Спор деревьев кто из них прав

Главная / Спор деревьев кто из них прав

Спор деревьев кто из них прав

Тема урока: К. Ушинский «Спор деревьев».
/урок формирования умений и навыков/
Цель: совершенствовать качество понимания читаемого, а также выразительность чтения
Задачи: Предметные:
Познакомить с литературной сказкой К.Ушинского. Выявлять подтекст. Определять идею произведения. Определять своё отношение к персонажам. Определять жанр прочитанного произведения. Учить выразительно читать; интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения; создавать короткие устные высказывания; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения; развивать интерес к родному языку и речи, закреплять навыки чтения, учить осознанному чтению.
Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли. Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные УУД: Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:Умение структурировать знания. Смысловое чтение, целого из частей. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Выделение познавательной цели. Классификация объектов. Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Построение логической цепи рассуждения. Смысловое чтение.
Оборудование: презентация, карточки с загадкой, портрет Ушинского, название сказки.
Ход урока Формируемые УУД
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо – влево повернулись И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать. Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы.
Актуализация знаний
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
— Какое произведение вы читали дома? /Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски/
— Кто его автор?/Дональд Биссет/
— К какому жанру относится это произведение? /Сказка/
— Докажите.
— Вы сделали комикс. Давайте его озвучим. СЛАЙД 2 Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга
Стадия вызова
— Сегодня, ребята, я вас приглашаю в необычное путешествие.
Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, в котором стоят деревья разных пород. По правую руку от вас берёза, по левую – дуб, впереди ель, а за ним – ива, сосна и ещё много – много других деревьев.
Представили?
Теперь откройте глаза.
— Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке? (о деревьях)
— Но мы о деревьях говорим на уроке окружающего мира, а сейчас урок литературного чтения? (значит, мы будем читать произведение о деревьях)
— Приходилось ли вам слушать или слышать, как разговаривают деревья.
— Кто же научит нас видеть и слышать, понимать разговор цветов и деревьев.
Кто переведет нам язык растений на человеческий язык? И есть ли такие переводчики. Оказывается есть. Это писатели и поэты, художники и музыканты.
С одним из таких мастеров мы сегодня на уроке повстречаемся. Это фамилия уже вам известна.
Обратите внимание на выставку, произведения, какого автора представлены на выставке?
(выставка книг К. Д. Ушинского). СЛАЙД 3
— А чтобы узнать полное название произведения, послушайте определение этого слова из толкового словаря Ожегова. СЛАЙД 4-5
— словесное состязание, обсуждение чего-нибудь в котором каждый отстаивает свое мнение. Спор
Тема нашего урока — К. Ушинский «Спор деревьев».
— КАКУЮ ЦЕЛЬ ПОСТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ НА УРОКЕ?
— ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ?

Регулятивные УД: формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез) Личностные: формировать интерес к предмету и теме урока
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА
1. Прослушивание аудиозаписи.
— Итак, может, догадаетесь по обложке книги – какого жанра может быть это произведение? Почему? (потому что первичное восприятие обманчиво) СЛАЙД 6
* Сейчас зазвучит текст. Внимательно послушайте его, представьте то, о чем рассказывает автор, прислушайтесь к своим чувствам. (звучит запись произведения, дети внимательно следят по учебнику.

2. Беседа по вопросам на восприятие текста:
— К какому жанру можно отнести текст? (Текст похож на сказку: герои – деревья, они разговаривают, автор их наделяет человеческими качествами.)
— Кто герои произведения? СЛАЙД 7
— О чем они говорят?
— Каким настроением проникнута их речь? (Герои — деревья: дуб, яблоня, сосна. Они спорят о том, кто из них лучше. Они недоброжелательно относятся друг к другу.)
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 8
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы) установка на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении
Речевая разминка
— Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению.

