строительства, проектов производства работ, технологическими картами и картами трудовых процессов; — минимизация объемов временного строительства на площадке за счет максимального использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций; — использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначенных под застройку постоянными объектами строительства; — минимизация затрат на создание временных сооружений, зданий и устройств при максимально возможном удовлетворении потребности строительного производства во всех видах ресурсов; — рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки материалов и конструкций и сокращения количества их перегрузок; — обеспечение условий минимального перемещения материалов, изделий и конструкций в процессе выполнения строительно-монтажных работ с использованием монтажных механизмов, механизированных установок и специальных (технологических) транспортных средств; — применение для производственных целей, санитарно-бытового и материально-технического обеспечения строительства преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возможность многократного использования. 3.2 Исходные данные Для проектирования общеплощадочного стройгенплана необходимы следующие исходные данные: — исходно-разрешительная документация, в т.ч. ситуационный план М 1:2000, геоподоснова масштаба 1:500; — условия присоединения к инженерным сетям; — данные геологических, гидрологических и инженерно-экономических изысканий; — материалы технико-экономического обоснования (ТЭО) или рабочего проекта (РП), в т.ч. сметный расчет стоимости строительства, календарный план и другие разделы проекта организации строительства (ПОС) Исходными данными для проектирования объектного стройгенплана являются: — общеплощадочный стройгенплан; — рабочие чертежи и календарные графики строительства здания или сооружения; — технологические карты на сложные виды строительно-монтажных работ или конструктивные элементы зданий При разработке стройгенпланов отдельно стоящих зданий используются также материалы, входящие в состав исходноразрешительной документации: — геоподоснова; — условия на присоединения; — данные изысканий. 3.3 Блок-схемы проектирования стройгенпланов Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается в последовательности, установленной блок-схемой согласно рисунку 1. На первом этапе на основе графика финансирования строительства определяется потребность в трудовых, энергетических и других материально-технических ресурсах. Эти данные используются для определения объемов строительства временных зданий и сооружений различного назначения (санитарно-бытовых, административных, подсобно-хозяйственных), площадей складов для хранения строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, проектирования систем временного энергоснабжения и освещения. Все эти вопросы определены блоком 1.

6 Стр. 6 из 82 Рисунок 1 — Блок-схема проектирования общеплощадочного стройгенплана Следующим шагом алгоритма, отраженным в блоках 2, 3 и 4, предусмотрено решение задачи размещения на площадке грузоподъемных кранов, площадок для складирования материалов, автомобильных дорог, бытового городка и других элементов стройгенплана. На заключительном этапе согласно блоку 5 проектируются системы временного электро- и водоснабжения строительства и канализации. Общеплощадочный стройгенплан проектная организация согласовывает с заказчиком и генеральной подрядной строительной организацией. До рассмотрения ТЭО и (или) РП в органах госэкспертизы заказчик должен согласовать проект стройгенплана с районным архитектором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения, ГИБДД и эксплуатирующими организациями (водоканал, энергетики, телефонной сети и т.п.). Пример общеплощадочного стройгенплана приведен на рисунке Объектный стройгенплан разрабатывается в последовательности, установленной блок-схемой согласно рисунку 3. Расположение основных элементов обустройства строительных площадок при возведении отдельных зданий и сооружений непосредственно связано с условиями установки и эксплуатации грузоподъемных кранов. Поэтому в первую очередь осуществляется их привязка к объекту для определения параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию кранов (зоны обслуживания, опасные зоны и т.п.), представленную блоком 1 на рисунке 3. Для проектирования других элементов объектного стройгенплана определяется объем ресурсов, необходимых для строительства объекта. При наличии общеплощадочного стройгенплана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах принимается из соответствующих разделов проекта организации строительства, относящихся к данному объекту. При отсутствии общеплощадочного стройгенплана количество рабочих определяется из графика потребности в ресурсах. Количество материалов и конструкций, подлежащих складированию, а также потребности строительства в воде и электроэнергии определяются расчетом. На следующем этапе согласно блокам 2 и 3 рисунка 3 решается задача размещения площадок для складирования конструкций и материалов для строительства и расположения в плане временных и постоянных дорог, обеспечивающих подъезд в зону действия грузоподъемного крана, к площадкам укрупнительной сборки конструкций, складам, бытовым помещениям и т.п. Разработка объектного стройгенплана завершается нахождением места размещения в необходимом количестве временных зданий и сооружений производственного, административного и санитарно-бытового назначения, определенных блоком 4, а также проектированием систем инженерного обеспечения строительства (водоснабжения, электроснабжения, освещения, канализации, телефонизации), представленных в блоке 5 рисунка 3.

7 Стр. 7 из 82 Рисунок 2 — Общеплощадочный стройгенплан строительства жилого микрорайона

8 Стр. 8 из 82 Рисунок 3 — Блок-схема проектирования объектного стройгенплана Объектный стройгенплан разрабатывается подрядчиком или проектно-технологической организацией по договорам на проектнотехнологические работы. В этом случае проект стройгенплана проектная организация согласовывает с генеральной подрядной и специализированными субподрядными строительными организациями. 3.4 Расположение основных элементов стройплощадки Требования к расположению основных элементов стройплощадки при разработке стройгенпланов даны в приложении А в разделе «Стройгенплан». 3.5 Размещение временных зданий и сооружений Для обеспечения производства строительно-монтажных работ, размещения и бытового обслуживания рабочих на строительной площадке возводятся временные здания и сооружения различного назначения: производственные, административные, санитарно-бытовые. По конструктивному решению эти здания относятся к трем типам: сборно-разборные, контейнерные и передвижные. Здания сборно-разборного типа в основном применяются для организации закрытого складирования материалов, производства различных изделий, размещения аппарата управления строительством, предприятий общественного питания. Они используются при массовой застройке городских территорий, строительстве крупных комплексов производственного назначения, а также при строительстве объектов в отдаленных труднодоступных районах. Достоинствами этих зданий являются: возможность сборки из относительно небольших по размеру и легких конструкций, обеспечение большого разнообразия объемно-планировочных компоновок без ограничений по площади и многофункциональность их использования. В качестве недостатков следует отметить относительно большие затраты труда и времени на сборку и разборку, а также необходимость выполнения трудоемких работ по устройству фундаментов, прокладке систем внутреннего электроснабжения и других специальных работ. Варианты устройства временных зданий сборно-разборного типа приведены на рисунке 4. Контейнерные здания представляют собой объемно-пространственную конструкцию каркасно-панельного типа. Несущий каркас таких зданий чаще всего выполняется из стального проката, ограждающие конструкции стен — из дерева или панелей типа «сэндвич» с обшивкой из стального профилированного листа, кровля плоская из стального листа или с рулонным покрытием. Габариты контейнеров определяются условиями транспортирования по автомобильным или железным дорогам, чаще всего в пределах: длина — 6,0 м, ширина — 3,0 м, высота — 2,7 м. Из набора нескольких контейнеров (торцовых и рядовых) могут быть возведены сблокированные здания требуемой площади.

9 Стр. 9 из 82 Рисунок 4 — Варианты устройства временных зданий сборно-разборного типа Одиночные контейнеры используются для размещения административно-управленческого персонала, организации санитарно-бытового обслуживания работников, а также для жилья, складирования инструментов и организации мастерских различного назначения. В качестве примера на рисунке 5 приведен план здания, предназначенного для обеспечения работающих на строительной площадке санитарнобытовыми услугами и питанием на 25 человек, сблокированного из четырех контейнеров. Передвижные здания в наибольшей степени отвечают требованиям мобильности. Они состоят из кузова и ходовой части, жестко соединенных между собой. Конструкция кузова аналогична зданиям контейнерного типа. В качестве шасси используются двухосные прицепы на автомобильном ходу. Передвижные здания — автофургоны используются для организации жилья, размещения бытовых, административных, производственных и складских помещений на объектах с небольшими продолжительностями работ или для бытового обеспечения рабочих в начальный период строительства. Необходимо отметить, что здания этого типа являются наиболее дорогими. 1 — тамбур; 2 — помещение конторы; 3 — комната приема пищи; 4 — санузел; 5 — душевая; 6 — преддушевая; 7 — гардеробная; 8 — сушилка. Техническая характеристика Объем строительный, м Площадь здания общая, м 2 73,4 Внутренняя высота, м 2,4 Размеры здания в плане, м 6,6? 12,0 Масса общая (с оборудованием), Расчетный срок службы, лет 15 Технико-экономические показатели (на 1 м 2 площади) Расход основных материалов: — стали, кг 42,6 — лесоматериалов (приведенных к круглому лесу), м 0,38 — утеплителя, м 3 0,36 Трудоемкость, чел.-ч. — изготовления 5,14 — монтажа 1,5 Стоимость (строительной части), руб. 81 Отпускная цена, тыс. руб. (цены 1984 г.) 5,54 Рисунок 5 — Комплекс санитарно-бытового назначения на 25 человек Проектирование временных зданий и сооружений Размещение временных зданий и сооружений для. санитарно-бытового обслуживания ИТР и рабочих строительства и определение их необходимого количества осуществляется в последовательности, предусмотренной блок-схемой по рисунку 1. Потребность в административных и санитарно-бытовых зданиях при проектировании строительных генеральных планов зависит от численности ИТР и рабочих, занятых в строительстве. Количество рабочих при разработке ПОС определяется на период максимального развертывания строительства комплекса по нормам на 1 млн. рублей годового объема строительно-монтажных работ или по графику финансирования строительства с учетом выработки. При разработке ППР количество рабочих определяется из графика потребности в трудовых ресурсах (по максимальному значению). Удельный вес различных категорий работающих — ИТР и служащих, (МОП) и рабочих принимается с учетом следующих ориентировочных данных: — количество ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП) составляет в среднем 16 % от общего дневного количества рабочих, в том числе: ИТР — 8 %, служащих — 5 %, МОП и охрана — 3 %;