Сначала читаем плавно по слогам, а затем читаем слова целиком, читаем вразбивку хором. СЛАЙД 9
ВЫ-РЕЗ-НЫ-Е – ВЫРЕЗНЫЕ
ПО-ХВА-ЛЯТЬ-СЯ – ПОХВАЛЯТЬСЯ
ПО-ГО-ДИ-ТЕ – ПОГОДИТЕ
ГО-ЛЕ-НЁ-ШЕНЬ-КИ – ГОЛЕНЁШЕНЬКИ

Читаем внимательно СЛАЙД 10
ВЫПИТЫ – ВЫЛИТЫ
ХВАТАЕТ – ХВАСТАЕТ Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга. Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга
Стадия осмысления
1. ПОВТОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА (чтение по цепочке)
2.Словарная работа. СЛАЙД 11
— Дайте лексические значения словам из текста
Промежду – между,
молвила – произнесла, сказала,
потеха — развлечение, забава,
голёшеньки – голые,
житья – жизнь.
3. АНАЛИЗ ПРОЧИТАННОГО
— Это произведение – сказка.
— Расположи деревья по порядку, как в сказке. СЛАЙД 12
— Обратимся к героям. Кто из персонажей сказки вам более симпатичен? Чем?
— Ребята, о чем был спор деревьев? Найдите в тексте. Один читает, остальные сопровождают глазами.
-Давайте, по словам персонажей, попробуем представить характер каждого дерева. Для этого перечитаем сказку по отрывкам и выскажем свое мнение.
-Каким вы представили себе дуб? Чем он гордится? А яблоня? А сосенка?
На доске КРАСОТА ПОЛЬЗА

— Посмотрите, получается, что в споре деревья пытаются выяснить, что важнее красота или польза? А как думаете вы?
— А красота (например: вид красивой природы, красивая прическа, красивый портфель) может принести пользу? Какую?

— Как вы считаете, кто прав в этом споре? Выберите ответ и обоснуйте свое мнение: СЛАЙД
— дуб,
— яблоня,
— сосенка,
— все деревья
-Так кто же из деревьев приносит большую пользу, можно определить? Почему?
-Мог ли подобный спор произойти между людьми?

— Я предлагаю разыграть этот спор, давайте устроим репетицию. Попробуем прочитать без подсказок автора, только слова героев.
4. РАБОТА В ГРУППАХ (по рядам)
— Мы отрепетировали, как читать слова дуба, яблони и сосенки. Прочтём текст целиком вслух по цепочке.

— Как вы думаете, что произошло дальше с деревьями? Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга; чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение объяснять свой выбор; Познавательные ОД: развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.
Личностные: развивать самостоятельность и личной ответственности за свои поступки; формировать, положительное отношение к учебной деятельности.
Стадия рефлексии, самооценки
— С каким произведением мы работали?
— Кто автор?
— Как вы думаете, какая пословица наиболее точно отражает главную мысль сказки. Обоснуйте свое мнение.
И лес шумит дружней, когда деревьев много. СЛАЙД 15
Красота всякому видна.
Не ищи красоты, а ищи пользы.
Каковы дела, такова и польза.
— Можно ли назвать эти слова мудростью? Почему? Ведь на нашей планете важны все: каждое дерево, каждая травинка, каждый цветок, здесь найдется место каждому. Все в природе взаимосвязано и приносит пользу.
СЛАЙД 16
— Оцените свою работу на уроке. (Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …)
СЛАЙД 17
Дома ТПО с. 96 – 97, желающие могут выполнить задание на с. 68 учебника, № 7 Регулятивные УД: способствовать адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Личностные: формировать, положительное отношение к учебной деятельности; интерес к предмету и теме урока; формировать стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

miknachschool.ucoz.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме:
Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”

Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к природе.

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе «УМК»Гармония»

Тема: Определение эмоционального тона

для передачи характера персонажа К. Ушинский “Спор деревьев”

Цели и задачи урока: развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к природе;

  • Работа по таблице: a o у ы и э
  • — громко с плюсом

    — золотая середина артикуляции

    б) аоуэ, аиуоэ

  • Создание проблемной ситуации “Яркое пятно”
  • — Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке? (о деревьях)

    — Но мы о деревьях говорим на уроке окружающего мира, а сейчас урок литературного чтения? (значит мы будем читать произведения о деревьях)

    * Героями нашего урока будут деревья (показ слайдов: бутылочное дерево, секвойя).

    — Что удивило вас в этих деревьях? (мощные, старые, долгожители, деревья властелины…)

    * Каждое дерево – это целый мир. Мир деревьев прекрасен и неповторим. Это деревья – долгожители. Они многие живут несколько тысяч лет. Вот такое чудо природы мы увидели.

    -А как вы думайте, есть ли характер деревьев? А хотите узнать? (ответы детей)

    — Приходилось ли вам слушать или слышать, как разговаривают деревья.

    * Кто же научит нас видеть и слышать, понимать разговор цветов и деревьев.

    Кто переведет нам язык растений на человеческий язык? И есть ли такие переводчики. Оказывается есть. Это писатели и поэты, художники и музыканты.

    С одним из таких мастеров мы сегодня на уроке повстречаемся. Это фамилия уже вам известна.

  • Знакомство с произведением
  • * Обратите внимание на выставку, произведения, какого автора выставлены на выставке?

    (выставка книг К. Д. Ушинского).

    — Какие произведения Ушинского вам уже известны и есть ли среди них книги о деревьях?

    (рассказ ученика об Ушинском)

    * Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, поведет нас в необыкновенный мир деревьев. (К. Д. Ушинский “Спор деревьев”)

    — Итак, может, догадаетесь по обложке книги – какого жанра может быть это произведение? Почему? (потому что первичное восприятие обманчиво)

    * Сейчас зазвучит текст. Внимательно послушайте его, представьте то, о чем рассказывает автор, прислушайтесь к своим чувствам. (звучит запись произведения, дети внимательно следят по учебнику)

    — Какое настроение, какие желания возникли у вас?

    — Так правильно мы угадали жанр произведения? (это сказка)

    — Как вы думаете, как автор добился того, что вы смогли всё это почувствовать? (Благодаря мастерству писателя ушинский непревзайденный мастер слова.)

    * Ребята сегодня на уроке мы должны пронаблюдать каким образом автор добивается у нас “читателей”, видение действий персонажей, о которых он рассказывает; будем учиться размышлять, точно и образно говорить.

  • Подготовительная работа с текстом.
  • — А сейчас проведем подготовительную работу перед чтением произведения.

    1) поработайте в парах (1-е задание – в учебнике)

    (прочитайте друг другу слова)

    2) на доске трудные слова из текста

    плавно — по слогам, а затем – целыми словами.

    * А сейчас ёще раз внимательно пролистаем это произведение и карандашом отметьте непонятные слова, только не отмечаем те о смысле которых можно догадаться по содержанию сказки.

  • вырезные – изготовленные с резьбой, значит резные, н.р. – листья
  • молвила – сказала, произнесла (устаревшее слово)
  • на потеху – забава, развлечение
  • Мы знаем, главное в слове – его значение, без значения, без смысла нет настоящих слов, нет настоящей речи.

    — А какие деревья ведут спор? (дуб, яблоня, сосна)

    — Ребята, а в произведении есть характер деревьев? (конечно есть)

    * Чтобы точнее передать характер деревьев, послушайте небольше сведения о них.

    ( выступления детей о дубе, яблоне, сосне).

    * Мы послушали о важности этих деревьев, а сейчас постараемся передать характер деревьев, их убеждения, настроения.

    — Ребята, а при помощи чего мы это передадим? (при помощи громкости и тона, а также темпа речи; т.е. поработаем над эмоциональным тоном произведения)

    — Вы хотите научиться читать выразительно?

    * Ушинский характеризует персонажей через их диалог. Диалог очень эмоциональный, со множеством чувств и их оттенков. Автор ведет речь как настоящий сказочник.

    — Кто первым начал спор среди деревьев? (дуб)

    — Каким тоном прочитаем слова дуба? (тон должен быть высоким, темпераментным)

    — А каков сам дуб? (самовлюбленный, гордый, хвастливый) – слова выставляются на доске.

    * Отмечаем слова дуба (Д)

    — Ребята, а какими словами автор оживляет деревья? (говорит, услышала, сказала…) При озвучивании, эти авторские авторские слова – фразы, разбивающие реплики героев мы читать не будем – возьмем их в скобки.

    * Найдите слова яблони (буква Я)

    — Какой вы представили ее? (рассудительная, тоже хвастливая, гордая)

    — Как она говорит? насмешливо

    возмущенно (слова на карточках)

    — Как к спору отнеслась сосенка? (слова отмечаем буквой С)

    * Речь деревьев простая. Так говорят в обыденной жизни, но богата образными выражениями, уменьшительно-ласкательными словами. Деревья в лесу разные. И люди тоже разные. У каждого свой характер, своя внешность.