10 Стр. 10 из 82 — численность рабочих, занятых в наиболее загруженную смену составляет 85 % от общего их количества, в том числе — 30 % работающих — женщины. Общее сменное количество работающих определяется умножением максимальной сменной численности рабочих на коэффициент 1,12 (ИТР — 7 %, служащих — 3 %, МОП и охрана — 2 %). В соответствии с установленной численностью персонала и нормативами потребности во временных зданиях и сооружениях различного назначения, приведенными в таблице 2, устанавливается расчетная площадь этих зданий. После оценки возможности использования для размещения работников зданий и сооружений, имеющихся на строительной площадке (существующих зданий, подлежащих сносу, новых объектов, строительство которых может быть закончено к моменту полного развертывания строительства и т.п.) на соответствующую численность работников комплектуется необходимое количество зданий сборно-разборного, контейнерного или передвижного типа соответствующей площади, поэтому принимаемая площадь чаще всего оказывается несколько больше расчетной. Различные типы мобильных зданий устанавливаются по пособию по мобильным зданиям. Последней задачей, решаемой при проектировании стройгенплана, является размещение на площадке временных зданий и сооружений и их привязка к объектам строительства, при этом следует руководствоваться нижеприведенными рекомендациями. Административные здания — конторы, диспетчерские и т.п., располагаются у въезда на строительную площадку. Здания санитарнобытового назначения — гардеробные, душевые, помещения для сушки одежды и обуви, размещаются вблизи зон максимальной концентрации работающих. Временные здания и сооружения размещают на участках, не подлежащих застройке основными объектами, с соблюдением противопожарных норм и правил техники безопасности вне опасных зон работы грузоподъемных кранов, а также не ближе 50 м от технологических производств, выделяющих пыль, вредные пары и газы. Помещения для обогрева рабочих должны располагаться не далее 150 м от рабочих мест, а укрытия от солнечной радиации и атмосферных осадков непосредственно на рабочих местах или не далее 75 м от них. Таблица 2 — Нормативы потребности во временных административных и культурно-бытовых зданиях на стройплощадке Наименование Назначение Ед. изм. Нормативный показатель Прорабская Размещение административно-технического персонала м 2 3,0-3,5 на 1 чел. Гардеробная Переодевание рабочих и хранение уличной одежды и м 2 0,9 на 1 чел. спецодежды Двойной шкаф 1 на 1 чел. Душевая Санитарно-гигиеническое обслуживание рабочих м 2 Сетка 0,43 на 1 чел. 1 на 12 чел. Умывальная То же То же Кран 0,05 на 1 чел. 1 на 15 чел. Туалет -«- Очко Очко Медпункт располагается в одном из блоков (контейнеров) бытовых помещений и не далее 800 м от рабочих мест. Расстояние от туалетов до рабочих мест в наиболее удаленных частях зданий не должно превышать 100 м. 3.6 Привязка монтажных кранов и механизмов Для женщин 1 на 20 чел.; 2 на 30 чел.; 4 на 70 чел.; 6 на 100 чел.; 8 на 150 чел.; Для мужчин 1 на 20 чел.; 2 на 70 чел.; 6 на 130 чел.; 7 на 200 чел. 10 на 350 чел.; Сушильная Сушка спецодежды и спецобуви м 2 0,2 на 1 чел. Помещение для обогрева, Обогрев, отдых, принятие пищи рабочими во время м 2 1 на 1 чел. отдыха и принятия пищи регламентированных перерывов (обеды и после смены) Столовые Обеспечение рабочих горячим питанием м 2 посад. места 0,6 на 1 чел. 1 на 4 чел. Медпункт Оказание работающим первой медпомощи То же 20 на чел. Кладовые Для хранения мелких изделий, инвентаря и др. -«- Объектная не менее 25, общеплощадочная не менее Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза (конструкции монтажного элемента), а также по экономическим показателям Грузоподъемность крана — груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузоподъемных приспособлений или непосредственно к несъемным грузоподъемным приспособлениям. У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема груза при всех положениях поворотной части. У некоторых кранов импортного производства (Крупп, Колус) в массу поднимаемого груза входит и масса крюковой обоймы. Этот параметр определяется по справочникам в зависимости от вылета и длины стрелы крана, высоты подъема крюка, высоты здания, расстояния от крана до ближайшей стены или выступающей части здания и габаритов крана с учетом интервала безопасности Требуемая грузоподъемность крана на соответствующем вылете определяется по массе наиболее тяжелого груза со съемными грузозахватными приспособлениями (грейфера, электромагнита, траверс, стропов и т.п.). В массу груза включаются также масса навесных монтажных приспособлений, закрепляемых на монтируемой конструкции до ее подъема, и конструкций усиления жесткости груза. Вылет стрелы и необходимая высота подъема груза устанавливаются исходя из ширины и высоты здания по массе наиболее удаленной и тяжелой конструкции. Длина стрелы крана принимается по его параметрам, приведенным в справочниках Грузоподъемность крана (Q) должна быть больше или равна массе поднимаемого груза Р гр. плюс масса грузозахватного приспособления Р гр.пр., плюс масса навесных монтажных приспособлений Р н.м.пр., плюс масса конструкций усиления жесткости поднимаемого элемента Р к.у. Q Ргр. + Ргр.пр. + Рн.м.пр. + Рк.у. (1) Для кранов с переменным вылетом грузоподъемность зависит от вылета Необходимый рабочий вылет R p определяется расстоянием по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа как показано на рисунке 6, т.е. по вылету стрелы, а также в зависимости от габаритов грузоподъемного крана и ширины колеи подкрановых путей определяется ось передвижения крана относительно строящегося здания Требуемая высота подъема h п определяется от отметки установки грузоподъемных машин (кранов) по вертикали и складывается из следующих показателей: высоты здания (сооружения) от нулевой отметки здания с учетом отметок установки (стоянки) кранов до верхней отметки здания (сооружения) (верхнего монтажного горизонта) h 3, запаса высоты, равной 2,3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди, максимальной высоты перемещаемого груза h гр. (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления, длины (высоты) грузозахватного приспособления h гр.пр. в рабочем положении как показано на рисунках 6, 7, 8. h п. = [(h 3 ± n) + h гр. + h гр.пр. + 2,3], м (2)

11 Стр. 11 из 82 где n — разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания (сооружения) Расстояния между выступающими частями передвигающегося по наземным рельсовым путям крана (его поворотной или другой наиболее выступающей частью) и внешним ближайшим контуром здания (сооружения), включая его выступающие части (козырьки, карнизы, пилястры, балконы и т.п.) или временные строительные приспособления, находящиеся на здании или у здания (строительные леса, выносные площадки, защитные козырьки и т.п.), а также строениями, штабелями грузов и другими предметами, должны составлять согласно ст «Правил» Госгортехнадзора России от уровня земли или рабочих площадок на высоте до 2000 мм не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм соответственно рисунку 6. Для кранов с поворотной башней и числом секций в башне более двух это расстояние принимается не менее 800 мм по всей высоте ввиду возможного отклонения башни от вертикали. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм Приближение к зданию (сооружению) приставного крана определяется минимальным вылетом, при котором обеспечивается монтаж ближайших к башне крана конструктивных элементов зданий с учетом размеров фундамента крана и условий крепления крана к зданию, в каждом конкретном случае определяемых расчетом специализированной организации Расстояние между поворотной частью стреловых самоходных кранов и строениями, штабелями грузов, лесами и другими предметами должно быть не менее 1 м, как показано на рисунке Приближение кранов к неукрепленным откосам котлованов, траншей или других выемок при ненасыпном грунте разрешается только за пределами призмы обрушения грунта и определяется расстоянием по горизонтали от основания откоса котлована (выемки): — до нижнего края балластной призмы рельсового кранового пути согласно рисунку 8 и таблице 1. — для стреловых кранов — до ближайших опор согласно рисунку 9 и таблице 3.