    — Ребята, а как можем при чтении выразить удивление? (поднять брови, пожать плечами, не забываем о выразительности лица)

    * Как вы думайте, рассудила бы деревья жизнь? (мне кажется, каждый прав по-своему. Каждое дерево осталось при своем мнении. Автор не закончил даже историю… Каждое дерево, каждый его вид не похож друг на друга. У каждого свой характер; свой если хотите секрет.)

    1. Игра “Радиотеатр”. Чтение по ролям.
    2. *Пронаблюдали, как раскрываются характеры, столкнувшись в конфликте, который показал писатель.

      * А сейчас разыграем маленький спектакль, если конечно вы хотите, изображая “радиотеатр” (Наши родители и я позаботились об элементах костюмов). Удивились! Читаем так, чтобы мы и наши гости “увидели” и почувствовали необыкновенный мир деревьев.

      (3 персонажа, а остальные критики , отмечаем хорошее и недочеты )

      * Смогли они путём эмоционального тона передать характер произведений?

      — А кого автор считает правым в этом споре? (Никого. Автор даёт нам возможность самим это решить.)

      — В чем мудрость этой сказки? (Мне кажется, что каждый в жизни выбирает свою дорогу. Каждому от природы дано своё. Каждый в чем то силен, а в чем то слаб. Один живет ярко, словно звезда, вспыхнул и погас; другой как речка – течёт медленно и размеренно. Важно быть сильным, быть мастером в одном деле каком-то; и помогать другим; и делать добро.)

      — Могли бы посоветовать прочитать эту сказку своим младшим братикам и сестричкам!

      — А сейчас, ребята послушайте другое произведение. Это стихотворение собственное сочинение Вити К. о важности деревьев.

      Ведь каждое дерево – это целый мир. И все мы можем сказать – спасибо вас деревья! И помните простую вещь: Лес – твой друг, будь и ты его другом.

      * Завершая работу, мне хочется спросить.

      Проанализируйте своё внутреннее состояние – какое оно было у вас в начале урока и как чувствуйте себя в конце урока?

      А сейчас мыц с вами вернемся к нашему дереву. Создадим Дерево Успеха и радости! Вы – молодцы.

      Скажите себе: “Я молодец, я думал, я старался, я делал открытия” (у каждого ребенка на парте 3 листочка разного цвета.)

      Дерево у нас получилось: весёлое, счастливое, успешное.

      Д/з: по выбору творческого характера

      • Сочини свою сказку одеревьях
      • Продолжи эту сказку
      • Прочитай это произведение по ролям, и по желанию рисунки.

      nsportal.ru

      Урок литературного чтения «К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

      Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Гармония». На нем учащиеся знакомятся с произведением К. Д. Ушинского «Спор деревьев».

      Цель: 1.Познакомить учащихся с биографией и

      Просмотр содержимого документа
      «Урок литературного чтения «К. Д. Ушинский «Спор деревьев»»

      Тема: К. Ушинский «Спор деревьев».

      Цель: 1.Познакомить учащихся с биографией и произведением

      2.Развивать грамотную, связную речь учащихся.

      3.Воспитывать бережное отношение к природе.

      Оборудование: портрет К.Д.Ушинского, рисунки деревьев, книги К.Д.Ушинского.

      Прозвенел звонок, а это значит, что нам пора за работу.

      2.Релаксация. Эмоциональный настрой.

      — На ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете: он согревает вас, ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение.

      Вот с таким настроением мы и начнём наш урок литературного чтения.

      3.Проверка домашнего задания.

      а)- На дом вам было задано чтение по ролям сказки Д. Биссета «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски».

      б) Чтение учащимися сказки по ролям.

      4.Постановка целей и задач урока.

      -Вы были настоящими артистами. И я думаю, что тигренок Бинки остался бы вами доволен.

      А сегодня на уроке мы познакомимся с произведением К.Д.Ушинского «Спор деревьев».

      5. Знакомство с биографией автора.

      Константин Дмитриевич Ушинский (1824 -1870) родился в г. Туле.

      Его отец был представителем чиновного сословия, всю жизнь свою он служил Отечеству. Мать Ушинского была образованной и одаренной женщиной, которая и стала для Константина Дмитриевича первым учителем, и два класса он прошел дома.

      В 1840 году Ушинский окончил гимназию с хорошими оценками и поступил в Москве на юридический факультет университета.

      В 1846 году он окончил курс университета, блестяще сдав выпускные экзамены.

      К.Д.Ушинский оказал большое влияние на формирование детской литературы в 60-х годах 19 века. Его детские книги включают огромное количество энциклопедических данных. Он создал и учебные книги «Детский мир»(1861) и «Родное слово»(1864).

      На долю книг Ушинского выпал необычайный успех они выдержали бесчисленное количество изданий.

      Посмотрите на выставку книг этого писателя- педагога. С одним из его произведений мы и познакомимся сегодня.

      6.Знакомство с произведением.

      а) — Начинаем знакомство с произведением со знакомства со словами, которые нам встретятся в тексте.

      Читаем целыми словами (сам — но, а потом 1-2 ученика вслух).

      б) Читаем первый раз плавно, по слогам, а затем целыми словами.

      Вы- рез-ны-е – вырезные

      (чтение в унисон)

      в) Читай внимательно:

      -Чем отличаются слова? Какое значение имеет слово

      2. Первичное восприятие текста.

      а) Чтение текста учителем вслух:

      б) – Это произведение – сказка или рассказ? Почему?

      3.Чтение текста детьми по логически законченным отрывкам (3уч-ся).

      -Как вы считаете, кто прав в этом споре? Выберите ответ и обоснуйте своё мнение:

      — яблоня — все деревья

      — Внимательно, вдумчиво прочитайте сказку самостоятельно. Определите главных её героев.

      -Кто главные герои сказки? А теперь попробуйте отгадать загадки об этих деревьях.

      а) У меня длиннее иголки,

      Очень прямо я расту

      Если я не на опушке,

      Ветви – только на опушке.

      б) Сообщение уч-ся, открытие нового.

      «Сосны…Приятно смотреть на их стройные, золотистые стволы, вдыхать чистый воздух, пахнущий смолой.

      Сосна – одно из самых древних деревьев на земле. Важной особенностью сосен является то, что они освобождаются от нижних сучьев. Дело в том, что нижние ветки быстро отмирают потому, что питательные вещества ими расходуются быстрее, чем накапливаются.

      Сосны достигают в высоту 80 метров».

      в) Я из крошки-бочки вылез,

      Корешки пустил и вырос.

      Стал высок я и могуч

      Не боюсь ни гроз, ни туч.

      Я кормлю свиней и белок-

      Ничего, что плод мой мелок

      г) Сообщение ученика:

      « Вы помните, как выглядит дуб? Он производит впечатление силы и мощи. Эти деревья действительно очень высокие – они достигают 55 метров.

      В средней полосе России нет деревьев, которые превосходили бы дубы размерами. Дубы очень любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов имеют такие причудливые изгибы.

      Листья и цветки на дубах появляются одновременно, в мае. А его плоды – жёлуди созревают лишь осенью».

      д) Круглое, румяное,

      Я расту на ветке,

      Любят меня взрослые

      И маленькие детки.

      -А на каком дереве растут яблоки?

      е) Сообщение ученика:

      « В умеренном климате яблоня – самое главное садовое дерево. Ученые насчитали не менее 10 тыс. сортов яблонь. Их вывели из различных сортов диких растений. Яблочным краем по праву считают наши места, а самым знаменитым и любимым сортом яблок – янтарно желтая, душистая, кисло – сладкая антоновка.

      В яблоках много веществ, необходимых людям. В них есть и сахара, витамины, кислоты, минеральные соли».

      -Расположите рисунки по порядку, как в сказке.

      7.Работа над выразительностью чтения.

      1.Подготовка к чтению по ролям

      -Найдите слова дуба. Каким тоном нужно их читать?

      -Исполните роль сказочного дуба.

      (чтение отрывка детьми)

      -Роль какого персонажа вам ещё хотелось бы сыграть? Каким тоном вы будете это делать? Прочитайте!

      (чтение отрывков учениками)

      2.Чтение рассказа по ролям. (2-3 группы)

      -Чему нас учит сказка, прочитанная сегодня?