12 Стр. 12 из 82 * В связи с возможным отклонением от вертикали поворотной башни высотой более двух секций и грузового полиспаста габарит приближения следует принимать 800 мм вместо 400 мм по всей высоте. ** От наиболее выступающей части крана. Н — отметка высоты подъема; Rp — необходимый рабочий вылет; Rп — наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле; hз — высота здания (сооружения); hгр. — высота поднимаемого (перемещаемого) груза; hгр.пр. — длина грузозахватного приспособления; hп — высота подъема; К — колея пути крана; В — минимальное расстояние выступающей части здания до оси рельса; Б = (Rп — 0,5К) + п; в — размеры между осями здания; Ж — размер зоны, в которой запрещается нахождение людей, определяется в ППР; а — расстояние от оси здания до его наружной грани (выступающей части); п — габарит приближения; S — расстояние от оси крана до оси здания; — отметка головки рельса; — основные высотные отметки Рисунок 6 — Привязка башенного крана к зданию

13 Стр. 13 из 82 Таблица 3 — Минимальные расстояния по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины (СНиП п ) Глубина выемки, м Грунт ненасыпной песчаный супесчаный суглинистый глинистый 1,0 1,50 1,25 1,00 1,00 2,0 3,00 2,40 2,00 1,50 3,0 4,00 3,60 3,25 1,75 4,0 5,00 4,40 4,00 3,00 5,0 6,00 5,30 4,75 3,50 П р и м е ч а н и е — При глубине выемки более 5 м расстояние от основания откоса выемки до ближайших опор крана определяется расчетом. Наибольшую крутизну откосов котлованов, траншей и других временных выемок, устраиваемых без крепления в нескольких грунтах, находящихся выше уровня грунтовых вод, следует принимать по таблице 4. Таблица 4 — Крутизна откосов котлованов, траншей и других выемок в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (СНиП III-4-80* п. 9.10) Виды грунтов Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более 1,5 3 5 Насыпные неуплотненные 1:0,67 1:1 1:1,25 Песчаные и гравийные 1:0,5 1:1 1:1 Супесь 1:0,25 1:0,67 1:0,85 Суглинок 1:0 1:0,5 1:0,75 Глина 1:0 1:0,25 1:0,5 Лессы и лессовидные 1:1 1:0,5 1:0,5 П р и м е ч а н и я 1 При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта. 2 В нескальных и незамерзших грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии вблизи подземных сооружений рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без крепления допускается на глубину не более, м: (СНиП III-4-80* п. 9.9): — в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах — 1,0 — в супесях — 1,25 — в суглинках и глинах — 1,50 3 При высоте откосов более 5 м в однородных грунтах их крутизну допускается принимать по графикам приложения 3 СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты», но не круче указанных в данной таблице для глубины выемки 5 м, и во всех грунтах (включая скальные) не более 80. Крутизна откосов выемок, разрабатываемых в скальных грунтах с применением взрывных работ, должна быть установлена в проекте (СНиП п. 3.11) Расчетная длина подкранового пути корректируется исходя из минимальной длины одного звена — 12,5 м с учетом требования норм не менее двух звеньев (25 м). В случае устройства пути из одного звена при стесненной строительной площадке грузоподъемность крана определяется исходя из условия его работы без передвижения. Кран, установленный на таком пути, является стационарным.