      -Прикасаться к красоте природы сердцем мы можем ежедневно, ведь в любом, даже самом обычном явлении, можно увидеть что-то необычное, иногда для этого надо просто пофантазировать, как это в своё время сделал К.Д. Ушинский.

      10. Д/з. Придумать свою сказку о деревьях.

      multiurok.ru

      Проект «Проба пера. Сказка» к ушинский «Спор деревьев»

      Проект «Проба пера. Сказка»

      К Ушинский «Спор деревьев» 2 класс УМК «Гармония»

      Учитель начальных классов

      Кулькова Т.Н. СОШ №5

      Тип урока: Комплексное применение знаний.

      Дидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

      Задачи: создать условия для формирования читательских умений: правильного, осознанного, плавного чтения.

      Развитие речи, интереса к чтению; расширение читательского кругозора; коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.

      Совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста.

      Умение работать с учебной и детской книгой, текстом.

      Продолжить знакомство с литературоведческими понятиями; развитие речи.

      Умение работать в группе; способствовать воспитанию стремления к самостоятельному творчеству через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания по отношению друг другу.

      Подготовка к уроку: Чтение произведений К.Д.Ушинского; рисование иллюстраций;

      Творческое задание: подборка сведений о дубе, сосне, яблоне из разных источников;

      Изготовление шапочек для героев сказки.

      Оборудование: портрет К.Д.Ушинского; учебник «Литературное чтение» 2 кл ОВ Поглазова УМК «Гармония», карточки с текстами, презентация к уроку; сказки собственного сочинения.

      1 Организационный момент.

      Прозвенел звонок для нас.

      Все зашли спокойно в класс.

      Встали все у парт красиво.

      Тихо сели, спинки прямо.

      Вижу класс наш хоть куда.

      Мы начнём урок, друзья.

      — Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

      ПРОВЕРКА ДОМ ЗАДАНИЯ

      Скажите, пожалуйста, все ли выполнили творческое задание?

      Что такое сказка? Слайд

      Скажите, пожалуйста, а какие бывают сказки? Слайд

      -А на какие 3 группы делят сказки?

      Работа в группах (на доске оформлена выставка иллюстраций)

      Задание: отобрать сказки детей содержание которых соответствует иллюстрациям

      Дети зачитывают свою сказку. На доске крепится сказка

      Внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте:

      Из каких произведений эти иллюстрации? Слайд

      Это произведение «Козел»…

      Кто автор: Ушинский

      Что мы о нём знаем?

      Сообщение темы урока.

      Сегодня на уроке мы с вами будем писателями и сочиним свою сказку, будем учиться выразительно читать и играть роль героев сказки

      А для этого необходимо быть внимательным, четко выполнять мои задания

      Итак, начинаем с разминки

      1. Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения. Слайд

      Вдох носом – выдох через рот. »Упала снежинка, а мы её сдуем»

      Вдох-задержка дыхания – выдох. «Удивимся, какие узоры на стекле!»

      Вдох-выдох по порциям «Пляшут снежинки»

      Словарная работа Слайд

      Работа с учебником.

      Откройте учебник на стр ….. и прочитайте название произведения и автора.

      Судя по названию, какого жанра данное произведение?

      Чтение сказки «цепочкой»

      Сказка понравилась? Кто герои? Дуб, сосна и яблоня.

      К какой группе отнесём сказку? Бытовая

      Как вы считаете, как можно закончить сказку?

      Чтение сказки по ролям. (Шапочки) (все дети представляют образ героя)

      Работа в группах .

      -А теперь переходим к последнему этапу нашего проекта «Проба пера. Сказка»

      У каждой группы 3 текста. Выбрать текст о своём герое, отредактировать , чтобы повествование шло от лица героя. Выбрать одного ученика, который озвучит слова

      Инсценирование сказки. Презентация.

      Как название? Слайд 10 11 12 13

      Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке Слайд

      Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

      В споре рождается истина

      Делаешь наспех, сделаешь на смех.

      Выставление отметок: группа , посовещавшись, оценивает работу каждого ученика.

      Какой оценки заслуживает наш урок? Дети показывают карточку с мимикой лица

      Домашнее задание Слайд

      Научиться выразительно читать сказку по ролям

      Творческое задание: Сочинить свою сказку, в которой главные герои -растения.

      Слайд Спасибо всем за работу на уроке

      Приложение 1

      Долго спорили деревья .Уже и вечер прошёл, только под утро затихли. Каждый остался при своём мнении и был обижен на других. Так и кончилась их дружба . Перестали они говорить вежливые слова друг другу по утрам, помогать и заботиться о молодых деревьях. В лесу поселилась обида.

      Не долго спорили деревья. Каждый понял, что и другие самые лучшие, важные и правы в этом споре. Стали деревья мирно жить в лесу, ……

      Дуб кормит и «одевает» лесных жителей. Жёлуди по вкусу мышкам, диким свиньям, птицам. В дубовые листья любят заворачиваться уходящие в спячку ежи. Древесина дуба очень красивая и идёт для изготовления мебели. Возраст может приближаться к одной тысячи лет. Ежегодно появляется до пяти тысяч дубовых побегов, благодаря сойке, которая забывает про свои запасы и весной семена прорастают и превращаются в деревья. А главная тайна дуба такова: если прижаться к могучему дереву, обхватив его руками, можно получить заряд силы и выносливости.

      Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше?

      Вот дуб и говорит:

      Услышала яблоня, как дуб хвастает и молвила:

      Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

      Не долго спорили деревья. Каждый понял, что и другие самые лучшие, важные и правы в этом споре. Стали деревья мирно жить в лесу, говорить вежливые слова друг другу по утрам, помогать и заботиться о молодых деревьях.

      Зато у сосны листья похожи на иголки. Вместо плодов вырастают шишки. Сосну относят к вечнозелёным хвойным деревьям. В сосновых лесах чистый воздух, много зверей и птиц. Пока рекорд долгожительства держит щетинистая сосна – живёт до пяти тысяч лет. Заболевания дыхательных путей лечат маслом сосновых игл и почек. Древесина сосны составляет большую часть строительного материала.

      Ранней весной яблоня стоит вся в белых цветах, радуя всех в округе. Летом и осенью на яблонях созревают мясистые, сочные плоды, богатые витаминами. Из них хозяйки готовят повидло, джем, компот, варенье. Не прочь полакомиться яблочками и птицы, и животные. Яблоки запасают и на зиму. Их сушат, солят с капустой .

      refdb.ru

      Смотрите так же:

      • Иркутская палата адвокатов Иркутская палата адвокатов Смирнов Олег Валерьевич Адвокатское образование: адвокатский кабинет, Начало адвокатской деятельности: 1996 год, Награжден Медалью «За заслуги в защите прав и свобод граждан» 2 степени.e-mail: [email protected] Бусаргина Ольга Станиславовна Заместитель […]
      • Приказ мз рф от 04032003 73 Об утверждении инструкции по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационых мероприятий Минздрав РФ: Приказ № 73 от 04.03.2003 Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2003 г. N 4379 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 […]
      • Роман о переселении душ Роман о переселении душ 22 февраля 2013 г., 19:56 Девчёнки,люблю романы в которых гг меняются телами,или из попадают в пршлое,если такие читали-скиньте название книги и авторов.ПОЖАЛУЙСТА )) 22 февраля 2013 г., 22:09 Лучше фильм посмотрите Кафе де Флор. Он на эту тему 22 февраля 2013 г., […]
      • Красноярск юрист жкх Юрист по ЖКХ Красноярск Гражданину, проживающему в многоквартирном доме, никак не избежать отношений с коммунальными службами, поскольку именно эти службы обеспечивают его теплом, электроэнергией, холодной и горячей водой. К сожалению, не все коммунальные службы и управляющие компании […]
      • 32 приказ по медосмотрам ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. […]
      • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]
      • На сколько можно сделать страховку На сколько можно сделать страховку Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Временная страховка ОСАГО — Временный полис на перегон автомобиля Наверное, многие из вас слышали о возможности приобрести ОСАГО на […]
      • Нотариус ногинск режим работы Нотариус ногинск режим работы C 04 по 19 сентября 2017 года нотариальная контора не работает. Режим работы в майские праздники: С 2 мая по 12 мая - нотариальная контора не работает. С 13 мая (суббота) - по обычному графику. Внимание! 23, 24 и 25 февраля нотариальная контора не […]