14 Стр. 14 из 82 Rp — необходимый рабочий вылет; Ргр. — масса поднимаемого груза; Rп — наибольший радиус поворотной части крана; hп — высота подъема; hз — высота здания 4 hгр. — высота поднимаемого (перемещаемого) груза; hгр.пр. — длина грузозахватного приспособления; S — расстояние от оси крана до оси здания; Ж — размер зоны, в которой запрещается нахождение людей; в — размеры между осями здания 4 а — расстояние от оси здания до его наружной грани (выступающей части); п — габарит приближения; — отметка высоты подъема; — основные отметки конструкции здания. Рисунок 7 — Привязка стрелового крана к зданию Rp — необходимый рабочий вылет; Rп — наибольший радиус поворотной части крана; hк — глубина котлована; hгр. — высота поднимаемого (перемещаемого) груза; hгр.пр. — длина грузозахватного приспособления; hп — высота подъема; К — колея пути крана; S — расстояние от оси крана до оси здания; в — размеры между осями здания; С — расстояние от основания откоса котлована до края балластной призмы; r — расстояние от оси здания до основания; L — расстояние от оси рельса до ограждения рельсового кранового пути; d — ширина основания балластной призмы; — отметка высоты подъема; — отметка головки рельса; — основные отметки конструкции здания Рисунок 8 — Установка башенного крана у откоса котлована

15 Стр. 15 из 82 Ргр. — масса поднимаемого груза; hк — глубина котлована; Lоп — размер колеи или базы гусеничного крана, или опорного контура для кранов с Z — расстояние от опоры крана до края железобетонной опорной плиты; выносными опорами; S — расстояние от оси вращения крана до ближайшей оси здания; hп — высота подъема; l:m — крутизна откоса по ППР. С — расстояние от основания откоса котлована до ближайшей опоры крана; Рисунок 9 — Установка стрелового крана у откосов выемки

16 Стр. 16 из При привязке стреловых башенных кранов с поворотной башней для возведения надземной части здания (сооружения) расстояние (S к ) от оси вращения крана до ближайшей оси здания (сооружения) как показано на рисунках 6 и 7 определяется наибольшей суммой расстояний от оси здания до его выступающих частей (а) и габарита приближения (п) плюс величина габарита поворотной части крана (R п ) П р и м е ч а н и е — Сумма а + п для башенных кранов определяется с учетом п. 3.5 и принимается наибольшей. 3.7 Расчеты и определение опасных зон на стройплощадке S = a + п + R п (3) При работе грузоподъемного крана на строительстве отдельного здания можно выделить следующие самостоятельные зоны: обслуживания, вблизи строящегося здания и опасной для нахождения людей Зона обслуживания башенных рельсовых и самоходных кранов определяется максимальным рабочим вылетом стрелы на участке между крайними стоянками крана на рельсовом или безрельсовом крановом пути Согласно СНиП границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении. Минимальное расстояние отлета груза (предмета) приведено в таблице 5. Таблица 5 — Минимальное расстояние отлета груза Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м перемещаемого краном падающего со здания До ,5 до до до до до до * При промежуточных значениях высоты возможного падения груза (предмета) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции. Границы зон, возникающих при работе крана на зданиях и сооружениях, представлены на рисунках 10 и ограждение строительной площадки; 2 — граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 — граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций*; 4 — граница зоны обслуживания краном; 5 — грузоподъемный кран. * — граница опасной зоны определяется в соответствии со СНиП (Приложение Г). Рисунок 10 — Определение границ зон при работе башенных и стреловых рельсовых кранов

17 Стр. 17 из ограждение строительной площадки; 2 — граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 — граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций на одной стоянке*; 4 — то же, с учетом всех стоянок; 5 — граница зоны обслуживания краном; 6 — грузоподъемных кран. * — граница опасной зоны определяется в соответствии со СНиП Рисунок 11 — Определение границ опасной зоны при работе стрелового самоходного крана 3.8 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и экологической безопасности При разработке стройгенпланов необходимо учитывать требования техники безопасности и охраны труда, экологической и противопожарной безопасности, изложенные в СНиП , СНиП III-4-80*, ГОСТах и других нормативных документах 3.9 Оценка эффективности стройгенпланов Оценка эффективности строительных генеральных планов производится по: — протяженности и стоимости временных дорог; — объему и стоимости работ по временному строительному хозяйству на 1 млн. руб. СМР; — удельному весу стоимости временного хозяйства в % к общей стоимости Стройгенплан является одним из документов, предъявляемых строительной организацией в органы Госгортехнадзора и управления механизации (владельцам кранов) для приемки в эксплуатацию грузоподъемных кранов. 4.1 Требования пожарной безопасности 4 СПРАВОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ При площади территории стройплощадки, превышающей 5 га, необходимо предусматривать не менее 2-х выездов с противоположных сторон, а при невозможности выполнения этого требования устраиваются разворотные площадки 12?12 м Ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям должен быть обеспечен свободный проезд, причем к зданиям шириной более 18 м — с 2-х сторон. Складирование горючих материалов в противопожарных разрывах запрещается. Негорючие материалы можно складировать при условии наличия свободной полосы шириной не менее 5 м Передвижные вагончики для административно-бытовых помещений допускается располагать на расстоянии не менее 24 м от строящихся или эксплуатируемых зданий. Вагончиков в группе должно быть не более 10 шт., общая площадь до 800 м 2. Расстояние между группами не менее 18 м Временное хранение древесных и других сгораемых отходов допускается на расстоянии не менее 20 м от строящихся или эксплуатируемых зданий и в пределах 3-х суточного запаса. Баллонов с газом не менее м Расход воды на противопожарные нужды в зависимости от площади стройплощадки устанавливается до 10 га — 5 л/сек.; до 50 га — 20 л/сек. В системе водоснабжения необходимо предусматривать размещение колодцев с противопожарными гидрантами, обеспечивающими возможность прокладки от них рукавов до мест возможного загорания на расстояние не более 100 м и не более 50 м от здания На стройгенплане целесообразно указать места для курения и места установки щитов с противопожарным инвентарем. 4.2 Таблица определения опасных зон при перемещении грузов кранами Таблица для определения минимального расстояния отлета груза (предмета) при перемещении грузов кранами представлена в разделе Таблицы для расчетов электрических нагрузок Определение потребной мощности источников временного электроснабжения производится путем выявления электрических нагрузок токоприемников (электродвигателей, сварочной аппаратуры, осветительной нагрузки и т.п.). Потребная мощность трансформаторов определяется в следующей последовательности: 1) подсчитываются расчетные нагрузки одного или группы одинаковых токоприемников: а) активная в квт б) реактивная в квар 2) находится расчетный коэффициент мощности cosφ по tgφ, полученному из формулы: затем по таблице 6 находится величина cosφ. Р м = К с Р у ; (1) Q м = P м tgφ (2) ΣQ м /ΣР м = tgφ (3)

docplayer.ru

Смотрите так же:

  • Закон 53 ф3 Федеральный закон N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Демонстрационный фрагмент текста: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 […]
  • Приказ от 24122010 186н Приказ Минфина РФ от 24 декабря 2010 г. N 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 3" Приказ Минфина РФ от 24 декабря 2010 г. N 186н"О внесении […]
  • Учебное пособие теория бухгалтерского учета Теория бухгалтерского учета. Терентьева Т.В. Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине "Теория бухгалтерского учета". Раскрываются основополагающие принципы, сущность, базовые понятия, […]
  • Закон о ветеринарии с изменениями Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 30 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 12 […]
  • Основы экспертизы дорожно транспортных происшествий Экспертиза дорожно-транспортных происшествий в примерах и задачах Глава 1. Основные положения проведения автотехнических экспертиз дорожно-транспортных происшествий 1.1. Основные понятия автотехнической экспертизы ДТП 1.2. Цель и задачи автотехнической экспертизы 1.3. Виды […]
  • Федеральный закон об аудиторской деятельности в российской федерации Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля, 21 ноября 2011 […]
  • Прямые и косвенные налоги налоговый кодекс Система (классификация) налогов и сборов в РФ - Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.) Налоговый кодекс РФ предусматривает одну классификацию налогов и сборов: все налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации, делятся на федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 Налогового […]
  • Нотариус ногинск режим работы Нотариус ногинск режим работы C 04 по 19 сентября 2017 года нотариальная контора не работает. Режим работы в майские праздники: С 2 мая по 12 мая - нотариальная контора не работает. С 13 мая (суббота) - по обычному графику. Внимание! 23, 24 и 25 февраля нотариальная контора не […]